29.03.2024 внесен Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Георгий Антонович Штиль — советский и российский актёр театра и кино, народный артист России (2001).
Георгий Штиль родился 4 марта 1932 года в Ленинграде. Его мать была немкой, отец — польско-немецкого происхождения. В начале Великой Отечественной войны в возрасте девяти лет был отправлен в эвакуацию в Башкирскую АССР, где пробыл до окончания войны. Отца на фронт не взяли по национальной принадлежности, но оставили в тылу, так как он работал на стратегическом оборонном заводе.
После окончания средней школы пытался поступить в лётное училище, но не прошёл по конкурсу, «завалив» экзамен по немецкому языку, несмотря на то, что с шести до девяти лет воспитывался гувернанткой-немкой и его родители также говорили по-немецки.
В 1961 году окончил Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского и тогда же был принят в труппу Ленинградского академического Большого драматического театра имени М. Горького. Дебютировал в спектакле «Моя старшая сестра» по пьесе Александра Володина. Служит в театре по настоящее время.
С 1960 года Георгий Штиль снимается в кино, преимущественно в ролях второго плана и эпизодах.
25 сентября 2015 года актёр принял участие в театрализованных онлайн-чтениях произведений А. П. Чехова «Чехов жив».
1 марта 2016 года в Санкт-Петербурге вышла книга мемуаров Георгия Штиля «У меня все роли главные» (автор идеи и литературная обработка — Александр Рабинович).
Георгий Антонович Штиль — советский и российский актёр театра и кино, народный артист России (2001). Георгий Штиль родился 4 марта 1932 года в Ленинграде. Его мать была… Развернуть
Константин Семёнович Мелихан — русский писатель, автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, теле- и радиоведущий, президент клуба джентльменов.
Известность писателю принесли шутки джентльмена и донжуана, «Календурь», юмористические книги для взрослых и детей, выступления на эстраде с собственными произведениями. Также он рисует карикатуры, создаёт рекламные слоганы, сценарии к мультфильмам, скетчи.
Окончил ленинградскую среднюю школу № 171.
Создал афористические образы российского джентльмена и донжуана (70-е гг.), «Календурь» (1990).
Ведущий еженедельной авторской программы «Клуб джентльменов» (телеканал ВОТ, 2008—2014).
Константин Семёнович Мелихан — русский писатель, автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, теле- и радиоведущий, президент клуба… Развернуть
Юлия Реутова - драматург, прозаик, публицист.
Живёт в Санкт-Петербурге.
Принимает активное участие в творческих мероприятиях города. Ведёт «Дневник Писателя», в котором рассказывает о литературных событиях и прочитанных книгах. Многие странички «Дневника Писателя» опубликованы в журналах «Российский колокол», «Парадный подъезд» и «Второй Петербург», а также на сайтах поэтов и писателей.
5 июля 2017 г. выступила на международной конференции "Набоковские чтения-2017" с докладом на тему "Читатель-метагерой Владимира Набокова".
В своем докладе рассказала о том, как юная будущая читательница Владимира Набокова, с детства склонная к рефлексии, видящая странные, "чужие" сны, и живущая ощущением Великой тайны, знакомится с самой известной книгой автора и узнаёт себя сначала в Лолите, а затем и в нимфетках из других его книг.
Таким образом, читательница Владимира Набокова совершенно неожиданно оказывается его героиней. Но, по мере изучения творчества великого писателя, она понимает, что у неё ещё больше сходств с героями Владимира Набокова, не связанными с ней ни полом, ни возрастом, ни внешностью. И таких поразительных сходств оказывается бесчисленное множество: от синестезии до желания разгадать тайну существования человеческого сознания в вечности.
Читательница-героиня оказывается универсальным метагероем Владимира Набокова. Ещё более удивительный факт обнаруживается в том, что автобиография самого автора возвращает читателю-метагерою сокровища его снов. Тогда читатель-метагерой решается ответить на вопросы, волнующие автора в своих литературных произведениях, и сам, таким образом, становится автором. Скобки смерти оказываются разомкнутыми, и литературные образы легко преодолевают границы жизни и смерти. Возникает литературная преемственность, представляющая собой один из видов бессмертия.
Пьеса «Насмешка», написанная в 2015-2017 гг., является дебютом автора. Она представляет собой философский ответ на главные темы творчества великого писателя Владимира Набокова: пленительная быстротечность и неуловимость красоты, невозможность вернуться в прошлое, стремление разгадать великую загадку жизни и смерти.
Пьеса является признанием литературной героини – лучезарной нимфетки Юльки – в любви Писателю, детально описавшему её за много лет до её рождения. Когда она появилась на свет, его уже не было среди живых. Существуя в мире «посторонних» одиноко и тревожно, героиня получает таинственные знаки Его присутствия в своей жизни, и мучительно хочет разгадать: кто Он и что их объединяет?
В ноябре 2017 г. пьеса «Насмешка» вышла в финал русско-английского конкурса имени Владимира Набокова, проводимого Интернациональным Союзом писателей, а в марте 2018 г. приняла участие в Фестивале современной петербургской драматургии Гильдии драматургов Санкт-Петербурга.
В феврале 2018 г. Юлия Реутова снялась в фильме «Женщины» Константина Селиверстова.
В марте 2018 г. выступила моделью для фотографии Юрия Пантелеева «Лолита 60-х годов», которая была представлена на выставке «В пространстве искусств и литературы».
5 октября 2018 г., в Москве, в Центральном доме литераторов, награждена медалью за активную деятельность в Интернациональном Союзе писателей.
27 ноября 2019 г. за пьесу «Насмешка» стала лауреатом русско-английского литературного конкурса имени Владимира Набокова, проводимого Интернациональным Союзом писателей.
08 июня 2020 г. стала лауреатом первой степени Международного литературного конкурса им. А. А. Грина в номинации «Публицистика, эссеистика и литературная критика».
04 июня 2022 г. стала лауреатом премии "Петрополь" за создание цикла эссе, посвящённых Владимиру Набокову.
В настоящее время работает над романом и поэмой, включёнными в сюжетную трилогию «Насмешка».
Юлия Реутова - драматург, прозаик, публицист. Живёт в Санкт-Петербурге. Принимает активное участие в творческих мероприятиях города. Ведёт «Дневник Писателя», в котором… Развернуть
Светлана Николаевна Крючкова — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1991), лауреат премии «Ника» (1990, 2010).
Светлана Крючкова родилась в Кишинёве в семье военнослужащего. Отец был родом из деревни Эрштермай Стрешинского района, ныне деревня Возрождение Жлобинского района Гомельской области.
До поступления в Школу-студию МХАТ (1969) работала в разных местах. В 1967 году работала оператором вычислительного центра при ЦСУ Молдавской ССР. В 1968 — слесарь-сборщик на заводе имени Лихачёва. В 1969 — старший преподаватель в Кишинёвском сельскохозяйственном институте. С 1967 года поступала в театральные вузы Москвы.
В 1969 году поступила в Школу-студию МХАТ на курс профессора В. П. Маркова, где её педагогами были Е. Морес, В. Богомолов, Е. Радомысленский.
В 1973 году окончила Школу-студию МХАТ и стала актрисой Московского Художественного театра. Поначалу Светлану Крючкову использовали в амплуа роковой женщины. Высокая, статная, с волевым лицом и копной золотисто-рыжих волос, она воплощала на студенческой сцене образы женщин волевых, страстных, сильных. Однако уже во МХАТе актриса сыграла чистую до святости Александрину Гончарову в «Последних днях» Михаила Булгакова. В то же время на телевидении Крючкова появилась в роли наивной и сентиментальной Нелли Леднёвой в телефильме «Большая перемена».
В 1975 году вышла замуж за Юрия Векслера и переехала в Ленинград. С октября 1975 года — актриса Большого драматического театра.
Проживает в Санкт-Петербурге.
Светлана Николаевна Крючкова — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1991), лауреат премии «Ника» (1990, 2010). Светлана Крючкова родилась в… Развернуть
Юрий Николаевич Гальцев— популярный российский артист эстрады и клоунады, телеведущий, пародист, певец, актёр театра, кино и телевидения, заслуженный артист России (2003). Художественный руководитель Театра Эстрады им. Аркадия Райкина в Санкт-Петербурге.
Родился 12 апреля 1961 года в г.Курган. Окончил школу № 31. В 1978—1983 годах учился в Курганском машиностроительном институте по специальности «Автомобильное хозяйство». Будучи студентом, возглавил агиттеатр, играл и пел в ВИА «Труверы». Получив инженерное образование, решил сделать творческую карьеру и в 1988 году окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии по специализации «Музыкально-речевая эстрада» (курс И. Р. Штокбанта).
Служил в театрах:
«Буфф» (1989—1995). Играл в эстрадных спектаклях «Гахан и его друзья», «Черный кот», «Здравствуйте, товарищи, или Ваш выход, актер!», «Вокзал „Надежда“», «Ах, кабаре!» и спектакле «Бал воров» (Петр Боно).
«Фарсы» (1993—1995) Играл в спектаклях «Фантазии, или Шесть персонажей в ожидании ветра», «Стриптиз», «Три мушкетера».
«На Литейном».
«Лицедеи» (1995—1998). Играл в спектаклях «Доктор Пирогофф» (Матрос), «Ассистент-ревю» (Клоун), «Катастрофа» (Пожарник).
В 1999 году организовал собственный «УТЮГ» — Универсальный театр Юрия Гальцева, где играл в спектаклях «Виртуозы Невы», «Юра из Петербура», «Весёлые картинки». В 2000 году стал лауреатом Кубка Аркадия Райкина на международном фестивале «MORE SMEHA» в г. Рига. Единственный лауреат в истории фестиваля, получивший Кубок А. Райкина из рук М. М. Жванецкого.
В декабре 2008 года был назначен художественным руководителем петербургского Театра эстрады. Преподаёт в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. С ноября 2010 года вместе со своим творческим напарником Геннадием Ветровым ведёт юмористическую телепередачу «Два Весёлых Гуся». Вместе с коллегами по эстраде проводит в Кургане фестиваль искусств «Середина лета».
Юрий Николаевич Гальцев — популярный российский артист эстрады и клоунады, телеведущий, пародист, певец, актёр театра, кино и телевидения, заслуженный артист России (2003).… Развернуть
Плотов Сергей Юрьевич — актёр, театральный режиссёр, сценарист, поэт, драматург. Лауреат народной премии «Светлое прошлое—2009».
Родился 25 мая 1961 года в Омске. Окончил Омское музыкальное училище им. В.Я.Шебалина по специальности «Актёр драматического театра» (1982).
Работал в Хабаровском ТЮЗе, а позже в Челябинском театре кукол, в котором организовал вместе С Александром Бороком «Черный Театр». За время существования «Черного театра» ими были придуманы, написаны, поставлены и сыграны спектакли: «Спокуха, Маша!» (рок-опера по повести А.С.Пушкина «Дубровский»), «Рассказы о Ленине», «Вещь» (по Д.Хармсу), «Невольные переводы из Шекспира» («Гамлет», «Отелло»). Помимо этих работ Сергеем Плотовым были написаны и поставлены другие спектакли, а также капустники. Спектакли «Дон Жуан» (Екатеринбург), «История любви» (Челябинск) получили высокую оценку на различных фестивалях. Спектакль «Картинки с выставки» (Екатеринбург) удостоен «Золотой Маски» в номинации лучшая работа художника. Челябинский театр кукол, благодаря искрометным постановкам Сергея Плотова, на протяжении десяти лет, каждый год становился призёром фестиваля капустников «Веселая Коза».
После переезда в Москву, Сергей Плотов на протяжении трех лет (2003-2005г включительно) писал стихи для программы «Ну, и денек!» на радиостанции «Эхо Москвы». Работал шеф-редактором и автором нескольких серий сериалов «Моя прекрасная няня» и «Кто в доме хозяин?». А также Сергей является сценаристом фильмов, снятых такими режиссёрами как Э. Рязанов, А.Сурикова, А.Барщевский, Э.Радзюкевич; как автор мюзиклов он работал с с композиторами А. Журбиным, А. Семёновым, Р. Паулсом, В. Матецким и другими. Автор пьес, идущих в Московском театре Сатиры и в театре имени Евгения Вахтангова. Автор поздравительных миниатюр Г. Хазанова. Долгое время сотрудничал с В. Шендеровичем как один из авторов сатирических программ «Бесплатный сыр» и «Плавленый сырок».
Плотов Сергей Юрьевич — актёр, театральный режиссёр, сценарист, поэт, драматург. Лауреат народной премии «Светлое прошлое—2009». Родился 25 мая 1961 года в Омске. Окончил… Развернуть
Константин Селиверстов родился в семье профессиональных музыкантов. В 1985 г. закончил ИНЖЭКОН по специальности «экономика», но вскоре предпочёл экономике профессии литератора и журналиста. В 1989 г. закончил сценарные курсы при киностудии «Ленфильм» и с 1990 г. работал обозревателем в газете «Литератор». В 1992—1994 гг. был заместителем главного редактора газеты «Петербургский литератор». Несколько лет Константин Селиверстов был литературным обозревателем «Радио России». В 1997 г. дебютировал в кино полнометражной комедией «Моцарт в Петербурге», где выступил в качестве сценариста, режиссёра, оператора и звукорежиссёра.
В 1999 г. основал производственную кинокомпанию «Сильвестр Продакшн» и экранизировал собственные иронические новеллы о жизни и приключениях представителей петербургской богемы — «Я искушён в любви и в чистом искусстве» (позже вошли в одноименный сборник избранной прозы). С этой картины у Константина Селиверстова определился постоянный круг актёров, которые из фильма в фильм исполняли роли практически самих себя: балетмейстер Владимир Тыминский, архитектор Николай Палачёв, художник-модельер Сергей Чернов, актёр Юрий Зелькин и др.
Годом позже Селиверстов поставил сатирическую антиутопию «Марсианские хроники». Картина принесла её создателю Первую премию Московского Международного Фестиваля Независимых фильмов «Любить кино». В 2001 г. вышло продолжение похождений непутёвых «работников умственного труда» — «Я искушён в любви и в чистом искусстве 2», а в 2002 г. — фильм «Бесы», жанр которого автор определил как «иронический триллер». Снятая в 2003 г. методом спонтанной импровизации философская комедия «Смежные комнаты» привлекла внимание зрителей, критики и прессы на Международном Кинофестивале «Любить Кино» в Москве. 92-летняя бабушка автора, Цецилия Селиверстова, была удостоена приза «За лучшее исполнение женской роли». По заказу консульства Австрии К. Селиверстов снял документальный фильм «Кристине де Гранси в Петербурге». В Германии по телевидению прошла ретроспектива фильмов Константина Селиверстова. А в России три телеканала демонстрировали его фильмы на своих экранах.
В 2005 г. вышел сборник избранной прозы Константина Селиверстова «Я искушен в любви и в чистом искусстве». В то же время сценарист и режиссёр продолжал творческие эксперименты в поле короткометражного кино: «Неустрашимые истребители террористок» (совмещение игровых эпизодов с флэш-анимацией) и «Стоматолог: история одного убийцы»(псевдодокументальный триллер). В 2008 г. Селиверстов снял первую в творческой биографии экранизацию классического литературного произведения — романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы», действие которого было перенесено из Парижа XIX века в современный Санкт-Петербург. Картина удостоилась Главного Приза XI Международного Фестиваля независимого кино «Чистые грёзы», Санкт-Петербург, 2008 г. В 2009 году фильм «Сцены из жизни богемы» был участником официальной программы 31-го Московского Международного кинофестиваля.
В 2008 г. Константин Селиверстов был автором и ведущим программы о великих режиссерах мирового кино на петербургском телеканале «ВОТ». В том же году он снял по заказу СПб Филиала Общественной Палаты СЗФО цикл документальных фильмов об общественных организациях Петербурга и их социальных проектах. В 2008 г. Тамара Алмаметова и Дмитрий Генералов сняли документальный фильм о творчестве культового петербургского режиссера «Константин Селиверстов: кино из воздуха, света и прочего мусора».
В 2009 г. Селиверстов снял короткометражную комедию для двух актёров «В крови горит огонь желанья…» и полнометражную фантазию на темы Н. В. Гоголя «Женитьба». Фильм «Женитьба» представлял Россию в основной конкурсной программе Московского Международного Кинофестиваля «Tomorrow».
В 2010 году фильм «Сцены из жизни богемы» был участником Международного кинофестиваля в Мадриде (Испания) и 16-го Всероссийского фестиваля «Литература и кино».
В этом же году вышел новый фильм Константина Селиверстова «Клубничная поляна», который стал участником 33-го Московского Международного Кинофестиваля (июнь 2011 г.), Московского Международного кинофестиваля «2-in-1» (октябрь 2010 г.). Фильм «Клубничная Поляна» удостоен специального приза жюри на Международном кинофестивале «Чистые грёзы» (Петербург, 2010 г.). Главную роль в фильме исполнила обладатель высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит», актриса МДТ «Театра Европы» Екатерина Клеопина. В 2011 году вышел новый фильм режиссера «Женщины: искусство обольщения». Новая книга Константина Селиверстова «12 с половиной, или Моя жизнь в чистом искусстве» была опубликована в журнале «Волга» № 7-8, 2011 г. Фильм «Une Belle Epoque» (Прекрасная эпоха) принял участие в программе Московского Международного кинофестиваля «2-in-1» в октябре 2011 г. Фильм Константина Селиверстова «Une Belle Epoque» (Прекрасная эпоха) удостоен гран-при Международного кинофестиваля «Чистые грёзы», проходившего с 10 по 13 ноября 2011 года в Петербургском Доме Кино. В мае 2012 года фильм «Сцены из жизни богемы» представлял российский кинематограф на Международном кинофестивале в Мадриде.
ФИЛЬМОГРАФИЯ:
1. МОЦАРТ В ПЕТЕРБУРГЕ (1997)
2. Я ИСКУШЁН В ЛЮБВИ И В ЧИСТОМ ИСКУССТВЕ (1999)
3. МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ (2000)
4. Я ИСКУШЁН В ЛЮБВИ И В ЧИСТОМ ИСКУССТВЕ-2 (2001)
5. БЕСЫ (2002)
6. СМЕЖНЫЕ КОМНАТЫ (2003)
7. НЕУСТРАШИМЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ ТЕРРОРИСТОК (2005)
8. СТОМАТОЛОГ. ИСТОРИЯ ОДНОГО УБИЙЦЫ (2006)
9. СЦЕНЫ ИЗ ЖИЗНИ БОГЕМЫ (2008)
10. В КРОВИ ГОРИТ ОГОНЬ ЖЕЛАНЬЯ (2008)
11. ЖЕНИТЬБА (2009)
12. КЛУБНИЧНАЯ ПОЛЯНА (2010)
13. ЖЕНЩИНЫ: ИСКУССТВО ОБОЛЬЩЕНИЯ (2011)
14. ПРЕКРАСНАЯ ЭПОХА (2011)
15. БАНДЕРЛОГИ (2012)
16. ЛУННЫЙ СВЕТ (2012)
17. МУЖЧИНЫ: ИСКУССТВО ОБОЛЬЩЕНИЯ (2012)
Константин Селиверстов родился в семье профессиональных музыкантов. В 1985 г. закончил ИНЖЭКОН по специальности «экономика», но вскоре предпочёл экономике профессии литератора и… Развернуть
Анатолий Августович Гуницкий (известен под псевдонимами Джордж, Старый Рокер, Бенедикт Бурых) родился 30 сентября 1953 года в Ленинграде, учился в школе № 421 Московского района Ленинграда. В этой же школе классом младше учился Борис Гребенщиков, где они и познакомились. В шестом-восьмом классах Борис и Анатолий одновременно увлеклись написанием пьес.
Летом 1972 года, совместно с Борисом Гребенщиковым, организовал группу «АквАриум», действующим барабанщиком и соавтором песен которой был до начала 1975. Участвовал в записи альбома "Искушение Святого Аквариума" и других студийных пробах середины 70-х именуемым "Доисторическим" периодом "АквАриума".
После окончания школы Гуницкий поступил в самый престижный медицинский вуз города — Первый Мед, где проучился четыре года без одной недели. Тяга к театру взяла своё – он забрал документы и поступил на заочное отделение театроведческого факультета в Театральный институт. Там Анатолий познакомился с молодым режиссёром Эриком Горошевским и предложил его любительской театральной студии "Радуга" свою пьесу "Метаморфозы положительного героя", для постановки которой в труппу студии влился весь «АквАриум».
Всю вторую половину 70-х Анатолий Гуницкий работал в театре; в 1980 стал администратором группы «Форвард», с которой объехал пол страны и, к слову, пытался обратить внимание новых коллег на творчество «АквАриума». Тогда же Гуницкий попал на работу в ЛМДСТ, Дом Самодеятельного Творчества, с первых дней участвовал в работе Рок-клуба, несколько сезонов был членом его Совета, конферировал (в своей непременной бабочке и пиджаке) многие концерты, а также входил в жюри первых четырёх фестивалей.
Между тем, начав в 1981 записываться на студии Андрея Тропилло, «АквАриум» вспомнил о своей абсурдистской юности и рискнул записать альбом коротких и разножанровых музыкальных скетчей, половина которых была сочинена БГ на стихи Джорджа. Этот альбом, получивший название "Треугольник", поначалу был воспринят рок-сообществом с недоумением, хотя ныне заслуженно признан классикой.
Печататься Гуницкий начал ещё на заре Рок-клуба в его стенной печати, а с 1984 в "Рок-Бюллетене" (позднее "Рокси"), используя множество псевдонимов: Старый Рокер, Джордж, Бенедикт Бурых, Георгий Левин и т.д. С легализацией рока Джордж начал публиковаться во многих изданиях: "Вечернем Петербурге" (где он много лет вёл рубрику "Записки Старого Рокера"), "Аргументах и Фактах", "Смене", "Огоньке", "Авроре", "Костре", "Rockmusic.Ru", "Новых Рубежах" и т.д.
В начале 90-х Гуницкий издавал свою газету "Рокси-экспресс", готовил газетные спецвыпуски "Джинсовый Конгресс", "Арокс и Штёр", "Майк", участвовал в издании российско-финской музыкальной газеты "Румба" (1989).
С середины 80-х Джордж Гуницкий работал на радио, где вел программы, адресованные, главным образом, поклонникам рок-музыки. Помимо того, он не раз проводил в стенах Рок-клуба семинары, посвящённые теоретическим вопросам, связанным с рок-музыкой и сопредельными ей явлениями, а также ездил по стране с лекциями о питерском роке.
В 2000 г. по инициативе БГ был записан альбом "Пятиугольный Грех", все песни в котором были сочинены разными авторами на стихи Гуницкого. Участие в работе принимал весь «Аквариум», Максим Леонидов, Чиж, Вячеслав Бутусов и Александр Васильев (СПЛИН). Он был издан под названием «Террариум» (древнее alter ego АКВАРИУМА), а песня "Лабрадор - Гибралтар" из этого альбома в исполнении Бутусова стала хитом во многом благодаря фильму «Брат 2».
Два года спустя Андрей Тропилло издал альбом "Река Оккервиль", в котором стихи в авторском исполнении Анатолия чередовались с песнями «Аквариума» на его же тексты.
Пьесы Гуницкого "Смерть безбилетника" и "До самых высот" были поставлены в Театре Абсурда Марка Гиндина и других театрах. Пьеса "Практика частных явлений" поставлена в Пензе, в центре Вс.Мейерхольда. Весной 2004 Анатолий сочинил одноактную пьесу "Совсем не в себе", которую "VERMICELLI ORCHESTRA" и несколько актёров показали 6 июня 2005 в клубе "Red" в рамках фестиваля "Музыка в новом формате".
Печатался в газетах, журналах, сайтах - "Часы", "Рокси", "Иванов", "Смена", "Вечерний Петербург", "Час Пик", "Пятница", "Аврора", "Костер", "Антракт", "Телевик", "Фузз", "Санкт-Петербург Ньюс", "Высокий Стиль", "Новое Поколение", "Румба", "Бит", "Rockmusic.Ru", "999", "Невское Время"., «Rock Festival» и др.
Автор книг "Крюкообразность - мой девиз" (стихи) и сборника драматургии "Метаморфозы положительного героя". В сентябре 2005 в Челябинске был выпущен двухтомник: том первый содержит "Записки Старого рокера" (статьи о музыке разных лет, интервью и т.п.), а второй озаглавлен "Практика частных явлений" (и отведён под стихи и пьесы). Также изданы повесть «Так начинался АКВАРИУМ» (издательство «Амфора», там же в новой редакции выпущены «Записки Старого Рокера»). Написал повесть «Рассказы о Сашке».
В 2009-ом сборник стихов «Берег слова» был издан издательством «Красный матрос». Опубликованы его стихи поэта и в других поэтических сборниках.
Анатолий Августович Гуницкий (известен под псевдонимами Джордж, Старый Рокер, Бенедикт Бурых) родился 30 сентября 1953 года в Ленинграде, учился в школе № 421 Московского района… Развернуть
Павел Владимирович Санаев — современный российский прозаик, режиссер, сценарист, переводчик и актер, автор книг в жанре современного романа.
Павел Санаев родился в Москве 16 августа 1969 года. Отец мальчика, Владимир Конузин, был инженером, мать – известная актриса Елена Санаева, а дед - народный артист СССР Всеволод Санаев. После развода родителей с четырех до одиннадцати лет Павел жил у бабушки, позже его отчимом стал Ролан Быков. Именно известный актер подтолкнул приемного сына к литературному творчеству. По словам самого Санаева, «… я начал писать первые рассказы очень рано — в восьмом-девятом классе. Некоторые получились удачным, и стали потом главами книги, как например, „Цемент“ или „Купание“. А некоторые не получились совсем… С этого и пошло, спасибо Ролану Антоновичу».
В 1983 году Павел попробовал себя в кино, снявшись в фильме «Чучело», а позже сыграл роль в ленте «Первая утрата», получившей гран-при кинофестиваля в Сан-Ремо. После окончания ВГИКа Санаев активно занялся переводом мультфильмов и таких кинофильмов, как «Остин Пауэрс», «Властелин колец», «Очень страшное кино». По мнению Павла, эта работа оказалась хорошей практикой для него, начинающего сценариста и режиссера, снявшего позже «Каунасский блюз», «Нулевой километр», «На игре». Писатель счастливо женат, воспитывает дочь Веронику.
Литературный дебют Санаева состоялся в 1996 году, кода в журнале «Октябрь» вышла повесть «Похороните меня за плинтусом», основанная на его детских воспоминаниях. Произведение вызвало живой интерес у критиков и читателей, и в год публикации было отмечено премией журнала, а вскоре — премией «Триумф». Книга сразу вошла в список наиболее популярных российских бестселлеров и была переведена на немецкий, итальянский, французский, болгарский и польский языки. По мотивам повести поставлены театральные спектакли, снят одноименный фильм со Светланой Крючковой, Марией Шукшиной и Алексеем Петренко в главных ролях. История обаятельного Саши Савельева, завоевавшая огромное количество поклонников, нашла свое продолжение в новом романе Санаева «Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом - 2», вышедшем в 2013 году.
Павел Владимирович Санаев — современный российский прозаик, режиссер, сценарист, переводчик и актер, автор книг в жанре современного романа. Павел Санаев родился в Москве 16… Развернуть
Ольга Владимировна Волкова (урождённая Политова) — советская и российская актриса театра и кино; народная артистка Российской Федерации (1993).
Ольга Владимировна родилась 15 апреля 1939 года в Ленинграде. В 1960 году окончила актёрскую студию при Ленинградском ТЮЗе (мастерская Леонида Макарьева). На сцене ТЮЗа дебютировала в 1957 году и работала в нём до 1970 года.
В дебютном фильме «Женихи и ножи» 1962 года сыграла юношу, а через два года снялась в картине «Я — шофёр». С середины 1960-х начала появляться на экране регулярно.
В 1970—1976 годах выступала на сцене ленинградского Театра комедии, после чего перешла в Большой драматический театр, где служила до 1996 года. В 1993 году получила звание народной артистки России.
В 1997 году Волкова переехала в Москву, где в роли приглашённой актрисы стала появляться на сцене ряда театров.
В 2012 году была ведущей программы Первого канала «Между нами, девочками». В 2013 году выпустила автобиографическую книгу «Перекрёстки судьбы: о моём Доме, о моём Театре».
В 2020 году — актриса Театра наций в постановке «Укрощение строптивой».
Ольга Владимировна Волкова (урождённая Политова) — советская и российская актриса театра и кино; народная артистка Российской Федерации (1993). Ольга Владимировна родилась 15… Развернуть
Родился 2 апреля 1984 года в городе Кимры Калининской области. Детство прошло в городе Карачеве (Брянская область).
Окончил ПТУ по специальности слесарь-инструментальщик.
В 2006 году окончил Школу-студию МХАТ (курс И. Золотовицкого и С. Земцова).
С 2006 по 2009 год — актёр Российского академического молодёжного театра. С 2009 года — актёр Московского Государственного театра «Ленком».
Актер театра и кино.
Женат на однокурснице Веронике Исаевой. Дети: сын Матвей (2008 г.), дочь Полина (2014 г.)
Родился 2 апреля 1984 года в городе Кимры Калининской области. Детство прошло в городе Карачеве (Брянская область).
Окончил ПТУ по специальности слесарь-инструментальщик.
В 2006… Развернуть
Окончил филологический факультет Московского государственного университета (1985). Защитил кандидатскую и докторскую диссертации (диссертация «Жизнь как творчество в дневнике и художественной прозе Пришвина»). Доктор филологических наук, профессор МГУ, преподаёт русскую литературу начала XX века и одновременно ведёт творческий семинар в Литературном институте им. Горького.
Член Союза российских писателей (с 1993).
Был членом общественного совета «Литературной газеты» (до 1997), редакционного совета ежемесячника «Накануне» (1995). Член редакционных коллегий журналов «Литературная учеба», «Октябрь», «Роман-газета» (с 1998).
Читал лекции о русской литературе в университетах Европы и США. Визитинг-профессор университета Айовы (США, 1998).
Дебютировал как прозаик рассказом «Тараканы» в журнале «Октябрь» (1987, № 12). Первая книга «Дом в Остожье» вышла в 1990 году. Известность автору принесли роман «Лох» (журнал «Октябрь», 1995) и повесть «Рождение» (журнал «Новый Мир», 1995), которая победила в конкурсе «Антибукер». Роман «Одиннадцатое сентября» вызвал неоднозначные оценки критики (он вышел в журнале «Москва» в 2003 году).
Автор ряда публицистических и литературоведческих статей. Член жюри литературной премии «Ясная Поляна».
Постоянный автор серии «Жизнь замечательных людей». В серии ЖЗЛ А. Варламов выпустил книги о Михаиле Михайловиче Пришвине, Александре Грине, А. Н. Толстом, Григории Распутине, М. А. Булгакове.
Окончил филологический факультет Московского государственного университета (1985). Защитил кандидатскую и докторскую диссертации (диссертация «Жизнь как творчество в дневнике и… Развернуть
Владимир Шинкарев — художник из группы «Митьки», писатель, идеолог митьковского движения.
Дата рождения: 4 марта 1954
Место рождения: Ленинград
Род деятельности: Художник, живописец, писатель
4 марта 1954 года родился в Ленинграде. С 1974 по 1977 год учился на курсах при ЛВХПУ им. Мухиной и институте им. Репина. С 1975 года участвует в неофициальных квартирных выставках. В 1977 году закончил геологический факультет Ленинградского государственного университета. С 1981 года член товарищества экспериментального изобразительного искусства. Является одним из основателей группы "Митьки" и издательства "Митькилибрис". В 1985 году книга В. Шинкарёва "Митьки" положила начало движению "Митьков". С 1991 года Член Международной Федерации Художников. С 1993 года Член Санкт-Петербургского общества "А-Я". С 1994 года Член Союза художников России. В 2007 году стал лауреатом первой художественной премии "Art Awards. Художник года — 06" за достижения в области изобразительного искусства.
В марте 2008 года Шинкарёв публично заявил о своём разрыве с Митьками.
В 1978-1980 он написал зрелый не по годам роман "Максим и Федор". Чуть позже, будучи оператором котельной, Шинкарев написал роман, сказку и нечто вроде сатирического памфлета на своего товарища по работе и собрата по кисти Дмитрия Шагина. Собственно все литературное творчество Шинкарева относится именно к периоду работы в котельной 1982—1989.
В 2008 году получил премию имени Иосифа Бродского.
Владимир Шинкарев — художник из группы «Митьки», писатель, идеолог митьковского движения.
Дата рождения: 4 марта 1954
Место рождения: Ленинград
Род деятельности: Художник,… Развернуть
Валерий Георгиевич Попов — русский писатель, поэт и сценарист, инженер. Глава Союза писателей Санкт-Петербурга.
В 1963 году окончил Ленинградский электротехнический институт, в 1970 году — сценарный факультет ВГИКа. С 1963 по 1969 годы работал инженером.
Печатается с 1965 года.
Произведения Валерия Попова переведены на английский, венгерский, китайский, немецкий, польский, чешский языки.
Был членом Союза писателей СССР (с 1969). Член и президент Санкт-Петербургского отделения Русского ПЕН-клуба. Член редколлегии журналов «Звезда», «Аврора», главный редактор журнала «Мансарда» (1996).
Живёт в Петербурге.Писатель и кинодраматург Валерий Георгиевич Попов родился 8 декабря 1943 года в Казани. Окончил Ленинградский электротехнический институт имени В.И.Ульянова (Ленина) и сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии.
Литературной работой профессионально занимается с 1969 года. Первый рассказ Валерия Попова - "Случай на молочном заводе" - повествует о том, как милиционеры ловят шпиона в горе творога, постепенно съедая ее, после чего шпион перебегает в гору масла. С тех пор и по сегодняшний день - острый гротеск, юмор, фантазия - главные особенности стиля Валерия Попова. Вместе с тем, содержание многих его вещей серьезно и даже трагично. Повесть "Жизнь удалась!" дала название одной из самых знаменитых его книг и стала как бы "фирменным знаком" писателя.
Всего у Попова вышло около двадцати книг ("Две поездки в Москву", "Южнее, чем прежде", "Любовь тигра", "Нормативный ход", "Новая Шехерезада"), в том числе - девять детских. В последние годы в журналах "Знамя" и "Новый мир" публикуется серия повестей, в которых запечатлена и семейная хроника, и хроника окружающей нас реальной жизни. Кроме того, не без влияния новых "рыночных" веяний, Валерий Попов стал писать "женские романы" - "Будни гарема", "Разбойница", "Евангелие от Магдалины"; для них характерно увлекательное действие, широкий и смелый взгляд на сегодняшнюю жизнь.
Президент Санкт-Петербургского ПЕН-клуба.
Валерий Георгиевич Попов — русский писатель, поэт и сценарист, инженер. Глава Союза писателей Санкт-Петербурга. В 1963 году окончил Ленинградский электротехнический институт,… Развернуть
Родился 23 декабря 1936 г. в Москве. С октября 1998 г. имеет израильское гражданство. Окончил историко- филологический факультет Московского гос. педагогического института им. В.И.Ленина (1959), преподаватель русского языка, литературы, истории и обществоведения. После окончания института три года работал на Камчатке, преподавал историю, литературу, географию и др. предметы в школе пос. Ильпырский; со школьниками поставил несколько песенных спектаклей.
В июне 1962 г. вернулся в Москву, с сентября работал в школе №135, куда его "сосватал" Ю. Ряшенцев. В том же году снялся в фильме "Улица Ньютона, дом 1". С сентября по декабрь 1964 г. работал на Камчатке в той же школе. Поставили со школьниками две песенные программы, в декабре того же года вернулся в Москву. С сентября 1965 г. работал в физико-математической школе (ФМШ) - специнтернате №18 при МГУ. Поставили со школьниками несколько "интернатских" спектаклей с песнями Ю. Кима. В это же время вышел кинофильм "Похождения зубного врача" с песнями Ю. Кима. В августе 1966 г. участвовал в съемках одного из сюжетов документального фильма "Семь нот в тишине" на Камчатке. В мае 1968 г. оставил педагогическую деятельность под нажимом властей (он был активный правозащитник) и профессионально занялся сочинением пьес и песен для театра и кино. В том же году состоялся большой концерт Ю. Кима в зале Политехнического музея, а в 1969 г. в Саратовском ТЮЗе -- премьера спектакля "Недоросль" по пьесе Д.И.Фонвизина с песнями Ю.Михайлова (псевдоним, под которым вынужден был работать Ю.Ким). В том же году в Театре на Малой Бронной в Москве состоялась премьера комедии В. Шекспира "Как вам это понравится" (реж. П.Фоменко) с 17-ю песнями Ю. Михайлова.
В 1970 г. -- первая совместная работа с композитором В. Дашкевичем -- съемки на Мосфильме "Феерической комедии" по мотивам пьесы В.Маяковского "Клоп", режиссер С. Юткевич. Работа была остановлена в связи с инфарктом у Юткевича. Позже комедия вышла в сокращенном варианте под названием "Маяковский смеется".
В 1971 г. - первая совместная работа с композитором Ген. Гладковым в к/ф "Точка, точка, запятая...".
В 1972 г. вышел телефильм "Бумбараш" с песнями В. Дашкевича на стихи Ю. Михайлова.
В 1974 г. принят в Профком московских драматургов и тогда же начинает работу над пьесой "Фауст" (закончена в 1978 ).
В 1975 г. закончена первая пьеса "Иван-солдат".
В 1979 г. написал пьесу "Иван-царевич" (премьера в Московском театре им. В. В. Маяковского в 1981 г.).
В 1983 г. премьера оперы Ген. Гладкова "Старший сын" на либретто Ю. Михайлова.
В ноябре 1984 г. прошел первый спектакль "Ной и его сыновья" в Московском театре им. К.С.Станиславского по пьесе Ю.Михайлова с его песнями и с ним самим в заглавной роли.
В 1985 г. выходит грампластинка -- дискомюзикл "Пеппи Длинный чулок" -- инсценировка, песни и несколько персонажей -- Ю.Михайлов.
В 1986 г. выходит к/ф "После дождичка в четверг" по пьесе Ю. Михайлова. Песни Ю. Кима звучат также в к/ф "Пять вечеров", "У озера", "Обыкновенное чудо", "12 стульев" и многих других. Песни написаны совместно с композиторами В.Дашкевичем, Ген. Гладковым и А. Рыбниковым. Играет на 7-ми струнной гитаре.
Песни пишет с 1955-56 гг. на свои стихи. Член Союза кинематографистов России (с 1987 г.), Союза писателей (с 1991 г.) и Пен-клуба (с 1997 г.).
Любимые авторы: Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич, Н. Матвеева, М. Щербаков, С. Никитин, В. Берковский. Вышли пластинки "Рыба-кит" на фирме "Мелодия" (1986), Геннадий Гладков. Музыка к кинофильмам "Человек с бульвара Капуцинов" с песнями на стихи Ю. Кима (1988 ); книги, аудио- и видеокассеты, лазерные диски.
[Из материалов, собранных c www.bards.ru, ksp.edison.ru ]
Родился 23 декабря 1936 г. в Москве. С октября 1998 г. имеет израильское гражданство. Окончил историко- филологический факультет Московского гос. педагогического института им.… Развернуть
Илья (Израиль) Петрович Штемлер родился 18 января 1933 года в Баку в семье заведующего литературной частью Бакинского русского театра драмы Петра Александровича Штемлера и бухгалтера института Ревекки Израилевны.
По окончании школы в 1951 году он поступил в Бакинский индустриальный институт, где активно участвовал в художественной самодеятельности. Окончив в 1957 году институт, Илья Штемлер стал инженером-геофизиком в конторе «Сталинграднефтегеофизика», открывал нефтяные месторождения в приволжских степях. Потом, с 1959 по 1967 год, работал на ленинградском заводе "Геологоразведка".
В 1957 году за свой первый рассказ он получил приз ленинградской газеты "Смена".
Хотя Штемлер начинал свой путь в литературе с пьес, но известность к нему пришла после публикации в журнале "Юность" в 1965 году романа "Гроссмейстерский балл". Инсценировка по роману обошла более ста театров, он был переведен за рубежом.
Романы Штемлера инсценировались в театре и на телевидении. Так, например, фильм «Плата за проезд», снятый в 1986 году режиссёром Вячеславом Сорокиным, основан на сюжете романа «Таксопарк».
Умер на 90-м году жизни 3 декабря 2022 года от последствий перенесённого коронавируса.
Илья (Израиль) Петрович Штемлер родился 18 января 1933 года в Баку в семье заведующего литературной частью Бакинского русского театра драмы Петра Александровича Штемлера и… Развернуть
Людмила Алексеевна Вербицкая — советский и российский лингвист-русист, ректор Санкт-Петербургского государственного университета (1994—2008) и затем его президент (2008—2019). Президент (2013—2018) и почётный президент (2018—2019) Российской академии образования, академик РАО (1995). Доктор филологических наук, профессор. Почётный доктор Новгородского Государственного Университета им. Ярослава Мудрого (2000 год).
Президент Российского общества (1999—2019) и Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (2003—2019).
Родилась 17 июня 1936 года в Ленинграде. Отец, Алексей Александрович Бубнов, с 1943 года был секретарём Ленинградского горисполкома; мать — Анна Степановна, домохозяйка. 31 августа 1949 года А. А. Бубнов был арестован в рамках Ленинградского дела, 28 или 29 октября 1950 года расстрелян (по обвинению в «преступной связи со врагами народа и участии в контрреволюционной группе»), реабилитирован 14 мая 1954 года. Члены семьи Бубнова также были арестованы, мать Людмилы была отправлена в Тайшетский лагерь, Людмила же оказалась в детской трудовой исправительной колонии во Львове, где находилась до 1953 года. Благодаря заместителю начальника колонии Виктории Николаевне Карповой, Людмила получила возможность, находясь в колонии, учиться в обычной городской школе, а затем и поступить в Львовский университет (на русское отделение филфака). После реабилитации Бубнова и его семьи перевелась в Ленинградский университет.
В 1958 году окончила с отличием филологический факультет ЛГУ по специальности «русский язык и литература», ученица Л. Р. Зиндера. В 1965 году защитила кандидатскую диссертацию «Звуковые единицы русской речи и их соотношение с оттенками и фонемами», в 1977 году — докторскую «Современное русское литературное произношение (Экспериментально-фонетическое исследование)».
Работала в университете: старший лаборант (1958—1961), аспирант (1961—1964), младший научный сотрудник, ассистент, доцент, с 1979 года профессор кафедры фонетики и методики преподавания иностранных языков филологического факультета, с 1985 года — заведующая кафедрой общего языкознания. В 1984—1986 годах — проректор по учебной работе, затем первый проректор, с мая 1993 года (после внезапной смерти С. П. Меркурьева) — и. о. ректора, в апреле 1994 года была избрана ректором СПбГУ, переизбрана в 1999 и в 2004 годах. Первая женщина-ректор СПбГУ. При ней в университете были открыты два новых факультета: международных отношений и медицинский. С 18 февраля 2008 года — президент Санкт-Петербургского государственного университета, с 26 апреля 2010 года также декан филологического факультета. Почётный профессор СПбГУ (2011).
В 1995 году избрана действительным членом Российской академии образования (РАО), членом Президиума Северо-Западного отделения РАО. 29 октября 2013 года была избрана президентом Российской академии образования, 11 ноября 2013 года утверждена в этой должности Правительством Российской Федерации.
Являлась вице-президентом Российского союза ректоров, членом Совета ректоров вузов Северо-Западного федерального округа, сопредседателем Ассоциации классических университетов РФ. Вице-президент Комиссии ЮНЕСКО по вопросам образования женщин. С 1999 года — президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), с 2003 года одновременно возглавляла и МАПРЯЛ. Председатель Попечительского совета Фонда «Русский мир» (с 2010 года). Входила в состав редколлегии журнала «Педагогика».
Скончалась 24 ноября 2019 года в Санкт-Петербурге на 84-м году жизни от онкологического заболевания. 27 ноября была похоронена на Северном кладбище Петербурга рядом с супругом.
Людмила Алексеевна Вербицкая — советский и российский лингвист-русист, ректор Санкт-Петербургского государственного университета (1994—2008) и затем его президент (2008—2019).… Развернуть
Отар Давидович Иоселиани (груз. ოთარ იოსელიანი; род. 2 февраля 1934, Тифлис) — советский, грузинский, французский кинорежиссёр, сценарист, актёр. С 1984 года работает во Франции. Согласно интервью 2006 года, живёт в Грузии, снимает кино во Франции.
Отар Иоселиани родился 2 февраля 1934 года в Тифлисе (ныне — Тбилиси), Грузинская ССР.
Учился на механико-математическом факультете МГУ. В 1965 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа.
В 1962 году Иоселиани поставил короткометражную ленту «Апрель»; в 1964 году снял документальный фильм «Чугун», показав в нём один день работы металлургического завода. Уже для этих фильмов был характерен оригинальный режиссёрский стиль, который ярко проявился в его первой полнометражной картине «Листопад» (1966 год), удостоенной в Каннах приза ФИПРЕССИ и приза Жоржа Садуля за лучший дебют. В 1971 году на экраны вышел фильм «Жил певчий дрозд», а в 1976 году режиссёр поставил «Пастораль», получившую приз ФИПРЕССИ на Берлинском фестивале.
С начала 1980-х годов Отар Иоселиани работает во Франции, там он снял несколько документальных и полнометражных картин. В 1984 году появилась лента «Фавориты луны», удостоенная на Венецианском кинофестивале Специального приза жюри. Этой же премией были отмечены ещё два фильма Иоселиани — «И стал свет» (1989 год) и «Разбойники. Глава VII» (1996 год). Поставленная в 1992 году «Охота на бабочек» получила несколько кинонаград, включая премию итальянской кинокритики имени Ф. Пазинетти на Венецианском кинофестивале и премию фонда Андрея Тарковского на XVIII Международном кинофестивале в Москве. В 1999 году на экраны вышел фильм Отара Иоселиани, в котором он сыграл и одну из главных ролей, — «Прощай, дом родной!» (в российском кинопрокате получивший название «Истина в вине»).
В 1990—1991 годах Берлинская научная коллегия предоставила Отару Иоселиани стипендию.
Член Союза кинематографистов России.
Лауреат Царскосельской художественной премии (2001).
Отар Давидович Иоселиани (груз. ოთარ იოსელიანი; род. 2 февраля 1934, Тифлис) — советский, грузинский, французский кинорежиссёр, сценарист, актёр. С 1984 года работает во… Развернуть
Лев Яковлевич Лурье — российский историк, петербургский краевед, писатель, журналист. Кандидат исторических наук. Основатель Санкт-Петербургской классической гимназии, где преподаёт историю. Четырежды побеждал в конкурсе петербургских журналистов «Золотое перо», лауреат «Анциферовской премии».
Сын историка Якова Соломоновича Лурье и основателя первой кардиологической реанимации в СССР, профессора Ирины Ефимовны Ганелиной (1921—2010), внук филолога Соломона Яковлевича Лурье .
В 1967 году окончил физико-математическую школу № 30. В 1973 году окончил экономический факультет Ленинградского государственного университета (исключен на год за черновик политической листовки, работал фрезеровщиком на заводе]. Работал экскурсоводом и научным сотрудником в Музее истории города. В 1987 году в ЛГУ защитил диссертацию на степень кандидата исторических наук по теме "Факторы лидерства в русском освободительном движении".
В 1991—1993 годах — профессор русской истории в американских колледжах.
С 1995 года — пишущий журналист (статьи были напечатаны в журналах: «Сеанс», «Пчела», «Pulse», «Карьера-Капитал», «Коммерсантъ», «Календарь»), "Огонек", "Деловой Петербург" автор множества статей по истории.
С 2000 — ведущий программы на радио «Эхо Петербурга». В 2001 — лауреат конкурса «Золотое перо» за лучшую работу на радио и телевидении.
С 2002 года Лев Лурье — основатель и редактор журнала «Квартальный надзиратель» (Издательский Дом «Собака.ру»). С 2006 по 2009 гг. директор Дирекции документального вещания ТРК «Петербург — Пятый канал».
В 2009 — обладатель Гран-При «Журналист года» конкурса «Золотое перо».
С 2004 по 2009 год директор дирекции документального вещания 5-го канала — автор и ведущий телепроектов.
С 2011 года — основатель Дома Культуры Льва Лурье
Лев Яковлевич Лурье — российский историк, петербургский краевед, писатель, журналист. Кандидат исторических наук. Основатель Санкт-Петербургской классической гимназии, где… Развернуть
Лейкин Станислав Феликсович - родился в 1965 году в Ленинграде.
Ученик шаолиньского наставника Ши Дэцяня, зам. начальника Молодёжной военной академии г. Дэнэфна при Шаолиньском монастыре, автор книг "Основы боевой подготовки боев мирового СПЕЦНАЗА" и коллективной монографии "Китайская цивилизация, как она есть", ветеран спецподразделений воздушно-десантных войск ВС СССР, ученик знаменитого востоковеда-китаиста профессора Е.А. Торчинова, лауреат XX юбилейной художественной премии "Петрополь" за книгу "На крышах Шаолиня".
Лейкин Станислав Феликсович - родился в 1965 году в Ленинграде. Ученик шаолиньского наставника Ши Дэцяня, зам. начальника Молодёжной военной академии г. Дэнэфна при Шаолиньском… Развернуть
Даниил Александрович Гранин (настоящая фамилия - Герман) - русский советский писатель и общественный деятель; Герой Социалистического Труда (1989), Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2005), лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии России, а также премии Президента РФ в области литературы и искусства, премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры, премии Гейне и других премий.
Родился в семье лесника. В 1940 году окончил электромеханический факультет Ленинградского политехнического института, работал на Кировском заводе. Оттуда ушёл на фронт и воевал до конца войны в танковых войсках. Член КПСС с 1942 года. С 1945 по 1950 год работал в Ленэнерго и научно-исследовательском институте. Избирался народным депутатом СССР (1989—1991). Был инициатором создания ленинградского общества «Милосердие». Президент Общества друзей Российской национальной библиотеки; председатель правления Международного благотворительного фонда им. Д. С. Лихачёва.
В 1993 году подписал «Письмо 42-х».
Печататься начал в 1949 года. Основная тема произведений Гранина — реализм и поэзия научно-технического творчества, борьба между ищущими, принципиальными учёными и людьми недаровитыми, карьеристами, бюрократами.
Даниил Александрович Гранин (настоящая фамилия - Герман) - русский советский писатель и общественный деятель; Герой Социалистического Труда (1989), Почётный гражданин… Развернуть
Юрий Юлианович Шевчук родился 16 мая 1957 года в посёлке Ягодное Магаданской области в семье школьных учителей. Основным увлечением Юрия до шести лет было рисование. В 1964 году семья переезжает в Нальчик. Параллельно учёбе в школе и прежнему увлечению рисованием, Юра начинает брать частные уроки музыки. В 1970 году семья переезжает в Уфу. Свои художественные и музыкальные навыки Юрий развивает в изостудии при Доме пионеров и школьном ансамбле — «Вектор». Шевчук самостоятельно учится играть на музыкальных инструментах — осваивает баян и гитару, а его рисунки неоднократно получают награды на различных конкурсах, в результате чего он задумывается о своей будущей судьбе профессионального художника.
После окончания школы в 1975 году Шевчук поступает на художественно-графический факультет Башкирского государственного педагогического института. В институтской среде он — душа компании, активно участвует в студенческом театре. В это же время Юрий начинает разрываться между музыкой и живописью. Побеждает «болезнь» новым увлечением — только что вошедшим в моду рок-н-роллом.
Получив диплом художника, Шевчук попадает по распределению на три года в сельскую школу в посёлок Иглино. Даёт уроки рисования и параллельно играет в группах «Вольный ветер» и «Калейдоскоп», выступает на школьных вечерах, праздниках в домах культуры. За свои первые музыкальные опыты Юрий получает приз на конкурсе авторской песни.В это время Юрий сталкивается с первой критикой властей за преобладание в репертуаре музыкантов ритмов рок-н-ролла, который в конце 70-х годов XX века признавался чуждым явлением в советской культуре.
После окончания положенного для молодого специалиста срока работы, в 1980 году Шевчук возвращается к родителям в Уфу.
В конце 1979 года, по рекомендации общего знакомого, Шевчук был приглашён в безымянную группу, которая репетировала в местном ДК «Авангард». Так в 1980 году появляется рок-группа, которая скоро станет известна как «ДДТ». К этому времени Юрий писал стихи, и исполнял их под гитару. Ребята начали выступать на студенческих вечерах, в ресторанах, кинотеатрах и домах культуры — практически на любых площадках. Они даже записывают свой первый магнитоальбом из семи песен, известный сегодня под названием «ДДТ-1». Репертуар группы балансирует между популярными в те годы хард-роком, рок-балладами, ритм-энд-блюзом и рок-н-роллом, и почти сразу в песнях начали проявляться фольклорные интонации.
В 1982 году «Комсомольская правда» объявила Первый Всесоюзный конкурс «Золотой камертон», в котором принимали участие группы со всей страны, присылая свои записи. Группа Шевчука прошла первый тур и возникла необходимость в официальном названии коллектива. Тогда и родилось название «ДДТ». А группа стала лауреатом этого конкурса с песней «Не стреляй».
Во время конкурса Шевчук знакомится с ещё одними конкурсантами, череповецкой группой «Рок-сентябрь» (тексты для которых одно время писал Александр Башлачёв), с которыми впоследствии был записан альбом «Компромисс» (1983 год).
Записи молодой группы начинают быстро расходится по стране.В мае 1983 года «ДДТ» посещают Москву и успешно выступают в программе официального фестиваля «Рок за мир» на стадионе «Лужники», но кадры с выступлением Юрия Шевчука вырезает бдительная цензура и в телеэфир его песни не попадают.
В 1984 году после выхода альбома «Периферия», в котором Шевчук рисует не особо привлекательную картину жизни в глубинке, отношения с властями снова складываются неудачно. Концерты несколько раз запрещают, но это лишь прибавляло молодым музыкантам популярности среди слушателей. В итоге Шевчука вызывают в местные отделения КГБ СССР и ВЛКСМ и предлагают во избежание более серьёзных неприятностей покинуть Уфу. В подтверждение тому в прессе начинается травля Шевчука, которого даже называют «агентом Ватикана» за текст песни «Наполним небо добротой», а группе запрещают записываться на студиях. Некоторые поклонники (в том числе и будущая жена Юрия — Эльмира) собирают подписи в поддержку группы, но успеха это не приносит.
Шевчук вынужден покинуть Уфу. Колесит по стране, выступает на квартирах друзей. Непродолжительно живёт в Сверлдовске, Москве. В конце 1985 года Юрий окончательно переезжает с семьёй в Ленинград, где как и многие представители его поколения — молодые рок-музыканты и художники, он работает дворником, кочегаром, ночным сторожем и активно пишет песни.
В канун нового 1987 года Шевчук собирает новый состав «ДДТ. Весной 1987 года — «ДДТ» представляют свою концертную программу на 5-м Ленинградском Рок-фестивале, где признаются его главным открытием. В том же году Шевчук играет на видеофестивале «Рок-87», на всесоюзных рок-фестивалях в подмосковной Черноголовке (июнь) и Подольске (сентябрь). Летом 1988 «ДДТ» повторяет свой успех на 6-м фестивале рок-клуба, триумфально проезжает с концертами по всей стране от Балтики до Камчатки и записывает альбом своих лучших песен «Я получил эту роль» (1989) массово изданный на ленинградского отделения фирмы «Мелодия». Во время работы над альбомом в группу влился знаменитый джазовый саксофонист-флейтист Михаил Чернов.
Начало 90-х годов изменило расстановку сил на сцене, что отражалось и на моделях поведения отечественных рок-музыкантов - культовые фигуры рок-движения страны становятся менее агрессивны в своих стихах, музыке, чем поп-музыканты, которые в это время занимают основные концертные площадки страны. Но Юрий Шевчук и его группа «ДДТ» продолжает свой курс, записывая новые песни и альбомы — лирические, философские, социальные. В 1992 году жена и вдохновительница Юрия Шевчука — Эльмира умирает от рака.
20 мая 1993 года, в честь дня рождения Санкт-Петербурга, группа дала открытый концерт на Дворцовой площади, на котором присутствовало 120 тысяч человек. Тем же летом группа приняла участие в международном фестивале «Белые ночи Санкт-Петербурга» в Берлине, а осенью была удостоена престижной музыкальной премии «Овация» как лучшая рок-группа года, а Шевчук был признан лучшим рок-певцом года.
В то же время Шевчук остро реагирует на события в стране — вооруженное противостояние 1993 года, войну в Чечне и старается быть всегда в центре событий, часто выступает с критикой российских властей, даёт интервью на острые социальные темы. В 1995 году состоялась поездка Юрия Шевчука в Чечню. Он беседует с солдатами в блиндажах и укрытиях, выступает с акустическими концертами, несколько раз попадает под обстрел. В этой поездке Шевчук делает трагическую по своей сути видеосъёмку, где просит солдат представиться и назвать свой родной город. Через несколько лет стало известно, что из двух десятков парней, увековеченных на плёнке, с войны вернулся только один.
90-е годы оказались крайне плодотворный для Юрия Шевчука и «ДДТ» было записано десяток альбомов, часть из которых нашли своё отражение в больших концертных программах («Чёрный пёс Петербург», «Это всё…», «Мир номер ноль»); песня «Что такое осень» вошла в хит-парад 100 лучших песен XX века «Нашего Радио» «Всё наше навсегда», заняв в нём второе место. Кроме туров по стране, группа в это время часто гастролирует за рубежом. Германия, США, Австралия, Венгрия, Франция, Япония, Англия, Канада, Израиль, страны СНГ — везде концерты проходят с большим успехом. Среди прочего Шевчук поддерживает молодых коллективов и исполнителей - вместе с друзьями он организует большие фестивали, на которые приглашает талантливых музыкантов, отобранных ими во время гастролей по стране. Результатом фестиваля становятся записи дисков — сборников песен лучших групп на собственном лейбле «ДДТ».
В 1999 году издательство «Фонд русской поэзии» выпустило первую книгу стихов Ю. Шевчука «Защитники Трои», во вступительном слове к которой писатель, драматург и поэт Александр Володин написал: «стихи и песни Ю.Шевчука многое вобрали в себя в нашем земном и небесном мире… Исступленные, пронзительные, иногда озорные строки. И мудрые — как сама жизнь».
В том же 1999 Шевчук посещает Югославию с концертами в защиту её целостности, остро критикует США за бомбардировки суверенного государства. Для ЮНЕСКО Шевчук снимает репортажи об уничтоженных православных храмах в сербском крае Косово.
В 2000-м году грандиозным туром отмечается 20-летие группы. Группа активно гастролирует в России и за её пределами.
Шевчук традиционно тяжело принимает любую власть, и она отвечает ему тем же. Так, после отмены рок-фестиваля, приуроченного к 300-летию Санкт-Петербурга, Шевчук, который много сделал для его организации, грустно пошутил, что если бы он вышел с гитарой от имени группы «Любэ», то имел бы больший вес в глазах президента. Кроме того, Шевчуку практически не предоставляют эфира на центральных телеканалах ни для интервью, ни для трансляции концертов или показа клипов, по сравнению с 90-ми годами XX века, когда Первый канал почти каждые три месяца показывал знаменитый концерт на Дворцовой площади Санкт-Петербурга (1993).
2000-е годы ознаменовали новый этап в творчестве «ДДТ». В альбомах «Единочество 1, 2», (2002—2003), «Пропавший без вести» (2005), «Прекрасная любовь» (2007) — поднимаются глубокие темы современного общества, ничтожность и величие человека в мире, любовь к жизни, религиозные мотивы. К участию в записях песен привлекаются нехарактерные для рок-музыки исполнители народных песен, духовые инструменты.
Выступавший в 90-е в Чечне Шевчук отказался от участия в рок-фестивале «Феникс» в Грозном. Он сообщил, что не намерен участвовать в мероприятии, которое «попахивает политическим пиаром». В 2004 году во время «Оранжевой революции» выступил на Майдане независимости в Киеве.
В 2007 году Шевчук стал лауреатом российской премии «Триумф» за выдающиеся достижения в области литературы и искусства. Все полученные от награды средства он пожертвовал военнослужащим, пострадавшим в ходе чеченских войн .
3 марта 2008 года выступал на акции протеста против результатов выборов «Марш несогласных» в Санкт-Петербурге. Музыкант заявил, что принял участие в «Марше», так как «не осталось выбора». С тех пор он активно критикует власть (притом не только «за глаза», но и очно; участвует в акциях протеста)
В конце декабря 2008 года музыкант выпустил свой сольный альбом «L’Echoppe (Ларёк)», записанный за год до этого в Париже.
Летом 2009 года вышла вторая книга стихов Шевчука «Сольник».
После длительного перерыва, который группа проводила в студии с частыми «вылазками» в концертные туры, в 2011 году группа представляет новую программу «Иначе»:
«…«Иначе» — это другой способ существования во времени и пространстве, отличный от навязываемой нам модели унылого в своем «позитиве» раболепного общества потребления. Каждый из нас может погреться у костра внутренней свободы. Каждый из нас может жить иначе, не глотая циничную пропаганду, не довольствуясь банальными, мертвыми ответами на живые вопросы бытия…» (Юрий Шевчук)
Юрий Юлианович Шевчук родился 16 мая 1957 года в посёлке Ягодное Магаданской области в семье школьных учителей. Основным увлечением Юрия до шести лет было рисование. В 1964 году… Развернуть
Геннадий Анатольевич Григорьев — российский поэт, драматург. По мнению различных критиков и поэтов, «последний российский народный поэт», т.е. поэт, на чьи стихи складывались песни, чьи строчки сразу же расходились на поговорки.
Родился в семье крупного строительного начальника. Как поэт стал формироваться в литературном клубе «Дерзание», где «удивил всех теми абсолютно зрелыми стихами и той неожиданной, чрезвычайно весёлой манерой, которая и оставалась его манерой всю жизнь, он как бы не вышел из юности...».
По словам Виктора Топорова (критика, переводчика, одного из руководителей клуба «Дерзание»), Григорьев «вышел из клуба „Дерзание“ и навсегда остался человеком клуба. Только теперь это не поэтический клуб во Дворце пионеров, а знаменитые кафетерии того времени — „Академичка“ и „Сайгон“. Здесь его слушатели, почитатели, приятели и учителя».
Учился на филфаке ЛГУ, был популярной личностью ЛГУ начала 1970-х, одно из самых известных его стихотворений, «Академичка», посвящено столовой Академии наук СССР, где студенты и преподаватели часто устраивали неформальные диспуты. Был отчислен с третьего курса после чего начался его «трудовой» путь, ему пришлось исписать свою трудовую книжку самыми разнообразными профессиями и должностями: матрос-моторист, проходчиком на «Ленметрострое», слесарь-сантехник. Большую часть своей официальной трудовой биографии времен «застоя» был журналистом в газете «Ленинградский метростроитель». Халтурил, писал сценарии КВН, сотрудничал с детскими журналами, занимался поэтическими переводами.
В начале 1980-х годов вместе со своим другом, Носовым Сергеем поступил в Литературный институт им. Горького, где продержался в качестве студента три года.
В начале 1990-х годов совместно с Николаем Голем вёл в санкт-Петербургской газете «Смена» рубрику «Поэтерий „Гамбургский счёт“». В соавторстве с писателем Сергеем Носовым создал развлекательную радиопередачу «Литературные фанты», за которую получил премию журналистского профессионального конкурса «Золотое перо-98».
Популярность пришла к Григорьеву во время перестройки, когда, благодаря таким стихотворениям, как «Сарай» и «Баллада об испорченном телевизоре», поэме «День Зенита», ставшими ленинградскими шлягерами, он приобрел любовь широкой публики, на его поэтические концерты собирались полные залы.
В 52 года был принят в Союз писателей Санкт-Петербурга.
Был женат. Есть сын.
Геннадий Анатольевич ушел из жизни 13 марта 2007 года.
Геннадий Анатольевич Григорьев — российский поэт, драматург. По мнению различных критиков и поэтов, «последний российский народный поэт», т.е. поэт, на чьи стихи складывались… Развернуть