Шибенду Лахири, праправнук знаменитого йога-домохозяина Лахири Махасаи.
Лахири Махасаи (полное имя : Шьяма Чаран Лахири) стал известен из знаменитой книги Парамахамса Йогананды "Автобиография Йога", переведенной на много языков.
Шибенду был удостоен введения в подлинный Крийя Процесс путем передачи в древней традиции индийских Риши - то есть от отца к сыну, из поколения в поколение.
Подобно своим предкам, Шибенду Лахири тоже является домохозяином и прошел через все аспекты бытия человека, так, чтобы это духовное путешествие не казалось слишком крутым для ищущих.
По образованию магистр математики; работал по специальности до 1987 года. Женат, обе его дочери и их мужья - доктора медицины, а сын - инженер. С 1987 года полностью посвятил себя распространению учения Крийя Йоги. Каждый год он путешествует по миру по приглашению своих учеников.
(информация с сайтов www.aquarium.ru/misc/kriya_yoga.html, http://www.koob.ru/lahiri/)
Шибенду Лахири, праправнук знаменитого йога-домохозяина Лахири Махасаи.
Лахири Махасаи (полное имя : Шьяма Чаран Лахири) стал известен из знаменитой книги Парамахамса Йогананды… Развернуть
Премендро Митро — бенгальский поэт, автор романов, новелл, триллеров и кинорежиссер. Он много писал на родном языке в жанре научной фантастики, что также принесло ему немалую славу в Бенгалии. Критика человечества привела его к убеждению, что для того чтобы выжить, человеческие существа должны «забыть о своих различиях и объединиться».
Он родился в Варанаси, Индии, где его отец, Гьянендранатх Митро, работал в железнодорожной компании Indian Railways, что давало возможность путешествовать по многим местам Индии. Потеряв свою мать, которая умерла, когда он был ещё ребенком, он воспитывался бабушкой и дедушкой в штате Уттар-Прадеш, а остальные годы своей жизни провел в Калькутте и Дакке. Он учился в South Suburban School (Main) и поступил в Шотландский церковный колледж (Scottish Church College) в Калькутте для получения степени бакалавра искусств, который он бросил, не окончив обучение, для того чтобы изучать сельское хозяйство в городе с другом Рабиндраната Тагора, Леонардом Элмхирстом. Потеряв интерес, он вернулся к образованию сначала на базовый университетский курс в Дакке, а в 1925 году — в колледж Асутоша (Asutosh College) в Калькутте, где помогал в исследованиях писателю и литературоведу Динешу Чандра Сену.
В начале карьеры он (безуспешно) стремился стать врачом, изучая естественные науки. Затем пытался работать школьным учителем. Он даже пробовал сделать карьеру предпринимателя, но и этот замысел не увенчался успехом. Перепробовав другие профессии, в которых он смог добиться лишь незначительного или среднего успеха, он заново открыл в себе писательский талант и вскоре стал бенгальским писателем и поэтом.
В 1930 году он женился на Бине Митро. В это время он работал профессором бенгальского языка в City College на севере Калькутты. Почти всю жизнь он провел в доме района Калигхат в этом же городе.
В ноябре 1923 года Митро приехал из Дакки и остановился в столовой на Gobinda Ghoshal Lane в Калькутте. Там он написал 2 рассказа и отправил их в популярный бенгальский журнал «Prabasi» (значение: эмигрант). Его первым опубликованным произведением стало «Шудху Керанееин Прабаси» («Shudhu Keraneein Prabasi») в марте 1924 года. В следующем выпуске был опубликован другой рассказ — «Гопончхарини» («Goponcharini»). Его стихотворения были известны своей остротой и остроумием. В них также выражалось сочувствие к страданиям пролетариата. В 1925 году, когда Рабиндранат Тагор написал «Punoshcho», первую всемирно признанную бенгальскую книгу стихотворений в прозе, Митро написал похожие стихи в журналы «Bijli», «Kali Kalam» и др. Буддхадеб Босу после этого написал:
«Он — один из ранних авторов, можно сказать пионеров, кто работал в жанре стихотворений в прозе».
Его первой книгой поэзий была «Prothoma» («Первая леди», 1932).
Его рассказы были новаторскими и хорошо структурированными и охватывали все различия и разнообразие городской жизни Индии. Темы бедности, вырождения, кастовости, периодических конфликтов между религией и рационализмом, а также темы различий между сельской и городской жизнью формируют тематический рефрен в большинстве его работ. Он экспериментировал со стилистическими оттенками бенгальской прозы и пытался предложить альтернативные лингвистические характеристики элитному прозаичному языку бенгали. В основном это были попытки освободить бенгальскую литературу от мягкости, излишней романтики и устаревшего стиля письма, преобладавшего в более ранних произведениях. «Nana Ronge Bona» («Связанный из разных цветов») является не только собранием рассказов, но и единственно известной автобиографией Премендро Митро. Он работал редактором бенгальских газет и журналов новостей, таких как «Kollol», «Kali Kalam», «Banglar Kotha», «Bongobani» и т. д. Он также писал в «Mouchak», журнал под руководством Судхира Чандра Саркара. Он был связан с радио «Akashbani» сначала как продюсер, позже он исполнял там другие обязанности.
Он даже создал блестящие инновационные образцы триллеров и научной фантастики, основанные на твердых научных фактах. Два из его более известных рассказов — «Piprey Puran» («История муравьев») и «Mangalbairi» («Враги Марса»). Хотя эти произведения более популярны среди бенгальскоговорящих школьников и подростков, они также пользуются популярностью и среди старшего поколения ценителей литературы.
Гханада
Создание образа Гханады (Ghanada — «старший брат Гхана» на бенгальском) в особенности принесло ему общественное признание. Гханада — равнодушный безработный мужчина средних лет, который явно умеет сочинять истории приключений прямо на ходу. Тематически его сюжеты охватывают широкий спектр: преступления, человеческая изобретательность, наука, история, география, метафизика и философия. Очевидно, что хоть сам Гханада и не был вовлечен в те приключения, в которых он якобы принимал участие, он безусловно является образованным человеком с исключительным талантом повествовать. С научной точки зрения истории очень точные. Гханаду можно воспринимать, как пародию на самого Митру или как карикатуру на неженатого городского интеллигента, который в мире книг и знания чувствует себя как дома, при этом не имея почти никакого практического опыта. Интересно заметить, что так же, как и персонаж Фелуда Сатьяджита Рая, старший Гханада хоть и не питает отвращение к противоположному полу, но и не может вести себя с женщинами непринужденно. Он останавливается в общежитии, в котором проживают одни мужчины, и ведет скромное существование. Гханада — самоучка, получивший образование преимущественно благодаря времени, проведенному в местных библиотеках. То, что эти рассказы отражают также более обширные модели социальных трансформаций, ещё стоит доказать.
Меджокорта
Другим шедевром Премендро Митро является персонаж Меджокорта (Mejokorta — «следующий брат старшего сына в семье» на бенгальском). Меджокорта был знаменитым Бхут Шикари (Bhoot Shikari — «охотник за привидениями»). Ряд историй о Меджокорте, хоть и не такие длинных, как о Гханаде, сделали неоценимый вклад в жанр рассказов о привидениях в Бенгалии.
Произведения Митро были включены в школьную программу по бенгальской литературе в средних и старших классах, а также в высших учебных заведениях в Бангладеше и Западной Бенгалии.
Премендро Митро — бенгальский поэт, автор романов, новелл, триллеров и кинорежиссер. Он много писал на родном языке в жанре научной фантастики, что также принесло ему немалую… Развернуть
Ибн Варрак (араб. ابن وراق — литературный псевдоним, букв. «сын делателя бумаги» (род. 1946, Раджкот, Британская Индия, ныне Индия) — псевдоним англоязычного писателя и публициста пакистанского происхождения, одного из самых активных критиков ислама, основателя Института секуляризации исламского общества (Institute for the Secularisation of Islamic Society).
В 2007 он участвовал в Конференции по секулярному исламу в Санкт-Петербурге (Флорида) наряду с такими известными критиками и реформаторами ислама, как Айяан Хирси Али, Вафа Султан и Иршад Манджи. Группа выпустила так называемую Санкт-Петербургскую декларацию, где призвала мировые правительства, в частности, отвергнуть шариатское право, суды фетвы, клерикальную форму правления и закрепление за любой религией статуса официальной, а также не допускать преследования за так называемые «святотатство» и «отступничество», в соответствии с п. 18 Всеобщей декларации прав человека.
До 2007 г. Ибн Варрак предпочитал не появляться на публике и не фотографироваться для изданий. Это было вызвано его опасениями за личную безопасность, а также его желанием путешествовать, чтобы видеться со своими родными в Пакистане без риска получить отказ в визе. Недавно он участвовал в публичных дебатах, и впервые его лицо стало известно широкой публике. Несмотря на это, его появление на публике обычно сопровождается большим количеством полиции.
Ибн Варрак (араб. ابن وراق — литературный псевдоним, букв. «сын делателя бумаги» (род. 1946, Раджкот, Британская Индия, ныне Индия) — псевдоним англоязычного писателя и… Развернуть
Nitya Lacroix is a journalist and author who specializes in counselling, therapy, sexuality issues and massage. Born in London, she gained much of her knowledge of the healing arts and alternative therapies while living in India. She combines these Eastern philosophies with western therapeutic techniques to produce enlightened work on body therapy and sexuality. Nitya also has a diploma in Individual and Relationship Counselling and a degree in Psychosexual Therapy. She runs bodywork and sensual awareness workshops, and is a highly regarded massage therapist, as well as one of the leading authors on the subject.
About the Author: Nitya LaCroix is a writer, counselor, and body-centered psychotherapist, specializing in issues of sex and sexuality. She has written over 20 books, which have sold more than 800,000 copies in 15 languages. Her interest in Kama Sutra and tantra has its roots in India where she lived for 10 years, studying eastern philosophies, massage, and meditation practices. Her approach to the teachings of the Kama Sutra is unique and highly practical, reinterpreting the ancient sexual practices of classical India for modern western lovers.
Nitya Lacroix is a journalist and author who specializes in counselling, therapy, sexuality issues and massage. Born in London, she gained much of her knowledge of the healing… Развернуть
Маханидхи Свами (Mahānidhi Svāmī IAST; англ. Mahanidhi Swami; имя при рождении — Питер Брэнн, англ. Peter Brann; род. 24 февраля 1951, Спринг-Лейк-Хайтс, Нью-Джерси, США) — индийский кришнаитский богослов и гуру американского происхождения; ученик основателя Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896—1977). С 1987 года живёт в Индии, в святых местах паломничества гаудия-вайшнавизма Вриндаване и Радхакунде. В 1998 году принял индийское гражданство. Является автором полутора десятка книг, самая популярная из которых — «Искусство повторения святого имени» — переведена и опубликована на семи языках.
Маханидхи Свами (Mahānidhi Svāmī IAST; англ. Mahanidhi Swami; имя при рождении — Питер Брэнн, англ. Peter Brann; род. 24 февраля 1951, Спринг-Лейк-Хайтс, Нью-Джерси, США) —… Развернуть
Тарашонкор Бондопадхай — индийский писатель, общественный деятель. Писал на бенгальском языке.
Родился в семье небогатого помещика. Учился в Калькуттском иезуитском колледже, откуда был исключен в 1921 году за политическую деятельность. В 1930 году Бондопаттхай снова принял участие в национально-освободительном движении, был заключен в тюрьму и пробыл в ней почти год. Выйдя оттуда, он решил целиком и полностью посвятить себя литературе. Значительное влияние на творчество писателя оказали идеи непротивления и всепрощения М. Ганди.
Свой творческий путь начал как поэт (сборник «Трилистник», 1926). Свой первый рассказ «Рошколи» он опубликовал в журнале «Коллол» (1927). Сюжеты ряда ранних рассказов Бондопаддхая взяты из жизни санталов и других племен. Первый роман Бондопаддхая «Райкомол» (1935) был написан в 1935 году. В последующих романах, принесших писателю известность («Земля-бог», 1939; «Калинди», 1940; «Народ-бог», 1942; «Пять деревень», 1944, и др.), он описывает хорошо знакомую ему жизнь помещиков, а также крестьян. Бондопаддхай сожалеет о разорении помещиков, о распаде патриархальной сел. общины. За роман «Здравница» (1952) ему была присуждена премия Рабиндраната Тагора (1954) и Литературной академии (1956). Перу Бондопаддхая принадлежит также 12 пьес и более 60 рассказов.
Тарашонкор Бондопадхай — индийский писатель, общественный деятель. Писал на бенгальском языке. Родился в семье небогатого помещика. Учился в Калькуттском иезуитском колледже,… Развернуть
Известный индийский (тамильский) писатель и общественный деятель. Родился 24 апреля 1934 года в Куддалоре (штат Тамилнад) в семье крестьян-земледельцев. Публиковаться начал рано, в 1953 году уже вышел сборник его рассказов. Автор множества книг, лауреат премий. Также был редактором журнала, выступал как сценарист и кинорежиссёр. Приезжал в СССР, на русском яыке издали две его книги, присудили премию им. Дж. Неру (1979). Переведён в 1968 году и фантастический рассказ Дандапани «Спор» (из цикла «Что человек может?»)
Известный индийский (тамильский) писатель и общественный деятель. Родился 24 апреля 1934 года в Куддалоре (штат Тамилнад) в семье крестьян-земледельцев. Публиковаться начал рано,… Развернуть
Самира Ахмед родилась в Бомбее, Индия, и выросла в Батавии, штат Иллинойс, в доме, где пахло жареным луком, специями и попурри.
Окончив Чикагский университет, Самира преподавала английский язык в средней школе как в пригороде Чикаго, так и в Нью-Йорке. Работала в образовательных некоммерческих организациях и проводила время в разъездах для участия в политических кампаниях.
В настоящее время Самира живет на Среднем Западе. Когда она не читает и не пишет, ее можно найти в ее пожизненных поисках идеальной выпечки.
Самира Ахмед родилась в Бомбее, Индия, и выросла в Батавии, штат Иллинойс, в доме, где пахло жареным луком, специями и попурри.
Окончив Чикагский университет, Самира преподавала… Развернуть
Вишваната́н (Ви́ши) Ананд — индийский шахматист, гроссмейстер (1988), чемпион мира по версии ФИДЕ (2000—2002), 15-й чемпион мира (2007—2013).
Чанакья (санскр. चाणक्य Cāṇakya) (около 370—283 гг. до н. э.), известный также под именами Каутилья, Вишнугупта и Ватсьяяна — знаменитый в индийской истории брахман, игравший главную роль в возведении Чандрагупты на престол царства Магадха (321 до н. э.) и в уничтожении прежней династии — Нанда (317 до н. э.). Он выдавался своей хитростью и тонким политическим умом, и сравнивается историками Индии с Макиавелли, труды которого увидят свет лишь 1800 лет спустя. Его перу приписывают трактат о политике и нравственности, известный под заглавием Чанакья-сутра, а также трактат Чанакья-раджанитишастра. Также под именами Каутилья и Вишнугупта, является автором политического трактата «Артхашастра», что в переводе с санскрита значит «Наука о пользе». Данная работа оформлялась на протяжении IV века до нашей эры. И являлась первой в мире книгой в которой были сформулированы основные принципы деятельности спецслужб. Чанакья считается пионером в области экономики и политической науки, его основной труд мыслится как важный предшественник классической экономики.Чанакья был учителем в древнем образовательном центре Таксила, а также ответственным за создание единой империи Маурьев, первой в своем роде на Индийском субконтиненте. Его произведения были утрачены на закате существования государства Гуптов, и не находились до 1915 года.
Чанакья является главным действующим лицом в известной драме Вишакхадатты — «Мудраракшаса».
Чанакья (санскр. चाणक्य Cāṇakya) (около 370—283 гг. до н. э.), известный также под именами Каутилья , Вишнугупта и Ватсьяяна — знаменитый в индийской истории брахман,… Развернуть
Индийский писатель, продюсер, сценарист, кинорежиссёр и журналист. Создатель таких известных индийских фильмов как «Saat Hindustani» и «Shehar Aur Sapna». Считается одним из пионеров индийского параллельного или нео-реалистического кино.
Писал на урду и английском языках. Участвовал в индийском национально-освободительном движении.
В 1969 году был удостоен премии «Падма Шри».
Как писатель прославился дилогией романов «Революция» (1954) и «Мир — моя деревня» (1973).
По киносценариям Аббаса были сняты фильмы «Бродяга» (1951), «Господин 420» (1956). Совместно с советским режиссёром В. М. Прониным поставил фильм «Хождение за три моря» (1958).
Индийский писатель, продюсер, сценарист, кинорежиссёр и журналист. Создатель таких известных индийских фильмов как «Saat Hindustani» и «Shehar Aur Sapna». Считается одним из… Развернуть
Зебунниса или Зеб ун-Ниса Бегум Сахиба — индийская поэтесса, писавшая на персидском языке, дочь падишаха империи Великих Моголов Аурангзеба.
Владела фарси, арабским и урду, изучала философию, литературу, астрономию. Славилась каллиграфией. Она славилась красотой.
Автор комментария к Корану «3еби тафасир» (Краса толкований). Основной темой поэтического творчества Зебуннисы является положение восточной женщины, её внутренние переживания, униженность и душевное благородство.
Зебунниса или Зеб ун-Ниса Бегум Сахиба — индийская поэтесса, писавшая на персидском языке, дочь падишаха империи Великих Моголов Аурангзеба.
Владела фарси, арабским и урду,… Развернуть
Мирза Абдулкадир Бедиль (перс. عبدالقادر بیدل; тадж. Мирзо Абдулқодир Бедил) — поэт и мыслитель узбекского происхождения писал на фарси.
Родился в Азимабаде (Бенгалия) (из английских источников в Кабуле, Афганистан) в семье военнослужащего. С 1685 года до самого конца жизни жил в Дели. Выступал за объединение Индии. Его предки переехали в Индию с войсками и сторонниками внука Тимура — Бабура, после того как он проиграл войну с мангытами из рода аштарханидов. Его отец (Мирза Абдулхолик) слыл образованным человеком своего времени. Мать Бедила принадлежала к потомкам иранцев, которые в Х-XI вв. переехали из Нишапура в Дели, где был создан Делийский султанат, и была, по некоторым источникам, прямым потомком Амир Хосрова Дехлави. Начальное образование и знакомство с поэзией дала ему именно она, с помощью ученика и брата его отца (Мирзо Каландар), так как его отец умер, когда ему было 4.5 года.
Мирза Абдулкадир Бедиль (перс. عبدالقادر بیدل; тадж. Мирзо Абдулқодир Бедил) — поэт и мыслитель узбекского происхождения писал на фарси. Родился в Азимабаде (Бенгалия) (из… Развернуть
Мирра Альфасса (21 февраля 1878 — 17 ноября 1973), известная также под именем Мать — духовная сподвижница Шри Ауробиндо. Основала вместе с ним религиозно-философское учение Интегральная йога. Является также основательницей международного города-общины Ауровиль.
Мирра Альфасса (21 февраля 1878 — 17 ноября 1973), известная также под именем Мать — духовная сподвижница Шри Ауробиндо. Основала вместе с ним религиозно-философское учение… Развернуть
Генри Стил Олкотт (Олькотт) — писатель, журналист, теолог. Участник Гражданской войны в США, полковник, юрист. Один из основателей и первый президент Теософского Общества, . Считается ведущей фигурой в современной истории ланкийского буддизма. Его деятельность в качестве главы Теософского общества помогла возрождению буддизма, и за это его почитают в Шри-Ланке.
Генри Стил Олкотт (Олькотт) — писатель, журналист, теолог. Участник Гражданской войны в США, полковник, юрист. Один из основателей и первый президент Теософского Общества, .… Развернуть
Диша Боуз родилась и выросла в Индии, а сейчас живет в Ирландии.
Перед тем как заняться писательством она работала в сфере технологий. Свой первый роман «Личные дела» Диша издала в 2023 году.
Диша Боуз родилась и выросла в Индии, а сейчас живет в Ирландии. Перед тем как заняться писательством она работала в сфере технологий. Свой первый роман «Личные дела» Диша… Развернуть
Мехер Баба (деванагари: मेहेर बाबा; имя при рождении — Мерван Шериар Ирани; 25 февраля 1894 — 31 января 1969) — индийский мистик и духовный учитель, публично провозгласивший себя «аватаром века» в 1954 году.
В детстве не проявлял особого интереса к духовным наукам. Однако, в 19-летнем возрасте у него произошла короткая встреча с мусульманской святой Хазрат Бабаджан, которая явилась причиной его духовного возрождения. В течение нескольких месяцев он контактировал ещё с четырьмя духовными лицами, включая Бабаджан, которых он называл «Духовными Мастерами». До начала своей публичной деятельности, он провел семь лет духовного обучения с одним из пяти духовных мастеров — Упасни Махараджем. Имя Мехер Баба, означающее «Сострадательный Отец», было дано ему его первыми последователями.
Начиная с 10 июля 1925 года, Мехер Баба сохранял молчание и общался с помощью алфавитной доски и уникальных жестикуляций руками. Он проводил много времени со своими учениками в длительном уединении, часто соблюдая пост. Между своими уединениями Мехер Баба путешествовал, проводил публичные собрания, занимался благотворительностью, в том числе работал с прокаженными, бедняками и умственно отсталыми людьми.
В 1931 году он несколько раз посещал Запад, собрав вокруг себя много последователей. В течение сороковых годов он работал с загадочным типом людей, о которых он отзывался как о «духовно продвинутых душах». Начиная с 1949 года, он путешествовал «инкогнито» с несколькими «избранными» им учениками вокруг Индии, называя этот период своей жизни «Новой Жизнью». 10 февраля 1954 года Мехер Баба провозгласил себя аватаром, воплощением Бога в человеческой форме.
После страданий, перенесённых им в результате автомобильных катастроф в США в 1952 году и в Индии в 1956 году, его способность передвигаться значительно ограничилась. В 1956 году он пригласил своих западных последователей в Индию на «массовый даршан», называемый «западно-восточным собранием». Озабоченный возрастающим потреблением ЛСД и других сильнодействующих наркотиков, в 1966 году Мехер Баба собрал окружающих его поклонников, говоря о том, что злоупотребление ими не приносит реальной пользы. Несмотря на ухудшение здоровья, он продолжал свою «всемирную работу», которая включала в себя пост, уединение и медитацию, вплоть до своей смерти в январе 1969 года. Его самадхи (гробница) в Мехерабаде стало местом международного паломничества.
Мехер Баба (деванагари: मेहेर बाबा; имя при рождении — Мерван Шериар Ирани; 25 февраля 1894 — 31 января 1969) — индийский мистик и духовный учитель, публично провозгласивший себя… Развернуть
Анандавардхана — индийский поэт и теоретик литературы, автор знаменитого комментария «Дхваньяалока» (Свет отзвука) к «Дхваникарике» (Строфы об отзвуке) неизвестного автора.
Жизнь
Анандавардхана родился и жил в Кашмире, его творческая деятельность пришлась на 60 — 90 годы IX века, почти полностью совпадая с годами правления короля Авантивармана. Это было, вероятней всего, наиболее продуктивное время в политической и культурной жизни древнего Кашмира, когда скульптура, музыка, архитектура и поэзия достигли расцвета, так что Анандавардхана не имел недостатка в образцах для своей теоретической работы. Сфера его интересов была разнообразна: поэзия, драма, философия, богословие, древние знания, буддистские тексты. Свои произведения он писал на санскрите.
Учение
В основе учения Анандавардханы о художественном произведении лежит понятие «дхвани» (буквально «отзвук»). Дхвани он считал «атманом (душой) поэзии», которая, являясь сердцевиной поэтической речи, отличает её от обыденной. Достоинство поэтического произведения проявляется через образную мысль (дхвани), имеющую три основных вида: поэтическая фигура (аламкара-дхвани), смысл (васту-дхвани), настроение (раса-дхвани).
Анандавардхана — индийский поэт и теоретик литературы, автор знаменитого комментария «Дхваньяалока» (Свет отзвука) к «Дхваникарике» (Строфы об отзвуке) неизвестного автора.… Развернуть
Сатьяджит Рай (часто неверно с английского Рей, бенг. সত্যজিত রায় или бенг. সত্যজিৎ রায় бенгальское произношение имени (инф.), англ. Satyajit Ray) — крупнейший индийский кинорежиссёр, сценарист, детский писатель, композитор, продюсер, издатель, кинокритик, иллюстратор. Первый индийский лауреат премии «Оскар». Автор музыки ко многим своим фильмам.
По собственному признанию, он был очарован кино будучи студентом колледжа, а большую часть его таланта составляет результат неоднократных просмотров фильмов известных классических режиссёров — Джона Форда, Феллини, Витторио Де Сика, Орсона Уэлсса.
После выхода на экран фильма «Песнь дороги» (1955) провозглашён создателем неореалистичного направления в индийском кино. Именно с этого фильма началась одна из самых блестящих режиссерских карьер не просто в Индии, но и во всем мире.
Является одним из трёх режиссеров, которые более одного раза получили приз за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале.
Сатьяджит Рай (часто неверно с английского Рей, бенг. সত্যজিত রায় или бенг. সত্যজিৎ রায় бенгальское произношение имени (инф.), англ. Satyajit Ray) — крупнейший индийский… Развернуть
Упендранатх Ашк — индийский писатель и драматург, автор романов и сборников рассказов.
Родился в Джаландхаре, Пенджаб, в семье брахмина, начал сочинять стихи (первоначально на панджаби) в возрасте 11 лет. На языке урду стал писать в 1926 году, его первое стихотворение на этом языке было опубликовано в известной газете Milap в Лахоре. Окончил колледж в 1931 году, затем некоторое время преподавал в нём, после чего работал журналистом в газете. В 1933 году закончил свой второй сборник рассказов на языке урду Aurat Ki Fitrat, предисловие к которому было написано Мунши Премчандом. В 1932 году начал писать на хинди по совету Мунши Премчанда.
Он присоединился к корпорации All India Radio в 1941 году, где его коллегами были Кришан Чандар, Патрас Бухари и Саадат Хасан Манто. В 1944 году переехал в Бомбей и стал сценаристом и автором диалогов для фильмов компании Filmistan. В 1948 году поселился в Аллахабаде. Он был первым драматургом на языке хинди, получившим премию по драматургии от академии Сангит Натак в 1965 году.
Упендранатх Ашк — индийский писатель и драматург, автор романов и сборников рассказов.
Родился в Джаландхаре, Пенджаб, в семье брахмина, начал сочинять стихи (первоначально на… Развернуть
Хариванш Рай Баччан — индийский поэт, принадлежавший к литературному движению Чайаваад, считается одним из крупнейших поэтов на языке хинди XX века. Более всего известен за свою раннюю поэму Madhushala (рус. «Дом вина»), которая была опубликована в 1935 году, переведена на многие языки мира и неоднократно ставилась на сцене. Три сборника стихов — «Мадхушала», «Мадхубала» и «Мадхукалаш», вышедшие в 30-е годы были созданы под влиянием творчества Омара Хайяма. Баччан получил хорошее образование и первоначально подпал под влияние идей Махатмы Ганди о независимости Индии от Великобритании, но в скором времени отказался от них. С 1941 по 1952 годы преподавал английский язык в университете Аллахабада, следующие два года изучал английскую литературу в Кембридже, завершив обучение защитой докторской диссертации. После возвращения в Индию продолжал преподавать, работал на радио; в 1955 году стал чиновником в министерстве иностранных дел и в течение десяти лет вёл активную работу по распространению языка хинди в стране. Баччан также выступал как переводчик. Он перевел на хинди Шекспира («Макбет», «Отелло»), произведения У. Б. Йейтса, Омара Хайяма, древнеиндийскую поэму «Бхагавадгита». Переводил он и русскую поэзию: Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Некрасова. Баччан также переводил Есенина, Блока, Маяковского. В 1967 году Баччан совершил поездку по Советскому Союзу. Впечатления от поездки нашли своё отражение в цикле стихотворений. В 1970-х годах опубликовал автобиографию в четырёх томах.
Умер в возрасте 95 лет от респираторных заболеваний.
Хариванш Рай Баччан — индийский поэт, принадлежавший к литературному движению Чайаваад, считается одним из крупнейших поэтов на языке хинди XX века. Более всего известен за свою… Развернуть
Сумитранандан Пант — один из наиболее известных индийских поэтов 20 века. Писал на хинди. Творчество поэта развивалось под влиянием Р. Тагора и западноевропейских романтиков ( Шелли, Байрона, Китса).Позднее заметное влияние оказал Ауробиндо Гхош. Пант является мастером пейзажной лирики. Поэтическое творчество Панта переведено на многие индийские и европейские языки. Пант -лауреат премии имени Джавахарлала Неру.
Сумитранандан Пант — один из наиболее известных индийских поэтов 20 века. Писал на хинди. Творчество поэта развивалось под влиянием Р. Тагора и западноевропейских… Развернуть