Истории

Оценка :  5
Про чтение в канадских школах

"Ямы" первая толстая книга, которую прочел мой младший сын. После нее бесстрашно взялся за еще толще :), За Корнелию Фанке. А "Ямы" прочитал, потому что посмотрел фильм, очень фильм ему понравился (конец там конечно переголливуден, в книге жизненнее), решил, что в книге будет больше подробностей и взялся. До того по традиции канадской начальной школы читал книжки тонкие, ворохом, но тонкие. А кандские учителя говорили мне не торопить его. Зачитает, когда придет время. Время пришло после фильма :).
В Канаде совсем другой подход к детскому чтению. Вот российская статья
В статье все дружно переживают, что дети не читают книги, которые читали в детстве родители. И что вообще не читают книги.
А я помню, почему бросил читать старший сын в начальной российской школе - они два раза подряд с разными учителями прочитали замечательную книгу Богомолова "Иван". Она потрясна. Не зря Тарковский снял по ней фильм. Но ИМХО она не по возрасту для начальной школы. Вообще-то она о том, как взрослые растерялись и ничего не смогли сделать с военной психотравмой ребенка. Вот как, как можно было это давать первоклашкам? Это же страшно в столь юном возрасте прочитать о детском ужасе и бессилии взрослых. Я думаю, что вот так дети и перестают читать - от перегрузки эмоциональной и прочей. А в том что дети не читают то, что родители - ничего страшного, не книги, так что другое найдется общее. Могут и родители почитать книги детей.

Под катом - как в Канаде обстоят дела с чтением в школах....


Сразу оговорюсь. Думаю, моим детям повезло со школами и учителями. Потому что учебный план в Канаде выглядит действительно планом - одни общие слова, как ему следовать – дело учителя.
Ну и много воды утекло. Думаю, что образование в Канаде ухудшилось. Программу все время упрощают.
В начальной школе основная задача научить читать, привить любовь к чтению и, далее, ее не отбить. Книжки на этом этапе – так называемая учебная литература, разбитая по уровням, на каждом следующем уровне – сложнее словарный запас и грамматика. При этом такая литература часто шедевральна! Тот же «Крошка Енот» Лилиан Муур. Но никто таковой ее не считает и с пиететом не относится! Может потому что ее очень много и потому что тексты коротенькие?
В классной комнате на стене нет «Экрана успеваемости», никто не знает оценок одноклассников. Зато висит типа Экран чтения. В этом они соревнуются. Призы дают не только победителям основным, но и промежуточным – перешел на другой уровень чтения или с тонких книжек на книги с главами - тебя отметят.
Оказывается, дети боятся читать толстые книги и потому долго тянут и читают тонкие. Есть специальные переходные по 2-3 главы. Это детективы и приключения, истории про отношения в классе и семье, но – это все еще учебная литература.
В довольно тонком виде есть и адаптированная классика. Как мне, возмущенной, пояснила одна мудрая учительница – это для любопытных, которые еще не могут осилить подлинник, но очень хотят знать сюжет, или для тех, кто по природе своей не читатель и никогда не осилит подлинник, зато будет в курсе классических сюжетов. Ничего, настоящие читатели еще вернутся к оригинальному произведению.
Также она мне сказала, что чтение - это труд, сложно все время читать классику, особенно детям, с детскимчтением надо чтоб процесс был непрерывен (!!!), чтоб они читали все время. И потому пускай читают тяжелое вперемешку с легким, главное – не отбить охоту потому что скучно, потому что не понял, потому что обязаловка.
Библиотекари школьные тоже поощряют детей за чтение, не только учителя. Выдают… наклейки. Хорошие учителя и библиотекари выискивают в магазинах самые необычные стикеры. И когда ребенок сдает книгу, то получает стикер на выбор. Пустяк, но почему-то работает. Стикерами облеплены рабочие папки (то, что у канадского школьника вместо тетрадок). Или бумажки – закладки для книг.
Администрация может приобрести программу углубленного чтения у районо (за школьные деньги, отдельная история, как устроен бюджет). Это необязательная программа. Она включает список книг по уровням сложности и оценочную систему. Прочитал книгу из списка. Ответил на довольно сложные вопросы (компьютеризированные) на понимание, словарный запас, тонкости сюжета. Получил оценку в баллах. Вот точно такую же программу по математике мало какая школа покупает (увы). А читательскую активно. Участие в ней - по желанию, ни на какую школьную оценку не влияет набранное количество баллов, но дети с удовольствием участвуют.
Чтение в школе проходит «многостаночно». Читается одновременно книг 5. Что-то читается в классе вслух и разбирается. Что-то краткосрочный проект – завтра надо ответить письменно на вопросы. Что-то долгосрочный - надо будет писать подробное сочинение. Что-то потому, что тему проходят на другом уроке и к ней надо бы почитать рекомендованное. И это с начальной школы по старшую включительно – стопка художественных книг.
Очень подробно разбирается текст, читаемый в классе. Но не так как мы привыкли – не с точки зрения художественной, национальной и прочих ценностей (будет, но в старших классах). А структура. Сначала положительные герои – отрицательные (даже без эпитетов, чисто по поступкам), строение – завязка, кульминация, развязка. Какая сцена между какими героями вызвала кульминацию. Варианты с множественными кульминациями вместо одной большой. Сколько какая часть занимает в книге. Рисуются схемы. Часто сочинение это не сочинение в привычном виде, а вот подробнейшая схема структуры текста со стрелочками от героев к героям, от события к событию, вызвавшими кульминацию или приведшими пошагово к развязке. Или таблица. Ну или пишутся «классические» сочинения. Они должны выглядеть примерно так – основной тезис состоящий обычно из трех подтезисов с краткими доказательствами, далее абзацы подтезисов с развернутыми доказательствами (цитатами и мыслями по этому поводу) и заключение – еще раз коротко основной тезис и намек на новый тезис, который мог быть бы новой темой для нового сочинения по книге. К окончанию средней школы (8мой класс) в идеале ученик умеет написать такое сочинение и проанализировать текст и другими извращенными видами. Мне показалось, что художественные прелести, шедевральность и значение для читателей/группы людей в средней школе не рассматривают. Но при этом изучают жанры, приемы (эпитеты-метафоры и тому подобное). Но как-то не акцентируясь на важности авторов или конкретных текстов.
В средней школе читают уже только толстые книги, которые литература а не учебка.
Обычно это происходит так – учитель задает тему. Дети ищут книгу по теме, согласовывают с учителем, читают, пишут сочинение. Делают презентацию в классе. Получается, что бедный учитель должен прочитать все книги, чтобы оценить сочинения.
Из того, что я хорошо запомнила – старший сын с ног сбился, подбирая книгу по теме «От лица животного, но не сказка». Он хотел втюхать «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», учительница сначала одобрила, но потом видимо, бедная, сама прочитала за вечер, и сказала утром, что не подходит, ищи дальше, это не настоящее животное (птица) а очеловеченное. Сложная тема, полкласса по-моему читало одно и то же – The incredible journey, не нашли больше ничего подходящего. Но это редкость, что не нашли, обычно – все читают каждый свое. Потом делают в классе презентацию. Если она хороша, то получается, как с рецензиями на этом сайте – весь класс заносит в хотелки и читает.
Как устраивают презентации. Бывают театрализованные. Когда надо одеться героем и войти в его роль и отвечать на вопросы после некоторого представления. Бывают а-ля научные – когда ты показываешь слайды с тезисами, доказательствами и иллюстрациями в подтверждение. Делают поделки по теме книги. Настольные игры. Коллажи (это самое простое). Очень много вариантов.
Что мне хорошо запомнилось. Не помню тему. Надо было взять свои любимые разных исполнителей тексты песен. Картинка иллюстрация к каждой песне + следующая песня должна по ассоциации вытекать из предыдущей. Приветствовались самые смелые и необычные ассоциации. Во время презентации надо было обосновать. Или наоборот. Классу надо было догадаться.
Как это все оценивается? Очень удобно. Когда дают задание, то оно в письменном виде, хорошо сформулировано и распечатано. + К этому прилагается оценочный листок в виде таблицы. Оценка разбивается на составляющие и градации. Уже понятно, ЧТО надо сделать, чтоб получить хорошую оценку. И всегда можно получить С (тройку) при плохом сочинении, набрав баллы чисто за оформление. Проверенная работа возвращается с таблицей, где галочками помечено, что ты из требований выполнил.
Из интересного оформления помню суперобложку к книге. Сочинение внутри, а саму обложку надо было нарисовать и оформить по правилам суперобложек. Пока ребенок делал задания даже я запомнила где какая информация размещается на суперобложках.
В старшей школе все сложнее. A+ ставится не просто за хороший тезис и его хорошее раскрытие, а при условии, что ты удивил учителя, что учитель узнал что-то новое из твоей работы.
В старшей школе дети тоже выбирают, что читать, но уже не из всей обширной литературы. А учитель, задавая тему, дает список, из которого надо выбрать книгу. То есть уже не будет 30 разных презентаций, скорее всего будет 30 презентаций по 5-10ти книгам.
Что самое плохое – в старшей школе уроки английского (литературы отдельно нет, это все один урок – язык и литература) по чтению должны покрывать какие-то злободневные темы, обычно остросоциальные. И потому после очень радостной литературы начальной и средней школы дети (уже подростки) читают сплошные дистопии и другой депресняк. По-моему, тут часть читателей отсеивается. Дети, которые поголовно полюбили читать за начальную и среднюю школу, ломаются на темах унылых и переключаются на другие занятия. Времени почитать для себя не хватает, а школьные списки ужасны.
В результате самый любимый автор канадских школьников – Шекспир (единственная! классика, которая обязательна, все остальное на выбор, очень много современных нашумевших книг, лишь бы остро социальны были).
Что хорошо было для моих детей – практически не было поэзии + ничего никогда не надо заучивать наизусть. Научили еще в начальной школе делать набор «подсказок» для презентации. Такие картонки маленькие в которые можно подглядывать (продаются в канцтаварах). И это даже поощряется. Иногда отчет по книге – надо сдать такие картонки-подсказки.
Что в общем неплохо – литература в школе учит не столько литературе (= не отбивает интерес, тебя не кормят Достоевского величием когда тебе еще это рано знать), сколько анализу текста и писанию эссе. Все эти школьные сочинения – хорошая подготовка к той писанине, которая бывает во взрослой жизни (у англоязычных ее много) на основе тех книг, которые ты сам выбрал читать.

История произошла: 29 сентября 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5

Как же я рада, что наконец купила эту книгу! На самом деле о её существовании я узнала буквально год назад, до этого я смотрела только фильм, и даже не подозревала, что он снят по книге. Экранизацию я люблю нежно и трепетно с самого детства. Пересматривала уже десятки раз, и каждый раз ревела, переживая и проживая эту историю заново, всей душой. Я достаточно редко смотрю фильмы, но это один из тех, которые я готова пересматривать бесконечно, хотя и знаю уже наизусть.
И вот как только я узнала, что есть книга, конечно же мне очень захотелось её заполучить.. Но увидев в магазине, мне стало жалко отдавать около 500р за тоненькую книжку в 140 стр. И так прошел целый год, я все откладывала покупку, но в магазине каждый раз зачаровано на неё смотрела, брала в руки, листала и все не покупала. Но тут на лабиринте были очередные скидки, и я наконец решила, что дальше откладывать некуда и заказала её, к моей радости, обошлась вдвое дешевле, чем реальном магазине. Я пока только начала её читать, но знаю, что в любом случае она для меня будет очень теплой, родной и душевной историей))
Вот только я немного расстроилась, что в книге не оказалось сочинения Лесли, о её "погружении" в подводный мир) В фильме я просто обожаю этот момент, когда она стоит у доски и читает.
Когда-то в детстве я, помню, останавливала фильм и записывала текст сочинения по предложению в свой личный дневник:D А потом читала и представляла все это в голове. Я до сих пор его помню наизусть)) Так вот, начав читать эту повесть, я очень надеялась дойти до момента, в котором будет описано сочинение Лесли, и было интересно каким оно будет, таким же как в фильме, или может другим, более обширным.. А оказалось, что его совсем нет:( Жаль, это очень душевная деталь, которая отлично дополняет повествование, как мне кажется)
картинка TanyaLazareva1996

Я осторожно вхожу в этот дикий и прекрасный неизведанный подводный мир. Я плыву в тишине. Лишь моё дыхание нарушает это безмолвие. Надо мной нет ничего кроме мерцающего света — место откуда я пришла и куда вернусь, когда закончу здесь. Я погружаюсь. Здесь безумно красиво. Я опускаюсь глубже, мимо подводных скал и тёмных водорослей, на самую глубину, где меня ждёт стая серебряных рыбок. Рассекая водные просторы, я выпускаю наверх пузыри, похожие на маленьких медуз. Проверяю кислород. Времени не так много, чтобы увидеть всё, что я хотела, но я рада, что побывала здесь.
История произошла: февраль 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5
БРРР

Эту книгу я читала на работе. За окном мела метель. Я, чашка чая и мигающий свет остались наедине в пустой комнате. Я открыла книгу и начала читать. Ребята это было страшно. Именно в такую погоду и в такой ситуации наверное нужно читать это произведение. Призраки,страшные места,убийца скрывающийся где - то в тишине.. Домой я не шла, я бежала, постоянно оглядываясь по сторонам.! Очень сильное впечатление на меня произвела эта книга. :)

Развернуть
Оценка :  4

И как наконец-то научиться жить взрослой жизнью, если не можешь себя контролировать даже с книжками?..

Есть, понимаете, какая-то очередность, последовательность, планы, которые выстраиваешь бережно, радуясь за свою серьезность. Вот, мол, и работа есть, и бюджет распланирован, и на выходные успеешь съездить куда-нибудь в гости к родственникам, поиграть в Монополию и научить читать младшего брата. Якобы образумилась, выросла, оставила всякие безумные идеи. А потом бежишь с работы на поезд, забываешь дома паспорт, опаздываешь, но все равно приезжаешь на вокзал за час, чтобы слушать гимн, ловить поезда-птиц, и...

Даже не удивляешься, когда осознаешь, что Красная стрела уже летит от одной столицы к другой, и вся размеренность вместе с этим летит к черту, потому что по всем законам мироздания не должно было быть ни верхней плацкартной полки, которая, само собой, #42, ни туманного ГЗ МГУ, ни высотки-Дома.

И, представляете, летишь по бульварам в восьми сотнях километров от дома, встречаешь случайных знакомых и радуешься сияющему городу. Нагло обрываешь чужой телефон, потому что грустно хочется плакать, а значит, нужно позвонить и рассказать об этом - чтобы грусть отступила, оставив вместо себя ощущение защищенности и уверенность в том, что _все_будет_. Чтобы проснуться в хостеле от внезапных смс, а потом спрашивать, где находится этот чертов Сбербанк ( - Ну, там у тебя справа от Чистых прудов есть улица... - А справа - это если встать лицом куда??), консультироваться про трамваи и влетать в почти закрывшийся книжный, прятаться от дождя, и "Что мне нужно почитать? Мне нужен Гейман?" - нужен, конечно, даже если останешься в чужом городе совсем без денег и без малейшей мысли о том, как вернуться домой.

И где-то внутри сидит такая себе взрослая Настя, которая бурчит о том, что я ведь даже не читаю бумажные книги, но ее можно обнимать, пока опаздываешь к закрытию метро, и транскрибировать слова на обложке, пока сидишь на паре в уже-не-своем институте. И заново влюбляться в мир, жизнь, город (...), и

- Ты уже решил, чем займешься?
- Посмотрю мир, - ответил Никт. - Попаду в неприятности. Выберусь из неприятностей. Побываю в джунглях, увижу вулканы, пустыни и острова. И людей. Я хочу встретить много-много людей.

Спасибо, жизнь, что ты настолько прекрасна.

картинка Lapplandia

История произошла: 24 октября 2016 г.
Развернуть
Интрига

Еще пару лет назад, закопавшись в изучение детской и частично подростковой литературы, меня поразило, что с возрастом лет на 11 просто какая-то дырка. Ну и вообще с подростковой литературой. Ну, конечно, проще перепечатывать Чуковского, Маршака, Сутеева, Драгунского, Носова - старая советская классика, и Карлсона с Пеппи Линдгрен, разбавить Мумми-Троллями... я так говорю, что возможно, у кого-то возникнет ощущение, что имею что-то против. Отнюдь - детская классика - это очень хорошо. Просто с возрастом лет до 10-ти все, в общем-то, чудесненько, вполне можно выехать на классике, и много подтягивается и современного, и просто менееизвестного, переводного. Но дальше складывается ощущение, что подходишь к краю пропасти, ну или почти пропасти. Даже, что интересно, практически ни у кого из издателей нет специальной серии. УПС! Не "нет", а "не было". :) Да, неплохие книги издает Самокат, но кажется, нет специальной серии под этот возраст. А вот "Розовый жираф" откровенно порадовал. Порадовал своей новой серией "Вот это книга!", о которой я узнала только совсем недавно. Да, судя по всему, и серия совсем молодая, наверное, с конца прошлого года начали печатать, да?

И вот стоят у нас две книжечки этой серии. Одна из них - ЯМЫ. Дочка вдруг говорит: "Ямы - это же holes?" И тут я вспоминаю. Действительно, осенью она читала сначала Стейнбека, причем, подозреваю, что "Жемчужину" она выбрала для прочтения потому, что она была тоненькой, но я все равно ее хвалила и говорила, что Стейнбек - серьезный, уже взрослый писатель, классик американской литературы. А потом она читала книгу, про которую мне говорила, что это самое-самое, что она до сих пор читала (правда, эмоциональность тут как и у меня - пока читает, это почти всегда - самое-самое :)), советовала мне почитать, и говорила, что это еще круче Стейнбека. Да, это были "Holes", я вспомнила. Так что теперь в переводе придется мне самой читать. "Чего они там - ямы что ли копали? А зачем копали-то?" - спрашиваю. "А это, если я тебе скажу, то и читать неинтересно будет", - отвечает.

Развернуть
Оценка :  5
"- Мой отец говорит, что телевидение разрушает мозг.
-Он ничего не понимает, мы смотрим телевизор каждый день.
-Оно и видно."


"-Хорошо, когда есть сестра.
-У меня их четыре и я бы с радостью сменял их не собаку.
-Собаку все хотят"

Бывают истории, которые сплошь - преемственность и узнаваемость. Писательница Кэтрин Патерсон пишет книгу о двух детях, придумавших волшебное королевство, о котором знали только они. Рассказывает эту историю под влиянием реальной трагедии, произошедшей с подругой сына. Годы спустя, выросший сын ее пишет по книге сценарий и появляется кино. Подростковое, который мне в тогдашние 37 не смотреть бы, но смотрю, очарованная, не отрываясь.

Спустя еще много вспоминается неожиданно тот фильм. Без причин, без внешних предпосылок, набиваешь в поисковик, пересматриваешь кусочками. Удивляясь тому, что героиня, запомнившаяся похожей на Киру Найтли теперь вовсе такой не кажется. А вот мальчик смутно знаком. Да не смутно, очень, до болезненного узнавания. Ну точно, Пит из "Голодных игр". Как причудливо тасуется колода. И за прошедшие годы ты совсем перестала смотреть телевизор. Не то, чтобы раньше оторваться от него не могла, но все же имел какое-то место в твоей жизни, теперь вовсе ушел. Постепенно, малочувствительно.

Он очень в тренде оказался, этот фильм. Они и сняли-то его за семнадцать миллионов долларов, в прокате взяв сто тридцать семь. Поправьте, если ошибаюсь, сдается - это потрясающий финансовый результат. И критика куда, как благосклонно приняла. Эта история как-будто не втискивалась, распихивая плечами конкурентов, на желанное место, но спокойно вошла в ей одной предназначенную нишу, свое место. И так же спокойно сдержанно светит оттуда восьмой год уже.

Может быть дело в том, что всем детям свойственна эта форма эскапизма - создавать волшебную страну, играя. Кто-то предпочитает действовать, не задаваясь вопросами, как там все устроено в этом дивном мире, куда попадаешь со своими друзьями, а другим зачинено-заборонено. Другим нравится оформлять вербально. Мы с подругой лет с восьми до десяти придумывали свою.

Она жила дальше меня от школы и по дороге домой, мгновенно как-то отключались от повседневных дел и забот, переносясь туда. Путь быстро заканчивался, останавливались возле огромного, в три обхвата, карагача возле моего двора, швыряли портфели и продолжали плести истории своей швамбрании. Часами. За то время, что стояли у карагача, можно было переодеться-поесть-уроки сделать и кучу заданий, данных мамой. Но прекратить-оторваться никакой человеческой возможности.

День за днем, за годом год. Все обидчики в этих историях бывали наказаны, да не просто получали свое - становились смешными и странным образом теряли после инфернальный ореол в реальном мире. И там было красиво, ярко, очень быстро. Правда, скорость теперь вспоминается, постоянные гонки на сверкающих лаком низких широких машинах. По дорогам с идеально ровным покрытием, причудливо изгибающимся многоуровневыми развязками. Ночь, огромные махровые звезды, запах тропических цветов. Ничего так ясно не помню, как это.

Откуда у двух маленьких советских школьниц, которые и в кино-то ничего подобного не видели, такая страсть? Поди разбери. Потом мы как-то начали читать французские романы. и говорили все больше о них. Потом не сошлись во мнениях, которая из нас будет Констанцией, какая Миледи и сильно разодрались. С фингалами и клочьями вырванных волос на расческе после. Потом помирились, но что-то уже ушло. А после и вовсе каждая стала дружить с другой девочкой.

Она написала мне, что хочет все вернуть. Письмо имело волнистую в некоторых местах бумагу, долженствующую обозначать слезы, которые капнули ненароком. Но зная Наташку, точно понимала - это она намочила руку и потрясла над листком. Ничего, в общем, не срослось. Позже, но то другая история.

Развернуть
Оценка :  0
Маленькая тень

А.П.​

Тёплые веточки ветра.
Веточки на тёмном вечернем ветру. Мир как-то состарился, поседел… от слёз, на ресницах.
Веточки в небе напоминают подтёки на детском акварельном рисунке: ветвится солнце, облака, люди… птицы, ветвятся зачем-то.
Воспитательница в детстве подходила ко мне, замирала над правым плечом, как ангел, и её тень на столе и листке, качала головой.
Тень уходила, улетала, в заплечную даль, и тень моей головы, робко проявлялась на столе: я зачем-то качал головой и грустно улыбался.
Но тень молчала, на её немом лице не было заметно улыбки.
Тени не улыбаются? Почему с таким трудом нам даётся улыбка… в горе?
Словно мы кого-то предаём.
Стыдная улыбка. Запретная. Улыбка в темноте.
Её хочется прикрыть рукой, как-то что-то срамное, увечное.
Улыбка — алая царапинка изувеченной на века, души?
Люди ходят по парку, с царапинками алыми на лицах…
Говорят мужчина и женщина. И вдруг… царапинка. Что то алое в воздухе: смех. Мужчина целует её в царапинку, лечит… зализывает ранку.
Помню, так же трудно, стыдно, как улыбнуться сейчас, мне было стыдно в юности, когда я хотел сказать милой подруге: люблю тебя.
Всего 9 букв.. а кажется, что прошёл 9 кругов ада.
Те, кто чуточку заикается — вязнут на век, в 1 кругу ада этих двух слов: самом несправедливом и страшном: бледно-жёлтое, как лист в конце октября, кому-то молящееся - Л.
Мне кажется, я чуточку поседел, когда выговаривал эти два слова.
Сколько прошло времени в том парке осеннем? Год? 10 лет? 2 века?
Седой мальчик, признаётся в любви.. не менее седой девочке.
Впрочем, это уже мой сон, тогда.. века назад, когда мир был ещё цел и шумел листвой.
Сколько раз я старел за это время? Ну хоть девочки разные были. И парки.
Вчера был странный, грустный день, похожий на мой детский рисунок.
Тёмные веточки, кляксы грачей на жёлтой листве и ранимая синева.
(Синяя краска в детстве заканчивалась раньше всех. Самая вкусная… губы — вечно в синеве и в небе, как в чернике.
Воспитательница вечно машет головой, словно я с ангелом целовался.
Синяя краска в комнатке кюветной — разбавлена водой. Отмели синевы, неба. Похоже на цвет моих глаз..)
А под деревьями — Сальвадор Дали в раю, в образе дворника.
Блаженные островки листвы, похожие на маленькие планеты на рассвете.
На островке спит собака. На другом островке — ещё одна, и ещё…
Райские острова, где живут собаки. Они спят. Им мягко и тепло.
Кажется, осень была задумана только для того, чтобы опала листва и этим бесприютным ангелам, было не зябко спать.
Деревья вечером поют колыбельную собакам и ангелам..
Птицы так ревностно смотрят на них: они спали в листве, среди неба, а теперь — собаки.
Может, собаки что-то пытаются вспомнить? Похожи на повзрослевших лисят в сказке Экзюпери...
Милый дворник, я люблю вас! Не смущайтесь, да-да, я вам!
Можно, я возьму вашу метлу и постелю вон той собаке чудесную постель из листвы?
Могу постелить и вот этой милой женщине в тёмном плаще, только она не ляжет…
Небо лужицы. Моя тень на ней. Детская тень подошла, ласково взяв тень моей руки.
Заходим в небо. Поднимаем лица, сердца, туда, где облетает синева на обнажённых ветвях.
Можно века так стоять. В луже такой, голубой, хорошо признаваться в любви… или просто, грустить.
Здесь какая-то тайна детства, и мы не успеваем её разгадать, рано повзрослев.
Сладко было пройтись по луже, оставляя потом на асфальте, следы, прирученные, нежные, как увязавшийся за тобой… бесприютный, безрайный призрак собаки.
Боже, как нежно тают эти следы! Вместе с сердцем: стук, стук.. в синеве.
Словно шаги поднимаются в небо. С сердцем.
Но ещё слаще было проехаться на велосипеде, по голубой лужице, смеющейся солнцем.
Ласточкина грация тугого, тёмного шелеста по асфальту (ну что за слово такое грустное? Смазанное эхо асфоделиевых цветов..).
Полоса ночи прочерчена на сером асфальте.
Словно на запотевшем окне, кто-то провёл пальцем… и замер, загрустил.
А может и заплакал. Не видно…
Заплечный, детский голос:
- Смотри! Смотри! Ворон прячет что-то прямо возле нас, и не стесняется, словно нас и нет!
- Это грач. У грачей носик светлый.
И правда, почему он нас не замечает? Даже обидно… и за грачей нас не считает.
Знает, что мы не возьмём то, что он спрятал.
Давай его проучим? Нежно.
- Как?
- Мы же почти невидимые для него. Всё равно что призраки.
Он уйдёт, мельком взглянув на нас крылышком взгляда, а мы… подойдём  и раскопаем клад.
- Клад?? Что за клад?
- Золото, бриллианты… всё что угодно.
- Ты шутишь?
- Нет. Грачи любят всякие сверкающие штучки. Он вполне мог спрятать золотое кольцо… или орех.
- Я хочу кольцо. А ещё серёжки, с изумрудом, а ещё…
- Ты из грача не делай то рецидивиста.
Ну что, пошли на «дело»?
..............
Да не крадись ты так. Это смешно смотрится.
Нас не видит никто, ты забыла?
- А чего сам крадёшься?
- Для атмосферы. Я не сильно. Меня может и видно…
- На нас с веток смотрят птицы. И даже дворник.
Саш… мы похожи на идиотов.
Мне стыдно. Может не будем?
- Поздно отступать. Но мы же добрые воры.
К тому же, чуточку безумные…
- Я — добрый. Ты — безумный.
- Ну всё, мы на месте, давай, копай.
И правда, что-то на нас птицы смотрят.. Не уютно.
- Сам копай!
- Давай я отвлеку. Сделаю вид, что уронил что-то, и ты нагнёшься.
- За невидимой вещью?
- Ну давай на самом деле что-то уроню. И сам... нагнусь.
- Ну что? Что там? Он вот здесь, под веточкой спрятал.
- Пока нашёл только своё кольцо.
- Сейчас наверно грач следит за нами с изумлением: он точно такого там не прятал.
- Нашёл! Простой орех. Даже обидно…
- И стыдно. Что мы будем с ним делать? Я не хочу его есть.
- Я тоже не хочу. А давай… спрячем в ямку что-нибудь удивительное?
Представляешь, грач вернётся, грустный, как всегда.
Будет думать, там орех, а там…
- Подарок! Вот он удивится! А что положим?
Я положу свои синие часики, можно?
- Мможно. Только маме не скажем.
А я положу.. конфету с черникой, и… может. пуговицу оторвать?
- Я хотела конфету…
Ладно, удивлять птицу, так удивлять.
Веточки в синеве. Веточки синевы.
За кустом отцветшей сирени, спрятавшись, как разбойники, сидят молодой человек и ребёнок.
Силуэт улыбающегося ребёнка за его левым плечом, похож на нерасправленное крыло.
Они наблюдают за тем, чёрная, похожая на ворона, птица, робко, бочком, словно детский, дурашливый почерк, крадётся к заветной веточке в жёлтой листве.
картинка laonov

Развернуть
Оценка :  3
Время, застрявшее в Матрице

Книга не понравилась, хотя на Западе её прочитало более миллиона, и совсем недавно вышел диснеевский фильм, а это значит, что количество читателей подскочит не как у Гарри Поттера, но тоже на несколько миллионов читателей.
Но когда я прочитал про детей, которые синхронно прыгают и бьют мячом, то меня сразу же переклинило: я это уже где-то видел. И точно, во сне видел. Такая же синхронность. Только вместо детей, толпа людей, каждый день делают одни и те же телодвижения. Я тот сон включил в свою книгу. Поэтому выдам отрывок. Спрайты там - это образы, созданный самим сновидцем, своей фантазией и энергией.
" Опять этот проклятый город. Словно мерзкая зловонная жижа он погрузился в лиловый туман. Здесь всегда идёт мелкий, нудный дождь. Дым, клубящийся над лесом заводских труб и изрыгающий свои ядовитые испарения от нескончаемого, ползущего, словно раскалённая лава, потока машин, властвовал над этим мрачным городом. Живая река человеческих тел, спешащих на работу, опять поглотила меня, захватила в свой суетный поток и понесла по тёмным грязным улицам.
Я изучил досконально этот людской водоворот и закрытыми глазами мог бы описать каждого спрайта, принявшего человеческий облик. На вид все они имеют свой пол, возраст, одежду, гримасу. Хотя у всех одинаково озабоченные лица. Эту хмурость и озабоченность не может скрыть даже маска самодовольства и надменности. Я знал заранее, что произойдёт с каждым из них в последующую секунду, кто пройдёт справа или слева, кого поглотит и растворит в себе серая и бездушная масса ходящих манекенов. Знал тембр голоса каждого из них, знал наизусть все те пустые и бессмысленные слова, доходящие до моего уха. Знал каждый камешек, каждую царапинку на тротуаре.
Вот сейчас меня попытается обойти огромный афро-американец, одетый в дорогой, твидовый костюм - шаг чуть-чуть левее. А вот эта ярко-разукрашенная дамочка, на ходу болтающая с кем-то по мобильному телефону, раньше сотни раз задевала меня своим левым плечом. Но это было давно, очень давно. Сколько раз я ни пытался избежать касания этой противной дамочки, но некто невидимый удерживал меня в том же положении: сотни, тысячи раз, пока мне не удалось чуть-чуть подкорректировать эту проклятую программу. И так каждый день!
О, эта проклятая жизнь. Как же я от тебя устал! Тысячи, нет миллионы раз одно и то же... каждую секунду, нет миллисекунду. Но ведь раньше было хоть какое-то разнообразие: я задевал прохожих, сворачивал на случайные улицы, орал непристойные песни и танцевал твист с оголённым задом.
Да, так было раньше. Но этот проклятый кукловод словно отлаживал мою жизненную программу, а точнее - пожизненное заключение в этой примитивной и тупой программе псевдобытия.
Начиная где-то с шестисотого повтора этого безумного дня всё стабилизировалось. Программа жизни заработала, безукоризненно выполняя от просыпания и окончательного погружения в сон абсолютно одни и те же действия. Я превратился в безупречно отлаженный бесперебойный механизм.

Развернуть
Оценка :  4.5
Бонус библиотечных книг.

Читаю интересную книгу, с головой ушла в описываемые события, глотаю страницу за страницей. И вот напряженный момент - одному из героев выносят смертельный приговор по совершенно абсурдному, немыслимому поводу. Верх несправедливости, невероятная жестокость и глупость, нервы накалены до предела, но еще теплится надежда, и все внимание сосредоточено на этом вопросе - разрешится ли это недоразумение? И тут я замечаю мелкими печатными буковками надпись у самого сгиба страниц - "эта книга очень хорошая, рассказывающая о жизни"

)))) В любой другой момент я бы отнеслась к этой надписи лишь, как к милой мелочи, привет от предыдущего читателя будущему, но сейчас, читая самый важный и напряженный момент!!
Мне смешно и грустно. Смешно - потому что книга, конечно, о жизни, но не совсем она реалистична. А грустно - потому что понимаю, что и такое может быть (в смысле - верх несправедливости и глупости).

картинка NeoSonus

А вообще очень люблю находить в библиотечных книгах такие сюрпризы:) Жаль, что подобные вещи происходят редко. Нет, я не сторонница того, чтобы люди в массовом порядке исписывали библиотечные книги! Просто такие вещи приносят маленькую радость:) Тем более, что книги, которые я выбираю в библиотеке, берут не так уж часто. Эту, например, если судить по контрольному листку возврата, читали три года назад - 5 декабря 2013.

История произошла: 15 декабря 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5
Песни сквозь века и расстояния
Не успела она перейти к длинной балладе о юном рыцаре, которого невеста ни с того ни с сего отравила варёным угрём, как из-за угла часовни появился Сайлес с картонной коробкой.


Во всей это наполненной множеством культурных и исторических отсылок именно этот момент меня особенно зацепил.
Ведь я и сама частенько пела своей дочке на ночь песню "Лорд Рэндал" Мельницы.
Приятно знать, что даже сквозь века и расстояния у людей всегда находится нечто общее.

История произошла: 16 апреля 2016 г.
Развернуть
Оценка :  4
Из детства (ну как детства)

Это был пасмурный день 2010 года (примерно). Мы с друзьями взяли большую книгу в мягкой обложки из библиотеки. Придя во двор, сели в кружок и стали читать. Читали мы неохотно, медленно. Нам не понравилось, и мы вернули книгу...
С того момента прошло лет 5, и я всегда задумывалась, что за книгу мы читали? И вот летом я вспомнила обложку. Найдя её в интернете, я узнала ее и поняла, что это история одного из моих любимых авторов.
Сейчас, уже дочитав книгу, могу сказать, что это хорошая сказка, но сказка не для маленьких. В ней есть и мистика, и загадка, и печальный конец. Эта история навсегда сохранится в моем сердце

Развернуть
Оценка :  5
Но небо всё-таки голубое

Сейчас я нахожусь в серой комнате. Потолки, пол, дверь, окно - всё серое. Да и я сама, наверное... Но здесь нет зеркала, чтобы проверить это.
Я сижу на обычном стуле: четыре ножки и спинка. Он тоже серый. Не могу сказать, что он удобный, скорее он... неплохой? Да, пожалуй, так и есть.
Не понимаю, откуда здесь освещение, но тут точно не темно. Не слишком ярко. В самый раз для моих глаз.

Я ничего не чувствую.
Ни капельки.
Мне тепло.
Мне нормально.
Кто я и зачем? Почему всё такое серое?
Мне хочется разозлиться. Но что такое злость?
А любовь?
И... Я даже не знаю, что обозначает это слово...

Мне кажется, будто я забыла что-то очень важное.

Мне кажется, что всё должно быть по-другому.

Неужели всё и правда должно быть таким серым... Это нормально и обычно, но слишком странно.
Точно. Я ведь не в первый раз в этой комнате.
Я здесь оказываюсь каждый раз, как я что-то делаю. Как я... Вспоминаю? Задумываюсь о смысле происходящего?
Я так удивлена, что меня до сих пор не удалили. Только вот за что?
Нет, совершенно ничего не помню.
Хотя... Я чувствую внутри что-то. Что-то кроме серости внутри меня.
И мне кажется, что я знаю это чувство.
Это Надежда.

Я встаю и распахиваю дверь. Она, конечно же, не заперта, я могла выйти, когда угодно.
Я должна была снова всё забыть.
Но небо всё-таки голубое.

P.S.



P. S.

Пыталась написать рецензию на эту замечательную книгу... Но вышло вот это.
Такая вот небольшая зарисовка моих эмоций и впечатлений.

Развернуть
Оценка :  5

Читаю эту книгу своим мальчишкам...старшему 6, а младшему 4...
Десперо, как же этот малыш-мышонок стал нам так близок, каждую главу мы проживаем вместе с ним!.. Честно, я поражена, ведь Кейт ДиКамилло умеет писать о взрослых вещах для детей... Мы еще не прочитали и половины книги, но каждая глава горячо обсуждается. Возможно я и не стала бы сейчас рассказывать своим детям о том, что не всегда новорожденные детки (в случае этой истории - мышата) не выживают, возможно, я не рассказала бы сейчас о том, как больно, когда предают родные тебе люди...возможно, не рассказала бы, но не потому что даже не хотела, а потому что скорее не знала как об этом рассказать детям, а Кейт..Кейт простым понятным языком смогла донести самую суть, да, местами жестко, наверное, все же жестко...но эти слова, они дошли до самого сердца моих деток...
Мой старший сын слушает эту историю со слезами на глазах, но не хочет прекращать...он просит читать еще и еще, и мы жадно вчитываемся в каждую строчку,..
И знаете, когда Кейт задает читателям вопросы "Читатель, как думаешь, твой папа проголосовал бы за то, чтобы тебя заточили в темницу к крысам? Твой папа тоже не сказал бы ни слова в твою защиту?" и "Не думаю, что ты хотел бы услышать от собственной мамы слово adieu, когда два громадных мыша в черных колпаках ведут тебя в подземелье к крысам, верно?", мой мальчик сильно-сильно сжимал мою руку и с блестящими от слез глазами говорил твердое слово "Нет"...
Мы еще не прочитали и половину, но эта книга уже научила моих деток, да и меня чему-то доброму...и уже сейчас мне хотелось бы сказать большое спасибо Кейт просто за то, что она так пишет, за то, что ее слова так глубоко могут проникнуть в детское, да и не только детское сердце!..

История произошла: 12 сентября 2014 г.
Развернуть
Оценка :  4
История с кладбищем ждала меня 4 года.

Эту книгу мне привезли из Москвы в 2009 г., с той самой встречи, где Нил Гейман раздавал автографы и общался с Читателями. Мне не довелось попасть на эту встречу, да и книгу я получила без автографа автора. Увы.
Не то чтобы я расстроилась, или опечалилась (я не из тех людей, кто коллекционирует автографы знаменитостей, даже если эта знаменитость вызывает симпатию), но книга не пошла. Как будто что-то мешало мне ее читать, мол, не время тебе. Я окончательно застопорилась где-то на моменте, после отъезда Сайлсеса (когда он вместо себя оставил приглядывать за мальчиком мисс Лупеску).
И наконец, спустя 4 года, руки дошли дочитать, точнее заново прочитать "Историю с кладбищем".

Книга мне определенно понравилась. Как Сказка. После прочтения этой истории хочется Жить, и, кажется любишь людей чуточку больше, чем до. Порадовало присутствие здесь другой магии, не похожей на все те, описанные в известных эпосах типа "Гарри Поттера", или "Властелина Колец", или каких-либо детских сказок. Переводчиком книги по праву было замечено, что "История с кладбищем" Сказка для взрослых. Довольно яркое осталось впечатление об этой "другой магии" (именно магии, а не волшебстве), как будто близкой нашей жизни, и все же это плоскость Сказки, не наш мир.

Блекнуть, скользить по снам, и умение быть не замеченным напомнил чем-то предыдущий рассказ автора "Задверье". Что есть другие измерения возле нашего мира, и если ты живешь в одном, то в другой тебе вход закрыт. И, главный герой тем и притягателен, что он нарушает данный Закон.
Никт Оуэнс ни разу не напомнил мне Маугли, хотя сам автор признается, что именно "Книга Джунглей" вдохновляла на написание истории. Если какую параллель я и провела, так это с "Гарри Поттером", так как причина, по которой охотились за мальчиком "Мастера на все руки" в том, что у них было предсказание, как и в "Гарри Поттере" (из-за чего убиты родители Поттера, и должен был быть убитым и младенец, но он выжил после Авады Кедавры), что появится мальчик, который будет ходить между миром живых и мертвых, и если бы Джеки не преследовали семью Дорианов, и не пытались бы убить мальчика, он скорее всего, вырос бы обычным смертным, или... или это была бы уже другая история.

История произошла: 25 октября 2013 г.
Развернуть
Оценка :  4
Как мы читали эту книгу

Признаюсь, мои дети читают самостоятельно мало. Однако перед самым новым годом у меня случилось невероятное событие. Наша няня подарила дочке книгу Волшебник изумрудного города в хорошем издании. дело было 28 декабря - каникулы уже начались. И мой ребенок за СУТКИ прочитала всю книгу. Удивление у меня было такое - не описать.
Дабы поддержать инициативу, мы на каникулах поехали в книжный магазин за новыми историями. нам порекомендовали многое, но мы взяли ДиКамилло, Кинг-Смита и Силену Андерс.
Дочке поначалу было трудно переключиться с волшебника. Но потихоньку процесс пошел.
Хитрость заключалась в том, что я начинала читать главу, а дочка и сын по очереди продолжали.
В итоге прочитали за четыре дня. В семейном кругу. И время провели и историю про собаку узнали.
Читается местами сложновато из-за длинных названий и имен:
"меня зовут Индия опал Булони"; "лайм фуллертон"; церковь распростертых объятий/
В этом поначалу помогала я. Потом дело пошло.
О содержании: история милая и честная.
оформление - моим не очень понравилось. Они не любят карандашные рисунки.
Читалось легко - главы короткие и это очень хорошо для сакмостоятельного чтения младшими школьниками.
теперь будем читать остальное.

Развернуть
Оценка :  5
Об отце, отгоняющем волков

Эта книга попала ко мне, когда я учился где-то в восьмом классе. На урок английского языка наш класс повели в новый лингафонный кабинет, который был построен на средства живущего за рубежом благотворителя. На столах были разложены наушники, кабинет сверкал белизной, а около стен возвышались полки, наполненные книгами из США и Великобритании. Я давно хотел прочитать какого-нибудь афроамериканского автора, но они мне нигде не попадались, и вот в стопке книг я нашел это издание (у меня, правда, была другая обложка). На обратной стороне книги был изображен чернокожий автор с забавными пышными волосами, большими оптическими очками и доброй улыбкой дядьки с упаковки риса "Анкл Бенс".

Книга эта была о живущем в Нью-Йорке подростке. Как у многих чернокожих ровесников, так и у него не было отца. Я увлекся культурой американских черных еще со школы. Благодаря рэпу я во многом выучил английский. Мне было интересно, о чем все эти люди столько говорят. Домашние уже по голосам различали "всех этих негров", и все мне говорили, чтобы я перестал уже слушать эту "недомузыку". С годами я действительно перешел на блюз, рок, метал и джаз, но и сейчас временами люблю слушать американский рэп. Это уличная культура, да, примитивная, но откровенная и честная. Этим людям сложно подняться из болота и стать полноценными членами здорового общества. Недавно я посмотрел видеоролик о районе Детройта "Восьмой миле". Это черный район, и там жил белый Маршал Мэтерс, более известный как Эминем. На видео толпа мужчин валяла дурака, выпивала и говорила ни о чем. Действия их больше подошли бы подросткам, а не взрослым мужчинам. Большинство комментариев под видео было следующего толка - "а ведь и Эминем, мог стать таким же. Навсегда застрять в этом окружении". Эминем, как и многие рэперы и актеры не упустил свой шанс и выбрался из гетто. Однако таких счастливчиков единицы. Большинство там же и остается. Герой этой книги честный и добрый парень. Его приемная мать следит за тем, чтобы он посещал школу, хорошо учился и смог найти свое место в жизни.

У мальчика появляется дополнительный шанс выбраться из гетто. В один день ему звонит его отец. Он очень хочет встретиться с сыном. Все эти годы он сидел в тюрьме. По словам отца, его подставили. Мальчик сначала очень холодно его встречает, но потом он постепенно принимает отца.

Не хочу раскрывать сюжета, написанные мной слова есть и в аннотации. Мне в свое время очень понравилась эта книга. Я не так хорошо тогда владел английским, и переводил с помощью словаря неизвестные мне слова. В этом мальчике я увидел много общего и с нашими белыми ребятами. Любому мальчику хочется, чтобы рядом был отец. Особенно, если он ведет себя как твой друг, можно поговорить с ним на самые разные темы, он всегда поддержит тебя и самое главное он любит тебя больше всех на свете, потому что ты его сын.

Я часто слышал расистские заявления о том, что негры уступают белым и азиатам своими умственными способностями. Однако, прочитав эту книгу, я вооружился материальным доказательством того, что и черные могу писать хорошие книги. Теперь, когда кто-то говорил об их ущербности, я упоминал Майерса. Пускай идут и ищут его книги. Главное, что я тогда, наконец-то, узнал и одного черного писателя.

P.S. Изначально я думал добавить композицию Джо Кокера "My fathers son", но потом решил разместить песню Uncle Lucius - "Keep The Wolves Away". В ней очень хорошие слова, красивая музыка, да и клип качественный. Ребенок беззаботно растет, в то время как отец изо дня в день работает в поте лица. Отец отгораживет своих детей и жену от разных неприятностей, он "разгоняет волков". Когда отец рядом, нет никаких страхов и опасностей. Под конец клипа мы видим уже повзрослевшего мальчика. Теперь он мужчина, глава семейства, и настала его очередь отгонять волков.

04:53
Развернуть
Оценка :  5

Так вышло (неправильно вообще!), что сначала в моей жизни случился фильм. Довольно давно уже, года три или четыре назад. Как я сейчас понимаю - в те времена, когда моего любимого брата накрыло любовью к Зои Дешанель, и он смотрел все киношки с её участием подряд (такой же маньяк, как и я). Вот и эту тоже сам посмотрел, а потом мне принёс заботливо в клювике. А то чой-та я хожу необразованная, "Зачарованных" по пятому разу пересматриваю? Ну, ладно, не их, другую такую же ерундень, какая разница? В общем, принёс и впарил. Как обычно.
Мне фильм, конечно, ещё тогда понравился, мне вообще почти всё, что Федя мне впаривает нравится, но не могла же я при нём его ещё и выплакать? Вот и носила несколько лет в себе. А позавчера я дочитала книжку. В маршрутке. И тоже не смогла заплакать. Поэтому плакала потом, дома, когда снова смотрела фильм... Ну и немного после него ещё.
Это такое, такое... знаете?
Когда у тебя в детстве была Волшебная страна и лучший друг, с которым ты делишь тайну о ней и любовь к ней. У меня вот в детстве к моему великому счастью уже была моя Ирни и великое множество наших с ней стран: тут и Нарния, и Фантазилья, и Лабиринт Джарета, и Кенди с её Англией-Америкой, и наши (волшебные и не очень), которые мы сами выдумывали в количествах невозможных, и самые настоящие чудеса и тайны в "обычной жизни".
Когда всё это богатство делишь пополам, когда жить друг без друга не можешь, когда понимание без слов, а потом наоборот - трындёж на всю ночь, потому что надо же обо всём успеть рассказать.
Когда читаешь книжку одновременно и переглядываешься в процессе ("Ты дочитала? Перелистываем?" "Они... они его остригли"... и глаза у обеих дикие от ужаса и чрезмерной эмпатии).
Когда любишь одно и то же и не надо объяснять почему, когда говоришь: смотри, какое дерево/картина/книга/персонаж/животное/мультик/музыка, а твой друг немедленно влюбляется в них тоже...
Когда собственные шифры, волшебные кольца, общение с духами, истории в словах и картинках, бесконечные котята/мышата/птенцы/цветы, штаб, планы по спасению мира (да всех миров, что уж!), тайны, тайны, тайны и магия повсюду... И Ени и Ирни - как раз в те времена выдуманные, нарисованные, не очень-то похожие на нас тогдашних, если честно, и уж точно ни капли не похожие на нас сегодняшних...
Когда вот это всё...
А ещё когда читаешь и осознаешь про себя, что сам ты не дотянул, что верил недостаточно и ну... не предал, конечно, а просто сдался, забыл, вырос, изменился...
Вот такое.
Ну и там кое-что другое есть, о чём поплакать, но нельзя рассказывать же, эй!
Между книгой и фильмом я лично нашла всего одно отличие - тридцать лет разницы. События в книге происходят в семидесятые годы, а в фильме - в начале 21 века уже. Отсюда - немного другие дети, немного другие проблемы, немного другие увлечения. И тем более странными выглядят главные герои на общем фоне. В эпоху развития интернета и засилья телевидения эти идиоты выдумывают себе волшебную страну. Чтобы играть в неё! И это в 12-13 лет!
А когда ж ещё в неё играть-то? Самый подходящий возраст.

Развернуть
Оценка :  4

Во время нашего семейного отпуска посмотрели мультфильм про Десперо.
Дочке очень понравился умилительно-серьезный мышонок- рыцарь с большими ушами.
Такой маленький рыцарь с большим и храбрым сердцем.
Теперь пришла очередь книги.

История произошла: сентябрь 2011 г.
Развернуть
Оценка :  5
Недооценено. А зря.

Как не восхищаться книгой, которая в детстве была самой любимой - практически настольной! - на протяжение нескольких лет?

Середина 90-х была непростым временем для издателей и читателей. Разумеется, мне, девчонке, это было невдомек. Тогда книги были приятным, ценным подарком на любой праздник. А мама умудрялась периодически радовать меня яркими переводными энциклопедиями, купленными на распродаже брака.

И вот то ли на Новый год, то ли на день рождения я получила ее - большую, красочную, с красивыми полноцветными иллюстрациями. А потом прочитала - и пропала. История о дерзкой, отважной девчонке, преступившей законы своего племени и сумевшей наладить быт в одиночестве, не павшей духом вплоть до возвращения корабля, захватила мой ум - я была в восторге. Хотя одноклассники хихикали над иллюстрациями (на некоторых у героини обнажена грудь) - я была серьезна. Робинзонада же!

Новое издание 2007-2008 годов, на мой взгляд, получилось не настолько удачным. Во-первых, другой перевод, более шероховатый и тяжеловесный, отдалившийся от языка оригинала, к тому же не всегда точный. Во-вторых, схематичные черно-белые иллюстрации, которые, разумеется, не выдерживают сравнения с полноцветными. И, к сожалению, сейчас в интернете представлен только перевод 2007 года.

А ведь повесть "Остров Голубых Дельфинов" признана одной из лучших книг для детей за последние 200 лет. На мой взгляд, недооцененное и незаслуженно забытое на русскоязычном пространстве произведение. Если кто-то из современных детей и знает о нем, то это капля в море.

картинка Arrvilja

История произошла: 1999 г.
Развернуть
Оценка :  5

"Эволюция Кэлпурнии Тейт" понравилась мне очень сильно. Я думаю, что могу назвать эту книгу одной из моих самых любимых. Эту книгу я бы хотела прочитать своим детям. Но детей у меня пока нет, и я решила во что бы то ни стало достать эту книгу на английском для любимого человека. Это оказалось не так уж сложно, и через пару недель книга лежала у меня дома. В это же время ко мне в гости пришёл преподаватель и писатель из США. Каково было моё удивление, когда он рассказал, что он знает лично автора "Эволюции...", т.к. они состоят в одном писательском кружке в Аризоне. Это было такое огромное совпадение для меня, такого я точно не ожидала. В общем, он пообещал рассказать Жаклин Келли, что её книгу читают по всему миру, и она получила отличные отзывы в России.

История произошла: май 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5

Читая о том, как мальчик ругается цитатами из Шекспира, я вспомнила, как мой милый пухлощёкий трёхлетний сыночек после прочтения "Приключений Пиноккио" кричал брату: "Придержи язык, ты, злобная трещотка!"

История произошла: 1 октября 2016 г.
Развернуть
Оценка :  4
Мои чувства слишком глубоки, чтобы описать их (с)

Иногда даже мне сложно понять, на что больше похож текст – на рецензию или историю. В случае с "Дающим" я всё же склоняюсь к истории, хотя и о книге я немного скажу. Мысли разбегаются, несмотря на то, что их довольно много, вероятно, у меня до сих пор книжное похмелье, хотя я читаю уже "Вестника", так что цитата Эстер из "Однажды на севере" Филипа Пулмана пришлась как нельзя кстати. Я не могу адекватно воспринимать книгу Лоис Лоури, потому что сначала посмотрела экранизацию. Я пытаюсь разграничить одно от другого, но читала я "Дающего" больше как какой-то фанфик по фильму, наверное, это плохо.
Дело в том, что не будь фильма – в русской адаптации "Посвящённый" (ну к чему это слово, даже "избранный" предлагали, речь не об этом шла), вряд ли бы я вообще узнала о книге с таким правильным названием "Дающий". Я достаточно удивилась, что книг-то в мире "Дающего" целых четыре – начала читать и обнаружила, что четвёртую вроде как до сих пор не перевели... А странно, учитывая довольно обширный интерес к первой книге. Но не будем о грустном. Четыре книги есть – и хорошо, но для меня идеальным был открытый финал, который присутствует и в экранизации. Я не думаю об этом как о выкачке денег из людей, скорее, Лоис Лоури сама поняла, что "Дающий" даёт (прошу прощения за каламбур) ответы на вопросы, но не в том количестве, как хотелось бы.
Мне сложно судить "Дающего" как самостоятельное произведение. По-моему, фильм сильнее книги, увы, это уже случалось (я упорно считаю, что экранизация "Голодных игр" удалась до четвёртой части, а книги Коллинз очень однобокие, это моё мнение). Тем более, "Посвящённый" подкорректировал некоторые моменты книги, например, возраст персонажей, существование Коммуны за барьером, появилось больше экшена. Книга всё же детская, многие приписывают ей чрезмерную простоту и примитивность. Я бы поспорила, но после "Пилата" я на ней отдохнула. Простота – это не всегда плохо. Маленький объём меня тоже порадовал, всё же иногда даже я устаю от глотания томов в пятьсот страниц. Да, сюжет не так оригинален (все упорно приводят в пример как идеал набивших оскомину Оруэлла и Хаксли, даже ссылки кидать не буду, да, мне не нравится "1984"), но именно на него опирались создатели антиутопий в дальнейшем, как я полагаю, потому что "Дающий" написан в 1993 году. Фильм наглядно показал наличие контраста между яркими воспоминаниями и серой новой жизнью, и, не поверите, мне абсолютно всё равно, как создатели Коммуны этого добились. В книге нет любовной линии ввиду возраста персонажей, а фильм от неё выиграл. На самом деле я могу долго рассуждать, что хорошо в фильме и не очень в книге. Надо понимать, что экранизация по букве невозможна – и слава богу! Но я осознаю, что книга всё же слабее "Посвящённого", поэтому ставлю "четыре". Сложно сказать, как я восприняла бы "Дающего" без экранизации.
Самое больное, что меня зацепило и проехалось по мне едва ли не танком, – это санки. Да-да, те самые санки, первое воспоминание, которое Дающий передал Джонасу. Неслучайно и сравнение в их первом разговоре.

— Я просто переполнен воспоминаниями. Это как... как спускаться с горы на санках по глубокому снегу. Вначале захватывает дух — скорость, холодный чистый воздух, но затем снега становится все больше, он налипает на полозья, и ты едешь медленнее, и тебе все тяжелее двигаться вперед, и надо отталкиваться все сильней и сильней...


Когда в конце книги, да и фильма тоже действительно возникли эти санки, меня точно переклинило. Не отпустило до сих пор. Есть такие моменты, в которых живёт волшебство. Сравнить по эффекту могу разве что с началом одной из книг Кл.С. Льюиса "Лев, колдунья и платяной шкаф", когда Люси впервые попала в Нарнию. Или это тоже из фильма? Помните, снежинки около фонаря? Или если вспомнить "Серёжу" Веры Пановой — там волшебство, конечно, было в конце. Ради таких моментов стоит читать, смотреть, даже слушать, если хотите. И я не буду говорить, что подобные моменты нужны только детям, нет, взрослым они иногда нужны гораздо больше.

История произошла: февраль 2018 г.
Развернуть
Оценка :  5
Удачная находка

Я работала лето в Турции трансферным гидом. Компания поселила нас в крутую 2-этажную квартиру со всеми удобствами. Повезло так только мне и еще паре коллег, потому что мы работали не с русскими туристами.
В нашей квартире я нашла маленькую тумбочку с небольшой библиотекой. Большая часть книг была на английском, их я и читала все лето. Пару книг на датском и немного книг на русском. Вкус у бывших жителей квартиры мне не очень импонировал и из всего набора ярко выделялись только две книги, автором одной из которых, к моей радости, оказался Нил Гейман. До этого, по совету подруги которая его очень любит, я уже прочла пару его книг.
К концу лета я добираюсь до этой книги, открываю ее и вижу рисунок: надгробие с именем, травку вокруг него и росчерк. Я сразу же отправила фото той самой подруге, которая сразу догадалась чей это автограф и на какой книге сделан.
Так эта книга стала путешественницей уехав со мной обратно в Россию и теперь ждет момента отправиться к моей подруге в Швецию.

История произошла: август 2018 г.
Развернуть
Оценка :  5
Однажды в Терабитии

Я просто не могла поверить, что эта книга у меня на руках. Я очень внимательно читала предисловие и столько подробного узнала о Патерсон и о создании книги. А затем начала читать книгу... Лесли - самый удивительный человек, нереальный...
Конечно, образ сестёр настолько утрирован, что Джесс скажет: "У меня 4 сестры, и я всех готов променять на собаку".
Меня порадовали две вещи: две аллюзии на "Хроники Нарнии", и глава про праздник Пасхи. Лесли восщихалась тем, что Иисуса "убили, а Он им ничего не сделал". Мэй Белл скажет, что это ужасная история, однако та ей возразила.
Я чуть не заплакала, когда Джесс узнал, что Лесли погибла. А потом понял, что любил её, не смотря на обожание мисс Эдмундс.
Меня всегда интересовало, что такого, почему книга так называется. Следу внимательно за ходом событий. Интересен переход детей из нашего мира в Терабитию... Канат, подвешенный к дереву... Это интересно... В конце Джесс строит мост... Смерть Лэсли... Неужели автор аллегорично передает Благую весть - смерть Христа, искупление на Голгофе и воскрешение нашего Господа? Когда Христос испустил свой дух, в храме завеса разорвалась надвое. То был знак, что Господь Бог примирился с человечеством, и теперь храм внутри каждого искупленного человека. Избранные перелетали на канате в волшебный мир. Но Лесли падает и разбивается насмерть - канат оборвался. Джесс строит деревянный мост на том месте, где погибла его подруга. И проводит через него свою сестричку Мэй Белл, объявляя её новой королевой Терабитии. Избранность - Джесс и Лесли - смерть - конец старого - искупление - новый мост - воскрешение - королева Мэй Белл Эронс. Такая структура
Я дала почитать моей подруге. Так и не вернула. Напомнить бы ей...

Развернуть
1 2