Фёдор Достоевский «Преступление и наказание» — история laonov

7 ноября 2020 г. 13:51

2K

Иностранные обложки к роману Достоевского ( с комментариями )

Время от времени я делаю на ЛЛ истории с обложками и комментариями, дабы развеяться после своих мрачноватых историй.
В идеале, это направление может быть не менее художественным, чем и театральные афиши Тулуз-Лотрека на вечернем Монмартре.
Вспоминая, на каких авторов я уже делал истории с обложками ( Набоков, Чехов, Кафка, Булгаков, Достоевский), выбор по определённым причинам пал снова на Достоевского, одного из любимых авторов моей хорошей подруги - Нади Femi .
Собственно, её и благодарю: без неё этой подборки не было бы.
...................................................................

1

1  Оформители обложки быть может и сами не подозревали, что на самом деле создали довольно изящную обложку со смыслом.
Дело в том, что на роман Достоевского оказали влияние два произведения Пушкина: Пиковая дама, с противостоянием Германа и старушки, и.. Медный всадник.
У Достоевского тема власти, жертвующей ради высоких целей жизнями людей и маленького человека, дивно слилась в образе Раскольникова: он сам и жертва и палач.
Кроме того тема лошади важна и в поэме и в романе, особенно в эпизоде, когда, совершенно как сомнамбула ада, обессиленный Родя идёт по центру улицы, и кучер хлещет его кнутом по спине.
Вспоминаются почти евангельские строчки поэмы Пушкина:

Одежда ветхая на нем
Рвалась и тлела. Злые дети
Бросали камни вслед ему.
Нередко кучерские плети
Его стегали, потому
Что он не разбирал дороги
Уж никогда; казалось - он
Не примечал. Он оглушен
Был шумом внутренней тревоги.


2
2 Чудесный, почти Тарковский образ Древа Познания добра и зла в структуре романа.
Тема Древа и грехопадения в романе хоть и косвенна, но интересна: дрожащая лиственность ступенек, по которым, как душа, Родя поднимается то к небу, на суд и раскаяние, то спускается в прежний ад жизни, напоминания о жизни.
Так и кажется, что Родя не старушку убил топором, а… свершил богоборческий акт: почти чеховская, артхаусная постановка в аду: рубка старого и ненужного миру Древа Познания, в своём осеннем существовании ставшего как бы сквозится небом и Древом Жизни.
Родион хотел стать как бог — преступив через жизнь. Змий, искушавший Еву в Эдеме, не лгал по сути ни в чём: люди и правда стали как боги, и бог даже стал как человек, но распятый в грядущем.
Другой вопрос, что человек не смог вынести в себе сознание бога, а бог — сердце человека: да минует меня чаша сия.
По сути, в метафизическом плане Родя вырубает себе из Древа познания — крест.
Для кого? Другой вопрос.
Раскаяния в Родионе нет ни на грош. Из Родиона вышел бы чудесный преступник по правую руку от распятого Христа, и довольно любопытный диалог между ними.. между небом и землёй, во многом предвосхитивший разговор Ивана с Чёртом и Христа с Инквизитором.
Древо умирает и шелестит облаком и синевой жизни.

3
3 На самом деле прелестная в своей простоте обложка.
Вроде бы ничего не происходит. Едет лошадка, дети вдалеке присели и играют во что-то.. но так и кажется, что словно в кошмаре, этот уют будней судорожно прервётся и выйдет на площадь Катерина Ивановна с детьми, с нервным смехом отчаяния смотря сквозь людей и на небо в окнах.
Здесь мне хотелось бы вспомнить о Цветаевой. Известно её высказывание о том, что Достоевский ей как-то не пригодился в жизни.
Быть может. Но некоторые образы из романов отразились на её поэзии: Рогожин и Иван Карамазов. Любопытное соединение горячности сердца и разума.
Ещё Цветаева писала, что узнаёт себя в Белых ночах. И прелестное, почти набоковское её замечание: разве вы не видите? Никакой Вареньки не было! Он её выдумал!! Она прошла мимо и он одним этим «мимо» — жил! 
Быть может и в ПиН не было никакого преступления? Все действующие лица романа похожи на горячечный сон Роди и распятый луч его души.
Из дневника Цветаевой:  я — в Катерине Ивановне с шалью и голыми детьми, на французском диалекте. Это я – дома, и в быту, и с детьми, и в Советской России и в эмиграции, я в той достоверной по-судной и мыльной луже, которая есть моя жизнь с 1917 г. и из которой – сужу и грожу.
И ещё, из её письма Пастернаку за 25 год: День: готовлю, стираю, таскаю воду, нянчу Георгия ..., занимаюсь с Алей по-французски, перечти Катерину Ивановну из «Преступления и наказания», это я. Я неистово озлоблена.

4
4 Любопытная обложка в стиле Гулливера, а если быть точнее — французского писателя — Лессажа «Хромой бес», в котором дьявол ходил со студентом по ночному городу и, приподнимая крыши домов, показывал ему человеческие грехи.
Быть может в этой обложке мы видим апокрифический а горячечный сон Раскольникова: при такой величине было бы легче совершить преступление ( приподнять крышу, и у несчастной старушки — приступ), да и противостоять наказанию.
Нечто демоническое есть в этом: Родя, огромный, как ангел, бегущий по Фонтанке с топором, размером с лошадь, сотрясаются окна домов. Приступ у ещё одной старушки, выглянувшей в окошко…
Разумеется, во сне Родиона он бы потом спасительно уменьшался и прятался у себя в каморке, где его никто не мог бы найти.

5
5 Я уже не говорю про пошлость обложки со спойлером.
Но почему-то во многих зарубежных обложках Родион именно зарубливает старушку остриём топора, а не обухом. А это важно.
Нанося удар по голове старушке обухом, Родя обращает лезвие — к себе, тем самым нанося себе метафизическую рану: в его искажённом представлении, он убивает не просто человека, но всю природу — Мать-природу, вместе с человеком выродившуюся на этой безумной земле, оставленном богом: это уже не акт богоборчества, а устранение последних и робких следов бога на Земле.
В то же время, нанося беременной Лизавете удар остриём, Родион как бы зеркалит убийство, плутая в разбитых зеркалах отражений, преступлений: обух уже повёрнут к нему, как бы отводя от него удар, но он уже свершился как бы вторично: эта сцена похожа на самоубийство в аду, обставленном зеркалами.
А так, обложка подходит больше к «Обломову» Гончарова. Что называется, довели даже Обломова. Может потому и не вставал с дивана, чувствовал в себе — тёмную бездну.

6
6 Пожалуй, самая забавная и.. трагичная обложка от поляков.
Эта трагедия разыгралась несколько лет назад во Флориде.
Двое грабителей залезли ночью в чужой частный дом, полагая, что там живёт старушка-божий одуванчик.
К их несчастью, в доме жила не старушка, а огромный мужик, по кличке — Человек-волк, отсидевший в тюрьме 10 лет за изнасилование мужчин.
Надо ли говорить, что хозяин дома несколько обрадовался незванным гостям и.. не вызвал полицию?
Наказание за преступление длилось 5 дней, после чего несчастных воров освободила полиция.

7
7 Серьёзно? Картина Репина — Иван Грозный убивает своего сына?
Я понимаю, какой-нибудь вдохновенный оформитель обложки изобразил бы обратное: Сын убивает Ивана Грозного.
Это было бы больше в стиле Достоевского и Родиона.
А вообще в зарубежных обложках на романы Достоевского это не первый случай такой обложки: помнится, когда я делал историю с обложками на Карамазовых, была такая же.

8
8 Замечательная обложка от поляков.
Вспоминается стих Арсения Тарковского

Мерцая желтым язычком,
Свеча все больше оплывает.
Вот так и мы с тобой живем
Душа горит и тело тает.


И фильм уже Андрея Тарковского — Ностальгия.
Образ то хороший: погасить пальцами душу живую. Та самая свеча.. Сонечки? Не её ли он душу затушит? 
Родион ведь во многом вышел из под контроля Достоевского и конец романа напоминает конец Фауста, в котором Гёте с ужасом понял, что всё вышло из под контроля и решил обмануть себя и читателя — добродетельным финалом.
Страшно мне за Сонечку на каторге.

9
9 Изумительная обложка. Лошадка, почти есенинская, и ничего больше. Она смотрит на нас как бы из титров сна Раскольникова.
Вспоминается почему-то Ницше, который восхищался Достоевским.
В 1889 году, находясь в Турине, Ницше увидел на улице фактически сон маленького Роди: извозчик жестоко избивал кнутом лошадь. Ницше бросился к ней, обнял, что-то нежное ей прошептав, погладил рукой её по лицу и.. замолк навсегда.
Следующие 11 лет, похожие на каторгу духа Родиона, он не произнесёт ни слова, находясь в больнице для душевнобольных.
Такой вот итог судьбы того, кто проповедовал идею сверхчеловека.

10
10 Странная мягко говоря обложка, в американском стиле.
Мурашки идут по коже, представив, что если бы действие происходило в Америке, Родиона могли бы вот так казнить. Разумеется, пригласили бы, как полагается, родственников, смотреть на это.
Каким-то образом туда пробрался бы и Свидригайлов. После того как всё закончилось, он встал бы, и, приложив револьвер к виску, грустно улыбнувшись кому-то, выстрелил бы.
Эта казнь запомнилась бы в Америке на века.

11
11 Забавная обложка. Хочется верить, что это не Соня, а сестра Родиона, стрелявшая в Свидригайлова.
Прототипом Дуни была Авдотья Панаева, жгучая инфернальница и гражданская жена Некрасова: первая любовь юного Достоевского.
В письме к брату он писал, что его даже лихорадило от этой любви.
Позже, Авдотью, Достоевский выведет в странном рассказе «Бобок» — проснувшиеся от смертного сна люди на кладбище разговаривают между собой в ожидании суда: Авдотья мечтает, что и на том свете у неё будет много поклонников.
К слову, любопытная идея для современного режиссёра-модерниста, ставящего Пин: просыпаются на кладбище в конце времён Дуня, рядом с ней — Свидригайлов, Раскольников, Сонечка, Катерина Ивановна и даже лошадь, где-то рядом с кладбищем на пустыре.

12
12 А вот тут уже точно — Родион и Соня. Прелестно-Кошмарная обложка.
Хотя в лихорадочном сне Роди, у него быть может были мысли о том как Дуня разделяет его идеи и вместе с ней они идут на дело.. или по крайней мере, она вызволяет его из тюрьмы, на манер Ивана Карамазова, готовившего план побега Дмитрия из тюрьмы.
Если бы у братьев Карамазовых была сестра, то это была бы Дуня.

13
13 И снова прелестная обложка от поляков.
Фрейд любил творчество Достоевского. Обложка могла бы называться его апокрифическим и пикантным эссе: Последний сон Раскольникова, или влечение к смерти.
Известно, что Набоков в 10 лет прочитал ПиН и был потрясён и очарован романом, но почти сразу же что-то в нём восстало на Достоевского, и этот спор с Ф.М. длился до конца его жизни.
В мировом искусстве по пальцам одной руки можно посчитать такие лермонтовские и вечные диалоги: звезда говорит со звездою.
Набоков с любопытной улыбкой прочитал бы это эссе Фрейда, как некий фотографический негатив Лолиты.
И да, какая судьба была бы у романа Набокова, если бы.. Лолита в конце убила уже поседевшего Гумберта, с деньгами, зажатых в дрожащей руке, как у старухи-процентщицы?
К слову, это кадр из польского мультфильма, по роману Достоевского ( 2000 год).

14
14 Нелепая по кошмарности обложка. Кто это? Родион 20 лет спустя? Распутин?
Призрак Свидригайлова?
Хорошая идея, к слову. Он мог бы появится у Сонечки, молящейся ночью.

15
15 Замечательный по своей пошлости тизер романа Достоевского.
С тем же успехом эта обложка могла быть на плакате американского фильма про маньяка.

16
16 Только на первый взгляд кажется, что оформитель обложки изобразил картину Малевича: Сложное предчувствие — не в тему.
С одной стороны, лысоватый затылок человека похож на подушечку пальца: мозговое преступление и следы… разума.
С другой стороны, если прищуриться сердцем, то мы увидим нечто фантастическое и даже неземное, как бы из сна Родиона о Трихинах.
Человек поднял к утраченному небу — своё ослепшее напрочь, стёртое как отпечаток на пальце — лицо: всё что осталось от образа и подобия божия.
К слову, в последней пьесе Андрея Платонова — Ноев ковчег, трихинам Достоевского будет дано развитие, почти инопланетное: нечеловеческая природа зла.

17
17 Как сказала моя хорошая подруга о герое романа Маркиза де Сада — Сам себе граница и тюрьма.

18
18 Наверно мало кому хотелось бы иметь подобную идиотскую обложку.
С таким же успехом можно было бы изобразить Каренину на рельсах алых.

19
19 Развесистая клюква. Топор и самовар. В этой реальности вместо лошадки, должно быть стегают кнутом по глазам впряжённого в повозку — медведя.
Да ещё и в ватничек диссидентский вырядили Достоевского…
Обложка — преступление.

20
20 И снова картина нашего любимого Репина: Не ждали.
 Странная какая-то любовь к Репину.
Идиотская обложка. Кого не ждали то? Родион с каторги вернулся?
Ещё бы изобразили — Грачи прилетели.

21
21 Самая загадочная обложка. Больше подходящая для Карамазовых.
Собаки в творчестве Достоевского играют важную роль. Вспоминаются собаки из Карамазовых, растерзавших на глазах у матери её ребёнка и другая собака из тех же Карамазовых, которую ребёнок пытался убить.
В некоторой мере и душа Родиона стала такой же затравленной собакой, неким Актеоном из известного мифа, которого растерзали свои же собаки: свои же сомнения и страхи.
Хочется думать, что на обложке, не собака Родиона, которую он завёл себе на каторге и которая… страдая от одиночества и холода, пришла на его могилку.
Сонечки давно уже нет...

22
22. Прекрасная обложка, странно и дивно сближающая роман Достоевского с романом Набокова — Лолита.
Как известно, Достоевский был первым в мировой литературе, кто изобразил нимфетку ( сон Свидригайлова).
В самой Лолите, к слову, в одном из эпизодов, Гумберт, совративший девочку, проваливается на миг как бы в пространство сна Свидригайлова про ад на том свете, т.е., что на том свете нет ничего — кроме ада: простая банька с пауками, и всё.
А душа? Каково знать гордой и чуткой душе Раскольникова, что быть может на этом свете нет ни справедливости ни наказания загробного за земные преступления, и вот такие старушки-процентщицы вечно будут, как пауки, сосать душу и жизнь человека?
Совершенно экзистенциальная трагедия задыхающейся души Родиона: и восстать на бога нельзя: его быть может и нет.
И на человека нельзя — Слова Сонечки: «Это человек то — вошь?»
Не ведая того, Сонечка быть может дополнила Ад Свидригайлова: банька тёмная и пауки, и вши. И всё. И человек там, один, заперт, как Родион в своей кромешной каморке, похожей на гроб.
А как же душа? Она же… изнасилована этим миром ещё в детстве, совращена и надежды её на добро и свет — проданы, убиты.
Ничего нет. Лишь сумрак баньки с пауками, ворочающийся в пустоте тёмный человек, жутко слитый со своей тенью и .. бредящий мотылёк, бьющийся ослепшими крыльями о трещинку холодного окна.

картинка laonov

23 Греческая обложка с мрачной, почти -андрее-платоновской темой, идеально дополняющей роман Достоевского.
Это картина немецкого художника Макса Бекмана -

Картина как бы запечатлела сцену из последнего сна Раскольникова о Трихинах и последней ночи на земле.
Никого уже нет на земле. Осталось одно семейство, почти святое семейство, у себя дома.
И вот в этот дом, как Родион к старушке и её беременной сестре ( спаситель?), врываются люди, потерявшие человеческий образ.
Они мучают и распинают семью. Насилуют женщину и ребёнок, как бы уже ставший душой, смотрит на весь этот ад, как на нечто обычное на Земле.
Всё. Человека, людей уже нет в мире, и лишь музыка, как одинокий зверь, в виде граммофона, подобно человеку на картине Мунка, кричит о гибели красоты и человечности в мире.
Это сон Родиона... о нём самом, его ребёнке и об изнасилованной Сонечке.

Комментарии

5, 16, 17 и 22 понравились.
С остальным — позже.
Благодарю за благодарность.
Про Бесов я угадала или нет?)

+1 07.11.20

17 и правда, шедевр.
А 22 шедевр минимализма.
Люблю такие.

Нет, с Бесами не угадала)
Ты меня в пат загнала.
Хотелось интригу сохранить... а так, если бы я сказал что не Бесы, ты бы поняла, что ПиН.
Это же по ним у тебя истории, да и рецензия.
Но всё же историю твою нв ПиН я перечитал с удовольствием, и выбрал)

Спасибо за внимание, Надик)

+1 07.11.20

Не устаю поражаться фантазии дизайнеров...

Мне больше всего понравилась обложка со свечой: очень тонко прочувствовал автор этого творения смысл книги...

Еще понравилась обложка с девушкой на красном фоне, но без связи с Достоевским, а сама по себе) К какому-нибудь современному триллеру бы точно подошла)

+3 07.11.20

Авторы, как правило, в большинстве случаев даже не читают романы, к которым они делают обложки.
Свеча - вполне условный и вневременный символ.
В комментариях к обложкам я попытался передать, что даже невежество дизайнера может иметь смысл.

Спасибо за внимание.

+1 07.11.20

Нравятся мне твои истории с обложками.)
Какую бы из этих я выбрала, не зная содержания, а только по обложке и твоей аннотации?

2 Чудесный, почти Тарковский образ Древа Познания добра и зла в структуре романа.


У меня нет выбора раз упомянут Тарковский.

3 На самом деле прелестная в своей простоте обложка.
Вроде бы ничего не происходит.


Эту книгу по обложке бы не выбрала, но очень заинтересовал Цветаевой.

4 Любопытная обложка в стиле Гулливера, а если быть точнее — французского писателя — Лессажа «Хромой бес»


А мне эта обложка напомнила Диккенса. Надо брать.)

9 Изумительная обложка. Лошадка, почти есенинская, и ничего больше. Она смотрит на нас как бы из титров сна Раскольникова.


Этот художник точно передал, что писатель из России. Спасибо за неожиданные ассоциации с Ницше.

16 Только на первый взгляд кажется, что оформитель обложки изобразил картину Малевича: Сложное предчувствие — не в тему.


Обложка интересная, только у меня промелькнуло что-то напоминающее Кафку. Эту возьму на заметку и прочту позже.

22. Прекрасная обложка, странно и дивно сближающая роман Достоевского с романом Набокова — Лолита.


Красиво, но для меня ни о чем конкретно и обо всем. Недавно читала современный триллер с таким же мотыльком на обложке.
Саша, спасибо за историю с обложками и чудесными комментариями к ним.
Пора мне прочитать ПиН.)

+2 08.11.20

А Тарковский же хотел снять фильм по Достоевскому, но не успел. Жаль.
Что касается последней обложки.. да, такие можно ко многим романам сделать. Тут некая ниточка между романом и читателем. Если он её поймает, то всё хорошо)
А что за триллер?

Вика, большое спасибо тебе за внимание и.. за то что обратила внимание на комментарии)
Думаю, они тоже важны в истории и много в них вложено)

+1 08.11.20
А Тарковский же хотел снять фильм по Достоевскому, но не успел. Жаль.

Может быть ошибаюсь, вроде бы Тарковский отказался от идеи экранизировать Достоевского. Но если не успел и были конкретные планы по конкретному роману, то очень жаль. А не знаешь, что именно планировал?

они тоже важны в истории и много в них вложено

Конечно, не просто комментарии, а твоя история и обложки - иллюстрации к ней.
Спасибо за чудесную ниточку к роману.)

А что за триллер?

Бернадетт Энн Пэрис - За закрытой дверью
Общее у этих обложек только мотылек. )

+1 08.11.20

Тарковский хотел экранизировать Идиота, а вообще мечтал снять фильм о самом Достоевском, о его боге и дьяволе, метаниях страстей.

Надеюсь тебе роман понравится, Вик)
Что касается мотылька и За закрытой дверью.. почти Сартр с его пьесой)
Глянул на обложку: у нас в деревне в детстве был похожий замок и что-то вроде раненого мотылька заслоняющего отверстие.

Да, Викуш, забыл написать что прелестный коммент у тебя)
Хорошего дня.

+2 08.11.20
Чудесный, почти Тарковский образ Древа Познания добра и зла в структуре романа.

Сама по себе обложка мне нравится. И смысл в ней ты хорошо проявил, но выглядит она слишком современной... и несколько универсальной. У меня она с ПиН не ассоциируется)
Навскидку мне понравились обложки 3 и 9 ("всё гениальное - просто")... может быть ещё под номером 21, да и четвёртая в "гулливеровском" стиле по-своему неплоха)
Обложка 8 со свечой сама по себе хорошая, и ты её чудесно прокомментировал...

Образ то хороший: погасить пальцами душу живую

Но, как мне кажется, сегодня этот образ немного затёрли. Как-то часто он мелькает и в кино, и в литературе.
Да, и последняя обложка с бабочкой мне нравится. Сразу почему-то и о ней подумала, что похожие образы слишком часто можно сегодня встретить. К примеру, бабочка изображена на обложке "Коллекционера", если я ничего не путаю... но там другие бабочки. Эта визуально очень приятная (я вообще люблю минимализм).

Как известно, Достоевский был первым в мировой литературе, кто изобразил нимфетку ( сон Свидригайлова).

Вроде как да, но я всё же не уверена про "первый") Думается, что нимфетки, которых естественно так не называли, встречались, к примеру, и в литературе эпохи Возрождения. Просто там были другие возрастные границы...

Спасибо большое за проделанную работу, Саш! Обязательно потом ещё раз посмотрю на обложки, они достойны "второго чтения"))

+3 09.11.20
Сама по себе обложка мне нравится. И смысл в ней ты хорошо проявил, но выглядит она слишком современной... и несколько универсальной. У меня она с ПиН не ассоциируется)

Ты права, Ник)
Как ты заметила, во многих случаях я как бы оправдываю обложки. Дизайнеры и правда часто толком не вкладывают в них душу и не читают роман.
Но с другой стороны, понимая недочёты многих обложек с эстетической точки зрения ( например из 2 обложки можно было бы сделать вообще прелесть, если грамотно и с душой подойти, как впрочем и с 1 и т.д.), мне хотелось подчеркнуть именно абрис идеи той или иной обложки.

Рад что тебе тоже понравилась с лошадкой, Ник)
А вот по поводу 21, с собакой.. я бы хотел встретиться с дизайнером этой обложки и спросить что он имел в виду.
Но ответ, думаю, мне не понравится и роман он скорее всего не читал, а может перепутал обложки)) ( такое бывает же?)

Но, как мне кажется, сегодня этот образ немного затёрли. Как-то часто он мелькает и в кино, и в литературе.

Тоже согласен, Ник.
В идеале тут тоже можно было бы дивно всё обыграть по другому: свеча в женской руке и тень мужская склонившаяся перед женщиной на стене. ( это навскидку. Тут подумать нужно).

Думается, что нимфетки, которых естественно так не называли, встречались, к примеру, и в литературе эпохи Возрождения. Просто там были другие возрастные границы...

О, тут на самом деле очень интересно, Ник. Спасибо что обратило на это внимание.
Тоже думал о литературе Возрождения, да и Елене Прекрасной было.. столько же лет сколько и Ло.
Да, как месяц растёт на небе, так и подступы к образу нимфетки были.
Но луна полного образа сложилась у Достоевского.
Кроме того, тут важна атмосфера, в которую был как бы обмокнут образ: инферно, душа Свидригайлова, ад и порок, бог и дьявол, черта добра и зла, и.. наконец, образ почти буквально нимфетки ( куколки), 5-летней девочки, совращающей мужчину.... как в аду.

Никуш, большое спасибо тебе за чуткий и хороший коммент)
Хорошего осеннего дня тебе)

+1 09.11.20
Но ответ, думаю, мне не понравится и роман он скорее всего не читал, а может перепутал обложки)) ( такое бывает же?)

Чего только не бывает)) Саш, сейчас присмотрелась к этой обложке. Это, видимо, какая-то специальная "собачья" серия. Там автор оказывается некий Fido Dogstoevsky :)
Но знаешь, чем эта собачка мне приглянулась? Своей какой-то бесприютностью, затерянностью... и, учитывая, каково большинство других представленных обложек, я подумала, что этот вариант не самый худший)

Тоже думал о литературе Возрождения, да и Елене Прекрасной было.. столько же лет сколько и Ло.

12-13? Но тут всё же надо делать скидку на давность времён... К примеру, в эпоху Возрождения это считалось уже брачным возрастом... сегодня звучит дико, но как ни крути, тогда взрослели намного раньше.
Помню, читала у Брантома в его "Галантных дамах" про десятилетних девочек, которые решают завести любовников. Здесь не знаю, что и сказать. 10-летняя девочка, соблазняющая мужчину - звучит для меня уж слишком дико и невозможно. Неудивительно, что написана эта ересь мужчиной.

Да, и мне ещё нравится обложка 17 про "сам себе тюремщик"...

Спасибо ещё раз, Сашуль! Приятного тебе вечера)

+1 09.11.20
Это, видимо, какая-то специальная "собачья" серия. Там автор оказывается некий Fido Dogstoevsky :)

Вот ты Шерлок)
забавно. Оставлю всё равно эту обложку.

Здесь не знаю, что и сказать. 10-летняя девочка, соблазняющая мужчину - звучит для меня уж слишком дико и невозможно. Неудивительно, что написана эта ересь мужчиной.

Про контекст я понимаю, Ник.
И к слову вспомнил об отсылках Гумберта к этим историческим эпизодам с возрастом, большая часть из которых им намеренно была.. выдумана или искажена.
А так.. грустно безумно. Ещё во времена столь не давние, в век Достоевского, он сам описывал где-то, как матери в Англии сами выставляли своих детей в этом возрасте на панель.
Разумеется, у детей могла быть защитная реакция и они подражали повадкам взрослых, в том числе - кокетство, соблазнение ( не их насилуют фактически, а они как бы.. проявляют инициативу. Этот психологический момент и сегодня грустно-верен).

Спасибо ещё раз тебе, Никуш)
Светлого дня тебе)

+1 10.11.20

Саш, нашла тут для сравнения пару обложек к франкоязычным изданиям.
картинка nika_8
Сложно комментировать... символизирует внутреннюю борьбу?

картинка nika_8
Напоминает фрагмент одной из монументальных картин Рубенса

картинка nika_8
Это, как я поняла, обложка к графической версии ПиН. В принципе, смотрится неплохо...

картинка nika_8
Какая-то клюква, но живенько :)

+2 09.11.20
Сложно комментировать... символизирует внутреннюю борьбу?

Ага, смешались кони, ноги, руки)
А если серьёзно, Ник. Если не ошибаюсь, это картина Жерико.
У него серия есть довольно мрачных картин казней.
Именно это - более страшна чем кажется: это отрубленные ноги и руки.
Так что.. борьбы уже нет. Нечем бороться. Наказание свершилось.

Это, как я поняла, обложка к графической версии ПиН. В принципе, смотрится неплохо...

Кстати, да, этот стиль вообще - классика для обложек.

За клюкву отдельное спасибо)
Понравился паренёк удалой с гармошкой и другой, рожки делающий над головой ( вот кто начал эту печальную традицию на фото))

+1 10.11.20

Спасибо! Очень интересно, есть о чем поразмышлять!
Брошу в благодарность греческие обложки.

картинка CompherKagoule
картинка CompherKagoule

картинка CompherKagoule

+2 09.11.20

Вам спасибо)
И спасибо за обложки!
А что за картина в первой обложке?
В третьей любопытен ход мысли дизайнера.

+1 09.11.20

Что-то не могу найти, что за картина :)

+1 09.11.20

Марина, огромное спасибо вам!
Это картина Макса Бекмана - ночь.
Видел её давно но забыл кто автор, а изображение не чёткое.
Эта картина так поразила меня.. что я дополнил свою историю этой обложкой греческой с комментарием.
Вы не против?)

0 10.11.20

Только за!
На малом изображении я не заметила: это критика, а не сам роман. Но тем осмысленнее помещенное на обложке. И комментарий интересный получился.

+1 10.11.20

Саша, огромное вам спасибо за обложки!

Это невероятный труд. Вы так тонко уловили всю нить, что при прочтении казалось сейчас обложки зашевелиться согласно вашим мыслям.

И в правду каждая обложка не просто иллюстрация, но содержит в себе глубокий философский пласт и вы не просто откопали эту яму, но и донесли до читателей массу полезных сравнений!

Еще раз спасибо Саша, очень понравилось!

+1 09.11.20

Вам большое спасибо за внимание, Теона, и за чуткий коммент)
А какая обложка вам приглянулась больше всего?

+1 09.11.20

Саша, по смыслу и по обложке мне больше все понравились обложки - 2, 4, 13. В них не рисуется Раскольников с топором, а очень тонка показана границы между жизнью и смертью. Вглядываешься в них и целая картина под глазами. Это как стих Блока - Ночь. Улица. Фонарь.
Мне очень понравилось! Еще раз спасибо за ваш труд!

+1 10.11.20

Вдогонку остальным брошу немецкие обложки ПиМ, какие нашлись. ;)))
картинка ShiDa
картинка ShiDa
картинка ShiDa
картинка ShiDa
Из показанных тобою мне больше всего понравилась 21 ;)))

+2 12.11.20

И тебе понравилась 21?)
И снова Малевич.. забавно. А есть в этом нечто символичное, снова что-то из сна Роди: два сна смешались: о Трихинах и лошади.
Спасибо за внимание, Даян)

+1 13.11.20