Эту книгу я не читал.
Точнее, начинал читать году эдак в 1986-87, благополучно осилил половину первого из четырех томов и вот уже лет тридцать как очередь не дошла до второй части все того же первого тома.
Но история связанная с книгой не в этом.
Дело в том, что до 1989 года я был полноценным очкариком, на носу которого гордо восседал прибор, оснащенный линзами - минус 6,5 диоптрий. Живи я в любое другое время, это было бы качество на всю жизнь. Но мы-то живем в век продвинутых технологий. Спасибо Святославу Федорову за его знаменитую "ромашку".
В январе 1989 года я сделал операцию в калужском филиале. А учился я тогда в Брянском ГПИ. И вот, я, восхищающийся "новым видением" без очков, которое обрел таким радикальным путем (нереально четкие узоры на ковре в медцентре, ветки деревьев прописаны на вечернем небе как тушью, отретушированная солома на снегу), доехал на поезде до Брянска.
Часов где-то в 11 вечера я сажусь в полупустой троллейбус, чтобы доехать от ЖД вокзала до общежития. На сидении передо мной сидит девушка и что-то читает.
И тут происходит еще одно потрясение этого великого дня - я ВИЖУ!!! через плечо девушки ВИЖУ БУКВЫ!!!
Я МОГУ ЧИТАТЬ её книгу! Без очков!!!
Непередаваемое ощущение! Человек, который до этого приближал любой печатный текст к носу. чтобы его увидеть, теперь сидит и без напряжения читает отстраненный на полметра довольно мелкий текст в не очень ярко освещенном вечернем троллейбусе.
И по смыслу я понимаю, что девушка читает Ромена Роллана, в ее руках один из томов "Жана-Кристофа".
Так что можно сказать, что именно "Жан-Кристоф" стал первой книгой, которую я читал после операции, хотя на самом деле там был месячный запрет на чтение, но я ухитрился вот таким образом его нарушить.
Возле библиотеки, расположенной недалеко от моего дома, иногда выставляют коробку с книгами, предназначенными на списание. Любой, проходящий мимо, может взять, если что-то придётся по душе. Иногда попадаются стоящие вещи. В том числе - Жан-Кристоф. Только, когда я её брала, то не заметила, что роман - в 4х частях. Просто там были ещё и другие книги Р. Роллана - собрание сочинений - и не всех были разные номера и я немного запуталась. В результате, я взяла только три тома. Обнаружила я этот конфуз только дома. На следующий день опять шла мимо, но - что вы думете! - четвёртого тома Жана-Кристофа уже не было! Кому-то, типа меня, понадобился именно четвёртый том! Сиротливо жались на моей полке три тома, которые я не начинала читать из-за неимения финала. Потом мы поехали на море.
Отдыхаем мы возле Славянки. Обычно останавливаемся и в ней тоже, чтобы погулять и зайти в книжный магазин, где бывают очень хорошие книги по очень невысоким ценам. Около книжного - библиотека. В этом году около неё установили достаточно большой шкаф для буккроссинга. Мы кинулись пристально изучать его содержимое. И что вы думаете, мы там нашли? Среди прочего - четвёртый том Жана-Кристофа! В таком же оформлении как у меня! Теперь-то я точно его прочитаю.
Есть в смерти свой предел.
Он странен, странен.
И только тот, кто муки претерпел,
Собою ранен,
Познал его, и это был Зенон.
О том помыслив,
Он расставался с сущностью имён,
Времён и чисел.
Спускался он дорогой без перил -
О смерть в рассрочку! -
И в той далёкой бездне различил
Одну лишь точку.
Она сияла где-то там, не здесь.
И без закона
Она мерцала, говоря «я есмь!».
Но нет Зенона.
14 марта 2017 года
В один из серых осенних дней, примерно года три назад,я принимала участие в одном из проектов с детьми-инвалидами,и сегодня хочу рассказать об одной девочке... Она молча сидела в своей коляске, и смотрела вникуда, думая о чем-то своем,и летая в облаках, ей заплетали косички,и все было бы ничего, но тут она просто заревела навзрыд, просто так,без причины, я подбежала к ней, села на пол, и взяла ее за ручку, со словами,не плачь) смотри, все же хорошо, здесь очень хорошие люди, им ты очень нравишься, и она заулыбалась,но слезки капали с ее глаз все равно, я не удержалась и тоже заплакала... Она вытерла слезки с моих глаз, а я с ее)) и она крепко обняла меня..
Как же можно постичь собственное сознание, когда в голове муть, во рту вонь, а в желудке дрянь? КЕРУАК
Я очень хочу научиться разумно относиться к еде, сну, тому, что я делаю, чем занимаюсь. То бишь не пересыпать, слушать организм и кушать лишь тогда когда действительно он просит еды а не просто от того что тортик таакой апетитный или картошечка так ароматно пахнет или просто пожевать орешков под фильм хочется)))
Человек из этой книги стал для меня своеобразным примером и моментом который удерживает от жора, особенно ночного или сладкого. Он вообще ел очень мало, вообще практически не ел.. личинки, муравьиные яйца и тыквы, которые сам выростил. Он принебрегал удовольствиями от еды, пленником которого часто становлюсь я)) да какого удовольствия? самого настоящего жорства всего подряд;)
Я хотела сказать "спасибо!". Да и вообще книга мне понравилась очень=)
Как то лет 5 назад просматривал фильмы Ларса фон Триера. Попался мне тогда "Рассекая волны". Переходы в фильме заполнялись музыкой. Тогда и услышал Deep Purple - Child in time
вот видео
До этого слушал DP несколько альбомов и как то не знал что у них есть такая песня.
Теперь эта книга ассоциируется с песней. Хотя книга совсем не об этом....
на днях позвонили из библиотеки, и сказали, что книга барнса все-таки нашлась. а так как я накануне как раз и был у них, и набрал книг выше крыши, идти совсем не хотелось. но с другой стороны причина, пусть и небольшая, но была:)
просто в это время я читал «потерянный и возвращенный мир» александра лурия , и мне попалось интересное слово – «биллиард». захотелось глянуть по словарю ушакова, насколько употребительна и такая форма:) забегая вперед скажу, что по словарю, «биллиард» ошибкой не считается (век живи – век учись, ага:), но куда больше меня удивила книга барнса, потому что на обложке там было как раз…
совпадение? ну да, но таких совпадений куда больше, чем можно объяснить простым совпадением, так что я давно к этому привык и завел тэг «странные сближенья»:). больше всего «сближений» конечно в книгах, которые читаешь подряд. вот один из свежих примеров: первая прочитанная книга этого года = «11/22/63» стивена кинга ++ предсказуемое предвкушение гомера в бонусе «долгой прогулки». как вы думаете, какова вероятность наткнуться на упоминание гомера у стивена кинга?
если вы знакомы с концепцией трансерфинга вадима зеланда, то вас не должно удивлять, что вы оказываетесь в том пространстве о котором думаете (еще можно провести аналогию с «тахионными песнями» – см. примечания). и в книге кинга вполне себе находятся аллюзии как раз на гомера:
например – «Миниатюры вызывали гомерический хохот, а с учетом того, что исполняли их здоровенные спортсмены, принимали наше шоу лучше, чем оно того заслуживало».
или – «По пути домой я думал об этих презервативах. Марка «Троян».
ну и до кучи, имя одного из героев – трой даннинг. :))))
впрочем, можно не привлекать мистику, объяснив все с привлечением физиологии и математически. будем считать, что кратковременная память затрагивает только последнюю прочитанную книгу – во многих случаях так оно и есть: если, например, у автора следующей истории фамилия тоже будет «николаев», то вы обратите на это внимание и примете за совпадение:)) но когда вам фамилия «николаев» попадется через пару недель, ни о каком совпадении вы не подумаете. так и тут – прочитав очередную книгу, образы и впечатления еще свежи в памяти, и вы сразу выделяете их в окружающем контексте.
так только-только прочитав «облачный атлас», для вас в фокусе восприятия будут все эти темы реинкарнации. со временем же, когда впечатления затрутся, вы обратите внимание только родинку в форме сердца в книге «прежде чем я упаду», потому что в «облачном атласе» фигурировало что-то похожее, но имя луизы рей вы скорее всего уже напрочь забыли.
но есть еще одно немаловажное объяснение – современная литература генерирует очень больший поток информационных «зацепок» – все эти брэнды-шменды, дополненные парой «интеллектуальных абзацев» с умными рассуждениями. все это вполне может пересекаться между собой, как например девочка маша не удивится, если ее новую знакомую тоже будут звать машей. все в пределах допустимых совпадений.
применительно к литературе этот вопрос был поднят, в частности, в статье александра борисенкина и виктора сонькина «букеровская премия и лоскутные одеяла», где рассматривалась некоторая схожесть сюжетов и образов в книгах из списка букеровских лауреатов (так из шести произведений – в двух упоминалось лоскутное одеяло, а в трех – невзгоды на борту корабля и многое другое). но еще раз повторю – при большом количестве единиц для сравнения (например, в книге много персонажей, действие очень разнообразно и происходит во всех концах планеты) – совпадения неизбежны, как не странно это может показаться. из чего следует простой вывод: взяв две произвольные книги, в них, с большой вероятностью, можно найти что-то общее – какие-то «странные сближения» я, так постоянно замечаю это:) например, когда в голове вертится гомер, то будешь кругом находить аллюзии на него, но не потому что они сказочным образом появились «вдруг», а потому, что именно на них обращаешь внимание:)))
вот и вся история о сближениях, инспирированная словом «биллиард» в книге «потерянный и возвращенный мир». если кому-то кажется, что это слово не совсем подходит для научно-популярной книги посвященной повреждениям головного мозга, то пусть этот человек подумает – а подходит ли гомер для этой книги?
потому что у александра лурия было написано:
«убояшеся силы рати ахейской»
:)))
=============================
аллюзии и примечания:
«биллиард» – по мне, так вообще какой-то гибрид «биллиона» и «миллиарда»:)
«интересно было бы глянуть по словарю ушакова» – в плане использования справочной литературы я консерватор, и когда есть возможность справиться по бумажной энциклопедии или справочнику – никогда не упущу этого:)
«Марка «Троян» – вполне себе реальный бренд. на логотипе – вполне себе явный персонаж «илиады»:
«ни о каком совпадении вы не подумаете» – у перельмана, по-моему, в книгах по математике рассматривается ситуация, что нечему удивляться, когда гуляя по главной улице вы встречаете знакомого, если сопоставить число людей, которых вы вообще встретили в тот день, и число тех, кого вы знаете:) то есть с научной точки зрения ничего удивительного:)) но есть, конечно, и чистые совпадения, так я как-то совсем случайно оказался в москве, и совсем случайно – на арбате. где, к своему удивлению, встретил знакомого, которого долго искал у себя в городе – и он тоже оказался в москве и на арбате довольно случайно:) примерно такая же ситуация рассматривается в сериале «ликвидация», где оперативник долго искал преступника и не находил его, и поехал далеко на отдых – и там они и встретились:(
«сразу выделяли их из окружающего контекста» – никак нельзя не вспомнить об избирательной функции нашего сознания – сознанием фиксируется только на том, что интересно или важно в данный момент, может быть это тысячная или стотысячная доля процента от всей информации, которая доступна нам в данный момент, потому что осознать вообще ВСЮ входящую информацию – не хватит никаких ресурсов головного мозга:) например, если у вас вдруг появился хороший знакомый в республике коми, то вы вдруг начинаете обращать внимание, что в новостях говорят про эту республику, да и температура там сейчас минус тридцать пять. хотя вот совсем недавно оставили бы все это без внимания, но ведь и про температуру в тех же новостях говорили, и про саму республику коми. вот это я и называю «избирательностью сознания».
«напрочь забыли» – можно, наверное, провести некую аналогию с кэш-памятью, хранящей данные только до перезагрузки системы. новая прочитанная книга = новая перезагрузка, может не так примитивно, но мысль ясна?
«очень больший поток информационных «зацепок» – наверное никак нельзя обойти вниманием и такую тенденцию в литературе, как «обезьянничанье». скажем, успех книги о бедном сироте в хорвардсе породил волну аналогичных сюжетов, где нашлось место и тане гроттер и лире белаква. ну, если своих идей мало, то позаимствуем «с миру по нитке» – возьмем популярную тему близнецов, добавим викторианской эпохи....
«букеровская премия и лоскутные одеяла» – опубликовано в журнале «иностранная литература» № 6, 1997.
«так постоянно замечаю это» – вот, например, что рифмовалось летом, когда я читал «мертвую зону» стивена кинга:
- имя матери у джонни = вера. не самое распространенное имя для иностранцев, впрочем оно тут же встречается мне в следующей книге - «десять негритят» агаты кристи:)
- кто-то там «сильно смахивал на румынского вурдалака» ++ джонни называет «упырем» одного из журналистов. вампирская тема мне не близка, и такие слова попадаются не часто, но как раз в это время я читал «диалог с компьюютером» александра журавлева, где разбиралась экспрессивная составляющая этих слов.
- вот витиеватое описание характера одного из персонажей у кинга: «Благодарность не входила в ограниченный набор человеческих качеств Санни Эллимана», а вот пассаж из прочитанной незадолго до этого «случайной женщины» джонатана коу: «Вежливость, как и тактичность, воспитанность и щедрость не входили в число ее добродетелей». впрочем, такая живопúсь встречается не только у кинга и коу:)) ++ сара у кинга все переживает из-за съеденной сосиски, так изменившей жизнь ее и джонни, а вот как в книге коу: «Не закажи Мария окорок, она бы ни за что не вышла замуж за Мартина»:)))
ну и для полноты подборки – очень важная для этого исследования цитата «У Джонни иногда появлялись предчуствия. Например, он знал, какую песню сейчас поставит диджей на радио» а важно это, потому что перед нами не что иное, как «тахионные песни» наоборот:) напомню, что изначально «тахионные песни» – это когда где-то начинает звучать мелодия, которую вы только что сами напевали. хороший аналог для «странных сближений», или практической реализации идеи трансерфинга:))
«убояшеся силы и рати ахейской» – не менее удивительно и то, что как раз периодизация гомера была темой нашего недавного разговора с Rita389 , посоветовавшей мне прочитать эту книгу про мозговую деятельность. в более полном виде цитата просто великолепна:
«А ведь еще в записях 15-16-го века <...> вместо «убояшеся силы рати (войска) Ахейцев» было написано: «убояшеся силы и рати ахейской».
возможно, речь идет о какой-то русской летописи, но и сам вопрос того, когда была написана «илиада» – необычайно интересная, но уже – совершенно другая история:)
Крыло не раскрылось за правым плечом:
Дрожит, как пустой парашют.
Лечу в синеве, так в груди горячо..
Есть в этом какой-то уют.
Глаза закрываю.. ну да, поцелуй..
Похоже, тебя целовал.
Летела душа.. ты шептала: ловлю..
Ласкались к лицу, рукава.
Сейчас бы вот так, закрывши глаза,
Лететь через ад или рай.
Дрожит за плечом, парашютом, звезда,
И шепчет мне - не умирай.
НАсколько от переводчика иностранного романа, зависит какое будет восприятие романа???
При чтении Джулиан Барнс "Как всё было" ..у меня возник дисбаланс текста и сюжета. Переводчик оказалась некая бабушка, 1921 года. Соответственно, её обороты речи ..уже изначально Стары. А если бы за роман, взялся кто-либо сейчас..более молодой, с другим набором речи...
Вопрос: Я прочитала бы тогда, красивый роман? ..Или невозможно было бы уйти от большей части устаревших слов?!
Современное/Устаревшее впечатление от романа...
от кого зависит? от автора или от переводчика?! Портят ли переводчики романы? или "в переводе" изящнее чем в оригинале...
1. Если от переводчика...значит, невозможно подставить другие "общепринятые фразы, синонимы" т.к теряется смысл ..или "для того времени в романе" так подойдёт ( милок, милейший человек, увольте, умело...)
...значит он сам так выражается, и для него это норм
2. Если от автора ... ( милок, милейший человек, увольте, умело..)..так он подчёркивает то время, и это наиболее подходящие слова
Кто встречался с таким, поделитесь.
Не знаю, история ли... но уж точно не рецензия, поэтому меняю заполняемую графу. Зарисовка навеянная книгой. Синий цвет присутствует в моей жизни в большом количестве. Синева. Вспомнила это слово, произнесенное твоим голосом. Это ты так шутишь обычно. Синева, как синоним депрессии. Бездонная. Наверное, в моем понимании, все же, моменты самой оглушительной пустоты внутри не ассоциируются с синим. И даже не с черным. Это какая-то бесцветная воронка. Пустота - она и есть пустота. Я больше люблю черный цвет. Он более агрессивен, но и более действенен. И все-таки интересно, какой цвет преобладает в моменты самой беспросветной тоски? Ответ в слове, как видно. Тоска - беспроСВЕТная. Дело не в ЦВЕТЕ, а в СВЕТЕ. Мэгги приводит цитату из Вейль в конце своей книги: "Любовь не утешение. Она свет". Всё просто. Отсутствие света - это НЕлюбовь. Эта бессветность и бесцветность - самое страшное состояние, когда одиночество проглатывает тебя со всеми потрохами и косточками. Бежать некуда, это лучшее средство для самоуничтожения. Пожалуй, мне нужна помощь. Но где её искать?
Рассказанная в самом финале книги история о том, как евреям из Королевки удалось выжить в Холокост, проведя полтора года в пещере, подлинная
Об этом есть фильм "No Place on Earth" ("Нет места на земле")
Узнал об этом сегодня
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! ПРОРОЧЕСКИЙ КАМЕНЬ "ВЗГЛЯД ДЬЯВОЛА" ("Blick Teufel") "Каждый Пророк, который был послан Господом ко всем народам, предупреждал их о появлении Даджаля." (Сахих от Бухари, Fiten 27). Ассаламу алейкум, братья и сестры! Мир Вашему Дому! По Воле Аллаха меня зовут Мухаммад Али. Я, Гражданин Союза Советских Социалистических Республик Киушкин Евгений Иванович, 1969 года рождения. Я родился в секретной войсковой части в легендарных Брянских лесах, где служил офицером мой отец, а мама работала физиком и математиком. По Воле Аллаха, я в десятилетнем возрасте обнаружил в лесу секретный подземный фашистский бункер Адольфа Гитлера и возобладал Знаниями и предметами материальной и духовной культуры Человечества, которые, по Воле Аллаха, я безвозмездно на протяжении всей своей земной жизни приношу в Дар людям и миру. По Воле Аллаха, я - военный изобретатель и создатель Особого Электромагнитного Оружия Массового Поражения - Щит моей Родины (с 1986 г.), крупнейший Коллекционер, обладатель и даритель всех утраченных культурных и культовых исторических ценностей и реликвий всего Человечества ( с 1979 г.). Продолжение следует... Геологический возраст величайшего нерукотворного Знамения от Аллаха, Пророческого Камня " Взгляд дьявола" - 25 млн.лет. По Воле Аллаха, последними надёжными обладателями и хранителями Пророческого Камня "Взгляд дьявола" стали Богоугодные и Боговерные Чеченцы-Мусульмане, принявшие Ислам от последнего Посланника Аллаха - Пророка Мухаммада, Мир ему благословение Аллаха. Да благословит нашего Пророка Аллах и приветствует! В суровые времена гонений и преследований Избранные Аксакалы Аллаха ушли в труднодоступные места спасительных гор со Священным багажом от Аллаха. Тогда Пророческий Камень "Взгляд дьявола" со своим Святым Преданием был чудесным образом спасён и вновь обретён Мусульманской Уммой, людьми, Человечеством. В качестве назидания ниспосланное Аллахом Святое Предание Пророческого Камня "Взгляд дьявола" гласит: "И прольётся последний Свет с Небес, и отразится тьмой лик дьявола во плоти, и явится сам дьявол". ...Шёл 1934 год. В Берлине скрытно воцарился оккультизм. Изобретались новая гитлеровская религия, высокая философия нацизма, вера в избранность и превосходство с использованием Древних Знаний, фактов и сведений. Фанатики Третьего Рейха охотились за Тайнами Мироздания и Секретами Человечества. Специальное подразделение гитлеровцев под легендой горных туристов методично обшаривало "Кавказский хребет". Геринг ждал подтверждений липецких рассказов курсанта лётной школы и топографическую карту с нанесёнными разведданными. В 1942 году фашисты вернуться в Святые Тайники Кавказских Старцев. Но "липецкий след", добытой информации, как один из многих приведших нацистов на Кавказ в поисках Святых Сокровищ, Священных Знаний, многочисленных сведений, легенд и преданий. Были и "тибетский", и "африканский" и даже "казанский", и ..! На пути к Святым Сокровищам фашисты были беспощадны! В 1942-43 гг. гитлеровцы на Кавказе разорили Схроны и Тайники Боговерных людей-передатчиков. Святые Сокровища и Культурные Ценности с территории Кавказа по приказу Фюрера Третьего Рейха Адольфа Гитлера изучались и концентрировались в Германии, а весной в апреле-мае 1945 года были переправлены Отто Скарцени воздушными караванами на хранение в огромный секретный подземный бункер "Хаген" ( "Hagen") единой системы немецких подземных сооружений под Белорусско-Украинско-Брянской территорией, т.е."наземной" территорией, которая ещё в 1941 году номинально была подарена Адольфом Гитлером Герману Герингу с богатыми лесными угодьями для охоты и секретными научными военными центрами-полигонами для испытания "Страшного оружия", "которое подготовлено в тайных лабораториях" - "таинственные лучи "Х"", "которые в пепел обратят армии врагов". Основной массив - костяк значимых для всего Человечества Сокровищ у главарей Третьего Рейха имеет отношение к территориям Кавказа, где по Воле Аллаха издревле проживали Чеченцы - гордый и непокоренный народ от Аллаха. В Священных горах Кавказа Аллах зародил жизнь на Земле. Продолжение следует... Ось Мира - Аллах. Великий Аллах - Творец всего и вся. На протяжении всей известной нам Истории Мироздания Созидание или Разрушение были итогом противостояния двух диаметрально противоположных полюсов - Негатива и Позитива, борьбы "Света" и "Тьмы", войны Добра со Злом. Неустанно поклоняясь Аллаху, мы, люди, испытываем радость и умиротворение от дарованных Аллахом благ, ощущаем довольство Аллаха в сотворении судьбы каждого из нас и получаем от Аллаха Знаки предостережения на нашем тернистом пути в Рай. Зло и "Тьма" глобального вселенского масштаба - это Даджаль. Через Священное писание от Аллаха - Священный Коран - Аллах посылает нам характерные особенности с описанием этого неминуемого явления. Из Священного Корана Аллаха нам известно как выглядит и действует зло - дьявол Даджаль. Достоверность Даджаля в нашем восприятии, сознании и чувствах - из пропитанных Истиной святых страниц Священного Корана от Аллаха. Чтобы верили и помнили все и каждый, Аллах в Священном Коране дал нам твёрдую Истину о нашем прошлом для Святой крепкой и нерушимой Веры в Истину нашего будущего. Наша Святая Истина - Священный Коран от Аллаха и наше будущее ниспослано и изложено Аллахом в Священном Коране. Пророческий Камень "Взгляд дьявола" от Аллаха это материальное визуализированное описание Аллахом Зла, в завуалированной и, в то же время, в гениально простой форме ниспосланное Аллахом в виде нерукотворного сгустка каменной породы неизвестного происхождения по составу геологической массы. Задуманная Всевышним Аллахом гениальная форма Пророческого Камня " Взгляд дьявола" несёт в себе обширнейшую информацию, изложенную Аллахом в Священном Коране - Истину из прошлого Человечества и Истину будущего. Это ещё один предостерегающий Знак от Аллаха своим верным Рабам и всему сущему о том, что Даджаль - реальность, он существует, и давно пребывает, творя зло, в нашем Земном Мире, и совсем скоро коварно явится со всей своей, прежде небывалой, силой и мощью в невероятных муках, страданиях людских и огромном горе человеческом, и его финальное время вот-вот наступит. По своему содержанию и наполнению Пророческий Камень "Взгляд дьявола" со Святым Приданием от Аллаха - уникален и не имеет себе равных или подобных! Слава Аллаху! Хвала Аллаху! Аллаху Акбар! Продолжение следует...