Больше рецензий

Obright

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 августа 2009 г. 23:13

891

2

Наверное, впервые читала книгу с таким количеством негатива по отношению к ребенку. Агрессия просто плещет через край, выливается за страницы и обрушивается на тебя. Хочется поскорее дочитать или просто закрыть книгу, что бы хоть как-то от этого отгородиться. Жалко зря потраченного времени на чтение этой книги.

Ветка комментариев


Кричать ворчать это одно, а сыпать проклятиями совсем другое.


Ой, не знаю, не знаю... Если встать на место ребенка и попробовать понять, как в его восприятии звучит очередное "безобидное ворчание", волосы зашевелятся на голове. Порой слово унижает гораздо сильнее, чем побои. А потом удивляются - а чего-то ребеночек-то такой безынициативные вырос? А ничего, что ты ему все детство талдычил "нельзя"?!


У вас есть дети? Моей дочке сейчас 11 месяцев и ей просто необходимо именно то, что нельзя - ножницы, вилка и т.д. То есть по-вашему, чтобы она выросла инициативной, я должна ей разрешать играть с опасными предметами? Ведь, придерживаясь вашей логики, запрещать нельзя. Или я вас не правильно поняла?


Да, не совсем правильно. Запрещать можно, но надо делать это так, чтобы ребенок не почувствовал себя униженным. И еще - надо не разрешать играть с опасными предметами, а учить обращаться с опасными предметами.


У вас точно нет детей, мне было бы интересно посмотреть как вы будете обучать 11месячного ребенка обращаться с острым ножом, к примеру)
Я согласна, что запрещать можно по-разному, и мне книга не понравилась именно тем, что в ней много унижений и оскорблений по отношению к ребенку.


Мне нравится, как проблема описана в книге супругов Никитиных:

Мама с папой еще не успели утереть ребенку слезы, а он уже соскальзывает с их колен, у него слишком много дел. Но вот в один ужасный момент вы обнаруживаете, что ваше чадо стащило со стола нож и с интересом его изучает. Что делать? Первый вариант – выхватить из рук ребенка нож и спрятать его подальше. Большинство так и делает. Это выход. Но надолго ли? Рано или поздно ребенок все равно познакомится с ножом и это может случиться, когда родителей рядом не окажется. Но есть и второй вариант – познакомить его с ножом. Подойдите к малышу с выражением крайней озабоченности на лице. Скажите ему, что-нибудь вроде: “Ой, ой, ой! Больно! Опасно! “ (Хорошо для подобных ситуаций употреблять два-три одних и тех же слова, чтобы ребенок их запомнил.) Теперь надо показать ему, что это больно и опасно. Можно слегка уколоть его в ладошку. Звучит ужасно? Но представьте: ребенок находит нож, когда вас нет рядом или вы отвлеклись. О последствиях страшно подумать.



Именно это я подразумевала под "учить обращаться с ножом". Я педагог по образованию, я видела много разных детей и много разных родителей, посему и влезла в эту дискуссию, да. В том, что описано в книге, приятного мало, но я считаю, что об этом полезно знать. Чтобы не быть как мама той Светочки или те тетки на скамейке, которые верили всему, что полоумная бабушка рассказывала им про своего внука.


Я тоже педагог о образованию, но к счастью не работаю по специальности.
Пример отличный, но, к сожалению, не упоминается о какой возрастной категории детей идет речь. Об употреблении различных слов, не только "нельзя" читала во многих книгах, это распространенная практика. В 11 месяцев ребенку сложно объяснить что такое больно, очень сложно. Пару недель назад моя дочка обнаружила, что у нее есть животик) Она в него тыкала пальчиком, хлопала ладошкой, хватала и тянула за кожу, при этом визжала потому что ей было больно, но не останавливалась.
Во время беременности я перечитала море литературы про воспитание и сделала вывод, что написанное в книгах и применимое к своему собственному ребенку этот как север и юг. Теоретизировать на бумаге очень просто.


Я тоже не работаю, ибо считаю себя для этого очень несовершенной, и детей пока не завожу по той же причине. Дааа, я согласна, что теория - это одно, а жизнь совсем другое, и что универсальных методик вообще не существует и никогда не будет существовать. Как бы нам, ленивым существам, этого ни хотелось. Всегда надо смотреть по ситуации и действовать по ситуации, с ребенком, со взрослым, со стариком. Это и есть то, что называется индивидуальным подходом. А то, что пишут и говорят - так, просто версии. Для одного человека сработает, для другого - вообще нет.