Больше историй

6 февраля 2012 г. 14:49

177

Особенности украинского языка

Училась я не в обычной школе, а в естественно-научном лицее, где, помимо двадцати часов математики, физики и химии в неделю, широко пропагандировался принцип креативности. Причем креативности во всем, начиная от отсутствия дневников и заканчивая всяческими работами в группах, а также светским днем, когда вместо обычных уроков у нас был бассейн, хореография и рисование. Но история не об этом.

Зарубежную литературу у нас вела женщина довольно странная и эксцентричная, с высоким неприятным голосом и частой сменой настроений. Как учитель при этом она была довольно неплоха, по крайней мере, я у нее на уроках не засыпала. И вот однажды ее номинировали на звание "Учитель года" (есть у нас в городе такая фишка), в связи с чем каждый участник должен был провести открытый урок для комиссии. Руководствуясь принципом креативности, наша Тамила Васильевна решила пойти дальше и записать урок на видео. Сказано - сделано. Из трех наших классов она отобрала отличников по своему предмету (меня в том числе), написала сценарий, раздала каждому реплики, мы даже несколько раз репетировали. Снимать все это действо Тамила Васильевна пригласила молодого учителя физики, человека современного и с чувством юмора.

Сам по себе урок, темой которого был только что пройденный "Фауст" Гёте, был очень даже неплох. Мы не только отвечали на вопросы и дискутировали - в сценарии были прописаны и неправильные ответы, но также зачитывали свои эссе и ставили сценки. И все бы ничего, вот только записывать урок оказалось не так уж просто. Все мы нервничали, сбивались, каждый кусочек приходилось перезаписывать по нескольку раз, а Тамиле Васильевне еще и очень часто не нравилось, что и как мы говорим. Таким образом, обычный 45-минутный урок у нас растянулся почти на пять часов.

Когда до конца оставалось всего-ничего, пришла очередь выступать Кате. Тут надо отметить, что дело было на Украине, и уроки у нас, соответственно, велись на родном языке. Фамилия Гёте на украинском звучит как Гете (с ударением на первую Е). И вот встает такая Катя и выдает фразу "У своїй творчості ГетЕ..." - ставит ударение на вторую Е. Класс взрывается смехом, дубль сорван, Тамила Васильевна нервничает: "Катюша, давайте еще раз, правильно говорить ГЕте". Катя кивает, произносит правильно, мы успокаиваемся. Физик снова начинает запись, и девочка выдает "У своїй творчості ГетЕ...", то есть, совсем не исправляется. Класс снова заходится в хохоте, учительница закипает, но берет себя в руки и дает отмашку на перезапись. Но и в третий раз Катя говорит ГетЕ! При этом она сама не понимает, как так получается, "оно само выскакивает!" Тамила Васильевна психует, но предлагает Кате произнести злосчастную фамилию на русский манер - Гёте. Когда класс успокаивается, мы снова начинаем запись. "У своїй творчості ГьотЕ...", - выдает Катя. И тут класс упал. Нервное напряжение, голод и предыдущий смех выносят нас просто таки в истерику, я размазываю по лицу слезы, Тамила Васильевна швыряет на стол свои книги и выходит из класса, а физик, упершись головой в доску, тихонько хихикает.

Возобновить запись мы смогли только спустя минут сорок. За это время Тамила Васильевна поправила сценарий, убрав из него Катину реплику. Не знаю, каким получился в итоге урок, но "Учителя года" Тамиле Васильевне тогда отдали, а мы еще долго вспоминали этот эпизод - один из самых ярких за лицейское время :)

Комментарии


ой, я смеялась от души)))бедный ГетЕ


В написанном виде, наверное, очень тяжело прочувствовать всю комичность ситуации, но в реале это было ужасно весело)

Бедный ГетЕ и бедная Катя)


А вы бы так оставили. Было бы веселее. :)


Нам-то было весело, а вот учительнице не очень)


Вот что значит показуха )) Лучше бы учительница накормила вас, глядишь, и Катюша бы исправилась.
Посмеялась я тоже от души над вашей историей )))


Вот-вот) Мы так сильно хотели есть, что когда в сценарии урока прозвучали слова "А сейчас, ребята, прозвенит звонок и вы пойдете на перемену", один из учеников, не дожидаясь окончания записи, почти прокричал "А в магазин можно??", тем самым сорвав еще один длиннющий дубль)


спасибо за историю!!!! :) у нас был мальчик в классе, который говорил-АНТРАКТИДА!:) когда он повторил это на уроке в третий раз ,да еще так бойко и подчеркнуто, весь класс заходился от хохота! :)