LadaVa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 апреля 2012 г. 10:06

10K

3

МЯСО

Теперь, после прочтения, хочу создать подборку: "Книги, чуть было не отвратившие меня от чтения".
Да. Даже так.

Нет, вот вы мне скажите: а ГОЛОД американцы себе вообще без мяса не представляют?
Потому, что эту книгу следовало назвать "Мясо".

Герои страдают от одной мысли что не будет мяса мяса мяса, мечтают о мясе мясе мясе, на заработанные деньги покупают мясо мясо мясо. А больше между ними почти ничего и не происходит. Ах, да! - еще то, что они называют "поблудить" (но по большому счету, это ведь тоже мясо).

Боже, какие несчастные! Как их жа-а-алко... Им хватает заработка только на мясо с картошкой (ежедневное меню), кофе, бензин, запчасти и коммунальные платежи (будем считать плату за стоянку коммуналкой). Что-то мне это напоминает... кажется... Россию.
Полстраны живет так сейчас, а как мы жили до... После всех наших книг, даже тех, на которые я тут писала рецензии, после всех наших реалий что-то не жалеется мне американцев. И можете кидать в меня гнилыми помидорами.

Книга безусловно относится к классике жанра.
Но я - вот беда! - не люблю жанр "полит-агиток".
О, да! Утверждаются американские ценности: свобода, право на труд, умение держать спину, деньги и мясо мясо мясо. Но слишком много пафоса. Слишком.

А мне на протяжении всего чтения почему-то представлялись зеленые человечки, со слезами радости на глазах поедающие гамбургер под громкие звуки американского гимна и постигшие, наконец, истинные ценности в жизни.
"Амеееерика...Амееерика...!"

Прочитано в рамках мини-флэшмоб-лотереи "Дайте две!"

Ветка комментариев

Все комментарии

Влада, если Юля может приводить в качестве примера своего деда, и на примере его судьбы объяснять своё отношение к данной или каким-то другим книгам, думаю и у меня есть право делать определённые выводы на примере своей бабушки. Так вот я собственными глазами видела и не раз, как моя бабушка, которой в годы её детства и молодости жилось ой как не просто, искренне сострадала тем, кому приходилось намного легче, чем ей, в те же 90-ые. И видела другу свою бабушку, которая любила повторять - вам то ещё ничего, терпите, а вот я в своё время... Из этого складывалось моё мировоззрение и это мой личный опыт. В итоге я знаю, что не только сытые и богатые способны сочувствовать тем, кому хуже, чем им, но и совсем наоборот. Это не значит, что я не способна понять точку зрения твою или моей другой бабушки. Просто не стоит апеллировать тем, что все, кто не согласен с тобой - не знают, не понимают, у них нет такого опыта и т.д. Ты знаешь о жизнях этих людей и их опыте ровно столько, сколько они сочли нужным рассказать. И то что они не разделяют твою точку зрения не значит, что они не прошли тоже, что и ты, а может и больше, просто восприятие у них другое. То что нет смысла спорить о разности восприятий - это, конечно, уже отдельный разговор. Сама себя бы треснула ещё разок теми же самыми граблями на которые опять наступила.

А рецензии я, так же, как и ты, пишу на то, на что считаю нужным. В том числе и на книги, которые меня очень волнуют, хотя даётся мне это, действительно, не просто.

+26 30.04.12
Показать текст комментария

Ира, ты в 90-е с родителями жила или одна?
И ещё. Ты когда-нибудь войну переживала? То есть находилась в местах военных действий?
Ты хотя бы раз была в детском доме?
Или в Хосписе?

Свернуть
-27 30.04.12

Да, я жила одна в 90-ые. Войну, я думаю, тут не многим из присутствующих довелось пережить. В остальном, Юля, полностью признаю твоё превосходство. Без всякого сарказма, от всей души. Но я не понимаю к чему ты клонишь. Что если бы я пережила всё это, то не испытывала бы сострадания к тем, кому досталось меньше, чем мне? Да, я вполне допускаю такую возможность. Но буду молиться, чтоб этого не произошло, потому что видела и знаю (не только на примере своей бабушки), что может быть и по-другому.

+16 30.04.12

Почему же мало кто войну пережил? Чечня, Афганистан, Нагорный Карабах и так далее. Войны идут во многих местах. И я пережила и ввод войск в Баку, и жуткие погромы армян в городе.
Я это к тому веду, что страдания и лишения ты знаешь из книг, то есть личного опыта у тебя - нет. Вы все говорите о жалости к книжным героям, но просто посмотри какое количество красных минусов живым людям. И неприятия другого мнения. Вот я о чем. потому что тот, кто знает никогда не будет говорить о том, кому и как нужно чувствовать и какие эмоции нужно испытывать, повторюсь, к книжным героям.
Потому что в этой жизни может быть всё. Потому что понимают.
И прости, но вот и сопли на кулак под устрицы с вином, в то время как кровь с землей смешивалась в Сталинграде, ну ничего кроме скепсиса не вызывает. Так же как и картошка с мясом у них, в то время как у нас деревни вымирали от голода. Тоже ничего кроме скесписа не может вызвать. Да, им было тяжело, никто не спорит, но и у меня есть право слегка улыбаться при чтении этих ''лишений'', в то время как сейчас в наше время есть работающие люди, кто концы с концами еле сводит.

-5 30.04.12

Юля, я в общем согласна. И, конечно, такие страдания и лишения я знаю только из книг. Меня не выгоняли из дома, и от фашистов мне прятаться не приходилось. Хотя все остальные "прелести" 90-ых - недоедание, дикий холод в квартире и пр. пережила, как и другие, и о тяжёлых неизлечимых болезнях знаю не по наслышке.
Но в данном случае, мне кажется, многие говорят всё же не о книжных героях. Явление то в книге описано реальное. И вполне понятно, что некоторых задели насмешка и пренебрежение к тем испытаниям, которые этим людям пришлось пережить. И это разделение на "наших" и "ваших". Объективности тут нет никакой. Как у Влады вызвала негатив книга, так у других вызвала негатив её рецензия. И как ей захотелось высказать свои впечатления так и другим захотелось высказать свои. По сути ничего плохого в этом нет, другое дело в какой форме всё это делается. Потому что Стейнбек уже, конечно, умер и ему всё равно, в отличие от Влады. Но это первая и вполне предсказуемая (я не говорю правильная) реакция людей на то, что задевает их за живое.

+13 30.04.12

Ира, так те кто ''не согласен'' не видят ракурса Лады. Понимаешь? Не видят то, что задевает за живое её. И меня в том числе. Ракурс. Ракурс. Он у нас другой. Только лишь. Не нужно никого убеждать что он что-то не понял или не дооценил, только лишь потому что мнения и восприятие романа разошлись. Ну не стоит ни одна книга того, чтобы тут мы насмерть зарубались что-то доказывая друг другу, выискивая причины и обвиняя друг друга в бесчувственности. Правда, не стоит.
Ведь никто не может у тебя отобрать то чувство сострадания и жалости что ты испытываешь к героям романа Стейнбека, ведь правда? Это у тебя в душе, в сердце. Так какая разница, что кто-то воспринял иначе? Чувство любви к героям у тебя внутри и оно останется с тобой. Это твои ощущения. И их не может изменить ни один негативный отзыв. Просто прими как факт, что другие могут смотреть иначе. Но то, что твое останется с тобой. Поверь мне так гораздо легче :)) Правда. Например мою любовь к некоторым сокровенным книгам никто и ничто не может изменить, потому что я - это я, а другой человек - другой. Он не я и не может чувствовать и думать как я. Так что предлагаю мир и каждому остататься с самым сокровенным для себя. Потому что, чтобы понять другого нужно им быть, а это невозможно. Можно только принять.

0 30.04.12

Поддерживаю!!! : )))

0 30.04.12

Ира, Ира... Тот, кто не согласен, говорит "А мне их жалко" и если этот "кто-то" имел тяжелый опыт в жизни, то он ни в коем случае не учит других как чувствовать "правильно", а как "не правильно". Потому что тот, кто на самом деле пережил подобное, тот понимает.

-13 30.04.12

Согласна. И приношу свои извинения. Совершенно искренне.

+3 30.04.12

Я тоже прошу прощения. Никак не можем перестать вовремя))))

+1 30.04.12