PR — рецензии

23 апреля 2024 г. 08:00

20

3

У меня книга вызвала двоякие эмоции.


Как видите, закладки есть, но их не очень много.


С одной стороны Вяткина дает действительно качественную структуру действий, с другой стороны - я давно знаю все, что есть в этой книге.

С одной стороны мне пришли некоторые инсайты, с другой стороны - не все, что она пишет сопоставимо с российскими реалиями.

С одной стороны много полезных таблиц, с другой стороны - большинство информации имеет поверхностное содержание.

Половина книги про то, как быть продюсером экспертов (уж если вы решили быть полноценным продюсером, книги не хватит, книга даст только план, лучше пройти курсы по этой теме (например, у Тани Марычевой, в свое время она интересные вещи говорила), а половина книги про прокачку своего Личного бренда (про личный бренд мне больше книга Манна…

Развернуть

19 апреля 2024 г. 11:11

36

5

по-моему, отличная база для стремящихся найти себе место в создании контента. удобная и легкопереваримая информация. помогает выстроить систему, даёт понять частые ошибки и их последствия.


31 марта 2024 г. 22:28

203

2 Как продавать словами?

Для этого не нужны тайные знания. Достаточно головы и двух рук... хотя и одной руки достаточно.

Как написано

С одной стороны, простым и доступным языком. А с другой, по-свойски. Первое – помогало, но вот второе – напрягало.

Как рассказано

Сначала всё было хорошо. Мне было интересно читать мини-главу за главой.

Тем более, все они были по делу. С одной главной мыслью на каждую. И в конце задание, чтобы закрепить знания.

Но потом я всё чаще стала ловить себя на мысли: «Где-то я это уже видела…» И действительно видела – в этой книге. Некоторые мысли или приёмы были озвучены несколько раз, но разными словами.

Постоянные ссылки на какие-то сайты и упоминание опыта каких-то известных копирайтеров меня раздражали. Одно дело аккуратно порекомендовать и упомянуть, а другое дело строить на этом большую…

Развернуть

24 марта 2024 г. 22:51

65

3 От общественного мнения к точке зрения

Страниц: 447

Рубрика: #социология, #культурология

Пост #1.

Увы, мы весьма приблизительно понимаем действительность, в которой живем.

Картина мира, в которой мы живём - очень обманчива.

Люди открывают Америку, хотя направлялись в Индию; и вешали старух, полагая, что борется со злом.

Любые рассуждения над подобными вещами в любом случае рано или поздно упирается в вопрос диалектики. Лишь важно с какого ракурса ты смотришь на вещи. Все остальное - интерпретация.

#Липпман делает вывод, что человек очень редко находится в непосредственной близости к событию. Так сложилось: люди не вездесущи.

Между человеком и событием возникает ещё одна субстанция. Уолтер называет её псевдосредой.

Псевдосреда - это некий гибрид, состоящий из «природы человека» и некоторых других «условий».

Наша псевдоним среда – это…

Развернуть

18 февраля 2024 г. 22:21

39

4 Особенности Мединского

По фактическому материалу, собственно содержанию книга весьма интересная. Впервые задумался над подлинностью исторических сведений, чем продиктованы мнения того или иного автора. А ведь действительно, продиктованы они в подавляющем большинстве своем желанием навязать «читателю» определён ную точку зрения на исторические события. Что удивило, так это странный для Мединского, каким мы знаем его сегодня по его лекциям на TV, какой-то «пацанский» стиль изложения, постоянное ёрничанье, утомительное остроумие. Книга заслуживает новой редакции (самим автором). Нет необходимости заигрывать с читателем, какого бы возраста он не был. Историей интересуются в основном люди с интеллектом.

7 февраля 2024 г. 02:48

165

3 Если у вас 0 знаний по теме – можно прочесть, хуже не станет

Ну в целом вполне неплохо, я что-то подобное изучал на маркетинге в маге: нам буквально рассказывали как брендинг влияет на продажи и как осторожно подходить к ребрендингу. Правда в конкретный разбор логотипов мы не погружались. Кстати я не бренд-дизайнер, просто эта книга каким-то образом оказалась у меня полке. Можно прочесть для вдохновения, но этого явно недостаточно для понимания как работает брендинг. И вряд-ли после этого руководства ваши проекты станут сильно лучше.

Содержание: Поверхностный разбор большого количества логотипов и экспресс курс по работе с клиентами: показывайте черно-белые лого, делайте бриф вначале, научитесь презентации, не забывайте брать деньги за свою работу.

Моя личная оценка: Как-то поверхностно, мало инфы, много примеров, но толку с них тоже мало, в…

Развернуть

22 января 2024 г. 17:25

138

5 Роботы заменят физический труд, останется только сфера услуг

Очередная книга Никонова про путь развития нашей цивилизации. Чем больше человечество эволюционирует, тем меньше требуется...сельского хозяйства! Как это ни странно, еда нужна всегда, но в современном обществе - отрасль занимает всего 3 %. Автор доказывает, что скоро и промышленного производства будет в разы меньше. Останется только отрасль услуг...

22 января 2024 г. 11:46

185

4 А ля герр

Эл Райс и Джек Траут своим позиционированием ставят под сомнение романтизированный подход Огилви к рекламе как, в первую очередь, творчеству, утверждая, что это, в первую очередь, война. Война за потребителя, а, в конечном итоге, за деньги. Как и любая другая война.

Не буду пересказывать их тезисы, тем более что профессионалы и так хорошо с ними знакомы (хотя и далеко не всегда используют). Скажу только, что именно как книга «Позиционирование» оставляет приятное впечатление: являя собой помесь учебника и подборки журнальных статей, она сжатая, но емкая и, несмотря на некоторую неоднозначность и ряд оговорок, предельно четкая. Искусство маркетинговый войны, короче.

8 января 2024 г. 18:12

22

5 Молотком маркетологам

Шикарная книга. Профильная и направлена именно на понимание того, как правильно преподносить бренд с вербальной и визуальной точки зрения.

Сейчас очень сильно страдают не только нейминг, а еще и визуализация рекламных компаний и образы.

Книжка на примерах показывает почему так происходит и что необходимо предпринять для того, чтобы бренд "заиграл"

Пожалуй, это лучшая книга по визуализации маркетинга и должна стать настольной у тех, кто работает в этой области.

30 декабря 2023 г. 20:40

238

4 В мягких объятиях рекламы...

Мы живем в мире брендов. Это реальность. Реклама проникла во все сферы жизни. В ней не нуждается, разве что, монетный двор)) Если раньше мы рекомендовали что-то стоящее и ценное своим близким, так сказать, «из уст в уста», то теперь за нас это делает интернет, телевидение и визуал (красивая обертка, витрина, стенд, буклет и т.п.). Мы не заметили, как попали в мягкие лапы маркетинга. Он словно сильный лев сжимает нас в своих объятиях, не выпуская когтей. Лишь бы мы покупали, покупали, покупали. Психология и антропология пошли еще дальше и начали глубинное изучение архетипов личности. Этим, кстати сказать, начал заниматься еще Карл Юнг. И во многом его результаты помогли современным исследователям данного феномена. Символично, что мой книжный год начался с книги о женских архетипах в мифах…

Развернуть
OksanaPeder

Эксперт

вечный читатель

19 декабря 2023 г. 06:58

106

4

Не могу сказать, что я осталась в восторге от книги. Но и назвать ее абсолютно ненужной тоже не могу. С точки зрения интересности и полезности теоретической части книга несколько слабовата по сравнению с другими аналогичными книгами. Но это заметно только, если есть опыт знакомства с другими книгами про тексты. А для начинающего знакомство с миром написания текстов для коммерческих целей здесь немало интересного. Зато тут много интересных практических примеров. С достаточно неплохим их разбором. Поэтому я бы не назвала книгу одноразовой. Скорее она является неплохим справочником и помощником, особенно для начинающего копирайтера (ну или иного человека, пытающегося писать интересные и полезные тексты). Здесь можно найти примеры словесных построений, разборы типичных кейсов... Понятно,…

Развернуть

17 декабря 2023 г. 22:39

38

4

Книга "Партизанский маркетинг" Джея Левинсона в одночасье стала пособием и руководством к действию.

Даже больше! Она не только рассказала, что делать, чтобы продажи стремительно поскакали вверх, а лояльные клиенты перед сном вспоминали именно вашу компанию, ваш продукт, ваш сервис, но так же она объяснила, зачем это нужно, и дала мощный пинок действовать немедленно.

Я говорю от лица предпринимателя, именно поэтому в моей душе она звонче всего откликнулась.

Ведь именно у малого и среднего бизнеса постоянный вопрос - улучшение работы с клиентами, увеличение клиентской базы, повышение продаж. В отличие от многих книг, которые я прочитала по этой тематике, именно в "Партизанском маркетинге" полнее и доходчивее, интереснее и адекватнее передан смысл предпринимательства, его лучшие стороны и…

Развернуть

20 ноября 2023 г. 09:47

316

5 И даже спустя 50-70 лет остаётся актуальной!

Я маркетолог и читала книгу именно с маркетингового взгляда, а не с позиции рекламщика. С моей точки зрения, "Огилви о рекламе" — это не только о привычной нам рекламе по телевизору. В 2023 году эта книга в том числе о рекламе в блогах, постах и даже Reals. Прошло более 50-70 лет, но восприятие текста, иллюстраций и видео у людей совсем не поменялось!

Я советую читать ВСЕМ, кто хоть как-то связан с любым видом рекламы.

Креатив креативом, а деньги... важнее

К сожалению, даже сейчас многие люди воспринимают маркетинг и рекламу исключительно как креативную сферу. Чересчур "себе на уме" арт-директора, рекламщики, копирайтеры углубляются в креативный креатив, забывая, что конечная цель любой рекламы — чтобы покупатель заинтересовался настолько, чтобы пойти и купить товар.

Огилви не раз…

Развернуть
DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 октября 2023 г. 16:17

92

3

Главная и единственная претензия у меня к этой книги состоит в том, что авторы ничего нового не пишут. Так как и Райс и Траут любят повторять свои идеи из раза в раз, то и в этой книге они повторяют всё то, что написали в те далёкие 80-ые. Это означает, что в принципе, книгу нет смысла читать ни тем, кто прочёл основные/самые известные книги этих двух авторов, ни даже тем, кто вообще ничего не читал у этих авторов. Я бы даже отметил, что в этой книге, авторы хоть и приводят несколько новых примеров, но делают это в совокупности с довольно неудачным решением включить в книгу слишком много тем. В итоге книга получилась обо всём и ни о чём конкретно.

Книга состоит из небольших глав на полстраницы из-за чего и возникло у меня ощущение, что авторы решили предложить читателю краткий обзор всех…

Развернуть

15 августа 2023 г. 10:45

42

5 о маркетинговых исследованиях и трендах мирового рынка

Удивительно как мало рецензий на эту книгу. До сих пор не могу понять, как она прошла мимо меня. Во-первых, это достойный нон-фикш с прекрасной редактурой и минимумом воды. Во-вторых, фокус маркетинговых исследований не на перекормленный рынок североамериканский, европейский и даже японский рынки, а на страны третьего мира со своими сложностями в коммуникациями и абсолютно другой культурой. В-третьих, примеры в книге настолько не избитые, что даже диффузия инноваций рассматривается несколько под другим углом и отсылкой к более ранним работам Болена и Беала (1957 год). Роджер Эверрет выпустит книгу в 1962 году, но тут надо покопаться в сути первоисточников. Что в книги совсем хорошо, так это описание инструментария маркетинговых исследований, выводящий вас из кабинета, а то и из зоны…

Развернуть

2 августа 2023 г. 14:03

36

5 Рабочая инструкция по сотрудничеству с инфлюенсерами

На книгу наткнулась случайно, когда искала, что почитать по теме. Впечатлил послужной список автора и внушительный опыт работы с блогерами. После еще и бесплатный фрагмент прочла, тоже все понравилось. А по прочтению книги окончательно все встало на свои места. Это действительно четкая, подробная и рабочая инструкция по сотрудничеству с инфлюенсерами. Автор приводит много примеров из жизни и разбирает самые разные ситуации, которые могут возникнуть — например, когда на письма никто не отвечает или когда инфлюенсер делает не то, о чем договаривались. Книга очень полезная, постоянно к ней возвращаюсь по работе.

1 августа 2023 г. 10:03

437

5 Хорошо

Мне зашло. Пусть написано все сумбурно и не всегда логично. Но мне эта книга попала именно в такой период который описывается, и дала надежду

Развернуть
DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 июля 2023 г. 16:38

101

1

Мало того, что эта книга является неприкрытой рекламой компании TMI, в которой работает автор, но она ещё ничего не предлагает (существенного), ограничиваясь лишь общими фразами о важности качественного сервиса. Этим книга и ограничивается.

Я думаю, многие любители маркетинговой или даже бизнес литературы сталкивались с ситуацией, когда автор пишет довольно тривиальные вещи, как например, о необходимости фирме иметь товар высокого качества, дружелюбный и сплочённый коллектив, наличие комфортной рабочей атмосферы, наличия высоких лидерский качеств у CEO, качественный сервис и пр. Другими словами, это аналог «лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным». И ведь людям не жалко ни денег, ни бумаги на подобную писанину. Разумеется, это проблема уже читателя, что он купил такую вот…

Развернуть

8 июля 2023 г. 19:19

78

1 Всю информацию, растянутую на двести с чем-то страниц, я вам отвечаю, можно найти в первом попавшемся тридцатисекундном(!) видео по запросу «правила ведения рилс»

Просто, эм, ноль из десяти...  Об этой книге я узнала не от автора, поэтому с его творчеством не знакома, но создается ощущение, что он реально инфоцыган какой-то...

Книга написана ради денег. Это факт. Не для того, чтобы помочь людям, а для того, чтобы на этих самых людях заработать. Потому что мысли и идеи буквально дословно повторяются в соседних абзацах! Более того, книга просто заполнена каким-то невообразимым количеством скриншотов, абсолютно не несущих смысла; кью-ар кодами, по которым у меня не было никакого желания проходить.

Я пришла читать про видеоконтент, а не о том, как важно верить в себя, нести позитивные вибрации и так далее... Книга кишит фразами (да что уж, буду честна, она из них только и состоит) типа: "верьте в себя и через неделю вы станете звездой мирового масштаба"…

Развернуть

14 июня 2023 г. 22:40

66

5 Книга нужна тем, кто хочет развиться в мире инфлюенсеров

Я бы рекомендовала купить эту книгу всем начальникам пиар и маркетинг отделов своим сотрудникам и командам! Книга как раз для них, чтобы не приходилось краснеть за их коммуникацию без ваших глаз

4 июня 2023 г. 02:52

128

2 Вода

А давайте попроще?) Инфлюенсеры...Не, это не я тупая) Просто хотите донести мысль до аудитории - говорите проще: Книга о том, как зацепить блогера и продать свой крем, изобретённый на кухне. По-моему, разлетится как горячие пирожки. Очень много воды. Те, кто гуглит литературу на эту тему, в курсе терминологии, это раз. Люди знают, зачем они смотрят видео на YouTube или листают Инстаграм (сеть признана экстремистской в России в 2022, куда ж без этого), и не надо им объяснять, что аудитория туда идёт с целью посмотреть, как живут другие или похейтить. Три: не надо растягивать страницы за счёт рекламы личного канала. Ну, хотя что взять с подкастеров-предпринимателей. Часть книги - это (не)скрытая реклама себя и прочих звёзд инфоплощадок. Другая часть - captain obvious спешит на помощь: люди…

Развернуть

2 июня 2023 г. 19:33

60

4 Очевидное неочевидное

Я не в курсе какие книги читают маркетологи, таргетологи, СММ специалисты, но вот такие книги они читать должны. Ведь какой смысл в ваших настройках, если вы не знаете как правильно делать саму рекламу? Теперь для теста всех этих специалистов, буду спрашивать, какую литературу по рекламе они читали.
Ну, а эта книга очень стоящая...

29 мая 2023 г. 23:20

101

4.5 ПИАР для ПРО?

Я впервые познакомился с книгой когда мне было 25
Об авторе знал только то что говорилось в аннотации, профессор, доктор наук и т д. Позже узнал что автор еще и писатель. Что хочу сказать по книге. Если вы интересуетесь серьезно PR технологиями и вам нужно практическое руководство от а до я “рабочий инструмент ”,то эта книга не для вас. Книга мне очень понравилась и хороша она тем, что показывает большое информационное поле на котором произрастают разные теории и подходы в этой сфере. Читатель как бы погружается в мир теорий и научных идей, вдохновляет интересными примерами и цитатами. Точно такой же популяризаторский подход и к другим прикладным наукам: семиотика, теория информации,  и т д. Короче говоря,Почепцов большой мастер- популяризатор прикладных междисциплинарных наук. Всем…

Развернуть

24 мая 2023 г. 08:49

216

5 Создай изящные решения сложных задач.

Никогда, ничего не читала о рекламе. И вот мне повезло повстречаться с книгой Алексея Иванова. Начиная читать я даже и не подозревала о том, что нон фикшен может быть настолько захватывающим, остроумным. И теперь я точно уверена, что рекламщики самые прикольные, весёлые ребята, умеющие смотреть на жизнь с разных сторон, порой неожиданных.
Книгу смело можно назвать учебником по кревтиву. И её советы пригодятся абсолютно всем, а не только изготовителям рекламы. Всем перед кем стоят сложные задачи. Она поможет найти лёгкие, изящные и эффективные решения.
В ней автор раскрывает реальные методы, иллюстрирует их большими количеством ярких примеров.  Уверена, что теперь я их обязательно начну применять в жизни. И я уже прямо сейчас думаю о том, как решать те или иные задачи нестандартно и с…

Развернуть

17 мая 2023 г. 17:05

199

5 Книга увлекает сразу

Это практический гид для тех, кто хочет научиться писать продающие тексты. И тут мастерство автора видно сразу. Читать книгу одно удовольствие. Простой слог для восприятия. Деление книги на части и подзаголовки. И никакой воды. У меня вся книга в закладках! Автор подробно описывает основные принципы копирайтинга, дает множество примеров и упражнений для тренировки навыков. Сразу переходит к практике. Из книги вы узнаете как донести до покупателей что именно вы продаёте и зачем. Как обосновать свою цену на продукт. И сделать так, чтобы купили сразу, без долгих раздумий. Что мне особенно понравилось, автор не дает готовых рецептов в виде избитых клише. Призывает включать творчество и искренность, и объясняет на доступных примерах.

В целом, эта книга - отличный учебник для желающих писать…

Развернуть