Рецензии на книги издательства «Млечный Путь»

Оценка strannik102:  5  
Давно не читал книг жанра НФ такой твёрдости!

Имя Павла Амнуэля любителю и почитателю научной фантастики известно и памятно с далёких советских ещё времён. Видимо из ежегодных сборников фантастики, хотя может и какие-то более крупные литературные формы тоже были прочитаны. А может сказалась и необычность необыденность фамилии автора — в общем, как бы то ни было, но ответом на фамилию Амнуэль возникает ощущение добротной качественной, умной и интересной НФ.

Дальше...

И вот это предощущение никоим образом не развеялось и не рассеялось ни при чтении повести, ни по окончании оного. Т.е. все вышеприведённые эпитеты и качественные прилагательные применимы и к этой книге.

Сразу хочется оговориться, что для более-менее серьёзного понимания описываемых в повести феноменов и событий читатель должен быть хоть немного образован по курсу физики, и… Развернуть 

Оценка tatianadik:  4.5  
Future in the Past

С Еленой Клещенко я уже познакомилась в книге Елена Клещенко, Денис Тихий - Руны и зеркала (сборник) и, несмотря на нелюбимый мною жанр рассказа, оценила смелость ее фантазии, серьезную научную подготовку, а также тот неявный юмор и иронию, которые вызывают не бурное веселье, а легкую улыбку сопричастности с настроением автора.

«Файлы Сергея Островски» - научно-фантастический детектив, состоящий из семи повестей, связанных главным героем детективом Сергеем Островски. Эти повести можно назвать «фантастикой ближнего прицела», где уже известные на сегодняшний день технологии экстраполируются в наше завтра и в этом завтра нас, спасибо автору, ждет не грядущий апокалипсис, так любимый современными фантастами, а обычная, мирная, спокойная жизнь, обогащенная новыми достижениями науки.

Но если в… Развернуть 

Оценка mallin:  4.5  
Я - это Мы. Суперпозиция мультивидуумов (с)

Думаю, эта книга просто не могла мне не понравиться с учётом моей любви к научным детективам, особенно тем, что основаны на каком-нибудь научном или научно-фантастическом допущении. Из последнего прочитанного в этом жанре могу отметить "Перо динозавра" Сиссель-Йо Газан и "Раннюю пташку" Джаспера Ффорде . Теперь к ним добавится ещё и "Смещение" Павла Амнуэля.

Роман получился именно таким, как мне хотелось: захватывающим, строго научным, с прекрасно закрученной детективной интригой. Первую половину книги я вообще прочитала залпом, засидевшись глубоко за полночь, настолько интересно автор выстроил сюжет. Было лёгкое опасение, что концовка романа не вытянет установленную началом планку качества, но оно в итоге не оправдалось, и финал поставил красивую, очень логичную точку во всей этой… Развернуть 

Оценка Green_Bear:  4  
Биотехнологическое будущее с человеческим лицом

Даже в научной фантастике, не говоря уже о приключенческой ее сестре и брате-боевике, тему генетических экспериментов как правило рассматривают сразу с максимальным удалением в далекое будущее и, увы, слишком шаблонно. К счастью, в сборнике "Файлы Сергея Островски" Елены Клещенко военные не пытаются создать суперсолдата, ученые не выводят чудовищных мутантов, исследователи не блуждают по аномальным зонам. Гораздо больше писательницу интересуют едва различимые сейчас приметы уже близкого и неотвратимого будущего. Будущего, в котором частичный анализ ДНК можно быстро провести по считанным пикограммам за цену десятка стаканчиков кофе. Будущего, в котором биотехнологии повсеместно распространились полезными невидимками, полезными, но и опасными, если попадут в руки тех, кто игнорирует… Развернуть 

Оценка SvetlanaAnohina486:  2.5  
"Ты - это я, я - это он, и кто тогда мы с тобой?"

Как увиделось мне это произведение?
Действующие лица: писатель Владимир Эрнстович Терехов (В), ученый Эдик Ресовцев (Э), жена Эдика - Жанна (Ж), полицейский Лисовский (П)
Сюжет:
Ж: - Подлец, ты убил моего Эдика!
В: - Женщина, вы кто такая? Не трогал я вашего Эдика.
Ж: - Я сказала, что ты убил Эдика, значит ты и убил.
В: - О, боже! Я убил Эдика!
Ж: - Нет. Ты не убивал Эдика.
В: - Но вы же сказали, что я убил Эдика.
Ж: - Это всё Эдик и природа многомерного мироздания.
В: - А вы читали...? А вы смотрели..?
Ж: - Конечно, даже Эдик это читал и смотрел.
В: - В этой книге говорится, что...
Ж: - Ты не прав! Дело было так...
В: - Это Эдик вам сказал такую чушь?
Ж: - Эдик всегда прав!
В: - Женщина, я вас люблю!
Ж: - Я тебя тоже. Эдик сказал, что ты - это он.

Э: - А вот и я. Я вам расскажу про… Развернуть 

Оценка WtL:  5  

Очень интересный рассказ и с точки зрения философии квантовой физики и если рассматривать его как детективный.

Действительно, насколько мы зависим от того, что нас наблюдают, даже если не знаем об этом? И это просто обыденная позиция обывателя....

Прочитано в рамках Лампомоба 2019. Спасибо большое, LinaSaks !

Оценка JuliaSemenovskaya:  4  

Автор пишет немного, нечасто и каждый раз неожиданно. По моему скромному мнению, ею написан лучший фанфик по ГП и один из лучших романов в жанре городского фэнтези. На этот раз научная фантастика: истории о частном детективе будущего, раскрывающем преступления с помощью технологий, которые сейчас только разрабатываются. Тот случай, когда сначала просто интересно читать, а потом понимаешь, что читаешь ты о векторах, метилировании ДНК и уже полезла в Википедию).

Оценка winpoo:  3.5  

Читабельно, но, как говорится, без изысков. Автор, как мне кажется, слегка льстит себе, говоря, что его сравнивают с Гоголем. Гоголь лучше: литературнее, образнее, страшнее, натуралистичнее. Его истории легко находят ту самую, древнюю и прямую, дорогу в читательское бессознательное, заставляя при чтении внутренне сжиматься от восторженного страха перед вопросом «А, может, это все-таки… правда?». По отношению к страшным историям Гоголя вся подобная современная литература светится отраженным светом.

Тем не менее нельзя не оценить замысел автора собрать повседневный еврейский страшный местечковый фольклор под одну обложку. Вместе с вводной статьей все получилось очень камерно и проникновенно, пусть даже фабулы всех историй кажутся более чем знакомыми. Может быть, виной тому сама тематика… Развернуть 

Оценка magon:  2  

Как раньше говорили для узкого круга специалистов.
Конечно, читать театральные обзоры постановок провинциальных театров начала прошлого века - это здорово и жутко интересно, но... только для узких специалистов

Оценка ko_ri_sa:  4  

Детективы, разгадка в которых связана с наукой - это что-то новенькое.
Впрочем, в том недалеком будущем, о котором идет речь в книге, по другому и быть не может: рутинное секвенирование генома с выявлением основных маркеров внешности (вплоть до папиллярного узора), вирусно-векторная коррекция интеллекта, направленный синтез ДНК, воздействие на синаптическую активность мозга - и это лишь немногие из каждодневных возможностей, что упоминаются в историях. Изменяются внешние условия - изменяются и способы совершения преступлений: как вам фальшивая ДНК на месте преступления? Могу, умею, практикую - вполне могло прозвучать в одной из этих историй.
Вот разве что мотивы не меняются во все времена: ревность, месть, деньги, темные тайны прошлого... А значит найдется место и старым добрым сыщикам.… Развернуть 

Оценка Dopamine:  4.5  

В этом сборнике литературоведческие статьи перетекают в лирическое эссе, в галерею нарисованных словом портретов, в поэзию в прозе; недаром автор, иллюстрируя свою мысль, часто и легко цитирует стихотворные строки. Эта мелодичная плавность (при тематическом контрасте статей!) превращает книгу из эклектичного "сборника" в интересный разговор.
Здесь совершенно естественно перейти от основателя фентези Уильяма Морриса (которого я вообще-то впервые встретила в книге по истории архитектуры!) к саркастичному, гневному, жесткому, как ржавый гвоздь, антиутописту Балларду, а оттуда - к английской эксцентрике и английскому юмору Олдисса, а потом - к юмору Шолом-Алейхема и фантастике в современной израильской литературе.
И ни в одном абзаце нет натужного наукообразия, ни научной сухости, ни… Развернуть 

Оценка panzer_tiger:  0  

Рассказы в сборнике расположены в хронологическом порядке, или, если угодно, согласно этапам развития детектива как жанра. На первых страницах сборника мы сталкиваемся с готически мрачной историей людей, предавших приютивший их магический лес (наследники старинных усадеб и сами запущенные усадьбы прилагаются), маньяками, которых карают неведомые силы (хотя в некоторых местах хочется воскликнуть "От совести не убежишь!"), после чего плавно переходим к будням героических следователей Скотланд-Ярда и виражам судьбы простого патологоанатома, а заканчиваем особенностями применения межпланетного права.
"Историю Черного леса" Мейнарда Вуда, заглавную повесть сборника, можно назвать безу-пречной стилизацией. Повествование неспешное, ужас - тягучий, как смола, структура - характерная для… Развернуть 

Оценка valico:  5  

Подборка очень хорошая. Рассказы все запоминающиеся и яркие.

Открывает журнал рассказ Майка Гелприна «Свеча горела». Он, как и рассказ Святослава Логинова «Вердикт» рассказывает о будущем, в котором общество изменилось настолько, что наши ценности для людей уже ничего не значат. Одно утешение, что и в том, и в другом рассказе находятся такие, кто еще может и хочет все изменить. Гелприн описывает бездуховный мир, в котором единственным человеком в мире, решившим привить детям любовь к чтению, оказался робот. И, похоже, у него это получилось. В рассказе Логинова рассказывается, к чему может привести излишняя толерантность и чересчур тупое толкование законов. В итоге невинные страдают, насильников называют жертвами.

К сожалению, вполне возможно, что скоро сказка станет былью, все… Развернуть