Богословие — истории

28 ноября 2023 г. 14:22

81

Флоровский и пути русского

Еще не дочитав последнюю главу, я думала, что начну итоговую статью об этой книге так: фраза «Мы русские – какой восторг!» навряд ли подходит сюда в качестве резюме, но именно она приходит мне в голову по прочтению». Дочитав, слова «навряд ли подходит» убираю. Подходит, и еще как. Просто Лосский своим бубнежом «пессимист, пессимист» сбил меня с панталыку. Но вот в финале читаем: Ошибки и неудачи прошлого не должны смущать. Исторический путь еще не пройден, история Церкви еще не кончилась. Не замкнулся еще и русский путь. Путь открыт, хотя и труден. Суровый исторический приговор должен перерождаться в творческий призыв, несделанное…

Развернуть

2 июня 2022 г. 10:36

440

О личном

С каждым днём становлюсь старше; Восемь лет назад мне исполнилось восемнадцать; Стал другим, что-то уже повидал; Но опыт? Мало его всегда; Каша и хлеб с маслом, работа и рисунки простыми красками; Более не влекут ненависти океаны; Это смешно, но стал более толерантным. — Стал толерантным? Правда; Но меня беспокоят старые раны; Господа и дамы, хочу вам признаться, как и у Ахиллеса, есть у меня слабость; Слабости... От критики порой впадаю в ярость, могу быть не очень-то благодарным; Это справедливо разве? Помните стоиков? Они толковали про негативную визуализацию. — В шутку скажу, что я безбожник и еретик; К спокойной жизни слишком просто…

Развернуть

29 октября 2020 г. 21:25

1K

Находя параллели там, где не ожидал

Еще читая предисловие к изданию, наткнулся на интересную вещь: Основываясь на его разделении Царствия Божьего на "сферу" Божьего гнева и Божьей любви, можно предположить, что любовь он нашел в интеллектуальной, или "теоретической" стороне природы, в видении, слышании и формировании; именно там он обнаружил свет, звук и телесность, т.е. три последних качества, в то время как с "практической" стороной он связал те стихийные, противоборствующие друг с другом силы безжизненной, неорганической природы, которые он объединил под общим названием "свирепствующей бессмысленности"...Так, читая немецкого мистика XVII века, в очередной раз вспомнил о…

Развернуть

19 февраля 2018 г. 15:31

423

Кураев против...

Оказывается, даже современный батюшка, подвизающийся в Интернете, против экстрасенсов, астрологов и инопланетян. Учтем.

24 апреля 2017 г. 19:28

212

Дореволюционный писатель. Алмазов рассматривал древние чины исповеди. В качестве назидательного чтения эта книга не годится, в качестве познавательной - очень даже. Т. е. все эти чины отразились на современном чине Исповеди только постольку-поскольку, либо совсем не отразились. *** Да, вот и история. В книге была глава "самоисповедь священника" для тех случаев, когда священник не может никому принести исповедь. Сидела я как-то в гостях у своей знакомой, а муж у ней - батюшка. Служит он в храме один, т. е. без других священников. Я у него и спрашиваю: - А Вы самоисповедь не проводите? - спрашиваю. А батюшка по-своему простой был, поэтому я…

Развернуть

31 марта 2017 г. 23:01

197

Слушала лекции о. Владислава в Православном Свято-Тихоновском Университете. Стиль у батюшки, когда слушаешь, тяжеловесный. Очень длинные не кончающиеся предложения. Читать немного легче. Ставил двойки: мы, студентки, никогда не могли понять, что же мы такого рассказали не того, или, наоборот, чего мы не дорассказали. О. Владислав Свешников с писателем Олесей Николаевой.

24 августа 2015 г. 23:34

863

История о том, как Генри Мортон, сам того не зная, написал блестящую рецензию

Мне довелось узнать об этом трактате из удивительно атмосферного отзыва Генри Мортона, который вскользь описывает книгу следующим образом (кому интересно, источник приведен ниже): «На столе лежала маленькая черная книжка, «Исповедь» святого Августина. Я перевернул листы и оказался в очаровательном апреле христианства. Но на страницах я увидел странные фразы, нацарапанные гостями, проживавшими до меня в этой келье. Предложения были написаны торопливым, почти пьяным почерком, съезжавшим с листа: «Святая Мария, помолись за меня!» Я прочитал эту фразу на одной, потом на другой странице. Они были написаны синими чернилами. Казалось, слезы автора…

Развернуть

8 июня 2015 г. 01:26

192

:(: свободен выбрать?

Пелагий (а за ним Эразм) говорит: - Я свободен в выборе. Августин (а за ним Лютер) говорит: - Я не свободен - рабство воли. Интервью с Петром Мамоновым вспомнил. С ним больше согласен. Записал со слов. ... - Вот вы понимаете, какая же интересная вещь, как один старичок пишет прекрасный. Сколько за нас? И Матерь Божья и два Ангела-хранителя и Николай Угодник и все святые..день и ночь молятся за Петеньку. А один маленький говорит: Петро, пойдем! (показывает жестом бухать) ..и Петро там.. чудеса! Сонмы святых за меня стоят и один какой-то.. этот.. пацан.. я с ним иду. Вот насколько мы удобопреклонны.. к греху... Потому борьба кровавая..