Больше историй

7 ноября 2013 г. 19:42

682

Бизнес "по-старинке" не сдается.

Однажды, изучив одну консалтинговую методику, у меня была необходимость отработать ее на практике, что бы после отчитаться и получить заветный сертификат за подписью маститого консультанта, изобретшего ее. Консультанта, профессора, признанного авторитета в области управленческого консультирования, в том числе в управлении изменениями в бизнесе (инноватика).

Методика заключалась в выявлении достоинств и недостатков в ведении деятельности конкурентов заказчика. Надо сказать, сама методика незамысловатая и этим гениальная. Для того, что бы вычислить те самые достоинства и недостатки заказчику достаточно знать своих конкурентов "в лицо" и отбросив эмоции отдаться потоком откровенности в руки консультанту, который используя полученные сведения все систематизирует и нарисует цельную картину. Что делать с картиной это уже другая методика.

Проводя организационный аудит в строительной фирме, диагностику и интервью с руководителями и ведущими менеджерами, я получала содействие и живой интерес заказчика в лице генерального директора. Он потирал руками, предвкушая кадровые разоблачения и с азартом выслушивал мои заключения по поводу разных частностей.

Когда же дело дошло до проведения эксперимента с методикой, о котором мы договорились на стадии переговоров, он насторожился.
- Конкуренты говорите? А откуда вы знаете, кто наши конкуренты?
- Кто кому конкурент это ведь не секрет, да и вам лучше известно, кто ими является, а кто нет. Вот мы и поговорим, на условиях полной конфиденциальности, разумеется, о достоинствах и недостатках постановки их бизнеса, сравним их с достоинствами и недостатками вашего бизнеса, которые мы обозначили.
- Да что бы я сравнивал себя с ними! Да они год, другой и по миру пойдут с их расходами и смелостями, вот тогда и анализ делать не надо будет.
- Даже если и так, информация ведь не повредит, не так ли? Будете точно знать из-за чего пойдут по миру и когда, это ведь можно использовать в своих целях.
- Ну хорошо, а вы откуда знаете, что у них есть достоинства и недостатки? Это они вас сюда прислали?
- Нет, конечно. Это легко проверить, у вас профессиональная служба безопасности. Но вы же не будете отрицать, что у всего в этом мире есть достоинства и недостатки?
- Вы что, обиделись? Просто надо все предполагать...
- Вот именно, я и предлагаю вам поговорить о вещах, которые нельзя игнорировать, предлагаю попредполагать.

Радуясь про себя, что заранее не заготовила перечень с наименованием конкурентов, достаю пустую форму-схему.

- В этой стороне напишем наименования фирм конкурентов и вашу, будто смотрим на все со стороны, в этой стороне напишем критерии, которые будем оценивать: организационный порядок, клиенториентированность, наличие технологий, редкой техники, реклама...
- И я должен буду рассказать вам у кого что круто, а что нет?
- Если возникнут затруднения, мы может пригласить кое-кого из ваших специалистов, они то часто сталкиваются с конкурентами, на худой конец, эту информацию не сложно узнать из внешних источников.
- Я так и думал, что вы предложите мне шпионить! Еще анализом обозвали! Я веду честный бизнес и к "соседям" соваться не буду, они сами в свое время околеют!
- Ну что вы, зачем шпионить, все и так на поверхности, а вам пригодится...
- Вот оно лицо нового бизнеса! Я на эти штучки не поведусь, слышите? Это они пусть такими вещами занимаются, а я не буду этим с вами заниматься.
- Хорошо, ваше право, давайте это оставим и перейдем к тому, что уже сделано.
- Как-то быстро вы сдаетесь! А что вы имели ввиду, когда говорили, что мой планктон об этом всем знает?
- Я имела ввиду, что профессионалы одной области часто общаются между собой, вне зависимости от трудоустройства, тем более если область узкая, как в случае с вашим бизнесом, и им известно из первых рук, что в какой фирме хорошо, а что нет.
- Так это они значит меня сольют в любой момент конкурентам! Сейчас же запрещу приказом трындеть с конкурентами!
- Если ваши конкуренты так же ведут благородно бизнес как вы, и так же погнушаются анализом конкурентной среды, то думаю, это лишняя мера.
- Что значит погнушаются? Эти не погнушаются! Вы думаете, я зачем вас нанял? У них там консультанты работают уже год...
- Ну тогда, может и мы с анализом попробуем? Давайте следующим образом поступим, я вам форму оставлю, еще раз принцип работы объясню, вы позовете кого-то из своих заместителей, кому доверяете и сами форму заполните, для себя. Мне можете не показывать.
- А вы мне тогда зачем?
- А я остановлюсь на том, что уже сделано.
- Теперь вы увиливаете! Вы ведь что-то знаете с этими конкурентами, так бы не настаивали. Что вам известно?
- Пока ничего особенного, клянусь. Хотите, вместе с анализом поработаем?
- Да ну его к черту!

Анализ мы так и не сделали. Сертификат по методу я так и не получила. Больше мне не хотелось его никому предлагать. Вот оно, то самое сопротивление инноватике.

Комментарии


да уж!