Рецензии

Оценка red_star:  5  
Пузырь Южных морей

Увы, я не читаю по-немецки. Каждый раз, когда читаешь удачную переводную вещь, задумываешься над тем - так же хорошо ли это произведение смотрится на языке оригинала? Вот Крахт, увлекший с первых же строк милым элегичным стилем, заставил думать об этом (и желать продолжения банкета - думаю, это будут "Мертвые").

Начало, конечно же, не блещет новизной - корабль входит в гавань, неся на себе будущего главного героя. Все вокруг утопает в экзотике, улито солнцем, морем и югом, но сама эта эстетика экзотики заставляет забыть конкретику и вспомнить такое же погруженное в необычность прибытие Чехова на Сахалин.

Но Крахт, доставляющий своего героя, не совпадающего с реальным Энгельхардтом, в германскую Новую Померанию, не Чехов. Он, пожалуй, безжалостен, не испытывая привязанности к своему… Развернуть 

Оценка DeadHerzog:  3.5  
Крокодил не ловится, не растёт кокос

Не люблю я, когда в книге форма превалирует над содержанием. Не надо закольцовывать романы ради самой закольцовки. Не надо ломать "четвертую стену". Не надо вообще, пожалуйста, пытаться разговаривать с читателем. Не надо писать "а теперь, читатель, мы с тобой перенесемся" или "представьте себе такую картину". Мало у кого получается использовать такие трюки, честное слово. Просто расскажите мне историю. А еще лучше - интересную историю, которая бы увлекала.

Империя - как раз из таких, где автор пускается во все тяжкие, лишь бы показать, что автор не умер, и дело его живет, что важен в первую очередь рассказчик, а не история, и где читателя болтает как в сливе унитаза. У Кристиана Крахта весьма манерный стиль, с множеством стремных метафор, странных отступлений, кинематографических… Развернуть 

Оценка pineapple_13:  1.5  
Кalpa vriksh

Энгельхардт раскрыл классический труд Густава Шликейзена «Фрукты и хлеб», тут же закрыл его, опять открыл, безуспешно попытался осилить несколько абзацев, делая на полях пометки огрызком карандаша, который всегда носил в кармане, — но он и сам через минуту-другую уже не сумел бы расшифровать свои закорючки.



Есть книги, читая которые ты все понимаешь. Есть книги, читая которые ты все понимаешь, но понимаешь неправильно. А есть книги, которые ты не понимаешь совсем. Эту книгу я не поняла. Но здесь все даже запущеннее, я даже не поняла ее неправильно.

Для таких как я в конце книги, есть комментарии и статья какого-то человека, который все понял и рассказал нам как это понимать нужно. Человек этот определенно не последний человек в литературе, но искать его имя я не буду. Потому что книгу… Развернуть 

Оценка aklway:  2.5  

Цитатосуть:

Ойкенс, который так и не понял, с какой целью Энгельхардт рассказал ему эту байку про муравья и кусок шоколада, просто перестал слушать с того момента.

Фишка: Энгельхардт как образ жертвы самоубеждения; наглядный пример одномерности проповедников/миссионеров/апостолов.

Фейл: "Империя" Крахта держится на трех зигующих алебастровых атлантах: многослойности, отсылках (предпочитают обращение с местоимением "мы") и переосмыслении. В целом, все бы ничего, если бы автор не заигрался. В результате вместо приятной экскурсии на постмодернистскую выставку, я вынуждена была спуститься в шахту и сконцентрироваться на поиске дна/конца/предела. Роман — не лазанья, а жаль, отличный пример того, как важно вовремя остановиться. Ладно, начну, пожалуй, с зловонной кучки из-за которой окрестила… Развернуть 

Оценка VladaDr:  4  
Смесь истории, фольклора и художественного вымысла.

Писатель переносит Тилля из 14 века в 17. Этот роман и о шутнике, и о хаосе, в который была погружена Германия тех лет. Как объясняет автор, выбор Тилля в качестве центрального персонажа является скорее литературным приемом: Кельман хотел изобразить общество раннего Нового времени, когда люди были захвачены временем постоянных перемен, суматохи и насилия. А бродяга-идеальный вариант, чтобы показать людей разных классов и достатка. Ну и чего мелочиться, взял популярного бродягу)
​Тилль сбегает из деревни, когда к его отцу нагрянули иезуиты. Грубый, обаятельный, насмешливый, свободный от цепей правил, Тилль путешествует по стране, раздираемой Тридцатилетней войной (1618-1648), встречая ученых, бродячих артистов, королевскую чету и многих других воображаемых и реальных исторических деятелей… Развернуть 

Оценка DeadHerzog:  3  
Достучаться до небес

Злые овцы (не прочухал полного смысла названия) фактически гимн жертвенной любви женщины к мужчине. Он наркоман, отсидел в тюрьме из-за неудачного ограбления, ведет темные знакомства, спит фактически на полу, но она его любит и ничего здесь не сделаешь. Помогает ему пройти лечение от зависимости, дает денег, ждет, ждет, ждет, фактически спасает от смерти, когда он загибается. "Ты слабая женщина с сильным мужчиной", говорит Гарри (Гаари, как он сам называет себя), "и сильная с слабым. А ты хочешь быть сильной". Он неплохой парень, просто не ценит. Оценит, как всегда бывает, только когда уже поздно будет.

Повествование идет от лица восточной немки (с русским именем Зоя), уехавшей в Западный Берлин, но из-за того, что она фокусируется почти всегда на своем возлюбленном, самой героини почти… Развернуть 

Рецензия экспертаэкспирт-побокальник и тихушница игровых флудилок
Дополнительные действия
Оценка Rita389:  4  
Воображаемый телефонный разговор

По заданию "Долгой прогулки" опишу воображаемый телефонный разговор с реальным человеком, моей одноклассницей. Итак, суббота. Выходной. Около девяти часов утра. Судорожные поиски тренькающего мобильника.
- Алло.
- Не спишь?
Попытки приглушить зевок: - Нет, конечно.
- Рит, помоги мне проснуться! Через час напарница заедет, на рынок вместе поедем за обувью. Надо не уснуть.
Новая попытка скрыть зевок: - Ага.
- Так может я тебе мешаю?
- Да нет. Ты же знаешь, начало месяца. Ночью на первое число, задание в "Долгой прогулке" распределяли. В ночь на третье, ждали "чёрный ящик", вчера у нас дождь весь день шёл. Книга мне досталась небольшая, я сразу решила её добить. Ты не поверишь, за неполных четыре сезона игры по длительности звучания эта книга у меня самая короткая из всех основных… Развернуть 

Оценка Morra:  3  

Мне нравится направление, в котором развиваются исторические романы - от простой передачи фактологии мы всё чаще переходим к попыткам осмысления эпохи и её современников, простая линейность событий уступает место зыбким импрессионистским картинам, причинно-следственные связи обретают объём и глубину. Понятно, что такой роман требует от читателя определённого багажа знаний и, что не менее важно, готовности понимать и принимать иной, отличный от твоего образ мышления. Зато и результат на выходе гораздо более интеллектуально впечатляющий, потому что фактов, положим, полно в той же википедии, только голые даты и имена ни разу не способны помочь влезть в голову человека, который жил сто, триста или, упаси бог, три тысячи лет назад. Кристиан Крахт делает такую попытку. Удачную и не-… Развернуть 

Рецензия экспертаА мы тут плюшками балуемся...
Дополнительные действия
Оценка Count_in_Law:  5  
Он стоял, правая ступня вдоль веревки, левая поперек, ноги чуть согнуты в коленях, кулаки уперты в бока. И, глядя вверх, мы все разом поняли, что такое легкость. Мы поняли, как живется человеку, который и вправду делает что хочет, ни во что не верит и никому не повинуется; мы поняли, каково быть таким, и поняли, что никогда такими не будем.

Заглавный герой романа, Тилль Уленшпигель, основан на персонаже немецкого фольклора, одном из самых известных в мире трикстеров, бросающих вызов обществу своими фарсовыми шутками.
И хотя в оригинале этот плут и балагур путешествовал по Германии, Бельгии и Нидерландам в первой половине 14-го века, Кельман переносит его на три столетия дальше - во времена Тридцатилетней войны, которая длилась с 1618 по 1648 год.

Именно война тут и становится главным… Развернуть 

Оценка xbohx:  4.5  

Да мяне на папярэдняе чытанне трапіў раман аўстрыйска-нямецкага пісьменніка Даніэля Кельмана «Тыль», продажы якога нядаўна стартавалі ў выдавецтве Янушкевіч (пераклад Вольгі Гронскай).

Гэты раман ужо нарабіў шуму ў Германіі, дзе пасля выдання ў 2017 годзе разышоўся накладам больш за 600 000 экзэмпляраў. Потым кніга выйшла і на сусветны кніжны рынак, трапіўшы сёлета ў кароткі спіс Міжнароднай Букераўскай прэміі. Уручэнне прэміі перанеслася праз вірус, але будзем чакаць. Прэмія сапраўды прэстыжная, уручаецца за найлепшы твор, перакладзены на ангельскую мову і выдадзены ў Вялікабрытаніі. Можна ўспомніць, што лаўрэаткай Міжнароднага Букера пазалетась стала Вольга Такарчук, якая, дарэчы, цяпер сярод узнагарод мае і Нобелеўскую.

Магчыма, Кельман яшчэ надта малады, каб прэтэндаваць на такую… Развернуть 

Оценка best_kniga:  2  
А была ли Империя?

В этой книге нам рассказывают историю не совсем обычного человека. Историю о том, как же именно он смог возродить свою маленькую, но такую значимую, империю.

В целом, в большей степени эта книга посвящена истории. А больше исторических книг, я в последнее время не люблю читать классику. Так что у меня эта книга шла не особо легко и быстро, однако, если опустить лирику, то было интересно.

Мне бы хотелось отметить, что аннотация к книге не совсем подходит, так как она не в полной мере раскрывает что же именно нас ожидает в процессе чтения.

Книга называется "Империя", однако, мы видим больше одной, так что, отчасти было бы целесообразнее назвать её, хотя бы и также, но во множественном числе.
В определённой степени мне было интересно узнать о судьбах Империй, которые были разрушены после… Развернуть 

Оценка bikeladykoenig:  2  

В книге есть интересный приём, когда автор пишет, что разворачивает повествование обратно, как фильм на целлулоидной пленке, который наматывается на катушку. При этом зачастую рассказ продолжается со старого места, хотя читатель может ожидать вариаций на уже произошедшие события, развития какой-то альтернативной истории, которой не происходит. Зачем тогда был использован этот приём? Я думаю, что способ передать происходящее с помощью кинокадров оправдан только в случае концовки, когда К. Крахт превращает конец книги в начало. Тут даже можно найти намек на то, что жизнь повторяется, и что найдется ещё не один человек, который будет кушать только один вид продуктов и потом будет от этого болеть. Книга основана на истории реального человека, которая происходила на реально сущестующем… Развернуть 

Оценка zlobny_sow:  4  
Немного безумия и экзотики вам в ленту

«Империя» — слишком громкое название для этой забавной поделки. И не похоже на роман. Перед нами, скорее, повесть на 200 электронных страничек плюс еще 100 страничек для комментариев переводчика и литературоведческого толкования от немецкого профессора. Словарь Ожегова:

РОМАН, -а, м. Повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы.

Вот таким должен быть роман) Да я не в обиде, ведь поделка Кристиана Крахта пришлась по душе. В основу произведения автор положил реальный курьезный случай немца Августа Энгельхардта 24 лет, человека невыдающихся способностей, задумавшего и осуществившего идею квазирелигиозного сообщества в Папуа-Новой Гвинее в начале ХХ века, еще до первой мировой войны. Повесть читается легко как приключения в экзотических… Развернуть 

Рецензия экспертапо тараканам и психбольницам
Дополнительные действия
Оценка Khash-ty:  0.5  
Бедные кокосы*
Кровью плачут святые
И всё ближе последний день
Винегрет оживает в тарелках
Сгущается смерти тень
Б.А.У. - Голос овощей

Есть книги, которые не хочется вспоминать, совсем, вообще, никак.

Главный герой коко(простигосподи)фаг. Если вы не знаете, это люди, которые преисполнились такого одухотворения, что едят исключительно кокосовые орехи. **

В первой части книги (процентов 10) ГГ плывёт на лайнере до далеких колоний немецкой империи для создания секты кокофагов, своими поступками доказывает, что тот ещё наивный дурачок.

События-события-события.

А теперь мы видим, как ГГ страдает асцитом от надоедания и погрешности диеты (если поглощать только кокосы, значит отказывать себе в белке и многих нужных микроэлементах), расстаётся с «совсем не любовником» и едет кукухой. Оооо! Езда кукухи… Развернуть 

Оценка ARSLIBERA:  3.5  
Уууу, Тилль

СОЯ:8+6+6=6,6

Покупая книгу в моем любимом книжном консультант сказала, что роман невероятно завораживающий и очень необычный. Что же, уже придя домой я вспомнил, откуда мне знаком автор. Как оказалось я читал его книгу пару лет назад, которая у меня не оставила никакого особого впечатления.

Собственно все пишут, что новый роман Кельмана больше о Тридцатилетней войне, нежели про Тилля (или Тиля, как в привычном написании). Однако, именно главный персонаж становится своеобразной красной лентой, которая проходит сквозь все главы. И все наше путешествие по роману, словно одна большая проходка по натянутому канату, по которому балансируя идет Тилль, а вместе с ним и мы.

Европа тут, конечно же, мрачная, характеры персонажей набросаны крупными мазками, но от того читать не менее интересно. А вот… Развернуть 

Оценка DeadHerzog:  3  

Обычно при чтении на немецком у меня поначалу всегда возникают трудности с пониманием - надо привыкнуть к стилю автора, используемому им словарю, темпу нарратива; иногда через десяток страниц, иногда через пару глав я адаптируюсь к авторскому слогу, неким образом "встраиваюсь" в текст, и читать, воспрнимать его становится гораздо легче, проблема перестает быть общей и переходит в разряд конкретных, с которыми справляться надо по завету товарища Сталина - по мере их появления, со словарем под рукой. С этой книгой было не так. Проблемы как начались с первой страницы, так и не закончились вплоть до последней. Книга не пошла у меня совершенно. Читать было сложно по двум причинам. Во-первых, из-за обилия специальных слов из горного дела. Вот, например, слово Forderturm, что означает "надшахтны… Развернуть 

Оценка radio-einheit:  4  

Это точно не роман идей: Кельман не стремится добавить нечто новое к нашим представлениям о семнадцатом веке и Тридцатилетней войне. Как бы он ни подчеркивал глубину погружения в тему, для того, чтобы выстроить правдоподобный контекст, ему хватает не очень большого числа довольно очевидных фактов и даже фактоидов об эпохе.

По строению это почти классический исторический роман, пересобранный на современный лад из отражений привычных элементов. Художественный и документальный слои на месте, но там, где они встречаются, на первый план выходят исторические личности, а не придуманные герои. Вместо последовательного масштабного нарратива - восемь осколков. Связывают их одновременно упоминания реальных событий - художественный эффект и правдоподобие здесь, как и положено, важней полной точности… Развернуть 

Оценка DownJ:  4  

Когда автор очень умный, видит, что мир летит непонятно куда, а что сделать с этим не знает, может получится интересная книга, после прочтения которой очень хочется ответить на вопросы зачем? да почему? но вразумительного в голову приходит мало.

Книга про время, когда еще не было первой мировой войны, но движения в умах уже начались. Подавленные моралью, люди искали выход своим желаниям. В это время родилось довольно много различных теорий, как сделать мир лучше. Одна из теорий принадлежит герою книги, Августу Энгельхардту, на необитаемом (или без цивилизованного общества) организовать колонию кокофагов. Колония кокофагов, не знаю как на немецком, а на русском сразу стало ясно, что что-то пойдет не так. Кокофаги – поедающие кокос, вроде как кокос ближе к небу – Богу. Особо ничего нового,… Развернуть 

Оценка nubir:  3.5  

Адзінае што хачу сказаць... наўрад ці я стаў бы чытаць гэта па-руску. А дзеля цудоўнай беларускай мовы - прачытаў вось. Добра, что Янушкевіч выдае сучасную замежную прозу. Ёсць творы, якія я не адолеў. Але тут - мая праблема, як кажуць. У мяне проста няма выбару. У нас няма выбару:)))

Оценка kan79:  4  

События романа происходят в начале XX века в немецких колониях, на острове неподалёку от Австралии. Главный герой - Август Энгельхардт, который существовал на самом деле, но прожил значительно меньше чем его литературное воплощение, отправляется туда с целью основать колонию нудистов-поедателей кокосов, т.е. голых кокофагов. О его приключениях и событиях вокруг острова, на котором он поселился, и рассказывается в романе. Что примечательно, помимо главного героя в романе Крахта присутствует ещё несколько исторических персонажей, биография которых была автором также несколько искажена. Но кроме них здесь присутствуют и вымышленные персонажи, а некоторые из них были вымышлены ещё до Крахта.

Оценка Gilen:  5  

Крах радикальной утопии. Для любителей "Сердца тьмы" и фруктовой диеты.
В качестве бонуса - рефлексия на тему многослойности времени в тексте.

Оценка Lux-portantes:  4  
Я, конечно, люблю кокосы, но не настолько

Роман Кристиана Крахта «Империя» повествует о жизни Августа Энгельхардта из Нюрнберга. Август Энгельхардт одержим идеей купить землю для кокосовой плантации, но не для того чтобы стать плантатором, а движимый глубоко укоренившейся верой, что сумеет силою своей великой идеи преобразовать мир. Энгельхардт отказывается практически от всех продуктов питания, считая их нечистыми и в конце концов натыкается на плод кокосовой пальмы. Cocos nucifera для Августа – венец творения.

Кокосовый орех растет на самой верхушке пальмы, обращённый к солнцу и пресветлому Господу; он дарит нам воду, молоко, жир и питательную мякоть; он – единственный в природе источник химического элемента селен; из пальмовых волокон плетут тросы, циновки и даже крыши; из стволов пальмы изготавливают мебель и строят целые…
Развернуть 
Оценка Skorobydetsolnce:  3  
История, которой не было

Герой вроде бы реальная личность, а на деле его история достаточно сильно искажена в угоду авторскому замыслу.

Сюжет вроде бы есть, а по факту как бы и нет.

Что это?

Зарисовки об эпохе с целью передать предчувствие будущей катастрофы?  Критический взгляд на немцев как нацию? Как будто в описании как рядовых немцев, так и исторических личностей есть что-то зловещее и отталкивающее . Как будто любая даже казалось бы безобидная идея, попавшая в голову немца, неизбежно возводится в тоталитарный абсолют с нетерпимостью к инакомыслящим и неизбежным вырождением во что-то ужасное. Хотя так ли безобидна идея Энгельхардта? Герой смотрит на всех свысока и  воспринимает «узколобыми обывателями", неспособными понять великих идей «просветленного», а все современное общество вульгарным и гниющим изнутри.… Развернуть 

Оценка kattttterina:  3  
Баунти: кровавое наслаждение.

Баунти: кровавое наслаждение.
Немного из книги о Робинзоне Крузо, немного из фильма «Изгой», картинка с фантика от кокосовой шоколадки и 3 отрезанных и пережеванных пальца не знаю даже откуда. Взболтать, но не перемешивать. Не то чтобы вкусно, но пить можно. Вопрос – зачем?

Коктейль странный. В центре повествования – отшельник-секстант, адепт кокосового рая. Презрел общество и поселился на острове в Тихом океане, чтобы выращивать кокосы и жить прекрасной жизнью, питаясь исключительно только этими самыми кокосами. Как он попал на остров, кто к нему приезжал в гости, что о нем думали местные, каков вообще контекст мировой политики в это время и как текущая ситуация отражается на отдаленном острове –всё это и составляет предмет повествования.

У меня есть одна большая претензия к роману и… Развернуть 

Оценка DenisTetyushin:  0  

Потрясающе. Удивительно. Мозговзрывательно (особенно, если по окончании прочесть прилагающейся разбор от профессора новейшей немецкой литературы).

Когда я случайно заметил эту книгу на сайте издательства, мой глаз зацепился за то, что действие происходит в Новой Померании - немецкой заморской колонии в Новой Гвинее. Учитывая, что тема колониализма всегда была мне интересна, а также то, что в Папуа - Новой Гвинее был трижды, пропустить такое я не мог. И не прогадал.

Сюжет романа строится вокруг реальной личности - Августа Энгельхардта, который решил стать кокофагом (человеком, который питается только кокосами) и основать в далёкой заморской колонии Солнечный орден: квазирелигиозное сообщество с целью реализовать идеалы нудизма и вегетарианства, а ещё привести себя в состояние бессмертия за… Развернуть 

1 2