Давно мне не везло с настолько увлекательным нонфикшном. Отдельно радуют высокие оценки экспертов в области популяризации науки.
С темой доказательной медицины я сталкиваюсь так или иначе достаточно регулярно. А эта книга позволила мне систематизировать свои представления в этой области. В частности, я разобралась, что такое оценка статистической значимости и действительно получила те самые знаменитые 0,05. Очень порадовал рассказ о происхождении этого числа и в целом идеи дизайна экспериментов. Просто и изящно. Вообще книга очень живая и увлекательная. При этом автор не заигрывает с читателем, а рассматривает его как равного собеседника, которому просто не хватает некоторой информации. И недостающие сведения он с удовольствием предоставляет, не слишком упрощая, но и не уходя в… Развернуть
Очень увлекательная книга.
Во-первых, это история медицины со всеми её неоднозначными, не всегда этичными, но интереснейшими случаями. И даже то, что многие истории я уже знала, удовольствия не уменьшили, а даже наоборот, усилили. Некоторые истории подаются немного в детективном формате, некоторые - в мистическом. И даже если знаешь развязку, безумно интересно следить за развитием событий. Переживаешь за исследователей прошлых веков сильнее, чем за Гамалея и Чумакова.
Во-вторых, книга даёт чёткое понимание "правил". Что такое доказательная медицина. По каким критериям оценивать методы и лекарства. Какие есть нюансы и какими хитростями пользуются исследователи и фармацевтические компании.
В-третьих, текущие реалии. Автор честно и довольно жестко прошёлся по современному положению дел в… Развернуть
Если вы уже читали Хокинга, и его «Краткие ответы на большие вопросы» - вы примерно понимаете, чего ожидать от этой книги. Здесь российский космонавт, Сергей Рязанский, отвечает на частозадаваемые вопросы о космонавтике, и пишет это так просто и доступно, что даже непосвященные всё без труда поймут.
К примеру,
-Почему астероиды не круглые, а планеты круглые?
-Зачем космонавты перед вылетом смотрят «Белое солнце пустыни»?
-Почему пламя огня в невесомости выглядит по-другому?
-Как почесать нос в скафандре?
-Какую еду запрещено брать с собой в космос?
-Сколько вообще кг вещей космонавту можно взять с собой?
-Почему в космосе на пятках начинают расти волосы?
Все, что вы хотели знать об этой профессии!
Все, что вы хотели знать о пребывании в космосе!
Огромное количество фотографий, короткие… Развернуть
Всё, что я помню из школьного курса астрономии - это то, что он был. В субботу. 7 уроком. 1 раз в неделю. На этом, в общем, и все. С курсом физики дело обстоит не намного лучше. Поэтому данная книга далась мне не слишком просто, а те несколько формул, которые автор посчитал возможным включить все же в научно-популярную книгу, вообще повергли в уныние. Но я гуманитарий, мне можно.
Итак, книга призвана ответить всего на один вопрос - почему же небо темное, а не сверкает ночью ярче, чем днем. К ответу автор решил подойти издалека. Очень издалека. Первая часть - обзор наблюдений человечества с начала сохранившихся записей и до начала 20 века. Причем автор приводит наблюдения не только собственно ученых, но и людей, казалось бы, с астрономией не связанных в принципе. Так что не обошлось без… Развернуть
Отличная развлекательно-познавательная книжка, которую я купила в бумаге сразу же после её выхода и ни разу не пожалела. И познавательность эта самая с развлекательностью тут славно сочетаются! Потому что помимо интересной информации, очень удобно и логично скомпонованной по разделам, здесь есть и упражнения, закрепляющие пройденный материал - и их занятно делать :) На мой взгляд, книга написана хорошо и подойдёт как не чуждым лингвистике людям, так и тем, кто просто интересутся вопросом. И, что важно, не отпугнёт от лингвистического научпопа! Благодаря не очень большому объёму читается быстро (хотя на упомянутых выше задачках можно и зависнуть) и проводит как бы обзорную экскурсию по вопросу - а дальше читатель, при желании, может продолжить самостоятельное изучение особенно… Развернуть
Эту книгу выбрала случайно, но ничуть не пожалела.
С космической отраслью Сергей Жуков был связан с 1986 года. Дважды неудачно отбирался в группу общекосмической подготовки, во второй раз даже начал проходить курс космотуриста как участник конкурса "Журналист в космосе", но рубеж 80-х-90-х расставил свои приоритеты и в стране, и для отдельных её граждан. Сорвалось, но Сергей не терял надежду и полностью прошёл курс общекосмической подготовки в 2003-2005 годах.
Эта книга - расширенная версия дневника тренировок, который рекомендуется вести всем будущим космонавтам. Кроме кратких записей о целях и задачах каждого предмета здесь есть воспоминания о конкурсе журналистов, внекосмическом жизненном пути Сергея Жукова, краткие справки о преподавателях и медиках, фото и таблицы, словесные… Развернуть
За столько тысячелетий истории люди не просто не смогли построить идеального государства, но даже не смогли его придумать. Если обращаться к самым истокам философии, то недаром она с самого начала выделила мир идеальный и мир материальный. Материальное всегда лишь слабая пародия, кривое зеркало, отражающее идею, что как бы намекает, что даже если мы и сможем придумать, то вряд ли это сможем воплотим.
Все попытки создать идеальный строй приводят в антиутопию. Впрочем, вспоминая Хаксли, можно с уверенностью сказать, что и утопия по своей сути антиутопична. Идеи социалистического характера тоже крайне утопичны. Как они реализовались и к чему приводили, нам известно из истории XX века; кроме того было немало примеров сект, коммун и прочих объединений, которые с веселым треском проваливались.… Развернуть
С Марией Семеновой у меня странные отношения. В ее книгах есть все, что мне нравится: отлично проработанный и логичный сюжет, цельные герои, приключения... Но вот почему-то они все равно оставляют меня равнодушной. Тоже самое касается и "Волкодава".
Волкодав должен восхищать и поражать. Сильный воин, стремящийся к знаниям, терпимый к другим народам и верованиям. Но почему-то периодически его поведение раздражает. Или автор его его излишне идеализирует, или большая часть его заслуг в счастливой случайности. Такой характерный для сказок и легенд образ былинного героя, который побеждает потому, что он герой и "добро всегда победит", просто для этого надо преодолеть "огонь, воду и медные трубы".
Остальные герои не играют особой роли, они просто служат фоном для развития нашего героя и… Развернуть
Не люблю и не умею писать рецензии на те книги, которые глубоко меня зацепили и которые попали в мои любимые. Получается в итоге так плохо, что не нравится самой себе…
Кто знал, как много эмоций и как много мыслей вызвала у меня книга «Можно ли забить гвоздь в космосе?», и как трудно подобрать слова, чтобы попытаться передать свои впечатления. Пишу-стираю и так бесконечно, пока не остановила сама себя и не сказала «хватит, всё это не то и стоит написать не так, а как надо, я и сама не знаю…»
Первую пришедшую мысль в голову мысль я оставлю, а всё остальное сотру: не думала, что про космос можно написать, так… что дух захватывает, и, кажется, нет, понимаешь, что это так и есть, что ничего лучше и понятнее о космосе, о космонавтах не читала.
Мне книга понравилась, она открыла мне мир, в… Развернуть
Меня всегда восхищала фантазия Святослава Логинова. Восхищало то, как ловко он придумывает дивные новые миры, как ровно подгоняет друг к другу эпизоды сюжета, как создаёт сложные многомерные характеры живых людей, полных страстей. Каждый его роман - это полное погружение в параллельную вселенную со своими законами и особенностями. И только человек всегда остаётся одним и тем же.
Мир романа похож даже не на компьютерную игру - настольную. Замкнутый квадрат с тесными кусками суши (оройхонами) и враждебным океаном (далайном). Удивительно неуютный мир, дискомфорт которого ощущается даже во время чтения со всеми сопутствующими приятностями - одеялом, чаем, конфетами. Каково же там выживать, если у меня уже от чтения мурашки по спине?.. Дуализм божественного - кажется, благой Тэнгэр думает о… Развернуть
Вот умеет же порой славный кинематограф испортить напрочь книгу - так, что потом уже и читать не хочется: мол, если там такая же нудятина, то ни в жизнь не буду браться....Именно так много лет назад, посмотрев фильм, я для себя мысленно забраковала Семенову, к которой меня все равно вывела извилистая читательская судьба. Не с Волкодавом, правда, а с Валькирией и Братьями, но все же я к ней пришла и влюбилась в ее миры, славянский колорит, в трудный, но такой красивый язык, ярких героев и истории, которые не забываются. Вот тебе и посмотрела когда-то экранизацию (чтоб ее создателей Мыш укусил). А ведь если бы не это...ммм...мягко выражаясь, неудачное кино, я бы познакомилась с этой писательницей уже давным-давно.
Ну да ладно, что ж теперь. Зато есть чем наслаждаться, есть чему дивиться и… Развернуть
Так получилось, что с "Волкодавом" я познакомилась задолго до чтения книги. Как-то щелкала по каналам, и внимание привлек очень интересный актер, как показалось позже - Александр Бухаров. Сериал тогда не сильно заинтересовал, поэтому посмотрев несколько серий - бросила. Не смотря на долгие увещевания отца, который любит подобное.
Он, собственно, и советовал прочитать хотя бы первую книгу. Говорил, что интересно, что прочитал все книги на одном дыхании. Я согласна, тема книги интересна, но мне было очень сложно. Язык книги необычен и - не то древнерусскмий, не то старославянский, и если не знаешь некоторые слова, то сложно понять о чем речь.
Сама история Волкодава очень интересная. 12-летний мальчишка, украденный варварами. У него нет даже имени, единственное, что у него есть - месть врагам… Развернуть
Ну что сказать, еще одна книга Семеновой, от которой я в восторге. :) Каждый раз с удовольствием погружаюсь в мир благородных героев, для которых слова "честь" и "справедливость" не пустой звук. Таков и наш замечательный Волкодав. Честный, отзывчивый и на удивление рассудительный. Обладая огромной физической силой, никогда первым не лезет в драку без повода, защищает угнетенных и даже последнюю рубаху с себя готов снять, чтобы помочь совершенно постороннему человеку. Правда и кое-какие недостатки у него есть. Слишком гордый, от чего и постоянно страдает, совсем не умеет находить нужные слова да и с трудом верит, что он может быть кому-то нужен. Волкодав немного напомнил мне Неждана из "Ведуна" - такой же потерявший цель жизни человек, который внезапно обретает семью и потихоньку начинает… Развернуть
Возможны спойлеры.
Эксперимент есть Эксперимент.
Впервые я читала эту книгу в детстве, лет в 12-13. Причем она была опубликована в журнале Нева по частям, и одного номера не хватало, так что читала я без целого куска из середины. Меня приводило в восторг пожирающее людей Красное здание, вызывала сладкую жуть тайна Падающих звезд, а заброшенный город, полный живых статуй и пустых постаментов навеки остался переплетенным в сознании с мертвым миром из Племянника чародея Льюиса (видимо, я читала их одновременно) и почему-то еще песней БГ «Миша из города скрипящих статуй». Больше ничего у меня в памяти не сохранилось, и прошло много-много лет, но я к этому роману так и не вернулась. В то время как другие книги Стругацких были зачитаны до дыр. Теперь я осознаю, что тогда, конечно, я и сотой… Развернуть
И как эта книга в девяностые прошла мимо меня? Диву даюсь. Потрясающий мир, я даже аналогий ему нигде не подберу.
Вкратце о мире: Далайн четырехугольный. Как листочек в клеточку. Изначально люди ютятся на четырех таких "клеточках" - оройхонах, окруженных опасным, хищным морем, где, помимо мелких тварей живет бог-чудовище Ёроолгуй. Время от времени среди людей появляется илбэч - избранник, наделенный даром поднимать из далайна новые оройхоны, причем каждый оройхон, закрытый со всех сторон, становится сухим, т.е. очищается от липкой грязи, а заодно оказывается вне пределов досягаемости Ёроолгуя. На таких островках обычно живет знать, за них ведутся войны, а уж как желают сильные мира сего изловить самого илбэча, чтобы он строил по их желанию... Только вот он не имеет права раскрывать свой… Развернуть
Непосвящённый, ненаречённый, с адским огнём в глазах, со шрамом через всё лицо, последний из своего рода, прошедший огонь и воду,ведомый одной только мыслью: мщения за свой род. Таким представляется нам главный герой романа, который уводит нас в свой самобытный и особенный мир.Мир, основанный на славянском этносе. Обильное использование славянизмов помогает воссоздать атмосферу бытности, в которой жили наши герои. Невольно становишься не просто созерцателем, но и участником повествования.
Главный герой – Волкодав, человек без имени и рода. «Один Волкодав пережил всех, чтобы вернуться и отомстить за истреблённый род, запоруганный дом, за осквернённые очаги».
Он последний, «последний из рода Серый Псов»и может неслучайно Хозяйка судеб повела его иной дорогой. Дорогой славного героя,доброго… Развернуть
Как-то я не прониклась! История о человеке, который, свершил желанную месть, постепенно ищет (и находит) причину, чтобы жить дальше. Повествование динамичное! Но вот сюжет слабоват, да и большинство событий довольно однообразны. Главный герой - Супермен, но с множеством внутренних криптонитов, что не вероятно раздражало. Как и его невероятное выздоровление!..
Недочетов не мало, но хотелось бы поговорить о плюсах. Со страниц в совершенно ненавязчивой форме читатель узнает о культуре, обычаях и традициях славян в языческие времена. Каждая последующая глава начинается с песни, мелодичной и эмоциональной. Язык богатый, пестрый, с более архаичными и красочными словами, призванных перенести в древнеславянский фантастического мир. Повествование динамичное!
В книге переплелись легенда, мистика, жизни обычных людей. Действие происходит в вымышленном и очень жестоком мире, где жизнь человека ценится дешево. Жизнь маленького сироты полна чудес и ужасов. Он, подрастая, постоянно теряет дорогих людей. Предательство, алчность и тупая агрессия постоянно встречаются ему на жизненном пути. Шооран оказывается илбэчем, существом, обладающим сверхъестественной силой. Эта сила не приносит ему счастья, нет у него любящей женщины, семьи. Он не может превозмочь проклятия. В книге перемежаются текущие события и легенды. Финал книги просто потрясающий. Рекомендую прочесть книгу, хотя она и невеселая и жестокая.
А, бунт есть бунт... Эксперимент есть Эксперимент, футбол есть футбол... Тьфу!
О книгах АБС мне всегда сложно говорить, как-то особенно остро чувствую ничтожность собственных слов в сравнении с их замыслами. Поэтому пошла почитать, что тут пишут менее робкие люди, и... была весьма удивлена. Почему-то многие отмечают, что «Град...» — это средненькая антиутопия или уже устаревшая антисоветчина, что сюжет там путаный, язык сложный, читать не возможно, ничего не понятно.
Даже если «Град...» и задумывался отчасти как злободневная, обличающая книга, идея романа намного глубже и шире сатиры на Советский Союз. Сейчас намёки на советские реалии считываются уже не как актуальная сатира, а как архаизм, поэтому на первый план выступает вневременная составляющая романа, которая там всегда была,… Развернуть
«Многорукий бог Далайна» - многоликое (уж простите за каламбур) и оригинальное произведение, некий симбиоз фэнтези и компьютерной игры. В романе присутствует большое количество незнакомых терминов, которыми автор заваливает читателя буквально с первых же строк, но к вящему удивлению, ты как- то инстинктивно понимаешь их значение.
Мир тщательно прописан: у него есть своя флора и фауна, поражающие своей инаковостью, свои сказания и легенды, своя общественная иерархия и собственная религия.
Жизнь здесь протекает на клочках земли –«оройхонах», то есть островах, которые со всех сторон окружает враждебный далайн (что-то вроде ядовитого болота), в котором кроме разнообразных зубастых (но съедобных) зверушек, обитает его владыка Ёроол-Гуй. Он, кстати, людей, ютящихся на островках считает
в… Развернуть
Очень неоднозначная книга. Такой многогранный роман - тут тебе и история, пусть и альтернативная, и фантастика, и путешествие во времени и пространстве - в прошлое и в будущее. Наши далекие потомки из 23 века. Пришельцы трех типов - не сразу и разберешь, положительные или отрицательные. И очень много событий.
Все действо делится на четыре части. В первой происходит знакомство с героями, визит Берестина в шестидесятые и первое столкновение с агграми. Читается как хороший боевичок, со всеми сопутствующими сюжету наворотами, включая погоню, драчку, слежку и прочие элементы.
Вторая часть переносит нас на Валгаллу - землеподобную планету, случайно открытую Левашовым. Подробно описывается жизнь и быт "колонистов", постройка форта с помощью инопланетного репликатора, разведка местности,… Развернуть
Сразу скажу, что это одна тех книг, что я ждала. Экологи антропогенез изучают поверхностно в рамках биогеографии, а уж на заочном отделение ему посвящают от силы две лекции. Поэтому сначала для меня было радостью, что преподаватель скинул сайты по схожей теме, а позже анонс книги на одном из этих сайтов.
Её автор - создатель и ведущий портала Антропогенез, организатор выставок у нас и в Петербурге, тесно сотрудничающий с ведущими учёными современности. Так что книгу я покупала без страха.
Не разочаровалась. Доступным языком и с юмором Александр Соколов развенчивает бытующие мифы и домыслы. Каждый миф и развенчивающий его материал имеет ссылки на первоисточники, что является огромным плюсом - теперь если возникнет вопрос, можно заглянуть в соответствующий раздел библиографии и выбрать… Развернуть
«Град обреченный» — произведение с полки абсурда братьев Стругацких, более похожее по жанру на альтернативу, от которого цензор потеряет разум, столкнувшись с обилием брани, а также с действиями главных героев, что могут побудить читателя к асоциальному поведению. И это фантастика советского разлива, устремлённая своими побуждениями в далёкое будущее, где будет достижимо всеобщее благо для единого человечества. Стругацкие не писали своих произведений спонтанно, тщательно выверяя и взвешивая общую линию, ведущую читателя разными путями к одной цели, а именно к пониманию иллюзорности мира, скованного рамками кем-то навязанного алгоритма поведения. Даже неважно, кто поставил человека именно в такое положение, поскольку Стругацкие в каждой книге пытаются найти ответ на вопрос о поиске смысла… Развернуть
«Обреченный, в западнях у змия, стоял обложенный город. А еще долго никто ничего не знает и не чует беды — люди пили и ели, женились, выходили замуж. И когда пришел час, забили в набат, а уже никуда не уйти», — писал Рерих о своей картине, давшей имя роману Стругацких.
Ни над каким другим нашим произведением (ни до, ни после) не работали мы так долго и так тщательно. Года три накапливали — по крупицам — эпизоды, биографии героев, отдельные фразы и фразочки; выдумывали Город, странности его и законы его существования, по возможности достоверную космографию этого искусственного мира и его историю — это было воистину сладкое и увлекательное занятие, но все на свете имеет конец, и в июне 1969-го мы составили первый подробный план и приняли окончательное название — «Град обреченный» (именно…Развернуть