Свантье Опперманн изучала литературу, культуру и СМИ в университете Зигена (Universität Siegen), а также кино и телевидение в Утрехтском университете (Utrecht University). После нескольких остановок в Санта-Барбаре, Орландо и Бонне она переехала в Берлин, где теперь работает в кино и на телевидении.
Ее первый роман, молодежный триллер Blindes Misstrauen, был опубликован в 2016 году и был номинирован на премию SERAPH в категории «Лучший дебют».
Свантье Опперманн изучала литературу, культуру и СМИ в университете Зигена (Universität Siegen), а также кино и телевидение в Утрехтском университете (Utrecht University). После… Развернуть
Родился в обеспеченной еврейской семье, перешедшей в протестанство. Родители имели связи в культурных кругах Вены. Отец, юрист, был одноклассником Гофмансталя, мать — ученицей Антона Брукнера по классу фортепиано, хорошей знакомой Брамса, Малера, Шёнберга. После окончания Терезианума в 1928 году поступил в Венский университет, который закончил в 1933 году. Начал публиковаться в 1930. В 1936 г. переехал в Великобританию, где поступил на работу в Библиотеку Аби Варбурга (с 1944 года - Институт Варбурга при Лондонском университете). Во время Второй мировой войны работал на радиостанции BBC, анализируя радиопередачи немецких станций. В институте Варбурга проработал до 1976 года, причём с 1959 года был его директором. Дружил с Карлом Поппером и Фридрихом Хайеком, которые, как и Гомбрих, переехали в 1930-х годах из Австрии в Великобританию, опасаясь преследований нацистов.
Родился в обеспеченной еврейской семье, перешедшей в протестанство. Родители имели связи в культурных кругах Вены. Отец, юрист, был одноклассником Гофмансталя, мать — ученицей… Развернуть
Винфрид Георг Зебальд - немецкий прозаик и эссеист, поэт и историк литературы.
Родился 18 мая 1944 года в небольшом городке Вертах, Бавария. С 1948 по 1963 год проживал в Зонтхофене, самом южном городе Германни. Изучал немецкую литературу во Фрайбурге. В 1966 году получил должность лектора в Манчестере, а 1970 - лекционные курсы в Университете Восточной Англии, в Норидже. В том же году он окончательно перезжает в Англию и живёт в окрестностях Нориджа. Своё проживание в Англии Зебальд воспринимал как род изгнания и это стало одной из магистральных тем его творчества.
В 1987 году он стал во главе кафедры Немецкой литературы, в 1989 - возглавил Британский центр литературного перевода. Основной период литературной деятельности составляет немногим более десятилетия - от поэтической книги "После природы" (1988) до романа "Аустерлиц" (2001).
14 декабря 2001 года погиб в результате автоаварии в окрестностях Нориджа, вызванной случившимся внезапно сердечным приступом.
Романы и эссе Зебальда переведены на иврит, английский, французский, итальянский, испанский, каталанский, шведский, нидерландский, норвежский, датский, финский, эстонский, словенский языки.
Винфрид Георг Зебальд - немецкий прозаик и эссеист, поэт и историк литературы. Родился 18 мая 1944 года в небольшом городке Вертах, Бавария. С 1948 по 1963 год проживал в… Развернуть
Рольф Добелли родился в 1966 году, получил ученую степень кандидата наук в университете Санкт-Галлена, был CEO различных дочерних компаний группы Swissair, в настоящее время занимается предпринимательской деятельностью.
Он является основателем общества ZURICH.MINDS, в которое вошли ученые с мировым именем, известные деятели культуры и представители экономики; основателем Ccademy, члены которой занимаются разработкой научно обоснованных решений, а также сооснователем getAbstract — самого крупного в мире провайдера литературы по экономической тематике в цифровом формате.
В свое свободное время он пишет романы, которые выходят в издательстве Diogenes Verlag.
Рольф Добелли живет в Люцерне.
Рольф Добелли родился в 1966 году, получил ученую степень кандидата наук в университете Санкт-Галлена, был CEO различных дочерних компаний группы Swissair, в настоящее время… Развернуть
Луиджи Пиранделло — итальянский писатель и драматург.
Родился в Джирдженти (ныне Агридженто) и был вторым из шести детей в семье преуспевающего владельца рудника по добыче серы. Его отец Стефано был преуспевающим владельцем серных копей, а мать Катэрина также принадлежала богатой буржуазной семье из Агридженто. Обе семьи участвовали в антимонархистской борьбе.
Начальное образование будущий писатель получил на дому, но ещё большее влияние на него оказали сказки и легенды, которые рассказывала пожилая служанка в их доме Мария Стелла. По настоянию отца поступил в техникум, но потом изменил свою специализацию на гуманитарную.
В 1880 семья переехала в Палермо. Луиджи закончил гимназию в Палермо. Там же он увлёкся чтением художественной литературы, в особенности поэтов XIX в. В этот же период начинает сам писать первые стихи и влюбляется в свою кузину Лину. В то же время ухудшаются его отношения с отцом, а отношения с матерью становятся ближе.
Его отношения с кузиной Линой нашли дальнейшее развитие. Несмотря на то, что семья девушки сначала была против этих отношений, в итоге она стала даже требовать, чтобы он покинул учёбу и занялся семейным бизнесом, чтобы таким образом ускорить его брак с их дочерью.
В 1886 во время каникул Пиранделло стал помогать отцу на предприятии, но тем не менее брак с Линой был отложен, а он поступает в Университет Палермо на факультет юриспруденции и филологии.
В 1887 Пиранделло окончательно определился с выбором специальности и продолжил обучение в Риме на филологическом факультете. Сам Рим очень разочаровал писателя тем, что был совсем не похожим на то, что он себе представлял. В это же время он начинает посещать римские театры.
Из-за конфликта с профессором латыни Онорато Оччони он был вынужден покинуть Римский университет и перевестись в Бонн. В Бонне он провёл 2 года, там он увлёкся немецкими классиками и переводил их произведения на итальянский.
Литературный талант будущего писателя проявился уже в школе; еще подростком он сочинял стихи, написал трагедию Barbaro, которая не сохранилась. Литературную деятельность начал в 1889 году. С 1890 года жил в Риме, где познакомился со многими писателями и журналистами. В 1891 году защитил диссертацию по романской филологии, исследуя диалект Агридженто. Начинает писать художественные произведения.
В 1889 выходит первый поэтический сборник Пиранделло Mal giocondo, в котором чувствуется влияние Джозуэ Кардуччи. Закончив учёбу, Пиранделло остаётся в Бонне и ещё год читает лекции в университете.
После того, как его кузина окончательно отказалась от брака с ним, Пиранделло по совету отца женился на Антоньетте Портулано, скромной девушке из зажиточной семьи. Брак состоялся в 1894, а через некоторое время у них родились два сына и дочь. В то же время Пиранделло продолжает активно заниматься литературной и журналистской деятельностью.
В 1897 он начал деятельность в Istituto Superiore di Magistero di Roma, где преподавал итальянский. В 1898 вместе с Итало Фальбо и Уго Флересом основал журнал «Ariel», в котором печатал и свои работы.
1903 был крайне неудачен для семьи Пиранделло. Все её деньги были вложены в предприятие по добыче серы, но оно потерпело катастрофу, так что финансовое положение крайне пошатнулось. Узнав об этом, жена Пиранделло испытала сильный шок, после чего её психическое здоровье стало нестабильным.
Сам Пиранделло также испытал сильное потрясение и даже поначалу думал о самоубийстве. Отказавшись от этой мысли, он решил исправить, насколько возможно, финансовое положение и стал давать больше уроков по итальянскому и немецкому, а также потребовал оплаты за ранее опубликованные работы, которые давал в журнал «Новая антология» бесплатно.
С 1909 финансовое положение семьи и слава Пиранделло как писателя начали расти, но семейные отношения с Антоньеттой ухудшались из-за её непомерной подозрительности и ревности, вызванной тяжёлым психическим состоянием.
Во время Первой мировой войны один из сыновей Пиранделло, Стефано, записался добровольцем на фронт, где был пленён и вернулся домой только по окончании войны.
Психическое состояние жены Пирандалло продолжало ухудшаться. Из-за её постоянных приступов и галлюцинаций Пиранделло был вынужден обратиться в психиатрическую лечебницу, куда и отдал жену в 1919. Несмотря на то, что его неоднократно мучили сомнения и он хотел вернуть Антоньетту домой, где бы смог сам за ней ухаживать, всё же она никогда больше не покидала психиатрическую клинику.
В 1925—1928 годах Пиранделло был главой римского Художественного театра, где как режиссёр ставил собственные пьесы, а также пьесы современных ему итальянских и зарубежных авторов ( Массимо Бонтемпелли , Де Стефани, К. Паволини и др.). Помощь в получении должности директора этого театра он получил от Муссолини, с которым был непосредственно знаком и даже сам являлся членом итальянской фашистской партии. Но в 1927 его отношения с фашистами ухудшились, он публично отказался от членства в партии и заявил о своей аполитичности.
В 1929 году Пиранделло был награждён Академической премией Италии, а в 1934 — Нобелевской премией по литературе.
Луиджи Пиранделло скончался в одиночестве 10 декабря 1936 в своём доме в Риме.
Литературная деятельность
В литературу вступил как поэт. Издал сборник поэзии «Радостная боль» (1889). Первый сборник новелл «Любовь без любви» („Amori senza amore“) выпустил в 1894 году. Традиции веризма в сборнике «Новеллы на год» (1922) сочетаются со стремлением показать внутренний мир «маленького» человека и его духовный бунт против беспросветности жизни. Новеллы становились позднее основой некоторых пьес Пиранделло.
В первых работах Пиранделло начал писать о быте сицилийских деревень и городков, рисуя социальные слои их населения. Так, в новеллах «Счастливцы» и «Благословение» писатель высмеивает духовенство, которое скрывает за мнимым милосердием свою жадность.
Некоторые произведения автора отходят от традиций веризма, но вместе с тем не утрачивают его черты. Так, например, в новелле «Черная шаль» Пиранделло больше фокусируется на психологии главной героини, старой девы, которая захотела устроить свою личную жизнь, несмотря на предрассудки общества. Вместе с тем автор также критикует и общество, в котором люди способны на все ради наживы.
Общество как объект критики предстаёт и в новелле «Тесный фрак», в котором профессор, отправляясь на свадьбу своей ученицы, становится свидетелем того, как общественные предрассудки чуть не разрушили свадьбу этой девушки.
Бунт против общественных предрассудков автор описывает в новелле «Свисток поезда». Главный герой новеллы, счетовод, под влиянием импульса ощущает всю неудовлетворённость жизнью. Мечтая о путешествиях и ощущая тщетность реальной жизни, он уходит в иллюзорный мир, теряя рассудок.
Политическую борьбу автор высмеивает в новеллах «Его величество» и «Дурак», показывая комичность политических интриг и то, какими бессмысленными мелочными они являются.
В отдельных новеллах автор говорит и о жизни в целом. Так, в новелле «В гостинице умер», жизнь представляется как гостиница, в которую бесконечно приезжают, суетятся и уезжают люди.
Социальные противоречия стали объектом критики Пиранделло в новелле «Веер», главная героиня которой, бедная крестьянка, брошенная отцом её ребёнка и ограбленная хозяйкой, думает о самоубийстве как единственном избавлении.
Несмотря на то что творчеству Пиранделло присущи черты декаданса и пессимизма, он остаётся гуманистом, подчёркивая реальность человеческих чувств. Так, например, в новелле «Все как у порядочных людей» герой покоряет свою жену самоотверженной любовью и прощает даже её измену.
Углубляясь в психологию главных героев, автор критикует социальную действительность, используя гротеск, а героев изображая актёрами с социальными масками, которые они должны сбросить. Так, в новелле «Некоторые обязательства» главному герою изменяет жена с муниципальным чиновником, к которому он приходит жаловаться на измены жены. Узнав в конце истории, что именно этот чиновник и есть любовник жены, он не только не ревнует жену, но и помогает чиновнику. На самом деле он никогда жену не ревновал, а только носил социальную маску оскорблённого мужа, а любовник его жены в свою очередь был в «маске» добропорядочного чиновника.
Гротеск Пиранделло использует ненавязчиво и иногда обходится и без него. Так, в новелле «В молчании», автор раскрывает трагедию молодого человека, познавшего жестокость мира, что приводит к трагическому финалу: юноша убивает себя и своего маленького брата.
Пиранделло также автор шести романов, включая автобиографический роман «Старые и молодые» („I vecchi e i giovani“, 1909), роман «Снимается кино» („Si gira“, 1915) и других.
В романе «Отверженная» (1901) автор продолжает критиковать общество и социальные предрассудки, изображая женщину, которая пытается стать самостоятельной и является объектом жестокой критики со стороны окружающих.
В наиболее известном романе Пиранделло «Покойный Маттиа Паскаль» („Il fu Mattia Pascal“, 1904, русский перевод 1967) показано противоречие между социальной «маской» и истинным «лицом» человека, живущего в современном обществе. Герой романа, пытаясь начать новую жизнь, делает так, что все считают его умершим. Но он не освобождается, а принимает на себя другую оболочку, так как жизнь вне общества невозможна для него и он разрывается между двумя оболочками: собой реальным и собой выдуманным. Этот разрыв символизирует также разрыв между реальной действительностью и восприятием человека.
В романе «Вертится» автор пишет о бессмысленности человеческого существования.
В период усиления фашизма в Италии творчество Пиранделло все более приобретает скованность и замкнутость в психологических темах. Так, в его последнем философском романе «Один, ни одного, сто тысяч» автор выражает мысль, что в человеке нет одного образа, а всё зависит от восприятия других людей.
Драматургия
Первую пьесу написал в 1910 году, затем «Если это не так…» (позднее названа «Право для других») создал в 1915 году. Сюжеты многих пьес Пиранделло основаны на ранее написанных им новеллах. В драматургии Пиранделло 1910-х годов преобладают бытовые комедии на сицилийском диалекте («Лиола», 1916 и другие). Позднее они уступают место исполненным парадоксов философско-психологическим драмам на итальянском языке.
Как драматург Пиранделло не был известен до отхода от веризма и разработки психологического театра собственной концепции. Главные проблемы, о которых пишет Пиранделло в своих пьесах, это противоречия между социальной маской человека и его реальным образом.
На творчество Пиранделло оказала воздействие веристская драматургия. В драме «Шесть персонажей в поисках автора» (Sei personaggi in cerca d’autore, 1921) воплощено противоречие между искусством и жизнью и представлена социальная трагедия людей, бессильных против навязанной им «маски». Пьеса разделена на два плана: фантастический и реальный. В первом плане персонажи ненаписанной, а только задуманной пьесы требуют написания этой пьесы, а во втором предстаёт трагедия персонажей этой пьесы.
В пьесе «Обнаженные одеваются» прослеживается реалистический сюжет с критикой буржуазного ханжества. В этой пьесе также есть образ масок, в которые облачаются её герои или пытаются надеть её, как главная героиня.
Субъективность морали и отсутствие грани между реальностью и иллюзией утверждается в драмах «Каждый по-своему» (1924) и «Сегодня мы импровизируем» (1930). Тема бунта против действительности и создания иллюзорного мира воплощается в драмах «Генрих IV» („Enrico IV“, 1922), «Жизнь, которую я тебе даю» (1924).
Луиджи Пиранделло — итальянский писатель и драматург. Родился в Джирдженти (ныне Агридженто) и был вторым из шести детей в семье преуспевающего владельца рудника по добыче… Развернуть
Фрауке Шойнеманн (Frauke Scheunemann) - немецкая писательница.
Фрауке Шойнеманн родилась в 1969 году в немецком городе Дюссельдорфе.
Одно время работала журналистом и пресс-секретарем. С 2002 года - "свободный" писатель. Пишет книги вместе со своей сестрой Wiebke Lorenz под псевдонимом „Анна Герц“. Их романы очень успешны. Общий тираж книг составляет один миллион экземпляров.
В 2010 году Фрауке издала свой первый сольный роман Dackelblick. Книга сразу стала лидером продаж и была хорошо принята читателями и критиками.
Писательница вместе с мужем и четырьмя детьми живет в Гамбурге.
Фрауке Шойнеманн (Frauke Scheunemann) - немецкая писательница. Фрауке Шойнеманн родилась в 1969 году в немецком городе Дюссельдорфе.
Одно время работала журналистом и… Развернуть
Ирина Якутенко — микробиолог, журналистка, автор двух книг, ставших популярными благодаря простому и незатейливому языку, с помощью которого писательница рассуждает о сложных научных понятиях. В 2006 году окончила биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «молекулярная биология». С 2008 года занимается научной журналистикой. С помощью видеоблога «Бодрые новости» и агентства «Чайник Рассела» Ирина популяризует науку в широких кругах.
Ирина Игоревна Якутенко родилась 25 ноября 1983 года в интеллигентной семье: отец — физик, мать — инженер, оба посвятили жизнь науке. Книжные шкафы родителей были набиты учебниками и справочниками по техническим дисциплинам, и юная Ирина слышала, как родители обсуждают не образы Вронского и Анны Карениной, а научные статьи, открытия и, конечно, политику.
Она призналась, что, хоть и прочитала книгу «Физики шутят» довольно рано и гиковский юмор ученых поняла не до конца, сборник перевернул мир будущей писательницы.
После школы Ирина продолжила образование на биологическом факультете в МГУ имени Ломоносова. На тот момент учеба казалась занимательной, но, доучившись на молекулярного биолога до третьего курса, студентка вдруг заскучала — специальность потеряла для девушки романтический флер.
Знакомый профессор пригласил Якутенко поработать в Португалии, и девушка решила попытать счастья в надежде, что проблема в сложности российской науки, а не науки в целом. Однако ощущение, будто она не на своем месте, осталось. Окончательно разочаровавшись и решив, что не хочет быть научным сотрудником, Ирина Игоревна вернулась в Россию.
Якутенко нашла работу новостного редактора на сайте «Лента.ру» и спустя неделю осознала, что глупо не использовать опыт и познания, приобретенные в университете. Быстро изучив необходимые источники и разобравшись в спорных моментах, она стала научным журналистом сайта и проработала на этом месте еще 7 лет. Чтение книг, просмотр фильмов, встречи и общение с примечательными людьми, фотографирование — все это Ирине удалось приспособить к новой профессии.
Вскоре Ирина устроилась на работу редактором на научно-популярный портал «Чердак» — детище информагентства ТАСС и Минобрнауки, цель которого — познакомить аудиторию с последними мировыми изобретениями и открытиями. Позднее девушка возглавила отдел естественных наук в информагентстве «Вокруг света».
Вскоре Якутенко основала собственное научпоп-агентство «Чайник Рассела», которое публикует статьи о детях, вредных привычках, истории медицины, современных исследованиях и других увлекательных фактах из различных областей знаний.
Попутно просветительница написала целый ряд научных материалов и лекций, стала автором и ведущим еженедельного видеоблога «Бодрые новости».
В 2017 году вышла первая книга Ирины — «Воля и самоконтроль: Как гены и мозг мешают нам бороться с соблазнами». С этого момента в биографии журналистки начался новый этап. В бестселлере писательница рассматривает проблему самоконтроля, влияние на него целеустремленности и генетической предрасположенности, отвечая на вопрос, почему одни люди волевые, а другие — безвольные. Она дает читателям рекомендации, как ментально «прокачаться» и избавиться от вредных привычек, если не повезло с наследственностью.
В ноябре 2020 года издательство «Альпина нон-фикшн» выпустило в свет вторую авторскую работу Ирины Якутенко — «Вирус, который сломал планету. Почему SARS-CoV-2 такой особенный и что нам с ним делать». На страницах новой книги микробиолог собрала ценные базовые сведения о биологии вируса, патогенезе и основным стратегиям лечения заболевания, а также принципам, по которым изготовлены вакцины от коронавируса. Книга вошла в список премии «Просветитель» 2021 года.
Вместе с этим Ирина читает лекции в вузах, на книжных и научных фестивалях на тему «Генетика и нейробиология безволия», ведет мастер-классы по научной журналистике и специализированные курсы.
Помимо прочего, эксперт сотрудничает с независимой радиостанцией «Серебряный дождь», в эфире которой Ирина с удовольствием поделилась с аудиторией исследованиями об использовании в обиходе изобретений нобелевских лауреатов, рассказала о том, стоит ли прививаться, и развеяла наиболее популярные «прививочные» страхи. В сотрудничестве с радио «Эхо Москвы» молекулярный биолог разбирает статьи и слухи о вакцине «Спутник V», дает интервью и отвечает на главные вопросы о вакцинации.
В 2021 году из-под пера плеяды авторитетных ученых, среди которых и Ирина Якутенко, вышла книга «Мозг. О самой загадочной области — ведущие эксперты страны». В этой книге специалисты из периферических областей науки выдвинули занимательные гипотезы и теории о том, как устроен и работает человеческий мозг.
Ирина Якутенко замужем за Вячеславом Макаренко, пара воспитывает двоих детей. Дочь Зоя посещает садик в Германии. Писательница не заостряет внимание на личной жизни, предпочитая концентрироваться на гораздо более значимых с ее точки зрения вопросах.
Сейчас журналистка живет с мужем в Берлине. Она ведет аккаунт в «Фейсбуке», где публикует последние новости и фото. Также ее лекции, посвященные вакцинации, пандемии и последним тенденциям в борьбе с вирусом, выложены на официальной странице берлинского Дома науки и культуры в «Инстаграме».
Кроме этого, Ирина развивает ютьюб-канал «И что с того» и телеграм-канал «Безвольные каменщики», продолжает работу в популяризаторском агентстве «Чайник Рассела».
Ирина Якутенко — микробиолог, журналистка, автор двух книг, ставших популярными благодаря простому и незатейливому языку, с помощью которого писательница рассуждает о сложных… Развернуть
Альфред Дёблин (Alfred Döblin) - немецкий писатель.
Альфред Дёблин - сын неудачливого еврейского торговца, вскоре бросившего семью. В 1898 году мать с пятью детьми переехала в Берлин, Дёблин учился в университетах Берлина и Фрайбурга. По профессии врач-невропатолог, практиковал в Регенсбурге, Фрайбурге, Берлине.
С 1910 близок к экспрессионистам, публиковался в их журнале «Der Sturm» («Буря»). В период Первой мировой войны был военным врачом в Эльзасе. Позднее жил в Берлине, активно занимался журналистикой. Член Ассоциации немецких писателей, с 1924 её президент. Близок к молодым писателям Бертольду Брехту, Хансу Хенни Янну.
В 1933, после прихода Гитлера к власти, вместе с семьей переехал в Швейцарию, затем во Францию. В 1936 получил французское гражданство. В 1940 через Лиссабон уехал в Лос-Анджелес, начал работать для Голливуда. После самоубийства сына, служившего во французской армии (он покончил с собой, чтобы не попасть в руки нацистов), Дёблин и его жена в 1941 обратились в католицизм.
В октябре 1945 одним из первых эмигрантов вернулся в Европу (Париж, Баден-Баден, Майнц). Писал в газеты, работал для радио. В круге близких к нему молодых писателей был Гюнтер Грасс. Не приемля реваншистских тенденций в политике ФРГ, Дёблин симпатизировал ГДР, поддерживал отношения с Иоганнесом Бехером. В 1953 он переехал во Францию. В 1956 писатель был парализован и больше не выходил из клиники. Через три месяца после смерти Дёблина его жена покончила с собой, оба похоронены рядом с могилой сына во Франции.
Альфред Дёблин (Alfred Döblin) - немецкий писатель. Альфред Дёблин - сын неудачливого еврейского торговца, вскоре бросившего семью. В 1898 году мать с пятью детьми переехала в… Развернуть
Андреас Штайнхёфель — немецкий писатель, лауреат многочисленных международных и национальных литературных премий, в том числе имени Эриха Кестнера, которой за тридцать лет были удостоены лишь пять писателей.
Андреас вырос в городке Биденкопф.
Учился в университете Марбурга.
После окончания обучения в 1991 году вышла его первая детская книга "Дирк и я".
Осенью 2014 года должен появиться его первый роман для взрослых, над которым аавтор работает в настоящее время.
Андреас Штайнхёфель — немецкий писатель, лауреат многочисленных международных и национальных литературных премий, в том числе имени Эриха Кестнера, которой за тридцать лет были… Развернуть
Иоганна Луиза Хойссер родилась в сельском районе Гирцель в Швейцарии. Ещё ребёнком провела несколько лет в районе Чар в Граубюндене. Воспоминания об этих местах она будет позже использовать в своих произведениях.
В 1852 году Иоганна вышла замуж за адвоката Бернарда Шпири. Проживая в Цюрихе, она начала писать о жизни в стране. Её первая книга «Листик на могиле Врони» была опубликована в 1871 году. В последующие годы появились другие истории как для детей, так и для взрослых, и среди них рассказ о Хайди, который получил незамедлительный и долгий успех. В нём повествуется о маленькой девочке Хайди, которая живёт со своим дедушкой в горах Швейцарии. История девушки-сироты привлекательна не только яркими описаниями ландшафта, но и пониманием того, как дети видят жизнь и проявляют свои чувства. Рассказ «Хайди» принадлежит к шедеврам мировой детской классики. Впервые он был опубликован в 1880 г., мгновенно получил известность и выдержал тринадцать изданий за десять лет. В 1884 г. он был переведён на английский язык, глубоко взволновав читателей как в Великобритании, так и в Америке.
Муж Иоганны и её единственный ребенок, сын по имени Бернард, оба умерли в 1884 году. Одинокая, она посвятила себя благотворительной деятельности и написаию более пятидесяти рассказов вплоть до своей смерти в 1901 году. Она погребена на семейном участке кладбища в Цюрихе, Швейцария.
Иоганна Луиза Хойссер родилась в сельском районе Гирцель в Швейцарии. Ещё ребёнком провела несколько лет в районе Чар в Граубюндене. Воспоминания об этих местах она будет позже… Развернуть
Генрих Гейне — немецкий поэт, публицист и критик еврейского происхождения.
Считается последним поэтом «романтической эпохи» и одновременно её главой. Он сделал разговорный язык способным к лирике, поднял фельетон и путевые заметки до художественной формы и придал ранее не знакомую элегантную лёгкость немецкому языку. На его стихи писали песни композиторы Франц Шуберт, Роберт Шуман, Рихард Вагнер, Иоганн Брамс, П. И. Чайковский и др.
Родился 13 декабря 1797 в семье обедневшего еврейского купца в Дюссельдорфе, торговавшего тканью. Кроме него в семье росли ещё трое детей — Шарлотта, Густав и Максимилиан. Первоначальное воспитание Генрих получил в местном католическом лицее, где ему была привита любовь к пышности католического богослужения. Воспитанием сына серьёзно занималась мать Бетти (Пейра). Образованная и мудрая женщина, она хотела обеспечить Генриху хорошее образование.
После изгнания французов и присоединения Дюссельдорфа к Пруссии Генрих переходит в экономическое училище. После этого Генриха отправили на стажировку во Франкфурт-на-Майне. Это была попытка сделать из мальчика продолжателя родовой финансово-торговой традиции. Но она провалилась, и Генрих вернулся домой. В 1816 родители отправляют сына в Гамбург, где у его дяди, Соломона Гейне, был банк. Как настоящий педагог, он дал Генриху возможность раскрыть свои способности и поставил племянника во главе маленькой компании. Но Генрих «успешно» провалил дело меньше, чем за полгода. Тогда дядя поставил его вести бухгалтерские счета, но Генрих всё больше увлекался лирикой. Поссорившись с дядей, Генрих снова возвращается домой.
За три года, проведенные у Соломона, он влюбился в свою кузину Амалию. Любовь осталась безответной, и все переживания Генриха нашли выход в его стихах — особенно хорошо это видно в «Книге Песен».
Родители дали согласие на поступление сына в университет. Сначала он поступил на юридический факультет Боннского университета. Но, прослушав всего одну лекцию, Гейне увлекается посещением лекций по истории немецкого языка и поэзии, которые читал Август Шлегель. В 1820 Гейне переходит в Гёттингенский университет, однако его исключают за вызов одного из студентов на дуэль, которым он отреагировал на оскорбления. С 1821 по 1823 Гейне учится в Берлинском университете, где слушает курс лекций у Георга Гегеля. В это время он приобщается к литературным кругам города. В 1825 перед получением диплома доктора он вынужден был креститься, так как дипломы выдавались только христианам.
Поддержка Гейне Июльской революции 1830 заставила поэта, уставшего от постоянной цензуры, переехать в Париж. Только после 13 лет, проведённых во Франции, Гейне повезло снова оказаться на родине. Летом 1848 по Европе прошёл слух о смерти поэта, на самом же деле он, попрощавшись в мае с белым светом, оказался прикованным к кровати из-за болезни. Ещё в 1846 у него начался прогрессирующий паралич, но он не потерял интереса к жизни и продолжал писать. Даже после восьми лет болезни Гейне не сдавался и сохранил чувство юмора. В 1851 вышел его последний сборник — «Романсеро». В сборнике чувствуются скептицизм и пессимизм. Вне всякого сомнения, в нём отразилось физическое состояние поэта.
Генрих Гейне умер 17 февраля 1856 в Париже и был похоронен на кладбище Монмартр.
Право, не знаю, заслуживаю ли я того, чтобы гроб мой украсили когда-нибудь лавровым венком. Поэзия, при всей моей любви к ней, всегда была для меня только священной игрушкой или же освящённым средством для небесных целей. Я никогда не придавал большого значения славе поэта, и меня мало беспокоит, хвалят ли мои песни или порицают. Но на гроб мой вы должны возложить меч, ибо я был храбрым солдатом в войне за освобождение человечества!
Генрих Гейне — немецкий поэт, публицист и критик еврейского происхождения. Считается последним поэтом «романтической эпохи» и одновременно её главой. Он сделал разговорный… Развернуть
Карстен Бредемайер - известный специалист в области делового консалтинга и ведущий тренер по коммуникативной технике для всей немецкоговорящей Европы. По образованию - теолог, имеет степень кандидата наук. Также изучал философию и педагогику. Владеет четырьмя языками (английский, французский, латынь, итальянский). Ранее был руководителем группы консалтинговых компаний. Занимался изучением работы средств массовой информации и коммуникативных техник, на протяжении нескольких лет был консультантом по подготовке в участии в телевизионных программах. С 1990 года и по настоящее время занимается коуч-менеджментом. Работал со многими крупными предприятиями, в том числе с телекомпанией "Телеком", компанией "Рургаз" и "Дойче банк". Автор ряда книг, посвященных практической риторике, в том числе "Искусство словесной атаки", "Черная риторика: власть и магия слова", "Провоцирующая риторика? Меткий ответ!".
Карстен Бредемайер - известный специалист в области делового консалтинга и ведущий тренер по коммуникативной технике для всей немецкоговорящей Европы. По образованию - теолог,… Развернуть
Петра Хаммесфар - один из виднейших мастеров современного немецкого детектива, автор более чем двадцати книг и нескольких киносценариев. Вниманию российского читателя предлагается один из ее новейших романов "Могильщик кукол" - психологический триллер, выдержавший только в Германии 17 изданий и в 2003 году экранизированный.
Петра Хаммесфар родилась 10 мая 1951 года в Титце (Titz, Kreis Düren). Жизнь ее складывалась непросто: проблемы в семье, в 13 лет она бросила школу, рано вышла замуж, но брак распался из-за алкоголизма мужа. Работала в розничной торговле, получила экономическое образование, но всегда хотела стать писательницей и сочиняла рассказы и романы.
«Уже в четырехлетнем возрасте я начала рассказывать свои истории, в семнадцать принялась за свой первый роман, тогда еще при помощи карандаша. К двадцати восьми годам я просиживала по восемь часов в день за пишущей машинкой, а сегодня провожу ежедневно по десять часов за компьютером. Как я пришла к такой жизни, не могу сказать при всем желании, я просто никогда не хотела быть иной».
Ее долго не печатали, она получила 159 отказов, пока в в июне 1989 в журнале «Playboy» не опубликовали ее короткий рассказ.
«Я ужасно вульгарная, я знаю, но просто не могу по-другому» - П. Хаммесфар о себе самой.
В 1991 был опубликован ее первый роман «Wer zweimal lebt, ist nicht unsterblich» - криминальная драма о поисках мужем своей исчезнувшей жены, которая, как оказалась, была крупным ученым и вела двойную жизнь. В этом же году вышли из печати еще три ее триллера, написанных ранее. В середине 90-ых годов Петра Хаммесфар становится одной из ведущих мастеров современного немецкого детектива.
В своих триллерах Петра умело соединяет детектив и скрупулезное исследование социально-психологических корней преступления, в книгах много бытовых и исторических подробностей.
Сейчас Петра Хаммесфар - автор более чем двадцати книг и нескольких киносценариев.
Ее книги «Стеклянный небосвод» (Der gläserne Himmel, 1995) и «Мать» (Die Mutter, 2000), были награждены литературными премиями, по 5 романам сняты телесериалы.
Кроме романов и сценариев продолжает писать рассказы и публиковать в их в разных изданиях, например «Leidenschaft die Leichen» (выпуски 6, 7, 8 и др.). Лучшие ее рассказы собраны в сборнике «Подруга» («Die Freundin», 2004).
Петра во второй раз замужем, у нее трое детей, и она живет со своей семьей в городке Керпене, что неподалеку от Кельна.
Млечный Путь. Сверхновый литературный журнал.
Wikipedia (de), Wikipedia (en), Petra Hammesfahr, IMDb > Petra Hammesfahr.
Петра Хаммесфар - один из виднейших мастеров современного немецкого детектива, автор более чем двадцати книг и нескольких киносценариев. Вниманию российского читателя… Развернуть
Карина Бартш (Carina Bartsch) родилась в 1985 году. Немецкая писательница.
Пауль Маар, нем. Paul Maar (13 декабря 1937, Швайнфурт) — популярный немецкий детский писатель, драматург, переводчик и иллюстратор.
После ранней смерти матери жил в деревне у деда в г. Терес на севере Баварии. Учился в Швайнфуртской гимназии, позднее в академии искусств в Штутгарте. Позднее работал оформителем сцены и сценическим фотографом в театре замка Масбах во Франконии, затем в течение 10 лет преподавал искусствоведение. С 1976 г. полностью посвятил себя писательству. Живёт в Бамберге с женой и тремя детьми.
Пауль Маар , нем. Paul Maar (13 декабря 1937, Швайнфурт) — популярный немецкий детский писатель, драматург, переводчик и иллюстратор. После ранней смерти матери жил в деревне… Развернуть
Вульф Дорн - немецкий писатель.
Вульф начал писать рассказы в возрасте двенадцати лет, а в шестнадцать впервые опубликовал их в местной газете. В последующие годы его рассказы публиковались в газетах, журналах и антологиях.
В октябре 2009 года его дебютный триллер "Trigger" сразу же стал успешным. Увлекательная история психиатра Эллен Рот была переведена на множество языков и разошлась тиражом более миллиона экземпляров по всему миру. На сегодняшний день книги Вульфа попали в списки бестселлеров в Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии, Франции, Германии, Италии, Мексике, Испании, Турции и Уругвае.
Прежде чем стать писателем, Вульф работал психиатром и клиническим исследователем. В течение двадцати лет помогал людям с психическими расстройствами в профессиональной реабилитации.
Кроме того, Вульф перевел на немецкий язык тексты Дэвида Боуи, Марио Пьюзо, Дэвида Линча, Фрэнсиса Форда Копполы.
Он также является рассказчиком аудиокниг.
Вульф и его жена Анита живут в Южной Германии. В свободное от работы время он руководит звукозаписывающей студией.
Вульф Дорн - немецкий писатель. Вульф начал писать рассказы в возрасте двенадцати лет, а в шестнадцать впервые опубликовал их в местной газете. В последующие годы его рассказы… Развернуть
Карстен Дюсс - немецкий писатель и адвокат. Он стал известен на всю страну как телеведущий и автор бестселлеров.
Дюсс родился в семье юристов. После окончания гимназии Теодора Хейса в Эссене он служил в армии и на флоте в течение одного года. Затем он изучал право в Бонне и Лозанне и прошел юридическую практику в Бонне и Лос-Анджелесе.
В 2003 году Дюсс был допущен к самостоятельной адвокатской практике в Бонне. Сегодня он специализируется на вопросах аренды и имущественного права.
Карстен Дюсс - немецкий писатель и адвокат. Он стал известен на всю страну как телеведущий и автор бестселлеров. Дюсс родился в семье юристов. После окончания гимназии Теодора… Развернуть
Новалис (псевдоним, настоящее имя — Фридрих фон Гарденберг) — немецкий писатель, поэт, мистик. Один из представителей немецкого романтизма.
Родился в 1772 году в г. Обервидерштед (Саксония) в семье солезаводчика. В 10 лет был послан в религиозную школу, но не смог там учиться из-за суровой дисциплины. Он переезжает с отцом в Вайсенфельс, где поступает в гимназию Айслебен. В 1790—1791 слушает лекции по праву в Йенском университете. С 1791 по 1793 года изучал юридическое дело в Лейпциге и Виттенберге, в 1797—1798 годах учился в горной академии Фрайберга. Благодаря своим поездкам по различных учебным заведениям, он был знаком со многими выдающимися людьми своего времени — братьями Шлегелями, Людвигом Тиком, Шиллером. В 1795 году Новалис был помолвлен с Софи Кюн, которую очень любил. Она рано умерла, но её образ нашёл воплощение во всех героинях Новалиса. С ней связано представление автора о возвышенной любви и идеальной возлюбленной.
После окончания университете в 1797 году, Новалис начал изучать теологию, стремясь к познанию мира. В одной из своих статей — «Христианство или Европа» (она была опубликована посмертно) — он высказывает мнение, что Германия способна двигаться вперед только с помощью средневековой католической церкви и рекомендовал бросить все силы на возрождение её. Но будучи действительно образованным и думающим человеком, Новалис понимает, что забрасывать науку и коммерческие отношения нельзя — без этого Германия никогда не выйдет из состояния задворок Европы. И тогда он предлагает компромисс между церковью, торговлей и наукой. Роль организатора общественного прогресса в размышлениях Новалиса была отведена католической вере.
Новалис не успел воплотить в жизнь хоть что-то из своих предложений. Он умер в возрасте 29 лет от туберкулёза.
Новалис (псевдоним, настоящее имя — Фридрих фон Гарденберг) — немецкий писатель, поэт, мистик. Один из представителей немецкого романтизма. Родился в 1772 году в г.… Развернуть
Катя Брандис - литературный псевдоним немецкой писательницы и журналистки Сильвии Энглерт (Sylvia Englert).
Использует также псевдоним Сири Линдберг (Siri Lindberg).
Сильвия родилась в 1970 году в Западной Германии неподалёку от Франкфурта-на-Майне. Она с детства хотела стать писателем и начала писать ещё в детстве, часто рассказывая истории, происходящие в далёких мирах.
В дальнейшем изучала североамериканскую, английскую и германскую филологии, затем работала журналистом и редактором, пока не смогла осуществить свою мечту и стать писателем.
Она известна своими романами для всех возрастов, например научно-познавательным романом «Vulkanjäger» («Охотник на вулканы») или триллером «Und keiner wird dich kennen» («И никто тебя не узнает»). Кроме того, она опубликовала множество молодежных приключенческих и фантастических романов под псевдонимом Катя Брандис и книг для детей. Одновременно со своими фэнтезийными циклами «Kampf um Daresh» («Битва за Дареш») и «Feuerblüte» («Яркоцвет») она опубликовала фантастическую трилогию «Nachtlilien» («Ночные лилии») под псевдонимом Сири Линдберг.
С учебными изданиями цикла «Wörterwerkstatt» («Словесная мастерская») она была номинирована на премию Немецкой молодежной литературы. Автор с удовольствием отвечает на вопросы, поэтому в её детской научно-популярной серии «Frag doch mal ... die Maus» («Спроси мышку») вышло уже восемь томов.
Писательница живёт недалеко от Мюнхена со своим мужем, очень любопытным сыном и тремя кошками.
Катя Брандис - литературный псевдоним немецкой писательницы и журналистки Сильвии Энглерт (Sylvia Englert). Использует также псевдоним Сири Линдберг (Siri Lindberg). Сильвия… Развернуть
Мартин Хайдеггер (немц. Martin Heidegger) — немецкий философ-экзистенциалист, оказал значительное влияние на европейскую философию XX века.
Создал учение о Бытии как об основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания. Зов Бытия можно услышать на путях очищения личностного существования от обезличивающих иллюзий повседневности (ранний период) или на путях постижения сущности языка (поздний период). Известен также своеобразной поэтичностью своих текстов и использованием диалектного немецкого языка в серьёзных трудах.
Родился в городке Месскирхе (в 80 км югу от Штутгарта) в небогатой католической семье. Его отец Фридрих был ремесленником и низшим церковнослужителем в костеле св. Мартина, а мать Иоганна Кемпф — крестьянкой. Он прошёл обучение в гимназиях в Констанце (c 1903) и Фрайбурге (с 1906). Осенью 1909 Хайдеггер собирается принять постриг в иезуитском монастыре, но болезнь сердца освобождает его от аскетического пути.
В 1909 поступает на теологический факультет Фрайбургского университета. В 1911 Мартин переходит на философский факультет и заканчивает его в 1915, защищает две диссертации — «Учение о суждении в психологизме» (1913) и «Учение Дунса Скотта о категориях и значении» (1915). После начала Первой мировой войны 10 октября 1914 Хайдеггер был призван в армию, но из-за проблем с сердцем и неврастении был признан ограниченно годным и в боевых действиях не участвовал, оставаясь некоторое время тыловым ополченцем-ландштурмистом.
С 1915 работает приват-доцентом на теологическом факультете Фрайбургского университета, где читает курс «Основные линии античной и схоластической философии». Однако независимость позиции мыслителя противопоставила его католическим теологам и вызвали охлаждение интереса к христианской философии. Здесь же Хайдеггер испытал влияние феноменологии Гуссерля. В марте 1917 Хайдеггер женится на прусской лютеранке Эльфриде Петри. В 1919 у Хайдеггера рождается сын Йорг.
Освобождение от влияния католической теологии способствовало переезду Мартина Хайдеггера в Марбургский университет (1922). За годы работы в Марбурге Хайдеггер получает широкую известность, в частности после выхода в 1927 трактата «Бытие и время». К этому периоду относятся также такие труды как «Кант и проблема метафизики», «Что такое метафизика», «О сущности основания».
В 1928 возвращается во Фрайбург и занимает кафедру ушедшего в отставку Гуссерля. 21 апреля 1933, после прихода нацистов к власти, Хайдеггер на год становится ректором Фрайбургского университета, а 1 мая того же года вступает в НСДАП, принимает участие в политической деятельности. Он произносит речи, направленные на интеграцию университета в нацистское государство и активно пользуется нацистской риторикой. Остаётся членом НСДАП до самого окончания Второй мировой войны. Особо отмечается, что Хайдеггер не пришел на похороны своего учителя Гуссерля в 1937. В 1944 Хайдеггер призван в фольксштурм. В апреле 1945 Хайдеггер оказывается на оккупированной французами территории и становится жертвой денацификации. Происходит суд, который подтверждает сознательную поддержку мыслителем нацистского режима, что приводит к отстранению его от преподавания до 1951.
Умер 26 мая 1976.
Мартин Хайдеггер (немц. Martin Heidegger) — немецкий философ-экзистенциалист, оказал значительное влияние на европейскую философию XX века. Создал учение о Бытии как об… Развернуть
Вольфганг Хольбайн родился в Веймаре. Уже в юношеском возрасте он начал писать фантастические рассказы. После школы получил диплом коммерсанта. Профессионально писать начал от скуки, когда работал ночным сторожем. Сначала он писал рассказы, затем мистические романы и вестерны.
В 1982 году он вместе со своей женой Хайке написал фэнтезийный роман «Märchenmond», который завоевал несколько престижных премий в Германии и стал национальным, а затем и интернациональным бестселлером. После успеха этого романа Хольбайн стремительно завоевал популярность в Германии и Австрии своими романами для детей и взрослых. Огромными тиражами разошлись в мире его фантастические книги «Das Druidentor», «Märchenmond» и «Пророчество», первая из них продана тиражом более пяти миллионов экземпляров. Многие его романы оказывались в списках национальных бестселлеров, опубликованных журналами «Фокус» и «Шпигель». Несколько произведений Вольфганг Хольбайн написал совместно с женой Хайке и дочерью Региной. Всего автор написал более 200 книг, а количество проданных книг недавно перевалило отметку в 35 миллионов экземпляров.
Хольбайн не считает себя писателем-интелектуалом, а называет себя писателем развлекательной литературы — от книг для детей и юношества до романов и сценариев, от фэнтези до ужасов и исторических романов. «Я пишу только те книги, которые сам бы с удовольствием читал». Своими литературными кумирами он называет Толкиена, Эдгара Аллана По, Стивена Кинга и Лавкрафта. Когда его спрашивают об источниках его идей, он всегда отвечает — Библия, для него это бесконечный источник литературных идей. При этом сам он в бога не верит и в церковь никогда не ходит. Свои культовые истории Вольфганг Хольбайн пишет в основном по ночам, с полуночи до раннего утра, когда большинство обычных людей встают, чтобы отправиться на службу. Такое чувство, что слово «трудоголик» было придумано специально для него, он работает 7 дней в неделю и даже в свои короткие отпуска он сочиняет, не покладая рук. «Так и должно быть, если тебе посчастливилось сделать из своего хобби профессию», — лаконично замечает он.
Книги Хольбайна часто критикуют за то, что он применяет одни и те же идеи или заимствует их у других авторов. Также ходят неподтвержденные слухи, что многие его книги написаны не им самим, а литературными неграми. Автор также известен под следующими псевдонимами: Анжела Боннелла (Angela Bonella), Джек Верном (Jack Vernom), Генри Вульф (Henry Wolf), Райдер Дельгадо (Ryder Delgado), Джерри Коттон (Jerry Cotton), Роберт Крейвен (Robert Craven), Роберт Лэмонт (Robert Lamont), Джейсон Маклауд (Jason McCloud), Михаэль Маркс (Michael Marks), Равен (Raven), Мартин Хайднер (Martin Heidner), Мартин Хольбург (Martin Hollburg), Вольфганг Эшенло (Wolfgang Eschenloh). Кроме того, Вольфганг Хольбайн — единственный живой автор, именем которого названа литературная премия (премия Вольфганга Хольбайна). Писатель женат, у него шестеро детей. Живет он в своем доме неподалеку от Дюссельдорфа, держит нескольких собак и кошек.
Вольфганг Хольбайн родился в Веймаре. Уже в юношеском возрасте он начал писать фантастические рассказы. После школы получил диплом коммерсанта. Профессионально писать начал от… Развернуть
Дэн Вилета (Dan Vyleta) - немецкий писатель.
Дэн Вилета - сын чешских беженцев, эмигрировавших в Германию в конце 1960-х годов. Он имеет степень доктора исторических наук Кембриджского университета.
Дэн Вилета - заядлый мигрант, живший в Германии, Канаде, США и Великобритании.
Дебютный роман Дэна "Pavel & I" увидел свет в 2008 году. Этот роман получил международное признание и был переведен на восемь языков.
Второй роман Дэна "The Quiet Twin" был опубликован в 2011 году и сразу номинирован на премию Rogers Writers’ Trust Fiction Prize. Третий роман "The Crooked Maid " стал финалистом премии Scotiabank Giller Prize и лауреатом премии Ж. И. Сегал (J.I. Segal Award). Сочинения Дэна сравнивают с произведениями Грина, Кафки, Достоевского, Хичкока, Набокова, Мурнау и Гюнтер Грасса, но в то же время они имеют свою индивидуалность.
Когда Дэн Вилета не читает книг и не пишет романы, он смотрит полицейские-шоу или слушает диски из своей огромной коллекции джазовых альбомов,
Сейчас писатель живет и работает в Эдмонтоне, Канада.
Дэн Вилета (Dan Vyleta) - немецкий писатель. Дэн Вилета - сын чешских беженцев, эмигрировавших в Германию в конце 1960-х годов. Он имеет степень доктора исторических наук… Развернуть
Анна Джудит Гертруда Хелена Керр — британская писательница, художница и иллюстратор.
Родилась в семье влиятельного немецкого театрального критика и эссеиста еврейского происхождения Альфреда Керра. Книги её отца оказались среди сожженных нацистами в мае 1933 года после прихода к власти. Керр публично выступил против нацистской партии и в том же 1933 году отправился в изгнание со своей семьей. После посещения Праги, Вены, Швейцарии и Франции, в 1936 году получил разрешение на въезд в Англию, и семья обосновалась в Лондоне, где испытывала нужду. Годы гонений описаны, с точки зрения ребёнка, дочерью Керра Джудит в книгах When Hitler Stole Pink Rabbit («Розовый кролик, которого украл Гитлер», 1971) и Bombs on Aunt Dainty (первая публикация — под названием The Other Way Round).
Впоследствии Джудит Керр написала книгу, основанную на событиях ее детства. Книга называется «Розовый кролик, которого украл Гитлер» (1971). Перед отъездом из Германии мать разрешила Джудит и ее брату взять с собой лишь по одной игрушке. Джудит выбирала между плюшевой собакой и розовым кроликом, который так и остался в их квартире в Берлине. Жизнь главной героини книги, девочки Анны, кажется ей большим приключением: она и ее семья постоянно переезжают с места на место, знакомятся с разными людьми. Сама Керр не раз говорила о том, что благодаря своим родителям она даже не догадывалась, с какими трудностями приходилось сталкиваться ее семье; Анна в книге восклицает: «Так весело быть беженцем!»
Во время войны Джудит Керр работала в Красном кресте, а в 1945 году поступила в лондонскую Центральную школу искусств и ремесел: она с самого детства рисовала и мечтала стать художником. После окончания института Керр какое-то время проработала преподавателем рисования, а потом познакомилась со своим будущим мужем, Найджелом Нилом, который работал сценаристом на Би-би-си и посоветовал ей пойти работать в телекомпанию, где она, как и Найджел, начала писать сценарии.
Первая книга Керр, «Тигр, который пришел выпить чаю», была издана в 1968 году. Эта история, которую Керр много раз рассказывала своим детям на ночь, а потом решила записать и проиллюстрировать, до сих пор остается одним их самых популярных ее произведений.
Одна из последних книг Керр называется «Мой Генри» (2011) и посвящена ее мужу, умершему в 2006 году. В ней рассказчица-вдова воображает, что ее муж отрастил себе крылья и забирает ее каждый вечер с четырех до семи часов, чтобы они могли провести вместе время: покататься на динозавре или поохотиться на львов.
23 мая 2019 года Джудит Керр скончалась в возрасте 95 лет
Анна Джудит Гертруда Хелена Керр — британская писательница, художница и иллюстратор. Родилась в семье влиятельного немецкого театрального критика и эссеиста еврейского… Развернуть
Мозес Йозеф Рот - выдающийся австрийский писатель, классик мировой литературы XX века, автор знаменитых романов, гениальный и святой пьяница - певец габсбургской идиллии с ее поликультурной пестротой и толерантностью.
Йозеф Рот родился в Галиции, в городке Броды (ныне - административный центр Львовской области, Украина ) 2 сентября 1894 года. Население Брод, относившихся к Австро-Венгерской империи, на три четверти было еврейское, а четверть состояла из украинцев, поляков и немцев.
Отца своего Рот не знал: вскоре после женитьбы тот сошёл с ума и попал в лечебницу. Мать оберегала единственного сына от позорного несчастья. Едва грамотная, она приложила все силы к воспитанию и образованию мальчика. Благодаря матери Мозес Йозеф обучался не в общинной еврейской школе, а в общегородской. Преподавание велось в основном на немецком языке, владение которым давало надежду на будущее преуспеяние. Кроме того, Рот изучал польский (без усердия) и еврейский языки. Затем он поступил в гимназию имени кронпринца Рудольфа, где и увлекся литературой, поэзией Генриха Гейне. В 1913 году Рот стал студентом Львовского университета.
Зависимость от богатого брата матери, в доме которого он жил, угнетала его. В следующем году Йозеф Рот переехал в столицу и поступил в Венский университет. Литературный талант молодого филолога-германиста раскрылся в период Первой мировой войны. Он пишет и печатает в периодической прессе австрийской столицы рассказы «Примерный ученик» (1916) и «Барбара» (1918), многочисленные стихотворения.
В 1916 году студент Рот неожиданно прервал учебу и записался добровольцем в армию. Чем только не объясняли этот поразительный поступок: и нежданно проснувшимся патриотизмом, и любознательностью! Двадцатилетним новобранцем будущий создатель "Марша Радецкого" стоял в оцеплении на похоронах императора Франца-Иосифа и рыдал, сознавая, что в склепе капуцинов погребают не просто старика, пережившего свое время, а эпоху.
Часть, в которой служил Рот, располагалась в болотах Галиции, недалеко от родных мест писателя. Он попал не на передовую, а в дивизионную пресс-службу. В декабре 1918 года он снова очутился в Вене, но не стал продолжать учёбу. Ушёл в журналистику: по собственному признанию, «от отчаяния и из безделья». Печатался в леворадикальной прессе, особенно часто в венской «Дер нойе таг". В начале 1920-х годов Рот был близок к Социалистической партии Австрии и к Социал-демократической партии Германии, сотрудничал в их ведущих органах, защищал не очень крепко державшуюся на ногах Веймарскую республику, но и критиковал ее слева, справедливо упрекая в равнодушии к жертвам войны. Доставалось от него и немецкой интеллигенции - за реваншизм, военщину, национальное чванство, тягу к иррациональному и мистическому. Под его «глоссами» в социал-демократической прессе нередко стояла подпись — «Красный Йозеф» или «Красный Рот» (Der rote Roth). После 1923 года леворадикальная агрессивность Красного Рота пошла на убыль: он охотно сотрудничает и в изданиях умеренно-либерального толка — «Франкфуртер цайтунг», «Берлинер Бёрзен-курир», «Прагер тагтблатт», впрочем, не скрывая своих левых убеждений.
В первые послевоенные годы Рот не отделял себя от интеллектуальной жизни обеих возникших на развалинах империй республик — Австрийской и Веймарской. Более того,
он охотнее сотрудничал в берлинских изданиях, чем в венских, — может быть, потому, что Германия с ее духом националистического милитаризма давала больше материала для сатиры. Первый роман Рота «Паутина» (1923) печатался с продолжениями в венской социалистической «Арбайтер цайтунг», а отдельным изданием вышел только много лет спустя после смерти автора, в 1967 году.
Редакции газет и журналов недаром соперничали друг с другом за право печатать ротовские материалы. Будучи высокооплачиваемым журналистом, Рот не вылезал из из долгов, жил по гостиницам, своего дома не имел. Главной причиной нищеты являлся хронический алкоголизм. Во Франции, где он довольно долгое время работал в качестве корреспондента «Франкфуртер цайтунг», ему значительно полегчало, но по возвращении в Германию хандра и запои начались с новой силой.
Рот с завидным упорством начинает добиваться журналистской командировки в СССР, в советскую Россию, с которой он все еще связывал надежды на приемлемое для него переустройство мира. Эта командировка (лето и ранняя осень 1926 года) явилась для него жизненной и творческой вехой, стала началом глубокого внутреннего перелома. Он воочию увидел не одну только Россию, его путь лежал через Варшаву и Минск в Москву, оттуда он совершил длительный вояж, посетив Нижний Новгород, Казань, Самару, Самарканд, Астрахань, Баку, Тбилиси, Одессу, и через Украину вернулся в Москву, после чего наведался еще и в Ленинград.
Наведываясь еще неоднократно во Львов в 20-е и впоследствии 30-е годы (Рот был приглашаем польскими коллегами как один из наиболее популярных и чаще других переводимых и издаваемых в межвоенной Польше авторов), он пытался констатировать нерушимость "того еще мира", габсбургской идиллии, поликультурной пестроты и толерантности. Возвращаясь в Берлин или впоследствии в Париж, он говорил и писал об увеличении рубцов, о почти полном заживании ран, развязывании узлов, самовозрождении культуры в Галичине.
Зимой 1937-го Рот в последний раз приезжал во Львов. "Уверяю вас, друзья, что мы присутствуем на последнем из подобных праздников в Европе", - обращался к избранному львовскому обществу не без влияния алкоголя и пробужденных предчувствий. Не все из присутствующих хотели ему верить.
Причинами смерти 45-летнего Йозефа Рота чаще всего называют алкоголизм и ностальгию - первое, очевидно, вытекало из второго, и наоборот.
Обе болезни писатель взлелеял в себе сам, в свое время, еще перед великим распадом 1914 - 1918 годов, избрав для себя судьбу эмигранта, путешественника на Запад и гостиничного затворника, а также сделав побег своим перманентным состоянием.
Истинной причиной смерти были предчувствия - катастрофа должна начаться сразу после лета, через каких-нибудь девяносто три дня. Далее был Холокост, фабрики смерти, трагедия Центральной Европы - все разом вместе с войной, от которой его сердце святого пьяницы все равно бы разорвалось.
Мозес Йозеф Рот - выдающийся австрийский писатель, классик мировой литературы XX века, автор знаменитых романов, гениальный и святой пьяница - певец габсбургской идиллии с ее… Развернуть