Истории — стр. 2

Оценка :  5
Песнь об Алкиде и иже с ним.

В своё время я чуток не дочитала "Герой должен быть один", и сейчас довершила начатое. И опять настолько упоилась произведением, что... посыпались строки. Точнее получилась некая породия на известную песню "Ночной дозор". Понимаю, что переписание песен - доблесть сомнительная, но уж очень хорошо слилось у меня одно с другим! :)

Жил-был на свете Амфитрион-лавагет.
Жена, вроде, есть, но детей только нет.
Вернувшись из битвы к прекрасной Алкмене,
Он понял однажды: жена на измене!
И праведный гнев в Амфитрионовом взоре -
Алкмена беременной сделалась вскоре.
Но кто же он, кто, счастливый отец:
Амфитрион Персеид или всё-таки Зевс?..

И треснул мир напополам, грохочет гром.
Олимпа планы и людей столкнулись лбом.
И меркнет свет, и Татрар взвыл - всё не к добру.
Герой им нужен позарез, и что б к утру!..

Дальше...


Но Мойры смудрили, - вот молодцы! -
Чтоб никого не обидеть, рождены близнецы.
Но опять незадача: их двое теперь,
И кто из них кто - пойди-ка проверь!
Заговор сделать по смещению богов -
Это не Пана почесать меж рогов!
Жертва для Тартара человечья дана
Во имя Героя - и наступила беда.
Алкид обезумел, Ификл прифигел,
А народ получил того, что хотел:
Вот, буйный Герой, полубог, полувраг.
Но они не учли: у Алкида есть БРАТ!..

И треснул мир напополам, всё кувырком.
Алкид в Элладе учинил большой погром.
Чтоб замолить свои грехи, он стал рабом,
И много подвигов свершил с брателой он.

Годы прошли, Алкид с Ификлом не тужат.
По миру гуляют, с басилеем не дружат.
Возничим взял Алкид Иолая.
Молодец бравый, но судьба не простая.
Ранили как-то Амфитриона в бою,
При смерти был, можно сказать - на краю!
Но забвением Эреб его не коснулся -
В слабом теле внучка Иолая вернулся,
От родной души дед тогда отвернулся.
Тихо сказав: "Подвинься, а ну-ка!",
С огромным трудом, но всё ж убил душу внука!
Сам себе он племянник, дед, отец заодно,
Сильный и умный - ну прям как в кино!
И вот троица эта стоит полка,
Но о роли Иолая не будем пока.

Ангел-хранитель у них славный Гермес,
Известный божок на весь Пелопоннес.
Он Таларии стёр, чтобы братьям помочь -
Волнуется, парень, за Амфитриад день и ночь.
Что хочешь добудет, хоть у Менетия коров,
И стоять за Алкида перед Семьёй он готов.
В просьбе Лукавому уступит даже Аид.
Позволил же Ификла провести в нижний мир!
Мастер по Дромосам, - так едва ли кто смог бы.
Ещё бы - абы кого не берут в Психопомпы!

Но злые жрецы Одержимые Адом
Пошли к своей цели бронерованным танком.
С Гигантами битва, и Алкид на прицеле...
Чья сила возьмёт уже, в самом-то деле?!
Без паники только, немного терпенья -
И всё прочитаем в эписодии последнем!..

И треснул мир напополам, Флегры в дыму.
Арей такой не смог бы выдумать войну!
Сместить богов и властвовать хотят жрецы,
Но с этим как-то не согласны близнецы.

И льётся кровь, идёт война полубогов,
Но голову никто сложить здесь не готов.
Герой, ведь, должен быть один, и будет так!
Плечом к плечу они едины: Алкид и брат.

История произошла: 9 июня 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5

Летом 2010 небо пахло дымом, мне было скучно, и я таскала книги из библиотеки стопками книги, не прочитывая и половины. Среди одной из таких стопок был и "Волкодав". Накануне дня, когда я собиралась относить прочитанное и непрочитанное назад, я набрела на сайт с менестрельными песенками (низкое качество звука, тонкий голосок неясного пола, слабое музыкальное сопровождение и фентезийная тематика - вот это всё). И услышала поразившую меня до глубины души песенку "Оборотень, оборотень, серая шёрстка". А на следующий день, перед библиотекой, проверяя, не осталось ли в книгах закладок, открыла "Волкодава" ровно на этом стихотворении, кто бы мог подумать. И не пошла никуда.

История произошла: август 2010 г.
Развернуть
Оценка :  1
Новогодний книжный флешмоб

Эту книгу мне посоветовали в новогоднем флешмобе на 2015 год. Я ее еще не читал, но уже примерно знаю с каким настроением я ее буду читать, если знакомство с книгой вообще состоится. Сейчас объясню почему. Я решил поучаствовать во флешмобе. Хотя никогда не участвовал в подобных мероприятиях. Но мне было очень интересно какие произведения классиков ,литературу которых я бесконечно люблю, посоветуют мне другие читающие люди. Поэтому я оставил заявку, указав при этом что возьму только 8 книг и преимущественно классику или современную литературу близкую классику. Весь коммерческий ширпотреб я отмел в сторону. Когда я оставлял заявку на 8 книг я был более, чем уверен, что из всех многочисленных заявок я смогу отобрать наиболее достойные и для меня интересные, а остальные отвергну. Поэтому когда мне досталась рекомендация на данную книгу, то почитав описание я ее тут же отверг. Еще по описанию понял, что это совершенно не в моем вкусе книга. Тем более в списке была другая , куда более интересная книга, настоящая сага про Исландию. Я заинтересовался и сделал соответствующий окончательный выбор. Но выбор оказался неокончательным потому что дальше меня периодически и назойливо стал атаковать человек, руководящий процессом моего выбора во флешмобе и отвергал все мои причины отказа и заставлял взять отвергнутую книгу.
Со стороны это выглядит до невозможности глупо. Во первых, данный куратор уже добился соответствующего отношения к книге, во вторых конечно же мне никто не мешает взять на заметку посоветанные более интересные книги, но для организации флешмоба это большой минус, а в третьих подобные правила и организация превращает чтение литературы в примитивный вид спорта, который не имеет никакого отношения к знакомству с литературой.
Так что заявку я и принял, но книжка будет вряд ли прочитана и отношение мое к ней не думаю, что в конечном итоге изменится. Мне казалось, что цель флешмоба привлечь читающую аудиторию к посоветанным книгам. Похоже я ошибался.
#флешмоб2015

Развернуть
Оценка :  5
Симферополь - Ялта
Как удивительно в 2022 году читать, книгу, написанную в 1999, и найти в ней описание маршрута, по которому я сама ехала в 2021
Самый забавный троллейбусный маршрут из тех, что я знаю – он идет из города в город, из Симферополя в Ялту. Как ни странно, это довольно удобно.
Действительно удобно
Развернуть
Оценка :  5

Давным-давно, во время оно, когда еще свежи были впечатления от первого знакомства с циклом о Волкодаве, я поступила в университет и уехала жить в общагу. Вскоре выяснилось, что общагу населяли крупные рыжие тараканы, которые безо всякого стеснения бегали по стенам, столам и кроватям, лапали сахарницу, шуршали и щелкали по ночам. Разумеется, мы с соседками решили их отравить, и кто-то из нас торжественно принес пригодное для этой цели средство. Можете себе представить, какие у меня возникли ассоциации. Я очень долго смеялась, если не сказать - бесстыдно ржала. Тараканы, кстати, пропали.

картинка Verdena_Tori

История произошла: сентябрь 2010 г.
Развернуть
Оценка :  4
Дивный новый мир.

Это панегирик фэнтези и приближенным по жанру книгам.

Не подумайте, пожалуйста, дурного, я вовсе не вижу в "Дозорах", "Лабиринтах Ехо", "Плоском мире", "Средиземноморье", "Амбере" и большинстве всех прочих никакой Глубинной Философии (доступной не всем и не каждому), которая может даже развиться в религию (наподобие Джедаизма по "Звёздным Войнам" Лукаса). И нет, я достаточно скептически отношусь к мистике и Всякому Потустороннему, в отличие от некоторых (да не уподоблюсь я им вовек). Просто в книжке описан мирок, который здорово накладывается на нашу Реальную Реальность.

Настолько здорово, что его правила можно применять к окружающей среде. Так появляется новый навык, новый метод смотреть на мир, взирать на него. Тень кошки в квартире, где нет кошек, светящиеся силуэты некоторых людей, немного рассеянные взгляды слишком незаметных персонажей - всё преисполняется новых возможностей для смыслов. Можно поиграть с собой: а что, если это правда? Тогда эта девочка вполне может оказаться ведьмой, тот мальчик внезапно может плюнуть ядом, а мир вовсе не так устойчив, как нам кажется.

Фэнтези и книги пограничных с ним жанров редко бывают умной литературой, стилистически выдержанной и так далее [можно вставить свои критерии]. Собственно, мне кажется, что они не для того и нужны. Они нужны для того, чтобы расширить наши способности к мировоззрению, научить нас играть в новые игры, в которые мы ещё не умеем играть. Чтобы дать нам возможность уходить в придуманный мир не только читая про очередной новый мир, но и просто так, в настоящей, реальной жизни, не выпадая из зоны комфорта и процесса коммуникации. Эскапизм для реалистов и прагматиков... Но для этого надо потратить немножко времени и прочитать "мануал" к выходу в реальность, которая не очевидна.

Развернуть
Оценка :  5
Метаморфоза

Читать эту книгу было одновременно легко и сложно. Страница за страницей ты перерождаешься в месте с Сашкой, становишься чем-то совершенно иным. Словно сама попадаешь в книгу, в Торпу, в институт. Проживаешь лекцию за лекцией, пропускаешь через себя все переживания, влюбляешься и разочаровываешься. Приходит сессия и ты боишься, боишься провалиться (со студенчества не испытывала этого чувства). В какие-то моменты я чувствовала что эта книга выжимает из меня все соки, как учебники выжимали из Сашки. Но потом ты поднимаешься на новую ступень и вновь можешь дышать полной грудью, ты понял, ты осилил. К концу книги ты начинаешь задумываться, а человек ли ты и все ли так как ты видишь. Ты закрываешь глаза и пытаешься увидеть внутренним зрением тот черный город и монстра в ратуши. Пытаешься ощутить прикосновение ветра к разгоряченной полетом кожи и вдохнуть аромат цветущих лип.
В момент измены Кости у меня сжималось сердце, я не смогла бы спокойно уйти и оставить все как есть. У меня сжималось сердце когда Костя делал Саше предложение и обрывалось все когда она отказывала.
Я понимала почему ей нужен Егор и видела что у них нет будущего.
Я чувствовала тот момент когда у меня, нет у Саши прорезались крылья.
В какой-то момент мне стало сложно отделять Сашу от меня. Я стремилась поглотить ее сделать частью себя, а в какие-то моменты мне казалось что это уже произошло.
С этой книгой и историей у меня вышло очень особенное единение, мы проникли друг в друга. Книга изменила меня и изменила мои мысли. Во мне что-то сломалось или трансформировалось и я чувствую что это правильно.
Первая книга закончена, на старте вторая, а я продолжаю меняться.
Это захватывающе и одновременно страшно, но так волнующей.

История произошла: 25 октября 2018 г.
Развернуть
Оценка :  4
Метод Михаила Веллера

Эту историю рассказал напарник по работе. В их классе учился парень, у которого проявился недюжий талант в живописи. Он писал прекрасные пейзажные полотна и, не смотря на еврейскую внешность и фамилию, смог поступить в Питере в известную школу живописи. Ту школу он окончил и продолжал писать великолепные картины, но никто их толком не покупал и в Академию художеств не принимали. Он вёл жалкое существование в нищете и безвестности.
И вот однажды мой напарник посоветовал своему бывшему однокашнику использовать метод М. Веллера, известного российского писателя. В своё время Веллера тоже никто не замечал: нигде не печатали, хотя тот беспрерывно рассылал свои шедевры в различные книжные издательства и литературные журналы.
Но вот в редакцию стали приходить рукописи с аляпистой обложкой невероятного цвета. Так Веллер стал присылать редакторам невероятно пошлые рассказы, чистую порнографию. В редакции зачитывались крутой эротикой, но печатать подобную гадость, естественно, никак не могли. но вот имя и фамилию писателя многие редакторы хорошо запомнили. Вскоре Веллер в тех же аляпистых обложках стал присылать уже нормальные, отвергнутые ранее произведения. Аляпистая обложка и фамилия автора запомнилась и Веллера начали печатать.
Прознав о необычном методе Веллера художник решил подобным же образом добиться признания и славы. К своим изумительным, но не замечаемым никем полотнам, он стал пририсовывать "женское ню", или проще говоря внедрять в свои картины голых баб. То были деревенские купальщицы, оргии на Ивана Купалу и прочая обнажёнка.
Очень быстро на его картины нашлась масса покупателей, цены за полотна неимоверно возросли в цене. Художника заметили, о нём стали говорить на элитных вечеринках, организовывать выставки. Вскоре художник стал невероятно богат, его приняли в Академию Художеств, выделили огромное помещение для студии, где тот творит свои шедевры и преподаёт методы и секреты живописи.

Развернуть
Оценка :  5
Рукописи не горят, а книги не выкидываются

На самом деле, это было 11 лет назад.
11! А помню так, словно вчера...
Я не любитель фэнтези, но мой друг настаивал, чтобы я прочитала "Волкодава". Ладно, потрачу немного времени. Но в тот вечер, когда друг должен был передать мне книгу, у него похитили сумку в подъезде! Представляете? Я уже решила, что отделалась от чтения, но мой упорный друг искал свою сумку, мотивируя тем, что единственная ценность - его бумажник - был в заднем кармане, а значит, сумку где-то выбросили поблизости.
Вы можете не верить, но... Книга и пара других вещей из сумки нашлись возле мусоропровода. Довольный знакомый вручил мне книгу, а я... А я влюбилась в прекрасного героя - Волкодава. Эта книга изменила мою жизнь, но это другая история.

История произошла: декабрь 2017 г.
Развернуть
Оценка :  5
СПИНОЙ ВПЕРЕД.

картинка majj-s

Люблю коньки, всегда предпочитала прочим видам физической активности. Бег трусцой не для меня. Несколько давних попыток оставили ощущение дискомфорта на всех уровнях. Есть же такие люди, и много, которые получают удовольствие от пробежки. Я точно не из их числа. Может потому еще оказалась так близка героиня "Vita Nostra" Дяченок - если что и сподвигнет бегать, то это должна быть непосредственная и весомая угроза.

На велосипед с одиннадцати лет не садилась. Года два гоняли на них по району с перерывом на еду, сон и школу, а потом в одночасье прекратили. Как бабушка отшептала. Фитнес-пилатес и прочие вещи, которыми занимаются в группе, требуют необходимости встраиваться в дополнительный график обязанностей и обязательств, которых в моей жизни всегда было в избытке, чтобы еще по доброй воле добавлять.

Бассейн лучше, хотя сложносочиненный ритуал: переодевание-душ-плавание-душ-переодевание-высушивание волос-макияж, крадет много радости. Для поддержания формы остановилась на ежедневном комплексе: немного йоги, немного цигун, силовые упражнения с косметической маской на лице (приятное с полезным) под аккомпанемент аудиокнижки или урока иностранного. И абонемент в бассейн.

А для удовольствия хожу на каток. Нечасто и без фанатизма, раз в неделю. Вообще, это тоже можно расценивать, как физическую нагрузку, но скользить на серебристых лезвиях, прибавив в росте сантиметров семь, такая радость, что и сравнить нельзя со скучной рутиной обязательных упражнений. До тех пор, пока не приходит время круга спиной вперед. Этому научила меня дочь, она фигуристка и как-то спросила: А не хочешь попробовать что-нибудь новое на льду? - Например? - Ну, хоть назад ехать.

Хотела, но и предположить не могла, что это дастся так трудно. Не знаю, что со мной не так, как в анекдоте про слово "назад" в казахском языке."Знаешь, как по-казахски "вперед"? - Алга.- А как "назад"? - Повернуться и алга". Делаю это жутко медленно и с такой мучительной неуверенной скованностью. Ничего не остается от женщины, несколько секунд назад не без изящества катившей по глади. Ползу, как надихлофошенный таракан, несу себя вазой эпохи мин. И кажется все, ну просто все смотрят на меня и думают: Вот убогая!

На самом деле никто не смотрит. Родители, пришедшие научить малышей кататься, заняты ими. Молодежь демонстрацией удали и знакомствами. Юные фигуристы отрабатывают на массовом катании какой-нибудь особо заковыристый элемент программы, который не успели довести до совершенства на тренировке. Бывшие хоккеисты гоняют на высоких скоростях, со скрежетом тормозя, в вихре ледяных брызг. Обязательны люди, снимающие друг друга на телефон. Все чаще встречаются девушки с палкой-селфи - сети рулят.

Но мне все равно не айс. И все равно кажется, что весь каток смотрит, насмехаясь. Чего бы проще, брось это, детка, и наслаждайся тем, за чем пришла. Но я упертая. И еще, почти ничего в жизни, не давалось легко. И еще - так интереснее жить, а путь в тысячу ли начинается с первого шага. Делаю. Непременно в какой-то момент рядом пристраивается мужчина, который пытается объяснить, как нужно (Совсем не так произносится слово "The table", согласно последней инструкции бюро райкома).

От этого унижение переживается еще острее и единственное, что хочется ответить доброхоту: "А пошел ты!" Но человек же к тебе с добром. Киваешь, улыбаешься, говоришь: вот именно теперь ты все поняла, спасибо. И продолжаешь свой крестный путь. С каждым разом двигаясь чуть быстрее, свободнее, увереннее. Падая, поднимаясь, продолжая.

Все никак не могла уловить внутреннего ритма. Чувствовала, что это где-то рядом, а нащупать не могла. Пока не пригляделась вчера к парню, который катил спиной вперед с естественной грацией леопарда, пробирающегося по джунглям. Один, не смешиваясь с толпой, как масло с водой. Ни малейшей рисовки, ни толики озабоченности производимым впечатлением. И вот он особым образом держал руки, вообще-то, имел заложенными в карманы, но что-то в плечах, какое-то неуловимое движение, которое и оказалось искомым алгоритмом.

И попробовала так же. Йесс! Получилось. Нашла. Я еще много буду валяться и так, как он, вряд ли когда смогу. Но я это сделала. Научилась. Теперь умею. Что и требовалось доказать.

Развернуть
Оценка :  5
"...люби меня больше всех".

Трофей пандавов,что ты мне, город? Что мне твоя слава, имена твоих детей, твои праздники, траур твой? Зачем я постоянно хожу вдоль твоих стен, а если не хожу - хожу мысленно, лежа на поле Куру?

Не знаю, обитель моя. Не знаю.

Махендра, лучшая из гор. Рама-с-топором, аскет из аскетов. Стою в безначалье столбом, лицом к учителю, на Курукшетре бойня - и я там, на истерзанной колесницами багровой земле, и тело, мудрое и немощное, раскинулось свастикой - и солнце не встанет. Ибо что ему - сиятельному Сурье - до нас, когда сын его Карна лежит тут же (отсюда не видно, ну да поздно мне видеть, поздно, суры-асуры) и мочки ушей уже не кровоточат и страшный шрам от наживо сорванной татуировки-доспеха покрылся коркой; и знаю: смотрит Ушастик не мигая на солнце, как смотрел всегда при жизни. Улыбаясь.

Это правда. Как и то что я сижу, закрыв глаза, на Махендре.
А кто усомнится - в свидетели призываю собственно топор, подарок Разрушителя.
А Шива есть Шива, будь ты хоть трижды поклонником Вишну и буйной и благостной его аватары.

Всеми силами своими заклинаю тебя быть сильнее.

Всей душой своей прошу тебя взрастить душу больше и красивее моей.

Я знаю, ты станешь мудрым как только услышишь ложь.

Я знаю, ты будешь любить, зайдясь первым криком.

Я знаю, ты - будешь, и будешь - лучшим.

Сын. Мой сын...

Ты тоже гордился сыном, локапал Индра? Гордился! О неутомимый истребитель сомы, долгой жизни твоему потомству, твоим среброволосым сыновьям, ценой многих достойных жизней взявшим мой любимый город! Да пребывают их дети во здравии.

Что было - то было, Индра. Махабхарата - куда уж древнее, ты сядь лучше с нами сюда, на травушку...

Песенки знаешь? А вот эту? Ту, что мурлыкал Опекун мира, качая на руках не знающего (отродясь и до размена полувека) Любви, а только Закон и Пользу знающего: "Люби меня больше всех..."

История произошла: январь 2014 г.
Развернуть
Оценка :  5
Чтобы вернуться, я должен был уйти; теперь, чтобы вернуться, мне надо вернуться. (с)

Мне хочется написать, но слова рвутся и застревают в глотке.
Только чертова память все повторяет и повторяет последнюю главу, задыхается своим-нет "я вернусь", рыжеет, хромает, черт разберет на какую ногу...
Черт не разбирает. Черт глубоко в душе скулит побитым псом и кусает губы, заглядывая туда, за чужую спину:
- вернешься ведь?
Номос дрожит трещинами.

Развернуть
Оценка :  4
Про экранизацию "Ночного дозора" - пЫськи Завулона нет, интересной морали и мира нет, но зато есть дух времени нулевых, тонна рекламы и сцена с гайкой

Добрый день, сегодня прогоню пару матов про экранизацию романа Сергея Лукьяненко "Ночной дозор" - фильм, который ввиду крайне сильной рекламной компании, духу времени, который буквально сочится из кинца, ну и неплохой реализации в целом сумел получить нехилую популярность и даже стать культовым (хотя, с последним не особо понятно, заслуга ли это фильма, запоминающейся эстетики, или же отсутствия качественных аналогов, такого же уровня блокбастеров)

Начну с небольшой оценки фильма в отдельности от книги - он неплохой. Да, сейчас уже он кажется крайне странным, сумбурным, одноразовым, графон тут вообще странный. Но для своего времени это очень неплохой блокбастер, особенно для российского кинематографа, состояние которого пусть и было лучше, чем в девяностых, но все равно весьма сомнительное

Ну а теперь - в связке фильма с книгой первый, как по мне, проигрывает второй. Кино представляет собой скорее типичный блокбастер, городское фентези с стереотипными злыднями и светлыми героями. Разделение на свет и тьму ушло - вышло типичная дихотомия "зло - добро". Вот такое вот упрощение мира кажется скорее какой - то деградацией

У персонажей явно подрезали способности и крепкость характера. Тот же Городецкий тут просто какой - то лошара, который пол фильма ходил пьяным, как будто Хабенский, который играет Антона, заранее готовился к роли сына Жени Лукашина из сиквела "Иронии Судьбы", и который все и вся профукал, причем даже без достоинства, а именно как человек морально опущенный. Я, если что, не за состояние главных героев как дворовых Мэри и Марти Сью. Но и за откровенными лузерами, которые не меняются, а лишь уныло ноют и все профукивают наблюдать такое себе. Хотя, возможно, тут я гиперболизирую

Сюжет тут затрагивает лишь первую историю из трех в оригинальной книге. В основном фильм все же следует книги - а именно, основной фабуле, разве что концовка другая. Но тут интересно то, как история создает напряжение. Само это интересное заключается в том, что, пусть фильм и пыжится в попытке создать напряжение в одном месте зрителя во время просмотра - тут вам и локальный Чернобыль на территории Москвы, тут вам и падающий самолет распадающийся на 3Д гайки, которые потом падают через всю вентиляцию Хрущевки лишь для того, чтобы упасть во вкуснейший кофе Nescafe в фирменной красной кружке данной компании. В книге такое не описывалось, такого не было. Но вот что получается - в книге это самое напряжение создается, ты понимаешь, насколько велик риск, насколько опасен проигрыш для главного героя и для самой столицы нашей страны. А тут ты просто смотришь на весь этот пафосный компьютерный Голливуд, но вот опасности ну совершенно не чуешь. Либо это камень в огород типичных приемов блокбастеров нулевых, либо это похвала в сторону стиля Лукьяненко и показатель его мастерства во владении пером

Так что в целом экранизация пусть и сама по себе неплоха, особенно она хорошо передает атмосферу нулевых - тем, кто увлекается ей, я определенно советую фильм к ознакомлению. Вот только если сравнивать фильм с книгой, то последняя рассказывает куда как более интересную историю, даже если ее рассматривать в отдельности от остальных двух историй, которые переплетаются с ней. И да - самое главное упущение фильма - это то, что мы не увидели Завулона в оригинальной форме в сумраке, с хвостом между булками и ВООООООООООООООООООООООТ ТАКОООООООЙ ПАЛКОЙ

История произошла: 1 июля 2023 г.
Развернуть
Оценка :  4
Про эстетику в фентези и сеттинги

Третьего дня, в местном литературном клубе, во время обсуждения романа Сергея Лукьяненко "Ночной дозор", была затронута такая интересная тема, как "эстетика в тех или иных популярных вселенных", вроде "Звездных войн", "Вархаммера" и тд., ну и про сами "Дозоры", само собой

Основной "тейк" - что в первую очередь в популярности данных вселенных, данных франшиз, данных фандомов в первую очередь в привлекательности их эстетики. Как ни крути, но при упоминании Вархаммера что человек, более - менее углубленный в эту тему, что обыватель, что даже тот, кто краем уха слышал про это вот, вспоминает чуть ли не в первую очередь огромных мужЫков в силовой броне, которые мочат тех или иных представителей ереси. Или возьмем те же "Звездные войны" - тем, кто знаком с этой вселенной не по всратым сиквелам современным, а по классическим шести фильмам, представляется именно космическое приключение, эдакий вестерн, с добрыми парнями и плохими парнями (пусть и в приквелах все это чуть усложнили)

У "Ночного дозора" книжной вариации эстетика заката девяностых, эстетика эдакого милицейского участка тех лет, поиска пути, разрыва между своими порывами и общей моралью. У фильма - скорее нулевые, блокбастерность, клиповый монтаж и все такое вот

Но это так, затравочка. Я вот задумался по этому поводу - а ведь многие современные книжки тоже сильно стараются опираться на эстетику, делают всякие нарезочки в тик - токе, рассылают книжные боксы со свечками, стикерами там, для создания большей атмосферы книжной эстетики при чтении, для большего, стало быть, погружения. Но, если вы посмотрите те же книжные каналы, то быстро поймете, что все эти книги не запоминаются своей напыщенной эстетикой и атмосферой владельцам, которые пусть и спамят сердечками и любаффьками в сторону автора, но к самим книгам этим относятся чисто как к фаст - фуду - съел, выс*ал на канал пост, забыл. Эти все боксы делаются чисто для романтизации самого факта чтения, создания какого - то возвышенного образа, обычно - романтической старины, хруста французской булки в парке с книжечкой под боком, круассаном и кофием. В то время как тому же Вархаммеру не нужны какие - нибудь свечки с запахом сотого слоя пота и феромонов мужЫков в броне - эстетика интересует и появляется, закрепляется в голове человека и без этого, разве что можно еще приправить все раскрашиваемой фигуркой, да и то не обязательно

Все дело еще и в том, и в основном в том, что эти книжечки авторами делаются чисто по условной методичке, по настолько же условному списку того, что надо впихнуть в роман. Типо, "так, вот тут у нас картонные декорации какого - нибудь королевства в стиле Европы, тут у нас стереотипный конфликт злых и тупых (потому что родители все злые и тупые, само собой) отцов и прогрессивных, всех таких принимающих все и вся и желающих целоваться с тем мальчиком, а не с той ВУМЕН детей, вот тут у нас унылые аналогии на нашу реальность на уровне настолько же унылых либеральных агиток", ну и тд. Да, основной костяк, "скелет" истории и мира есть вообще у всех произведений, тот или иной, но есть. Но тут все делается чисто под конвейер, и что писатели, что читатели, на том или ином уровне сознания, с большой вероятностью осознают это. Ими движет безопасность таких книг при покупке и написании. Такая книга не заставит тебя о чем - то задуматься, не создаст экспериментального сеттинга, такая книга гарантировано найдет своего покупателя. Но такая книга не останется в памяти людей дольше чем на год, и это еще при хорошем раскладе. В то время как те же Звездные войны были крайне экспериментальны и по задумке казались изначально даже безумными. При этом они опирались на общепонятные и при этом не имеющие срока годности темы, вроде противостояния зла и добра, а не на унылые агитки на злобу дня или впихиванием в средневековье квиров на каждом шаге. В этом, в том числе, и есть залог успеха этой вселенной и ее эстетике - наличие будоражащего фантазию сеттинга космоса, вестерна и атмосферы приключений, широкой и гибкой вселенной, пусть со своими устоями, но в остальном с свободой к творчеству по теме, где каждый фанат с тягой к созиданию может реализовать себя. Вот это в том числе и было залогом успеха

Да, безусловно, нет стопроцентной формулы успеха той или иной вселенной. Но все же. Вот такие вот мои размышления на эту тему

История произошла: 2 июля 2023 г.
Развернуть
Оценка :  5

Для меня это был тот самый случай: "никогда не думал, что буду с интересом читать фэнтези, да ещё русское". Это было время, когда мы с друзьями "отдыхали по сети" в Quake 3 и Unreal Tournament, за окном было лето и напряжённое время институтских экзаменов, общение проходило не только по телефону, но и на форумах, по электронной почте, ICQ. Сейчас даже не вспомню, что было раньше: эта книга или поиск альбомов группы "Мельница".

История произошла: 2006 г.
Развернуть
Оценка :  5

Всё началось с фильма.
Мои родители пересматривали его почти каждый месяц. Я его не включала, с ними не смотрела, сама не знаю почему, зато название крепко засело в моей памяти.
В один прекрасный день я наткнулась на этот диск в шкафу, когда искала не помню что, и решила посмотреть. Фильм произвел на меня огромное впечатление, он был фантастическим. Нет, ФАНТАСТИЧЕСКИМ. Огорчилось только, что части всего две. А когда я узнала, что он снят по книге! И там не две части, а пять!!(сейчас больше вроде)
Проглотила всё за полтора месяца, если не меньше. Недавно перечитала заново.
Книга ,несомненно, интересней, но фильм я потом тоже смотрела много раз, как и мои родители.

История произошла: декабрь 2012 г.
Развернуть
Оценка :  0
Откромсать

Читал когда-то. Ну, и резня! Вероятно производит впечатление на тех, кто курицу ощипать побоится. Но я о другом…
Почитал в некоторых интервью небезызвестного фантаста Ника Перумова про то, какие плохие эти ЮСА, но приходится там жить и деньги зарабатывать. Но сам душой здесь, здесь, то есть там, где друзья и читатели». Выходит, «пиндосы» – отталкивают, а «баксы» – притягивают. Алмазный меч – деревянный меч…
Есть ли в этом последовательность или такова «диалектика современной жизни»?

Развернуть
Оценка :  5

Начало книжки было очень любопытное, легкое и ... как оказалось затягивающее. На отдых взяла её с собой, в надежде прочитать не спеша и с удовольствием, но ничего не получилось. Прочитала несколько безобидных глав, отложила книгу.... а все мысли в голове сводятся к тому что я Обязана!!! знать, что будет дальше. Так я и не смогла оторваться от неё, читала любую свободную минуту, а на следующее утро она закончилась. Время вот идет, а книга всё-равно постоянно на ум приходит, уже и перечитывалась два раза, и с каждым разом всё больше понимается, и всё глубже просачивается в подсознание.

История произошла: июль 2012 г.
Развернуть
Оценка :  5
15 лет пути

В далеком-далеком 2005 году я купила эту книгу в букинистическом магазинчике. Ну, как магазинчике - точке на книжном рынке  Пристрастилась я к ней году в 2003-2004, поскольку уже тогда траты на книги превышали мои доходы  А в магазинчике можно было с небольшой доплатой обменять уже прочитанные книги на любые другие из ассортимента. Кроме того, продавец был настоящим фанатом своего дела, он читал почти все, что продавал  Именно он посоветовал мне трилогию Пехова о воре, предложил "Таэ эккейр!" Раткевич и "Город и ветер" Парфеновой. И каждый раз это был любовь! Так что у меня не было причин усомниться в том, что рекомендованная им книга, да еще и по мотивам обожаемый греческих мифов, мне понравится! Но мы оба не учли один нюанс. Мне было 17  И я горько разочаровалась в купленной книге, буквально с первых страниц. Но, поскольку от всех знакомых я слышала исключительно хвалебные отзывы о книгах Олди, решила, что просто не мое. Ну вот и стиль хорош, и язык, и тема любимая - а книга не заходит. Ну, бывает. Сама не знаю, почему я тогда ее оставила, а не отнесла обратно на обмен. Наверное, не хотела, чтобы продавец во мне разочаровался и счел тупой  Я всегда была тщеславна 

Лет 7 спустя я занялась реорганизацией книг в шкафу и наткнулась там на "Героя....". Снова попробовала читать - и снова не смогла. Скучно. Не интересно. Какие-то странные герои, странные события. Где подвиги? Где эпичность? Закрыла и спрятала в глубины шкафа.

Потом еще была попытка с подачи подруги читать "Путь меча", также завершившийся ничем буквально с первых страниц.

В 2018 году в застольной беседе пожаловалась подругам, что, видимо, "ваши хваленые Олди" (с) так и останутся для меня в категории "из непонятого", по крайней мере, проза. Мне выдали для ознакомления "Гарпию" и отправили домой. Это был первый роман, который я прочла полностью. И в процессе меня не оставляло ощущение, которое бывает у преподавателей на экзамене: когда точно знаешь, что студент не мог сам получить высокий балл, но и поймать на горячем не смог. Только в данном случае оно трансформировалось до "я точно знаю, что там написано больше, чем я могу прочесть". И этот рефрен портил все. Тогда я окончательно убедилась, что ну просто не мое это. Бывает. Чай, не единственные хорошие писатели в мире.

В 2020 году у меня наконец-то сбылась мечта о книжных полках на даче. Вместо беспорядочной груды вывезенные туда дамские романы теперь ровными рядами стоят за стеклом. И сразу появилась уйма места для других книг. На дачу были вывезены произведения, к которым я практически не возвращаюсь, но за которыми можно скоротать время в отпуске. В том числе Олди, "Пасынки восьмой заповеди" (книга, купленная от жадности - издание на украинском языке продавалось по цене, простите, туалетной бумаги) и "Герой должен быть один". Первую книгу я взяла полистать, когда мы выбрались на дачу с ночевкой. И не могла оторваться, пока не дочитала. Даже украинский перевод не мешал, наоборот, в антураже польских Карпат он ощущался на диво органично. Но сразу после этого подступиться к "Герою" я не решилась, слишком яркими были воспоминания о двух предыдущих фиаско.

Время пришло, когда в августе я отправилась "в робинзонаду", как назвал папа мою первую самостоятельную поездку на дачу. Я напланировала себе кучу работы и взяла для отдыха Радзинского, "Железная маска и граф Сен-Жермен". Но не учла того, что еду на яблочный спас. И с меня взяли слово в праздник не работать. Я взвыла, так как у барона были запланированы подвиги, но слово есть слово. Радзинский кончился за один день. Вечером и следующим утром я уныло тыкалась под обложки дамских романов, но заставить себя их читать не смогла. Так, медленно, но уверенно, я добралась до стоящего в углу полки томика Олдей. И тут мой план подвигов едва окончательно не сорвался ) Потому что я открыла книгу - и пропала.

Возможно, третья попытка удалась не только потому, что я наконец доросла. И не только потому, что была подготовлена весьма неторопливым развитием сюжета в книгах Радзинского, хотя это сыграло огромную роль. Мне кажется, причиной всему стал комментарий, случайно выхваченный взглядом в фейсбуке: "Герой должен быть один" - это не история подвигов Геракла, но история отношений отца и сына".

Если честно, мне все еще сложно сказать, почему именно сейчас я так легко скользнула в книгу и полностью в нее провалилась. Даже не могу пока сформулировать, что именно в ней мне понравилось. Я тянула ее, как могла. Но даже лучшие книги не бесконечны.

Хорошо, что в ахейском цикле есть еще две истории.

История произошла: август 2020 г.
Развернуть
Оценка :  5
Странные сектантские практики

Самым первым упражнением учащихся необычной школы, куда попала Саша Самохина из книги Vita Nostra было запоминание непонятной абракадабры букв, от прочтения которых ехала крыша. Мы все в своём сознании имеем т.н. "инвентаризационный список". Это своеобразный иллюстрированный словарик, где каждому образу соответствует своё слово. Наблюдая окружающий мир, мы анализируем его, т.е. разбиваем на отдельные предметы и действия, где каждому предмету и глаголу соответствует своя картинка или клип из списка. И мы фактически наблюдаем не окружающий мир, а набор этих абстрактных картинок. Так и создаётся иллюзия окружающего мира.
Упражнения с абракадаброй слов нацелено на нарушение работы тоналя, создающего иллюзию и напоминает работу с дзэновскими коэнами. Абракадабра слов - это типа вируса, который портит текстовый редактор инвентаризационного списка.
Мне кажется, что с некоторыми из нас во снах проходят похожее обучение. Но мы про таковые просто забываем. В одном из снов у меня были похожие упражнения. Вот описание этого сна.
Странные сектантские практики
картинка muzlaner
"Сижу с группой единомышленников в нашей школе из города детства. Один из классов переоборудован под кафешку. Мы сидим за столиками, потягиваем кофе и слушаем наставления нашего гуру. Это была какая-то группа по интересам или секта, не понял. У них существовала довольная странная практика: нужно было набирать определённые номера телефонов и повторять слова, которые говорили на другом конце провода. Я уже не раз проделывал подобную практику. Тебе называли с определённой скоростью набор ничего не значащих слов или цифр, и ты должен чётко и правильно их повторять. Единственно, что мне нравилось в этой практике - куда бы я не позвонил, люди не представляясь и не спрашивая кто я такой и откуда начинали надиктовывать набор слов. Но на этот раз, когда гуру предложил мне попрактиковаться было совсем по другому. Я позвонил на указанный им номер и растерянный голос парня спросил.
- Какой у тебя уровень?
Понятия не имел об уровнях и наугад сказал.
- Средний. - подумал, наверное, чем выше уровень, тем быстрее надиктовывают пустой набор слов.
- Так ... медиум, значит. А как вас зовут?
Вопрос меня совершенно ошарашил. Никогда раньше в подобных практиках телефонных звонков никто на задавал мне подобных вопросов.
- М-михаил, - уже я растерялся.
- Подождите минуточку.
Минуточка прошла и в трубке раздались телефонные гудки. Но вот неожиданно в кафешку вошла женщина. Она громко, быстро и много говорила. Говорила вроде на русском, но понять её бред было невозможно.
- Это что? Весь этот бред я должен буду повторить? И это у них называет средним уровнем?
Женщина ходила между столиков и явно кого-то искала. Тут она замолкла и, наконец, произнесла внятную фразу.
- Паспортный контроль. Приготовьте, пожалуйста, паспорта.
Все повытягивали свои документы. Никого не удивило, что это не граница и не таможня, а всего лишь кафешка.
Проверяя у каждого паспорт женщина спрашивала.
- Вы не Михаил?
Я понял, что дамочка ищет меня и крикнул ей.
- Я - Михаил.
Удостоверившись по паспорту, что я - это, действительно я, дама очень обрадовалась и предложила последовать за ней. Я пошёл за дамой. Та привела меня в какую-то халупу, настоящий притон для бомжей: тёмная, грязная квартира, начисто лишённая уюта. Старые пыльные вещи громоздились по грязным углам. Единственный свет горел на кухоньке. Запомнил огромный, пустой и пыльный аквариум, заляпанный сотнями пальцев. Меня попросили пройти в другую комнату. Там также было грязно и темно.
Комнату тускло освещал экран навороченного телевизора(или компьютера?). На экране толпа обнажённых манекенов куда-то тупо бежала. Именно манекенов: лиц не было и движения были механистичные. У экрана стоял, вроде, мой брат и тупо смотрел на забег манекенов. Довольно долго следил за экраном, но там ничего не менялось - лишь тупой однообразный бег манекенов. Тут моё внимание привлекла мелкая шавка - единственное живое существо в этом притоне, которое мне понравилось. Собачка была привязана к настенным часам и бегала по стене, нарушая все законы гравитации. Она громко тявкала, пытаясь освободится от часовой привязи. На этом проснулся. "

Развернуть
Оценка :  4

Сегодня узнала, что по книге снят фильм. Вы смотрели? "Волкодав из рода Серых Псов". Как вам?
По-моему - книга намного лучше. Может быть, именно поэтому на ТВ и в кино я этого фильма не видела... Как-то там скомкано и кое-что приврано. Например, герои идут к вратам. Светятся эти врата, ага, как же... В книге - герои ныряют в некий туман, а тут ворота раскрылись и, объятые золотым свечением, прям ждут компанию...
Или Волкодав сдает кнесинку с рук на руки ее жениху. Ну да, конечно... Она же нашла спасение от нелюбимого жениха вообще у других... которые разрешают ей по любви выйти замуж, а не вот так, по хотению батюшки...
Хотелось бы больше взглядов и диалогов, а тут как-то быстро все... Или я чего-то недопоняла?
В общем, даже Волкодава я представляла немного по-другому. Кнесинку - да, представляла похоже. И еще интересно - а как они снимали летучего мыша? Это надо же так сделать, чтобы он, словно ручной, летал там и повизгивал? Это даже не собака, которая слушает команды?
Про волшебника тоже нафантазировали - ага, лечил он с помощью спецэффектного света, ну-ну...
И когда женщину, обвиняемую в том, что она - ведьма, спасали без этого ныряния Волкодава в воду... Нет, я не прошу документировать, но могли бы кое-где в других местах объем сократить, а кое-где поменять хронологию событий (например, как воспоминания или как обычные события).
Даже захотелось самой поставить фильм...

Развернуть
Оценка :  3

Третья часть - хорошая иллюстрация несчастья женщины.

Как грустно и убого выглядят отношения, где мужчина ощущает себя слабаком рядом со своей женщиной. Он хочет для неё что-то сделать, хочет быть её героем, но она совершенно бестактно всякий раз размазывает его по стенке. Походя, не замечая. Не привлекает мужчин такой расклад, а отпугивает. Очень здорово Лукьяненко передал глухое отчаяние Антона, его бессилие. Очень здорово передал, что такие отношения неизбежно развалятся. А ведь отношения одного очень мощного мага и слабенькой ведьмочки вполне себе жили, и всем было норм. ;)

А Тигрёнок - отдельная песня. Девушка, которую заставили пахать - делать с раннего детства то, к чему душа не лежала, что ей ненужно было. А теперь она со стеклянными глазами утверждает, что счастлива. И трясётся о мнении случайных людей. И прячется за семью замками - не от себя ли?

Книжка о несчастных женщинах. Правильная, показательная.

История произошла: февраль 2018 г.
Развернуть
Оценка :  5

Возможно так совпало, что во время чтения этого произведения я была слегка "на нервах". Возможно, обстановка и мое окружение так повлияло. А может просто это потрясающая история, которая так поразила мое сознание, воображение и все, что могут поражать литературные издания, что я как-будто жила в том мире, который подарили мне Марина и Сергей Дяченко. А рассказать мне бы хотелось о том, что со мной никогда больше не происходило. Вам снились сны по произведениям, которые Вы читаете?? Мне нет. Мне и сны - то крайне редко снятся. А тут что-то потрясающее! Во сне я пережила мрыгу:) Самую настоящую! Я бежала к воротам, причем я точно знала где они находятся! вокруг меня бежали люди, падали огненные факелы, люди в военной форме разъезжали по дороге и пытались регулировать поток! все было точь в точь по произведению. То есть не мой личный сон с чуточкой апокалипсиса из книги и моими собственными придумками, а полная копия! И ведь я добежала! Я видела эти ворота, огромные, тяжелые...Но к ним вели ступени, много мелких ступенечек (вот только это, может, мое). Я не успела забежать, они закрылись прям передо мной. И я точно знала, что "не войдя в Ворота, выжить невозможно". Я проснулась, люди во сне не могут умирать. Но ощущение было фантастическое!:) Я действительно побывала там, в том мире, созданном совсем-совсем не мной. И меня это впечатлило. Уже не один год прошел, но я помню этот сон и не забываю совсем. Эту историю хочу сохранить для себя. Не каждый же день я бегаю до Ворот во сне :)) Хотелось бы мне каждую понравившуюся книгу так пережить. Это как иметь несколько жизней. И где прожить следующую - выбираешь сам.

История произошла: 2011 г.
Развернуть
Оценка :  5
О конгениальности.

Остапово "Конгениально, Киса" поначалу воспринимала как признание некоего действия превосходящим гениальностью известные пределы. После узнала, что имеется в виду не превосходная степень, но сходство по образу мыслей, стилю, идейная близость. Произведения Андрея Лазарчука конгениальны настолько, что порой теряюсь: это его герои думают, как я и употребляют те же лексические конструкции или полтора десятка лет чтения и перечитывания книг писателя повлияли?

Ни то, ни другое, скорее всего, но понемногу оттуда и оттуда. Да и какая разница? Есть радость абсолютного узнавания с первых строк, чего тебе еще? Честно? Еще много. Виртуозное скольжение по стилям, как в "Ином небе": ух ты, да это Набоков. Ну-ка, ну-ка - сейчас Хемингуэй. А вот Аксенов, самый, любимый, времен "Острова Крыма". Угу, Стругацкие, "Пикник". И вдруг, невообразимой красоты фейерверк на стыке.

А речь о простых вещах. И непростых. И вообще невозможных для понимания. Но где-то в глубине себя знаешь, что вернешься к этому еще, может быть не один раз. Столько будешь возвращаться, сколько нужно, чтобы понять очень важное. Потому что простота гениального доступна подготовленным уму и сердцу. И она не синоним примитивности.

Вот в "Транквиллиуме" эта невообразимой сложности-красоты ажурная конструкция мира, пронизанного причинно-следственными связями. Тронешь здесь - отзовется, где и помыслить не можешь. И в "Опоздавших к лету", особенно финальном романе, но "Солдаты Вавилона" на порядок ярче, когда видишь в них навершие. И в "Кесаревне".

Да, еще любовь. Почему "еще"? Ею все начинается и заканчивается, она движет Солнце и светила, Бог - есть любовь. Он может говорить об этом, как другим не дано. Плотская, низкая, темная страсть и гриновская романтичная влюбленность. И любовь-отречение с невидимыми миру слезами - отказаться, чтобы не погубить. Потому что всякое бывает. И в книгах Лазарчука, и в жизни.

Прочла "Аську" и "Ведьму" и это по-прежнему конгениально, да разве может быть иначе?

Развернуть
Оценка :  5

«Последний Кольценосец» — роман Кирилла Еськова, представляющий собой апокрифическое описание событий трилогии Джона Толкина «Властелин Колец» и последовавших за ней событий. Роман, смешивающий криптоисторию, фэнтези и шпионский боевик, исходит из посылки, что текст Толкина — «Красная Книга» — романтическая легенда народов-победителей, и при критическом подходе к нему как к историческому источнику может представиться иная картина событий Войны Кольца. Аналогичный приём Еськов применил к Евангелию в своём предыдущем романе — «Евангелие от Афрания».

Развернуть
1 2 3