27 августа 2021 г., 19:56

6K

6 ошибок, которые не совершают профессиональные писатели

53 понравилось 0 пока нет комментариев 14 добавить в избранное

Все, что стоит делать, стоит делать правильно

Я когда-то знала женщину, которая сама себя лишила работы. Было больно наблюдать, как она спускает все в трубу. И еще стыдно. Она была прекрасным писателем.

Она писала глубокие эмоциональные посты о том, как трудно быть фрилансером и постоянно выжимать из себя контент, который набирает не так уж много просмотров. Пишешь, пишешь, а трафика и отклика всегда недостаточно. Она сетовала, что должен быть лучший способ. Как же трудно найти вдохновение, чтобы писать, при том, что она в депрессии, без денег и вообще от всего этого устала. Однажды она написала о том, что ей пришлось продать машину, чтобы заплатить за квартиру. Она написала о том, что видела, как кто-то уезжает на ее машине, и я ощущала ее боль. Все в порядке, убеждала она. Все в порядке. Она разберется с этим. Оглядываясь назад, вероятно, тот пост был заключительным хлопком, с которым лопнула ее мечта.

У нее свое дело по созданию контента для бизнеса. Было. Буквально. В прошедшем времени. Все, что она хотела делать – писать, но тем самым она вычеркнула себя из бизнеса. Довольно сложно убедить людей платить за создание контента, при этом причитая, что создание контента не приносит достаточно трафика и не позволяет оплачивать счета. В последнем посте она сообщила своим читателям, что ей нужно найти работу, но она еще вернется. В один прекрасный день ее сайт исчез.

Статистики разбитых надежд не существует, но я бы поспорила, что рушится их большинство. Обычно мечты умирают в муках вовсе не из-за отсутствия возможностей, а из-за отсутствия стратегии. Усилия без стратегии бессильны.

Мечтаете ли вы зарабатывать на жизнь составлением текстов?

Писатель – это не та профессия, где ты движешься в единственном направлении, как, например, врач-ортопед или бухгалтер. Есть множество людей, зарабатывающих на жизнь авторством. Копирайтеры, создатели контента, блогеры, сценаристы, маркетологи и т.д.

Есть много возможностей заработать написанием текстов, но нужно опасаться нескольких распространенных ошибок. Ошибки, которые мы не замечаем, всегда самые обидные. Эти слепые пятна, которые есть у каждого.

6 ошибок, которые не допускают профессиональные писатели...

Не все те, кто создает тексты, хотят быть писателями. Некоторые люди пишут для развлечения, для друзей или для чего-то еще. И это нормально.

Некоторые пишут за деньги, видя в этом возможность заработать, но смогут прожить и без нее. У каждого из нас свои мотивы.

Однако если вы не простой любитель и мечтаете зарабатывать на жизнь писательством, есть несколько ошибок, которых лучше избегать.

1. Профессиональные писатели не мыслят в краткосрочной перспективе.

Давным-давно существовал сайт под названием Open Salon (блог для авторов, действовал с 2009 по 2015 гг. – прим. пер.). Он работал примерно так же, как Medium (medium.com – популярный блог для авторов, существующий с 2012 года – прим. пер.) до появления платной стены. Писатели могли создать свой профиль и писать от души, бесплатно. Приятным бонусом было то, что если ваша статья привлекала внимание редакторов Salon, она могла быть опубликована на основном сайте.

Как вы понимаете, некоторые писатели поняли, что мета-посты собирают кучу просмотров. Многие начали писать о том, как заработать упоминание, как получить больше просмотров, в какое время и в какой день лучше публиковать посты и т. д. Это приносило им множество прочтений и подписчиков. Что в дальнейшем не имело большого значения для писательской карьеры, потому что Open Salon больше не существует. Исчез. Мертв. Никому нет дела до того, как стать лучшим на сайте, которого давно уже нет.

Некоторые из писателей, которые привлекли внимание Salon и попали на главный сайт, сделали небольшой прорыв в своей писательской карьере. А авторы мета-постов? Не так уж много. Во всяком случае – в долгосрочной перспективе.

Я не собираюсь критиковать мета-посты или говорить, что они бесполезны или бессмысленны. Однако нужно признать, что они – часть краткосрочной стратегии.

Но есть ли у вас долгосрочная стратегия? Знаете ли вы, какой хотите видеть свою писательскую карьеру в долгосрочной перспективе? Потому что если вы пишете только на злобу дня – что ж, это просто еще одна история про муравья и кузнечика, если вы понимаете, о чем я (детская сказка, мораль которой: «Делу время, потехе час» – прим. пер.).

Профессиональные писатели знают, где они хотят быть через год, три года или десять лет. У них есть как краткосрочные, так и долгосрочные цели. Краткосрочной целью может быть привлечение 10 000 читателей, а долгосрочной – благодаря большой аудитории привлечь хорошего агента или издателя.

У вас могут быть различные краткосрочные и долгосрочные цели, но когда вы смотрите в далекую перспективу, ваши решения могут выступать в совершенно ином свете. Если ваша долгосрочная цель – построить бизнес по созданию контента для компаний, то, возможно, писать о том, насколько неэффективен контент-маркетинг – это плохая идея.

«Если ты не знаешь, куда ты хочешь попасть, значит тебе все равно, в какую сторону идти», – Льюис Кэррол , Алиса в Стране Чудес .

2. Профессиональные писатели знают свои сильные стороны...

Джулия Кэмерон  известна своей книгой Путь художника , но у нее есть еще одна книга под названием Золотая жила , в которой говорится о поиске глубинной силы, которая порождает ваши лучшие работы.

«У всех актеров есть определенная территория, определенный диапазон ролей, для которых они были рождены. Я называю этот диапазон «золотой жилой». Если поместить актера в этот диапазон, он всегда покажет блестящую игру. Конечно, можно вывести актера за пределы его «золотой жилы». Если вы это сделаете, актер может применить свои навыки и технику, чтобы хорошо и достойно исполнить роль, но не сможет продемонстрировать настолько блестящее исполнение».

Роберт ДеНиро – мужская дружба и предательство. Мерил Стрип – аристократизм. Кевин Клайн больше блистает в комедии, чем в драме. И это лишь несколько примеров.

То же самое относится и к писательству.

Если вы в теме, то знаете, о чем пишет Джессика Валенти . Вы знаете Умара Хаке , Кейтлин Джонстон  и многих других.

Вы сразу можете сказать, что Валенти пишет о феминизме, потому что иногда она так и делает, и это то, что написано в ее профиле. Но посмотрите на ее посты. Она пишет об образовании, воспитании детей и является одним из лучших авторов в разделе «Политика». Дело не в теме, на которой она фокусируется. Это основная нить, «золотая жила», которая проходит через все ее статьи, о чем бы она ни писала.

Пишет ли она о воспитании детей или о политике, все ее статьи написаны с точки зрения феминисток. В этом ее сила. Ее «золотая жила». Это не просто феминистские посты. Это феминистский взгляд на многие темы. Понятно?

А Умар? Его «золотая жила» – упрямая слепота. Неважно, пишет ли он о политике, финансах или изменении климата – это общий фактор. Он постоянно спрашивает: «Вы видите? Вы видите?»

Писателям часто советуют выбрать «тему», на которой можно сосредоточиться. Но это не просто тема, которую нужно раскрывать. Это основополагающая точка зрения. Ваша «золотая жила». Как только вы узнаете, в чем ваша сильная сторона, сможете писать о чем угодно.

Именно это имел в виду лауреат Пулитцеровской премии Эндрю Грир , когда говорил, что авторы должны делать ставку на свою сильную сторону.

3. Они не приравнивают создание текста к его публикации...

Время от времени кто-то пишет нечто очень противоречивое, оно проникает в общество и вызывает массовый отклик среди аудитории. Так было, когда кто-то написал, что хотел бы, чтобы авторы в Интернете перестали ежедневно что-то писать, потому что все это ерунда. Не торопитесь, сказал он. Качество, а не количество. Большинство людей с этим согласились.

Простите, но это в корне неверное понимание процесса написания текста.

Во-первых, количество и качество не связаны друг с другом. Множество людей пишут ежедневно и пишут хорошо. Например, журналисты. Проблема в том, что далеко не все так могут. Людей, способных ежедневно выдавать отличное чтиво, меньшинство, и они долго этому учились.

Но в то же время, если вы сегодня что-то написали, это не значит, что нужно сразу же публиковаться. Лучшие писатели сидят над своими трудами дни, а то и недели. Они набрасывают черновик и забывают про него, пока не смогут оценить свежим взглядом. Снова и снова. Они не просто один раз его редактируют.

Один из популярных писателей на Medium говорит, что его посты обычно готовятся неделями. Три правки – это минимум.

Продолжительность создания вашего текста может быть разной. Иногда статья вылетает из-под ваших пальцев, и вы понимаете, что она хороша, как только закончите ее. Но это скорее исключение. Не путайте написание и публикацию.

Неизвестно, кто прочтет то, что вы написали. Это может быть человек, который изменит ваш мир. Тот самый агент или идеальный клиент, которого вы так надеялись встретить. Если ваша статья – это не то, что вы хотели бы, чтобы они прочитали, не публикуйтесь только для того, чтобы выполнить ежедневную или еженедельную «норму».

4. Они не позволяют критике повлиять на их произведения...

Если вы пишете (не важно что), однажды неизбежно появятся тролли и критики. У некоторых людей странное хобби.

Многие говорят, что писатели должны прислушиваться ко всем отзывам: хорошим и плохим, потому что они могут быть полезны. Я не уверена, что согласна с этим. Если только это не ваш редактор – тогда, пожалуйста, прислушайтесь. Но не к случайным незнакомцам в интернете.

Если бы они сказали вам, что именно выглядит несогласованным – это было бы одно. Но они этого не делают. В основном они говорят вам, что, по их мнению, «неправильно» и что вы должны были сделать вместо этого. Как отмечает Нил Гейман , в большинстве случаев они ошибаются.

«Когда люди говорят вам, что что-то неправильно или не работает для них, они почти всегда правы. Когда они говорят вам, что именно, по их мнению, неправильно и как это исправить, они почти всегда неправы» – Нил Гейман .

Настоящая проблема заключается в том, что зачастую, когда писатели принимают критику или троллей близко к сердцу, они начинают сглаживать углы, чтобы избежать критики. В результате их слова становятся менее убедительными для людей, у которых могли бы найти отклик.

Как пишет Натали Голдберг в книге Человек, который съел машину. Книга про то, как писать хорошо , чаще всего это делают женщины, предваряя свои слова и мнения двусмысленными оговорками типа «я думаю», «я чувствую», «как бы», «вроде бы», «немного». Приглушая свои мысли в надежде не обидеть критиков.

Суть в том, что любой человек, которому небезразличны ваши писательские мечты, дает свой отзыв тактично. Скорее даже в частном порядке. Люди же, которые критикуют, не пытаются вам помочь. Иногда это плохие манеры, но чаще всего они тешат самолюбие. Есть достаточно людей, которые чувствуют себя значительнее, принижая других.

Хотите узнать кое-что забавное? Мои самые высокооплачиваемые посты – это те, которые больше всего критикуют. Люди, которые не согласны с ними, больше всего злятся и высказывают свое мнение. Но такие посты также вызывают наибольший отклик у тех, для кого я их написала.

Вы не можете скрыть то, кем являетесь, и одновременно угодить своему читателю. В критиках нет недостатка, но вы единственный в своем роде. Не позволяйте им изменить вашу сущность. Если у вас есть критики, значит, вы что-то делаете правильно.

5. Они не принимают отказы близко к сердцу.

Книге Куриный бульон для души. 101 лучшая история отказали в издании 144 раза. «Если бы мы сдались после 100 издательств, я, скорее всего, не был бы там, где я сейчас», – сказал Кэнфилд .

Книгу «The Lost Get-Back Boogie» отвергали 111 раз в течение 9 лет, а когда она наконец была опубликована в 1986 году, то номинировалась на Пулитцеровскую премию. Подумайте об этом. Пулитцеровский номинант является одной из самых отвергнутых книг всех времен.

Отказы более всего опираются на вкус и удобоваримость. Неважно, направляете ли вы книгу агенту, статью в журнал или добиваетесь какой-то труднодостижимой публикации.

Отказы приносили бы больше пользы, если бы их причины объяснялись. Было бы полезно узнать, что ваши писательские навыки требуют доработки, или темп слишком медленный, или тема не подходит. И хотя некоторые дают обратную связь, большинство – нет. Издатели просто говорят «нет, спасибо». Иногда они все же высказывают свое мнение и оказываются совершенно неправы.

Когда Пол Хардинг получил Пулитцеровскую премию, газета «Нью-Йорк Таймс» назвала его «Мистер Золушка». Это была его первая книга, и ему отказывали столько раз, что он перестал считать. Причина отказов была известна – ему говорили, что книга скучная. «Никто не хочет читать медитативную книгу», – сказал ему один издатель. Пулитцеровская премия и миллионы проданных экземпляров, кажется, показывают, что он ошибался.

Однако не издателям. Если бы они подписали договор с писателем, я не уверена, что он получил бы Пулитцера. Только не с издателем, который не верит в книгу.

Она просто должна подойти. Понимаете? Предлагать свои работы, не важно куда, все равно что сидеть на полу с замком и огромной кучей ключей. В этом нет ничего личного. Вам просто нужно найти тот, который подходит. Неважно, насколько большая куча ключей перед вами. Вам просто нужно найти тот, который подходит. Отказ просто означает, что очередной ключ не откроет вам дверь. Не принимайте это близко к сердцу.

6. Профессиональные писатели никогда не перестают учиться...

На Medium есть читатель, который с ненавистью читает мои посты о писательстве. lol. Я удалила этого читателя из своей рассылки, когда меня утомила его язвительность.

«Омг, да какая разница! – сказал бы читатель. – Люди просто должны писать так же, как говорят. Перестаньте писать о писательстве. И т.д.»

Вот в чем дело. Нетренированный и тренированный глаз видят по-разному.

Ваши читатели могут любить ваше произведение. Но это не значит, что оно понравится издателю. Если оно изобилует техническими ошибками, редактор может предпочесть его проигнорировать. Слишком уж много требуется работы для исправления беспорядка и создания чего-то пригодного для публикации.

Я как-то упоминала о книге «Первые пять страниц» ( The First Five Pages: A Writer\'s Guide To Staying Out of the Rejection Pile ), написанной нью-йоркским литературным агентом, который утверждает, что может отказаться издавать книгу, ознакомившись лишь с первыми пятью страницами.

Это легко, говорит он. Любительские ошибки проявляются мгновенно. Слабое начало, слишком много прилагательных или наречий, бессвязность и медленный темп – это любительские ошибки, чтобы увидеть их, ему достаточно пяти страниц.

Дело, конечно, не только в редакторах и издателях. 

Ведь никогда не знаешь, кто читает текст.

Я имею в виду, представьте себе следующее: ваша большая мечта – писать для «Forbes» или «Writers Mag» или какого-то другого крупного издания в вашей области.

Пока вы рыщете в поисках контактов тех, кто может помочь вам туда прорваться, тот самый редактор, на которого вы хотите произвести впечатление, читает ваш пост на Quora, Medium или LinkedIn. И вы получаете жесткое «нет», потому что ваше повествование неоднократно переходит от первого лица к третьему. Черт!

Правил хорошего письма не существует, потому что оценка субъективна, однако есть много правил, которые помогут вам не писать плохо. Это не только технические навыки. Это изысканность и талант, вдохновение и поощрение.

Хороший писатель никогда не перестает развивать свои навыки. Учиться обращаться со словом. Во всех стоящих делах, когда вы перестаете учиться, вы застаиваетесь.

Линда Кэролл

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
53 понравилось 14 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также