Больше рецензий

Anais-Anais

Эксперт

ни разу не эксперт

30 марта 2014 г. 20:36

596

2

Вот не случайно я стараюсь не играть в азартные игры, в кои-то веки сделала ставку в казино (пусть и в книжном), выпало поле моего ужаса: «мужчины романтики о любви».

Ладно, решила я, романтики так романтики, о любви, так о любви…

***
И все-таки это плохая книжка. Да, вот так резко – не «средняя», не «на любителя», а просто плохая. Молекулы здравого смысла, щедро политые розовыми соплями.

Если говорить о языке и стиле, то проиллюстрирую свою оценку следующим пассажем:

«Она присела на большой камень. Он встал перед ней и разделся. Его живот был на высоте ее рта. Он уехал незадолго до рождения Антуанетт. С Сейшел все уезжают.»


Именно на таком уровне написана вся книга. Вне зависимости от того, от чьего лица ведется тот или иной рассказ, от места и времени событий и пр.
При этом все рассказы написаны либо от женского имени, либо посвящены женщинам. Как выяснилось, Вишневский считается «знатоком женской души», аннотация обещала «волнующую правду о другом человеке», но я за мелодраматическим пафосом ничего даже близко похожего на правду не увидела.
Честно говоря, не раз возникало подозрение, что автор откровенно издевается над своей «целевой аудиторией», описывая жену, 26 лет подряд (!) регулярно гладившую рубашки бросившего её мужа, дамочку, хранившую как реликвию

«продырявленный его зубами бюстгальтер, который был на ней в их первую ночь в гостинице»

и прочих «романтических» героинь.

Что ж, быть может, если кто-то из читательниц способен на нечто подобное, то «Молекулы эмоций» вполне могут показаться и «правдой о человеке», если же нет, то… сами понимаете.

Для более «продвинутых» читательниц, желающих не только прокушенных лифичиков вздохов на скамейке, Вишневский почти к каждому рассказу присовокупляет свои рассуждения на разные животрепещущие темы – от эвтаназии и тяжелой судьбы мусульманских женщин до гомофобии и проблем детей-инвалидов.

Что любопытно, не обходит автор и тему феминизма. Из рассказа «Поцелуй феминистки» мы узнаем, что феминистки бывают плохие (ну, это те, кто борется за права женщин, считает порнографию насилием по отношению к женщине и пр.) и хорошие (это те, кто ни за что не борется и называют себя феминистками, чтобы мужчины не тратились на дорогие подарки, ну и потому, что слово модное). Сам Вишневский при этом с гордостью называет себя феминистом…

И вот именно на этом месте количество «плохих» феминисток в мире увеличилось на одну единицу. Я поняла, что общего абсолютно у всех героинь Вишневского, и что меня по-человечески отталкивает от подобных книг. Все женские персонажи Яшуша Вишневского ориентированы на мужчин, считают мужчину центром своего мира и никак не мыслят себя как отдельную личность. Чаще всего этот мужчина муж или любовник, бывает, что отец или сын, но всегда некий ОН, вокруг которого вертится вся ЕЁ жизнь с детства до глубокой старости.

«Одна зубная щетка в ванной комнате для одиноких женщин — проклятие»

, пишет автор, и, наверное, воспринимать его творения может только читательница, готовая под этим подписаться.

Чтобы не ограничивать рецензию отрицательными суждению, расскажу о том, какую пользу принесла мне книжка:

1) Я узнала, как родился «шедевр» «Одиночество в сети».

«…я решил написать «Одиночество в сети». Тогда еще не было этого названия. В сущности, ничего еще не было. Ни фабулы, ни персонажей, ни начала, середины или конца. Ничего, кроме потребности написать не о том, что я знаю, а о том, что чувствую.»


Это же просто умилительно, когда автор признается, что написал книжку о том, чего не знает! Кроме того, налицо полное совпадение замысла и результата: в романе, имхо, также нет ни разумной фабулы, ни «живых» персонажей, одни сплошные чуЙства.

2) Я захотела почитать польских поэтов, которые упоминаются в сборнике: Халину Посвятовскую, Яна Твардовского и Рафала Воячека.

Книга прочитана в рамках игры "Новая рулетка"

Ветка комментариев


Даа, 12, черное - оно такое.

«Она присела на большой камень. Он встал перед ней и разделся. Его живот был на высоте ее рта. Он уехал незадолго до рождения Антуанетт. С Сейшел все уезжают.»

Прямо изучаем местоимения вместе.


Прямо изучаем местоимения вместе.


Наверное, надо было бы читать в оригинале. Была бы какая-то польза )))