Василий Васильевич Головачев родился 21 июня 1948 года в г. Жуковке, Брянской области. В 1972 году закончил Рязанский радиотехнический институт по специальности инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры.
С 1972 по 1974 год служил в армии на Дальнем Востоке (пос. Пограничный). В 1974 году переехал в Днепропетровск (Украина) и устроился на работу в Украинский государственный проектно-конструкторский институт "Металлургавтоматика". Работал инженером, руководителем группы, начальником конструкторского отдела. В 1989 году оставил институт, целиком посвятив себя работе писателя.
Василий Головачев - член Союза писателей России (и Украины) с 1983 года. Автор более сорока романов и более четерых десятков повестей и рассказов, переиздававшихся (и переиздающихся по сей день) многосоттысячными тиражами (тираж романа "Смерш-2" достиг почти двух миллионов экземпляров). Романы "Смерш-2", "Перехватчик", Бич времен", "Схрон", "Посланник", "Черный человек", "Человек боя", "Бой не вечен", "Избавитель", "Поле боя", цикла романов "о джиннах" и другие на протяжении последних лет регулярно становились бестселлерами.
Мастер спорта по волейболу.
Женат, имеет двоих детей, сына и дочь, а также внучку Настеньку. В настоящее время проживает в Москве.
Почти все произведения Головачева вошли в серию издательства ЭКСМО "Шедевры отечественной фантастики", а общий тираж книг достиг 20 млн. экземпляров. Им написано более 40 романов и 40 рассказов и повестей, изданных и переизданных более 300 раз.
Василий Васильевич Головачев родился 21 июня 1948 года в г. Жуковке, Брянской области. В 1972 году закончил Рязанский радиотехнический институт по специальности… Развернуть
Сергей Юрьевич Волков — русский писатель, журналист, родился в Смоленской области в год, когда едва не началась война с Китаем, а американцы высадились на Луну. В одиннадцать лет стал призером всесоюзного конкурса на лучший фантастический рассказ, организованный газетой «Пионерская правда». После школы работал на заводе антикоррозийных покрытий, тогда же начал сотрудничать в местной газете. Участвовал в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Отслужив в Советской армии, учился в Казанском государственном университете, участвовал во 2-ой Колымской микроклиматической экспедиции. Первые опубликованные рассказы Сергея Волкова обратили на себя внимание читателей, и в 1993 году он круто изменил свою жизнь, поступив в Московский Литературный институт. В 1996 году дебютировал романом «Потревоженное проклятие», вскоре был принят в Союз писателей России.
В настоящее время живет в Москве, занимается журналистикой и литературным трудом. Автор двух десятков книг и нескольких сотен статей. Женат, воспитывает двух дочерей и сибирскую кошку. Увлекается чтением исторической литературы, поэзией, любит коньяк и жареное мясо.
Сергей Юрьевич Волков — русский писатель, журналист, родился в Смоленской области в год, когда едва не началась война с Китаем, а американцы высадились на Луну. В одиннадцать лет… Развернуть
Николай Калиниченко родился 5 февраля 1980 года в городе Москве. Закончил школу №59 им. Николая Васильевича Гоголя и Московский Автомобильно-Дорожный Институт (МАДИ), по специальности «Мосты и транспортные тоннели». Строил дома, проектировал мосты, работал продюсером, художником, экологом, участвовал в археологических раскопках. С 1998 года регулярно посещает конвенты любителей фантастики в России и ближнем зарубежье.
Пишет статьи и рецензии для ряда отечественных журналов и газет. В том числе: «Если», «Exlibris» к Независимой газете», «Мир фантастики». Ведет колонку «Сетература» в «Литературной газете». Несколько лет являлся ведущим рубрики «Аниме» в журнале «Fanтастика».
Повести, рассказы и сказки автора издавались в составе сборников фантастики, а также в центральной периодике. Номинировались на премии в области фантастики. В 2010 году сказка Николая Калиниченко «Старик и птица» заняла второе место на конкурсе сказок литературной конференции «Басткон».
С 2007 года — участник творческого объединения «Поэтов-инфоромантиков». Первая подборка стихотворений была напечатана в альманахе «Литературный Башкортостан» в 2003 году. Участвовал в ряде поэтических чтений и тематических семинаров на конвентах фантастики и в литературных кафе Москвы.
В настоящее время живет в Москве вместе с женой и дочерью.
Николай Калиниченко родился 5 февраля 1980 года в городе Москве. Закончил школу №59 им. Николая Васильевича Гоголя и Московский Автомобильно-Дорожный Институт (МАДИ), по… Развернуть
Леонид Викторович Кудрявцев - русский писатель, автор нескольких десятков книг, преимущественно фантастических и детективных, переводчик.
Первый рассказ был напечатан в 1984 году. Первая книга вышла в 1990 году. До 1989 года сменил несколько рабочих специальностей. С 1989 по 1994 год работал в издательской системе. Последние должности: заведующий редакцией и главный редактор. С 1994 года зарабатывает на жизнь только литературной деятельностью.
С 1989 по 1990 г. был стипендиатом Литфонда Союза писателей СССР. В 1993 году принят в красноярский союз писателей. С 1995 года по 1996 г. был стипендиатом Союза Российских Писателей. В 1997 г. принят в Союз писателей России.
В 1994 г. стал лауреатом премии «Белое пятно» за рассказ «Карусель Пушкина». В 1995 г. стал лауреатом премии «Фанкон — 95» за повесть «Мир крыльев». В 1997 г. стал лауреатом премии фонда имени В.П. Астафьева за книгу «Черная стена». В 1997 г. стал лауреатом премии союза писателей приднестровской Молдавской республики за повесть «Тень мага». В 2002 году стал лауреатом приза израильского клуба любителей фантастики «серебряный город». В 2006 году стал лауреатом премии «Большой Зилант». В 2009 году стал лауреатом международного конкурса фантастического рассказа «Златен кан» (Болгария). В 2010 году за большой вклад в развитие фантастики стал лауреатом премии «Лунная радуга». В 2010 году получил медаль А.П. Чехова.
С 2008 года — член жюри премии «Большой Зилант».
Живет в Москве.
Издано более пяти десятков книг, в том числе — две за рубежом (Польша).
Переводит с польского языка. Переводы печатались в журналах «Звездная дорога» и «Если».
Источник: fantlab.ru
Леонид Викторович Кудрявцев - русский писатель, автор нескольких десятков книг, преимущественно фантастических и детективных, переводчик. Первый рассказ был напечатан в 1984… Развернуть
Виталий Иванович Пищенко — российский советский писатель-фантаст.
Псевдонимы: Геннадий Алексеев, В. Макатровский, Вадим Рощин, А. Фролов
Виталий Иванович родился в Новосибирске. Окончил Новосибирский сельскохозяйственный институт, по специальности зоотехник. Закончил и аспирантуру. Работал преподавателем вуза, был на комсомольской работе (секретарь комитета ВЛКСМ института, комсорг ЦК ВЛКСМ по Сибирскому отделению ВАСХНИЛ). В 1987-88 г. был ответственным секретарем журнала «Сибирские огни». В качестве журналиста много поездил по стране, не раз бывал за рубежом, писал репортажи, статьи, очерки. Печатался в журналах «Сибирские огни», «Молодой коммунист», «USRS», нескольких сборниках. Автор книг для детей «Как хлеб на поле вырастили» (Новосибирск, 1984), «Братья — комбайны» (Новосибирск, 1987), книги очерков «Верны призванию» (Новосибирск, 1986). С 1989 года — член Союза писателей СССР (принят по результатам IX Всесоюзного совещания молодых писателей, были представлены главы повести «Полынный мед»).
С 1980 года посещал литературное объединение «Амальтея» при Новосибирской писательской организации (руководитель М. П. Михеев). Участник многих конвентов («Аэлита-83», Новомихайловка-88 и др.). Староста Семинара молодых писателей Сибири и Дальнего Востока, работающих в жанре фантастики и приключений (1987-1988 гг.), организатор и директор ВТО МПФ (Всесоюзного творческого объединения молодых писателей-фантастов) в 1988-1996 гг. Как отметил критик Василий Владимирский: «Он сыграл особую роль в противостоянии двух групп в советской литературе: молодых авторов 1980-х, сочиняющих неплохую «нереалистическую прозу», но почти не публикующихся, и пишущих госчиновников, официально отвечающих за издание НФ. Пищенко предложил третий путь, впервые поставив издание фантастики «на широкую коммерческую ногу».
В 1989 г. дирекция ВТО МПФ переводится в Тирасполь, куда и переезжает Виталий Пищенко. Летом 1992 года, в период вооруженного конфликта Приднестровья с Молдовой, он служил в пресс-центре генерала Александра Лебедя. До 1996 года пытался «реанимировать» ВТО МПФ, издавал знаки почтовой оплаты ПМР, после чего заведовал кафедрой журналистики в Приднестровском государственном университете. Создатель Союза писателей Приднестровья и его председатель (1995-2002 гг.). С 2001 года живет в Москве, работает заместителем главного редактора издательства «Вече», которое сразу же запускает в производство четыре серии фантастики — «Параллельный мир», «Жестокая реальность», «Магические письмена» и «Зазеркалье». Член Союза писателей России (1992), Приднестровья (1995) и Крыма (1995), секретарь Правления Союза писателей России (с 1995), член Исполкома Международного сообщества писательских союзов, председатель Совета по фантастической и приключенческой литературе (с 2003), действительный член Академии изучения проблем национальной безопасности и Международной Академии Духовного Единства Народов Мира. Лауреат Государственной премии Приднестровской Молдавской Республики, литературных премий им. И. Ефремова, А. Фадеева, К. Симонова, В. Пикуля и ряда жанровых премий в области фантастики. В настоящее время продолжает сотрудничество с издательством «Вече» (составитель серии «Военные приключения»), работает ответственным секретарем журнала «Филателия».
Фантастику печатал с 1981 года. Первый рассказ — «Равные возможности» был напечатан в газете «Молодость Сибири», затем в течение десятилетия выпустил несколько повестей и рассказов («Замок Ужаса», «Миров двух между» и др.), переводившихся на национальные языки СССР и выходивших за рубежом, а после распада СССР более чем на десять лет «замолчал». В это время В. Пищенко писал очерки и публицистику, работал с прозаиками (не только фантастами) и поэтами. В 1999 году он вновь обратился к фантастике. Вместе с писателем из Бендер Юрием Самусем продолжил работу над романом «Полынный мед» (первые главы были опубликованы в 1989 году, а в начале 2000-х отрывки из романа печатались в журналах «Наш современник», «Сокол», «Млечный путь»). Это произведение (в четырех томах) до сих пор не издано, как и написанный в соавторстве с Михаилом Шалаевым роман-фэнтези «По Живой Паводи».
В 2002 году вышел в свет сборник «Разлом времени», а в 2004 — роман «Укус скорпиона» (написанный в соавторстве с Ю. Самусем).
Писатель умер в Московской области 10 мая 2024 года на 72-м году жизни после тяжёлой болезни.
в возрасте 71 года писатель ушёл из жизни. Причина смерти не сообщалась.
Виталий Иванович Пищенко — российский советский писатель-фантаст. Псевдонимы: Геннадий Алексеев, В. Макатровский, Вадим Рощин , А. Фролов Виталий Иванович родился в… Развернуть
Андрей Щербак-Жуков - российский писатель, поэт, эссеист, литературный критик и сценарист.
Псевдоним - Щ. Ж. Андреев.
Настоящее имя – Щербак Андрей Викторович.
Родился 13 мая 1969 года в Москве. Долгое время жил в Краснодаре, где окончил среднюю школу, несколько семестров в художественной и один курс биологического факультета Кубанского Государственного Университета. Сейчас – снова москвич.
Член Союза Писателей России (Московское отделение) и Международного союза журналистов.
В 1995 году закончил отделение кинодраматургии сценарно-киноведческого факультета ВГИКа (мастерская Н.Н.Фигуровского), а в 1999 — аспирантуру при кафедре кинодраматургии. В разные годы работал фотографом, журналистом, лит. редактором, сценаристом рекламных роликов, криэйтором и копирайтором (написал сценарии к рекламным роликам «Видеокассета «Conica»», «Компания «Кампомос»», «Чай «Классика»»). Шесть лет проработал в редакции газеты «Книжное обозрение» — начальником отдела клубной жизни. В настоящий момент – обозреватель «Ex libris Независимой газеты».
Стихи и прозу начал писать, еще учась в старших классах средней школы. Первая публикация — фантастический рассказ «Всё идёт к лучшему...» — состоялась в газете «Комсомолец Кубани» в августе 1986 года. Пишет рассказы (в основном фантастические), стихи, эссе, байки, статьи о литературе и кинематографе, сценарии игровых и документальных фильмов.
Как прозаик печатался в журналах «Молодая смена» (Ташкент), «Фантакрим-МЕГА» (Минск), «Техника — молодежи», «Энергия», «Дилижанс», «Летопись интеллектуального зодчества», «Наша улица», «Health Line», газетах «Плюс-минус бесконечность», «Вечерний Краснодар», «Ex libris Независимой газеты». Как критик и публицист – в журналах «Если», «Звездная дорога», «Полдень, XXI век (Журнал Бориса Стругацкого), «Библиография», «Rockmusic.ru», «Командор», «Деловые люди», «Другой», в газетах «Аргументы и факты», «Мир новостей», «Алфавит».
Рассказы и статьи публиковались в коллективных сборниках «Этюд о взрослом гравилёте» (Краснодар: Кн. изд-во, 1990), «Послание Фениксу» (М.: 1990), «Наши в городе» (М.: ЭКСМО-Пресс, 2001), «Фантастика 2002. Выпуск 2 (М.: АСТ, 2002), «Аспиранты ВГИК-2002. Поиски, размышления, открытия» (ВГИК, 2002), «Фэнтези-2005» (М.: Эксмо, 2005), «Новые марсианские хроники» (М.: РИПОЛ Классик, 2005), «Звездный портал» (СПб.: Азбука, 2005), «Лучшее за год» (СПб.: Азбука-классика, 2007).
Выступил как автор, редактор и составитель сборника фантастики «Пятая стена» (М.: ООО «ИнтелБилд», 2002).
Активно сотрудничает с молодыми кинематографистами ВГИКа.
Создатель и идеолог концепции «Инфоромантизма» (т.е. романтизм эпохи информации), направления в отечественной фантастики, которое, минуя традиции как плохой, так и хорошей «советской» НФ, восходит корнями к русскому романтизму XIX века и декадентским течениям начала XX. В последнее время идеология и эстетика инфоромантизма находит свое воплощение в поэзии.
Андрей Щербак-Жуков - российский писатель, поэт, эссеист, литературный критик и сценарист. Псевдоним - Щ. Ж. Андреев.
Настоящее имя – Щербак Андрей Викторович. Родился 13 мая… Развернуть
Сергей Владимирович Чекмаев — популярный российский писатель-фантаст, сценарист, публицист. Литературный редактор, составитель сборников издательств «Яуза» и «Эксмо». Член союзов журналистов и литераторов России, Международной журналистской ассоциации. Автор 8-ми романов, сборников романтической и фантастической прозы, более 250 рассказов и статей.
Сергей Чекмаев по образованию IT специалист, психотерапевт. Литературной деятельностью занимается с 2002 года. Пишет в жанре фантастики, нереалистической прозы, мистики. В его творческом активе романы, сборники романтической («Лебедь на обложке») и фантастической («Очевидец») прозы, рассказы и статьи в журнальной периодике, тематических сборниках и антологиях фантастики.
Также состоит в редколлегиях 4-х (около)литературных журналов, в том числе «Мир фантастики», «ПроСвет». Участвовал в литературной обработке онлайн-игр: TimeZero, Destiny (Предназначение), Фрагория, StarQuake, SHAIYA: Желания богини, BioNet. Versus и других, а также в проектах по новеллизации: TimeZero, W.E.L.L. Online, S.T.A.L.K.E.R., LAVA Online.
В прямом эфире интернет-телевидения «Живое ТВ» в 2007-2008 гг. выходила авторская программа «Точка отсчёта». Сотрудничает как литературный редактор с культовым аудиопроектом «Модель для сборки».
Преподавание:
— Высшая школа экономики, курс «Менеджмент игровых проектов». Дисциплина «Работа со сценарием в играх». Комплексная программа профессиональной подготовки, которая поможет с трудоустройством в игровую компанию и даст навыки создания собственных игр.
— Лига кино, курс «Сценарист в игровой индустрии». В рамках курса ученик работает над реальными коммерческими игровыми проектами, находящимися в разработке.
— Литературный семинар «Снежный Ком», Ежегодный литературный семинар для начинающих и профессиональных писателей. Семинар не учит таланту или вдохновению. На проекте рассказывают, какие ошибки губят для издателей талантливые тексты и как написать произведение по всем правилам драмы. За спиной мастеров — опыт 200+ томов: столько книг в совокупности опубликовали ведущие: издатели и писатели.
Сергей Владимирович Чекмаев — популярный российский писатель-фантаст, сценарист, публицист. Литературный редактор, составитель сборников издательств «Яуза» и «Эксмо».… Развернуть
Евгений Викторович Харитонов - поэт, визуальный и саунд-поэт, музыкант, композитор, историк литературы и кино, литературный и кино-критик, редактор, издатель, организатор литературного и музыкального процессов.
Родился и живет в Москве в семье служащих. По материнской линии – зажиточные крестьяне, кубанские казаки; по отцовской род состоит из трех основных линий: петербургские священослужители Никольские (отец прабабки – известный историк литературы и религии Н.К.Никольский), мелкие дворяне Лебедевы-Жуковы, находящиеся в родстве с немецким родом барона П.Л.Корф; и крупные промышленники Орловской и Калужской губерний Харитоновы (из старинного казачьего рода).
После школы отучился два курса на филфаке в Калужском пединституте, отслужил в рядах Советской Армии под Севастополем и окончательное высшее образование получил на филфаке и в магистратуре МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина). Работал журналистом в газете «Товарищ», литературным редактором в издательстве МЦФ, затем четыре года учителем-словесником в Московской 59-й школе; в 1997-1999 гг. - зав. отделом литературоведения и книговедения в журнале «Библиография»; с 1999 года и по сей день – зав. отделом критики и библиографии в литературном журнале фантастической прозы «ЕСЛИ»; в 2006-2008 гг. был главным редактором (совместно с Д.Н.Байкаловым) литературного приложения к научно-популярному журналу «Знание-сила» - «Знание-сила: Фантастика»; шеф-редактор отдела визуальной поэзии журнала «Другие»; редактор-издатель литературных журналов «Другое полушарие» (литературный и художественный авангард), «Barkov’s Magazine» (маргинальная словесность), аудио- и видео-журнала звуковой поэзии и видео-арта “ARTronic Poetry”, организатор и куратор музыкальных лэйблов “45RPM-Records”, “Microbit Records”, “Another Hemisphere Records”. Куратор ежегодного фестиваля звучарной и экспериментальной поэзии «Лапа Азора».
Печатается с 1984 года (первые публикация – фантастический рассказ «Солнечные люди» и ряд заметок в районных газетах). Член Союза литераторов РФ (1997); МГО СП России (2001), Союза журналистов (2003), Русского ПЕН-Клуба (2007) и Международной Академии Зауми. Член редколлегий литературных журналов «Дети Ра» (Москва), «Футурум АРТ» (Москва), «Ваяния» (София, Болгария), «Окно» (Дублин, Ирландия).
С поэтическими публикациями выступает с конца 1980-х годов, но до конца 1990-х стихи публиковались в основном в самиздате и за рубежом (Болгария, Великобритания). В поэтическом творчестве испробовал практически весь спектр приемов. В настоящее время отдает предпочтение звучарной и саунд-поэзии, верлибру, комбинаторике, визуальной поэзии. Стихи переведены на болгарский, сербский, английский, японский и французский языки. По мнению ряда критиков Харитоновъ – одна из основных фигур московской авангардно-поэтической сцены. По мнению самого Харитонова – аутсайдер этой самой московской сцены. Лидер поэтической группы традиционал-авангардистов «Другое полушарие».
С конца 1990-х активно выступает в качестве переводчика болгарской прозы и современной поэзии. Переводы современной болгарской фантастической прозы выходят в центральных издательствах. В 2005 году подготовил болгарский выпуск журнала «Дети Ра». В переводах Евгения В. Харитонова на русском языке выходили произведения болгарских фантастов Христо Поштакова, Любена Николова, Агопа Мелконяна, Янчо Чолакова и др.; стихи современных поэтов Болгарии Георги Господинова, Бойко Ламбовски, Никиты Нанкова, Магдалены Костовой-Панайотовой, Румена Шомова, Кристин Димитровой, Екатерины Йосифовой, Венцеслава Кисьова, Калины Ковачевой, Ивана Методиева, Аксиньи Михайловой, Стефана Мавродиева, Ивана Сухиванова и др. Автор более 20 работ в жанре бук-арт, которые хранятся в частных собраниях России и Германии. Автор произведений визуальной поэзии, асемического письма и абстрактных комиксов.
Евгений Викторович Харитонов - поэт, визуальный и саунд-поэт, музыкант, композитор, историк литературы и кино, литературный и кино-критик, редактор, издатель, организатор… Развернуть
Михаил Юрьевич Тырин — российский писатель-фантаст.
Родился 23 октября 1970 года в городе Мещовске (Калужская область). Год проучился в МВТУ имени Н. В. Баумана, потом перешёл на филологический факультет Калужского педагогического института имени К. Э. Циолковского (окончил в 1992 году).
Затем работал журналистом, несколько лет служил в органах МВД, в качестве сотрудника пресс-центра калужского управления внутренних дел. В 1995 был сотрудником пресс-центра федерального командования в Чечне, в звании лейтенанта милиции. Ушёл в отставку в звании капитана, вновь вернулся в журналистику.
В настоящее время — профессиональный писатель. В фантастике дебютировал в 1996 году рассказом «Малые возможности». В том же году вышла его первая книга «Тень покровителя», удостоенная премии фестиваля «Аэлита» в номинации «Старт» (лучший дебют). В дальнейшем опубликовал романы «Фантомная боль» (1998), «Дети ржавчины» (2000), «Тварь непобедимая» (2001), «Синдикат „Громовержец“» (2002), «Жёлтая линия» (2003), «Отражённая угроза» (2005), «Контрабандист» (2008), «Кладбище богов» (2009), сборник повестей и рассказов «Истукан» (2001).
Женат, двое детей.
Источники: статья об авторе на fantlab.ru и статья в Википедии.
Михаил Юрьевич Тырин — российский писатель-фантаст. Родился 23 октября 1970 года в городе Мещовске (Калужская область). Год проучился в МВТУ имени Н. В. Баумана, потом перешёл… Развернуть
Евгений Александрович Прошкин родился 28 мая 1970 года в Москве. Учился в Московской Геологоразведочной академии, но ушел оттуда за год до окончания и поступил в Литературный институт имени М. Горького, который тоже покинул после третьего курса. Служил в Советской Армии, в частях береговой охраны на Курильских островах. После армии Евгений Прошкин успел сменить целый ряд профессий — работал в страховой компании, на студии кабельного телевидения, в банке, на колбасном заводе. В литературе он дебютировал в 1991 году — его рассказ «Запасной вариант» был опубликован в журнале «Четвертое измерение». Первая книга Евгения Прошкина увидела свет только в 2000 году — роман «Война мертвых».
Затем последовали произведения, закрепившие успех молодого писателя — «Слой» (2001), «Механика вечности» (2001), «Зима 0001» (2002), «Слой Ноль» (2003), «Магистраль» (2003).
Также он, в соавторстве с Вячеславом Шалыгином, выпустил в 2002 году фантастико-юмористический роман «Наши фиолетовые братья».
Евгений Александрович Прошкин родился 28 мая 1970 года в Москве. Учился в Московской Геологоразведочной академии, но ушел оттуда за год до окончания и поступил в Литературный… Развернуть
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется как журналист. С 1990 г. копирайтер (реклама всех видов, концепты, кампании «под ключ»). Работал в крупнейших рекламных агентствах страны. Высшим своим достижением на этом поприще называет слоган для рекламы унитазов с электронным управлением — «Толчок в будущее!»; лучшим коммерческим проектом — участие в обороне московского Белого Дома в 1991 году (начальство отметило трёхдневный прогул солидной премией); самым мучительным эпизодом — час, проведённый в обществе Сергея Мавроди (интервью для «Огонька» в 1992).
Служил в Советской армии (1987—1989, самоходная артиллерия большой мощности, сержант). В 1991 году, за академические задолженности (16 несданных экзаменов и зачётов) и непосещение занятий, отчислен с 3 курса факультета журналистики МГУ (международное отделение, телевидение). В 1992—1994 участвовал в съемках интеллектуальных телеигр «Брэйн-ринг» и «Своя игра» (воспоминания об этом периоде впоследствии составили часть материала в романе «Молодые и сильные выживут» («Закон фронтира»)). Летом 1995 года в пятый раз уволился по собственному желанию и с тех пор нигде официально не работает.
Ярко выраженных увлечений в последнее время не имеет, раньше катался на горных лыжах и скейтборде. Тексты набирает в редакторе «Лексикон». Пьёт, курит. Первую книгу посвятил любимой собаке.
Первый крупный художественный текст (фантастический триллер «Мастер собак») опубликовал в 1997 году.
Дивов входит в редколлегию журнала «Если» и жюри Мемориальной премии Кира Булычева. Член Союза Писателей России, Союза Литераторов России и Совета по фантастике и приключенческой литературе при СП России.
(источник - официальный сайт и ЖЖ divov)
8 случайных фактов об Олеге Дивове (выдержка из его поста в ЖЖ от 31 декабря 2008 года)
Факт первый. Я был катализатором пяти или шести разводов (лень считать). При этом нельзя сказать, что я у кого-то «жену отбил» – там и так отношения сыпались под откос, просто не хватало повода окончательно разругаться.
Кто бы мог подумать, что сам однажды разведусь при похожих обстоятельствах.
Лапочка, я тебя люблю :)
Факт второй. Кстати, ни одной своей женщине я ни разу не изменял. Помню анекдотический случай, когда переспал за день с тремя по очереди – но это свалились на голову мои бывшие подружки, которым вдруг захотелось «посидеть-поговорить», и вот прямо сейчас, одной с утра, другой в обед, третьей на всю ночь. А я тогда жил один наконец-то. Так что не считается.
Факт третий. Моего старшего сына зовут George. Младшего – Олег.
Факт четвертый. В раннем детстве я больше всего на свете боялся придти домой с синяком после драки. Мать каждый раз закатывала мне такую истерику, что я плакал. Отец никогда не пытался остановить это издевательство, но меня – открыто презирал, и за слезы, и за то, что мать устраивает мне сцены (а что я мог сделать, в семь-восемь лет?!). Сам папуля время от времени появлялся с разбитыми в кровь кулаками (теперь все понятно, да?). В итоге меня годам к двенадцати – как ни упиралась моя железобетонная психика - довели до нервного тика, таскали к психиатру и лечили таблетками. Мама до сих пор уверена, что у меня «взрывной темперамент, как у отца». На самом деле я типичный меланхолик. Просто не надо меня доставать, я все-таки мужского пола и вас всех на хую вертел, ёлы-палы, могу и рявкнуть, могу и приказать (и вы приказ исполните, как шелковые). Когда я вырос, то понял, насколько мило со мной обращались – в других «интеллигентных семьях» детей просто регулярно избивали по поводу и без повода.
Поэтому когда у меня установили «подавленную тягу к убийству», я решил, что это прикольно, и не фиг заморачиваться.
Кстати, очень смешно наблюдать за дерущимися людьми – у них обычно такие обиженные и надутые рожи. Не понимаю, почему. Попробуйте напасть на меня – увидите, как я улыбаюсь. Но лучше не надо. Терпеть не могу драться. На мой взгляд, это не метод решения вопросов. Ни один побитый умнее не стал, по себе знаю.
Факт пятый. Во сне, точнее, на грани сна и яви, я панически боюсь высоты. В жизни я умею этим страхом управлять – прошел, например, по стеклянному полу Останкинской башни (а после третьей кружки пива чуть ли не плясал на нем). Как и у множества людей, это чисто «техногенный» страх, он не распространяется на отвесные склоны и высокие деревья.
Похожим образом я боюсь ядовитых змей – вызывают чисто физическое омерзение. Ужи и удавчики сравнимой с гадюкой длины не пугают совершенно, я им скорее симпатизирую.
Если беда такая случится (ой, только не это), я поймаю гадюку руками и отвинчу ей голову, но гораздо интереснее, как я буду бороться не с гадюкой, а с тошнотой, и кто победит. Вот не уверен, не уверен.
Факт шестой. До недавнего времени я был предельно комфортным в быту человеком – у меня в принципе отсутствовали какие-то «капризы», жрал что дают, а когда не давали, жрал, что найду. Сейчас, к сожалению, я уже не все могу есть, и водку больше не могу пить, только виски и коньяк. Но посуду всегда мыл, и посейчас ее в доме мою преимущественно я, и со стиркой до появления стиральных машин тоже строго сам себя обслуживал (а если моей женщине джинсы надо было постирать, это точно ко мне).
Зато пьяный или простуженный я во сне храплю. Храп мой лечится закапыванием в нос капель от ринита, но я терпеть не могу ими пользоваться.
Факт седьмой. Не сорю деньгами, но «экономить», как это понимается в народе, выгадывая там и сям по сто рублей, не умел никогда. Могу переплатить за брэнд – именно у Ray-Ban есть модель очков, которая хорошо сидит на моей физиономии, и плевал я, что вы там говорите про понты. Мои копеечные с виду «повседневные» часы на самом деле швейцарские. Мои любимые «представительские» часы Storm, вызывающие живой интерес у состоятельных людей, на самом деле – за триста баксов. Единственная китайская вещь в моем доме – ноутбук, на котором сейчас бьется этот текст. Я всегда хотел ноут IBM, потому что нравится его дизайн, и плевать, что китайцы купили брэнд, и на обороте айбиэмки написано «Lenovo». Но взять MacBook Pro, который нравится еще больше, уже жаба душит, ибо каждая вещь имеет свою цену, и у переплаты есть предел.
А вот выбора между новой и «восстановленной» рулевой рейкой для меня не существует. Вещь должна служить надежно и долго.
У этого трогательного факта есть оборотная сторона – если моя женщина не зарабатывает денег, я могу спросить с нее, и спросить довольно сурово. Я вырос в семье, где зарабатывали все, и поводов для незарабатывания помимо беременности, ухода за ребенком или просто «задолбало» не вижу. Да, я тоже могу не работать год. Ибо тоже задолбало. Но я в это время постоянно зарабатываю. Вот ты научись так - и не работай.
Факт восьмой. Я легонько грассирую и основательно кошу правым глазом. Но никогда в жизни, куда бы ни заносила судьба, нигде меня не обзывали ни «косым», ни «картавым». Хотя, бывало, спрашивали, куда я сейчас смотрю. Просто с интересом спрашивали, а я честно отвечал. Вокруг жестоко издевались над людьми с физическими недостатками – надо мной никогда. У моего сержанта в учебке, такого же косого, была кликуха «Циклоп». Меня звали «Олежка». Прозвище «Москва» появилось только в войсках. Потом тоже стали Олежкой звать, а как кличут за глаза – не волновало.
Всю жизнь мне рассказывают о людях, которые меня боятся - они признаются третьим лицам в приватных беседах, что я их пугаю, что вот так гляжу-гляжу-улыбаюсь, а потом как дам… Или ножик достану - и распишу (по молодости с ножом ходил, чтобы открывать пивные бутылки). Ну, а мне потом рассказывают. А я не верю. А кто рассказывает, те не понимают, отчего не верю. Им-то понятно, они слышали и видели.
Ну вот не могу поверить, что меня можно бояться. Правда. Не могу поверить и, думаю, не поверю никогда. Это не укладывается в мою картину мира.
Уже писал недавно об этом. Про любовь писал.
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется… Развернуть
Сергей Лукьяненко — русский писатель-фантаст (родился 11 апреля 1968 г. в Казахстане, профессия — врач-психиатр), первые книги которого вышли на рубеже 80-90 годов. Начав с вещей, в которых сильно чувствовалось подражание Крапивину (из наших) и Хайнлайну (из зарубежных), достаточно быстро перешел к творчеству в собственном оригинальном стиле. Известность писателю принесли повести «Рыцари сорока островов» и «Атомный сон». Первая НФ публикация — «Нарушение» («Заря», Алма-Ата, 1988)
Свой жанр писатель определяет как «Фантастику жесткого действия» или «Фантастику Пути».
Помимо большого числа других литературных премий, в 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом «Аэлиты» — старейшей отечественной премии, присуждаемой за общий вклад в развитие фантастики
Сергей женат, постоянно проживает в Москве со своей женой Соней и детьми. У Сергея и Софии Лукьяненко двое сыновей, Артемий (род. 24.2.2004) и Даниил (род. 23.11.2007), и дочь Надежда (род. 29.11.2012). Держит домашних животных и увлекается кулинарией.
Сергей Лукьяненко — русский писатель-фантаст (родился 11 апреля 1968 г. в Казахстане, профессия — врач-психиатр), первые книги которого вышли на рубеже 80-90 годов. Начав с… Развернуть
Автобиография (наброски).
Родился я 11 июля 1963 года в г. Москве. Ну, так уж случилось. Вот уж к чему я не имел ни малейшего отношения, так это к факту своего рождения. Всё произошло не то что без моего на то согласия, но даже и без моего ведома. Меня даже не сочли нужным поставить в известность о времени, когда я появился на свет. Говорят, что где-то под утро. Но похоже на то, что точно зафиксировать час моего рождения никто не потрудился.
Следующие несколько лет для меня так же погружены в пучину неведения. Факты о том, что происходило в это время весьма противоречивы, а потому я не считаю нужным их пересказывать.
Первое осмысленное действие, которое я предпринял в этой жизни, — научился читать. Не помню, как именно это произошло и кто приложил руку к сему славному дару, но только сколько себя помню — всё время в руках у меня была какая-нибудь книга. Взрослые, которые всегда всё знают лучше детей, частенько предпринимали попытки лишить меня книг, используя для этого как силовые методы, так и откровенный шантаж, но судя по тому, к чему я всё же пришёл, у них из этого ничего не вышло.
Первые две запомнившиеся книги, которые я прочитал сам: «Бородино» Лермонтова и «Рассказы» Уэллса. Обе — тонюсенькие книжечки. Уэллс — всего-то три рассказа: «Новейший ускоритель», «Лавка чудес» и, если не ошибаюсь, «Правда о Пайнкрафте». Примерно в том же возрасте — 4–5 лет — начал осваивать собрания сочинений, стоявшие на полках книжных шкафов в комнате моей бабушки, в которой какое-то время обитался и я. Кстати, насколько я помню, именно бабушка первой поняла, что бороться с моей тягой к книгам бесполезно. Точно так же, как бессмысленно пытаться всунуть мне в руки книгу, которую я не хотел читать. Поэтому я получил полную свободу действий в пределах трёх книжных шкафов, плотно набитых книгами. До семилетнего возраста, когда пришла пора идти в школу и пришлось покинуть комнату бабушки, я успел освоить изрядное количество томов из собраний сочинений Джека Лондона, Альфонса Доде, Артура Конан Дойля, Лопе де Вега, Стефана Цвейга, греческих трагедий. Одна из любимых книг детства — большого формата подарочное издание «Гамлета» Шекспира в невообразимо мрачном чёрном коленкоровом переплёте с красными, словно кровью написанными буквами. А в коридоре большой коммунальной квартиры на этажерке были свалены пачки журналов «Вокруг света», «Техника — молодёжи», и даже «Искатель» порой попадался. Именно там, только чуть позже, я откопал «Повелителя мух» Голдинга, «Неукротимую планету» Гаррисона и «Пасынков Вселенной» Хайнлайна. Пытался я в то же время взять нахрапом ещё и Мопассана с Золя, но потерпел неудачу — не пошло́. А вот от Горького и Толстого, по непонятной мне причине, я в то время добровольно отказался. Может быть, переплёты не понравились?
Лет в шесть я написал свой первый рассказ. Естественно, фантастический. Никому его не показывал и даже не знаю, куда он в конце концов делся, но сам рассказ до сих пор помню великолепно, слово в слово.
Далее — жизнь по стандартной схеме советских времён. Закончив 8 классов средней школы, я почувствовал себя взрослым человеком и поступил в медицинское училище. Самое незабываемое впечатление за все три года пребывания в стенах училища — это визит в секционную. Должно быть, именно после того, как я увидел, что человека можно заштопать крупными стежками, как тряпичную куклу, я понял, что жизнь очень смешная игра, в которой не может быть победителя.
Получив специальность фельдшера-лаборанта, я отправился выполнять свой священный долг в ряды Советской армии. Удивительно, но страны, которой я два года служил, сейчас уже нет на карте, а гимн её до сих пор всё ещё кто-то напевает. Ну да ладно. Служить мне довелось в Забайкальском военном округе, и, как ни смешно это звучит, — в стройбате. Часть наша дислоцировалась в некотором удалении от города Улан-Удэ — столицы отечественного буддизма. Как-то раз, оказавшись в городе, я заглянул в краеведческий музей, но, к своему глубочайшему разочарованию, не увидел там ничего интереснее чучела волка, скалящегося на чучело совы. Впрочем, и без приобщения к таинствам древней культуры впечатлений от двух лет службы осталось масса.
Вернувшись в 1985 году в Москву, я решил, что стоит всё же получить высшее образование, и поступил в Институт инженеров пищевой промышленности. Об учёбе в этом ВУЗе могу сказать лишь одно — СКУЧНО. Спасало то, что параллельно с учёбой я работал в Институте биологической и медицинской химии и писал рассказы. Временами предпринимал робкие попытки отослать написанное в журналы, публикующие фантастику, но, не получая никаких ответов, быстро терял энтузиазм. Многие из написанных в ту пору рассказов вошли в авторский сборник «Не сотвори себе врага», выпущенный издательством «Эксмо» в 2000 г.
Первой большой работой стал роман «Тёмные отражения», с которым я и отправился в 1996 году в издательство «Армада», объявившее что-то вроде конкурса для начинающих авторов. Роман был отклонён по совершенно непонятным для меня причинам — лично мне он всегда нравился. Несколькими годами позже роман под тем же названием и без каких либо серьезных изменений текста был опубликован издательством «Эксмо». Но «Армаде» тогда глянулась моя небольшая повесть, которую было предложено переработать в роман. Повесть стала первой частью романа «Лабиринт», за которым последовало продолжение — «Разорванное время». Не так давно я готовил новую редакцию этих романов для издательства «Эксмо» и пришёл в ужас от того, насколько слабыми и беспомощными в литературном отношении были эти тексты. И самым обидным было то, что в то время мне об этом никто не сказал.
После первых двух книг мне был предложен долгосрочный договор. И встала проблем выбора: наука или литература. К тому моменту в институте я занимал должность научного сотрудника, и у меня уже была сделана, написана и утверждена диссертация по теме исследований ферментов генно-инженерного комплекса. Недолго колебавшись, я сделал выбор в пользу литературы, и в следующем, 1997 году в издательстве «Армада» вышла моя трилогия «Резервация», «Да здравствует Резервация!» и «Забыть Резервацию». А диссертация — увы! — так и осталась на дискете.
В 1998 году грянул кризис не только в стране, но и в моих отношениях с издательством «Армада». Издательство перестали устраивать тексты, которые я предлагал, а мне стало неинтересно работать в том направлении, которое издательством приветствовалось. Мы расстались спокойно, без скандала и взаимных упрёков.
В издательстве «Эксмо», с которым я начал сотрудничать в том же году, у меня наконец-то появилась возможность писать то, что действительно хотелось, и так, как я себе это представляю. Здесь уже не было жёстких жанровых рамок «фантастического боевика», а редактор уделял внимание не количеству отрезанных голов на страницу текста, а литературному качеству самого текста.
Правда, почувствовал я это не сразу, и первые мои книги, выпущенные издательством «Эксмо», были выдержаны в традиционном стиле «экшн»; но тексты были уже значительно живее, чем прежде. Первой книгой в издательстве «Эксмо» стал роман «Подменённый», положивший начало трилогии, включившей в себя также романы «Мятеж обречённых» и «Осколки реальности». И это был последний цикл, который я написал.
Какие-то из моих книг лучше, какие-то — хуже. Но ни за одну из них мне не стыдно. В каждой из них я писал то, что думал, что считал нужным и важным на тот момент жизни. Лучшие книги, несомненно, те, в которых удалась максимально приблизить окончательный вариант текста к первоначальному авторскому замыслу. Кто знает, быть может, со временем мне удастся полностью совместить эти две составляющие успеха.
Автобиография (наброски). Родился я 11 июля 1963 года в г. Москве. Ну, так уж случилось. Вот уж к чему я не имел ни малейшего отношения, так это к факту своего рождения. Всё… Развернуть
Николай Владленович Басов — российский писатель-фантаст, "детективщик", переводчик, редактор.
Использовал псевдоним Б. Футов .
Николай Басов родился на Украине в городке Кадиевка Луганской области. До шести лет жил у бабушки с дедушкой в Кадиевке и Таганроге.
В 1961 году он вместе с матерью переехал в Москву и там пошёл в школу. Уже тогда, под влиянием прочитанной художественной литературы, приходили мысли стать писателем. После окончания физико-математической школы в 1971 году была неудачная попытка поступить в МВТУ. Примерно в то время Николай Басов начал заниматься самбо. В 1972 году он поступает в Московский институт химического машиностроения, на кафедру холодильных и компрессорных машин.
В 1977 году закончил институт по специальности инженер-криогенщик. Некоторое время работал на «закрытом» предприятии (Специальное конструкторском бюро N16 при Минмонтажспецстрое). Затем, став наладчиком аппаратуры, много бывал в командировках по всему Советскому Союзу. Позже, во время перестройки, сменил несколько занятий — от простого рабочего до предпринимателя.
С 1987 года Николай Басов несколько лет учился на творческом семинаре Литфонда СССР у Тадеоса Ависовича Бархударяна (литературный псевдоним Федор Колунцев). Также, в начале 90-ых годов автор учился на семинаре Анатолия Игнатьевича Приставкина и Галины Васильевны Дробот.
С 1990 года некоторое время он работал на должности редактора-переводчика зарубежной литературы в издательстве «Асмадей» и некоторых других издательствах. Некоторое время Николай Басов публиковался под псевдонимами и даже работал литературным «негром». Затем, примерно в 1992 году, началась писательская карьера. В 1995 году состоялся официальный дебют автора. Издательство «АРМАДА» выпустило первый роман «Охотник на демонов». В течение двух следующих лет вышли остальные части цикла «Лотар». Книги быстро приобрели свой круг читателей и критиков. В дальнейшем автор сотрудничал с издательством «ЭКСМО», которое выпустило большую часть остальных его книг.
Служил в советской армии в войсках химической защиты.
Женат, двое детей.
Биография составлена Бабичевым Н.С., путём компиляции многих электронных и печатных справок об авторе, с дополнениями Н. Басова
Николай Владленович Басов — российский писатель-фантаст, "детективщик", переводчик, редактор.
Использовал псевдоним Б. Футов . Николай Басов родился на Украине в городке… Развернуть
"В 1975 году окончил среднюю школу в городе Кушка (Туркмения) и в том же году поступил во Львовский политехнический институт на факультет архитектуры. Окончил его в 1980 году.
В 1980 году приехал в город Ростов-на-Дону по распределению. С 1980 по 1985 год работал архитектором и художником-монументалистом в различных организациях.
С 1979 года — в литературе"
С 1985 года — в журналистике.
С 1985 по 1988 год работал в газете «Вечерний Ростов».
С 1988 по 1999 год — в газете «Наше время» (бывший «Комсомолец»).
Бард. Лауреат фестивалей «Большой Донбасс» и «Эсхар».
В 1999-м году переехал в Москву.
Опубликовал в различных изданиях страны десятки статей и сотни карикатур и рисунков." (ru.wikipedia.org)
"В 1975 году окончил среднюю школу в городе Кушка (Туркмения) и в том же году поступил во Львовский политехнический институт на факультет архитектуры. Окончил его в 1980 году.
В… Развернуть
Александр Николаевич Громов - русский писатель-фантаст, первые вещи которого появились в начале 90-х годов.
Пишет в достаточно непопулярном сейчас жанре классической научной фантастики.
Известность автору принесла публикация романа "Наработка на отказ" в журнале "Уральский следопыт" в 1994 году (журнал в журнале "Аэлита", N2-4).
Также очень удачными признаются последние вещи автора "Мягкая посадка" и "Год Лемминга".
Награжден "Беляевской премией" за сборник "Мягкая посадка" в 1996 году, премией "Интерпресскон" за роман "Мягкая посадка" и премией "Фанкон" за "Менуэт святого Витта" в 1997 году.
Неплохо знает астрономию. Один месяц в году бродяжничает - в основном, как турист-водник.
Женат. Проживает в Москве.
источник: http://www.rusf.ru/gromov
Александр Николаевич Громов - русский писатель-фантаст, первые вещи которого появились в начале 90-х годов.
Пишет в достаточно непопулярном сейчас жанре классической научной… Развернуть
Псевдонимы: Виктор Бурцев
Юрий (Джабба) Николаевич Бурносов родился 24 апреля 1970 года в г. Севск (Брянская область).
Окончил школу с золотой медалью, дважды неудачно поступал в Смоленский медицинский институт, работал санитаром в стоматологическом кабинете и морге, учился в Смоленском базовом медицинском училище.
В 1995 году окончил факультет русского языка и литературы Брянского педагогического университета, но стал работать в журналистике - с 1993 года был соредактором первой городской молодежной газеты "Брянск и Бежица". Прославлен введением в городской журналистский обиход слэнга и стеба, доселе брянской журналистике неведомых. С упадком "БиБ" стал корреспондентом, а затем заместителем редактора еженедельника «Брянская неделя», а с 1997 года - пресс-секретарем губернатора Брянской области.
Ныне - начальник отдела по работе с информационно-аналитическими службами федеральных территориальных органов Брянской области.
Под своим именем публикует рассказы. Большую популярность снискали фантастические романы, созданные Юрием Бурносовым в соавторстве с Виктором Косенковым - они опубликованы под псевдонимом Виктор Бурцев: "Алмазные нервы" (2000), "Алмазная реальность" (2000), "Алмазный дождь" (2001), "Зеркало Иблиса" (2001), "Охота на НЛО" (2001).
О личном.
В 1991 году в первый раз женился, в 1993 развелся, женился второй раз. Жена Лена, которую очень любит, - сотрудник отдела коммуникационных систем там же в администрации области.
Дочери Лерочке, которую очень любит, - семь лет.
Еще один член семьи - рыжий кот Михаил Бурносов. Его все тоже очень любят.
О прекрасном.
Еще в Смоленске играл в ряде рок-групп, каковое занятие продолжил по переезде в Брянск. Участник первого брянского панк-проекта "Зеленые коты", затем играл нойз-хардкор в группе D.B.Ice. Один из организаторов брянского международного фестиваля экстремальной музыки "Grand Freak Show".
Лучшей книгой считает пока "Зеркало Иблиса" и (отчасти) "Охоту на НЛО".
Увлечения: музыка, хорошие фильмы, футбол (смотреть, а не играть), пиво. Ленив, почти как Дивов. Домосед. Кулинар и гурман, хотя не склонен к полноте.
Псевдонимы : Виктор Бурцев Юрий (Джабба) Николаевич Бурносов родился 24 апреля 1970 года в г. Севск (Брянская область). Окончил школу с золотой медалью, дважды неудачно… Развернуть
Дмитрий Михайлович Володихин — российский историк, писатель-фантаст, литературный критик, редактор и издатель. Доктор исторических наук, доцент, профессор исторического факультета МГУ. Член объединённого диссертационного совета по теологии Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, МГУ и Российской академии народного хозяйства и гос. службы при Президенте РФ, член-корреспондент РАЕН. Автор научных исторических монографий, книг по истории русского средневековья, биографий в серии ЖЗЛ, учебных пособий, а также более 400 научных и научно-популярных работ, критических статей, рецензий.
Дмитрий Володихин родился в семье офицера пограничных войск СССР, мать — учительница. В 1986 году окончил школу № 39 г. Москвы. В 1987-89 гг. служил рядовым войск ПВО Группы советских войск в Германии. В 1986-93 гг. студент исторического факультета МГУ, там же аспирант. Специализировался на истории средневековой Руси, архивоведении, палеографии. С 1991 года работает на кафедре источниковедения и историографии МГУ. В 1995 г. — кандидат исторических наук, защитил диссертацию по материалам архива Московского патриаршего дома. В 2011 г. — доктор исторических наук, диссертация «Социальный состав высшего командования вооружённых сил России в 1530—1570-е гг.». В 1995—2001 годах вёл ряд учебных курсов в Университете Российской академии образования. В 2011-13 гг. преподавал на литературных курсах Московской городской организации Союза писателей РФ (группа жанровой романистики). С 2014 года — советник директора Российского института стратегических исследований. Как литературный критик и фантастовед Володихин известен еще с 1998 года, он же является соучредителем премии критиков «Филигрань».
С 1994 года входит в состав редакционно-издательского совета Института специальных исторических дисциплин РАЕН. Работал редактором в издательстве «Планета». Основатель и главный редактор (1997-2001) журнала «Русское средневековье». В 1993-2007 гг. редактор, зам. главного редактора, исполнительный директор издательства «Аванта+», принимал участие в подготовке выпускающейся последним серии «Энциклопедия для детей», руководитель проектов «Антология мировой детской литературы» и «Антология мировой фантастики». В 1997-2009 гг. возглавлял собственное издательство «Мануфактура». В 2007-2008 гг. редактор отдела культуры в общественно-политическом издании «Политический журналъ». С 2008 по 2012 гг. зам. главного редактора историко-культурного журнала «Свой» у Никиты Михалкова.
С 1999 года Д. Володихин выступает как писатель, редактор и критик в жанрах научной и сакральной фантастики, фэнтези. Его первое крупное художественное произведение политический боевик «Мы — террористы», за которым последовал ряд фантастических романов: «Полдень сегодняшней ночи», «Золотое солнце», «Убить миротворца», «Дети Барса», «Конкистадор», «Долиной смертной тени» и «Команда бесстрашных бойцов». Повести и рассказы объединены в сборник «Созерцатель» (2005). Как составитель и редактор выпустил десятки сборников, а также 10-томную «Антологию мировой фантастики», написал две книги о Стругацких, а также две – о современных фантастах: «Интеллектуальная фантастика» и «Зубры». Опубликовал несколько сотен статей и рецензий по фантастике. С 2000 года ежегодно проводит премию Ф-критиков «Филигрань» и совмещённые с ней Чтения памяти А.Н. Стругакого (затем – Чтения памяти А.Н. и Б.Н. Стругацких), с 2002 года – большой конвент «Басткон». Член жюри Мемориальной премии им. Кира Булычёва.
Со второй половины 2000-х годов Володихин стал писать меньше фантастики и большее внимание уделять русской истории. Создал ряд научно-художественных описаний государей, полководцев и святых эпохи Московского государства.
Общественная деятельность
Свои общественно-политические взгляды Володихин определяет как государственнические и имперские, является членом Центрального совета движения «Народный собор». В 2001 году принял православие. Является заместителем председателя правления Историко-просветительского общества и членом редколлегии альманаха «Историческое обозрение». Зам. председателя правления Историко-просветительского общества и член редколлегии альманаха «Историческое обозрение». В 2006, 2007 и 2009 гг. председатель Координационного Совета Лиги консервативной журналистики.
В 1997 году Володихин возглавил борьбу историков с т. н. «новой хронологией» академика-математика Анатолия Фоменко и литературно-публицистических произведений иных представителей жанра фолк-хистори, претендующих на научность, но не являющихся учёными и отрицающих академическую историю. В рамках кампании организовал на истфаке МГУ по этому вопросу конференцию, собравшую более 400 ведущих учёных-историков и признанных представителей др. научных дисциплин. Ввёл в научный оборот неологизм «фолк-хистори». Выпустил книгу «История России в мелкий горошек», ряд книг и статей в периодических изданиях, посвящённых жёсткой критике фолк-хистори. В 1999 году стал одним из основателей объединения писателей-фантастов, историков, журналистов и литературных критиков имперско-патриотического направления — литературно-философской группы «Бастион»; в её рамках руководил литературным семинаром для начинающих писателей-фантастов «Малый Бастион». Входит в созданный при ней Карамзинский клуб. В 2009-2012 гг. член историко-культурного общества «Московские древности».
Дмитрий Михайлович Володихин — российский историк, писатель-фантаст, литературный критик, редактор и издатель. Доктор исторических наук, доцент, профессор исторического… Развернуть
Окончил Николаевское СПТУ 21 по специальности «регулировщик радиоаппаратуры и приборов», некоторое время работал на железнодорожной АТС. Пробовал писать фантастику с восьмого класса школы. Первая публикация - рассказ в местной газете от николаевского клуба любителей фантастики. В это время Владимир Васильев проходил срочную службу пограничником на южной границе в Туркмении.
Первую книгу в 1991 году издал Борис Завгородний. 1992 год - Первая зарубежная публикация в Болгарии при содействии Ивайло Рунев. С 1996 года — профессиональный писатель.
Много лет сотрудничает с московским издательством АСТ.
Увлечения — яхта, музыка, футбол, шиншиллы.
На 2009 год вышло более ста книг (в том числе за рубежом) и ряд публикаций в коллективных сборниках; кроме того выпущены мультимедийные компакт-диски с текстами, фотографиями и аудиотреками любительски записанных песен, диски с аудиокнигами.
Женат, имеет двух детей 1997 и 2008 года рождения.
Окончил Николаевское СПТУ 21 по специальности «регулировщик радиоаппаратуры и приборов», некоторое время работал на железнодорожной АТС. Пробовал писать фантастику с восьмого… Развернуть
Дмитрий Николаевич Байкалов – российский писатель, журналист, литературный критик, автор фантастических произведений.
Дмитрий Николаевич родился в Москве 10 февраля 1966 года. Будучи школьником, он увлекся научной фантастикой и проводил много времени за чтением. Байкалов окончил Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, которое в 1989 году получило статус университета.
В середине 1980-х годов Дмитрий Николаевич стал активным участником Клуба любителей фантастики, а к концу десятилетия начал регулярно публиковать собственные рассказы. Вскоре талантливый автор стал членом Союза литераторов РФ. Его художественные произведения и аналитические статьи были отмечены премиями за вклад в фантастиковедение.
Дмитрий Байкалов неоднократно принимал участие в создании межавторских сборников. Кроме того, Дмитрий Николаевич написал десятки рецензий и аналитических обзоров на российские и зарубежные фильмы и книги, относящиеся к жанру фантастики. Его статьи регулярно появлялись на страницах журнала «Если», еженедельника «Книжное обозрение» и в других изданиях.
Дмитрий Николаевич Байкалов – российский писатель, журналист, литературный критик, автор фантастических произведений. Дмитрий Николаевич родился в Москве 10 февраля 1966… Развернуть
Русский писатель-фантаст, детский писатель, прозаик.
Учился в Московском геологоразведочном институте (не окончил), на факультете станковой живописи Московского художественного училища имени 1905 года. Литературой занимается с начала 1980-х.
В 1999 во Франции издана книга «Синдром Кандинского» в переводе на французский язык.
Соавтор сценария мультфильма «День рождения Алисы» (2009)
Русский писатель-фантаст, детский писатель, прозаик.
Учился в Московском геологоразведочном институте (не окончил), на факультете станковой живописи Московского художественного… Развернуть
Андрей Тимофеевич Синицын — критик, публицист, составитель сборников, креативный редактор, издатель.
Родился 1 июня 1961 года в г.Москва. В 1984 году окончил Московский Энергетический Институт.
В 1990 году пришел в книжный бизнес. Занимался подготовкой первых в России переводов романов культовых западных фантастов Роджера Желязны, Кристофера Сташефа и Роберта Линна Асприна, сам является автором ряда переводов.
С 1995 года занимается критикой и публицистикой. Автор многочисленных статей, рецензий, обзоров, библиографических работ.
Выступал редактором-составителем серии «Классика Отечественной Фантастики» (2002 – 2003), «S.T.A.L.K.E.R.» (2009 – настоящее время), «Дозоры» (2013 – 2020), принимал участие в подборе авторов и подготовке текстов для серий издательства АСТ «Золотая библиотека фантастики», «Классика мировой фантастики», «Science Fiction», «Альтернатива», «Век Дракона», «Заклятые миры», «Звездный лабиринт» и другие. Кроме того, помогал продвижению ряда авторов в качестве литагента.
С 2002 года выступает как составитель авторских сборников фантастики и антологий, в том числе «Мифы мегаполиса» (2007) (совокупный тираж более 100.000 экземпляров), а также двухтомника «Убить чужого»/«Спасти чужого» (2008), выпущенного к проводившемуся в 2008 г. в России Еврокону — ежегодному конгрессу Европейского общества научной фантастики. Является составителем ежегодника «Лучшая фантастика» (2014 – настоящее время), персональных сборников Сергея Лукьяненко, а также автором сценария комикса по роману Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» (2009).
Один из основателей издательства «ТП» (1993), работал главным редактором издательств «Центральный Книжный Двор» (2001 – 2004) и «Международный Центр Фантастики» (2004 – 2007). В 2009 г. открыл ИП Синицын (основной род деятельности – издание книг).
Член Союза писателей России с 2004 года.
Является участником международного сообщества любителей фантастики. С 1985 года – один из активных членов Клуба любителей фантастики «Три парсека» при МВТУ им. Баумана. Посетил более 200 литературных конференций, в том числе более 10 раз в составе российских делегаций на Международных форумах (Worldcon, Eurocon, региональные конференции).
Андрей Тимофеевич Синицын — критик, публицист, составитель сборников, креативный редактор, издатель. Родился 1 июня 1961 года в г.Москва. В 1984 году окончил Московский… Развернуть