Представители двух поколений одной немецкой семьи — пять человек — совершают поступки, которые с точки зрения общества и государства являются тяжкими преступлениями. С точки зрения этих пятерых тяжкие преступления совершает, при попустительстве молчаливого большинства, государство в разных его разновидностях (Кайзеровская Германия, нацистский Третий рейх, Германская Демократическая Республика и Объединенная Германия). С точки зрения рассказчика этой истории (о котором известно очень мало) определяющим фактором описываемых событий является свойственное этим пятерым особое качество: Свое-Волие...
В фантасмагорической полифонии, составляющей ткань этого модернистского романа, люди спорят друг с другом и с судьбой, разговаривают с отсутствующими, с мертвыми и с собственным подсознанием.
Всё это происходит в наши дни, в 2003-2006 годах, но по ходу сюжета мало-помалу выстраивается картина исторического развития Германии с самого начала XX века и до настоящего времени.
Представители двух поколений одной немецкой семьи — пять человек — совершают поступки, которые с точки зрения общества и государства являются тяжкими преступлениями. С точки…
«На языке глаз» — опубликованная в 1985 году заключительная часть автобиографической трилогии (другие части — «Спасенный язык. История одного детства», 1977 и «С факелом в голове», 1980) лауреата Нобелевской премии по литературе (1981).
Действие книги происходит в Вене, где в середине 1930-х годов бурлила культурная жизнь. Канетти через детальные портреты художников, музыкантов и писателей, с которыми ему довелось встречаться и со многими из которых его связывали дружеские отношения, создает общее необычайно живописное полотно, иллюстрирующее неповторимую атмосферу космополитичного города. Но наблюдая за окружающими его людьми, Канетти не может избавиться от тревожного чувства, он словно предвидит грядущую катастрофу, которая очень скоро обрушится на Европу.
«На языке глаз» — опубликованная в 1985 году заключительная часть автобиографической трилогии (другие части — «Спасенный язык. История одного детства», 1977 и «С факелом в…
Историческая часть книги Цюнделя посвящена начальному «христианству», в ней он описывает условия, способствовавшие возникновению общин в первое столетие. Из только что зародившегося иудеохристианства, прочно укорененного в продолжавшем существовать иудаизме, стараниями Павла образовалось и распространилось христианство эллинистическое, главной - среди многих прочих - отличительной чертой которого было то, что мы сегодня просто не в состоянии себе представить: у этих сообществ не было своей Книги, ни Нового, ни даже Ветхого Завета (Септуагинта существовала к тому времени лишь фрагментарно). Общины складывались благодаря устной «традиции», передаваемой напрямую от человека к человеку, в духовном взаимодействии между людьми. Это значило, что они делились друг с другом не только «добрыми вестями», но и недюжинной духовной силой, делавшей их слова истинными и весомыми. И сила эта, в великие, пусть и редкие, моменты нисходила на людей подобно Святому Духу и воспринималась ими таковым. И силой этой, явившейся следствием их сопричастности с Отцом, творились чудеса, которые даже в отсутствие апостолов, как, например, в Коринфе, были вполне ожидаемы людьми (1 Кор 12:7; Иак 5:14—18).
Историческая часть книги Цюнделя посвящена начальному «христианству», в ней он описывает условия, способствовавшие возникновению общин в первое столетие. Из только что…
Статьи Иоганнеса Мюллера и Генриха Лоцкого для настоящего "Альманаха" имеют своей целью способствовать развитию личности. От множества когда-либо написанных сочинений подобного рода их отличает то, что для обоих авторов наш Бог, называемый нами по наставлению Иисуса Отцом, существо всеобъемлющее, излучающие живую силу, которая проникает во все сферы нашего бытия. Эта не поддающаяся словесному описанию, исполненная бесконечной любви сила долготерпит нас и, вмешиваясь порой в нашу жизнь, организует и преобразует ее - но только когда мы прислушиваемся к нашему внутреннему голосу, пытаясь отыскать в собственной жизни присутствие Иисуса и его помощь нам, осознанно следуя за Ним во изменение себя. В настоящей книге собраны извечно актуальные статьи из первых десяти сборников 1897-1906 гг., расположенные в порядке их выхода в свет.
Статьи Иоганнеса Мюллера и Генриха Лоцкого для настоящего "Альманаха" имеют своей целью способствовать развитию личности. От множества когда-либо написанных сочинений подобного…
Эта книга - история нового Фауста: человека, который в 1950 году возвращается из эмиграции в родной Бамберг и заключает договор с Мефистотелем, чтобы написать и опубликовать философскую работу "Прощание с гуманизмом".
Это книга о расщеплении личности и исследовании своего подсознания. Ее автор, Ханс Волльшлегер, - "последний из по-настоящему великих титанов XX века. Продолжающий, еще почти как ее современник, ту линию традиции, к которой относятся Зигмунд Фрейд, Карл Краус, Томас Манн, Ханс Хенни Янн, Герман Гессе, Арно Шмидт. У нас, в немецкоязычном регионе, больше не осталось людей его и их ранга. (Удо Мейер)
Эта книга - история нового Фауста: человека, который в 1950 году возвращается из эмиграции в родной Бамберг и заключает договор с Мефистотелем, чтобы написать и опубликовать…
Жизнь и деятельность выдающегося пастора и теолога И. К. Блюмгарда живописует его ученик и лучший друг Фридрих Цюндель. Огромную роль в духовном развитии Блюмгарда сыграла учеба в Тюбингене, из его деятельности как пастора стоит особо выделить служение в Мётлингене, где он духовно попечительствовал страдавшей тяжким недугом Готтлибен Диттус и где он пережил духовное пробуждение ввереной его заботам общины.
Жизнь и деятельность выдающегося пастора и теолога И. К. Блюмгарда живописует его ученик и лучший друг Фридрих Цюндель. Огромную роль в духовном развитии Блюмгарда сыграла учеба в…
Жан-Поль Фридрих Рихтер, современник И.В.Гёте и признанный классик немецкой литературы, заново открытый в XX веке, рассматривал "Грубиянские годы" "как свое лучшее сочинение, в котором, собственно, и живет: там, мол, для него всё сокровенно и комфортно, как дружественная комната, уютная софа и хорошо знакомое радостное сообщество". Жан-Поль говорил, что персонажи романа, братья-близнецы Вальт и Вульт, - "не что иное, как две противостоящие друг другу, но всё же родственные персоны, из соединения коих и состоит он". Книга снабжена обширными комментариями, базирующимися на немецких академических изданиях, но в большой мере дополненными переводчиком. В послесловии содержится подробный анализ романа "Грубиянские годы" (в контексте творчества Жан-Поля) и рассматривается вопрос о его влиянии на современную западную литературу.
Жан-Поль Фридрих Рихтер, современник И.В.Гёте и признанный классик немецкой литературы, заново открытый в XX веке, рассматривал "Грубиянские годы" "как свое лучшее сочинение, в…
Жан-Поль Рихтер, современник И.В.Гёте и признанный классик немецкой литературы, заново открытый в XX веке, рассматривал "Грубиянские годы" "как свое лучшее сочинение, в котором, собственно, и живет: там, мол, для него всё сокровенно и комфортно, как дружественная комната, уютная софа и хорошо знакомое радостное сообщество". Жан-Поль говорил, что персонажи романа, братья-близнецы Вальт и Вульт, - "не что иное, как две противостоящие друг другу, но все же родственные персоны, из соединения коих и состоит он". Книга снабжена обширными комментариями, базирующимися на немецких академических изданиях, но в большой мере дополненными переводчиком. В послесловии содержится подробный анализ романа "Грубиянские годы" (в контексте творчества Жан-Поля) и рассматривается вопрос о его влиянии на современную западную литературу.
Жан-Поль Рихтер, современник И.В.Гёте и признанный классик немецкой литературы, заново открытый в XX веке, рассматривал "Грубиянские годы" "как свое лучшее сочинение, в котором,…
Жан-Поль Рихтер, современник И.В. Гёте и признанный классик немецкой литературы, заново открытый в XX веке, рассматривал "Грубиянские годы" "как свое лучшее сочинение, в котором, собственно, и живет: там, мол, для него всё сокровенно и комфортно, как дружественная комната, уютная софа и хорошо знакомое радостное сообщество". Жан-Поль Рихтер говорил, что персонажи романа, братья-близнецы Вальт и Вульт, - "не что иное, как две противостоящие друг другу, но все же родственные персоны, из соединения коих и состоит он". Книга снабжена обширными комментариями, базирующимися на немецких академических изданиях, но в большой мере дополненными переводчиком. В послесловии содержится подробный анализ романа "Грубиянские годы" (в контексте творчества Рихтера) и рассматривается вопрос о его влиянии на современную западную литературу.
Жан-Поль Рихтер, современник И.В. Гёте и признанный классик немецкой литературы, заново открытый в XX веке, рассматривал "Грубиянские годы" "как свое лучшее сочинение, в котором,…
В Индии автору встречается великий мастер «Белого братства». Под глубоким впечатлением от силы его личности он просит мастера взять его к себе учеником.
За несколько последующих лет в одном из монастырей Белого братства в Гималаях он проходит все уровни посвящений и, наконец, сдает последний, самый трудный экзамен, после чего сам становится мастером.
Увлекательно читающиеся воспоминания автора об этом периоде его жизни дают, к тому же, живое представление о сущности и значении этой легендарной общины для духовного развития человечества.
В Индии автору встречается великий мастер «Белого братства». Под глубоким впечатлением от силы его личности он просит мастера взять его к себе учеником.
Гете был не только мистиком. Его интуиция позволила ему глубоко осознать свое собственное редкое дарование. Вряд ли какой-то другой гений более подойдет для исследования источников гениальности. И лучшим, если пока не единственным исследованием этой стороны творчества Гете, является книга А. Пуле. После ее прочтения вам захочется обратиться к его сочинениям, и, прочитав их, вы убедитесь сами, как постижение этого гиганта человеческого духа способствует нашему пониманию самих себя.
Гете был не только мистиком. Его интуиция позволила ему глубоко осознать свое собственное редкое дарование. Вряд ли какой-то другой гений более подойдет для исследования…
В первом семестре мы занимались, в первую очередь, собой и своими (внутренними) силами. Во втором семестре мы будем постигать окружающий нас мир и учиться правильному отношению к нему. Из практики мудрого «самоуправления» должно, как плод из цветка, произрасти искусство управлять своей жизнью, невзирая на обстоятельства. Это означает, что мы сознательно берем на себя руководство своей жизнью. И во втором семестре мы будем излагать уже подкрепленные успехом учения Школы жизни в простейшей форме, чтобы каждый был в состоянии их усвоить и, живя согласно им, сам определять свою судьбу изнутри. Ученик Новой школы жизни заметит, что во втором семестре дело пойдет более гладко, чем в первом. Тем не менее, ему придется и в будущем основательно прорабатывать каждый новый фрагмент знаний и повторять каждое упражнение до тех пор, пока учебный материал второго семестра не войдет в его плоть и кровь и он не научится быть хозяином собственной жизни.
В первом семестре мы занимались, в первую очередь, собой и своими (внутренними) силами. Во втором семестре мы будем постигать окружающий нас мир и учиться правильному отношению к…
"Спасенный язык. История одного детства" - опубликованная в 1977 году первая часть автобиографической трилогии (другие книги - "Факел в ухе", 1980, и "Перемигивание", 1985) будущего лауреата Нобелевской премии по литературе (1981). Первые годы своей жизни еврейский мальчик Элиас проводит в болгарском городке Рущук на границе с Румынией. В большой сефардской семье все подчиняется воле грозного деда Канетти. В стремлении вырваться из-под его влияния семья Элиаса перебирается в Англию, в деловой и практичный Манчестер. Начало Первой мировой войны застает героя в имперской Вене, конец ее он встречает в Цюрихе, где витает пьянящий дух свободы. И именно на него приходится самый счастливый период его юности. Эта книга не только захватывающий рассказ о наполненных всевозможными впечатлениями первых молодых годах, когда маленькому мальчику открывается, что такое любовь и ревность, жестокость и нежность, радость познания нового и горечь утраты, но и интереснейшая историческая панорама начала XX века, которую читатель видит глазами наивного и склонного к рефлексии ребенка.
"Спасенный язык. История одного детства" - опубликованная в 1977 году первая часть автобиографической трилогии (другие книги - "Факел в ухе", 1980, и "Перемигивание", 1985)…
"За год стать новым человеком" - таков девиз двухтомника "Новая школа жизни" К.О.Шмидта. Каждый за один год может стать новым человеком, если в своей жизни последует наставлениям этой книги. Чего не изучают ни в одной школе, институте и университете, тому учит эта энциклопедия жизненного успеха, а именно искусству изнутри делать свою жизнь счастливой и успешной. "Новая школа жизни" выходит далеко за рамки чисто материальной стороны успеха. С помощью пятидесяти двух еженедельных лекций, составляющих годовой план, она знакомит нас с внутренней динамикой достижения жизненного успеха. Благодаря им каждый человек получает возможность позитивно организовывать свою жизнь и вступать в новые отношения с окружающим миром.
Новая школа жизни стремится помочь каждому человеку научиться помогать себе самому. С помощью практических упражнений она формирует новое отношение к жизни. Мы учимся проявлять творческие силы души и преодолевать все жизненные препятствия.
"За год стать новым человеком" - таков девиз двухтомника "Новая школа жизни" К.О.Шмидта. Каждый за один год может стать новым человеком, если в своей жизни последует…
Задумывались ли вы когда-нибудь, что музыка, которую мы слышим каждый день, является не только набором звуков, но и загадочным явлением, сопровождающим Вселенную и человека на всем протяжении истории? Суфи И.Хан сказал: "Кто знает тайну звуков, тот знает таинство всей Вселенной". Музыка вдохновляет, завораживает, исцеляет, удивляет и даже убивает...
Ф.Штеге, вместе со многими философами, учеными, композиторами, мыслителями, от древности до нашего времени, приоткрывает завесу секретности над метафизикой царства звуков. Из книги вы узнаете о гармонии сфер, первозвуках, музыке природы, "собственных звуках" людей, об акустических феноменах, о музыкальной символике, малоизвестных исторических фактах, суевериях, музыкотерапии и многом другом, связанном с тайным миром музыки.
Задумывались ли вы когда-нибудь, что музыка, которую мы слышим каждый день, является не только набором звуков, но и загадочным явлением, сопровождающим Вселенную и человека на…
Чем примечательна личность И.К.Блюмгарда? Почему он оказал столь сильное влияние на молодого Цюнделя, студента технической школы в Штутгарте, что он переменил род своих занятий и обратился к теологии?
Собственный религиозный опыт Блюмгарда привел его к глубокому пониманию мира Библии и событий вокруг Иисуса Христа. До Цюнделя доходили сведения о происходившем в общине Блюмгарда, и это побудило его еще с вечера отправляться пешком в Мёттлинген, чтобы присутствовать на его воскресных проповедях. Будучи свидетелем небывалого движения пробуждения 1840-х годов, Цюндель становится лучшим учеником Блюмгарда и пребывает со своим учителем до конца его жизни. Постоянно находясь в дружеском доверительном общении, они исследовали общие религиозные переживания, приходя к все более глубокому экзистенциальному пониманию жизни Иисуса и апостольского времени. Цюндель, взявший за основу древнегреческий текст Библии в его изложении экзегетом Юлиусом К.фон Гофманом, предлагает нам свое толкование Евангелий в свете исключительного духовного опыта И.К.Блюмгарда.
Чем примечательна личность И.К.Блюмгарда? Почему он оказал столь сильное влияние на молодого Цюнделя, студента технической школы в Штутгарте, что он переменил род своих занятий и…
Представляем вашему вниманию Стандарт "Система Комплаенс" и Стандарт "Антикоррупционный Комплаенс" как часть Российской Антикоррупционной Системы Комплаенс (PACK) - первые российские стандарты в области комплаенса.
Стандарты подготовлены в соответствии с требованиями российского законодательства и учитывают лучший зарубежный опыт в области антикоррупционных мер и комплаенса.
Разработка, издание и внедрение Стандартов инициирована независимой некоммерческой российской организацией "Национальная Ассоциация Комплаенс" (НАК, Ассоциация).
Представляем вашему вниманию Стандарт "Система Комплаенс" и Стандарт "Антикоррупционный Комплаенс" как часть Российской Антикоррупционной Системы Комплаенс (PACK) - первые…
Карл Филипп Мориц (1756–1793) – один из ключевых авторов немецкого Просвещения, зачинатель психологии как точной науки. «Он словно младший брат мой,» – с любовью писал о нем Гёте, взгляды которого на природу творчества подверглись существенному влиянию со стороны его младшего современника. «Антон Райзер» (закончен в 1790 году) – первый психологический роман в европейской литературе, несомненно, принадлежит к ее золотому фонду. Вымышленный герой повествования по сути – лишь маска автора, с редкой проницательностью описавшего экзистенциальные муки собственного взросления и поиски своего места во враждебном и равнодушном мире.
Изданием этой книги восполняется досадный пробел, существовавший в представлении русского читателя о классической немецкой литературе XVIII века.
Карл Филипп Мориц (1756–1793) – один из ключевых авторов немецкого Просвещения, зачинатель психологии как точной науки. «Он словно младший брат мой,» – с любовью писал о нем Гёте,…