Больше историй

8 февраля 2024 г. 14:09

156

Rayuela

Я всегда читала бессистемно. Это нормально, я считаю. Для меня так точно. Процесс выбора книг - вот вопрос вопросов! Как выбрать правильно, не разочароваться, не плевать в глаза тому, кто порекомендовал такую тягомотину несусветную, бред непередаваемый и умствования бесконечные? А никак. Эмпирическим путем исключительно)) Бывает, авторы ненамеренно дают ссылки (Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал - чего ж это я не прочту Апулея, если его Пушкин читал охотно! Мало ли, что в детстве. Я может как раз доросла!)

Еще, как выяснилось, в выборе книг очень помогает музыка. Особенно песни русских рокеров. Сколько народу прочитало Маркеса после шедевра от группы Би-2, признавайтесь! Я очень рада, что прочитала большую часть из написанного Габриэлем Гарсиа до того, как Би-2 сочинили свою оду полковнику, в противном случае, Маркес чрезвычайно разочаровал бы)) Или, вот, допустим, в компании друзей, которые "всегда идут по жизни маршем", слушали очередную нетленку от Шнура, где он между делом помянул акмеистов. Знаете, какие начались споры о том, что "акмеизм, как и все модернистские течения, совершенно искусственное изобретение, акмеисты не имеют никаких общих черт, что бы там не говорили литеритуроведы, что Мандельштаму причастность к этой группе даже навередила на раннем этапе творчества, а Гумилев придумал акмеизм исключительно для того, чтобы кем-то поруководить"! Каково? Повторяю, это мы Шнура слушали...

Что уже говорить о музыкантах классиках! Моцарта "Женитьбу Фигаро" слышали когда-нибудь? Ну, может видели нестареющий и неувядающий спектакль Театра сатиры аж 1973 года выпуска (боже, какая я старая!) А о том, что опера написана по второй части трилогии Бомарше наверняка не в курсе. Вот и я. Была. Потом почитала пьесу и узнала, что "Севильский цирюльник" является первой частью трилогии, а "Преступная мать" - третьей. Хорошо, что Моцарт ограничился только одной частью, иначе это было бы почернее "Дона Жуана".

И еще про одного автора обязательно хочу рассказать. Хулио Кортасар. Вообще нет, сначала про Астора Пьяццоллу. Даже если вам кажется, что это имя вы никогда не слышали, не верьте своей памяти. Верьте интуиции - его "Либертанго" знают все, то есть, вообще все. Просто не все знают, что автор этой пьесы именно Астор Пьяццолла, El Gran Astor, аргентинский композитор, заново открывший миру танго. Есть у Пьяццоллы песня "Vuelvo al sur", которая мне всегда очень нравилась, слова которой я выучила по слуху и это была вторая из выученных мною песен на испанском языке. И вот в 2001 году я услышала эту песню в исполнении французской группы "Gotan project". И так душевно они ее исполнили, что группа в моем личном рейтинге стала одной из самых безусловно любимых. Это я медленно подбираюсь к Кортасару. В десятом году у них вышел очередной альбом и вторым номером в нем звучит песня "Rayuela". Сначала я ее просто слушала, потом вслушивалась в слова и понимала, что это вторично, что я это уже точно слышала, читала или сама сочинила, но на русском, конечно! Гениальная мысль перевести название посетила меня далеко не сразу, должна признаться)) "Классики". Хулио Кортасар. Можете представить себе мою радость от узнавания текста романа в песне? (А еще это милое указание: capitulo siete...) Вот такими непростыми путями Пьяццолла привел меня к желанию заново перечитать Кортасара... Мы выбираем? Нас выбирают?