Рецензии

Оценка MaRiYa_bOOks:  2.5  
Джеймс Макбрайд — американский сценарист, музыкант и автор нескольких романов. «Дьякон Кинг-Конг» — его первая книга, изданная на русском языке, — входит в десятку лучших романов 2020 года по версии New York Times.

Нет сомнения, что автор знает о чем пишет.  Он родился в 1957 году в семье темнокожего баптистского священника и еврейской иммигрантки из Польши и вырос в похожем жилом комплексе в Бруклине.
В книге хватает юмора, а так же несколько социальных и экономических тем поднимает автор  в  романе....Но вот ни стиль, ни сюжет мне не зашли . Криминальная. комедия в духе Тарантино.  Героев много, даже слишком много, на мой взгляд. Буквально домучивала, для меня это просто худшая книга этого года. Каких -то глубоких мыслей там нет. Произведение развлекательного плана на один раз.

Оценка Neveyka:  2.5  
Это не про фэнтези, это про расизм

Встаёт, значит, прекрасная, умная и чернокожая Джемисин к микрофону и говорит: “Тупое белое быдло! Вы все расисты и ксенофобы, и знаете, что в вас самое мерзкое? Что вы вечно обобщаете всех чёрных, навешиваете на нас грубые ярлыки и априори ждёте от нас самого худшего”. Скажите, вы тоже видите в этом пафосе двойной стандарт? Сама Джемисин, что, не обобщает, не навешивает и не ждёт самого худшего?

При этом, её роман не признан расистским, более того – он получил номинации на фантастические премии. Фантастические премии за социальную повестку? За выступление против расизма, выраженное языком расизма? Я даже не знаю, что сказать. Разве что, в моём понимании, это не лучший метод борьбы с расизмом. Да чего уж там, это прям паршивый метод.

У Джемисин девять героев. Положительные –… Развернуть 

Оценка skasperov:  3.5  
Немного странно, немного интересно.

Одна из тех книг, отзыв на которую нужно писать сразу, да и то не понятно как :-)

Своеобразная, слегка оригинальная книга. Тут вам и немного мистики. И немного ганстеров, которые делят район между собой. И немного расизма. И немного божественного.

А ещё продажные полцейские и подающий надежду спортсмен. Короче - понамешано.

Действие развивается в 60-х, в чёрном квартале Нью - Йорка. В центре сюжета дьякон, который умер, но который жив. Как так, спросите вы? А вот так, так автор придумал.

И вот бродит этот то ли мёртвый, то ли живой дьякон по району и всем помогает-поучает. О том, что он мёртв и не догадывается. По вечерам беседует с женой, тоже уже умершей. Да не столько беседует, сколько пытается выведать, где та закопала церковные сборы.

Если вы вдруг уже начали… Развернуть 

Рецензия экспертаЧемпион России 2017 по критике
Дополнительные действия
Оценка CoffeeT:  3.5  
Нюанс иллюзии

Слушайте, ну я на минутку. Дайте кое-что вам расскажу. Это любопытно.

Во дворе штаб-квартиры Центрального разведывательного управления (здесь и далее – ЦРУ) в Лэнгли, штат Виргиния стоит одна скульптура. Она называется Криптос. Выглядит – ровно так, как на фотографии ниже. Создал ее американский художник Джим Санборн; установлена она была 3 ноября 1990 года. Как вы можете заметить, Криптос – это не просто красивая и интересная работа (это постмодернизм, да?), Криптос – это шифр. Причем (тут я немного добавлю драмы) – один из самых сложных шифров на нашей бренной планете. Из всех критериев сложности он отвечает самому главному – часть зашифрованного текста на Криптосе не разгадана до сих пор. И да, даже самые мощные компьютерные процессоры и лучшие криптографические умы (Криптос, вы… Развернуть 

Оценка Bookovski:  4  

В ревущие двадцатые имена сладкой парочки Эндрю и Милдред Бивел не сходят со страниц газет. Эндрю, кажется, нашёл секрет бесконечного обогащения, а Милдред, развлекающаяся благотворительностью и меценатством, доказывает, что «богатые» не значит «эгоистичные». И жили бы они долго и счастливо, возможно, даже умерли в один день в стильно обставленной гостиной с белым роялем, стоящем на марокканском ковре, если бы Милдред не отправилась на лечение в швейцарский санаторий, где умерла в муках.

История Эндрю и Милдред в «Доверии» рассказана четырьмя голосами. Первый принадлежит писателю Гарольду Ваннеру, использовавшему биографии Бивелов как основу для своего романа «Обязательства». Второй – не самому выдающемуся рассказчику – банкиру Эндрю Бивелу, жаждущему восстановить справедливость и… Развернуть 

Оценка rebeccapopova:  4  
Подальше от городской суеты

На этапе довольно будничной завязки, когда семья едет на отдых, сразу чувствуется, что автор временами пишет язвительно, а то и откровенно желчно, что немного подогрело интерес к произведению:

Клэй... достал свои сигареты из бардачка, морщась от колкого гравия. Сел на лужайке перед домом в тени дерева и закурил. Ему следовало бы чувствовать себя плохо из-за этого, но табак был скрепой нации. Курение связывало его с самой историей! Это был акт патриотизма, во всяком случае когда-то, – как владеть рабами или убивать индейцев чероки.

А потом уж и всякие необычные происшествия подоспели...

Я бралась ха этот роман, толком не зная, о чем он, и потому при появлении в доме «незнакомцев» ожидала какой-то бОльшей опасности и каких-то бОльших противоречий.

В итоге две семьи вынуждены оставаться… Развернуть 

Оценка majj-s:  4  
Искажения

Самый титулованный роман длинного списка Ясной поляны 2024*. Странно, но до лонг-листа я не знала аргентинца Эрнана Диаза, пропустила его букеровскую номинацию-2022 и прошлогодний Пулитцер, победителем которого стал, потому роман об американском финансовом магнате и его благотворительнице жене оказался для меня сюрпризом. История от четырех, по типу "Расёмона", повествователей, каждый из которых озвучивает собственную ее часть. увиденную со своей точки зрения. Ни одного из четверых нельзя назвать надежным рассказчиком.

Четыре голоса "Доверия": писатель создает роман "по мотивам" и скорее озабочен эффектностью, чем правдивостью; миллиардер творит апологию себя любимого; гострайтер-секретарша записывает под диктовку босса его версию, редактируя сухое изложение, а в придачу создает… Развернуть 

Оценка ortiga:  3  
In God / Money / Power (underline as applicable) We Trust.

"Доверие" Эрнана Диаса структурировано как аж четыре взаимосвязанных повествования, которые предоставляют разные описания жизни нью-йоркского магната, его жены и их прошлого.

Первая часть представляет собой роман "Обязательства" (или "Облигации"), приписываемый Гарольду Ваннеру. Это рассказ о жизни некоего удачливого финансиста и его жены.

Вторая часть "Моя жизнь" — мемуары магната Эндрю Бивела. Своего рода опровержение "Обязательств", а то этот ваш Ваннер понаписал не пойми что. Вот вам, как всё было на самом деле.

Третья часть "Что сохранила память" таит под собой воспоминания итальянской иммигрантки Айды Партенцы. Именно она писала ту самую "Жизнь" и щас расскажет, как было дело.

Четвёртая и самая короткая, но и самая смысловая часть "На срок" — это разрозненные отрывки из дневников… Развернуть 

Оценка Count_in_Law:  4.5  
"Прослушка" в декорациях плутовского романа
Нет никакого нашего квартала, сказала она. Квартал не принадлежит итальянцам. Он никому не принадлежит. В Нью-Йорке королей нет. Только жизнь. Выживание.

В 1969 году по двору бедной многоэтажки в Южном Бруклине шатается престарелый дьякон местного баптистского прихода, носящего странноватое название Церкви Пяти Концов.
Настоящее имя дьякона почти никто не помнит, поэтому большинство называет его Пиджаком (в память о форме юношеской бейсбольной команды, которую он успешно тренировал в прошлом) или Дьяконом Кинг-Конг (за пристрастие к самогонке, которую варит его друг Сосиска и которая способна свалить даже гигантскую гориллу). Пиджак – давний алкоголик, недавно потерял жену, чье остывшее тело выловили (но не утопили!) гангстеры в доках неподалеку, и теперь постоянно спорит с её призраком… Развернуть 

Оценка majj-s:  4  
Искажения

Самый титулованный роман длинного списка Ясной поляны 2024*. Странно, но до лонг-листа я не знала аргентинца Эрнана Диаза, пропустила его букеровскую номинацию-2022 и прошлогодний Пулитцер, победителем которого стал, потому роман об американском финансовом магнате и его благотворительнице жене оказался для меня сюрпризом. История от четырех, по типу "Расёмона", повествователей, каждый из которых озвучивает собственную ее часть. увиденную со своей точки зрения. Ни одного из четверых нельзя назвать надежным рассказчиком.

Четыре голоса "Доверия": писатель создает роман "по мотивам" и скорее озабочен эффектностью, чем правдивостью; миллиардер творит апологию себя любимого; гострайтер-секретарша записывает под диктовку босса его версию, редактируя сухое изложение, а в придачу создает… Развернуть 

Оценка raccoon_without_cakes:  5  
сыр от Иисуса

Одним сентябрьским днем 1968 года старый, не бывающий трезвым дьякон по прозвищу Пиджак подписал себе смертный приговор, когда вышел на улицу, ткнул старый пистолет в лицо местного наркодилера и спустил курок.

Так начинается этот роман и, читая первые страницы, невозможно представить, во что выльется история. Сообщество Коз-Хаусес тесно связано, и пьяный поступок Пиджака запустил целую вереницу событий. Многие видели, как дьякон шаткой походкой подошел к дилеру Димсу. Странно, что он решил застрелить пацана, которого буквально вырастил. Как сказал его сосед, Доминик Лефлер: «Всегда знал, что старина Пиджак совершит в жизни хоть что-нибудь великое».

Люди зависят друг от друга, они вместе ходят в церковь, любуясь на грубо раскрашенного черного Иисуса на стене, вместе получают бесплатный сыр… Развернуть 

Рецензия эксперта"сплошь - личное, сплошь - лишнее" (с)
Дополнительные действия
Оценка NeoSonus:  5  
Снять маски и обнаружить новые

Я всё никак не могла написать эту рецензию. Ходила кругами, обдумывала что значит доверие для меня. Что приходит в голову мне, когда я произношу это слово. Для меня название книги не равно сюжету, а сюжет не приравнивается к каким-то отдельным фактам, это все вместе – разные истории и разные голоса – просто попытка посмотреть на вопрос доверия с разных сторон.
Я доверяю тебе.
Я тебе не доверяю.
Я хочу тебе доверять.
Я не могу тебе доверять.

И каждый раз смысл меняется, история обретает новые грани, герои снимают свои маски, но за ними обнаруживаются новые. Доверие делает человека максимально уязвимым. Доверие – всегда риск. То еще казино, оправдается ваше доверие или нет… А может быть, оно вовсе никому не нужно. В конце концов, это вопрос ценности одного человека в жизни другого. Вот… Развернуть 

Оценка Langley:  4  
И скучно, и грустно. И некому руку подать...

Лучшая книга года по версии The New Yorker. Изложено неплохо, слог хороший. Но! Здесь и начинается "но"... Не по вкусу. Тематика сугубо "заграничная". И дело даже не в этом. Не задевает. Понимаете, не задевает. Что-то из серии: секс в городе с точки зрения феминистки. С точки зрения немолодой женщины, у которой несколько месяцев не было секса. Еще: про трусики, неприятные рыбьи запахи на кухне от немытой посуды, предстоящее свидание с мужчиной с искривленным носом и сладким мускусным запахом пота... и зов плоти. Возможно, все так и есть, у кого что болит, как говорится, правда жизни где-то там, за "бугром". Кстати, в демократической Америке нет "мужиков". Даже к пиратам и бандитам ТАМ обращаются "мистер" или "джентльмен". Впрочем, не в Гарлеме, где и не такого наслушаешься: дети саванн,… Развернуть 

Оценка Farsalia:  2  

"Город, которым мы стали" - городское фэнтези и ода Нью-Йорку.

Сюжет крутится вокруг вечной битвы оживших городов с Врагом из глубин (и да, это именно лавкрафтовская хтонь). Едва воплотившийся Нью-Йорк кое-как отбивается от противника, терпеливо поджидавшего пробуждения города, но у аватара что-то пошло не так и теперь шести воплощениям районов придется его подменить.

Очень много рассказывается о специфике округов Нью-Йорка, различных особенностях, нравах и привычках жителей. О Нью-Йорке я не знаю ровным счетом ничего и мне тема эта не особо близка. Куча отсылок, упоминаемых мест и метафор пронеслась мимо, как электричка, поскольку я просто не в состоянии их оценить.
Приведу пример:

"...я одновременно обрушиваю на врага радиацию Лонг-Айленда и токсичные отходы Говануса, которые жгут его как…
Развернуть 
Оценка OlgaEmelyanova585:  4  
История одного капитала или с какой стороны посмотреть

Роман написан в классических традициях большого американского романа, хорошим, образным языком.

Сюжет как таковой довольно прост: История жизни и накопления капитала на фоне великой депрессии. Но историю эту мы как бы  узнаем сначала из книги (роман в романе), потом нам ее пересказывает сам герой- финансовый магнат, далее мы видим ее глазами его секретарши, а в завершении читаем ее в дневниках покойной жены. История одна и та же, но у каждого рассказчика свой взгляд на нее. И предполагается, что именно читатель должен решить чей рассказ наиболее близок к истине. Местами было скучновато, и полностью я не поверила никому. Но какой же роман без чувств?   Есть и любовь, но как пишут в статусах «все сложно».


Оценка augustin_blade:  3  
мани мани мани и менталочка

Суть: четыре точки зрения на один пак событий, и кто-то из этих черепашек врет.
Структура: интересная неоднородная, читается слог автора легко, спустя половину начинаешь немного флешбечить в своей голове, пытаясь сравнить показания и понять, кто тут главный козел в этой истории про деньхи.
Общее впечатление: не буду спойлерить расписными, но у меня остались вопросики к автору в части ряда моментов и взаимоотношений персонажей. Алсо, если вы не фанат темы биржи, поднимается опускается, то вам этот кластер текста не очень зайдет.
Итого: небольшой роман с интригующей структурой обманки, вот только саму обманку, на мой взгляд, автор завалил, и вся вышестоящая классная романтика текста сильно упала в цене. Ну и тема женщины в беде (зачеркнуто) семье, без нее никуда.

Оценка tanuka59:  3  

Если вы в строку поиска введете «Блэкаут в США», то система вам выдаст сотни ссылок на крупные массовые отключения энергии в разных уголках страны в разное время.
Если в строке поиска США заменить на Россия, то вам выпадет тысяча ссылок, где можно купить или сшить шторы. Я проверила!

К чему, я привожу такой пример?
Та ситуация, которая описана в этом романе, нам не знакома. Возможно, поэтому сложно понять и испытать тот саспенс, на который рассчитывал автор. Во всяком случае, у меня не получилось.

Семья с двумя детьми сбегает от городской суеты, снимая загородный дом, в котором планируют провести ближайшие несколько дней.
Внезапно идеалистический покой нарушает ночное появление на пороге дома супружеской пары, бежавшей из Нью-Йорка из-за отключения электроэнергии. Они ищут убежища в… Развернуть 

Оценка Faverman:  1.5  

Проблема романа даже не в махровом расизме мисс Джемисин, о котором мы поговорим чуть ниже, проблема в том, что он невероятно скучен. Большая часть романа посвящена сбору команды героев, которая в финале должна спасти Нью-Йорк. Каждый член команды — манифестация одного из районов Нью-Йорка, олицетворение души этого места. И у каждого есть своя история и свои проблемы, которые предстоит решить на страницах романа. Выглядит это примерно так: герой № 1 встречается с проблемами, решает их, идет искать героя № 2, у которого свои проблемы/тараканы (страниц 40 предыстории), потом они встречаются, знакомятся и идут искать героя № 3, со своим набором проблем/тараканов... и так далее, повторять до размеров романа.

Усугубляет ситуацию то, что никакой химии между героями не образуется, а их диалоги… Развернуть 

Оценка ARSLIBERA:  2.5  
Реальность скучнее литературы

СОЯ: 5+4+6=5,0

Скажем так, по всей видимости, автору нужен был роман по повесточке, иначе Пулитцера бы ему не видать (недаром в предыдущий год его завернули). Вообще, сложно написать про "Доверие", не выдав спойлеров. Сложно, но я попробую.

Из несомненных плюсов будет то, что книга читается легко, без излишнего драматизма, как и многие романы, что получают Пулитцеровскую премию. К сожалению, для меня на этом выдающиеся стороны романа закончились.

Сложилось стойкое ощущение, что всё, о чем хотел поведать нам автор, это о непростой женской судьбе в судьбах мужского мира накануне глобальных изменений ХХ века. И всё бы ничего, но когда это преподается под соусом "а сейчас я вам такое расскажу", то под конец ты, в прямом смысле, офигеваешь, что стоила ли эта вся затея выеденного яйца.

Роман… Развернуть 

Оценка groslerka:  4  

Столько негативных оценок, а мне понравилось!

Есть ли идеальный момент для того, чтобы случилось что-то плохое? Есть ли идеальное место для того, чтобы что-то плохое началось, а ты там. Есть ли идеальная компания для того, чтобы встретить что-то плохое?

Скажу так: к плохому ты никогда не будешь готов. А вот идеальную компанию каждый для себя +- знает. Зачастую, это семья. Я помню начало пандемии, когда нас всех стали закрывать по домам: я точно поняла, с кем хочу встретить апокалипсис. С мужем и сыном в обнимку под одним одеялом. Хотя подождите: я не хочу встретить апокалипсис!

Но если вдруг, то вот так. Просто мне надо знать, что именно эти два человека рядом. А там гори оно всё огнём.

Многие сетуют, что в книге слишком подробно описаны мелочи. Но ведь это не случайно, друзья. Ведь эти… Развернуть 

Оценка macskafogo:  5  

Есть такие очень редкие книги, читая которые, ты ощущаешь между строк все то что отчаянно пытается продать нам популярная психология, коучинг и профильные курсы. Какую-то необъяснимую самоосознанность главных героев, принятие себя и окружающей действительности, стоицизм и романтическую поэзию, буйным цветом покрывающую неприглядные индустриальные заброшки суровых и неприятных будней.

При этом, "Дьякон Кинг-Конг" тебе ничего не продаёт. Это максимально бытовая романтическая история, которая строится на искусстве перспективы. За созданной автором дымкой магического реализма кроется абсолютно неприглядная жизнь бедных негров в припортовых трущобах Нью-Йорка, где криминальная хроника - не шок-контент, а повод для местных сплетен на том же уровне важности что "у Робинсонов вчера кошка привела… Развернуть 

Рецензия экспертапо занудству и книжной магии
Дополнительные действия
Оценка RinaCappuccino:  1  
В никуда из ниоткуда

Сначала я хотела пошутить, что лучшей книгой года по версии The New Yorker, NPR, O Magazine, Vanity Fair она стала по чудовищной ошибке, ведь люди хотели купить "Жажду" Трейси Вульф . А потом я увидела, что на языке оригинала название Luster – блеск, глянец, лоск. Поэтому сравнение hahbooks со светской вечеринкой, где ты не в своей тарелке, не только очень уместно, но и полностью описывает состояние при чтении.

Главная героиня Эди работает выпускающим редактором в импринте издательства, у неё большая грудь, ей двадцать три, она любит писать картины, но делает это посредственно, зато ей потрясающе удаётся переспать со всеми коллегами мужского пола (хотя нет, в списке была одна женщина) от отдела доставки до юридического, а ещё она черная. И первые признаки её не совсем здорового… Развернуть 

Оценка kate-petrova:  4  
Деньги или правда

Литературный перфекционист Эрнан Диаз в своем романе «Доверие» пытается развенчать миф об Уолл-стрит.

«Доверие» — увлекательная книга, которая читается как детектив, хотя никто не убит. Здесь нет следователей, допрашивающих свидетелей, и в целом ничего страшного не произошло. И все же с каждой страницей роман читается все быстрее, потому что читателю хочется узнать, как все закончится, как все эти нити, которые здесь протянул автор, будут сплетены в завершенный текст. Роман толкает вперед не вопрос «кто это сделал?», а вопрос «кто это?».

Это психически нестабильная женщина, погибшая от деспотичного мужа? Это любящая, тонко чувствующая супруга, которая, к несчастью, умирает от рака? Или это тихая героиня, которую невидимой сделало могучее патриархальное общество? Бесспорно одно — Милдред… Развернуть 

Оценка vinni-pushinka:  4  

"Доверие" - это та книга, которая в очередной раз напомнила мне, почему я люблю книжные клубы. Наверное, сама бы я её не выбрала для чтения: неизвестное для меня имя автора, не слишком на первый взгляд интересная для меня тема про богатых и знаменитых. Но я не просто не пожалела о том, что прочла эту книгу, но и получила от неё неожиданное удовольствие.

Автор мастерски владеет словом, хотя за это стоит поблагодарить в том числе и переводчика на русский язык, Дмитрия Шепелева. Также автор виртуозно жонглирует разными жанрами. То, что начиналось как классический роман в стиле Драйзера, завершилось модернистской прозой в стиле Вирджинии Вулф. За четыре части мы переходим от размеренного и последовательного повествования к слогу схематичному, прерывистому, порывистому.

Любопытен и основной… Развернуть 

Оценка Queenny:  2.5  
Город, который меня разочаровал

Для того чтобы не просто прочитать эту книгу, но и получить от нее удовольствие, вам нужно непременно обладать следующим набором качеств:
- ценить магреализм выше остальных жанров (где в отличие от горфэнтези фантдоп не получит никакого объяснения вообще и нужен исключительно как метафора, вроде Портрета Дориана Грея);
- обожать Нью-Йорк во всех его проявлениях (желательно фанатеть даже хлеще Вуди Алена) и знать абсолютно все районы и культурную жизнь, с ними связанную;
- быть 100% на стороне угнетенного меньшинства (неважно какого);
- ненавидеть остальное большинство так сильно, что объявить его вселенским злом просто по причине существования.

Ну и в идеале дополнительно уважать андеграундную культуру: от граффити до рэпа.
Довольно специфичный набор качеств, которым я, к сожалению, не… Развернуть 

1 2 3 4