Пацанва-пацанчики, я вам сейчас за книжку тут затру, а вы сильно не серчайте, что мне не понравилось.
Бес его знает, что у кого и как лобызают в современной литературной российской тусовке, но Прилепин центрифужится где-то в самой гуще, поэтому фамилия всплывает то там, то сям. Дескать новый Горький (потому что учился в Нижнем? о___О), правда русская и кристально чистый стиль. Тут я могу согласиться, местами Захарка (звучит-то как, Захарка, прямо берёзками повеяло… Ах, да, псевдоним) действительно пишет метко, не в бровь а… По лбу. Потому что ключевое слово здесь всё же «местами», и эти самые филигранные места никак не хотят образовывать общее полотно, так и висят рыхлым раздробленным на феоды текстом. И это было хорошее.
А теперь о не очень хорошем.
Во-первых, Прилепину я не верю. Тут,… Развернуть
Всегда с опаской относился к современной русскоязычной прозе, но тут просто не смог удержаться. Фантастика, антиутопия, постапокалипсис - разве можно пройти мимо столь многообещающих тегов? Но на деле вышло, что "Кысь" штука в первую голову сатирическая, а остальное уже потом.
Да, по антуражу это чистой воды постапокалиптическая фантастика. Толстая описывает мир после катастрофы, в котором люди, деградировавшие примерно до средневекового состояния, выживают как могут. Но из этого абсолютно фантасмагоричного и безумного мира повсюду торчат уши нашего с вами прошлого и настоящего. Тотальная нехватка продуктов, очереди, задержка получки, бесправные работяги-перерожденцы, красные сани, на которые местные нквдшники сменяли былинный черный воронок за недостатком бензина, кухонная философия,… Развернуть
Последние пару месяцев меня перестали впечатлять произведения, которые просто красиво написаны, но не имеют четкого сюжета - какой-то идеи, приключения, загадки или напряженных взаимоотношений. Наверно, поэтому столь популярный и хвалёный "Дом, в котором..." стал мне неприятен - это не книга, это замочная скважина, в которую подглядываешь, но при этом ничего полезного или интересного там не наблюдаешь. Эдакое подглядывание ради самого подглядывания, которое после некоторого времени становится весьма противным. Ведь в детстве учили, что подсматривать не хорошо.
Сложно отрицать тот факт, что язык произведения весьма хорош - и описания яркие, и диалоги на уровне, но при этом не хватает чего-то такого, что зацепило бы и не дало оторваться от книги - скорее наоборот, я чуть ли не… Развернуть
Извиняйте, хлопцы, но не понравилось. То есть как, не то чтобы совсем не понравилось, но не моё. Тут прекрасный русский язык, и никто не воспротивится. Но, вот положа руку на сердце, страдания Арсения мне были чужды. Если честно, смысл написания книги мне не понятен. И вот просто, хотелось бы понять: пластиковые бутылки в средневековом лесу это была метафора или как? Или вопрос сироты в лесной хижине: "это был комплимент"?
Видимо, просто совсем не моё. Не передал мне автор сочувствия к Арсению и к его страданиям. Прям вот честно, да ладно...
Книга прочитана/прослушана в рамках игры Собери их всех! (Дуэльный зал); в группе Мир аудиокниг и в клубе Белая сова.
Открытие года. Книга года. Не больше и не меньше. Сколько силы, таланта, сколько понимания чужой души… Где теперь взять слова, чтобы отзыв хоть сколько-нибудь соответствовал тому воздействию на читателя, которое я испытала? Хочется не говорить, а молчать, аккуратно держать в себе эту силу, эти чувства, молча сопереживать тем людям, что прошли через ад и не сломались, помнить об их примере и подпитываться их волей к жизни, просить у них прощения, хотя сам вроде бы ни в чем не виноват.
Что это вообще за книга? А это «Обитель», только о красноярской тайге вместо Соловков, написанная женской рукой и пропущенная через женское сердце. Вместо ожесточения – любовь, пусть ломаная и «неправильная». История ссыльно-поселенцев: раскулаченных из деревень, питерских интеллигентов, а позже и тех,… Развернуть
Две недели я жила в Доме.
Доме, в котором читала стены. Их 957.
Доме, в котором оставила свое сердце, а значит я обязательно туда вернусь...
1. Историческое сознание
Пока я читал роман Прилепина, было ощущение, что я читаю не только лучшую книгу, написанную с начала века, но и самую важную книгу последнего времени.
Рассказ о ГУЛАГе расколол нацию в 1989-1990 гг.
Рассказ о ГУЛАГе теперь должен объединить нацию.
Понятно, что единой общностью нас делает ощущение причастности к исторической судьбе своего народа. То, что принято называть единым историческим сознанием, «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам». Понятно, что свою историю нужно принять умом и сердцем. Но какую историю любить? Вокруг столько интерпретаций, столько версий. Все самые острые общественные дискуссии происходят на почве трактовки исторических событий и личностей. Тех, кого по одному каналу называют героями, на других – причисляют к злодеям или… Развернуть
Я, когда прочел, что произведение - «Кысь» — это этноцентрированная постапокалиптическая антиутопия Т. Н. Толстой., сразу погрустнел, ибо и антиутопия в моем понимании, - это уже сложно... я "утопию" для себя еще не сильно таки позиционировал, а тут такое "анти" на мою "утопию"... Вообщем, приступал к чтению, заранее себя настраивая на полное фиаско... Но, как ни странно, - понравилось, и с самой неожиданной строны... Полюбилось мне умение госпожи Толстой структурировать произведение, понравилась русская идентичность и самобытность слога, все эти исконно славянские выражения и термины... Хотя, много я и не понял, но видать еще не на той литературной высоте я располагаюсь... Книга, интересная, самобытная, и раз все ее так хвалят и почитают, то по древнерусской традиции, - и я, не окажусь… Развернуть
Я в растерянности. Чуть ли не впервые начинаю писать рецензию до того, как поставила книге какую-то оценку. Надеюсь, что к концу этого текста все-таки определюсь, что я думаю по ее поводу.
Вообще-то у меня к «Казусу Кукоцкого» целый ворох претензий.
Начну с того, что мне не понравился слог Улицкой, категорически. Он какой-то, простите, старушечий. Конечно, Улицкая писала роман уже в зрелом возрасте, но это ни о чем само по себе не говорит: я читала романы, написанные женщинами и постарше, но тексты этого не выдают. А тут прямо перед глазами сморщенное грустное, почему-то деревенское лицо в шерстяном платке.
С первых страниц роман показался жутко скучным. Я втянулась только под конец первой части, а это четверть романа, не меньше.
И только я, значит, втянулась как бац! вторая часть на… Развернуть
Все так безнадежно пытаются описать сюжет книги, будто он - единственное, на чем строится литература. Но ведь художественный образ можно раскрыть и без него. В искусстве оставляет след тот, кто создает нечто новое, уникальное. Например, такое, как эта книга. Самое важное здесь - атмосфера и герои, бесконечные тайны. Важен сам Дом, потому что он - особенный феномен, я бы даже сказала неповторимый литературный прием.
О нем и пойдет речь ниже.
Обложка книги - это дверь, легонько толкнув которую, ты можешь оказаться в Доме. О, вряд ли он понравится с первого взгляда. Диковинный, сумабродный, полный огромного количества всего. Эти странные дети без имен, стаи, непонятные обычаи. Ты ходишь по коридорам с расписанными краской стенами и стеклами, по всем этим Перекресткам и Спальням, пытаешься… Развернуть