24 февраля 2020 г., 16:56

2K

Почему люди выбирают публикацию своих книг через Kickstarter

Автор: Сара Николас

«Kickstarter — это форпост нового способа самоиздания, рождающий огромное количество качественных работ», — сказала писательница А.Ю.Чао о своем решении опубликовать свою книгу «Soul Affinity» (Родство душ) через эту краудфандинговую площадку. Чао не одинока: все больше и больше авторов обращаются к Kickstarter и другим подобным платформам за финансированием своих издательских проектов.

Многие писатели и издатели, с которыми я беседовала, в качестве светоча успеха платформы упоминали «Сказки на ночь для юных бунтарок» — два из трех самых финансируемых издательских проектов на Kickstarter. Любопытно, что при этом никто не упомянул вторую по размерам финансирования на платформе книгу «Chassepot to FAMAS» (От шаспо до клерона), подробную историю французского стрелкового оружия, стартовой целью для которой была сумма в 25 000 долларов, а в итоге было собрано более 800 000 долларов.

Что заставляет автора или издателя выбирать для издания книги Kickstarter, а не следовать более традиционной модели, будь то договор с издательством или публикация за свой счет? Для Грега Штольце — автора, который издавал свои книги как традиционно, так и за свой счет — это было сочетание времени и денег. Он сказал, что профессиональная публикация бывает «заторможенной», а у Kickstarter есть преимущество перед самостоятельной публикацией, потому что «у людей есть стимул действовать немедленно».

И он не одинок в этом мнении.

Автор «The Golden Ratio» (Золотое сечение) Джен Гольбек сказала: «Хотелось провернуть это быстрее. Я хотела, чтобы Элли, иллюстратор, получила какую-то плату за свою работу еще до публикации книги».

Фотограф Майкл Стоукс решил разместить свой первый проект «Bare Strength» (Голая сила) на Kickstarter в сотрудничестве с издателем своей предыдущей книги на основе распределения прибыли. «У меня было порядочное количество подписчиков в социальных сетях, а он знал, что для подачи заявки на Kickstarter понадобятся подписчики в социальных сетях… Я подумал, что мне терять нечего, а он знает о публикации и распространении много того, чего не знаю я. Так что я стал издателем, а он — дистрибьютором». С тех пор у него было пять успешных проектов с восемью книгами, в том числе и второе издание его первой книги «Masculinity» (Мужественность). А после неудачного опыта с «Baker & Taylor» и «Ingram», а также после поставок Amazon испорченных книг, он самостоятельно управляет всем процессом, в том числе и продажами.

Роуз Фокс и ее соредактор Дэниел Хосе Олдер придумали идею книги «Long Hidden» (Долго скрываемый) в ходе общения в твиттере. «Барт Лейб из небольшой типографии «Crossed Genres» связался с нами и предложил осуществить ее», — сказала Фокс. «Бизнес-план "Crossed Genres" основывался на авансе от Kickstarter, за которым следовали POD [печать по требованию] и продажа электронных книг. Таким образом, это была традиционная краудфандинговая публикация, не самопубликация, а гибридная модель. Авторам и художникам платили авансом, а Дэниел и я сначала получали авансовые платежи, а затем гонорары за дальнейшие продажи».

Гленн Хауман, вице-президент компании «ComicMix» по производству, сказал, что они финансируют часть своих проектов с помощью краудфандинга. Они используют этот способ, когда «хотят убедиться, что на рынке достаточно средств для покрытия расходов, а также для привлечения другой аудитории, отличной от покупателей магазинов книг и комиксов». Два интересных примера: «Mine!», коллекция комиксов в поддержку планирования семьи, и «Song of Giants» (Песнь Гигантов), бульварная поэзия.

Чао чередует традиционный способ публикации и самостоятельную публикацию для разнообразия. Она обратилась к Kickstarter, потому что: «Для меня важно, чтобы моя самостоятельно изданная работа была того же уровня, что и традиционная публикация. Единственный способ добиться это – повторить тот же процесс. С Kickstarter мне не нужно идти на компромиссы в сути моей истории. У меня есть абсолютная свобода творчества, чтобы книга вышла идеальной во всех отношениях и при этом была оформлена наиболее привлекательно».

Решив попробовать себя в самостоятельной публикации, авторы Кейт Кайрис Куинн , Минди Макгиннис и Демитрия Лунетта придумали концепцию «Among the Shadows» (Среди теней). «Нам показалось, что людям интересно будет прочесть сборник страшных историй от уже известных авторов, — сказала Лунетта. — Так что вместо того, чтобы оплачивать все предварительные расходы из своего кармана, мы предложили людям возможность купить и получить первые экземпляры». Они оказались правы, и проект собрал нужную сумму всего за два дня. Раз первый проект был настолько успешным, авторы «Среди теней» провели и вторую успешную кампанию для другой антологии под названием «Betty Bites Back» (Бетти дает сдачи).

Тобиас Бакелл был представлен мне как один из первых авторов, успешно профинансировавших издание книги через Kickstarter. Он обратился к платформе, чтобы издать «The Apocalypse Ocean» (Океан Апокалипсиса), четвертую книгу цикла, опубликованного издательством Tor Books. «Я наблюдал, как писатели и другие творческие натуры успешно используют Kickstarter. Важное преимущество такого способа – это возможность исследовать ваш потенциальный рынок. Kickstarter собирал со всех задатки (или предзаказы), и… я понял, что это способ попробовать что-то новенькое», — сказал он.

Чао с ним соглашается: «Если продукт не найдет отклика у читателей, то он не будет продаваться. Это отличная лакмусовая бумажка».

Гарри Коннолли разместил свой второй цикл на Kickstarter после того, как его первый цикл не привлек того внимания, на которое надеялся его обычный издатель. «Я видел, как другие авторы обращались к Kickstarter, но не был уверен, что смогу прямо попросить читателей дать мне денег для завершения книг. Потом я увидел TED-лекцию Аманды Палмер о просьбах и поменял свое мнение. Мисс Палмер, возможно, не самая любимая в интернете личность, но этой лекцией она сделала мне много добра. Я поставил цель собрать десять тысяч долларов и, вопреки всем моим ожиданиям, достиг ее за восемь часов».

У большинства писателей, с которыми я беседовала, были примеры проектов, которые они считали успешными, но кое-кто провел больше исследований, чем другие.

«Я провела много исследований, сравнила множество успешных проектов на Kickstarter и заметила в них много схожих черт, — сказала Чао. — Ясные краткие описания ... и желаемое вознаграждение».

Лунетта пришла к аналогичным выводам: «Самые четкие и уверенные в себе авторы проектов были наиболее успешными, поэтому я решила, что нам нужно равняться на них».

Прежде чем использовать Kickstarter для издания книг, Штольце испытал платформу для финансирования игры «Meatbot Massacre», так что у него имелся некоторый опыт в этом деле. «Одинаковых не бывает, так что каждая кампания проводится по-своему», — добавил Хауман.

Гольбек не смотрела на других, размещая свой проект «Золотое сечение», но обратилась за советом к самому неожиданному источнику: «Молитвенные свечи Дэна Синкера были одним из моих любимых кикстартов, и я вспомнила, как он описывал свой опыт реализации этого проекта. Мы не знакомы, но я вдруг отправила ему электронное письмо и попросила совета. Он прислал мне очень длинный ответ с бесценным советом, как с этим справиться. Я растерялась бы без его помощи».

Коннолли придумал интересную модель для своего второго кикстарта, ставшего частью проекта «Break Kickstarter», поощрявшего творческих людей использовать платформу нетрадиционно, поэтому у него не было примеров успеха подобных начинаний. Он решил использовать платформу для оценки читательского интереса к продолжению цикла «Twenty Palaces» (Двадцать дворцов), от которого отказался издатель. «Я сказал спонсорам, что напишу продолжение, а они пусть определят продолжительность будущей истории. Они платили бы мне по пять центов за слово. Пятидолларовое обещание стоило сотни слов». Он установил минимальную сумму в 500 долларов, «которая стала бы милой маленькой повестью, и, пожалуй, это минимальная длина произведения, в которую я мог бы уложиться», и ограничил ее двумя романами, чувствуя, что он слишком многого наобещал в своем первом проекте. Этот проект собрал 17 286 долларов США, что позволит оплатить два здоровенных романа, над первым из которых он сейчас работает.

Идея краудфандинга романа меня немного пугает как автора. Меня беспокоит возможность, что я размещу проект, буду продвигать его изо всех сил, а никто его даже не заметит и не обратит внимания.

«Конечно, это всегда риск» — сказала Чао. — Хотя у меня была относительно скромная цель (3200 фунтов), я все равно волновалась, что не смогу ее достичь. Никакой уверенности нет».

Штольце соглашается: «Конечно, я беспокоился. Люди непредсказуемы, зарплаты ненадежны, а конкуренция в индустрии развлечений огромная».

Бакелл относится к такой возможности прагматично: «Публичность – это всегда риск. Однако я думаю, что привык к отказам и неудачам, потому что это часть процесса стремления жить творческой жизнью. Творческая неудача означает, что я что-то попробовал. А я думаю, как только мы перестанем пытаться что-то делать, сразу потонем».

Авторы, пользующиеся сильной поддержкой фолловеров, так не волновались.

«Я была уверена, что мои фанаты будут в этом участвовать, — сказала Гольбек. — Но я добавлю, что, на мой взгляд, наша ситуация необычна, ведь мы пользуемся мощной онлайн-поддержкой, а не пытаемся пробудить энтузиазм с помощью Kickstarter».

«Помимо того, что у нас была потрясающая концепция, — сказала Фокс, — мы пригласили многих известных писателей разместить свои истории, и у нас было много плюшек для спонсоров, типа рассылки шапок с автографами, моим и Дэниела. У него и у меня было множество подписчиков в социальных сетях, и мы усердно занимались продвижением, так что привлекли очень популярных людей, которые писали в Твиттере о проекте и распространяли информацию о нем».

Майкл Стоукс со своей потрясающей визуальной работой собрал немало поклонников перед своим первым проектом. «Я знал, что справлюсь, — сказал Стоукс, — но не думал, что сделаю это за один день».

Я сама поддержала его второй проект, который был чрезвычайно успешным: 3500 спонсоров собрали общую сумму 411 000 долларов. В первые пару дней сбора Стоукс сказал: «Я опубликовал что-то в социальных сетях, и это привлекло внимание того парня с MTV, который на меня подписан. Он заметил, как взбудоражились люди. Так что сначала он написал статью, потом «Bored Panda», а затем все… и они стали приходить на Kickstarter».

У Коннолли была другая точка зрения во время второй кампании. Поставив такую скромную цель, он показал, что проект не сосредоточен на вопросе «Принесет ли он деньги?» Практически с самого начала основным вопросом проекта был: «Сколько литературы у нас получится?»

Я спросила Хаумана, что он будет делать, если какой-то из их проектов не получит финансирования. «Плакать, рыдать, скрежетать зубами, рвать на себе одежду, — сказал он, — и либо возьмемся за новый, либо будем выяснять, как нам улучшить этот».

Мне кажется, что книги с графическими элементами намного легче продавать и финансировать через краудфандинг.

«Это очень помогает, — соглашается Хауман. — Мы делаем комиксы и графические романы, поэтому искусство является частью пакета. Но даже в прозе какие-то картинки полезны для привлечения читателей и спонсоров. В конце концов, не многие газеты публикуют на первой полосе один лишь текст».

Так как конечная цель в 30 000 долларов была достигнута, каждая история в «Долго скрываемом» сопровождалась оригинальным произведением искусства. «Это была показательная работа, она имела большое значение для многих читателей и сделала сильный акцент в отрасли на том, что существует спрос на спекулятивную фантастику и фэнтези со стороны маргинализированных групп населения», — сказала Фокс. Последователи «Долго скрываемого» продолжали делать удивительные вещи. Мы не можем считать своей заслугой то, что романы Софии Саматар вызвали столько шума, Кен Лю стал звездой переводной китайской научной фантастики, Трой Л. Уиггинс стал одним из основателей FIYAH (журнал спекулятивной фантастики для чернокожих – прим. пер.), но мы можем гордиться тем, что знали об этом раньше.

У писателей, с которыми я беседовала, есть несколько советов по продвижению кампании для тех, кто хочет запустить свои собственные проекты на Kickstarter.

«В моей ленте более 1400 подписчиков, и это мой основной инструмент для связи с читателями, — сказал мне Коннолли. — Есть и другие социальные сети, но эффект там ограничен. Безусловно, лучший рекламный инструмент — это сами мои читатели. Лучшее продвижение всегда делают люди, не имеющие ко мне отношения и распространяющие информацию исключительно потому, что им нравится то, что я делаю».

Штольце также полагается на свою ленту подписок, Twitter и перекрестную рассылку информации о предыдущих его кампаниях.

Стокс согласен с ними: «Это очень злободневно и актуально. Если у вас есть поддержка социальных сетей, вам не придется делать тридцатидневный сбор. Выбирайте двадцать один день». По его словам, «в первую очередь все дело в развитии ваших социальных сетей, затем в привлечении подписчиков на ваш сайт. И тогда это уже ваши клиенты, а не клиенты Amazon».

Все авторы, с которыми я беседовала, сказали, что и дальше будут использовать Kickstarter для финансирования будущих проектов.

«Kickstarter имеет серьезный авторитет и профессиональную репутацию, — сказала Чао, — и мне нравится, что там множество удивительных творческих людей делают удивительные вещи. Я сама поддержала несколько проектов, и это действительно отличный способ первым получать великолепные продукты. Мне он идеально подходит».

В этой статье я решила сосредоточиться на проектах, успешно профинансированных через Kickstarter, но, конечно, существует множество книжных проектов, которые не финансируются. Есть и другие доступные платформы. Unbound — это краудфандинговый издатель из Великобритании, у которого есть «выпускающие редакторы», которые разбирают проекты и помогают в работе с 50% сокращением прибыли и расходов. Многие писатели предпочитают использовать Patreon, GoFundMe и Indiegogo для финансирования своих проектов, и эти альтернативные способы издания становятся все более и более популярными по мере расширения и изменения издательской индустрии.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

16 понравилось

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также

16 понравилось 0 пока нет комментариев 2 добавить в избранное 0 поделиться