Лаконичный набор понятных и в каком-то смысле банальных, но часто забываемых правил.
Автор часто самоповторяется. Кого-то это может раздражать, кто-то скажет "повторение - мать учения", не будем заострять на этом внимание.
Глава 1. Примите решение.
Чтобы что-то изменить, надо принять решение и начать делать.
Глава 2. Ясные цели.
1) Точно решите, чего именно вы хотите на каждом отрезке жизни.
2) Запишите свои цели на бумаге.
3) Установить крайний срок.
4) Составьте список всего, что нужно сделать для намеченной цели.
5) Превратите список в план, с приоритетом задач.
6) Действуйте! Действуйте в соответствии с планом. Не откладывайте.
7) Каждый день делайте что-то, что ведет к главной цели.
Напишите 10 целей на год в настоящем времени начиная с "Я...", например: я получаю 100000$ в год. Выберите главную цель и составьте для неё план.
Глава 3. Планируйте рабочий день заранее.
Составьте на бумаге план на год, месяц, неделю.
Самое главное, каждый вечер составляйте план на следующий день. Всегда работайте со списком. Записывайте задачи и вычеркиваете выполненные - это наполнит вас чувством удовлетворения.
Глава 4. Метод приоритетов а, б, в, г, д.
В своих планах отметьте приоритет дел. И выполнять их строго по приоритету. Не начинать задачу (б) пока не выполнил (а).
(а) - очень важное дело. Обязательно для выполнение. Выполнение и невыполнение влечет серьезные последствия.
(б) - важные дела. Влекут менее серьезные последствия, чем дела (а)
(в) - задача, которую хорошо было бы выполнить, но оно не имеет последствие.
(г) - задача, которую можно делегировать.
(д) - задачи, которым надо сказать "долой!".
Глава 5. Отделите срочное от важное.
4 группы дела:
1) Дела срочные и важные. Надо решать сразу, никогда не откладывать.
2) Дела важные, но не срочные, необходимо выполнять, чтобы они не перешли в группу (1)
3) срочные, но не важные, необходимо ограничить.
4) несрочные и неважные дела.
Всегда задавайте себе вопрос, какие последствия влечет выполнение/невыполнение дела.
Глава 6. Закон принудительной эффективности.
На все времени никогда не хватает, но времени достаточно для самого важного.
Выделяйте важные задачи и ставьте на них приоритет.
Глава 7. Правило 80/20. Принцип Парето.
20% дел приносят 80% успеха. Необходимо выявлять самые важные дела.
Глава 8. Работайте с максимальной энергией.
Необходимо правильно питаться, распределять физические нагрузки и отдыхать.
Установите лучшие часы для работы.
Глава 9. Решайте основные задачи по отдельности.
Сосредотачивайтесь на одной проблеме. Не распыляйтесь.
Глава 10. Съешьте лягушку.
Начинайте утро с самого трудного и важного дела. Не стоит долго рассматривать его.
Глава 11. Организуйте свое рабочее пространство.
Чистый стол!
Заведите красную(привлекающую внимание) папку с важными делами.
Не важные перенесите в архив.
Выбрасывайте все, что можно выбросить. Если сомневаетесь, что вам это что-то пригодится. Выбрасывайте.
Передавайте все, что может сделать другой.
Глава 12. Продуктивно используйте время в дороге.
Прослушивайте образовательные программы.
Глава 13. Совершенствуйтесь в решение ключевых задач.
Навыки, которыми постоянно пользуетесь, необходимо развивать для экономии времени.
Глава 14. Учитесь быстро работать.
Принимайте решение быстро.
Глава 15. Реорганизуйте свою работу.
Внимательно рассматривайте работу и распишите все этапы. После чего попробуйте объединить и сократить этапы.
Спросите себя, каждый ли этап необходим?
Глава 16. Обновляйтесь каждый год.
Оглянитесь на прошедший год и вычеркните в новом году те действия, которые не несли пользу.
Глава 17. Практикуйте нулевой подход.
Задавайте себе вопрос "что бы я не стал делать в своей жизни, зная то, что знаю сейчас?" Необходимо избавляться от того, что вам не нужно.
Глава 18. Четко расставляйте приоритеты.
Чтобы освоить что-то новое, нужно от чего-то отказаться. Необходимо отказаться от того, что потеряло былую ценность.
Глава 19. Поддерживайте равновесие в жизни.
Не забывайте о том, что вам действительно дорого.
Важно количество времени дома и качество времени на работе. На первом месте люди. Работа - это инструмент, а не самоцель.
Глава 20. Тщательно планируйте ваш проект.
Имейте четкое идеальное представление результата. Распишите каждый этап, сроки, ответственность каждого звена.
Глава 21. Станьте человеком действия.
Делайте сейчас. Делайте, как только появляется возможность. Делайте, а не теоретизируйте.