Рецензии на книги издательства «Ф-Пресс»

Оценка Vladimir_Aleksandrov:  3  

Когда в 60-х годах прошлого века молодая амбициозная болгарка Юлия Кристева оказалась во Франции, и окунулась в бурлящую постфрейдистско-структуралистскую местную тусовку, она одна из первых поняла, что новый тип высказывания (резидентов тусовки) предполагает, во-первых, новый тип понимания (этих высказываний) и, во-вторых, новый тип регенерации и интерпретации этого понимания.
Новый тип понимания заключался в плодотворном (впитывающем) купании в мутных планктоновых водах нового шизоабсурдизма, а новый тип регенарции (выловленных озарений) предполагал свободную форму интерпретаций «понятого» с обязательным (это важно) вкраплением в (этот поток интерпретаций) своего собственного постшизоабсурдизма, находящегося одновременно, как внутри, так как бы и во вне по отношению к генеральной… Развернуть 

Оценка Seicatsu:  4  

Юлия Кристева - чужестранка, находящаяся в вечном поиске (такое уж о ней складывается впечатление). "Силы ужаса" - попытка разобраться в себе, и не только. На стыке философии, психоанализа, семиотики и литературоведения эта удивительная женщина творит нечто повествующее о боли, о слишком тонкостенном духовном мире.
Человек не может не проявить интереса, когда дело касается чувств. Вероятно, что темные и страшные стороны нашей души нас интересуют гораздо больше. Отвращение -одно из тех загадочно-притягательно-опасно-интригующих чувств.

Оценка Dada_horsed:  5  

"У каждого сверх-Я свое отвратительное"

Каждый мыслитель свою философию выстраивает на \ ключевых понятиях. Каждый исследователь литературы (назовем это так) выбирает для нее какую-то одну метафору, выводит квинтэссенцию: Делез - заикание, Батай - Зло, а Кристева - отвращение:

"«субъект» и «объект» отталкивают друг друга, борются друг с другом, терпят крах и расстаются, неразлучные, запачканные, приговоренные, на пределе воспринимаемого, мыслимого: отвратительные. Именно на этой почве разворачивается великая современная литература: Достоевский, Лотреамон, Пруст, Арто, Кафка, Селин...", - отвратительное является границей между жизнью и смертью, и проламывание и одновременное утверждение этой границы является актом САМОутверждения ("выблевывать "родительские" молочные… Развернуть