19 июля 1972 от сердечного приступа умер физик Хью Эверетт, автор многомировой интерпретации квантовой механики. Смерть была неожиданной – Эверетту был всего 51 год, он был здоров, никогда прежде не жаловался на сердце и не обращался к врачам. Прошли годы, и в начале XXI века физики ищут доказательства существования множества миров, ставят эксперименты, и все большее число ученых полагает, что Эверетт был прав, хотя поначалу его идеи никем не признавались, а великий Нильс Бор с пренебрежением отверг работу молодого физика. 19 июля 2032 года, через пятьдесят лет после смерти Эверетта, адвокат Шеффилд в Вашингтоне вскрывает конверт, оставленный Эвереттом на хранение в тот роковой для него день. Надпись на конверте гласила: «Вскрыть через 50 лет после моей смерти». В конверте оказались 11 листов бумаги, исписанных математическими формулами. Одну из страниц рукописи Эверетта показывают в Интернете на портале «Новости науки», и странные события начинают происходить с физиком Аланом Бербиджем, увидевшим в Интернете страницу рукописи. Столь же странные события происходят и с журналисткой Лаурой Шерман, опубликовавшей документ Эверетта, и с ее дочерью Витой, а затем в «эпидемию» странностей оказываются втянуты адвокат Шеффилд, двое полицейских и еще несколько человек. Что связывает их? Почему именно они стали «жертвами», казалось бы, чистой математики? Как получилось, что формулы Эверетта едва не погубили нашу цивилизацию? В основе романа – новая научно-фантастическая идея, вытекающая из всего развития современной физики, она неизбежна, как неизбежны события, происходящие в романе.
19 июля 1972 от сердечного приступа умер физик Хью Эверетт, автор многомировой интерпретации квантовой механики. Смерть была неожиданной – Эверетту был всего 51 год, он был…
Она шагает по Древнему Риму, средневековой Франции, полумифической Британии времен короля Артура и Вьетнаму XX века. Принимает обличье чумы, войны и жестокости государства.
Она — Смерть.
«Сказки о смерти» — это истории о разных временах, объединенные темой смерти и отношения к ней людей. В них сочетаются элементы научной фантастики, фэнтези, альтернативной истории и магического реализма. Их герои — Цезарь и Клеопатра, Нострадамус и Екатерина Медичи, волшебница Моргана и солдаты нечеловеческих способностей и нечеловеческой внешности. Все они столкнутся со смертью, сделают свои выводы и пойдут своим путем. Как и каждый из нас.
Она шагает по Древнему Риму, средневековой Франции, полумифической Британии времен короля Артура и Вьетнаму XX века. Принимает обличье чумы, войны и жестокости государства.
Она —…
Есть люди-развилки. Люди, способствующие катарсису события. Люди, работающие на необратимость. История находит таких людей за много лет до часа Х, пестует, охраняет, чтобы в определенный момент бросить в свои жернова. Принести жертву. В этих жерновах за считанные секунды нужно сделать выбор. Выжить. Сохранить свой род. Но в том и состоит урок истории. Как выживать? В ущерб совести или в ущерб жизни? Не ведет ли потеря совести к деградации рода? И наоборот. Все ответы заведомо неправильны. Возможно, кому-то повезет: сохранит жизнь и сохранит совесть. Так тоже бывает. У истории хорошее чувство юмора, в отличие от чувства справедливости…
Есть люди-развилки. Люди, способствующие катарсису события. Люди, работающие на необратимость. История находит таких людей за много лет до часа Х, пестует, охраняет, чтобы в…
В творчестве Александра Беляева слишком много неизвестного. С одной стороны, писатель известный всем любителям фантастики. Каждые пять лет издается "новое" собрание сочинений. Его творчество изучали лучшие исследователи фантастики: Бритиков, Ляпунов, Халымбаджа, Харитонов. С другой стороны, в собрания сочинений вмещается только некоторая часть творчества. Не переизданным остается слишком многое.
В творчестве Александра Беляева слишком много неизвестного. С одной стороны, писатель известный всем любителям фантастики. Каждые пять лет издается "новое" собрание сочинений. Его…
Андрей Измайлов - Борису Стругацкому.
"Борис Натанович Стругацкий… БНС… Мы – беседовали. Не часто, но зачастую. У него дома, на улице Победы. Телефонный звонок, согласование по времени. Плюс непременный строгий вопрос: – Для кого и для чего? (Не любил интервью, да). – Просто так. – То есть – потрепаться? – Угу. – Валяйте! Жду. Вот – беседы разных лет. Отнюдь не всё, но избранное. Минимум правки. Иной раз и композиция побоку. Не интервью ведь. Беседа."
Андрей Измайлов - Борису Стругацкому.
"Борис Натанович Стругацкий… БНС… Мы – беседовали. Не часто, но зачастую. У него дома, на улице Победы. Телефонный звонок, согласование по…
Криминалисты будущего – почти волшебники: дай им окурок, они найдут на нем ДНК и сделают портрет курильщика. Правда, генотипы законопослушных граждан недоступны для полицейских, но портретное сходство – это улика, верно?.. В будущем действуют суровые законы по защите интеллектуальной собственности, однако пираты их не боятся. Сверхсекретные биологические проекты работают на Луне. Дороги в России не исправили, зато автомобили научились летать. И кстати, ждать этого светлого будущего осталось совсем недолго.
Криминалисты будущего – почти волшебники: дай им окурок, они найдут на нем ДНК и сделают портрет курильщика. Правда, генотипы законопослушных граждан недоступны для полицейских,…
Книга представляет собой сборник литературно-публицистических фантазий и критических эссе, среди которых: фантазии на тему романов А. и Б. Стругацких «Отягощенные злом, или сорок лет спустя» и «Град обреченный»; фантазии о романах «Гравилет “Цесаревич”» Вячеслава Рыбакова и «Дело непогашенной луны» Хольма ван Зайчика; письмо к милорду: фантазия на тему романа Александра Житинского «Потерянный дом или разговоры с милордом» и фантастическое путешествие автора по антологии «Бремя пророка» (издательство «Млечный Путь»). Читатель узнает также, чем фантастическое допущение отличается от фантастической идеи, почему вымерли динозавры, какова архитектура мироздания... и о многом другом, о чем редко говорят литературные критики.
Книга представляет собой сборник литературно-публицистических фантазий и критических эссе, среди которых: фантазии на тему романов А. и Б. Стругацких «Отягощенные злом, или сорок…
Физические теории эволюционируют точно так же, как живые существа. Сильная теория выживает, слабая погибает, лучшие признаки хорошей, правильной теории закрепляются и передаются по наследству следующей теории, и внутри всего этого находятся гены физических теорий – аксиоматические предположения и уже закрепленные ранее видовые признаки.
Авторский сборник малой прозы.
Физические теории эволюционируют точно так же, как живые существа. Сильная теория выживает, слабая погибает, лучшие признаки хорошей, правильной теории закрепляются и передаются…
Июльским вечером 1980 года ко мне в гости пришли Володя Борисов и Борис Завгородний, которых я знал до этого только по переписке. Так началось мое знакомство с этими благороднейшими донами. Посидели мы в тот раз душевно. Под утро, как Ийон Тихий и профессор Тарантога, пели марсианские песни. Спели мы их с тех пор немало.
О профессиональных достижениях БВИ говорит исчерпывающе настоящий сборник. Добавлю лишь одно. БВИ занимается трудной и не самой заметной литературной работой – библиографией и критикой фантастики. Эта работа сродни функции кровообращения: мы не видим самого процесса, но без него организм не смог бы функционировать.
Володя Борисов основателен и надежен – как в творчестве, так и в дружбе. И под этим давнишним нашим фото с удовольствием расписываюсь строками, которые я придумал для его книги:
Ты бородат
А я усат
Но ты мне
Во фантастике брат.
Владимир Гопман
Июльским вечером 1980 года ко мне в гости пришли Володя Борисов и Борис Завгородний, которых я знал до этого только по переписке. Так началось мое знакомство с этими…
Хотя детективный жанр – это высокое и раскидистое древо с крепкими корнями, он совсем не чуждается сотрудничества с другими жанрами – готикой и фантастикой. Разве хороший сюжет можно испортить тайной и преступлением? Разве не полна тайн атмосфера готических произведений? В сборнике представлены английские авторы, писавшие готические, детективные и фантастические произведения.
Хотя детективный жанр – это высокое и раскидистое древо с крепкими корнями, он совсем не чуждается сотрудничества с другими жанрами – готикой и фантастикой. Разве хороший сюжет…
В этой книге под одной обложкой встретились три автора: классик голландской детективной литературы Удо Ван-Везен, «интернетовский сыщик» Мориарти Крэйг и израильский русскоязычный писатель Александр Рыбалка.
Что их объединило?
Пожалуй, только то, что первые два писателя являются плодом воображения третьего.
В книгу вошли классические детективные рассказы, написанные от имени Удо Ван-Везена, детективный киберпанк на грани фантастики от Мориарти Крэйга и изысканный «хасидский детектив», который Александр Рыбалка пишет под своим настоящим именем.
В этой книге под одной обложкой встретились три автора: классик голландской детективной литературы Удо Ван-Везен, «интернетовский сыщик» Мориарти Крэйг и израильский русскоязычный…
Эдварда Митчелла назвали «забытым гигантом американской фантастики». В семидесятых годах 19 века он написал тридцать фантастических рассказов, но подарил фантастике столько замечательных идей, сколько ни один автор до него. Митчелл был первым, кто описал человека-невидимку, машину времени, киборга, голову без тела и многое, о чем другие фантасты (в том числе Уэллс) писали значительно позже. Рассказы Митчелла впервые переведены на русский язык, а книга «Спектроскоп души» - первое и пока единственное русское издание рассказов этого замечательного американского фантаста.
Эдварда Митчелла назвали «забытым гигантом американской фантастики». В семидесятых годах 19 века он написал тридцать фантастических рассказов, но подарил фантастике столько…
Тайная московская секта, исповедующая странную религию «Пути-Пучи», согласно которой Бог правит миром с помощью двух избранных людей – своих Правого и Левого Соседей, – отыскивает и обучает людей «отбирать», то есть совершать кражи на расстоянии. Главной же ее целью является найти нового Правого Соседа Бога, чтобы он сразился с Левым, который умеет отбирать все. Правда, победив Левого Соседа, Правый сам становится на его место… «И снова на Земле равновесие воцарилось между войнами и мирными временами, и вспомнили люди все, что Бог заповедовал, а имя Его не вспомнили, как угодно называть стали, сами начали имена придумывать – это было Богу прискорбно, однако к немедленной гибели мира не вело, и решил Он оставить все как есть, и с тех пор никому из живущих не дано знать имени Бога нашего, да оно и правильно»…
Тайная московская секта, исповедующая странную религию «Пути-Пучи», согласно которой Бог правит миром с помощью двух избранных людей – своих Правого и Левого Соседей, – отыскивает…
Иерусалимская готика с мощными отсылками к гоголевским «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фантастическим повестям, основанным на народных сказаниях — вот что такое «Летающая в темных покоях». Автор книги Даниэль Клугер — эссеист, автор исторических романов, фантаст, поэт, произведения которого наполнены особой атмосферой еврейских местечек и фольклором евреев, расселившихся по разным частям Восточной Европы.
Действие всех рассказов, объединенных в роман, происходит в Яворицах — вымышленном местечке в черте оседлости на Украине. Рассказы объединены общими героями, а также идейной общностью еврейского народа в XVII веке — в частности, еврейскими погромами, которые нередко устраивали казаки Богдана Хмельницкого. В 1648-1649 годах Яворицы сожгли дотла, убили практически всё взрослое население, а старого раввина Элиягу повесили на гвоздях вниз головой на дверях синагоги…
Но в романе казаков настигла и расплата — когда они направлялись на Запорожскую Сечь из Киева и решили заночевать в степи, сбившись с дороги, ночью к одному из казаков, Степану, явился призрак раввина. Дух Элиягу рассказал, что в действительности Степан — еврейский мальчик, которого казаки увели с собой во время погрома, поэтому теперь евреи, погибшие в Яворицах, должны забрать его, чтобы Степан разделил судьбу своего народа.
В книге приводится немало легенд, рассказывающих о порождениях тьмы, способных погубить людей, и повествование о генетически запрограммированном у евреев чувстве страха, ощущения опасности, которая подстерегает их повсюду. Нестандартный взгляд на народ и раскрытие белых пятен истории определенно заинтересуют широкий круг читателей.
Иерусалимская готика с мощными отсылками к гоголевским «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фантастическим повестям, основанным на народных сказаниях — вот что такое «Летающая в…
Творец и мир, созданный его воображением. Что главное? Что такое вдохновение? Видели ли вы, как танцует цыганка под музыку волшебных скрипок? Что ей грезится в том безвременье, в которое уносит ее танец?
Творец и мир, созданный его воображением. Что главное? Что такое вдохновение? Видели ли вы, как танцует цыганка под музыку волшебных скрипок? Что ей грезится в том безвременье, в…
В сборник вошли статьи В. Л. Гопмана последних лет. Несмотря на разнообразие представленных персоналий, их объединяет то, что все они, по выражению автора (основанному на известной тезе Станиславского), любят не себя в фантастике, а фантастику в себе. Среди «фигурантов» Аркадий Натанович Стругацкий, Сергей Александрович Снегов, Виталий Иванович Бугров, Александр Исаакович Мирер…
В сборник вошли статьи В. Л. Гопмана последних лет. Несмотря на разнообразие представленных персоналий, их объединяет то, что все они, по выражению автора (основанному на…