Больше историй

9 ноября 2020 г. 22:38

2K

Я уже давно не получаю такого яркого удовольствия от чтения Марининой, как в период выхода ее первых романов о Каменской. Но исправно читаю все новинки серии или то, что упустила из виду когда-то. Этот процесс вызывает не восторг (спроси меня лет двадцать назад про любимого писателя, без колебаний назвала бы Маринину), а просто теплый интерес, как будто в родной дом вернулась после долгой командировки. Вот и роман номер тридцать четыре понравился, но без фанатизма. А написать решила вот почему - автор говорит о нескольких современных явлениях, которые перешли в разряд обыденности, но как-то уж очень резко осуждаются в произведении посредством высказываний одного из персонажей - колоритной компьютерщицы Зои. Если бы не этот образ, я бы может и не вникла в проблему аж так, чтобы писать отзыв о заурядной по-сути книжке.
Итак, Зоя. Ее история напоминает мне меня саму. Во-первых, внешние, природные данные - Зоя высоченная, просто баскетбольного роста женщина. В связи с этим ее детство и юность безоблачными не назовешь. И я в свое время пережила немало школьных унижений из-за роста. Это тепер метр восемьдесят обычное дело в силу акселерации, а в моем школьном детстве кем я только не была - и дылдой, и шпротом-переростком, и каланчой. Таким путь только один - в команду по волейболу. А я, как и героиня Марининой, терпеть его ненавижу.
Во-вторых, книжная Зоя - махровый интроверт, как и автор этой рецензии. Позавидовала ей во время чтения - стать "мастером компьютерного дела" - лучший выбор для таких людей. Я вот позволить себе такой роскоши не могу, хоть и сменила работу. С должности библиотечного работника (она в наше время предполагает таакие "свистоплясы" вокруг читателей, пардон, пользователей), ушла в инженеры по планированию производства. Да, мой мир теперь - это цифры и графики. Но работаю я не в лесу, а в международной компании, где активно культивируют идею коммуникации, общего результата, командной работы. Вот где трындец для интровертов!
И про заинтересовавшую меня проблему (по сути их даже две - обе связаны с виртуальным миром). По задумке Марининой невестка Зои занимается постановочными съемками - то есть можно заказать себе фотосессию в любом антураже - хочешь на выходе из магазина Гуччи, хочешь на яхте с офигенным самцом. Героиня настолько резко отзывается о деятельности невестки, что зовет ее не иначе как "жена сына". Мотивирует тем, что все это фикция, причем настолько опасная, что грозит разрушить жизнь человека, ибо он не будет способен действовать адекватно в реальном мире. Второй аспект - интернет-покупки, услуги онлайн и т.д. Та же харизматичная компьютерщица не покупает ничего, что нельзя грубо говоря "потрогать руками". То есть при всей любви к железу - в обычной жизни - только реал. Отчего-то меня зацепили эти идеи. Именно они, а не детективная составляющая стали мейнстримом этого романа. Тем более, что на работе этажом выше успешно функционирует модная нынче фотостудия. Целый день туда тянутся вереницы девиц хлопцев в "подстреляных" штанишках, семей с дитями, собаками и даже котами в переносках, семей без детей и домашних любимцев. Они тянут за собой кучу "амуниции" - одежду, какие-то вещи.. Еще до прочтения романа все это действо вызывало у меня недоумение и какое-то внутреннее отторжение - ощущение, что все это ненастоящее, придуманное. Иначе нафига? Вот теперь размышляю уже блин вторую неделю про соотношение реального/виртуального в жизни человека. Так вот почитала Маринину на досуге...