Больше историй

5 сентября 2013 г. 22:28

773

Про "нормальных" людей.

- Господин Малер, ваш сын...не знаю, как бы это сказать. Мне очень жаль, но, похоже, он...гений, - сквозь зубы сообщила учительница.
- Увы, мне это известно, - признался отец, откашлялся и с досадой подтянул галстук. - Но поверьте, мы его не так воспитывали...Мы хотели нормального...Мы хотели....
- Знаю, знаю, - посочувствовала учительница.


Это действительно современные реалии. Чему учат в школе? Писать в сочинениях по литературе не то, что ты думаешь, а то, что, по общему мнению литературоведов, хотел сказать автор. Форма, ЕГЭ тоже вносят свой вклад в общую систему уравниловки...В то же время результат системы преподавания - то, что люди выходят из школы (а некоторые и из университета), не умея толком ни читать, ни писать. Но это так, в качестве вступления.

Сама история вот в чём. Работаю я в Пушкине. Не очень удобно было бы, если б не фирменная развозка до города. Но вчера надо было уйти пораньше, поэтому пришлось час трястись в маршрутке. Сижу, читаю эту книгу с большим интересом. Тут на очередной остановке ко мне подсаживается девочка лет десяти максимум. И начинает что бы Вы думали? Писать рассказ. Причём, судя по зелёным чернилам, исключительно для себя, не для проверки учителем. Рассказ, видимо, мистического характера, потому что в нём часто мелькал барабашка. Написано было грамотно (!) и чётким разборчивым почерком. Прям любо-дорого посмотреть! Десятилетний ребёнок развит лучше, чем некоторые ровесники мои (мне 24 почти). Обидно, что даже если учитель и поощрит творчество (а таких один на миллион), то уж одноклассники точно засмеют. Ибо выделяться интеллектом сейчас не принято. Как бы не загнобили будущего Стивена Кинга в юбке...

картинка dashkevich

Комментарии


ну вы не правы на самом деле, просто зависит очень от школы. У меня была просто чудесная, и там как раз учили думать самому, учили анализировать. Например, были чудесные уроки истории, на которых было невозможно получить что-то выше 3 простым заучиванием дат. На литературе тоже было много творческих заданий, когда-то колобка гекзаметром написала. И у многих моих друзей про их школы очень теплые воспоминания. Но это все обычно про спецшколы, а не про районные. Зато есть к чему стремиться)


Вот что касается истории, то у меня она такая, как Вы описываете, была только последние 2 года. Много задавали интересных творческих работ. И с учительницей до сих пор в хороших отношениях. Литературу так, как мне бы, хотелось, не преподавали никогда. А в 10-11 классах не было её фактически вообще. По поводу одноклассников: хотите сказать, что в Вашем классе за хорошую учёбу не обзывались ботаниками, зубрилками..? Это ж обычное дело, по-моему. Только к старшим классам проходит обычно, а у меня только по нарастающей пошло. За прикладные хобби мои гнобили только так. И за пристрастие к чтению тоже. Это только в универе прошло, там всё встало на свои места.
А если абстрагироваться от учёбы, скажете, любят у нас белых ворон, как Давид Малер? По-моему, если и не впрямую осуждают, то смотрят косо всё равно.


одна запятая лишняя, что-то я перестаралась :-)


Ну я, повторюсь, училась в спец школе, которая в общем-то если не состояла из белых ворон, ботаников и зубрил, то как минимум содержала куда больший процент оных, нежели районные обычные школы. Поэтому в ее стенах царила очень хорошая атмосфера: никого не гнобили (в районной меня гнобили страшно, это был такой чудесный контраст), более того, все оберегали и защищали не очень уравновешенного гения Славика, который, обладая огромным талантом в математике, был не очень психически здоров. Более или менее никто никого не дразнил, но это, наверное, потому что в школу был очень большой конкурс и очень строгий отбор, и дети были поумнее что ли.
Но вы в целом правы, люди не любят, когда что-то выходит за рамки или отличается от обыкновенного. Но это, мне кажется, от озлобленности и глупости толпы. Надо искать хороших людей =(


К слову об отборе: чтобы поступить в школу было недостаточно хорошо сдать экзамены. Последним было собеседование, на котором педагоги отбирали из прошедших по конкурсному баллу людей, которых они бы хотели видеть в своем классе (классы у нас были небольшие, 20-23 человека). И есть смешная история про мою подругу, которую спросили какая у нее любимая песня на этом собеседовании. А надо сказать, что ее родители - интеллигентнейшие люди, но по загадочным причинам предпочитающие слушать суровый блатняк. Ну маленькая Лизочка и выдала список блатных композиций. Ее не взяли)


У меня была обычная СОШ, да. Только пара тестов и собеседование с психологом были перед первым классом. Классы были тоже маленькие, но не из-за этого, а из-за того, что детей в то время вообще немного было.
Конечно, Вы прошли куда более серьёзный отбор. В какую школу устроилась в итоге эта бедная девочка?)
По поводу хороших людей: как говорится, их больше, но плохие лучше организованы)


Ну я в такой поучилась с 5 по 7, и мне кажется этот период был для меня самым травматичным за все мои 23 года((=
Девочка ушла в другую спецшколу ближе к дому, так что все в результате кончилось хорошо, и познакомились мы на мехмате МГУ, на который обе успешно поступили))) Так что это осталось просто забавной историей)
Но для себя я поняла, что если мои дети будут в состоянии поступить и потянуть хорошую школу, то надо их туда устраивать.


У меня выбора не было: в районе есть пара гимназий, конечно, но они от обычных школ отличаются (и отличались в то время) только бОльшим количеством заданий. А атмосфера и общее правило не выделяться в них действовало в той же мере, что и в СОШ. Вот и выбрали самую достойную из простых школ. О чём не жалею, в общем-то)
Эх, я уже начала думать, что же в той истории забавного, если девочку отказались взять в хорошую школу. Теперь ясно)
Вот про детей согласна.


Ну, выбор-то, в общем, есть (если жить в не в маленьком городке с одной школой): есть не районные школы и гимназии, а просто городские (московские точно есть, да и в других городах наверняка), куда отовсюду люди ездят. Я училась в двух таких (девять лет в школе, еще два - в профильной гимназии), и, знаете, все подобные истории про замученных ботаников мне кажутся удивительными, потому что в обеих школах все было прекрасно, и если я когда и страдала из-за того, что была отличницей, так только потому, что вечно или просили помощи, или списать. Но с каждым годом убеждаюсь, что мне очень повезло со средой (и сейчас везет в эмгэушечке), и очень сочувствую людям с историями, похожими на Вашу.


Не брали же, потому что не по месту жительства. И моя-то отказывала сначала по этой же причине, потом всё-таки взяли. Да сочувствовать особо нечему, я быстро научилась отвечать литературно, но так, чтобы поняли, что лучше не задевать. К тому же наглядно показала, что хоть и училась на 5, никогда ничего не зубрила, как-то само давалось. Но всё равно спасибо) А так-то, да, тянула за собой сначала класс, потом и группу в универе (Политех закончила в прошлом году).


Странно, у нас действительно с разных концов Москвы ездили, кто по часу даже.
Все равно, даже если уметь отвечать недоброжелателям, то очень неприятно жить в недружелюбном обществе, согласитесь. А зубрежки я вообще не понимаю - если что-то интересно, то оно и само в голове укладывается, надо только научиться находить интересное во всем (ну разве что стихи я всегда учила ооочень мучительно).


В Москве, может, и можно было, а у нас только по прописке. Причём, именно по прописке подходила школа, где учителя в самом прямом смысле устраивали Содом и Гоморру с учениками. Детки оттуда попадали прямиком на учёт к невропатологу. Вот мы и просили поэтому директора моей школы взять меня, чтоб не дай бог не попасть в тот ужас. Только в частные, платные то есть, брали всех.
О коллективе: не всё же так плохо - я не одна против всего класса была. Встречались и хорошие люди.
Мне учиться было неинтересно совсем. Математика (позже алгебра и геометрия), физика и история (но только 10 и 11 класс) нравились, остальное - терпеть не могла.


Да, тогда прискорбно.
Хороших людей, конечно, где угодно можно найти, но все же приятнее, когда их вокруг много.
А я, кстати, в школе почти ни с кем всерьез не общалась (это только в институте я поняла, насколько замечательно учиться не просто ради знаний, но еще и в прекрасной компании), и ходила как раз именно что учиться. Было на удивление мало невыносимых предметов, разве что какая-нибудь география. Но тут во многом от преподавателя зависит.


Извините, что влезаю, просто проходил мимо. С меня плюс.

Написано было грамотно (!) и чётким разборчивым почерком. Прям любо-дорого посмотреть! Десятилетний ребёнок развит лучше, чем некоторые ровесники мои (мне 24 почти).


То, что девочка пишет рассказ, не означает, что она более развита, чем кто-то, поскольку развитость не измеряется в абсолютных величинах: возможно, у неё есть талант, а может она просто хочет привлечь к себе внимание в "одноклассниках".

Обидно, что даже если учитель и поощрит творчество (а таких один на миллион), то уж одноклассники точно засмеют. Ибо выделяться интеллектом сейчас не принято. Как бы не загнобили будущего Стивена Кинга в юбке...


На самом деле, тут нет катастрофы. Всегда можно попытаться найти подход к учителю, ну а если не получается, тогда забить и не выносить своё творчество на его(её) суд. Насчёт одноклассников, ну право смешно слышать, вы б в советские годы пожили, вот уж где не принято было выделяться! Но тем не менее, выделялись же периодически люди. Это только кажется, что серость сильна - за счёт количества, но любому, сколь угодно недалёкому человеку, присуща тяга к прекрасному, возможно только ему надо донести его попроще, чтобы он понял. Тайное оружие творческих, талантливых людей - способность очаровать любой тупой быдляк.


Я и пасала же, что она не собирается его сдавать на проверку. А грамотность - это критерий развитости, как ни крути. Тут уже не важны мотивы, по-моему. Ради бога, пусть привлекает к себе внимание в любой из соцсетей. Главное, что почитать приятно, потому что не хочется взять красную ручку и исправить ошибки. Вот когда моя ровесница, положа руку на сердце, честно признаётся, что не научилась читать (поверьте, пишет она соотвествующе), - это другое дело. Можете сравнить того ребёнка и 24-летнюю дылдочку (извините, я не могу более литературно сказать). И можно такую девушку попробовать очаровать литературным талантом. Она оценит, конечно. Там же "тяга к прекрасному" :) Могу добавить, что знаю такую не одну и не две.
И мне кажется, что Кельман прав, - "нормальность" означает "не выделяться ничем". Школа и та девочка - просто пример. Разговор у нас, конечно, крутится вокруг учёбы, взаимоотношений детей друг с другом и с учителями. Но "Время Малера" не только же о первых годах жизни Давида, хотя в детстве и отрочестве ему было нелегко.