Больше рецензий

2 февраля 2024 г. 08:57

8K

5 Смешные уроки дисциплины

В детстве и юношестве я всегда почему-то мечтала стать учителем. Сначала воспитателем детского сада, потом учителем начальных классов, затем учителем русского и литературы и, наконец, преподавателем музыки по классу скрипки в музыкальной школе. Последнюю мечту я даже попыталась осуществить, но вовремя одумалась... В итоге - три моих закадычных подруги таки стали учителями, а я нет! И, собственно, ни сколько не жалею о сём, если не считать отсутствие филологического образования... Кошки иногда скребут на душе, и локоть немного дразнит своей недоступностью, но, как говориться, судьба... Руки мои проложили мне дорожку в жизни, ну а детская мечта... Её ещё не поздно немного приблизить, минуя преподавание, потому как я по натуре не учитель и не люблю обучать и контролировать других...

Однако, к чему я об этом? Рассказ этот об учителе. А тема, которая меня саму не раз интересовала - а как учителю держать дисциплину в классе? Учителя ведь по натуре и психике все разные. И степень их учёности не всегда равняется способности прививать знания, как и держать внимание учеников. А к этому ещё и примешиваются вредные детские натуры, ибо все знают, что дети - самые жестокие в мире люди. Развивающийся человеческий интеллект, который ещё не контролирует внутреннюю мораль - ядерная смесь, которая подчас дорого обходится многим вполне талантливым учителям.

Так вот, некий математик, Харлампий Диогенович, который, как и Пифагор, был грек по происхождению, выбрал себе, как приём удержания дисциплины в классе, которым несколько наказывал провинившихся учеников, всеобщее осмеяние. Нет, он не позорил свою жертву, он просто слегка подтрунивал над ней, якобы остроумной шуткой или сравнением с кем-либо, а весь класс при этом начинал смеяться. Что чувствовал при этом нашкодивший по умыслу или без умысла ученик? Стыд, конечно, который потом забыть было трудно, а значит урок по дисциплине усваивался однозначно. И вот воспоминания героя данного рассказа Искандера, которому математик приписал несуществующий тринадцатый подвиг Геракла :

Я, понятно, об этом нисколько не жалею, но мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.

Возможно, и хороший метод выбрал учитель, и многим он подошёл, в качестве некоего отрезвления, особенно в детстве. Ибо, как говорил Б. Окуджава - "Когда я кажусь себе гениальным, я иду мыть посуду".
Но... Я бы не стала применять этот метод со всеми подряд, потому как некоторых, особенно в детстве, можно и ранить до глубины души и не заслуженно даже, а вовсе не исправить их мелкие огрехи, потому что мы ведь все разные... Поэтому профессия учителя очень сложна и ответственна. Ведь, учитель не только даёт знания, но и в некотором смысле "лепит" наши души.

o-r.jpg


Ветка комментариев


А ты ничего не путаешь в воспоминаниях?) Тополя, ведь на такой высоте очень тонкие и хрупкие к тому же, ветки ломаются у них легко.. Да ещё в 8 лет.. Однако...)

Не путаю, Тань.
Может чуть округлил.
Там возвышенность маленькая была. Так что примерно, в сумме, близко к 7 этажу. Но чуть меньше, да.
Но тополь огромный.
В том то и дело, что я не сразу понял, что он истончился и раскачиваюсь там.

Это был ход "конём" или нравятся женщины постарше?)

Да просто вспомнил.
Это сложная тема, Тань. Проф риск, так сказать.
У каждого наверно была влюблённость в учителя.
Это я сейчас понимаю, что тогда, со стороны учительницы, ко мне, быть может просто нежность была. 10 класс.
В универе иначе всё было.


Там возвышенность маленькая была.
Но тополь огромный.

Ааа.. Ну тогда да, верю))

Это я сейчас понимаю, что тогда, со стороны учительницы, ко мне, быть может просто нежность была. 10 класс.

Ну это большой возраст. И если учительница молодая, то вполне и любовь бывает в таких случаях)

Я тоже вспомнила два эпизода из жизни, связанных с учителями. В пятом классе у нас вёл историю и литературу один и тот же учитель. Он, видимо, тоже ко мне что-то типа нежности испытывал. Постоянно выделял меня и постоянно подходил поправлял лямку фартука (всегда сваливалась) Это приятно вспоминать.)
А вот одного карапуза старого и лысого (как какой-то набоковский герой, не помню кого напоминает, может пильграма), который бегал за мной по школе, а я от него пряталась... брр.... неприятно вспоминать)))