4 августа 2023 г., 11:14
50K
«Настоящее дело»: молодая британская художница-график номинирована на пять «Оскаров» от мира комиксов
24-летняя Зои Торогуд из Брэдфорда, без устали рассказывающая о своих сражениях с депрессией, получила большинство номинаций на премию Eisner Awards, вручаемую на этой неделе
Она молода, талантлива, ее провозглашают будущей звездой в своей сфере, но вы, скорее всего, никогда о ней не слышали.
Но на этой неделе 24-летняя Зои Торогуд из Брэдфорда отправится в Сан-Диего на церемонию вручения премии Eisner Awards, эквивалентной «Оскару» в области комиксов. Она номинирована в пяти категориях — больше, чем любой другой опытный профессионал в этом направлении.
«Я помню, как кто-то сказал, что «она — будущее комиксов», и был абсолютно прав», — говорит Лиза Вуд, художница, работающая под именем Тула Лотай, и соучредитель ежегодной йоркширской конвенции комиксов Thought Bubble.
«Ее работы невероятны, и я не сомневаюсь, что она получит все эти награды». В мире комиксов, как британских, так и других, как известно, доминируют мужчины, и пробиться в мейнстрим очень непросто.
Среди тех, кто достиг вершин в своей профессии, — Нил Гейман, автор книг «Песочный человек» и «Благие знамения», которые были экранизированы, и Гарт Эннис, автор книг «Проповедник» и «Парни», которые также стали успешными телесериалами.
Творческий багаж Торогуд сравнительно невелик: два графических романа, один автобиографический (It's Lonely at the Centre of the Earth — «Одиноко в центре Земли»), другой нет (The Impending Blindness of Billie Scott — «Надвигающаяся слепота Билли Скотта»), но впечатление, которое она произвела на аудиторию, уже велико.
Если «Билли Скотт» — о молодой художнице, которая обнаруживает, что слепнет, как раз в тот момент, когда начинает добиваться успеха, — принесла Торогуд много внимания, то именно «Одиночество» закрепило ее растущую репутацию среди читателей и в индустрии комиксов.
Это непоколебимо суровая и личная история ее борьбы с депрессией, изображенной в виде ухмыляющегося монстра, преследующего ее повсюду, и ее суицидальных мыслей. Но в то же время она смешная и жизнеутверждающая, поскольку рассказывает о том, как создание комиксов практически спасло ей жизнь.
В сентябре прошлого года Торогуд опубликовала в Твиттере фрагмент комикса с самоуничижительной надписью «Где мой Айснер?».
В мае этого года жюри премии Eisner назвало Торогуд в номинациях «Лучший писатель/художник» и «Лучший графический иллюстратор» за «It's Lonely», а также в номинациях «Лучший художник/мультимедийный художник» (интерьерная живопись), «Лучшая иллюстрация к другим публикациям» и «Лучший дизайнер обложки» за «Rain», адаптацию романа ужасов Джо Хилла.
Затем она просто написала в Твиттере в ответ на эту новость: «Уххх», после чего добавила: «Я не ожидаю победы ни в одной из этих гадостей, но просто быть номинированной — это значит мир».
Крис Райалл, соучредитель издательства Syzygy Comics, выпустившего «Дождь», говорит: «В работе Зои в ее первом графическом романе было что-то такое необычное и мощное, что свидетельствует о необычности комикса: кто-то только начинает создавать комиксы, но уже обладает собственным уникальным стилем, а также демонстрирует четкое понимание языка комиксов».
«Более того, она, похоже, обладает врожденным чувством того, какие правила нужно нарушить, чтобы рассказать историю по-своему, а не отгородиться от устоявшихся условностей. Это вызывает у меня невероятное восхищение и встречается гораздо реже, чем можно подумать».
Она также разработала для Marvel персонажа под названием Spider-UK — британскую версию Человека-паука в рамках концепции множественных вселенных Spider-Verse.
Но только в 2019 году, едва достигнув 20-летнего возраста, Торогуд задумалась о том, чтобы превратить свою любовь к комиксам в карьеру. Застенчивая и тревожная, она посетила семинар комиксов в Лондоне, организованный американским издательством Image. Она показала свое портфолио и была приглашена на ужин с авторами комиксов, где познакомилась с Кироном Гилленом, британским автором, много работавшим для компании Marvel над такими сериями, как «Мстители» и «Люди Икс».
Гиллен говорит: «Она была еще не совсем такой, как сейчас, но уже успела переработать множество направлений в свой стиль и выходила на страницы с этой смесью гламура, приземленности и настоящей макабрической энергии. Она явно была настоящей. Это был настоящий момент «гитарист заходит в бар и заставляет старых завсегдатаев уронить челюсть».
«Видимо, по дороге в паб я назвал ее будущим комиксов. Наверное, не стоило этого делать, ведь такие вещи не могут не задеть. В свою защиту скажу, что я был прав — по крайней мере, тогда. Сейчас Зои — не будущее комиксов. Она — настоящее комиксов, и люди должны наверстать упущенное».
David Barnett (David Barnett)
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!