Американская литературная премия "Перо" (Quills Awards) интересна тем, что в отличие от других литературных наград, вручаемых в конкретных направлениях, имела 20 номинаций и охватывала практически все мало-мальски заметные жанры и категории.
Премия вручалась с 2005 по 2007 год.
Создана компанией «Reed Business Information» - издателем популярного американского еженедельника «Publishers Weekly» и телерадиовещательной корпорацией «NBC Universal Television Stations» в надежде привлечь внимание к важности чтения и пропаганде грамотности. Тем более, что один из приоритетов этой награды был – создать поистине «народную премию, которая бы в то же время блистала голливудским стилем». Ее соучредители, главный из которых «Bank of America», рассчитывали, что «Перо» постепенно превратиться в «Оскара» книжного мира.
Вручение наград происходило следующим образом. Сначала по опросам 6 тысяч американских книготорговцев и библиотекарей составлялся номинационный список, состоящий из пяти книг в каждой из категорий. В списки попадали только книги, изданные на английском языке или проданные в Северной Америке, получившие хвалебные отзывы в печати или попавшие в списки бестселлеров в период времени между 1 августа предыдущего года и 31 июля настоящего. Победители же выявлялись в результате интернет-опроса читателей.
С 2008 года вручение премии приостановлено.