Больше историй

2 октября 2023 г. 12:21

178

О насилии в культуре (особенно в массовой), ну и немного о романе "Повелитель мух"

На днях мы в литературном клубе обсуждали культовый роман Уильяма Голдинга под названием "Повелитель мух". Сразу скажу - к данному произведению я приступал два раза, и оба бросал. В первый раз бросил вообще в начале, во второй (этот) - на половине. Основная вина всему даже не то, что в первой половине особо ничего не происходит (такое можно пережить, да и тут сам роман небольшой), а стиль автора - кому - то он может показаться уникальным и ГЕНИАЛЬНЫМ, но для меня - это в основном чистая графомания. Может, конечно, это переводчики дурят, тут не знаю. Но, если нет, то я понимаю, почему он получил Нобелевскую Премию - судя по тому, что ее таким же марателям бумаги, как Солженицыну и Бродскому дали, для получения данной премии в области литературы надо писать как лютый графоман, чтобы критики, прорвавшиеся через тернии слов и офигитительных оборотов, могли мнить себя выше всего остального БЫДЛА. Но да ладно, сегодня не об этом, а о кое - чем другом - а именно, о насилии

А дело в том, что там как раз подняли тему, мол, в нашей массовой культуре сейчас стали бояться показывать жестокость детям, и что это, возможно, плохо. И у меня по поводу этого следующая позиция: с одной стороны, да, действительно, это не очень правильная позиция. С другой, все же надо знать рамки. А с третьей так и вовсе то, что не все ограждают детей от насилия сейчас, проблема в том, что они находят это самое насилие в тварьениях откровенно ушлых дельцов с явными психическими отклонениями

Так почему же насилие далеко не всегда является чем - то плохим, особенно в детском творчестве? В тех же произведениях жанра "буффонада", как по мне, в последнее время это самое гипертрофированное насилие стало постным и неизобретательным. Тут частично виной тому служит то, что большинство мультсериалов сейчас либо сделаны в дешевом флешевом 2Д, либо и вовсе в дешевом 3Д, а там особо не развернешься с формой, да и сами авторы там не особо умеют в качественную буффонаду, которую сделать очень не просто. Так что в данных произведениях, на мой взгляд, тут это из - за того, что бюджеты сократились, да и талант тварьцов упал. А вот в произведениях более серьезных - это тема интересная. Как я заметил, сейчас не то что кровь боятся лишний раз показать - даже слово "смерть" (в тех же шоу made in USA, у нас переводы все же не боятся жестить) не упоминают. Все это списывают на то, что авторы о детях заботятся. Но такое может привести к достаточно плохому результату - а именно, инфантилизации людей, неправильное восприятие насилия и тем, связанных с ним. К примеру, произведение про войну, в котором показываются сцены насилия без лишних купюр (я не требую там какого - нибудь снаффа, ей Богу), покажет ребенку, что настоящая война - это не игрушки, это серьезное страшное противостояние, в котором не всегда есть правые и виноватые, и где, о ужас, умирают люди. Но в то же время и показать, что самозащита - это вещь нормальная, что "хочешь мира - готовься к войне" - это истинная суть вещей. Пример: в свое время в СССР детям показывалось аниме "Босоногий Гэн", в котором, по меркам тех лет, весьма жестко и натуралистично показывается последствие ядерной бомбардировки. Да, некоторые неполживцы могут начать ныть про травмы и прочее, но такие травмы, на самом деле, возможно, даже важны - дети, которые увидят такое, уж точно не будут мечтать о том, чтобы нашу страну превратили в ядерный пепел и дали наконец - то ЗАЖЫТЬ СВАБОДНЫМ СТРАНАМ (от здравого смысла), или чтобы те же США превратили в "пролив имени Путина" (Ким Чен Ына, Си Цзиньпина, Сталина). В то время как дети, которые не сталкиваются с насилием, либо боятся любого проявления оного в реальной жизни, а оно там неизбежно, либо приобретают идеалистическое восприятие оного, у них не формируется понимание того, что по ту сторону барикад или ринга стоят не какие - то существа, а такие же люди, и что им так же больно.И они начинают вступать в всякие маргинальные тусовки футбольщиков - националистов, каких - нибудь новых черносотенцов или борцов за ВИЛЬНУ НАЦИЮ, не нести пользу созидательным трудом, а исключительно разрушать. То есть, если ребенок не столкнется с насилием и смертью в нужное время, то это не приведет к хорошему. Но тут еще понимать надо, как не вызвать у дитя страшной травмы, так что эта тема очень комплексная, но есть лишь один факт - самой травмы не избежать, вопрос только в ширине и глубине ее

Другой момент - это то, что дети сейчас, несмотря на все попытки медиа оградить их, сталкиваются с жестокостью. Но это не тот же "Босоногий Гэн", не "Обыкновенный фашизм", а откровенная эксплуатация запретных тем от ушлых людей. Они показывают насилие без какой - то конкретной цели в плане поучения или донесения идеи, без цели донести историю о борьбе добра со злом, а с целью заинтриговать ребенка за счет шок - фактора и получить с него просмотры. И плевать, что после этого дите будет бояться своих когда - то любимых героев, потому что в копеечном тварьении они издевались друг над другом во всех подробностях, на которые хватило анимации за два шекеля

Так какой же вывод? А такой: занимайтесь воспитанием своего ребенка сами, а то им займутся другие, и эти другие в условиях современного буржуазного строя имеют не самые лучшие цели и планы на вашего ребенка