Больше историй

29 августа 2020 г. 11:14

324

Бывает, что несколько строчек комментария или краткая биографическая справка оставляют по себе более сильное впечатление, нежели иной роман. В этот раз:

Киёхара Юкинобу, чьё настоящее имя неизвестно, была одной из немногих в истории японского искусства женщин-живописцев. Она родилась в Киото, училась в мастерской Кано Таниу, выдающегося мастера эпохи Эдо, но большую часть жизни провела в столице. После окончания учёбы у Кано Таниу Киёхара была приглашена сёгуном для работы в Эдо. На неё был возложен контроль за оформлением всех замков и дворцов сёгуната, расположенных в Киото и Нагоя. Вся её жизнь прошла в постоянных разъездах и интенсивной напряжённой работе.

И это, на минуточку, в XVII веке, когда просто стать профессиональным художником уже было немалым достижением для женщины. А Киёхара Юкинобу ещё и добилась престижной и ответственной должности, навряд ли это легко ей далось. Она прожила меньше сорока лет — то ли изначально была слаба здоровьем, то ли его доконали бесконечные переезды: в те времена путешествие даже в самых комфортных условиях было само по себе испытанием.
Киёхара Юкинобу могла бы стать прекрасной героиней прекрасного романа ещё и потому, что о ней почти ничего не известно, и это кажется ужасно несправедливым. Пусть предки ничего не запомнили, но уж потомках стоило бы придумать что-нибудь достойное — она это заслужила.