Больше историй

31 марта 2024 г. 06:19

290

Ангел надежды (стих)

Демон разлуки на левом плече,
Ангел надежды, на правом.
Пламя дрожит, бьётся пульсом в свече,
Гладя мой почерк кровавый.

Зеркалом светит ночное письмо,
Сердце и боль, отражая..
Ангел, как ласточка - свет надо мной:
Носятся отблески рая.

Нежной сиренью обои цветут,
Комнатный космос, чуть светит.
Крылья в груди, словно тени растут,
Почерк - тобой, тихо бредит.

Комментарии


Цветут - растут, светит - бредит!;)


Как же вы уже задолбали...
Вам хочется богатых и изысканных рифм?
Идите в поэтические рестораны.
В поэзии, как и в жизнм и горе, есть свои бедные и простые рифмы, как и простая одежда, за которой скрывается душа и боль.


Саша, извините, но Ваша реплика предполагает, что я ежедневно пишу рецензии на Ваши произведения!) Это не так. Я вообще-то типа стиховед, увидела Ваши тексты и хотела напомнить Вам, что термин "стих" означает ОДНУ строчку стихотворения, а глагольные бедные рифмы считаются самыми неудачными. Плюньте через левое плечо, Саша, а то ангел, услышав Ваш уличный жаргон в комментариях, уже улетел, шумно хлопая крылышками... Трагедия может быть в душе, но в произведении получится комедия, когда стихотворение плоховато написано. А любовные перипетии во время войны как-то вообще не впечатляют, ей- Богу.


Стиховед из вас плохой, площадной.
Надеюсь человек из вас получше.
Это для вас академиков всё банально и вечно нового ищете отрекаясь от того что было.
Это условие разврата и измены.
Не вам петь с чужого голоса, что банально, что истинно и красиво.
Для многих сейчас и честь банальна и душа и совесть.
Есть новая поэтика и старая.
В смысле мироощущения и века.
Кто то гармонично себя ощущает в новой, а кто то выкабенивается и за стразами и шелками новых рифм, нечётких и безглагольных, прячет пустоту, точнее выпячивает форму и блеск.
Но рифма может быть и как тень. Она сопровождает как Вергилий, душу стиха.
И тогда важна именно глагольность.
И Пушкин так писал и Тютчев.
Да, тогда не была так развита наука о рифмах.
Но суть в том, что есть люди, которым душно в современно мире академиков чувств, живущих по линейке, душно среди лжи, и они и в одежде и в чувствах и в рифмах, ухолят в герметизм и тишину иных веков, в том числе подальше от таких как вы.


Ппостите, чисто для интереса, узнать.
Вам нравится глумиться над душой и трагедией?
Вы же не могли не заметить, что в стихе речь идёт о предельной боли, о жизни и смерти, о том как стих пишут кровью.
Вы никогда не писали кровью? Не дай бог.
Зачем тогда цепляться глумливо у мелочам и добивать человека?
Вы же учитель. Вам объяснить разницу между растут и цветут?
С филологической точки зрения можно докалебаться и до рифмы Дышать- душа, т.к это фактически тавтология.
Свет и бред - это больше внутренняя рифма.
И если бы вы не глумились и проследили узор образности стиха, вы бы заметили.


Вот Мария рубашки в реке полощет. Три штуки.
А вода ледяная, в цыпках руки.
Ей бы, Марии, взвыть – да нельзя.
Муж Иван, сын Иван, Иван – зять.
Полоскать да терпеть ломоту в костях.
У Марии в избе смерть в гостях.
И кровати сосновые в ряд стоят.
Дочка чёрная вся, сама не своя.
Молодая, русоволосая, на сносях.
И Мария несёт домой ком рубах.
Говорит безносой: посторонись.
Смерть пустые глазницы опустит вниз.
Всё, что после – это её. Не до.
А войну Мария не пустит в дом.
Не для этого вани легли в гробы.
Для того, чтобы в доме войне не быть.
Смерть сидела, щекУ подперев по-бабьи.
Что коса, если в мире всё те же грабли.
Дочь сказала, мужевы моя раны:
Будет дочь – назову Марией, сына – Иваном.

Наталья Возжаева.