Больше историй

16 ноября 2023 г. 19:59

169

Стабильность – один из признаков мастерства

Прошел год, а история все та же, про календарь с картинками.
В этом году, похоже, данная история останется единственной у меня, – что-то не пишутся истории.

Стабильно, пятый раз подряд под конец года мы на предприятии выпускаем календарь «Весело о серьезном». Как обычно, yflj было определиться с темой календаря. На этот раз думали не долго и выбрали: «Рекорды и достижения в авиации»». Стиль календаря сохраняем неизменным – добрые карикатуры. Стиль обложки тоже:

картинка DollakUngallant

В подборе тем иллюстраций помогла книга Станислава Николаевича Зигуненко «100 великих рекордов авиации и космонавтики». Она вышла в 2008 году и крайние, современные авиасвершения в ней не отражены. Но много всякой всячины, про первых аэронавтов, воздушных змеев, аэродинамы, про то что так никогда и не полетело – мускулеты, вертолеты из дерева, янолеты, авионы, наконец про первые полеты аппаратов тяжелее воздуха. И снова про турболеты-ступолеты, воздушные мопеды, автожиры…

И все же нашлось то, что было нужно для нашего календаря. В книге, например, вполне сносно описаны настоящие авиационные рекорды от первых лет авиации до конца девяностых годов. Это отразилось, например, в такой иллюстрации:

картинка DollakUngallant

Особенно ярко рассказано про рекорды советского времени 1920-1930-х годов, эпохи энтузиастов, комсомольцев, героев, когда СССР небывалыми, исключительными в истории темпами наращивал свое могущество по всем направлениям:

картинка DollakUngallant
Мне же хотелось отразить в календаре не только исторические, далекие исторические достижения, но и те, с которыми пришлось самому познакомиться в живую в пору службы в ВВС:

картинка DollakUngallant

Конечно мы не могли пройти мимо достижений нашего завода, выпускающего, такие самолёты, как ДА-42Т, УТС-800, ТВРС-44, Л-410УВП-Е20, чему и посвятили несколько рисунков:

картинка DollakUngallant

В отношении авиационных рекордсменов, героев имеется множество сложившихся неглубоких мнений.

Считается, например, будто эти люди хотят «долететь туда, где никто не был», «достичь небывалого», «все ради славы и орденов, денег, материальных благ». Конечно не без этого. Но главное, что есть во всех рекордах и свершениях в авиации это готовность и цели: испытать технику, проверить ее надежность, ресурсы и устойчивость, управляемость в экстремальных условиях. Измерить возможности человеческого организма, проложить новые маршруты и т.д. Лишь потом слава, награды, деньги…

И не то, чтобы мы стремились разрушить своим календарем устоявшиеся неверные мнения о рекордах. Конечно нет.
Просто мы это имели в виду.
И постарались отразить в текстах, сопровождающих наши рисунки.

Комментарии


Ух ты! Классные картинки! )))


Спасибо, это заслуга художницы Александры Череповой!
Она иллюстратор детских книг


Какие вы молодцы! Горжусь!


Лена, спасибо! Очень приятно