11 декабря 2019 г., 00:33

845

Интервью с Джоном Гришэмом

19 понравилось 1 комментарий 2 добавить в избранное

Автор: Эндрю Галли (Andrew Gulli)

На протяжении последних 30 лет жанр юридического триллера прочно ассоциируется с именем Джона Гришэма . Практически в одиночку продвигая этот жанр, он вдохновил множество других авторов и одновременно достиг коммерческого успеха и признания критиков. Учитывая более 40 книг за его авторством, более 300 млн проданных экземпляров и несколько кино адаптаций, сложно себе представить, что когда-то Гришэм был писателем, испытывающим творческие трудности. И тем не менее, его первый роман, написанный в период его работы защитником в суде и членом Законодательного собрания Миссисипи, с треском провалился. Южная судебная драма, полная межрасовой напряженности — «Пора убивать» — была напечатана небольшим издательством и осталась незамеченной широкой публикой.

Следующая книга Гришэма — «Фирма» (1991), главный герой которой — молодой амбициозный адвокат, расследующий загадочные смерти нескольких коллег — стала его истинным дебютом. Успех не заставил себя ждать — книга взлетела на вершины списка бестселлеров и заинтересовала Голливуд.

С первых же абзацев «Фирмы» становится понятно, в чем притягательность прозы Гришэма: «... в фирме не было женщин. Подобная ошибка была совершена в середине 70-х, когда они наняли лучшего выпускника Гарварда, который оказался "ею" и настоящей волшебницей по вопросам налогообложения. Она продержалась четыре очень непростых года и погибла в автокатастрофе». Написать так кратко, но выразить так много — это помогает захватить внимание читателя с самого начала. Дальше Гришэм продолжает наращивать напряжение, заставляя читателя буквально проглатывать страницу за страницей, пока не настанет оглушительное крещендо.

На протяжении своего писательства Гришэм использует свои романы, чтобы ставить перед читателем моральные и интеллектуальные вопросы на злободневные темы, такие как безграничная власть табачных кампаний ( «Вердикт» , 1996), недостаток контроля за сбросом промышленных отходов в водные источники ( «Апелляция» , 2008), порочность системы, связанной со смертной казнью ( «Признание» , 2010), и, наконец, в романе 2017 года — «Афера» — противоречивая практика коммерциализации системы образования.

Гришэм также использует свой успех на благо общества. Он принимает участие в проекте «Невиновность», который помогает реабилитировать сотни несправедливо осужденных людей. Также он помог собрать миллионы долларов пожертвований для приведения в порядок побережья во Флориде после урагана Катрина.

Будучи бейсбольным фанатом, Гришэм построил на собственные средства шесть полей для Юношеской Лиги, чтобы местные дети могли приобщиться к великой американской игре.

Гришэм удостоился нескольких премий: благородной Golden Plate от Американской Академии Достижений в 1993 году, British Book Award, пожизненную награду за достижения в 2017 году, премию The Library Конгресса Творческих Достижений за лучшее художественное произведение в 2009 году, и Тhe Harper Lee Prize за лучший юридический роман в 2011 и 2014 годах.

Гришэм великодушно согласился дать нашему изданию это интервью в 2018 году и даже продолжил его осенью 2019 года.

Его последняя книга — «Блюстители» (The Guardians) выйдет в издательстве Doubleday в октябре 2019 года.

Эндрю Галли: Когда вы думаете о миллионах ваших проданных книг, вам никогда не закрадывается мысль «А что было бы, если бы я остановился на первой книге?»

Джон Гришэм: Нет, но я часто думаю, кем бы я был, если бы никогда не дописал «Пора убивать» . Несколько раз я прерывал работу и не притрагивался к рукописи месяцами. Моя жена всегда побуждала меня идти дальше.

ЭГ: Я просто в восторге от вашей «Аферы». Не была ли эта книга отчасти создана под впечатлением от так называемого Дела «Университета Трампа»? (Иск Прокуратуры Нью-Йорка к частной коммерческой образовательной организации — Университету Трампа, которая осуществляла образовательную деятельность без аккредитации. Университет Трампа был закрыт в 2013 году, проиграв в суде, и выплатил многомиллионные компенсации своим бывшим студентам).

ДГ: Ну, не конкретно от этого дела, а скорее от самой порочной концепции заработка на образовании. Почему мы позволяем корпорациям делать это? Так же обстоят дела и с пенитенциарной системой.

ЭГ: Кого бы вы назвали в числе своих любимых писателей?

ДГ: Марк Твен, Джон Стейнбек, Чарльз Диккенс, Уильям Стайрон — это что касается мертвых парней. Кроме того, Иэн Макьюэн, Джон Ле Карре, Джон Ли Берк, Майкл Ондатже, Скотт Туров, Дэвид Гранн, Майкл Льюис, Дэвид Маккалоу, Дорис Керн Гудвин.

ЭГ: Многие ваши книги, такие как «Свистун» (The Wistler) и «Вне правил» показывают ваше глубокое знание юридического мира. Можете ли вы сказать, что большинство идей почерпнуты из вашего личного адвокатского опыта, или же вы постоянно следите в прессе за судебными делами?

ДГ: Почти все мои книги вдохновлены тем, что я делал, чему был очевидцем, или о чем читал в бытность мою молодым адвокатом в Миссисипи много лет назад, или же тем, что я прочел буквально вчера. И да, я постоянно просматриваю прессу в поисках сюжетов об адвокатах, фирмах, судебных процессах, судьях, апелляциях — всего что имеет отношение к судебным процессам. Это мой мир.

ЭГ: Какой совет вы могли бы дать начинающим авторам?

ДГ: Ненавижу давать советы. Их легко раздавать и еще легче пропускать мимо ушей. Занимайтесь настоящей работой, стройте карьеру, держите свои амбиции под спудом и относитесь к писательству как к серьезному хобби.

ДГ: А вы помните тот момент, когда поставили точку в рукописи «Фирмы»? Было ли ощущение, что вот он — переломный момент?

ЭГ: Едва ли. Когда я дописал «Фирму», у меня не было контракта с издательством, потому что моя первая книга была полным провалом. В первые полгода после завершения работы над рукописью никто не хотел ее публиковать. Но моя жена всегда верила, что этой книге суждено обрести популярность.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: strandmag.com
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

19 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии 1

Любимый писатель!
Уж мучала и мучала первую прочитанную книгу Гришэма, но все равно влюбилась и до сих пор его читаю)