Рецензии — стр. 2

Оценка AdrianLeverkuhn:  5  
Второй заход на кривую

Ливлиб всё помнит и ничего не прощает, так что где-то хранится моя немного менее положительная рецензия на это произведение. Энивей, время идёт, всё меняется, и я решился на второй заход. И этот заход был гораздо более успешным.

Вощемта, в той старой рецензии я честно признал, что недостатки, которые меня от книги отвернули, не недостатки ни разу, а просто сложности, которые я тогда не был готов преодолеть. Прежде всего, колоссальная насыщенность текста, где каждый абзац - это отдельное произведение. Не знаю, может быть, я повзрослел, или ещё что, но на этот раз с насыщенностью у меня проблем не было. Хотя, конечно, информативность книги колоссальная.

С определённого момента, меня начали привлекать подобные книги, с нелинейностью повествования и экспериментами с формой. Как минимум,… Развернуть 

Оценка ARSLIBERA:  5  
XY и третье неизвестное

СОЯ: 10+10+10=10

Пугающие аннотация и рецензии про этот роман, могут создать ложные впечатления от произведения, которое является поистине одной из главных книг американского постмодернизма. Но обо всём по порядку.

Если вкратце, то сюжет романа протекает в период с конца 1944 года по конец 1945 года в Европе (большей частью), где один из главных героев, Эния Ленитроп, пытается найти ракету V-2/А2, созданную нацистами, с серийным номером 00000.

Вас будут пугать сложным текстом, сценами секса/некрофилии/педофилии, матом, математическими выкладками по теории ракетостроения, огромным количеством персонажей и проч. и проч. Не думайте об этом тексте в таком русле. Однако вам точно не стоит читать произведение, если вас пугают нецензурная брань и описание сцен секса, а в текстах вам сложно… Развернуть 

Оценка HighlandMary:  3.5  
Настоящий анархист

Действие книги происходит попеременно на двух планетах-спутниках: Аннаресе и Юррасе. Юррас, с поправкой на наличие межпланетных кораблей, ничем не отличается от старушки Земли. Существуют разные государства с различным политическим устройством. В двух достаточно ясно угадываются США и поздний СССР, есть даже, как мне показалось, отсылочка на войну во Вьетнаме.

Планета Аннарес же - одна большая анархо-коммуна, основанная сто семьдесят лет назад переселенцами с Юрраса, и находящаяся в добровольной изоляции от всех остальных обитаемых миров (их тут сильно больше, чем два, но остальные упоминаются мельком). Жизнь на Аннаресе устроена практически по заветам Кропоткина и Бакунина, с федерализмом, горизонтальной иерархией, коллективным воспитанием детей, и, в теории, полной свободой личности.

В… Развернуть 

Оценка lobby_dobby:  0  

Какими люди будут через сотню лет? Трудно сказать, но искренне верю, что самое ценное они не растеряют. И человек будет также "вынужден напомнить себе, что в поле его зрения лишь считанные сотни метров; тьма, простирающаяся за ними, может таить в себе чудес куда больше, чем он в состоянии переварить".
Что сделают люди XXII века, если увидят в небе гигантскую "стиральную машинку"? Конечно, поймут, "что выпала честь увидеть творения иной цивилизации". Судьба не делает дважды одинаковых предложений, всё уникально, как сама жизнь.
Великолепный Артур Кларк, чьи творения не перестанут быть интересными никогда.

Оценка ksuunja:  4.5  

Я стала на Пинчона старше, мертвей на пачку сигарет и на одни носки теплее одет.

Кто в силах нащупать дорогу в этом ветвистом лабиринте аббревиатур, стрелочек сплошных и пунктирных, квадратиков больших и малых, имен отпечатанных и заученных?

Не я, это точно. Даже несмотря на то, что старательно, вдумчиво прочла каждый абзац (а некоторые раз пять) этой кирпичной радуги психоделической расцветки, потратив уйму сил, психического здоровья и три недели времени. Похвастаться тем, что все поняла, к сожалению, не могу – слишком много информации, слишком мало времени и мозгов, но тем не менее требую памятник.

Мы страдали как могли. Все мои знакомые уже в курсе, кто такой Пинчон (некоторые даже вдохновились прочесть, пожелаем им удачи), даже кошка, похоже, что-то подозревает. Это было чистилище,… Развернуть 

Оценка Pomponiya:  5  
Лучшее

То, что Артур Кларк входит в "тройку" великих фантастов на ряду с Айзеком Азимовым и Робертом Хайнлайном, я читала.
То, что он вместе со Стэнли Кубриком писал сценарий обожаемого мною легендарного фильма «2001: Космическая одиссея» (2001: A Space Odyssey), я знала.
И поэтому я ожидала, что будет круто, но чтобы так, этого предугадать я не смогла.

Воистину, читающие люди обладают огромными знаниями и меньше удивляются. Так, к примеру если бы я читала "Свидание с Рамой" намного раньше, то с радостью увидела бы экранизацию некоторых идей в фильме "Интерстеллар"...
А ещё действие мне немного напоминало "Прометея" Ридли Скотта, своей напряжённостью и неизвестностью.

Если вы ждёте захватывающего экшена, его здесь не будет.
Весь сюжет это описание экспедиции на астероид, который на проверку… Развернуть 

Рецензия экспертаВременно в нечитабельном сумраке
Дополнительные действия
Оценка Aedicula:  4  
…либо меня подкашивает небольшой психоз, либо творится что-то странное, нет?

Будучи достаточно наслышанной о таинственной личности автора, считала, что первое ознакомление с творчеством Томаса Пинчона (которое все равно рано или поздно должно было состоятся) начнется с «Выкрикивается лот 49» . Возможно, потому что это его самое популярное произведение, а возможно потому, что если мне и доводилось слышать какие-то отзывы относительно его произведений, то были они, в основном, на «Лот…». Но, как говорилось в этой книге «Судьба – это тяготение»©, так что читать первой «Радугу», очевидно, были происки судьбы.

Совершенно субъективно стиль повествования напомнил мне не столько «Улисса» Джойса, с которым часто проводят параллель по значению в литературе ХХ века, сколько австрийскую Нобелевскую… Развернуть 

Оценка Andrey_N_I_Petrov:  5  
Бог-Император художественной литературы

Теперь все вместе: "По небу раскатился вой". В этой половине статьи я расскажу, как перестать беспокоиться и начать читать "Радугу тяготения", зачем читателю 900 страниц хитроумных повествовательных техник, завернутых в слои отсылок к реалиям 40-х, и что делать, когда после прочтения роман оказался еще менее понятным, чем до. Если начинать с конца (tl;dr), то у вас читательского опыта такого не бывало раньше, даже если эту книгу есть с чем сравнить.

Клеймер

О "Радуге тяготения" в рунете есть довольно много статей, рецензий и роликов на YouTube, но их авторы, на мой взгляд, слишком стараются создать вокруг романа атмосферу неизбывного читательского ужаса. Чем только не пугают – и невозможностью понять прочитанное, и отсутствием сюжета, и ворохом технической информации, и чудовищными… Развернуть 

Рецензия экспертаЭксперт по оффлайн пьянкам лайвлибовцев.
Дополнительные действия
Оценка Meredith:  4  

Ооооох, читать эту книгу было сложно, но еще тяжелее о ней что-то адекватное и полезное написать.
Буквально с первых страниц я начала делать пометки для будущего отзыва. Но с каждой главой, я стирала все больше и больше текста. К концу книги впечателния и эмоции смешались так сильно, что стали похожи на русский перевод "Радуги тяготения". Могу только сказать, что мне действительно понравилась эта книга. Теперь бы объяснить, чем же она меня зацепила...

Я бы могла сказать, что мне понравился текст этой книги своей легкостью и красотой. Но это будет ложью. Витееватые, огромные фразы, перечисления на десять строк. Сам автор постоянно отклоняется от своей истории, мысли стремительно убегают. Читать такое достаточно трудно. А в русском издании и не стоит. Да, для переводчиков эта книга должна… Развернуть 

Оценка Ekaterina_Black:  5  

«Радуга тяготения» — третий и главный роман Томаса Пинчона, одно из лучших детищ постмодернизма, на чьём фоне меркнут почти все звёзды литературы из обязательной программы читателя-интеллектуала.

Более всего эта книга похожа на «V» того же автора: чередующиеся эпизоды с разными персонажами, скачки во времени, чудаковатые герои, лихое сюжетное макраме, убойный юмор и эпически-энциклопедические масштабы.

Вторая Мировая, затем альтернативная пост-военная история, а в фокусе — простые и не очень люди: никаких баталий да беллетризаций школьной макулатуры. Пинчону интересны не склоки государств, а отдельные — трогательные и смешные — судьбы, кои, даже вспыхнув на полстраницы, продолжат пламенеть в сердце читателя, ибо «Радугу тяготения» создал настоящий писатель, чья пара фраз способна раскрыть,… Развернуть 

Оценка Wender:  2.5  

«Lingua latina non penis canis est»
Женщина, тебе должно быть стыдно, тут же дети!
Когда-то только поступив на первый курс и слушая разговоры старшекурсников, я регулярно встречала это выражение. В ответ на все вопросы ответ был один: этот ад надо почувствовать самим. Ещё чуть-чуть и вы все поймете. И мы поняли, но к делу это не относится.
Всем известное Луркоморье по этому поводу говорит: средневековый мем готичных ботанов, означает неимоверную трудность изучения латыни и большую крутость её освоивших.
К чему это я? А вот.
«Arcus Caelestis non penis canis est»

По сравнению с тем, что мой мозг пережил на этой неделе, латынь была легкой разминкой.
Это не просто трудное чтение, эта книга выносит мозг из черепной коробки, аккуратно препарирует его первые секунд десять, а потом хватает… Развернуть 

Оценка Forane:  4  

Первые 2/3 романа откровенно скучны. Сплошные описания и практически никакого действа. Я читаю за этот год уже вторую книгу Кларка и видимо это для него естественный стиль. Нам подробно рассказывают как выглядит Рама, как спускаются-поднимаются по лестницам, как на человека действует отсутствие гравитации и т.д. Сплошная зевота. Я честно собиралась поставить 3 балла книге.
Но неожиданно повествование начало оживляться! Вместе с оживлением Рамы. Появилось беспокойство за героев, стало интересно что же инопланетный мир выкинет вновь, появятся ли инопланетяне и т.д. Опять же повторяется та же ситуация, что и в первой книге Одиссеи, но в этот раз я продолжение читать не хочу.

Кот в мешке
Собери всех

Оценка Pochitayez:  4  

Что ж, пересказывать этот небольшой роман – занятие бессмысленное. Тут как бы и мало всего и слишком много одновременно. Артур Кларк – изобразительный фантаст. Он всегда приглашает своего читателя пустить воображение и ум в полёт, помечтать и подумать. Так и тут.
Тут не будет чётких: как, почему, откуда и зачем. Захватывающих приключений тоже не будет. Человечество просто получает шанс подпитать своё чувство любопытства, попав в кусочек абсолютно иного, неизвестного мира. Но оно никогда не будет в силах этот мир понять и осмыслить. Будет много предположений и ни одного ответа. Добро пожаловать в гости к иному порядку, где всё наше представление о мире, даже физика и математика, помахают нам рукой. А останемся, как всегда, мы – со своей непробиваемой призмой самих себя, со своими… Развернуть 

Оценка Pavel_Kumetskiy:  5  
Вариации, записанные под "Bitches Brew" или исследовательская работа по теме "Роман "Gravity's Rainbow" Томаса Пинчона как развернутая метафора для описания чувства post nut clarity"
A screaming comes across the sky. It has happened before, but there is nothing to compare it to now.
Thomas Pynchon , Gravity’s Rainbow
 Кто из ангельских воинств услышал бы крик мой? Пусть бы услышал. Но если б он сердца коснулся Вдруг моего, я бы сгинул в то же мгновенье, Сокрушенный могучим его бытием. С красоты начинается ужас. Выдержать это начало еще мы способны; Мы красотой восхищаемся, ибо она погнушалась Уничтожить нас. Каждый ангел ужасен.
Райнер Мария Рильке , Дуинские элегии
 Судьба, как ракета, летит по параболе Обычно — во мраке и реже — по радуге.

 Андрей Вознесенский , «Параболическая баллада»

 Роман американского писателя Томаса Пинчона «Gravity's Rainbow» («Радуга тяготения») появился на прилавках книжных магазинов Америки в 1973 году. С тех пор прошло 48 лет, но… Развернуть 
Оценка Meevir:  2  

Ребята, пришло Время Приклю... ахем, извините, я хотела сказать "Лазарус, настало время осеменять".
Пройдут годы и годы, а творчество Хайнлайна у меня теперь будет ассоциироваться с этой вот фразой, про время осеменять. Вообще в этой книжке ровно всё время - это время осеменять.
Лазарус Лонг - двухтысячелетний землянин, тролль, лжец и осеменитель всего движущегося, человек, который, по утверждениям далеких потомков, которых ни много, ни мало, а три четверти от всех живущих людей, попробовал в свой жизни все.
Но на самом деле в книге мы этого всего не увидим - ни космического пиратства, ни проектирования теплиц, ни ядерной физики, в конце-то концов, "всё" Лазаруса - это женщины. Которых надо осеменять. И он осеменяет, даже своих родных детей, приемных детей, сестер, клонов, сомужей в… Развернуть 

Оценка Kseniya_Ustinova:  4  

Где-то три четвертых рассказа я плевалась о том, как со мной обращается автор. Хамовато и нагло, он вываливает свой рассказ, без подробностей и описаний – действия просто действуют и успевай как хочешь. Но я люблю киберпанк всеми фибрами души, так что историю про Удаленку дропнуть не могла. Дойдя до той последней четверти я уже привыкла к форме и темпу, тут как раз подоспела кульминация. В итоге сам рассказ мне понравился. Чего-то особо нового я не вынесла, зато потешала душу «хорошей киберпанковской притчей».

Оценка Kitty:  5  

Я просто не знаю с какой стороны подойти к этой книге даже после прочтения. Казалось бы, что может быть проще определиться с впечатлением. Ан-нет, тут любое мнение - объективное, субъективное, хоть какое-нибудь, ты где? ау! - теряется, размывается. Я ненавижу эту книгу за отдельные подробности, грязь, но без которых она не была бы “Радугой” - настолько провокационной, шумной, насыщенной и символичной; люблю за шикарные, оригинальные идеи и пищу для размышлений, восхищаюсь фантазией и умением Пинчона. Я недовольна, что пришлось читать книгу именно сейчас, потому что была не готова к ней, а с другой стороны - я бы так еще очень долго шла к этому подвигу и это затянутое время мало что изменило бы, поэтому рада, что все-таки прочитала. Я жалею, что не читала ее на языке оригинала:… Развернуть 

Оценка JDoe71:  4  

Свет — рука левая тьмы,
Тьма — рука правая света

(из другой книги Хейнского цикла)

В оригинале книга называется "The Dispossessed. Перевод, который я читала, озаглавлен "Обездоленный", но можно перевести как "Обездоленные (Обделенные)". Немало доводов найдется в пользу последнего варианта.
Уррас и Анаррэс. Две планеты, каждая из которых Луна для второй. Два общества, традиционное и экспериментальное. Архисты и анархисты.
Понятие обездоленности применимо и к Уррасу, и к Анаррэсу. И у анархии, и у олигархии свои ущербности и пороки, автор о них не умалчивает.
Открытый финал мало того, что оставляет за кадром дальнейшую судьбу главного героя, но оставляет без ответа вопрос о дальнейших перспективах показанных читателю общественных устройств.
Смогут ли они взаимодействовать и… Развернуть 

Оценка Krysty-Krysty:  1.5  

Мы не стесняемся говорить: отличная книга! прекрасная книга! Так что не буду выпендриваться и сюсюкать. "Радуга тяготения" – отвратительная книга. И все в ней отвратительно: сюжет, композиция, герои, темы, язык... Честно искала, что что-нибудь одно компенсирует другое, но пару метафор текст не вытягивают. Можете не убеждать меня, что сегодня публичное опорожнение – это тоже искусство. Нет. Не искусство. Исключительно опорожнение. Секс, наркотики, войнушка – мужское восприятие мира?.. Не думаю, что все так плохо с половиной человечества. Искать второй смысл там, где нет первого?.. Ну нет.

Первая реакция на Пинчона: набор слов, хотя бы уже по алфавиту стояли... Потом среди жижи текста всплыли очертания чего-то понимаемого – несколько пятен в сознании. На крыше выращивают бананы. Доктор… Развернуть 

Оценка phantasm:  4  

О Томасе Пинчоне и о его "Радуге тяготения" я узнала несколько лет назад, когда очередная Нобелевская премия по литературе искала своего лауреата, а Пинчон был на нее номинирован. Правда занести его книгу в список хотелок мне пришлось не из-за этого, а потому, что мой друг Дима ( Elessar ) при любом упоминании о нобелевке все время повторял фразу "Пинчон - чертов гений". К сожалению, а может и к счастью, "чертов гений" лауреатом нобелевки так и не стал, зато к счастью, а может и к сожалению, удостоился чести выпасть мне в ноябрьском туре "Долгой прогулки".

Не буду строить из себя критика от Бога, умничать и говорить, что Пинчон открыл мне глаза на великую литературу, что я так много поняла из его "Радуги тяготения". Вот вам правда: первые страниц сто (тут я злостно преуменьшаю весь… Развернуть 

Оценка Nekipelova:  0  

Примерно в 15 лет во мне проснулся аппетит к другой, не классической и не приключенческой литературе. Захотелось чего-то совсем другого, но чего конкретно - было непонятно. В домашней библиотеке оказалось всего две нетипичных книги - "Левая рука тьмы" и "Три сердца и три льва". И это навсегда изменило мою жизнь и вселило в сердце любовь к фэнтези, и разрушило стены в воображении. И куда тут было угнаться всем классикам, не считаю Жюля Верна, конечно, он тоже был великим фантазером, когда стираются границы и вымышленное становится новой реальностью.

Уже намного позже, всего пару лет назад, я продолжила знакомство с Ле Гуин, начав с Земноморья. И, честно говоря, осталась не удовлетворена. Интересно, но забылось совершенно всё, что было прочитано. Потому я с большим опасением подходила к… Развернуть 

Оценка facepalm:  0  

В Лондоне потихоньку растут бананы, из которых что только не приготовишь хмурым утром, в которое того и гляди к тебе прилетит коварная V-2, которую можно услышать, только если попало не в тебя, английские конфетки похожи на какое-то смертельное дерьмо вплоть до того, что их так же непросто жевать, в воздухе тянет посткоитальной сигареткой – рядом притаился Ленитроп, а в тексте притаились Джойс, Виан и учебник физики, которым в нем уютно не меньше, чем каким-то там песенкам, каким-то там девкам, депрессии и снова дерьму, потому что во-первых, книга многим запомнится именно этим, а во-вторых, самому Пинчону на это, вероятно, было совершенно насрать.

Он взял да и написал удивительно хитрую книжку, хитрую не только потому, что в нее впихнута вся краткая биография Пинчона с физикой, флотом,… Развернуть 

Оценка zafiro_mio:  1.5  
...величайший антивоенный роман, злейшая сатира, трагедия, фарс...

Знаете, мне кажется есть какие-то пределы того, над чем можно смеяться, какие события можно зло троллить, что превращать в фарс. Ну, это на мой взгляд.
С чего всё начиналось...

Строительство и производство ракет А-4 на Миттельверке под Нордхаузеном, пожалуй, одна из самых мрачных и трагических страниц в истории немецкой ракетной техники. Для строительства и производства под руководством немецких специалистов и гестаповских надсмотрщиков использовались иностранные рабочие, военнопленные, заключенные концлагерей.
Все они до начала работы под землей свозились в концлагерь «Дора» созданный специально для этой цели, непосредственно у живописной с виду лесистой горы. Внутри этой горы был установлен жесточайший режим: за…
Развернуть 
Оценка Adivo:  1  
Это был АДЪ!
За 11 месяцев игры в Долгую прогулку это реально худшая книга, которую мне пришлось читать. Бред на бреде и бредом погоняет. Не знаю насколько виноват автор, а насколько переводчик, но использование устаревших и малоупотребительных слов фигово сочетается с матом. Уууу, матные четверостишья - это еще хуже. Это при том, что я обычно спокойно отношусь к мату в тексте. У того же Горя в серии "Пророчество" он присутствовал, и меня всё устраивало. Но здесь это кошмар.
Это тот случай, когда использование различных фигур речи, типа метафор, гротеска, и прочего, угнетает. Ощущение, что в тексте нет ни одного простого предложения, хоть вводное слово, но надо впихнуть. Если бы не игра, я бы закрыла и удалила с читалки книгу страницы после 10. На самом деле, приходилось бороться… Развернуть 
Оценка Arifmetika:  4  
Ты меня любишь?

Мне очень хотелось найти к этому отзыву эпиграф, но подходящего не нашлось, и я придумала его сама. Итак,

разговор двух влюблённых:
- Милый, ты меня любишь?
- Люблю
- Ты меня очень любишь?
- Очень люблю
- Очень-преочень?
- Очень-преочень люблю.
- Насколько сильно?
- Абсолютно. Сильнее не бывает.
- Мне кажется, ты меня не любишь…
- Люблю
- Я читаю твои мысли и вижу, что ты меня плохо любишь. (плачет)
- Я люблю тебя всей душой и очень сильно
- Нет, вон тот дяденька, которого я видела один раз, любит меня гораздо сильнее. Я от тебя ухожу!

Удельный вес слова «любовь» и однокоренных от него таков, что ни одно произведение по этому параметру не выдержит никакой конкуренции с этой повестью. Может быть, Старина Мартин устроил гомерический стёб по поводу зацикленных на признаниях девушек? Или он… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...