Больше историй

11 сентября 2021 г. 20:03

399

В последнее время мне стали часто попадаться книги, словно сделанные по одному лекалу: некая ограниченная территория, несколько групп персонажей, связанных разнообразными узами, - тут могут быть кровное родство, старая дружба/старая вражда, случайное поверхностное знакомство и так далее, вплоть до подслушанных чужих разговоров. Так или иначе все эти группы персонажей явно или неявно взаимодействуют и в конце что-то происходит: ключевые фигуры наконец встречаются, пропавшие находятся, пропащие теряются окончательно. 

Вероятно, где-то на западе есть какие-то специальные курсы для авторов художки, и на них сходили Джоан Роулинг(потому что это не особо похоже на остальную прозу ее авторства), и начписы Джулия  Филлипс и Бонни-Сью Хичкок.  Все три книги я прочла недавно и у них очень похожая композиция. Плюс у Роулинг и Филлипс на двоих одна беда,  - слишком много персонажей. Нелегко удерживать все эти имена в памяти. У Роулинг еще терпимо, но Филлипс меня утомила своей толпой чокнутых баб. Бонни-Сью Хичкок справилась лучше, и в ее романе количество персонажей было оптимальным. Теперь побаиваюсь браться за другую современную прозу, - вдруг опять наткнусь на поднадоевшую формулу? 

Комментарии


На тех же курсках учился Баксан с Тревожными людьми.

Это первая попытка Роулинг вырваться из плена Гарри Поттера и весьма провальная, все это напоминает мне мультик Флинстоуны, раздутый до масштабов двадцати Субурбиконов, а ещё Кинговского Чужака. С циклом детективов она справилась уже гораздо лучше - там всего 2 персонажа и не более 10 +- второстепенных.

В принципе книга мне понравилась, но она действительно была бы лучше, если бы там не толпилось столько лишних людей =) Даже сократи она количество детей с двух-трех до одного, уже было бы проще. А то фиг запомнишь все эти имена. Кстати экранизацию неплохую сделали, учли недостатки оригинала.