Больше историй

22 апреля 2024 г. 06:27

252

Любовь сквозь время

Посвящается самой прекрасной женщине на земле с.а.

Серая дверь приоткрылась, задумалась на миг, и нерешительно, медленно закрылась, сама по себе, как во сне.
Я подошёл к подъезду и замер на миг: может, это ребёнок играет?
У детей, особенно одиноких, странные игры, похожие на игры призраков, или на загрустившие воспоминания призраков.
Это был чудесный, солнечный дворик.
Весна накрапывала своим лёгким светом на деревья.
Карие веточки, на абрикосовом дереве рядом с подъездом, были покрыты белыми цветами, словно веточки ещё толком не проснулись и им снится снег.

Мне иногда кажется, что некоторые деревья весной — чуточку сумасшедшие: они видят то, что им снится.
Они забывают прошлое, настоящее становится их единственным прошлым и сном о будущем: как тут не сойти с ума?
Это всё равно, если бы после расставания с любимым человеком, или его смерти, мы утром проснулись бы своей постели и увидели бы с изумлением, как рядом, лежит наша любовь и тихо улыбается чему-то во сне.
Как тут не сойти с ума?
Иногда, не сойти с ума — непозволительная роскошь, и мы часто в одиночестве или любовной муке, ощущаем себя безумно богатыми в этом плане: мы только что, словно бы раздали все свои богатства бог знает кому: весенним деревьям, траве на ветру, синичкам на качелях..
Боже, синички на качелях, и правда кажутся совершенно безумными. И не только потому, что их утреннее задумчивое пение, похоже на поскрипывание качелей.. с призраком на них.
И облака, мечтательно плывущие в робкой синеве, похожи на безумных влюблённых, в первые дни их отношений: только нежность касаний. Никаких поцелуев. Касание, равно поцелую, душе.. судьбе.
Ах, если идти по улице, остановиться посреди людского потока, и просто посмотреть на весеннее небо и облака, и смотреть так минуту…  можно сойти с ума от счастья и нежности.
И письма от любимой, разбросанные на полу, как бы тихо смотрящие в потолок, и дальше, дальше потолка, на облака, и за облака — в глубокий космос, тоже — сумасшедшие.
Лечь бы с ними, милыми, рядом, и смотреть в космос, робко касаясь письма, словно облако — утренней синевы.

Но я отвлёкся на красоту весны..
Мы к этому как-то привыкли, а на самом деле, когда в книгах, автор, описывая чувства героя, или воспоминание, вдруг пишет о природу, целую страницу, а то и две, это выглядит совершенно безумно, словно автор говорит с невидимым и прекрасным ангелом, а мы идём рядом с ним и робеем его окликнуть: ангела? друга?
И сами робко заводим с ангелом разговор, чтобы не обидеть друга..

Я пришёл в этот весенний московский дворик не просто так.
Мы вообще, непростительно редко бываем в чужих и незнакомых двориках.
А между тем, это удивительное чувство, чуточку невесомое: просто прийти в незнакомый весенний дворик.
Для чего?
Да ни для чего. Просто так. Всё самое чудесное в мире, на само деле, просто так: самые лучшие стихи рождаются «просто так». Звёзды зажигаются на небе просто так.
Даже яблоко упало на Ньютона просто так.
И любовь.. к нам приходит, как ангел в ночи: просто так.
В этом вся прелесть и тайна жизни. У Соломона было кольцо с надписью: всё пройдёт.
У Бисмарка, было кольцо с загадочным русским словом: Ничего.
Ничего не проходит в этом безумном мире.. в нём даже боги воскресают, и любовь, которая казалась умершей, как выжженная далёкая планета, вновь оживает в весной.
Посмотри в телескоп — растёт травка на ней и ходит кто-то таинственный, собирает цветы..
Если бы астроном увидел в телескоп, как в море Дождей на луне, растёт островок травы, он бы что подумал? Что сошёл с ума? Взглянул бы с улыбчивым недоверием на открытую бутылку вина?
И кто же ходит по траве на луне? Неужели настоящий лунатик? Или как там бы назвали: землянин?
Единственный землянин, кстати. Я в юности думал, что души несчастных влюблённых, не остаются на этой безумной земле, где нет места любви, и в рай не попадают и в ад: им там одинаково душно.
Они попадают на Луну, Марс, на третью, самую робкую звёздочку в Поясе Ориона..
И там продолжают тосковать о любимых своих. Только там может продолжаться их неземная любовь.
Если бы у меня было кольцо, я бы хотел, чтобы на нём была надпись: просто так..

- Милый... а ты меня за что любишь?
- Просто так..
- Так просто?
- В любви всегда всё просто, если задуматься. Это человек всё вечно усложняет.

- Значит, в настоящей любви, мы должны чуточку умереть, как человек?

- Обожаю тебя. Именно, чуточку.. и стать -любовью. Тогда всё будет легко, словно в ласковом сне.
Такой удивительной женщины как ты, просто нет на земле и не будет. Это так просто понять, любимая..

Да, в этом вся прелесть: без начала и конца — просто так, а значит — навечно.
Так цветы распускаются на тёмных, как глубокий космос, веточках, словно по волшебству, словно сон и мечта веточек стали зримыми, реальными… более реальными, чем их озябшее существование зимой и ранней весной, и так же чудесно, иррационально, невесомо, в незнакомом, и порой не менее таинственном, чем космос, дворике, появляется одинокий человек и садится на синие качели, или на лавочку под высоким клёном.

Это так странно.. я в детстве любил сидеть в этом дворике. Чужом для меня.
Сидел один, с чуточку сумасшедшим, офелиевой абрикосиной, и синичками.
Я ещё не знал, что через много лет я встречу здесь любовь всей моей жизни.
Это ли не чудо?
Правда, я упустил один маленький момент..
В детстве, я сидел в чужом дворике, совсем другого города.
Но это ничего не значит.
Там были те же самые сумасшедшие и радостные синички на синих качелях, была та же лавочка, похожая на раскрытый рояль, который куда-то несли в ночи уставшие ангелы и оставили его под высоким клёном, изо всех сил делающего вид, что он нормальный, что он здоров.
И облака в том дворике детства, были такими же. Удивительно… даже вон то облако, по прежнему похоже на дирижабль, а вон то, на призрак лошади.

Когда я познакомился с моим смуглым ангелом и впервые пришёл в этот удивительный дворик, я его сразу узнал и… шёпотом, поздоровался с ним.
Любимая тихо взяла меня за руку. Словно дворик взял меня за руку и повёл к себе домой.. в спальню.
Лист клёна улыбнулся и помахал мне ладошкой зелёной.
Так умеют только клёны и ангелы. И счастливые воспоминания.
Это может показаться странным.. но в первое время, на весне наших отношений, я иногда приходил по ночам во дворик моего смуглого ангела, садился на качели, или просто, на скамейку, и сидел с кроткой улыбкой лунатика счастья, смотря то на зажжённое окно ангела, то на робкий, накрапывающий космос в листве.
Вспоминал своё грустное детство, похожее на одинокую сирень на ветру в тенистом дворике.

Казалось, я в этом дворике ждал любимую с самого детства.
Иначе для чего я приходил в чужой дворик и просто сидел там на лавочке, среди бесприютной красоты мира? Я же не сумасшедший, не лунатик.
Я ждал любимую дальше, много больше, чем положено ждать любимую на свидании.
Я ждал её иррационально, вопреки пространству и времени: я ждал её даже тогда.. когда она ещё не родилась.
Боже, как сейчас всё это помню: я приходил в этот таинственный дворик с мамой, держащей меня за ручку.
Мы оба ждали моего ангела.
Я опускался на колени в траву, и рвал ромашки, одуванчики для любимой, которая ещё не родилась.
Мама стояла рядом и с нежной улыбкой гладила клён или сирень.
Со стороны, мы выглядели как ласковые сумасшедшие.
Да, моего смуглого ангела ещё не было на земле: неземная душа моей любимой, была частью Пояса Ориона, весенней травы, лунно взошедшего возле моей правой коленочки — одуванчика.
Её душа была улыбкой кленового листочка и ласточкой в синеве.
Может поэтому, у неё такие неземные глаза, чуточку разные по цвету: словно крыло ласточки на вечерней заре..

Интересно, сколько мужчина способен ждать любимую на свидании?
Я ждал всю жизнь, и даже чуть больше: когда любимая ещё не родилась: она была сиренью, цветами абрикосины, весенней травкой..
Я ждал её.. когда ещё не родился сам.
Даже и дворика нашего ещё не было, просто росла трава, клён, мечтательно шумел в синеве своими узорными листьями, ласточки носились в небе..
Это было как блаженное предчувствие нашего свидания. Сон о свидании.

Ласточки, порой удивительно нежно очерчивают в небе изгибы женского тела.
Да… меня ещё в детстве искушали ласточки ласковыми и смуглыми изгибами моего ангела..
Мне иногда снится, что в раю, меня не будет как человека: я буду нежной весенней травой, под смуглыми ножками моего ангела.
Я буду… белоснежным, лазурным прибоем цветов. И сиренью на ветру. Моё сердце — сирень на ветру..
В раю есть сирень? Если нет.. я её нежно пересажу.
Любимая поймёт, что это я. Как я нежно понимал в детстве, что травка, одуванчик возле колен, ласточки в небе, это любимая моя.
В раю ведь больше не будет сирени. Только я — сирень.
А ещё, возле сирени, в раю, будет высокий клён, как загадочная планета, населённая синичками, и ласточки будут летать среди звёзд..
Повсюду в раю, будет синева и свет, и только над одинокой сиренью и клёном и лавочкой — островок космоса.
Любимая будет там иногда отдыхать и вспоминать обо мне..

Что-то у меня не получается подойти к таинственно приоткрывшейся и закрывшейся двери в подъезде.
Словно время растаяло и стало водой и я иду в нём блаженно-медленно, как во сне, по колено, или по грудь: получается, что сердце бьётся вне времени, над временем.. как и положено в настоящей любви.
Я словно всю свою жизнь шёл к этой таинственной двери.
Я пришёл к любимой и она сказала по телефону, что сейчас уже спустится, чтобы я подождал у подъезда.
Мне стало интересно: кто же приоткрыл и закрыл дверь передо мной?
Позвонил в домофон.
Мой ангел был ещё дома. Сказал, что уже выходит.

Я улыбнулся и погладил домофон..
У меня с самого детства, волшебные отношения с домофоном: кажется, что связываешься с ангелами..
В юности, бывало, загрущу в одиноком дворике, подойду к незнакомому подъезду, и наберу таинственное число, которое загадаю.
Это как гадание или спиритический сеанс, только ещё интересней, загадочней, потому что совершенно не знаешь, кто тебе ответит, но точно знаешь, что кто-то ответит: одинокая женщина? Ребёнок? Или..
А если дозвониться до квартиры, в которой кто-то умер? Ангелы подойдут? Бог?
Я буквально трепетал перед домофоном, и один раз даже пошёл к нему на свидание: надушился, причесался, оделся… почти как на бал.

- Добрый вечер.

- Добрый вечер.. (чудесный эффект зеркала, кстати, с улыбчивой сумасшедшинкой)

- Я… люблю вас

- Николай, это ты? (послышался сонный женский голос)

- Нет, я Саша.

- Вы точно ко мне? Я вас знаю? Постойте.. Саша… с Елоховской?

- Нет, с Тверской.. Я вам цветы принёс.

- Вы разносчик цветов?

- В каком то смысле..

- А цветы от кого?

- От тайного поклонника.

- От вас?

- Из будущего они..

- Саша.. вы не пьяны?

- Мне очень одиноко. Вы мне снились.. я люблю вас.

Какова была вероятность, что один лунатик жизни, дозвонился к другому лунатику?
Но мне важно было другое: узнать имя, простое имя любимой. Фактически, я пришёл на свидание с именем любимой, я искал имя любимой, которую ещё не встретил, но предчувствовал в романах Кнута Гамсуна, Прерафаэлитах, ласковых снах.
Это удивительно.. но в тот единственный раз, когда я пошёл на свидание с домофоном, у незнакомки оказалось имя моего смуглого ангела. Это была судьба. Было 22 апреля, этот день я запомнил на всю жизнь и ждал его из года в год, потому что именно в этот день, я должен был встретить любимую свою.
Что делала моя любимая в этот миг? Она была в другом городе, спала быть может, чему-то нежно улыбаясь во сне, или просто смотрела фильм Тарковского, или... копала картошку в деревне.
А я в это время, с цветами флоксов, стоял на свидании с её милым именем у незнакомого подъезда в другом городе.
Домофон, с детства, казался мне таким же таинственным, как и Миелофон Алисы.

Мой смуглый ангел впустил меня. Вошёл в подъезд и… нежно удивился, как если бы увидел ангела.
В светлых, босховских сумерках подъезда, стоял парень в синей кофточке.
Просто стоял и смотрел на точку в пустоте над собой.
Его губы что-то беззвучно шептали и были похожи на тени его невидимых слов.
Казалось, он молится..
Было сразу понятно, что с парнем что-то не так.
Он был взрослым, симпатичным, но ум у него был — ребёнка.
Да и в нежных, ранимых чертах лица было что-то детское, бесприютное.

Я встал около него, возле лифта (он был отвёрнут в сторону от лифта).
Парень посмотрел на меня, робко улыбнувшись одними глазами, и, словно бы вспомнив что-то важное, ласковое, быстро прошёл в сторону двери, приоткрыл её, как в тот раз (голубой прищур двери, словно небо должно было войти. Словно он был на свидании — с небом), и издал лёгкое, мечтательное, но.. какое-то животное — ууу, и снова закрыл дверь, вернулся и встал рядом со мной.
Взглянул на меня, краешком взгляда задев меня, словно плечом души, и я прочитал стыд в этом взгляде.
Так порой в компании, два близких человека ласково заговорят на своём родном языке, а люди переглядываются, улыбаются, и перед ними чуточку стыдно, бог знает почему.
Словно любовь… иностранка, вечная скрытница и заговорщица, в этом безумном и жестоком мире, в котором её может убить всё что угодно. и ночью, и посреди белого дня, на людях даже.

Парень ещё пару раз подходил к двери, приоткрывал её, издавал таинственное — ууу, и возвращался ко мне, и замирал на месте: руки по бокам его синей кофточки, словно веточки сирени в вазе в одинокой квартире. Но порой он подносил их к груди, и тогда снова казалось, что он молится.
Было в этом что-то жуткое, и.. прекрасное, в своей мрачной художественности.
Любимая задерживалась.
Я вызвал лифт. Он приехал, открылся, как-то гостеприимно и светло, в грацией лунатика, раскрывающего объятия луне на карнизе.
Если и есть в нашем мире идеальный символ ангела, то это, безусловно — лифт. Он же и лучший образ лунатика, слоняющегося по этажам, и днём и ночью. Порой застревая, как в чистилище, между мирами, в невесомости, держа в объятиях, души людей, их счастье, надежды.
Значит ли это, что сокровенная природа ангелов — лунатизм? И есть ли что-то в лунатиках, от ангелов?

Я почему-то никуда не поехал на лифте.
Его двери закрылись, он вздохнул и погас, словно бы отвернувшись от меня к стене.
Я даже поднял правую руку и нежно коснулся его плеча.. как бывает в ссорах.
Парень коснулся моего левого плеча краешком взгляда, улыбнулся и поднял руки-веточки к груди.
Его руки, тоже, словно бы тихо улыбались и пытались мне что-то сказать
Я робко улыбнулся ему и шёпотом произнёс: два полтергейста ждут любимую..
Интересно, к кому она подойдёт?
А что.. если не ко мне, и тогда я вдруг сразу пойму, что умер вдали от любимой?
Словно кленовый листок, заалела кнопочка вызова лифта.
Его вызвали наверх. Интересно, кто?
Боже мой, любимая, где ты? Ещё минута, и я не выдержу этого бреда и сойду с ума.
- уууу..