19 сентября 2020 г., 23:20
2K
Отмечая 25 летие Бриджит Джонс, можно и покритиковать ее
Автор: Кандис Карти-Виллиамс
Хелен Филдинг создала трафарет – персонаж женщины, которая просто хочет прожить день, но ее недовольство собственным телом и условности происхождения постоянно ей в этом мешают.
На меня давно уже никто не обращал внимания. Но все изменилось в одну среду, когда меня сняли в документальном фильме. Это был фильм о книге «Дневник Бриджит Джонс» и снимали его в Херне Хиллс Букс – моем местном книжном магазине. В тот день свое внимание на целых два часа мне отдали двое мужчин в масках – продюссеры фильма и две камеры. Еще на меня пялились прохожие на Херне Хилл, пока мужчины в масках просили меня ходить вниз и вверх по улице, делая вид, что я вхожу в книжный магазин. Это было нечто.
Мой роман «Квини» даже назвали «Черная Бриджит Джонс». Так что связь между мной и уместностью моей роли в документальном фильме к 25-летию выхода первой книги «дневников» где-то просматривается. В фильме мне задавали много интересных и важных вопросов о Бриджит и ее дневниках. Некоторые из вопросов даже допускали критику феминизма Бриджит, ее недовольства собственным телом и весом, ее отношения к деньгам, условностям происхождения. И, конечно же, речь зашла о репрезентативности. Поразительно, но у Бриджит не было ни одного друга или коллеги с темным цветом кожи.
Разговор о «дневниках» позволил мне вспомнить, что значила книга для меня, как для женщины и как для писателя. Ура Хелен Филдинг за то, что она создала такой образ героини – обыкновенной женщины, которая просто хочет прожить день, не совершая поступков, от которые вгоняют в краску, как, например, моя прогулка понарошку по улице и книжному магазину.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!