Максим Адольфович Замшев – поэт, прозаик, критик.
Родился в Москве в 1972 году. Окончил музыкальное училище имени Гнесиных и Литературный институт имени А.М. Горького. В 1999 году вышла первая книга его стихотворений «Ностальгия по настоящему». В последующие годы выходят сборники «Стихотворения», «Время на ладони», «Любовь дается людям свыше». Книга «Кровавые карнавалы» издана в Париже. В 2007 году в издательстве «АКПРЕСС» вышел его роман «Аллегро плюс».
М. Замшев – исполнительный секретарь Правления Московской городской организации Союза писателей России, Секретарь Правления Союза писателей России, секретарь Исполкома МСПС, главный редактор журнала «Российский колокол», руководитель Конгресса писателей русского Зарубежья. Лауреат литературных премий имени Николая Рубцова, Николая Гумилева, Александра Грибоедова, Дмитрия Кедрина, Сергея Михалкова.
Максим Адольфович Замшев – поэт, прозаик, критик.
Родился в Москве в 1972 году. Окончил музыкальное училище имени Гнесиных и Литературный институт имени А.М. Горького. В 1999… Развернуть
Павел Васильевич Крусанов — современный русский писатель-прозаик.
Павел Васильевич родился в Ленинграде 14 августа 1961 года в семье служащих. Часть его детства прошла в Египте (его отец работал на строительстве Асуанской плотины). Окончил педагогический институт им. А.И.Герцена (ЛГПИ) по специальности география и биология. В первой половине 1980-х — активный представитель музыкального андеграунда, член Ленинградского рок-клуба, участник группы "Абзац". В те же годы участвовал в выпуске литературного самиздатского журнала "Гастрономическая суббота". Работал осветителем в театре, садовником, техником звукозаписи, инженером по рекламе, печатником офсетной печати. С 1989 года начал работать в издательствах на редакторских должностях ("Васильевский остров", "Тритон", "Северо-Запад", "Азбука", "Лимбус Пресс").
Финалист литературных премий: "Северная Пальмира" (1996), АБС-премия (2001), "Национальный бестселлер" (2003). Коллекционирует жесткокрылых. Женат, имеет двух сыновей.
С 1989 года публикуется в официальных изданиях (журналы: "Родник", "Звезда", "Русский разъезд", "Московский вестник", "Черновик", "Сумерки", "Соло", "Октябрь", "Комментарии").
В 1990 году издана первая книга - "Где венку не лечь". Следом вышли книги: "Одна танцую" (1992), "Знаки отличия" (1995), "Рунопевец" — "пересказ" карело-финского эпоса "Калевала" (1997), "Отковать траву" (1999).
С 1992 года — член Союза писателей Санкт-Петербурга. Книга рассказов "Знаки отличия" в 1996 году была номинирована на премию "Северная Пальмира".
В 1999 году, после публикации журнальной версии романа "Укус ангела", стал лауреатом Премии года журнала "Октябрь".
После выхода романа "Укус ангела" к Крусанову пришла всероссийская известность, и за автором закрепилась репутация "имперца". Книга вызвала шквал рецензий и отзывов, однако критики так и не смогли прийти к определенному мнению ни относительно жанра романа (его определяли то как "интеллектуальное фэнтези", то как "антиутопию", то как "альтернативную историю", то как "неомифологизм"), ни относительно его идейных и художественных достоинств. Характерная оппозиция оценок выглядела так: "Петербургский литератор Крусанов написал мощнейший роман XXI века" (Лев Данилкин, журнал "Афиша"); "Павел Крусанов и его книга "Укус ангела" — первая проба ценителей имперских сапог в области изящной словесности" (Дмитрий Ольшанский, "Новая русская книга"). Промежуточный итог этого спора подвел журнал "Playboy": "Павел Крусанов — писатель настолько хороший, что разные идиоты даже обвиняют его в фашизме. Что обычно происходит с людьми безупречно творческими". Несмотря на разброс мнений, а, возможно, и благодаря ему, за год книга выдержала четыре издания. Следующий роман "Бом-бом" (2002) вызвал аналогичную, хотя и более сдержанную, реакцию критики, что не помешало ему стать финалистом премии "Национальный бестселлер" (2003). Роман описывает историю старинного дворянского рода Норушкиных, который издавна самим провидением поставлен охранять подземную "чертову башню" с мистическим "гневизовом" — орудием пробуждения русского бунта. Метод, которым воспользовался Крусановым в романе, критики определили как ловушку: "Ловушка эта — неожиданное вплетение фантастической ниточки в серый холст повседневной жизни". Критики справедливо усматривают в обоих романах влияние сербского писателя Милорада Павича.
Примерно в то же время писателя заприметило питерское издательство "Амфора", которое к настоящему времени издало уже 4 книги Крусанова: "Укус ангела", сборник рассказов "Бессмертник", "Ночь внутри" (частично исправленная автором повесть "Где венку не лечь") и, наконец, в 2002 году — роман "Бом-Бом".
В конце 2002 года выходит книга "Другой ветер" — сборник рассказов и повесть "Дневник собаки Павлова", а осенью 2003 года — подарочное издание романа "Укус ангела", дополненного всё теми же самыми рассказами.
В конце 2004 года и в начале 2005 года в перебургском издательстве "Астрель" вышли 2 книги: "Действующая модель ада" — очерки о террористах и терроризме, написанная как сценарий к блоку документальных фильмов на эту тему, недавно демонстрировавшихся по ТВ, и переизданный эпос "Калевала" в переводе Павла Крусанова.
В 2005 году в издательстве "Амфора" вышел роман "Американская дырка", действие которого происходит в ближайшем будущем — 2010-2011 годах. Один из главных персонажей романа — Сергей Курёхин, который, оказывается, не умер в 1996 году, а просто, достигнув полного совершенства в профессии музыканта, решил начать свою карьеру с нуля и попробовать свои силы на новом поприще, — затевает авантюру-провокацию, с целью вовлечь в проект США, тем самым уничтожив "самый меркантильный человечник".
В разные годы Крусанов работал составителем сборников и альманахов "Семь вёрст до небес" (1990), "Русский разъезд" (1993), "Ё" (1996), "Митьки. Выбранное" (1999), "Синяя книга алкоголика" (2006).
Павел Васильевич Крусанов — современный русский писатель-прозаик.
Павел Васильевич родился в Ленинграде 14 августа 1961 года в семье служащих. Часть его детства прошла в Египте… Развернуть
Андрей Алексеевич Аствацатуров — российский писатель, филолог, журналист. Армянин по происхождению. Доцент кафедры Истории зарубежных литератур СПбГУ и руководитель программы «Литература» в Смольном институте свободных искусств и наук.
Родился 7 июля 1969 г. в семье потомственной петербургской интеллигенции. Дед — известный филолог, академик В. М. Жирмунский. С 1976 по 1986 г. учился в специализированной английской школе.
В 1986 г. поступил на вечернее отделение Ленинградского государственного университета им. Жданова (отделение английской филологии). С 1988 г. активно участвовал в студенческой научной жизни. Занимался под руководством проф. Ю. В. Ковалева и доц. А. А. Чамеева. В 1991 г. защитил дипломную работу на тему «Миф и действительность в романе Дж. Джойса „Улисс“». Получил диплом СПбГУ по специальности «английский язык и литература».
С 1991 по 1994 гг. занимался в аспирантуре филологического ф-та СПбГУ под руководством проф. Ю. В. Ковалева. В 1995 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Литературно-критическая теория Т. С. Элиота и ее эстетическая реализация в поэме „Бесплодная земля“». Кандидат филологических наук (1996). В 2003 году Аствацатурову присвоено ученое звание доцента.
С 1992 г. — постоянный участник научных конференций СПбГУ, МГУ, РАН, РГГУ. Читал лекции по истории и теории литературы в СПбГУ (1996 -, Академии культуры (1998—2000), Институте иностранных языков (1992—2001), Смольном институте свободных искусств и наук (1999 -), Российском христианском гуманитарном институте (1992—1993).
В 2000 г. — читал лекции в США (Бард-колледж). Печатался в научных сборниках и журналах («НЛО», «Вестник СПбГУ», «Вестник РГПУ», «Преломления» и др.), а также сотрудничал с городскими петербургскими изданиями («Собака-ру», «Красный», «Прочтение», «RIP» и др.). Автор около 100 научных статей, посвященных проблемам английской и американской литературы XIX—XX вв. Автор многочисленных предисловий, комментариев к изданиям англоязычной классики на русском языке (О.Уайльд, В.Вулф, Г.Миллер, Дж. Сэлинджер, К.Воннегут, Дж. Чивер, Дж. Апдайк).
С 2009 г. — постоянный участник международных книжных ярмарок и фестивалей в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Хельсинки, Таллине, Нью-Йорке,Эдинбурге.
Постоянно выступает в качестве эксперта и консультанта на различных телеканалах и в радиопрограммах («РТР», «Культура», «СТО», «5 канал», «Санкт-Петербург», «Эхо Москвы», «Радио Мария»). Снимался в фильмах «Кэрель: то, что не снял Р. В. Фассбиндер» (2004, реж.: Маруся Климова, Т.Фомичева), «Две или три вещи» (2006, реж.: Н.Макаров).
Лауреат ежегодной петербургской премии «Топ-50» (2010), лауреат премии «За преподавательское мастерство» (2008), лауреат премии "Новая словесность" (2012) (приз читательских симпатий).
Дебютный роман Аствацатурова «Люди в голом» (2009) вошёл в шорт-листы премии Новая словесность", премии Национальный бестселлер и лонг-лист премии Русский Букер. За роман "Люди в голом" автор был удостоен премии "ТОП-50" (2010). Роман стал «книгой месяца» журнала «GQ» и вошел в список 50 лучших книг 2009 года по версии НГ-Ex libris.
Книга «Скунскамера» вошла в шорт-лист премии им.Довлатова, в шорт-лист премии Новая словесность, шорт-лист премии "Топ-50", лонг-лист премий Национальный бестселлер и Большая книга.
В 2011 году вел передачу «Дом писателя» на телеканале «Санкт-Петербург».
В 2009 - член большого жюри премии Национальный бестселлер. В 2011 - член жюри премии Дебют (секция "Малая проза"). В 2012- член жюри премии Новая словесность
Андрей Алексеевич Аствацатуров — российский писатель, филолог, журналист. Армянин по происхождению. Доцент кафедры Истории зарубежных литератур СПбГУ и руководитель программы… Развернуть
Полянская Екатерина Владимировна — русский поэт, переводчик с польского и сербского языков.
Екатерина Владимировна родилась и проживает в Санкт-Петербурге.
В 1992 году окончила Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет им И. П. Павлова.
С 1993 по 2008 г. работала в НИИ травматологии и ортопедии им. Р. Р. Вредена.
Член Союза Писателей России с 2002 г.
Переводилась на польский, болгарский, японский, английский, сербский и чешский языки.
Полянская Екатерина Владимировна — русский поэт, переводчик с польского и сербского языков. Екатерина Владимировна родилась и проживает в Санкт-Петербурге.
В 1992 году… Развернуть
Сергей Анатольевич Носов — российский прозаик и драматург. Лауреат премии "Национальный бестселлер" за роман «Фигурные скобки».
Сергей Носов родился в городе Ленинграде в семье инженеров. Окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения и Литературный институт им. А.М. Горького.
Работал инженером, редактором в журнале «Костер», на «Радио России».
В 1979-1980 годах — член ЛИТО Глеба Семёнова. Участник поэтической антологии «Поздние петербуржцы» (СПб., 1995, стр.141-153).
Начинал как поэт. Именно как «проза поэта» была воспринята его первая книга «Внизу, под звездами».
Излюбленный жанр — трагикомедия. Литературную известность принёс роман «Хозяйка истории», ставший финалистом российского Букера в 2001 году. Наибольший успех на сцене сопутствовал трагикомедиям «Дон Педро» и «Берендей». Пьеса «Берендей», в частности, была поставлена в БДТ имени Г.А. Товстоногова в 2007 году.
Сергей Анатольевич Носов — российский прозаик и драматург. Лауреат премии "Национальный бестселлер" за роман «Фигурные скобки». Сергей Носов родился в городе Ленинграде в… Развернуть