«Утлу открывает географию памяти для немецкой литературы, которая простирается от Ганновера до Турции и до сирийской границы», - заявило жюри, объясняя свой выбор лауреата.
Жюри отметило:
«Ульрих Вельк представил незаконченный роман «Für ein Leben». В нем на примере двух женщин из разных социальных слоев он рассказывает о полувековой истории Берлина и Европы. Ульрих Вельк исследует важные вопросы жизни: любовь и смерть, точные в деталях, правдивые, трагические и забавные».
Обоснование жюри:
«Писательница получила Премию Альфреда Дёблина 2017 года за свой новый проект«Кровавая Мэри». В нем она искусным и легкомысленным образом переплетает истории маленьких людей в пригороде Буэнос-Айреса с великой историей накануне военной диктатуры Аргентины. В « Кровавой Мэри» спиритизм встречается с политикой, мертвые волнистые попугаи встречаются с истекающими кровью статуями Марии и плачущими газетными киосками. Предприятие столь же яростное, сколь и смелое, в котором даже мумии кажутся живыми».
Жюри объяснило свое решение следующим образом:
«Наташа Водин в своем произведении с рабочим названием «Я никогда не была в Мариуполе» ясно и трезво говорит о поисках зацепок. Она следит за жизнью своей украинской матери, попавшей в переплет двух диктатур. Гибель ее семьи в результате сталинского террора и похищение ее матери в качестве принудительного работника в Германии удручающе пластичны в этом прозаическом проекте».
Из аргументации жюри:
«Своим новым произведением «Анна» Саша Станишич как страстный рассказчик убедителен. Он создает мир из найденных в архивах провинции материалов, в равной степени проницаемый для мифов, повседневных историй, легенд и басен. Он очаровательно, глубоко и комично изображает вымышленную деревню в Укермарке».
Жюри обосновало свое решение в пользу Яна Питера Бремера следующим образом:
«В своем новом произведении «Американский инвестор» автор изображает частный сценарий катастрофы писателя, который буквально и символически теряет ноги. Несмотря на всю комедию, его навязчивое воображение позволяет заглянуть в экзистенциальные бездны. Текст Яна Петера Бремера убедителен как своей лингвистической плотностью, так и формальным построением».
Из обоснования жюри:
«Ойген Руге, ранее известный как драматург, получил премию Альфреда Дёблина 2009 за свою первую рукопись романа «In Zeiten des abnehmenden Lichts». В истории коммунистической семьи с тридцатых годов до периода после воссоединения, с помощью диалогов и мрачного юмора затронута широкая дуга немецкой истории».