Больше историй

24 марта 2022 г. 14:02

2K

Под холодеющими небесами (6 историй из детства)

Эдем.

Детство — смутное воспоминание раненого ангела об утраченном рае.
С самого детства, поездка в деревню, была для меня возвращением в Эдем: уже в самом слове— деревня, таинственно всходил месяц имени — Ева, навек слитая с древом Познания и страстью своей.
Заповедная просинь лесов, счастливых под солнцем, не менее счастливые поля и реки, играющие недалеко от них, как дети ангелов, и ты тянешь к ним свою руку и сердце, и неизвестно, что быстрее дотянется, и один из детей замирает на миг и с улыбкой оборачивается на тебя и на летящий по раю, поезд, гумилёвский, заблудившийся.
Высунешь руку из окна, когда с изяществом ласточки, поезд огибает одичавший сад, и ладони, как счастье, коснётся листва и даже — яблоко.
Это было опасно. Однажды я поранил руку до крови о ветку… или древнего змия, меня укусившего.
Боже, какой в этом всём был чисто художественный рай, который не снился и Сальвадору Дали: мальчик в раю держит в раненой руке, из которой течёт кровь, запретный плод.
Я тогда думал с улыбкою мысли, прикрыв глаза: вот бы так Ева… сорвала яблоко, пролетая в поезде сквозь сумерки спящего сада.
Кто увёз, соблазнил Еву?
Ни бог, ни ангелы, ничего не заметили бы… изумившись змеящемуся поезду в затрепетавшей листве, словно чуду.
Зашумела бы листва среди ночи, и снова затихла карей чешуёй.
Звёзды накрапывают на листву и ангела-сторожа, старого, седого и доброго.
Спи, милый ангел. Тебе приснилось грехопадение и ужасы грядущего, землетрясения и грозы войны.
Спи, ничего этого нет.
Счастливая Ева мчится где-то в глубинке России, через мост, перекинутый не через реку… через небо!
Как неземно и райски сияет река!
День. Звёзд ещё нет, словно их ещё и не выдумали, не создали, но в синеве реки, колючими искорками, прозрачно и тепло, как дети во сне, ворочаются звёздочки: сны неба на воде.
Поезд летит… девочка-Ева улыбается звёздам в реке, сердцу своему и мне, мальчику, с раненой рукой, стоящему возле открытой синевы окна, и с доброй, чуточку озорной улыбкой, протягивает мне чудесное яблочко.

Паутинка.

Первое осознанное воспоминание из деревни — в 6 лет.
Словно до этого ничего не было, ни деревни, ни Эдема, и меня возили в какую-то таинственную и звёздную пустоту, на край мира.
В Эдеме кто-то умер. Облетела листва и птицы, словно бы тоже, облетели, улетели.
В Эдеме — зима, холод и тьма.
Звёзд на небе мало, а на земле — белым бело.
Кажется, звёзды, как и листва, опадают и вот-вот, всё облетит — мир облетит: облетят краски мира, сердца и ещё что-то, и мир станет невыносимо прозрачным, как в кошмаре ребёнка, не могущего проснуться.
И как сквозь осенние ветви проступает синева неба, так сквозь мир проступит что-то страшное, тёмное.
Умерла бабушка. Уже темно. Вокруг дома, незнакомые люди, похожие на падших ангелов. Они здороваются со мной, они меня знают, а я их- нет. Они словно бы давно наблюдали за мной, и вот, показались, все, сразу.
Я одиноко хожу по снегу, как по звёздам. Мои ноги словно бы лакомятся снегом: он издаёт хруст надкусываемого, сочного яблока.
Не удерживаюсь, наклоняюсь и пробую снег на вкус: вкус далёких звёзд, быть может населённых таинственной и ласковой жизнью… как планета яблочка населена искусителем-червячком.
Смотрю на людей и ангелов. Их стало ещё больше. Они рождаются словно из воздуха и слов грусти людей, пара изо рта.
Я отошёл к сарайчику. Какое грустное слово, похожее на древний обломок рая!
Его сделали из райских, срубленных деревьев?
Недалеко от меня, грустным, поёживающимся зверьком, старым-старым, словно бы дожившим до наших дней со времён рая, под крышей светит фонарь.
Из под него, звёзд уже не видно, как в конце света.
В уголке сарая, тёмная трещинка.
В ней виднеется старая соломка (цвета уставших лучей в бессмысленной глубине космоса, где нет жизни, где ничего нет, ни бога, ни человека), осенний листок и паутинка, трепещущая жалобно-жалобно, словно озябшая душа, спрятавшаяся от безумия мира.
Как страшно и сладко было решиться погладить эту тёмную трещинку, словно раненого зверя Эдема!

На заре(т)

Славно было проснуться в детстве на заре, когда ещё спали звёзды, ворочаясь плечами света и что-то шепча.
Я и старший брат собираемся на рыбалку.
В доме — почти молитвенная тишина, как на поверхности тёмной реки: лишь что-то светло плеснуло в серёдке и снова тишина, ещё более глубокая.
В кухоньке зажигаем свет. Нарисованное счастливым и чуточку пьяным Малевичем, тёмное окно с солнышком паутинки в уголке, силуэтом яблони и домика напротив: если глядеть долго, кажется, что ангел упал на колени, и, сложив руки у груди, молится.
Под окном — шкафчик. Волшебный, нарниевый. Деревенский шкафчик-стол.
Откроешь его сизые дверцы… словно маленький, заплаканный хоббит раскрыл объятья и просится на руки.
А какие запахи в нём! Пахнет той породой дерева, которое росло в раю. Пахнет пряниками, мёдом и маслом и сонной коровкой, которой снится бог знает что: как она пасётся на лазурных, асфоделиевых полях, в Эдеме.
Запахи в городских кухонных шкафчиках, по сравнению с деревенским, кажутся нищими и даже, юродивыми.
На столике стоит тарелка: пирожки с паслёном, заботливо накрытые салфеткой, как одеяльцем.
Подхожу и тихо бужу пирожок, словно друга. Трогаю за плечо… не хочет вставать.

Особым шиком было в шкафу дедушки, тоже, нарниевом, отыскать прелестное чудовище: старую и тёплую одежду, чуть ли не тулупчик (ах, запустишь ручонку глубоко-глубоко в шкаф, что кажется, ухватился за что-то невероятное, сейчас вытащишь не тулуп.. а живого Фавна, или смеющуюся и озорную нимфу), и в этой деревенской, немыслимой в городе, одежде, пойти на рыбалку: тепло, как в раю.
А когда утро взойдёт над рекой, растеплиется и синева реки, потянется сладко сладко, как женщина, тогда хорошо сбросить с плеч этот тёмный, тяжёлый тулупчик, словно крылья, и шапку, древнюю, словно шлем падшего ангела… и упасть на эти крылья, в примятую прохладу травы.

Ну а пока, налив в стакан с райским, сизым цветочком, молока, и взяв пирожок, выходишь на тускло освещённое крыльцо, похожее на янтарь, с заключённым в нём ангелом.
Звёзды облетают на заре, как листва райского дерева.
В сумерках утра, я одет как юродивый в Эдеме: Сашка-змий, с вечной сигареткой в губах.
Боже, как было чудесно стоять на тёмном крыльце, запивая холодным молоком, сладкий пирожок с паслёном, который не растёт в городе, а только тут, в Эдеме деревенской жизни: это ядовитая ягода, но сладкая, её ещё называют таинственным именем- вороняжка: если съесть много ягод, или съесть недозрелые — умрёшь.
Роса звёздно блестит на траве. Каряя тишина и шелест высокой листвы, касающейся одновременно, и детского сердца, и звёзд.
Кажется, что я проснулся в такую ветхозаветную рань, вовсе не для рыбалки, не для мучения рыб, трепещущих в реке, яркой листвой райского дерева на заре, нет, я проснулся только для того, чтобы, подобно лунатику, одеться во что-то немыслимое, древнее, как сам мир, и в этом образе не то Фавна, не то окончательно сошедшего с ума князя Мышкина, в рогожинском тулупе, выйти на звёздное крыльцо с молоком в бокале и паслёновым пирожком.

Смех в темноте.

Август, астры. В тени груши, со смешным названием — дули (такие в Эдеме быть может и вовсе никто не охранял, а зря! — чудные, карие внутри! Словно целуешься с вечером), я (восьми лет), старший брат, кузен и кузина, рассматриваем картинки с обнажёнными женщинами.
Надо мной смеются и толком не показывают, как что-то запретное, райское.
Но вот, я улучаю момент и из под плеча сестры, тайно, как воришка в Эдеме… смотрю на обнажённую женщину, в такой странной и откровенной позе, что я улыбаюсь от неожиданности.
Мне становится грустно, жалко женщину… мне кажется, ей кто-то сделал больно, у неё Там — разверстая рана. Она вот-вот умрёт. Страшная картинка.. а вместе с тем — сладкая. Странно…
Робко, в эмпатическом порыве, тяну к женщине ручонку свою… слышится смех сестры и братьев.
Мне стыдно и больно.

Рядом, был хлев для свиней, с какой-то апокалиптической грязью и следами копыт: напоминало поверхность далёкой и безжизненной планеты, с низким, осунувшимся от старости, хлевом: если вообразить такой гоголевский сарайчик на другой планете… можно сойти с ума.
Сестрёнка ушла по делам.
А брат и кузены, захотели сыграть со мной в странную игру.
Хлев был пустой. Кузен сказал, что в нём, в тёмном уголке в самом его конце, есть маленький, рыжий щеночек.
- Хочешь посмотреть? (искушал улыбчивый голос).
Перелез через ограду, как быть может перелазила Ева в ночи, через ограду, в утраченный рай, в сладостной тайне от Адама и ангелов.
Я осторожно шёл по вечернему, лунному грунту.
Замер у чёрного, неправильного квадрата, словно бы написанного сумасшедшим Малевичем, нагнулся и вошёл как зверёк, на корточках, в сквозные сумерки хлева.
Когда я добрался до его конца, в робких просветах лучей из-за досок (такие просветы похожи на лучи, колосящиеся в глубине тёмной реки, когда тонешь), и не увидел там котёнка, то услышал… смех в темноте: я понял — меня заманили в ад.
Сумасшедший Малевич захлопнул дверцу и голосом братьев, со смехом, сказал (голос двоился, как язык у змеи) — сейчас мы запустим к тебе свиней. Они сейчас вернуться. Слышишь, приближаются?
Ты знаешь, что свиньи могут съесть человека, не оставляя после, даже костей?

Это был кошмар. Я плакал, просился меня выпустить, умолял спасти.
У меня был припадок отчаяния, в некоторой мере повлиявшей на моё лёгкое заикание, когда нервничаю.
В шафранные просветы из-за досок, я смутно видел приближение мира и кошмары голосов зверей: голоса — как кошмары! Эти голоса и их тени — звери, приближались ко мне.
Забившись в дальний угол хлева, в сердце тьмы, ставшей в этот миг, человечней людей, я готовился умереть.
Вдруг, я увидел в просветы досок (словно раненый ангел закрыл дрожащими пальцами, лицо), летящую синеву платья и голос сестры: что вы сделали? Вы его… заперли? Там?? Идиоты!!
Тьма распахнулась голосом сестры; декорации ада, блаженно распались, сестрёнка открыла дверцу и ласково подозвала меня к себе, стоя на коленях в грязи, в своём чудесном синем платье.
Я бросился к ней, как замученный зверёк, обняв её и добрую синеву её платья и милый голос.
Я не мог ничего сказать: сердце во мне, разбилось о тишину человечности, внезапной, среди солнца и летнего дня.
Эта внезапная жестокость самых близких, меня убила: тишина разрывала мне грудь.
Я плакал навзрыд, смотря на то, как за плечами сестры, поднявшей меня и прижавшей к себе, в медленно открывшуюся калитку, вошло что-то немыслимое, бесчеловечное, но в тоже время, равнодушное в своей наивной и юродивой доброте.
В несчастных было что-то от осеннего дождя, бессмысленно и грустно бредущего в сумерках одинокой пустоты мира, похожего на детский вскрик ребёнка, которому приснился кошмар.

Космос.

Порою память детства, подобно Мидасу, творит волшебство из ничего, обращая в солнечное счастье всё, к чему прикоснётся.
В детстве, простой поход в туалет, был связан с почти языческим страхом.
Нужно было пройти метров 40, за калитку, по густой и ошалевшей от ветра, траве.
Днём это было легко. Утром — блаженно: идёшь в деревенских галошах по росистой траве.
Поёживаешься от рассветного холода, ощущая телом и душой, талый холодок тающих звёзд.
Ёжик пробежал в траве… хорошо то как, боже!
Было в этом что-то сказочное и нежно-безумное, словно тебя послали за подснежниками.. посреди августа.
Что шкаф с Нарнией, перед волшебством деревенского туалета, мрачно стоящего в своём вечном изгнании в стороне от сарайчиков, словно изгнанное бог весть за какие грехи, грустное существо Эдема?

Но во всей своей инфернальной власти, туалет представал — поздним вечером.
Детское сердце трепетало в груди, робким мышонком, совершенно языческое в своей трогательной прозрачности: такое сердечко было у ребёнка, жившего 40 000 лет назад, в страхе и трепете смотрящего на грозу в ночи: рушился мир.
Страшно было отворить калитку, уснувшую в цветах, освещённую краешком фонарного света, округлого, в своей ласточкиной грации полёта: за этим кругом света — кончался нормальный мир.
Даже калитке было жутко открываться туда, где кончался мир и начиналась древняя тьма, полыхавшая ещё до того, как появился человек.
Помню, трепетно помню, как в детстве шёл по густой и высокой, как во сне, траве, с робким и перепуганным фонариком, оглядывающимся на что-то, светом.
Я был похож на нежного идиотика, таки нашедшего посреди августа, подснежник, прижав его к груди.
Трава шелестела, дышала под ногами, трава жила своей особенной жизнью во тьме, и в ней тоже кто-то жил.
Шелестела листва деревьев рядом… нет, не дойти мне до заветного места.
Сердце не выдержит этого экзистенциального ужаса, который не снился Сартру и Паскалю (они не ходили вечером в деревенский, русский туалет!), сердце разорвётся и меня найдут утром, в холодной траве, мёртвого, прижимающего к груди, перепуганный, бледный фонарик.

Помню, как однажды, поздним вечером, моя тётя, сжалилась надо мной и разрешила мне (ласковым, улыбчивым шёпотом!), зайти вбок дома, ступая по карнизу приглушенного света, и, не срываясь во тьму, пописать у кустика.
Это была сказка. Сумерки за спиной шелестят звёздами и листвой, и ещё бог знает чем: тайной мира.
В грядке, рядом, пробежало какое-то маленькое, перепуганное существо, так робко пробежало, как пробежало бы оно в Эдеме, в первую ночь после грехопадения.
Я стоял и смотрел то на зажжённые окна дома, то на звёзды, зажжённые надо мной.
Шафранный стебелёк тонкой струйки, мерцал подо мной так таинственно и дивно, как в луче на чердаке детства, не мерцают пылинки: похоже на трос космонавта, вышедшего в открытый космос...
Листва кустика передо мной, вздрагивала мгновенной, блестящей тьмой и замирала, как и сердце моё в темноте: сердцебиение листвы во тьме и листва сердцебиений.
Я ясно чувствовал, как моё сердце блестит во тьме.
Между мною, звёздами, ярким шелестом листвы куста и перепуганным существом в тёмных грядках, была какая-то тайная связь, единение, навека.
Ясно помню, как прикрыв глаза, я с улыбкой подумал, очарованный полыхающим космосом вокруг меня, что девочки почему-то лишены этого чуда, вот так стоять среди тьмы...
Неужели у них есть своя тайна, быть может ещё более чудесная, чем у мальчиков и своё вечернее родство с космосом?

Счастье.

Утро в деревне похоже на найденные черновики Пушкина к утраченной сказке.
Лунатик-петух, местный юродивый, снова о чём-то кричит во дворе.
Ему вторит другая юродивая — собака соседей.
Мир за окном населён добрыми юродивыми. Деревня — ковчег для милых юродивых ласточек, зверей.
Да и тополь за окном, тоже, похож на ласкового юродивого с голубыми глазами.
Он тихо раскачивается и о чём-то вечно грустит, шепчет самому себе… иногда улыбается, что-то вспомнив: то, чего нет.
Хорошо помедлить утром и полежать в постели, на перинах, блаженно утратив свой вес, словно ты на другой планете, маленькой и уютной.
Утратив и вес и память о годах, словно ты родился вот только что, и вся доверчивая красота мира приласкалась к сердцу, и ты её почему-то нежно помнишь, протягиваешь к ней руку и гладишь её.
По комнатам, где спят дедушка, сестра и брат, прозрачно и тихо, как во сне, почти на цыпочках веса, ходит проснувшаяся на заре, тётя, словно лунатик, и заботливо… хлопает свёрнутой в подзорную трубу, газетой — мух.
Хлопает по столу, стенам, полу и даже поднимается (взлетает, как настоящий шагаловский лунатик!) к потолку.
Бьёт очень громко, кошмарно громко, как не бывает даже во сне, а сама ходит на цыпочках, чтобы не разбудить нас, и с кем-то переговаривается шёпотом: ночью, по полу, опять бегал мышонок в прихожей…
Это так безумно и хорошо!

А я сплю на полу. И от этого почему то тоже, хорошо, как во сне.
Словно я сплю в дивном ковчеге, плывущем по синим волнам августа.
Вот и мышка спаслась от безумного мира. Она в доме.
Сейчас и тополь, наберётся храбрости, раскачнётся посильнее, и.. неуклюже, со вздохом, влезет в окно и уляжется на полу, рядом со мной, и снова станет что-то шептать, смотря в потолок.
Встанешь с постели, улыбнёшься тополю за окном, возьмёшь холодное яблочко в сенях, спело плавающее в колодезной воде в ведёрке ( словно плод с древа Познания невесомо замер в своём падении), и выйдешь на солнечное крыльцо.
А там, волшебно, как в сказке, открывается калитка в белых и сизых цветах, и входит осенняя, рыжая собачка, сладко потягиваясь: потягивается даже её алый зевочек.
Идёт по росистой траве, к тебе, сидящему на ступеньках с надкушенным яблоком, и ласково приникает к коленям, мордочкой, словно за эту ночь, прошли века, войны прошли и всё щедрое безумие человечества.
Всё стихло, мир выговорился, словно долго болевший человек.
Утро взошло и собачка прижалась к твоему животу, и совсем по человечески выглядывает тебе в лицо своими зелёными, грустными глазами, словно у раскаявшегося ангела.

картинка laonov

Комментарии


Саша, читала сквозь радужную линзу, неожиданно пролившуюся светлым солёным дождём. Радуга возникает после дождя, а тут немного наоборот. И тем более трогательно... Потому что история твоя - нежная радуга, милым мостиком соединяющая наши души с заоблачным детством. Спасибо тебе за такие эмоции. Они наполняют души чистым сиянием вечной любви.



Поезд летит… девочка-Ева звёздам в реке, сердцу своему и мне, мальчику, с раненой рукой, стоящему возле открытой синевы окна, и с доброй, чуточку озорной улыбкой, протягивает мне чудесное яблочко.

Какой грустной красотой расцвёл эдемов сад твоего детства!..
И поезд, словно шаловливый ангел, беззвучно скользит по воздушным рельсам Времён. Он уносит вдаль яблочное сердечко мальчика с голубыми глазами... Остановись мгновение!



В ней виднеется старая соломка (цвета уставших лучей в бессмысленной глубине космоса, где нет жизни, где ничего нет, ни бога, ни человека), осенний листок и паутинка, трепещущая жалобно-жалобно, словно озябшая душа, спрятавшаяся от безумия мира.

Эпизод написан просто потрясающе, Саша. Очень трогательная страница, сорванная с дневника твоей памяти...
Ах, нежная душа, словно снежок на ладошке ребёнка: первое прикосновение страшного мира превратило сияющую искорку в талую лужицу. Но сколько ледяных ветров жизни ещё заставят её сверкать!..



Ну а пока, налив в стакан с райским, сизым цветочком, молока, и взяв пирожок, выходишь на тускло освещённое крыльцо, похожее на янтарь, с заключённым в нём ангелом.

Вся палитра моих улыбок воплотилась в этом эпизоде.)
Саша, душа твоя призвана писать! Утреннее полотно с Сашкой-змием написано акварелью настоящего таланта. Молочно-медовая прелесть!



Я не мог ничего сказать: сердце во мне, разбилось о тишину человечности, внезапной, среди солнца и летнего дня.

Страшное солнечное затмение детских сердец... Холодная темнота ада Малевича. И небесное тепло кисти Ботичелли в сестринском луче... Яркая жуть контрастов.
Ох, Саша, моё сердце плачет по твоему детскому сердечку. Больно. Очень больно.



Сердце не выдержит этого экзистенциального ужаса, который не снился Сартру и Паскалю (они не ходили вечером в деревенский, русский туалет), сердце разорвётся и меня найдут утром, в холодной траве, мёртвого, прижимающего к груди, перепуганный, бледный фонарик.

Саша! Фонарик твоего волшебного воображения осветил взлётный путь моему настроению.) Очень милый эпизод.)



Идёт по росе на траве, к тебе, сидящему на ступеньках с надкушенным яблоком, и ласково приникает к коленям, мордочкой, словно за эту ночь, прошли века, войны прошли и всё щедрое безумие человечества.

Признаюсь: буду перечитывать в зябкие минуты. И надежда, рыжим огоньком, согреет моё дрожащее сердце.

Саша, большое спасибо тебе за такую трепетную историю. Такую чудесную и талантливую. Читала и видела, как ты извлекаешь воспоминания из драгоценной шкатулки памяти, инкрустированной жизнью. Трепетно держишь их на ладонях, нежно прижимаешь к груди, ласково согреваешь душой, словно озябшего котенка... И они вновь оживают: дышат, смеются, плачут, любят... Для тебя и... для нас. Благодарю тебя за прекрасную душу твою.

Доброго вечера тебе, Саша.)


поезд, словно шаловливый ангел, беззвучно скользит по воздушным рельсам Времён. Он уносит вдаль яблочное сердечко мальчика с голубыми глазами... Остановись мгновение!

Ань, так не честно) Коммент не должен быть лучше истории)
Кстати, знаешь же что я обыграл в названии истории?
Строчку Гумилёва из его "6 чувство". Потому и 6 историй.



Какой грустной красотой расцвёл эдемов сад твоего детства!..

Ох, Ань, знаешь за что тебе спасибо? Там в приведённой тобой цитате, у меня слово пропущено, и потому строчка смотрится кошмарно, куце.
Там девочка улыбается звёздам)



Молочно-медовая прелесть!

Кстати.. у яблочек в истории, есть вполне себе особый сорт: медовый налив.
Они размером с кулачок ребёнка, бело-медово-розовые, чудные...



Трепетно держишь их на ладонях, нежно прижимаешь к груди, ласково согреваешь душой, словно озябшего котенка...

Или как.. дурачок с подснежником)

Анют, большое тебе спасибо за.. такой трогательный и чудесный коммент и эмпатию)
И тебе доброго, медового вечера)


Какие замечательные шесть историй, Саша, и какая замечательная иллюстрация к ним!



волшебно, как в сказке

Спасибо вам большое, Анна)
Рад, что вам понравилось)
Ах, если бы можно было осветить всю память детства, как в картинке в конце истории...
Доброго весеннего утра вам)


Саша, я тут ночью прокралась в твой сад и попробовала разных вкусностей: яблочек, пирожков и не только. Слово вкусно буду повторять часто)
Название историй о детстве обещает что-то таинственное.
"День. Звёзд ещё нет, словно их ещё и не выдумали, не создали, но в синеве реки, колючими искорками, прозрачно и тепло, как дети во сне, ворочаются звёздочки: сны неба на воде."
И правда Эдем, первый день творенья.
"Я одиноко хожу по снегу, как по звёздам. Мои ноги словно бы лакомятся снегом: он издаёт хруст надкусываемого, сочного яблока.
Не удерживаюсь, наклоняюсь и пробую снег на вкус: вкус далёких звёзд, быть может населённых таинственной и ласковой жизнью… как планета яблочка населена искусителем-червячком."

Первая боль, тайна и рана. Рано ты со смертью столкнулся. Как вкусно соединил снег, звёзды и яблоко. И червячок-искуситель хорошо здесь появляется.
"Я отошёл к сарайчику. Какое грустное слово, похожее на древний обломок рая!"
Вот как ты из слова сарай сотворил такую прелесть - рай. И не просто рай, а обломок рая, это уже другое и правда похожее на сарай. Чудо)



Нарисованное счастливым и чуточку пьяным Малевичем, тёмное окно с солнышком паутинки в уголке, силуэтом яблони и домика напротив: если глядеть долго, кажется, что ангел упал на колени, и, сложив руки у груди, молится.

Чуточку пьяный Малевич улыбнул). А вот и паутинка из второй части сюда пришла. Чудесно силуэт яблони превращается в ангела, пирожок - в друга, тулупчик - в Фавна или нимфу.



Подхожу и тихо бужу пирожок, словно друга. Трогаю за плечо… не хочет вставать.

С тулупчиком ещё прекрасней чудо происходит.



А когда утро взойдёт над рекой, растеплиется и синева реки, потянется сладко сладко, как женщина, тогда хорошо сбросить с плеч этот тёмный, тяжёлый тулупчик, словно крылья, и шапку, древнюю, словно шлем падшего ангела… и упасть на эти крылья, в примятую прохладу травы.

Саша, такие вкусные образы, что все хочется процитировать.
Очень понравился Мышкин в рогожинском тулупе)
"Смех в темноте" - это же название не случайное, перекличка с Набоковым? Хлев превратился в ужас набоковской Камеры обскура? Начинаешь с дивного поцелуя: груши "Словно целуешься с вечером", и потом - больно, страшно, сладко, стыдно - всё как наяву представляется.
А дальше детский ад, самый настоящий ад детской жестокости. Малевич из пьяного уже дважды сумасшедшим стал. Не представляю, что ты там пережил, это настоящий кошмар наяву.
Но как ты хорошо описал свое спасение и спасительницу.

Саш, так дивно, волшебно описать деревенский туалет ещё не удалось ни одному человеку в мире. Это настоящий Космос.

"Шафранный стебелёк тонкой струйки, мерцал подо мной так таинственно и дивно, как в луче на чердаке детства, не мерцают пылинки: похоже на трос космонавта, вышедшего в открытый космос..." Про девочек, лишенных такого чуда, хорошо)
Счастье состоит из совершенно гениальных образов, просто перечислю

"Утро в деревне похоже на найденные черновики Пушкина к утраченной сказке."

"Сейчас и тополь, наберётся храбрости, раскачнётся посильнее, и.. неуклюже, со вздохом, влезет в окно и уляжется на полу, рядом со мной, и снова станет что-то шептать, смотря в потолок."

"Всё стихло, мир выговорился, словно долго болевший человек."

И как чудесно рыжая собачка пришла с покаянием



Утро взошло и собачка прижалась к твоему животу, и совсем по человечески выглядывает тебе в лицо своими зелёными, грустными глазами, словно у раскаявшегося ангела.

Спасибо, Саша, за это Счастье, этот Космос и Эдем.
Картинка с лампочками очередное чудо, прекрасно дополняет и завершает историю.
Прости за половодье чувств и нестройный ряд цитат, так получилось, сам виноват, пишешь больно хорошо)

От такой красоты чуть пьяная и сумасшедшая (это всё Малевич!) побрела спать)


Вика, какая чудная лесенка цитат)
Всегда так интересно и важно знать, что именно отозвалось в сердце других...



Первая боль, тайна и рана. Рано ты со смертью столкнулся. Как вкусно соединил снег, звёзды и яблоко. И червячок-искуситель хорошо здесь появляется.

А такие знакомства накладывают свой отпечаток на всю жизнь, даже если не было ничего страшного.
Хотя ещё дело в рефлексии...
На днях узнал, как Цветаева познакомилась в детстве со смертью.
Ей было лет 9, она в пансионе иностранном весело бежала мимо кроватки какой то, и там лежал человек. Странно лежал, так можно лежать века... он был мёртв. Она закричала и побежала к родным...



Чуточку пьяный Малевич улыбнул). А вот и паутинка из второй части сюда пришла. Чудесно силуэт яблони превращается в ангела, пирожок - в друга, тулупчик - в Фавна или нимфу.

Ты нашла эту паутинку) Да, Вик, в истории мелькают разные блики, кочуя из одной "историйки" в другую.



Очень понравился Мышкин в рогожинском тулупе)

Если бы я был художником, то нарисовал бы это.
Я не понимаю, почему ещё никто не нарисовал. Это напрашивается... сон Мышкина.



"Смех в темноте" - это же название не случайное, перекличка с Набоковым? Хлев превратился в ужас набоковской Камеры обскура?

Вик, там больше по названию совпадение.
Просто не знал как назвать этот эпизод и как то ярко вспомнился именно этот образ: смех в темноте...
Так всё и было в детстве.



А дальше детский ад, самый настоящий ад детской жестокости. Малевич из пьяного уже дважды сумасшедшим стал. Не представляю, что ты там пережил, это настоящий кошмар наяву.

Подметила и превращения Малевича)
Что пережил? Почти то же, что и описанный Мышкиным в романе, эпизод из Швейцарии, когда казнили человека.
Только ещё более жутко: я был ребёнок и я слышал как свиньи вот вот войдут ко мне в хлев, низкий, как в кошмаре.
Чуть не сошёл с ума...



И как чудесно рыжая собачка пришла с покаянием

Она появилась до этого в хлеву, в образе рыжего щеночка.
Хотя в реальности меня искушали котёнком...

Викуш, огромное тебе спасибо за такой тёплый коммент и внимание, не менее тёплое)
Спасибо за очаровательный коммент)


Ви, почитала твой пост, ощущение, что сижу на чужом заборе и грызу неспелое яблоко) Забыла, как нас гоняла соседка по даче из своего сада?-:) Тебя тут помидорами минусами забросали, прогоняют с чужого огорода. Пойдем домой)


Если бы я захотела что-то выделить, пришлось заново переписывать всю историю - настолько она чарующая , радужная, .... эдемическая. Под бледным лбами прохожих спит давно убитая Ева, а сами они отчаялись найти путеводный луч в сад планет, на орбитах которых качаются трогательные детские мечты. Ева как вечный символ грехопадения ,хотя Осип Мандельштам осветил вот что: "Паденье - неизменный спутник страха
И самый страх есть чувство пустоты,
Кто камни нам бросает с высоты,
И камень отрицает иго праха "
Детство — улыбка , шершавая рука, застрявшие блики в детских куцых штанишках . Сладость не знать, как будто Афродита может остаться пеной, как будто святотатственное слово не сорвётся однажды из губ .
Шесть историй, шестое чувство, цифра 6 :мощный наплыв смыслов и образов, которые открывают вновь утраченное окошко в наши экзистенциальные пропасти... Авось , найдем следы...
"Немногие для вечности живут ,
Но если ты мгновенным озабочен —
Твой жребий страшен и твой дом непрочен !"
Саша , спасибо за изумительную , волшебную историю !

Под бледным лбами прохожих спит давно убитая Ева, а сами они отчаялись найти путеводный луч в сад планет, на орбитах которых качаются трогательные детские мечты.

Какая чудная строка... и милые отблески Гумилёва)



Сладость не знать, как будто Афродита может остаться пеной, как будто святотатственное слово не сорвётся однажды из губ

Ах, вы правы... Помните у Мандельштама: останься пеной, Афродита!
Оглядываясь на многие дивные чувства детства.. хочется сказать, чтобы они остались там: в мире взрослых над ними будут глумиться и они озябнут.

Ксения, спасибо вам за изящный коммент и внимание)