Журнал "Автограф": Почитаем — 121 книга

Для тех, кто любит читать книжные обзоры.

В хорошем барнаульском журнале "Автограф" есть рубрика "Почитаем". Читает книги и пишет о них отзывы радиоведущая Кира Миронова.
Кира Миронова ВКонтакте, LiveJournal
Буду рада, если кому-то отзывы этого начитанного человека помогут выбрать книгу для чтения)
Отзывы на новинки 2014-2015 гг.:
картинка Lemuria картинка Lemuria картинка Lemuria картинка Lemuria картинка Lemuria картинка Lemuria картинка Lemuria картинка Lemuria
Добавлены отзывы на книги (2016):
картинка Lemuria картинка Lemuria картинка Lemuria картинка Lemuria картинка Lemuria

№1
Серебряная звезда
Джаннетт Уоллс
ISBN:978-5-699-78831-6
Год издания:2015
Издательство:Эксмо
Серия:От автора бестселлера "Замок из стекла"
Язык:Русский

январь 2016
"Мне даже в детстве казалось, что взрослым быть — не очень хорошая мысль, идея и затея, но и быть не взрослым — тоже, знаете ли, не самый классный расклад! Когда ты взрослый, ты много чего должен, но ты много должен делать, причем совсем не понимая зачем, и когда ты ребенок. Так что тут не разобрать, кому слаще. А что если ты не очень уж маленький, но не сильно большой, а должен вести себя очень по-взрослому, потому что о тебе некому очень-то позаботиться, потому что, как говорят большие дяди и тети, «так получилось»? В центре романа две девочки с небольшой разницей в возрасте, которые родились у одной мамы, но от разных пап. Их мама натура, как она считает, очень творческая, все время ищущая себя в окружающей среде, старающаяся завоевать должное внимание и, конечно же, признание. Она периодически срывается и оставляет девочек предоставленными самим себе на пару-тройку дней. И вот наступает время, когда мама уходит искать творческого успеха и не возвращается ни день, ни два, ни пять, ни неделю, ни две… Другие взрослые начинают подмечать, что девочки живут совсем одни, вызывают полицию, и девчонкам приходит в голову гениальная мысль — уехать к дяде в городок, который мама ненавидит, но делать им нечего. И вот их кочевая жизнь превращается в оседлую, из прошлой жизни если что и осталось, то только бесконечное ожидание мамы, хотя бы ее звонка. А тут все одно к одному: и дядя странноватый, и денег нет, и со школой проблемы, но это мелочи. Происходит с ними много неприятностей… И вот здесь появляется мама. По понятным причинам эта книга напомнила мне «Убить пересмешника». К слову, не очень-то понятно сразу о каком промежутке (с исторической точки зрения) времени идет речь, но это не принципиально важно, в этом плане текст, конечно, универсальный, то есть на все времена. Эта книга получает у меня очень высокую оценку (стиль, персонажи, подача, сюжет, лексика), но главным образом в ней мне бы хотелось отметить отвагу и героизм. Те самые отвагу и героизм, которые, как оказалось, живут в каждом, даже в самом маленьком и совсем взрослом, они проявляют себя на самом деле всегда, когда человек изо всех сил старается, когда он действительно живет, вопрос только — что ты можешь разглядеть, оценить и понять."

Lemuria 3 апреля 2016 г., 11:53

№2
Затерянные в Шангри-Ла
Митчелл Зукофф
ISBN:978-5-699-73110-7
Год издания:2014
Издательство:Эксмо
Серия:Книги, о которых говорят
Язык:Русский

январь 2016
"Я купила эту книгу, потому что она была представлена в серии «Реальная история», а я очень люблю навыдуманные истории. Оказывается, мир знает об этом трагическом событии если не все подробности, то хотя бы то, что во время Второй мировой в джунглях Новой Гвинеи разбился грузовой самолет «Си-47», на борту которого находились 24 человека, мужчины и женщины, несшие службу и получившие от командования в подарок путешествие над островом, на котором обитают дикие племена. Выживают трое и, собственно, о том, как они сумели выжить и выбраться, эта книга и рассказывает. Это не приключенческий роман, скорее, это история, рассказанная по запискам той самой выжившей молодой женщины, которая вела записи стенограммой, а потом стала чуть ли не символом красоты и мужества американской армии. Кому-то «Затерянные в Шангри-Ла» покажутся простоватым произведением, но оно и не претендует на особую литературность и красоту. Тем не менее это не сухая документалистика, скорее, такое типичное «американское шоу», переложенное на бумагу, разумеется, в лучшем смысле этого слова, из которого можно узнать о том, на что способен человек, какими бывают «дикие места», об «их нравах» и многие-многие другие очень занятные вещи. Вообще, такие истории нужно рассказывать нам, цивилизованным людям, чтобы мы пусть на некоторое время, но опускались на землю грешную."

Lemuria 3 апреля 2016 г., 11:54

№3
Родная речь: Уроки изящной словесности
Петр Вайль, Александр Генис
ISBN:978-5-98720-043-8
Год издания:2008
Издательство:КоЛибри
Серия:Отдельные проекты
Язык:Русский

январь 2016
"Теперь нет такого предмета – «родной речи», теперь это «литература», но то уже не те уроки изящной словесности. Много ли вы помните из школьного курса? Имен и названий наверняка много, но по сути? Хороший учитель — на вес золота, какого предмета ни коснись, но вот что касается литературы, то тут нужен талант. Редко кому везет с учителями, и как факт, большинство из нас не знают толком отечественной литературы, а как следствие, когда заходит речь о русской культуре и о том, что для нас самое ценное и важное, то и обсуждать нечего ввиду, как говорится, «отсутствия осведомленности». Так вот, Вайль и Генис — удивительного ума и таланта люди, которые вместе писали абсолютные шедевры, читать которые (какую книгу ни возьми) не только полезно для ума, но и приятно для души. «Родная речь» посвящена той самой русской классике, которую изучают в школе, и написано все в очень доступной, не занудной форме. Какой необычайной чертой наделен Печорин — герой того времени, и в чем его главная тайна? А знали ли вы о том, что Гоголь — наш Гомер, а «Одиссея» его — это «Мертвые души»? Помните «Грозу» Островского? Против чего там восстает Катерина? Ну, а тот самый Белинский, который известней многих и многих писателей! Он искал простых и ясных объяснений, поэтики, наработал критических отзывов на 15 томов, но талант его и проницательность в статьях остались только в сфере «скучного» у каждого школьника, а ведь именно после Белинского стало совершенно невозможным быть литературным критиком и не выражать своего отношения к произведению, именно он и создал ту самую критическую школу. Очень рекомендую этот том Вайля и Гениса, особенно если у вас есть дети — пригодится эта книга и вам, человеку мыслящему и размышляющему, и ребенку, которого непременно в школе заставят писать сочинения на те самые темы, которые прекрасно разложены в «Родной речи»."

Lemuria 3 апреля 2016 г., 11:58

№4
До встречи с тобой
Джоджо Мойес
ISBN:978-5-389-04826-3
Год издания:2013
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус, Иностранка
Серия:Джоджо Мойес
Язык:Русский

декабрь 2015
"Хитом продаж вот уже который месяц значится «До встречи с тобой» английской романистки Джоджо Мойес. В центре романа два странных человека. Она странна тем, что необычно выглядит, в свои 26 лет не замужем, не имеет специальных навыков и знаний и живет с родителями, являясь главным кошельком, при этом авторитетом в семье (надо сказать, довольно большой) не пользуется, с личной жизнью все не то чтобы сложно, скорее наоборот – все очень просто: парень есть, но отношения скорее формальные. Странность главного героя связана с теми обстоятельствами, в которых он находится, – он квадриплегик, то есть полностью утративший подвижность ног человек, руки которого обладают крайне ограниченными возможностями, инвалид, прикованный к креслу. В жизни героини все линейно, относительно просто, живет и живет, но вот в один не прекрасный момент она теряет любимую работу в закусочной… Судьба приводит ее в дом, в котором живет инвалид, чтобы быть его сиделкой. Ощущение от книги великолепное. Это, с одной стороны, легкое чтиво для уставших голов, с другой стороны, очень добрый и человечный роман, в котором пусть и нет страшно глубоких идей, зато есть душа и надежда. Если позволите, я скажу, что это книга, как порция домашнего супа, который пусть не может соперничать в изысканности с ресторанными блюдами, но от него появляются силы, особое настроение и просто хочется жить. Ну и главное – книга про любовь! И вот еще интересный факт: действие романа происходит в условиях экономического кризиса. Положа руку на сердце, я бы этой книги читать ранимым натурам не советовала, но с оговоркой, что это все-таки очень крутой роман, в котором рассказана пусть очень грустная история, но ты ее настолько понимаешь и чувству- ешь, что даже в конце, когда все твои надежды на благополучный исход событий рухнули, ты думаешь, что, наверное, это честно… Но достаточно спойлеров! Этот бестселлер стоит про- честь хотя бы для того, чтобы убедиться в том, что и плохой конец может считаться вполне себе хорошим."

Lemuria 3 апреля 2016 г., 11:14

№5
Монах, который продал свой "Феррари". История об исполнении желаний и постижении судьбы
Робин Шарма, Робін Шарма
ISBN:978-5-399-00336-8
Год издания:2012
Издательство:София
Язык:Русский

декабрь 2015
"Может показаться, что «Монах, который продал свой феррари», чуть ли не самая расхваленная самими же писателями книга. Если вы имеете привычку читать новинки, да и вообще просто читать, но по какой-то причине еще не держали этой книги в руках, значит, произошло какое-то недоразумение! Еще не слышала ни одного не то чтобы негативного отзыва об этом бестселлере, но даже просто равнодушного отзыва, большая же часть людей текст чуть ли не заучивает абзацами и дробит книгу на цитаты для статусов в социальных сетях. Я своими глазами в самолете видела, как женщина сидела и в блокнотик выписывала старательно целые куски текста! Что же за книга такая и что в ней чудесного? Человек сделал себя сам, заработал невероятное количество денег, но все равно не был счастлив, а в 50 с хвостиком выглядел на все 80 с целым хвостом, он утратил жизнерадостность, как и какой-то жизненный ориентир… И вот обладатель роскошного имущества, завидного статуса и по-настоящему звездной адвокатской карьеры начал утрачивать свою знаменитую хватку. Что-то случилось в жизни этого человека, и с этой трагедии и началось падение того, кто, как казалось, сделал невозможное для большинства смертных… А потом случился инфаркт прямо в зале суда, и вот здесь я ставлю точку. Верней, главный герой ставит точку в той истории, которая звалась его жизнь и начинает все заново с того, что просто учится жить по-настоящему, продав все, чем владел, и пропадает где-то в Индии. Да что там говорить, читайте сами! «Внешний успех ничего не значит, если он не сопровождается внутренним успехом. Существует огромная разница между благо — состоянием и состоянием блага. Когда я был преуспевающим адвокатом, я имел привычку насмехаться над людьми, которые работали над улучшением своей внутренней и внешней жизни. «Живите как живется!» — считал я. Но я узнал, что самосовершенствование и постоянная забота о сознании, теле и душе крайне существенны для максимальной реализации возможностей личности и способности достигать своей мечты. Как можно заботиться о других, если ты не заботишься даже о самом себе? Как можно делать добро, если ты просто плохо себя чувствуешь? Я не могу любить тебя, не любя себя самого». "

Lemuria 3 апреля 2016 г., 11:53

№6
Прерванная жизнь
Сюзанна Кейсен
ISBN:5-367-00051-7, 0-679-74604-8
Год издания:2006
Издательство:Амфора
Серия:Амфора/extra
Язык:Русский

август 2015
"Это автобиографичный роман — особенная книга, какая-то близкая очень, как будто про родного человека. Книга, о которой все время думаешь, а когда от нее отвлекаешься, она все равно в твоей голове сюжетом и героями. А особенно, знаете, что тут цепляет? То, что ты как будто подглядываешь за тем, что видеть и знать тебе не положено, такой эффект «подглядывания в замочную скважину». Ну а откуда еще узнать о том, что на самом деле происходит в клинике для психически больных людей, что чувствует человек, которого пытаются вылечить от того, от чего, как ему кажется, лечить не нужно?

Это книга о жизни страдающего человека, делающего все так, чтобы о том, что ему плохо, никто не узнал. Про два года жизни человека в психиатрической клинике, который только и занимался тем, что пытался «демонстрировать себе свое внутреннее состояние», а это, наверное, большая редкость, ведь другие привыкли демонстрировать всего себя внешнему миру. Все-таки как по-настоящему сложно жить с самим собой, себя не ощущая.
Крутость этому роману придает еще то, что в самом его конце дается удивительно красивое и драматичное объяснение того, почему книга названа именно так. Супер!
Эта абсолютно реальная история экранизирована, да так экранизирована, что кинокритики решили отдать ей кучу наград — так что и фильм стоит посмотреть. Но, откровенно говоря, книга, конечно, в сто раз лучше!"

Lemuria 8 сентября 2015 г., 22:02

№7
История с кладбищем
Нил Гейман
ISBN:978-5-17-059560-0, 978-5-271-30185-8, 978-5-226-03690-3
Год издания:2010
Издательство:АСТ, Астрель, ВКТ
Язык:Русский

август 2015
"Самое лучшее на свете, что может быть из чтива, — это сказки! «История с кладбищем» (оригинальное название The Graveyard Book – «Книга кладбищ») тоже сказка, которая похожа на историю про Маугли. Ну, чего скрывать, сам автор, Нил Гейман, так и сказал, что с детства был впечатлен историей Киплинга, а сюжет своей сказки придумал тогда, когда увидел, как его еще маленький сын катается на велосипеде по парку кладбища, и целых 20 лет он держал эту идею в уме.

Знаете, какая крутая сказка?! Во-первых, нет ничего стыдного в том, что ее будет читать взрослый человек. Вообще-то, на секундочку, Гейман — тот самый, что авторствовал сериалам «Доктор кто» «Вавилон-5» и многим другим, автор графических романов и комиксов. Во-вторых, это даже почетно взрослому человеку читать «Историю с кладбищем», потому что тогда он получает: эстетическое удовольствие, детективную историю, возможность поверить в человека и человечество, повод начать снова мечтать о самом простом, а значит, самом важном, очередное доказательство того, что детская литература — никакая не чушь, а очень даже отличная штука.

В комментариях переводчика к детскому, но все же фантастическому роману «История с кладбищем» просвечивает любовь не только самого переводчика к книге, но и опосредованно самого Геймана, который дает терпеливо и полно различные комментарии переводчику, чтобы тот как можно правильней передал его историю."

Lemuria 8 сентября 2015 г., 22:02

№8
Сестра Керри
Теодор Херман Альберт Драйзер
ISBN:978-5-17-049818-5
Год издания:2008
Издательство:АCТ
Серия:Классика
Язык:Русский

июнь 2015
"Я была удивлена, узнав, что это первый роман Драйзера, который вышел в 1900-м году. Он довольно быстро был переведен на русский язык и стал популярен в молодой Советской России. По большому счету нечему удивляться: большой талант не имеет возраста. Но все же написать такое удивительно проницательное и во всех смыслах простое непростое произведение молодому мужчине, которому и тридцати не исполнилось, – поразительно! Там столько глубины и понимания, столько правды и честности, столько опыта и сути. Всегда удивляюсь мужчинам, способным так тонко прочувствовать женщину, ее суть. Поразительно, что этот роман – мужских рук и мужского ума дело, потому что (наверное, это все мое предубеждение) мужчина, если он пишет роман, должен таки вырисовать хоть один положительный мужской персонаж, а у Драйзера им всегда чего-то не хватает: то сил, то мужества, то ума, то целеустремленности, но все это есть у персонажей слабого пола – вот такая интересная коллизия.

Главная героиня, Керри, девушка из захолустья, которая отправляется в большой город, чтобы найти работу и свое место в жизни. Она бежит из дома сестры, которая приютила ее в своей небольшой квартирке, бежит от непонятной жизни, в которой все до безобразия скучно и предсказуемо, уныло и беспросветно, она решается на самостоятельную жизнь, пусть бедную, голодную, но только не такую бессмысленную, которой живет ее сестра с мужем.

Эта история очень здорово иллюстрирует то, как американская мечта становится реальностью, показывает, какой ценой она дается, и даже то, какими бессмысленными могут быть мечты о самом важном, то, что зачастую самое важное – всего лишь фикция, утопия, и она, конечно же, не стоит ни потраченных усилий, ни тем более того, чтобы положить на ее реализацию всю свою жизнь. А еще этот роман непередаваемо рассказывает об одиночестве и о том, что от него не избавиться ни компанией тех, кто не сможет никогда разделить твоих ценностей, ни, разумеется, с помощью денег.

Эту книг долго не пускали в печать, дескать, она аморальна, теперь это классическое произведение, шедевр мировой литературы. По большому счету эта книга о путешествии длиною в жизнь, в конце которого ты все равно остаешься наедине с самим собой, своими мечтами, страхами и внешней пустотой."

Lemuria 30 июня 2015 г., 21:38

№9
У войны - не женское лицо
Светлана Алексиевич
ISBN:5-94957-021-9
Год издания:2004
Издательство:ООО «Издательство «Пальмира»
Язык:Русский

июнь 2015
"Цитирование – не мой конек, потому что это просто, а когда просто, тогда неинтересно. Но есть вещи, которые не нужно объяснять, их просто нужно передавать в том виде, в котором ты это принял, и ничего не добавлять от себя, по известным причинам – чтобы не испортить, не переврать, не смазать… В этом году мы отпраздновали 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Как жаль, что все меньше становится тех, кто может рассказать о том, какой ценой далась Победа, что такое война на самом деле… Светлана Алексиевич много лет собирала свидетельства не просто очевидцев, она не просто интервьюировала тех, кто воевал, она разговаривала с Женщинами, без которых не случилось бы Победы в 1945-м. Книга не была опубликована после того, как была составлена, а когда, наконец, издание было выпущено в печать, то тираж был незначительным… Но тем не менее, после того как книга вышла, писательница стала получать бесконечные письма, в которых женщины войны рассказывали и рассказывали о том, о чем им приходилось молчать долгие годы, десятилетия. Сложно выбрать пару самых-самых историй, чтобы вы смогли составить свое мнение о книге в целом и решили для себя, стоит ли читать «У войны не женское лицо» или не стоит. Здесь смерть, страхи, любовь, здесь жизнь, и не выдуманная, а настоящая. Моя дочь, после того как услышала отрывки этого произведения 9 Мая по радио, попросила меня дать ей почитать эту книгу, потому что, по ее словам, ей теперь хочется узнать о войне, о том, что это на самом деле такое…"

Lemuria 30 июня 2015 г., 21:39

№10
Стоя под радугой
Фэнни Флэгг
ISBN:978-5-86471-682-3
Год издания:2014
Издательство:Фантом Пресс
Язык:Русский

июнь 2015
"Эта история началась в Америке 1946 году, и мы проследим ее до 90-х, и там, в этой истории, хоть все и мягко, но далеко не так уж и радужно… Ну, о какой разумности может идти речь, когда на дворе XX век, войны, обыкновенные люди со своими страстями, какой уж тут разум? А людей в этом прелестном романе много, поначалу я путалась в именах героев, но потом, конечно, все встало на свои места. Кто тут из персонажей главней? Видимо, все же Соседка Дороти. К сожалению, у меня нет такой соседки… Да и у вас ее нет! Ни у кого ее нет и теперь уже быть не может. Хотя… Отчего же? Очень даже может, но только, конечно, не буквально, она станет вашей соседкой тогда, когда начнете читать «Стоя под радугой». Соседка Дороти каждый день из своего дома ведет радиопередачи и рассказывает всему штату обо всем том, что считает важным и полезным.

Фэнни Флэгг — одна из моих любимейших писательниц, но я не могу читать ее запоем, а знаете почему? Потому что тогда придется кому-то другому вести мои эфиры на радио, готовить, гладить и вообще глядеть по сторонам – от книг Флэгг невозможно оторваться! Они жизненные, воодушевляющие, мотивирующие и вдохновляющие! И я понимаю, наверное, в чем ее секрет: она пишет так, как будто хочет обратиться к нашим детям, к тем детям, которые вечно живы в нас, как будто она пишет не о том, чего не было, а о том, что вполне себе могло быть и весьма вероятно даже случалось, о том, что очень близко – об обыкновенном: как взрослеют, влюбляются, ищут себя, стареют, сходят с ума, заботятся, переживают, умирают, поют, лишаются, читают, не спят, говорят… Знаете, вроде как стало неважным, какой ты человек, а почитаешь Флэгг и опять думаешь, что самое важное – человеком оставаться, что бы ни случилось.

В этой книге у меня есть любимые герои, есть те, которых я не поняла, но нет ни одного, который стал бы мне противен или к которому я осталась бы равнодушной, и, как в любой другой книге этой писательницы, здесь будет чудесный персонаж из «древних времен», который будет рассказывать о том, как было, в самых смешных тонах. И вот еще что: читая «Стоя под радугой» я как будто прочла одновременно несколько замечательных книг – вот такая большая книга. Очень добрая. И… где-то мне пришлось вычитать, что хороший роман тот, в котором есть любовь и смерть, так что этот роман очень хороший."

Lemuria 30 июня 2015 г., 21:39

№11
Жажда жизни. Муки и радости (сборник)
Ирвинг Стоун
ISBN:978-5-17-071690-6, 978-5-271-34441-1
Год издания:2011
Издательство:АСТ, Астрель
Серия:В одном томе
Язык:Русский

май 2015
"Надо понимать, что искусство — это когда изображено так, что хочется или заплакать, или съесть, а то и оба дела сделать одновременно! А если еще так изображено/написано/сыграно/спето, что еще и хочется обнять мир и пожалеть всех и каждого, а особенно художника-творца, то это шедевр. А если этот шедевр еще и о самом искусстве, то шедевр тот бесценный!

Один из таких носит название «Жажда жизни». Стоун сам по себе удивительный художник-писатель, который стал одним из основоположников библиографического романа, рассказав в своих книгах о 25 исключительных талантах. У нас сегодня Ван Гог — герой романа «Жажда жизни».

Произведение имеет под собой библиографическую основу, только некоторые эпизоды — плод воображения писателя, и то только в той части, где нужно создать атмосферу, пустить того самого воздуха, которым дышал Ван Гог. Все факты, изложенные в романе, — чистейшей воды правда, которую Стоун брал из писем, написанных братьями Ван Гогами друг другу. Собственно, о жизни братьев и рассказано, поскольку, как вы узнаете из книги, если ее прочитаете, один без другого не жил и не работал.

Как жил Винсент до того, как в 26 лет взял в руки карандаш, что он делал? Почему так поздно начал писать? Зачем он отрезал себе ухо и выстрелил в поле в бок? А вот в последнем вопросе лукавство! Заключено оно в самой его формулировке: не зачем, а почему. Вот уж точно не стану вам рассказывать, при каких это случилось обстоятельствах, потому что вам нужно прочесть этот роман: раз уж вы читаете колонку о литературе, значит, вы человек, уважающий искусство, а раз так, вам наверняка интересно было бы понять про него больше.

Здесь натуральная история искусства, которое не может не трогать, здесь душа эпохи, ее запах и смыслы, масло, земля, страсть и страхи. Здесь одна фраза важней и ценней другой:

«Лучше терпеть невзгоды и серьезно учиться, чем усвоить лишь тот шик, который льстит публике». Или вот еще: «Художник — это человек, который всегда ищет и никогда не находит».

И если вы вдруг будете читать этот роман, то имейте в виду, что последние его страницы не нужно читать перед сном, чтобы избавить себя от сна беспокойного."

Lemuria 21 мая 2015 г., 10:40

№12
Дочь циркача. Апельсиновая Девушка (сборник)
Юстейн Гордер
ISBN:978-5-367-00832-6
Год издания:2009
Издательство:Амфора
Серия:Юстейн Гордер
Язык:Русский

май 2015
"Оказалось, меня есть чем удивить, и это прекрасно! «Дочь циркача» Юстейна Гордера меня удивила.

Бывает книга в книге, бывает так, что в книге мы встречаем несколько книг и сюжетных линий, но мне еще не приходилось встречать роман, в котором бы сюжеты не переводились! Рассказываю: главный герой книги — удивительного таланта и большого ума человек, литературный гений… скорее, гений сочинительства, виртуозный пользователь своей фантазии. В раннем детстве он начал сочинять разные истории, ни с кем особо не дружил и не сходился, находил друга и слушателя в своей маме.

Когда герой стал молодым мужчиной, он исхитрился сделать так, что его фантазии стали приносить ему прибыль. Он любил женщин, легко их очаровывал и так же легко с ними расставался. Он не видел смысла в славе и почете, считая их откровенной глупостью, но вот от сюжетов, которые могли стать полноценными художественными произведениями, он избавиться никак не мог, да и не хотел, он ими жил, конспектировал, фиксировал и хранил. Вот эти самые «заметки» он и стал продавать писателям, как признанным, так и начинающим, когда те испытывали творческий кризис или надеялись на то, что это всего лишь тот самый кризис творческий.

В середине романа кажется, что главное в книге — эти самые сюжеты, которые герой продает направо и налево, но… Гордер хитер! В конце мы обнаруживаем главную коллизию, она, как ни странно, заставляет не просто жалеть героя, но жалеть тогда, когда испытываешь к нему неприязнь — удивительное чувство, так что книга удивила и поразила меня дважды!"

Lemuria 21 мая 2015 г., 10:41

№13
Этот неподражаемый Дживс
Пэлем Грэнвил Вудхауз
ISBN:5-699-08204-2
Год издания:2004
Издательство:Эксмо
Серия:Собрание романов П. Вудхауза
Язык:Русский

май 2015
"Да, раньше трава была зеленей, деревья выше, а ТВ-программы смешней. И по-прежнему в цене фразы из тех самых фильмов, тех самых книг и даже тех самых стародавних КВН-ов.

О тех самых книгах — это «Понедельник начинается в субботу», «Трое в лодке не считая собаки», «Двенадцать стульев» и, конечно же, «Этот неподражаемый Дживс» П. Г. Вудхауса. Я прожила чудесный месяц с книжкой про Дживса и Вустера в сумке, читая по одной-две главы в то время, пока автобус утром везет меня на работу, и, скорей всего, именно поэтому мои утренние эфиры были особенно смешливы и ироничны в тот период (к слову, утрами я работаю на радио). Невозможно быть негативно настроенным тогда, когда ты только что прочитал о тех или иных «перипетиях» этих двух англичан, один из которых полноватый богач с удивительно инфантильным мироустройством, а второй — его преданный во всех смыслах слуга, до мозга костей прагматичный, хитрый и невероятно умный!

Читать эту книгу взахлеб противопоказано, ее нужно растягивать. Это прекрасное юмористическое произведение, на которое не просто не нужно жалеть времени, а обязательно нужно это время на него потратить, если вы ищете хорошего тонкого юмора и свежего воздуха.

Сюжет? Да что вы! Он здесь вторичен, как и персонажи остальные, как и время с обстоятельствами. Цикл комедийных рассказов об аристократе и его камердинере всегда описывает курьезные ситуации, в которые попадает благовоспитанный Вустер, за которого постоянно стремятся выйти замуж всякие разные девушки категорически всех возрастов, а выпутаться из этих коллизий ему помогает хитроумный Дживс. Ну, или Дживс спасает Вустера тогда, когда неприятности с первым случаются по инициативе его двух тетушек, одна из которых стремится как можно скорее женить племянника, а вторая дает безумные поручения.

Будьте осторожны с этой книгой: рискуете перенять манеру речи главных героев!"

Lemuria 21 мая 2015 г., 10:43

№14
Правила виноделов
Джон Ирвинг
ISBN:978-5-367-02559-0, 978-5-4357-0097-8
Год издания:2013
Издательство:Амфора
Серия:Современная классика
Язык:Русский

май 2015
"Большая книга во всех смыслах — это «Правила Дома сидров».

Что в этой книге большого? Во-первых, сам объем. Во-вторых, эта книга большая по объему смыслов, мыслей и историй, которые в себя включает. В центре фабулы сиротский приют. Главный в этом приюте доктор Кедр, он же администратор, он же врач. В этом приюте живут те дети, от которых отказались: каких-то из них усыновляют, а некоторые, единицы, как Мелони или Гомер, остаются до тех пор, пока сами не уйдут. Собственно, о судьбе этих замечательных людей и других персонажей, которых не поворачивается язык назвать второстепенными, и рассказывает Ирвинг.

Если вы не читали «Правила Дома сидров», вы много потеряли! Это трогательная книга, в которой рушатся жизни, ломаются судьбы, рождаются любовь и дети, в которой много знаний и добра… Здесь есть жизнь и эмоции! А что еще нужно от хорошей книги? Она вам обязательно напомнит «Давида Копперфильда» и «Джейн Эйр» — как минимум тем, что два этих гениальных романа живут в произведении Ирвинга, звучат в нем рефреном и сверкают цитатами: «Глупо внушать людям, что самое лучшее для них — покой. Человек должен действовать. И если у него этой возможности нет, он сам ее создает» и пр.

Существует экранизация этого романа, Ирвинга очень любят экранизировать. Так вот, фильм не идет ни в какое сравнение с книгой, да и вообще глупо их сравнивать! Фильм прекрасен, а для книги определения «прекрасно» будет маловато. Есть такие книги, которые нужно прочитать, чтобы их прожить и стать лучше, много умней — это тот самый случай."

Lemuria 21 мая 2015 г., 10:43

№15
Пять лет повиновения
Бернис Рубенс
ISBN:978-5-91181-271-3
Год издания:2007
Издательство:Азбука-классика
Серия:Белая серия (мини)
Язык:Русский

апрель 2015
"«Пять лет повиновения» — книга про жизнь, длиной в недовязанный шарф. Героиню зовут миссис Хоукинс, и она никому не нужна. Она выросла в приюте, после него работала всю жизнь на фабрике, а в день, когда коллектив должен был провожать ее на пенсию, она решила покончить с собой. Почему? Потому что стало некому отдавать ей распоряжения и приказания, а распоряжаться самостоятельно собой она не умела и учиться не собиралась. Невозможно жить как хочется, когда не знаешь, чего хочется, когда, собственно, не знаешь, что значит жить.

И вот на этом праздничном прощальном мероприятии миссис Хоукинс получает подарок – дневник. Пустая книжица, рассчитанная на записи, описания того, как пройдут дни на пять лет вперед. Женщина, привыкшая получать наставления и в строгом порядке их выполнять, начинает получать распоряжения от дневника, которые сама же и вносит в него.

Книга напомнила о том, как люди бывают безгранично глупыми и самовлюбленными, беззащитными и искренними, страшными и бездушными, о том, как сильно человек хочет быть любим, и от того случается слеп, о том, что всем нам не хватает одной единственной малой малости – быть нужными, пусть капельку, но искренне любимыми.

Это не книга-мотиватор, в том смысле, что, прочитав ее, вы захотите что-то в своей жизни спешно поменять, нет, от нее появляется какая-то необъяснимая «тяжесть», и не то чтобы героиню жалко, а себя становится жалко… Жалко от того, что мы все слабые, полуслепые, ранимые, а еще нам всем кажется, что уж с нами-то подло не поступят, уж со мной-то точно нет, ведь я такого не заслуживаю."

Lemuria 12 мая 2015 г., 19:21

№16
Почерк Леонардо
Дина Рубина
ISBN:978-5-699-41815-2
Год издания:2010
Издательство:Эксмо
Серия:Большая литература
Язык:Русский

апрель 2015
"Очень проникновенно пишет Рубина, которую я зареклась читать, просто потому, что от ее книг тяжело дышится. Ну а как не читать?!

«Почерк Леонардо» — это маркер гениальности. В центре романа сирота, у которой есть мама и папа. Эта девочка стала дочерью бездетной пары, собственно, пара и не собиралась никого усыновлять-удочерять, просто так случилось, что однажды дальняя родственница позвонила и сказала, что умерла внезапно другая родственница, оставив после себя малышку.

Вся книга — жизнь той самой девочки. В некотором смысле роман — сага, но только в котором описывается жизнь нескольких поколений, и они имеют влияние на жизнь самой героини. В ее судьбе все очень путано и необыкновенно странно. Чтобы понять, насколько все феерично необыкновенно и даже волшебно в ее судьбе и жизни, вам нужно прочесть эту книгу.

Построен роман тоже необыкновенно: он состоит из писем, рассказов-интервью, воспоминаний и авторского повествования.

Есть такие люди, которых выбрать невозможно, потому что они сами всегда выбирают нужное. Есть такие люди, которых понять невозможно, слишком витиеваты их мысли, слишком глубоки. Есть люди, которые пугают, потому что всегда непрогнозируемое пугает. Есть люди, которые абсолютно во всем гениальны. Как правило, необыкновенные люди отрицаемы и отвергнуты, но они как костер. Одних к ним прибивает, чтобы что-то увидеть в свете этого огня, других, чтобы в этом костре сгореть, третьих — просто согреться. И, как следствие, после того, как костер сгорел, остаются тотально одинокие, которые после всего, что с ними у этого костра приключилось, не знают, как жить без него…

Вот так странно метафорично я рассказала о романе Дины Рубиной «Почерк Леонардо», в котором главная героиня — просто человек, меняющий мир к лучшему, когда в этом самом обыкновенном мире места ей просто нет."

Lemuria 12 мая 2015 г., 19:21

№17
Незнакомки
Патрик Модиано
ISBN:978-5-389-09232-7
Год издания:2014
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Азбука Premium (мини)
Язык:Русский

апрель 2015
"Патрик Модиано — лауреат Нобелевской премии по литературе 2014 года. В его произведениях нельзя утонуть, но выбираться из них, как из теплого моря, не хочется. Они сами по себе — стихия, жизнь, сила, красота… Но в первую очередь та стихия, которую не приручишь.

Повесть «Незнакомки» — это три женских монолога. В истории первой — неизвестная блондинка. Этой истории бы не состоялось, если бы не мужчина и другая женщина. Она очень молода и безвыходно одинока, тотально. Она встречает мужчину, который называет себя Ги, старается ее приодеть и приобщить к жизни в его понимании, а она нечаянно все время возвращается в свое одиночество.

История вторая: в ней важна честность, которую нельзя пропустить мимо глаз, потому что Модиано нарочито словами своей героини постоянно формулирует так: «Честно говоря…». И, честно говоря, я не могу выделить рассказ среди остальных, но он сам по себе выделяется, это сложно объяснить и передать, это можно только всецело ощутить, когда читаешь. Сюжетно эта часть повести тоже яркая.

А третья часть все так же про обман, про тоску, про любовь и главным образом желание любить и обманываться. Эта часть, хотела бы я сказать, немножко сумасшедшая благодаря своим свихнувшимся персонажам, но, надо быть честным, она не намного «сумасшедшей» первых двух."

Lemuria 12 мая 2015 г., 19:22

№18
Похороны Великой Мамы (сборник)
Габриэль Гарсиа Маркес
ISBN:978-5-271-38969-6, 978-5-4215-3613-0
Год издания:2012
Издательство:Астрель, Полиграфиздат
Язык:Русский

апрель 2015
"Мне кажется, нам всем не хватает цинизма. Здорового обыкновенного человеческого цинизма, который представляет собой стандартный набор объективных знаний, способности аналитически мыслить и постоянную тягу разбираться в том, что же все-таки на самом деле происходит и почему большинство стремится самих себя засунуть в стандартные рамки.

Все сумасшествие, вся алогичность происходящего с нами, все мотивы и следствия уже давно описаны и объяснены. Остается вопрос — где отыскать. Ответ простой — все уже написано и описано Маркесом: нежно, цинично, точно. Особо хорош сборник рассказов «Похороны Великой Мамы». Великая Мама — та самая великая правительница несуществующего, но такого реального Макондо, которая могла все — во всех смыслах, а по сути… Просто шикарный сборник. Тот же рассказ, который дал название книге, — это великолепная аллюзия на нашу картину жизни.

Описывая наши будни, многие известные блогеры и писатели вспоминают Великую Маму. Это произведение необходимо прочитать даже тем, у кого глаза широко открыты, и они не обманываются на предмет того, что через пару лет все наладится и уж тогда мы точно заживем!

А еще этот сборник рассказов остается жить в тебе, разумеется, после того как ты его прочитал, несмотря на то, что сцены там не совсем похожи на то, что происходит с нами в нашем климате и в наше время. Наверное, Маркес обладал каким-то волшебным навыком писать настолько правильно и справедливо, что без его формулировок наблюдать жизнь во всей ее полноте невозможно."

Lemuria 12 мая 2015 г., 19:22

№19
Ты кем себя воображаешь? (сборник)
Элис Манро
ISBN:978-5-389-08197-0
Год издания:2014
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Азбука Premium
Язык:Русский

март 2015
"Лауреаты Нобелевской премии по литературе, как и номинанты, это всегда что-то очень серьезное и важное. Далеко не всегда книга, которой дали самую престижную литературную премию, удовлетворит читательские вкусы обывателя, но это, скорей, все же исключение, нежели правило, и произведения лауреатов последних лет тому подтверждение. Манро получила Нобелевскую премию в 2013 году (надо заметить, что Букера она тоже получила), и если бы не этот факт, неизвестно, сколько мы бы еще ждали переведенных книг этой шикарной писательницы.

«Ты кем себя воображаешь» чисто технически — сборник рассказов, а по ощущениям — цельный роман, в котором слишком сильно, слишком точно, слишком правильно написано все-все про человека, в котором все слишком, но никакого перебора. В каждом рассказе будет Роза, где-то еще девочка, которая живет с совершенно необразованной и по-тупому жесткой мачехой, где-то она уже девушка, которой, по мнению жителей ее поселка, несказанно повезло, потому что она подцепила богатенького жениха, в другом рассказе она несчастна замужем, а где-то ждет счастья, своего мужчину, бежит от постоянства к желаемому покою… И всегда она выживает, как и многие другие персонажи всех рассказов: «Когда учишься выживать — пускай для этого требуется осторожность на грани трусости, пускай это связано с потрясениями и зловещими предчувствиями, — несчастной быть некогда. Слишком уж это занятие захватывает» На самом деле, из этой книги цитаты можно брать охапками, и даже не для того, чтобы публиковать их где-то в социальных сетях, а просто для того, чтобы жить с ними:

«Бедность не означала сплошные лишения… бедность — это не просто, когда у тебя чего-то мало. Бедность — это поставить у себя в доме уродливые люминесцентные лампы и хвалиться ими», или «Любовь уничтожает для тебя весь мир: и счастливая любовь, и тем более несчастная».

Очень сложно оценить эту книгу и так просто понять, за что Манро получила множество литературных премий и наград."

Lemuria 12 мая 2015 г., 19:15

№20
Билли
Анна Гавальда
ISBN:978-5-17-084109-7
Год издания:2014
Издательство:АСТ
Серия:Гавальда: французская проза
Язык:Русский

март 2015
"Я обожаю книги за то, что они многое объясняют. Ну вот, к примеру, в «Билли» я узнала о том, что песня Глории Гейнор I will survive вовсе не о том, что «она» выживет после того, как ее типа кто-то бросил! Это гимн феминистского движения, а я не знала. Ну и раз уж зашла об этом речь, то должна сказать вам, что книга музыкальная, по ней можно составить очень крутой плей-лист из по-настоящему классных песен.

Эта книга для тех, кто соскучился по одиночеству, по закрытым дверям и чувству, которое испытываешь только тогда, когда в груди щемит. Самое то для тех, кто устал от одиночества и хочет уже вздохнуть полной грудью, иметь возможность это сделать, потому что перестало щемить.

О чем книга? О девушке и парне, но больше о девушке, которую мы бы с вами, кинув в ее сторону быстрый взгляд, назвали откровенным маргиналом, о истории ее взросления и жизни вообще, которую она сама же и рассказывает всю ночь напролет, глядя в небо. И еще это роман о дружбе. Если меня спросят о том, есть ли дружба между мужчиной и женщиной, я теперь твердо скажу, что есть, и пусть это якобы только плод писательского воображения!

Стиль, конечно, блеск. И считываешь все за раз: хлоп — и 217-я страница!

Вся книга — это разговор. Разговор застрявшей со своим лучшим другом в горах девушки, судьбу которой не хочется и невозможно повторить, и не дай бог. Разговор со звездой, пусть мертвым объектом Вселенной, ну и что?

Два человека — два героя в жутких декорациях, с мерзкими второстепенными персонажами и никакими перспективами, как говорит сама книга. Это несет совсем непростую и невероятно важную мысль: нам обязательно нужен кто-то, кто будет уважать наше мнение. Только один такой человек, хотя бы один такой человек. И все. Жизнь перевернулась. К лучшему, конечно. Видимо, имеет смысл найти свою звезду и все с ней обсудить, чтобы если уж жить, так жить."

Lemuria 12 мая 2015 г., 19:16

1 2 3 ...

Комментарии


Очень хорошая подборка и интересными мнениями. Радует что Кира пишет не только про новинки, но и о хороших старых произведениях. Буду следить за ней дальше -)
p.s. Может подскажите, у кого еще, в рунете, можно прочитать обзоры на книги?


Честно говоря, не задавалась таким вопросом. Мне и журнал-то случайно в руки попал)
Но знаю ещё, что в журнале "Прочтение" пишут интересные рецензии.