Больше историй

27 марта 2013 г. 18:16

2K

"Не-Такая-Уж" Бедная Лиза

"Бедная Лиза" вызвала у меня огорчение и разрыв шаблона. :) Дело в том, что я всегда (абсолютно всегда) получала пятерки за свои сочинения по литературе (и не только, я вообще очень любила писать всякие разные сочинения) и в школе, и уже после. "Бедная Лиза" стала моей единственной двойкой за сочинение по литературе. И вот тут, когда вы все выпучили глаза, мол, как такое возможно, я расскажу, как было дело. :)

Проходили мы "Бедную Лизу" в рамках общей темы "сентиментализм" классе эдак в 8-9 (точно не помню...). В то время я прочла уже с десяток кинговских книжек, из тех, что пострашнее, понятное дело, что сентиментализм и я... мы были далеки друг от друга... Я не понимала, как же Лиза может быть таким убожеством - взяла и убилась, ужас какой, вот я бы ни в жись, ни-ни... ну и тому подобное. :) И, как назло, преподаватель задала не обычное сочинение в духе "что курил (кхе-кхе, думал) автор?", а попросила нас написать альтернативную концовку этой истории. Мне эта идея настолько понравилась, что домой, чтобы сделать это задание, я летела просто на крыльях, в голове было столько мыслей, я просто фонтанировала идеями, как убогую влюбленную Лизу превратить в нечто более внушительное.

Ну, собственно, и написала, что, когда Лиза узнала, что ее дорогой возлюбленный в армии проиграл все деньги и женился на богатой вдове, она сошла с ума. Теперь-то я знаю, как это называется - "состояние аффекта", но тогда я решила, что она просто сошла с ума. Она дождалась ночи, пробралась в дом Эраста и его новоиспеченной жены, зашла к ним в спальню... пара, ни о чем не подозревая, мирно себе посапывала, видя вполне обычные сны. В руках Лизы блестел топор... Дальше шло кровавое месиво на страницу, с демоническим смехом и кишками. После чего, когда на шум в дом начал долбиться страж порядка, Лиза, все еще дико радостная, выпрыгнула из окна и разбилась насмерть, оставив милиционера смотреть на то, что она сделала с молодоженами в спальне...

Надо отдать должное преподавательнице (она у нас была клевая) - она не отправила меня тут же лечиться куда следует, и даже не выпучила глаза, когда читала мою "стивенкинговскую" версию "Бедной Лизы". Более того, она сказала, что это очень интересное видение романа и интересная задумка... но влепила мне двойку. А знаете почему? Потому что, моя концовка не подходила под понятие "сентиментализм". О, как. Вот тогда-то я и узнала, что деление на жанры - важная штука. :)

Ветка комментариев


Везет тебе, что у тебя с литературой все так с самого начала складывалось) У нас была такая нудная училка, да и отношение к предмету такое, что типа "ну вы поняли, что есть предметы поважнее", так что бОльшую часть школьной программы я не читала, читала либо до, либо уже потом, летом)
Классное получилось наверное сочинение)) а двойка да, что-то слишком сурово) зато какой урок на всю жизнь!


Да, от преподавателя многое зависит, но у нас и в школе, и потом в колледже были классные учительницы по литературе, которые очень любили и, главное, отлично разбирались в своем предмете.
Что касается школьной программы, то по ней я читала только то, что было коротким, длинное ничего не читала. :) Мне в школе фантастика и ужастики были интереснее, чем всякая классика, сентиментализм и тому подобное. Теперь вот потихоньку стараюсь наверстать упущенное.