Директор Центра информационных и социологических программ Фонда исторической перспективы.
К. А. Терина (настоящее имя - Катерина Бачило) — писатель, сценарист, художник-иллюстратор. О биографии автора практически нет информации. Известно, что родилась она в XX веке где-то за полярным кругом. Живёт в Москве. Замужем за Александром Бачило .
Первая публикация — рассказ «Панкратов и бездна», написанный в 2007 году для конкурса «Рваная грелка» и позднее вошедший в антологию «Цветной День. Поколение NET» (2008).
Настоящее имя:
Катерина Бачило
Другие псевдонимы:
Варфоломей Бабушка
Катерина Довжук
К. А. Терина (настоящее имя - Катерина Бачило) — писатель, сценарист, художник-иллюстратор. О биографии автора практически нет информации. Известно, что родилась она в XX веке… Развернуть
Юлия Владимировна Остапенко - писательница, автор книг в жанре фэнтези.
Родилась 20 декабря 1980 года во Львове (Украина), где и проживает. По образованию психолог, в настоящее время работает преподавателем в педагогическом колледже при Львовском национальном университете, совмещая работу с литературной деятельностью.
Специфика профессии наложила на мировосприятие писательницы неизгладимый отпечаток, и на творческих изысканиях это не могло не отразиться. Поэтому направление, в котором работает романистка, ею названо психологическим фэнтези. В последнее время активно интересуется социальной фантастикой, антиутопией, космооперой, но экспериментирует с ними осторожно.
Печатается с 2002 года. Публиковалась в различных периодических изданиях Украины и России. Два рассказа включены в сборник «Гуманный выстрел в голову», составленный по итогам интернет-конкурса «Рваная грелка-2004». В 2003 году ее произведения в жанре фэнтези вошли в шорт-лист национальной российской премии «Дебют», а в 2005 году вышел в свет первый роман "Ненависть".
Пишет много, упорно и неугомонно, всегда о том, что интересует и/или волнует её саму.
По материалам сайтов fantlab.ru и Звёздный мост
Юлия Владимировна Остапенко - писательница, автор книг в жанре фэнтези. Родилась 20 декабря 1980 года во Львове (Украина), где и проживает. По образованию психолог, в… Развернуть
Евгений Александрович Прошкин родился 28 мая 1970 года в Москве. Учился в Московской Геологоразведочной академии, но ушел оттуда за год до окончания и поступил в Литературный институт имени М. Горького, который тоже покинул после третьего курса. Служил в Советской Армии, в частях береговой охраны на Курильских островах. После армии Евгений Прошкин успел сменить целый ряд профессий — работал в страховой компании, на студии кабельного телевидения, в банке, на колбасном заводе. В литературе он дебютировал в 1991 году — его рассказ «Запасной вариант» был опубликован в журнале «Четвертое измерение». Первая книга Евгения Прошкина увидела свет только в 2000 году — роман «Война мертвых».
Затем последовали произведения, закрепившие успех молодого писателя — «Слой» (2001), «Механика вечности» (2001), «Зима 0001» (2002), «Слой Ноль» (2003), «Магистраль» (2003).
Также он, в соавторстве с Вячеславом Шалыгином, выпустил в 2002 году фантастико-юмористический роман «Наши фиолетовые братья».
Евгений Александрович Прошкин родился 28 мая 1970 года в Москве. Учился в Московской Геологоразведочной академии, но ушел оттуда за год до окончания и поступил в Литературный… Развернуть
Василий Мидянин - один из литературных псевдонимов Василия Мельника.
Дворецкая Елизавета Алексеевна – писатель, редактор, реконструктор. Родилась в Москве 1 июня 1970 года, позднее переехала в Санкт-Петербург. Закончила филологический факультет Московского Педагогического Государственного Университета. Автор около четырех десятков книг в нескольких родственных жанрах: это и «чистое» фэнтези, и историческая фантастика, и исторические романы традиционного типа. Объединяет их одно: все они написаны на материале раннего средневековья славян и скандинавов (IX – XII век). Над этой темой писательница работает более двадцати лет, что обеспечивает достаточно высокий уровень исторической достоверности и подробность в описаниях быта и мировоззрения средневековых людей. Также занимается исторической реконструкцией указанной эпохи, что обеспечивает знание материала и живость в описаниях жизни и быта эпохи викингов.
Книги Елизаветы Дворецкой отмечены несколькими премиями российских и украинских фантастических конвентов и журналов: «Трубач Небес» (Звездный Мост-2004), «Бастет» (Басткон-2007), «Чаша Бастиона» (Басткон-2008 и Басткон-2016), "Карамзинский Крест" (Басткона-2010). Роман «Лес на Той Стороне» был признан лучшим по версии журнала «Мир Фантастики» в 2006 году.
Дворецкая Елизавета Алексеевна – писатель, редактор, реконструктор. Родилась в Москве 1 июня 1970 года, позднее переехала в Санкт-Петербург. Закончила филологический факультет… Развернуть
Веркин, Эдуард Николаевич - российский детский писатель, известный также произведениями других жанров.
Родился в мае 1975 года в Воркуте. Отец шахтер, мать фармацевт.
В 1993 году поступил на исторический факультет Сыктывкарского государственного университета, затем параллельно на юридический факультет того же вуза. После завершения учебы в 1998-1999 годах работал в одном из вузов Воркуты преподавателем дисциплин обществоведческого цикла. Именно в это время от общей бесперспективности бытия решил заняться литературой.
В 2003 году по рекомендации местной писательской организации был направлен на Высшие Литературные курсы при Литинституте им. А.М. Горького. Женат. Есть сын.
Автор рассказов, повестей, книжек для детей.
Факты и голая правда, ведь нет ничего лучше правды.
Итак.
Порядка двух тысяч километров от столицы и все на северо-восток. Город Воркута. Воркута и в самом деле переводится как «медвежий угол», это не фигура речи.
1975 год, май, зима. Родился Веркин Эдуард.
Имя придумал папа. По семейному преданию по пути на работу – автобус медленно тащился к шахте, ехать час, делать нечего, папа придумывал имена.
Сильные воспоминания. Садик «Гнездышко». Твердые творожные запеканки – проклятое наследие тоталитарного режима. Волшебная лошадь с молочной кухни (в садик всю провизию поему-то привозили на лошадях), похожая на мохнатый серебристый сугроб. Разрешалось покататься в санях.
Восьмилетний сын воспитательницы, щедро наказуемый маманей ремнем в детском туалете – учиться-то надо лучше!
Страшные, страшные истории, как полагается, во время тихого часа. Один мальчик пошел в магазин за хлебом в пургу и больше никто его не видел – унесли снежники. А один мальчик видел снежника в своем сарае. А у другого мальчика снежник утащил собаку…
Обычная средняя школа. Самая обычная, самая средняя. Десять лет. Никаких лошадей, никаких снежников, почти одна скука.
Первые семь классов прошли под бдительным родительским контролем, что закономерно отражалось в отличных результатах, победах на олимпиадах и почетных грамотах. После седьмого класса учебный процесс стал требовать дополнительных душевных усилий и напряжений, расходовать их на физику-алгебру не хотелось очень. Что сказалась на посещении занятий и успеваемости. Как результат – полдюжины трояков в аттестате, необоримое нежелание учиться дальше, пролет на вступительных экзаменах в вуз, трудовые будни.
Год трудовых будней вразумил, и лето 1993 ознаменовалось уже беспроблемным поступлением на исторический факультет. Высшая школа повлияла благотворно. На третьем курсе курсовой проект переписывался полностью пять раз, на четвертом восемь, диплом существовал в одиннадцати вариантах, безусловно, тяга к сочинительству пошла оттуда.
Первая проба пера в жанре изящной словесности. Конкурсная работа, посвященная 50-летию окончания Великой Отечественной войны, была напечатана в одной из провинциальных газет, не заняла никакого места, однако принесла своему автору гонорар в размере пятнадцати рублей (в пересчете на сегодняшние деньги). Трогательная история о том, как было бы хорошо, если бы дедушка остался жив, а не погиб под Сталинградом.
Затем тоже что-то сочинялось. Страшненькое, скучное, разное. По вечерам, после работы.
Работа.
Если определять одним словом – «нелюбимая».
Нелюбимая работа. Бесперспективная работа. Малоденежная и бестолковая.
Все остальное тоже, на уровне…
Комната, в которой, если раскинуть руки, можно коснуться стен.
Соседи-меломаны, справа, слева и снизу, жизнь в музыкальной шкатулке.
Зима, тянувшаяся по девять месяцев.
Бесконечная ночь, а летом такой же бесконечный день с незаходящим солнцем.
Все условия для того, чтобы стать сочинителем. Все что надо для того, чтобы выдумать свой мир.
И мир был выдуман. История про «Место Снов».
Нельзя сказать, что это был единственный текст. Были рассказы, повесть про школу, сатирический роман про вампиров (ну, конечно, про кого же еще?), какой-то даже серьез.
Но главным и любимым оставалась сказка про мир, где сбываются все мечты.
Время тянулось.
Но в один из дней история была закончена и стала жить.
Автор о себе
Первая книга, относящаяся к фантастике — «Пятно кровавой луны» (2004), детские ужасы.
«Хроника Страны Мечты» — это цикл детского фэнтези о мире из компьютерной игры, ставшем реальностью. В настоящее время в цикл входят три романа: «Место Снов» (2006), «Пчелиный волк» (2007) и «Кошки ходят поперек» (2007), «Снежные псы».
Член Союза Писателей России.
Веркин, Эдуард Николаевич - российский детский писатель, известный также произведениями других жанров. Родился в мае 1975 года в Воркуте. Отец шахтер, мать фармацевт.
В 1993… Развернуть
Ольга Николаевна Громыко — писательница, в основном работает в жанре юмористического фэнтези.
Родилась в городе Винница в Украине, в полночь с 13 на 14 сентября 1978 года.
Закончила Белорусский Государственный Университет, биологический факультет по специальности микробиология.
7 лет проработала в НИИ эпидемиологии и микробиологии, затем уволилась и перешла на писательско-домохозяйские хлеба.
Замужем, в 2004 году у Ольги родился сын.
Терпеть не может уборку, зато обожает бродить по просторам сети. Освоила массу профессий — начиная от дворника и заканчивая газосварщиком. Хобби — разведение луковичных растений, рыбалка, путешествия куда и на чем угодно, воспитание ребенка и мужа, а также коллекционирование кружек и пивных этикеток. Мечтает о кругосветном путешествии «по всем странам и тропическим островам».
Пишет Ольга с детства: с 4 лет - "жуткие поэмы про скушанных волками зайчиков и грустящие василечки", с 14 лет - для развлечения себя, друзей и редакторов журналов. В 18 лет она начала работать над первым романом из цикла про Вольху - "Профессия: Ведьма", в 24 дописала и в 2003 году он бы опубликован.
Ольга Громыко о себе:
Хобби так много, что ни одного доведённого до конца нет.
Любимые авторы — М. Семенова, А. Сапковский, Т. Пратчетт, И. Хмелевская и Дж. Даррелл. Это те, чью новую книгу я бы непременно купила. Просто любимых книг намного больше.
Любимый фильм — однозначно Властелин Колец в Гоблинском переводе.
Чаще всего включаемая музыка — фолк и enigmatic, хотя слушаю практически всё.
Ольга Николаевна Громыко — писательница, в основном работает в жанре юмористического фэнтези. Родилась в городе Винница в Украине, в полночь с 13 на 14 сентября 1978 года.… Развернуть
СИЛЕЦКИЙ Александр Валентинович - русский советский прозаик, журналист, редактор, известный также произведениями других жанров.
Родился в Москве, окончил сценарно-киноведческий факультет Всесоюзного государственного института кинематографии в Москве; работал в редакциях научно-популярных журналов — “Земля и Вселенная”, “Наука и религия”, редактором в различных издательствах. Печататься начал с 1963 г. Первая НФ публикация — “«Галактик Шуз» из космоса” (1963). С середины 1990-х гг. жил в Минске (Беларусь).
После раннего дебюта Силецкий, один из самых литературно одаренных “выпускников” семинара в Малеевке, долго не печатался (однако вел активную литературную деятельность — много писал, участвовал в работе различных семинаров и литературных объединений). Более или менее регулярно его рассказы, представляющие причудливую, часто шокирующую смесь остраненной лирической прозы в духе Р. Брэдбери, мрачной фантасмагории (достойной сравнения с Ф. Кафкой), детской НФ, юмористической НФ и НФ мифологии, стали появляться в периодике и различных антологиях с начала 1980-х гг. — в частности, в антологиях ВТО МПФ (при этом объединении Силецкий вел в Москве постоянно действующий литературный семинар); лучшие рассказы составили сборник “Тем временем где-то... ” (1989). Выделяются рассказы: “Пыльная дорога, звездные дожди” (1981), “Третий день ветер” (1981), “Киберомахия” (1980), “Душная комната” (1988), “Ослиный бальзам” (1989), “Красный, чтобы видеть издалека...” (1989), “Мишень” (1990), а также отдельное издание “Зимарь” (1990).
Меньшее место занимают в творчестве Силецкого произведения крупной формы. Место действия романа “Питомник для мух” (1990) — инопланетная колония, раздираемая борьбой за власть; последняя показана через восприятие ребёнка, оказавшегося в самой гуще интриг и вынужденного сделать свой нравственный выбор. Повесть “Достойное градоописание” (1991), вошедшая в сборник “Послание Фениксу” (1991), написана в традициях М. Салтыкова-Щедрина и представляет собой состоящую из отдельных анекдотов хронику деяний жителей г. Ежополя (“хотят, как лучше, а выходит, как всегда”). В целом, творчеству Силецкого свойственные все виды комического — жёсткая сатира, тонкая ирония, искромётный гротеск; для произведений писателя характерны афористичность языка, подчас переходящая в ритмизацию.»
На международных конкурсах на лучший научно-фантастический рассказ в 1962 году получил поощрительную премию, а в 1965 — первую. В 2008 г. стал лауреатом конкурса «Созвездие Аю-Даг». Ряд рассказов переведен на иностранные языки — как европейские, так и азиатские (в общей сложности — на одиннадцать языков).
Жена — писательница Наталия Новаш.
СИЛЕЦКИЙ Александр Валентинович - русский советский прозаик, журналист, редактор, известный также произведениями других жанров. Родился в Москве, окончил сценарно-киноведческий… Развернуть
Сергей Васильевич Сизарев − российский писатель, работающий в жанрах «научная фантастика» и «киберпанк».
Родился в 1980 году в подмосковном Подольске, в семье инженерных работников. От отца унаследовал любовь к стихосложению и рисованию, от матери − к чтению. В юношестве, с появлением домашнего компьютера, заинтересовался программированием, что определило будущий выбор профессии.
В 1997 году, закончив школу с серебряной медалью, поступил в МИФИ на факультет кибернетики.
Там, вывешивая свои стихи на «Доске поэтов» − информационном стенде, к которому студенты крепили распечатки своих стихов, а все желающие − оставляли комментарии, автор сначала попал в институтскую творческую тусовку, куда входили поэты, барды, ролевики и КВНщики, а затем − в Клуб Любителей Поэзии (КЛП), существовавший в МИФИ с 1972 года и бессменно возглавляемый Эммой Владимировной Проценко.
В КЛП проводились регулярные чтения классики, конкурсы молодых поэтов, чтецов и бардов. Автор активно участвовал в деятельности клуба как поэт и как иллюстратор выпускавшихся в МИФИ сборников студенческой поэзии, причём продолжил посещать заседания КЛП даже после завершения обучения − вплоть до 2013 года, когда работа клуба прекратилась − вследствие преклонного возраста Э.В. Проценко.
В 2003 году автор закончил МИФИ по специальности «Инженер-системотехник. Компьютерные системы, комплексы, сети», и с тех пор работает по профессии.
В 2000-х, вместе с расцветом Рунета, автор завёл личные странички на таких литературных площадках, как Стихи.ру, Самиздат, Живой Журнал, где и публиковал своих произведения.
С 2006 автор регулярно участвовал в заседаниях литсеминара Натальи Егоровой и Сергея Байтерякова, на которых участники детально разбирали произведения друг друга, а ведущие − делились секретами писательского и режиссёрского мастерства. Благодаря полноценной обратной связи, такие встречи способствовали росту писательских навыков автора, но в 2012 году семинар закрылся.
С 2005 по 2013 автор активно участвовал в многочисленных сетевых конкурсах рассказов, впрочем − без особого успеха, что, в итоге, вылилось в разочарование. Со слов автора, «сетевые конкурсы оказались весьма сомнительным − с точки зрения затраченных усилий и полученного опыта − времяпровождением, в котором даже победителей ждёт скорое забвение».
Не дождавшись второй половины 2010-х, когда по результатам сетевых конкурсов начали выпускать печатные сборники, автор ушёл из сетевого писательства, переключившись на участие в ежегодных конкурсах литературно-практической конференции «Басткон», которые проводит московская литературно-философская группа «Бастион», возглавляемая писателем-историком Д.М. Володихиным.
С 2013 по 2019 год повести автора регулярно публиковались в тематических сборниках, издаваемых по итогам конкурсов «Басткона».
Для творчества автора характерно сжатое, энергичное повествование, с минимумом описаний. Текст имеет клиповую структуру и представлен как последовательность обособленных сюжетных эпизодов. Сам автор объясняет это тем, что к конкурсным произведениям предъявляются жёсткие ограничения на максимальный объём, поэтому ему приходится сокращать текст по максимуму, жертвуя литературными украшениями в пользу полноразмерного сюжета.
Основными мотивами в произведениях автора выступают борьба с коррупцией, критика идей трансгуманизма и попытки предсказать вызовы будущего − как для России, так и для человечества в целом. Среди писателей, повлиявших на его творчество, автор называет Урсулу Ле Гуин, Пола Андерсона, Уильяма Гибсона, Нила Стивенсона и Брендона Сандерсона.
Единственное хобби автора − писательство. Сам себя автор характеризует как «писателя-любителя», в том смысле, что писательство не является для него основным источником заработка, а скорее удачным способом творческого самовыражения.
Семейное положение: разведён, детей нет.
Живёт в Подольске. Работает в московском НИИ. Специализируется на защите информации.
Сергей Васильевич Сизарев − российский писатель, работающий в жанрах «научная фантастика» и «киберпанк». Родился в 1980 году в подмосковном Подольске, в семье инженерных… Развернуть
Дарья Зарубина родилась в 1982 году в Иваново. Окончила филологический факультет Ивановского государственного университета и аспирантуру на том же факультете.
В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Универсалии в романном творчестве В.О.Пелевина». Живет в Иваново, работает старшим преподавателем на кафедре русского языка как иностранного Ивановской государственной медицинской академии.
Стихи начала писать с пяти лет, первые прозаические тексты – с пятнадцати, фантастикой заинтересовалась позже. Первая публикация стихов состоялась в журнале «Маруся» в 1997 году. Первая публикация в жанре фантастики – повесть «Лента Мебиуса» – в 2009-м. (Важнейшее из искусств: Антология. – СПб., 2009).
Победитель конкурса «Рассказ за час» (Роскон-2011). Стипендиат Московской городской организации Союза писателей России (2011). Организатор литературных вечеров для российских и иностранных студентов Ивановской государственной медицинской академии.
В 1998-2005 годах была участником молодежного литературного объединения «Основа» при Ивановской писательской организации. С 2010 года – постоянный участник мастер-класса Ника Перумова. В 2012 году вошла в лонг-лист премии «Дебют» в номинации «фантастика» с повестью «Сны о будущем».
Дарья Зарубина родилась в 1982 году в Иваново. Окончила филологический факультет Ивановского государственного университета и аспирантуру на том же факультете.
В 2007 году… Развернуть
Кирилл Юрьевич Еськов — русский писатель-фантаст и палеонтолог.
Кирилл Юрьевич родился 16 сентября 1956 года в Москве, РСФСР. Окончил биологический факультет Московского университета (1979), затем работал во ВНИИ охраны природы и заповедного дела.
С 1988 года работает старшим научным сотрудником в лаборатории артропод Палеонтологического института РАН. Занимается ископаемыми членистоногими. Кандидат биологических наук (1986), автор специальных и научно-популярных работ, школьных учебников. Вице-президент Евразийского Арахнологического Общества. Университетский и школьный преподаватель.
Приобрёл известность романами в жанре криптоистории, где применял подход исторической науки к вымышленным событиям, легендам и священным текстам, в частности «Властелину Колец» Толкиена и Евангелию. За фантастический роман «Последний кольценосец» получил премию «Странник».
Кирилл Юрьевич Еськов — русский писатель-фантаст и палеонтолог. Кирилл Юрьевич родился 16 сентября 1956 года в Москве, РСФСР. Окончил биологический факультет Московского… Развернуть
Дмитрий Станиславович Федотов - писатель-фантаст, фэн, редактор издательства "Вече".
Автобиография: Я появился на свет в год Земляной Крысы под покровительством Спящего (Лунного) Льва в Час Волка — 20 августа 1960 года. Событие само по себе совершенно рядовое, если не считать того, что произошло оно в одном из самых красивых и старых городов Сибири — Томске. А роддом, где сие свершилось стоял аккурат на месте уж совсем древнего языческого капища то ли хантов, то ли орочонов, то ли вовсе самих гиперборейцев. Так или иначе, но склонность ко всему загадочному, необычному, фантастическому у меня проявилась с раннего детства прежде всего в живописании своих приключений и подвигов, явившихся причиной позднего возвращения домой и дабы избежать в общем-то заслуженного наказания за испорченные нервы родителей.
Сочинять же сюжетно завершенные рассказы я попробовал примерно лет в двенадцать, пойдя известным всем писателям путем — постараться продлить жизнь полюбившимся героям книг. Для меня таковыми тогда были безусловно Винни-Пух сотоварищи, персонажи из Волшебной Страны, Незнайка и многие другие сказочные жители. И я взялся за перо. Самое удивительное, что у меня получилось: две маленькие сказки-продолжения приключений Винни-Пуха и его друзей — «Пухова елка» и «Лесная школа» — о том, как зверушки-игрушки встречали Новый год, а потом решили учиться грамоте в школе. Тексты получили вполне положительную оценку у родителей — профессиональных писателей и драматургов. Вдохновленный первым успехом, я тут же сел писать роман (а что же еще?!) и даже одолел первые две главы, но… как это часто бывает, сфера моих интересов несколько сместилась в сторону и монументальное творение не состоялось.
В девятом классе я влюбился по-настоящему и прекрасный Пегас забил серебрянным копытом в мое окно. Творческая цунами снова подхватила меня и вынесла на берег чудесного и загадочного континента Литература. Теперь я читал и писал взахлеб, а для ускорения процесса реквизировал пишущую машинку отца. И после нескольких попыток первый (разумеется, фантастический!) рассказ был написан. Случилось это в 1977 году, за пару месяцев до окончания школы, но напечатан рассказ был только в 1980 году в альманахе «Собеседник» Западно-Сибирского книжного издательства, и была это уже не первая публикация. А первым оказался маленький лирический этюд (лирическая фантазия) «Старик и девочка», опубликованный в молодежной газете «Молодой ленинец» в 1978 году.
Вот с этого момента я и веду свою литературную биографию. Потом было еще немало публикаций в газетах и журналах, были гастроли в составе ансамбля самодеятельной песни «Триоль», авторские встречи, интересная учеба-семинар в Томском клубе писателей-фантастов под руководством известнейшего отечественного писателя Виктора Дмитриевича Колупаева, книги которого, одного из немногих тогда, были переведены на 11 европейских языков! С гордостью признаюсь, что Виктор Дмитриевич оказал на мое творчество значительное влияние, научил многим секретам нашей нелегкой и интересной профессии. Одна из повестей, выложенных на сайте, посвящена моему старшему другу и Учителю.
1987 год. Еще одна знаменательная веха в моей творческой биографии — историческая встреча молодых писателей-фантастов в городе Новосибирске. Через год родилось знаменитое впоследствии ВТО МПФ «Молодая гвардия» — первое негосударственное творческое содружество интересных и талантливых людей. За четыре с небольшим года своего существования ВТО выпустило в свет более 100 сборников фантастических произведений молодых писателей общим тиражом (боюсь соврать) в несколько десятков миллионов экземпляров! Вот это — известность!
1988-1991 годы. Участвовал в работе творческих семинаров ВТО МПФ в Минске, Ялте, Москве. Был участником IX-го, последнего, Всесоюзного совещания молодых писателей (Москва, 1989). Руководил семинаром фантастического рассказа на Всесоюзном фестивале фантастики и приключений «Зеленая планета» (Бийск, 1988).
В 1991-1993 годах вместе с членами Томского клуба фантастов и областной писательской организацией выпускал первую в России «Фантастическую газету», а также сборники фантастических произведений сибирских авторов: «Вполне порядочныйц мир», «Сказки Мегаполиса» и др.
Потом было «темное десятилетие» — не писалось, выживалось… В результате первая книга вышла не в 1993-м, как планировалось, а в 2001-м. И не в Томске, а уже в Москве. «Этот мир придуман не мной» — название, говорящее само за себя. На сайте выложены все тексты из этой книжки, но без редакторских купюр.
2001-2003 годы тоже значимы для моей творческой биографии — учеба на Высших литературных курсах Литературного института имени А.М. Горького. Единственное место, где теперь можно получить второе высшее образование бесплатно. В 2002 году вышла вторая книга «Ветер смерти», в которую вошли две повести из цикла о журналисте Котове (в книге объединены под общим названием «Ветер смерти» и почему-то названы романом!) и повесть «Найти родник», которую я до сих пор считаю одной из самых удачных и в некоем роде — программным произведением. Позже я действительно переработал повести о Котове в роман «Паранорм», который и выложен на сайте. Более того, практически готов второй роман (теперь уже точно — дилогии), который вскоре также появится на сайте.
В настоящее время продолжаю писать и надеюсь, что еще долго смогу это делать к вящему удовольствию моих читателей.
Дмитрий Станиславович Федотов - писатель-фантаст, фэн, редактор издательства "Вече".
Автобиография: Я появился на свет в год Земляной Крысы под покровительством Спящего (Лунного)… Развернуть
Михаил Валерьевич Савеличев — российский писатель, работающий в жанрах социальной фантастики, альтернативной истории, магического соцреализма, известный, прежде всего, романом «Крик родившихся завтра» Михаил Савеличев - Крик родившихся завтра и произведениями по вселенной братьев Стругацких «Возлюби дальнего» Михаил Савеличев - Возлюби дальнего и «Черный ферзь» Михаил Савеличев - Черный ферзь .
Родился 21 декабря 1969 года в г. Казани. Большую часть детства и отрочества как сын военного провел в переездах, жил на Кубе, в ГДР, Монголии, Литве, Новосибирске. Мечтал стать астрономом и после окончания школы поступил в Казанский государственный университет на кафедру астрономии физического факультета. Но в силу обстоятельств неодолимой силы пришлось получить второе образование – экономическое.
Семнадцать лет проработал на государственной службе в Правительстве Республики Татарстан в качестве аналитика и спичрайтера. В настоящее время занимается научной деятельностью в Центре перспективных экономических исследований Академии наук Татарстана. Кандидат экономических наук. Имеет более 40 научных публикаций ВАК, Scopus, РИНЦ, в т.ч. четыре монографии по региональной экономике, системам управления, криптовалютам и блокчейн, технологиям научного творчества.
Литературным творчеством систематически заниматься начал с 1995 года. Первая книжная публикация состоялась в 2002 году, когда в издательстве «Северо-запад Пресс» вышел роман «Иероглиф» Михаил Савеличев - Иероглиф . Затем в 2003 году в издательстве «Сталкер» (Донецк) публиковались повесть «Возлюби дальнего». Регулярно публикуется с 2015 года. Романы, повести и рассказы выходили в издательствах «Эксмо», «Азбука», АСТ, «Снежный ком М», в журнале «Нева».
Основные жанровые предпочтения как автора: социальная фантастика, альтернативная история, магический соцреализм и ветхозаветный киберпанк. Не отпускает автора и Стругацкиана, в которой из-под его пера кроме повести «Возлюби дальнего» вышли роман «Черный Ферзь», повесть «Бродячая группа Гран-Гиньоль» и рассказ «Грех первородных».
Произведения автора неоднократно номинировались на премии «Новые горизонты», «АБС-премия», «Созвездие Аю-Даг», «Филигрань», но до финала добрались (пока) романы «Крик родившихся завтра» (премия «Созвездие Малой Медведицы»), «Красный космос» (премия «Созвездие Малой Медведицы») и повесть «Я, Братская ГЭС» - Полдень. Альманах фантастики. Выпуск 7 (премия журнала Полдень).
В творческих планах продолжать писать, невзирая на, а также пробовать силы в смежных жанрах, например, сценаристике.
Любимая музыка: джаз.
Любимый город: Токио (внезапно!).
Любимый автор: Марсель Пруст.
Любимое время: вчера…
Михаил Валерьевич Савеличев — российский писатель, работающий в жанрах социальной фантастики, альтернативной истории, магического соцреализма, известный, прежде всего, романом… Развернуть
Дмитрий Львович Казаков — российский писатель, журналист и педагог, литературный тренер. Ведущий литературных семинаров и мастер-классов.
Дмитрий Казаков родился в городе Горький. Окончил Нижегородский государственный технический университет, защитил диссертацию по специальности «Социология управления» (тема – «Организационное лидерство»). Работал грузчиком, интернет-журналистом. С 1999 года работает преподавателем.
Писать начал в конце девяностых, первый опубликованный рассказ – «Легенда о ловце ветра» (никитинский альманах «Фантастика. XXI век», 1999).
В 2002 году в издательстве «Альфа-книга» выходит роман «Я, маг!», принесший автору несколько номинаций на литературные премии, а также «Серебряный кадуцей» фестиваля фантастики «Звёздный мост» в номинации «Дебют».
С 2003 года сосредоточился на писательской работе, став автором десятков фантастических романов в жанрах от постапа и киберпанка до юмористического фэнтези, мистики и альтернативной истории. Среди них такие известные как «Высшая раса» (2006), «Русские боги» (2010), «Чёрное знамя» (2015).
Был ведущим автором нескольких крупных литературных проектов.
С 2007 года ведет литературные семинары и мастер-классы.
Дмитрий Львович Казаков — российский писатель, журналист и педагог, литературный тренер. Ведущий литературных семинаров и мастер-классов. Дмитрий Казаков родился в городе… Развернуть
Филенко, Евгений Иванович (р. 7 февраля 1954, Пермь) -- рус. писатель-фантаст. Отец - Иван Федорович, профессиональный военный, в годы войны полковой разведчик, вышел на пенсию в звании подполковника. Мать - урожденная Анна Маркеловна Бунькова (17.09.1926--16.08.1998), домохозяйка. Младший из трех детей - старшие брат и сестра. Учился в специализированной английской школе № 77 в Перми. Окончил экономический ф-т Пермского государственного университета в 1976 по специальности "экономическая кибернетика", работал программистом в отделе АСУП Пермского моторостроительного завода им. Свердлова, в НПО "Парма", ВЦ облуправления Промстройбанка СССР, позже - МП "Информбанк", в АКБ "Кредит ФД", агентстве недвижимости "Тимур", издательстве "Стрелец", редакции газеты "Пермские квартиры", банке "Стратегия". В 1993 организовал издательство "Бегемот", выпустившее "Галактического Консула".
Женат дважды, на Наталье Викторовне Белоус (3 сентября 1976) - сын Александр (25 февраля 1978), развод в 1981 (20 августа), на Елене Леонидовне Лекомцевой (1 июня 1984) - сын Игорь (5 октября 1986).
В школе писал тексты капустников, юмористическую пьесу о Фантомасе, киносценарий-пародию "Тайна кормовой свеклы". В 10 классе организовал ВИА "Кентавры", в университете - ВИА "Рапсоды". Писал музыку и стихи для всех оригинальных песен ансамблей, музыку и некоторые песни к мюзиклу, поставленному по пьесе Е. Юрандота "Обратная связь". Руководил эстрадным оркестром пермского Дома культуры строителей (1976-77), ансамблем "Аэроплан" (1978-79), пел в кафе "Молодежное" (1979).
В 1979-80 гг. занимался каратэ в одной из первых в Перми школ, особых спортивных успехов до разгона школ каратэ в СССР не достиг, но следы не поверхностного знакомства с боевыми искусствами заметны во многих произведениях Ф.
На восприятие фантастики Ф. оказали сильное влияние кроме обычного для 60-х набора произведений книги украинских авторов, которые он читал во время пребывания у деда на Украине, - В. Владко , Ю. Герасименко и др.
Дебютировал рассказом "Космический десант" (1964). Первые рассказы построены на реалиях мира Полдня Стругацких. Как все фантасты его поколения, Ф. испытывал трудности с публикацией, но из-за раннего дебюта этих трудностей пришлось на его долю больше других.
Активно сотрудничал в пермском КЛФ "Рифей" со дня основания, член правления. Участник Пермского семинара КЛФ (1981), "Аэлит-83, 89, 90", "Волгакона-91", "Интерпресскона-95", "Интерпресскона-97".
Автор картотеки сюжетов всех основных произведений НФ, изданных в СССР примерно до начала 80-х (частично утрачена).
Был членом литературного объединения при Пермской организации СП РСФСР. Участник семинара творческой молодежи (Пермь, 1983). Участник II Малеевского семинара молодых фантастов и приключенцев (1983), семинара в Дубултах (1988). Член ВТО, участник Ялтинских семинаров 1990, 1991.
Говоря о Ф., С. Гансовский высказал вместе с тем аналитическую оценку фантастики всего поколения фантастов 80-х: "Плоть его прозы такова, что, не нарушая общей спокойной тональности в изображении сегодняшнего мирного дня, она доказывает вместе с тем, что и сейчас (может быть, как никогда за последние десять-пятнадцать лет) драма решения не отменяется, поиск самореализации насущен, общественное действие необходимо. Отсюда возникает то важное, что способно давать искусство, - нравственная матрица, которую читатель, закрывший последнюю страницу, сможет впоследствии приложить к ситуациям иного масштаба и иного толка". Это тем более относится к последующим произведениям Ф.
Филенко, Евгений Иванович (р. 7 февраля 1954, Пермь) -- рус. писатель-фантаст. Отец - Иван Федорович, профессиональный военный, в годы войны полковой разведчик, вышел на пенсию в… Развернуть
Людмила Белаш и Александр Белаш окончили Рязанский медицинский институт, живут и работают в Пензе. Литературным творчеством занимались задолго до знакомства, но успеха добились, став соавторами.
В 1995 г. в молодёжной прессе появились сатирические и фантастические истории супругов Белаш (выступавших под общим псевдонимом «Ночной Ветер»), с первой публикации завоевавшие им звание «лучший прозаик самиздата».
Особую известность приобрели в С.-Петербурге, где в лит.рубрике газеты «Сорока» опубликовали 35 рассказов. В легале они маскировались под псевдонимами «В.Ночной», «Александр Батура», «Дмитрий Савин» или подписывались именем-фамилией нашей мужской половины, но на рубеже тысячелетий решили публично рассекретить свою двойственную природу.
По инициативе читателей избранные рассказы вышли в свет сборниками «Лёгким шагом» и «Кошмар»; на счету соавторов более 140-а рассказов, статей и эссе. Дважды издавалась частными лицами их повесть «Охота на Белого Оленя» (II место в номинации «Фантастическая и приключенческая литература» на сетевом конкурсе «Тенета-Ринет» в 1998/1999 г.); рассказ «Лёгким шагом по Нью-Йорку» получил III место на литературном конкурсе «Сетевой Бродвей» в Нью-Йорке (2000 год). Также перу соавторов принадлежат повести «Двойное дно», «Человек тьмы», «Огонь повсюду» и «Чёртово отродье», написанной совместно с пензенским автором Александром Дыхловым.
В 2002 г. издательство «ЭКСМО-Пресс» выпустило первое крупномасштабное произведение супругов Белаш — научно-фантастическую трилогию «Война кукол», до этого публиковавшегося в питерском журнале «Labyrinth» в течении трёх лет.
Людмила Белаш и Александр Белаш окончили Рязанский медицинский институт, живут и работают в Пензе. Литературным творчеством занимались задолго до знакомства, но успеха… Развернуть
Михаил Успенский - писатель-фантаст.
Родился 1 апреля 1950 года в Барнауле Алтайского края. Жил в различных городах Сибири. Работал электриком, художником-оформителем, служил в армии. Закончил отделение журналистики Иркутского Государственного университета им. А. А. Жданова. С 1977 года живет в Красноярске. Работал в заводской многотиражной газете, на краевом телевидении, в приложении к краевой газете.
Печататься начал с 1967 года (стихи). Рассказы стали выходить с 1978 г., публиковались в местной печати, газетах «Московский комсомолец», «Литературная Россия», «Литературная газета», журналах «Смена», «Юность», «Огонек». В 1988 г. в Красноярском книжном издательстве вышел сборник рассказов «Дурной глаз». В 1990 г. в «библиотеке «Огонька» — сборник «Из рассказов Семена Корябеды». Позднее печатался в сборниках «Музей человека» и «Нечеловек-невидимка» издательства «Текст». Несколько рассказов вышли в коллективном сборнике «Die Sintflut» изд-ва «Fischer» в 1989 году. В 1995 году появился сборник «Там, где нас нет» (роман и две повести).
В 1997 году в Санкт-Петербургском издательстве «Азбука» вышли книги «Там, где нас нет», «Устав соколиной охоты» и «Время Оно». В издательстве АСТ — роман «Посмотри в глаза чудовищ», написанный в соавторстве с Андреем Лазарчуком.
Михаил Успенский - писатель-фантаст. Родился 1 апреля 1950 года в Барнауле Алтайского края. Жил в различных городах Сибири. Работал электриком, художником-оформителем, служил в… Развернуть
Ранее "Ярослав Веров" был коллективным псевдонимом донецких фантастов Глеба Владимировича Гусакова и Александра Вячеславовича Христова. Соавторы родились в 1966 году в Донецке. Глеб Гусаков закончил Донецкий политехнический институт и аспирантуру Донецкого физико-технического института, где работает и сегодня. Александр Христов получил образование физика-теоретика в Донецком государственном университете, кандидат физико-математических наук. В настоящее время — младший научный сотрудник в ДонФТИ.
В 2002 году в издательстве «ACT» увидела свет первая книга дуэта — «Хроники Вторжения». Перу Ярослава Верова принадлежат также романы «Господин Чичиков» (2005) и «Завхоз Вселенной» (2007). Продолжая оставаться Веровым, но уже сольно, Глеб Гусаков составил новый дуэт — с Игорем Минаковым. Соавторы выпустили романы в жанре «твердой» НФ «Десант на Европу» (2008), «Десант на Сатурн, или Триста лет одиночества» (2008) и сборник «Операция «Вирус» (2010). Наградной список Ярослава Верова включает премии «Интерпресскон», «Золотой Кадуцей», «Серебряная стрела», «Чаша басткона».
Ранее "Ярослав Веров" был коллективным псевдонимом донецких фантастов Глеба Владимировича Гусакова и Александра Вячеславовича Христова. Соавторы родились в 1966 году в Донецке.… Развернуть
Павел Рафаэлович Амнуэль (Песах Амнуэль) — советский и израильский физик, писатель-фантаст.
Родился 20 февраля 1944 года в городе Баку. В 1967 году закончил физический факультет Азербайджанского государственного университета и в течение 23 лет работал в лаборатории физики звездных атмосфер — сначала в Шемахинской астрофизической обсерватории, а с 1979 года — в Институте физики в Баку. Темой диссертационной работы, защита которой прошла в Ереване в 1972 году, было исследование способов обнаружения нейтронных звезд. Способов на самом деле немного, и один из них — поиск периодического пульсирующего рентгеновского излучения — был предсказан в нашей с О. Х. Гусейновым статье в 1968 году (рентгеновские пульсары были обнаружены 4 года спустя).
В 1970-1980 годах занимался изучением захвата нейтронными звездами межзвездного газа, исследованием способов обнаружения релятивистских звезд в двойных звездных системах, эволюцией планетарных туманностей и т. д. В 1974 году в соавторстве с О. Х. Гусейновым опубликовал статью, в которой утверждал, что космический рентгеновский фон создается множеством дискретных слабых источников, и только недостаточная чувствительность аппаратуры не позволяет разложить наблюдаемое излучение на отдельные объекты. В то время эта гипотеза вызвала резкую критику со стороны практически всех астрофизиков, занимавшихся исследованием рентгеновского космического фона. И лишь в начале 2000 года проблема была решена — исследования с помощью аппаратуры спутника «Чандра» показали, что рентгеновский фон действительно создается дискретными источниками, а не горячим газом.
В 1978 году опубликовал в «The Astrophysical Journal, Supplemet Series» в соавторстве с О. Х. Гусейновым и Ш. Ю. Рахамимовым самый полный по тем временам Каталог рентгеновских источников, где были собраны полные данные по 625 объектам. Каталогом этим пользовались, в частности, и советские, и американские ученые при подготовке наблюдений с борта космических аппаратов. В начале восьмидесятых в соавторстве с О. Х. Гусейновым было проведено исследование эволюции маломассивных тесных двойных систем. В конце восьмидесятых совместно с О. Х. Гусейновым и Ю. С. Рустамовым разработал новую шкалу определения расстояний до планетарных туманностей. Исследованием эволюции планетарных туманностей занимался и в Израиле, в Тель-Авивском университете.
В 1990 году репатриировался в Израиль и три года работал в астрофизической лаборатории Тель-Авивского университета, опубликовав за это время 8 научных работ в западных журналах. С 1995 года перешел на профессиональную журналистскую деятельность — работал редактором еженедельников «Час пик» и «Черная маска», а с июня 1997 года по март 2001 года был главным редактором журнала «Алеф», издающегося в Израиле и распространяющегося в 47 странах мира. С июня 2002 года по июнь 2004 — редактор газеты «Время».
Первый фантастический рассказ «Икария Альфа» был опубликован в октябре 1959 года в журнале «Техника — молодежи». В дальнейшем публиковался в журналах «Уральский следопыт» (в основном), «Техника — молодежи» (гораздо реже), «Наука и религия» (повесть «Взрыв», 1996) и «Знание-сила» (всего один раз, рассказ «Высшая мера», 1990). Было много публикаций в коллективных сборниках «Фантастика» (изд. «Молодая гвардия»), «НФ» (изд. «Знание»), «Мир приключений» (изд. «Детская литература»), бакинских сборниках «Эти удивительные звезды», «Полюс риска» и др. Несколько рассказов написал в соавторстве с Романом Леонидовым (в шестидесятые годы).
Первая авторская книжка «Сегодня, завтра и всегда» вышла в издательстве «Знание» в 1984 году. Кроме одноименной повести здесь были опубликованы рассказы «Звено в цепи», «Через двадцать миллиардов лет после конца света», «Преодоление», «Невиновен», «Выше туч, выше гор, выше неба». В книгу «Капли звездного света» (1990 год, изд. «Молодая гвардия») вошли, кроме одноименной повести, рассказы из цикла о звездном капитане Киме Яворском: «Странник», «Летящий Орел», «Крутизна». В том же году в Баку вышла книжка «Приговоренные к высшей мере» (повесть «Высшая мера»).
После репатриации в Израиль написал больше, чем за все предыдущие десятилетия.
В 2002 году в московском издательстве АСТ вышли две книги фантастических рассказов: «Все разумные» и «Что будет, то и будет». В том же году в московском издательстве «Вече» вышла моя книга детективов «Чисто научное убийство». В 2004 году израильско-украинское издательство «У камина» опубликовало роман «Тривселенная». В 2005 году в АСТ вышли еще две книги рассказов и повестей «Странные приключения Ионы Шекета» и «Час урагана».
В бытность редактором «Черной маски» (это приложение к журналу «Magazine» выпускали вдвоем с Даниэлем Клугером) пришлось заняться сочинением детективов — рынок требовал! Быстро почувствовал вкус к этому жанру и опубликовал несколько детективных романов и повестей, а также больше сотни коротких детективных рассказов из цикла «Приключения Бориса Берковича».
Павел Рафаэлович Амнуэль (Песах Амнуэль) — советский и израильский физик, писатель-фантаст. Родился 20 февраля 1944 года в городе Баку. В 1967 году закончил физический… Развернуть
Николай Калиниченко родился 5 февраля 1980 года в городе Москве. Закончил школу №59 им. Николая Васильевича Гоголя и Московский Автомобильно-Дорожный Институт (МАДИ), по специальности «Мосты и транспортные тоннели». Строил дома, проектировал мосты, работал продюсером, художником, экологом, участвовал в археологических раскопках. С 1998 года регулярно посещает конвенты любителей фантастики в России и ближнем зарубежье.
Пишет статьи и рецензии для ряда отечественных журналов и газет. В том числе: «Если», «Exlibris» к Независимой газете», «Мир фантастики». Ведет колонку «Сетература» в «Литературной газете». Несколько лет являлся ведущим рубрики «Аниме» в журнале «Fanтастика».
Повести, рассказы и сказки автора издавались в составе сборников фантастики, а также в центральной периодике. Номинировались на премии в области фантастики. В 2010 году сказка Николая Калиниченко «Старик и птица» заняла второе место на конкурсе сказок литературной конференции «Басткон».
С 2007 года — участник творческого объединения «Поэтов-инфоромантиков». Первая подборка стихотворений была напечатана в альманахе «Литературный Башкортостан» в 2003 году. Участвовал в ряде поэтических чтений и тематических семинаров на конвентах фантастики и в литературных кафе Москвы.
В настоящее время живет в Москве вместе с женой и дочерью.
Николай Калиниченко родился 5 февраля 1980 года в городе Москве. Закончил школу №59 им. Николая Васильевича Гоголя и Московский Автомобильно-Дорожный Институт (МАДИ), по… Развернуть