Рецензии на книги издательства «Дом-музей Марины Цветаевой»

Оценка laonov:  4.5  
Попытка комнаты (чуточку больше, чем просто рецензия)

У меня в детстве была жаркая тайна, отличающая меня от других детей: я был влюблён… в Цветаеву.
Усугублялась моя тайна, несколько развратным надломом: я был влюблён..  в старушку.
Более того, я был влюблён не в Марину, о которой я и не знал, а в её младшую сестрёнку — Асю.
На книжной полочке моего умершего папы, я взял карюю книжечку с её повестью: Дым, дым и дым (1916 г), посвящённой Марине.
Я ставил стульчик к стене, с накрапывающей на обои, лёгкой синевой цветов, и поднимался на него с грустным изяществом самоубийцы перед повешением.
Руки брали блёсткую, в лучах солнца из-за окна, книгу с цветочком (венок удавки?), которую я словно бы продевал через голову, сердце, и блаженно, невесомо замирал в полуметре над полом.
Дыхание перехватывало от красоты боли обнажённого сердца женщины.… Развернуть 

Оценка NataliaTregub:  0  
Тепло и светло

Вряд ли это можно считать рецензией , но, как говорится, "не могу молчать". Сейчас и книг такого рода опубликовано много, и интерес к ним обоснован и современниками и новыми поколениями, поскольку одним это погружение в свою молодость, детство , обращение к ушедшим, а молодым интересен этот исчезнувший ( и исчезающий ) мир. Особенно это касается больших городов, где целые районы остаются только в памяти живущих . Не все эти книги равно интересны , но в к ценны той ноткой личного , чего не встретишь в учебниках истории. Эта книга удивительно тёплая, добрая. Честно скажу , начинала с ней "работать" , а не читать, но в результате буквально зависла , и не смогла удержаться , чтобы не оставить здесь доброе слово и автору, и тем, кто будет читать эту книгу. Помимо содержания книга ещё и… Развернуть 

Оценка Baletomanochka:  5  

Крошечная книжечка - миниатюра… А эффект, как от разорвавшийся бомбы… С каким трепетом и любовью оформлено это издание - "кукольные" иллюстрации акварелей Ариадны Сергеевны, черно-белые фотографии… Осколки жизни удивительного человека из непростой семьи… Весь груз ответственности на хрупких плечах… И море оптимизма, помогающего эту ответственность принять и, играючи, приручить…

Рассказы, записанные со слов Ариадны Сергеевны, это главный секрет этой шкатулки - «О матери», «Папин именинный пирог», «Любовь столица», «Татьяна Федоровна Скрябина", «Выход замуж», «Суп из козлятины», «Три встречи», «Ажан», «Сон», «Тепа», «Три встречи с Василием Жоховым», «Монашка», «Два раввина», «Рязань", «Туруханск», «Билет в Москву". Очень разные, но безумно интересные отражения одной жизни…

Оценка svetamk:  5  

Я уже держала в руках эту книгу. Давно, лет десять ( а может и больше?) назад. Даже прочитала пару страниц. И отложила. Не поняла. Поток слов, поток мыслей, ничего и ни о чем мне не говорящих. В то время я знала только одну Наталию Гончарову. Но книга была не о ней. О другой. О той, что мне была не известна. И не было еще интернета, чтобы узнать. Да и не узнала бы ничего все равно. Кому в те годы была известна художница (несравненная ни с кем!) Наталия Гончарова? Разве только специалистам. Она вернулась в своих картинах значительно позже, в 2013 году. Тогда о ней заговорили, тогда ее узнали. Это сейчас почти каждый знает ее имя. Возвращенная на Родину Гончарова.

Правду говорят, каждой книге свое время. Для меня сейчас пришло время этой книги. Книги, написанной художником слова о творце,… Развернуть 

Оценка Baletomanochka:  5  

Очень рада, что в руки мне попала эта книга. Она меня понастоящему ждала - последний экземпляр был похищен с электронной полки моего любимого книжного магазина в Питере.
На страницах вас ждет рассказ удивительного человека с уникальной судьбой. Не каждый из нас может похвастаться мамой - поэтессой, дедушкой - основателем музея, или тем, что дружил с Пастернаком. Удивительной красоты и тонкости души цветок волей судеб оказавшийся в сибирской глуши…
Поражает дух, выдержка и, во чтобы то ни стало, надежда, которыми пропитаны строки писем Ариадна Сергеевна. Горько думать, что таких одаренных людей заставляли существовать, да еще и вопреки всяческим законам тяготения, и сколько мы из-за этого потеряли…
В конце книги даны несколько интересных документов. Один из них - эта справка, в которой… Развернуть 

Оценка NeoSonus:  5  

И неподъемной ношей
невыплаканный груз на сердце, и одиночество навечно, и выжженный огнем в памяти
образ той, кто для нее больше, чем поэт.

Я выпила залпом сразу несколько книг – "Устные рассказы" Ариадны Эфрон, ее письма Б. Пастернаку, «Дочь» Зиновия Паперного и «Воспоминания о Марине Цветаевой». И кажется горы, кажется целое море, бескрайняя высь – образов, голосов, фраз, стихов окружили меня. И Она. Марина. Вокруг которой, весь этот водоворот слов. И первое – устные рассказы Ариадны, ее письма – как раздробленные фрагменты калейдоскопа, которые – вроде бы чужие (Ариадны, не Марины), но, так или иначе, складываются в знакомую картину, в знакомое лицо. Знакомое, но далекое. Всегда я воспринимала Ее как далекую, недостижимую, великую. Она на моем Олимпе. Она мое число Грэма. Но здесь, у… Развернуть 

Оценка tanyusha:  5  

Недавно была в Доме-музее Цветаевой (Борисоглебский переулок, 6).
Перед этим зашла на сайт музея, увидела, что там прошла презентация этой книги.
И купила там книгу.

Она очень интересная, видимо ещё и под настроение попала, да и читать начала сразу после посещения музея.
Судьба наследия Цветаевой похожа на детектив!

Рекомендую, особенно тем, кто любит творчество Цветаевой !

Удивительно, но на сайте эта книга была в архиве, а теперь я - единственный читатель) Хотелось бы исправить положение))

Оценка MarySib:  5  

Писать рецензию на это произведение невозможно. Автор - гений. Критиковать - кощунственно, хвалить - банально. Я лучше напишу несколько слов о самом издании, оно того заслуживает.
Предполагавшееся издание французского перевод "Молодца" - это уникальный опыт сотворчества поэта и художника. Картины Натальи Гончаровой, "амазонки авангарда", как называли её современники, оказались созвучны взглядам на искусство Марины Цветаевой. В своём эссе "Наталья Гончарова", факсимиле которого включено в издание, Цветаева на её примере рассуждает о национальности творчества и находит в её картинах преемственность народных традиций. Может в этом сказывается и эмигрантская тоска по родному.
И до сих пор картины Натальи Гончаровой считаются одними из самых дорогих. Так что читайте, рассматривайте,… Развернуть 

Оценка valeriya_veidt:  0  

Предисловие. Моя Марина

Знаете, я когда-нибудь напишу о Цветаевой.

Не пару строк, но и не толстую книгу с тысячами ненужных слов. Просто ПО-НАСТОЯЩЕМУ напишу о МОЕЙ Марине, обещаю.

А пока читаю уникальные дневниковые записи (1917-1920 гг.) и лирические стихотворения (1914-1922 гг.), бережно собранные в два томика сотрудниками Дома-музея Марины Цветаевой (того, что находится в Борисоглебском переулке, 6).

О чем я думаю?

О голоде не говорят – он внутри каждого (в желудке, в ногах, в голове). Чувствуя непрекращающееся желание поесть хотя бы чего-нибудь, нуждаясь в элементарных вещах первой необходимости, находясь в состоянии депрессии, вдалеке от мужа и ребенка 25-летняя тощая короткостриженая Марина (моя одногодка) все равно пишет. Пишет много, пишет с надрывом.

Читать ее записи через век (в… Развернуть 

Оценка nenaprasno:  5  

Первая часть книги - письма Марины и Али Цветаевых к художнице Наталье Гончаровой. В них Марина Цветаева - не волшебница, не ведунья, а всего лишь настойчивый, возможно, даже назойливый друг. Она-то знала про себя всегда, что дает человеку больше, чем тот готов принять. Она в дружбу бросалась с головой, потому что дружба у нее всегда равно любовь.

Вторая часть - очерк о Гончаровой. В котором, кстати, проводится параллель с дальней родственницей и той самой роковой тезке, носившей ту же фамилию, сгубившей (?) Пушкина. О пушкинской Гончаровой написано изумительно. О Гончаровой художнице - прекрасно. Здесь Цветаева снова колдунья и поэт, даже в прозе.

Что вообще у Цветаевой лучше - стихи или проза? Ведь ее эссе гениальны. Ничего подобного не существует. Можно читать о ком угодно, о чем… Развернуть 

Оценка ilfasidoroff:  4  

Что сказать о "Воспоминаниях" А.И.Цветаевой?

Ну, во-первых, наверное, то, что они очень объемны. (В этом месте я сразу возомнила себя Мистером Бином, анализирующим "Портрет моей матери": "Во-первых, она достаточно большая. И это превосходно...") 809 страниц в первом томе, 789 страниц во втором (оба прочитаны в формате PDF)... Медленно читающим с длинным списком других непрочитанных книг а также всем "мистерам Бинам" читать сие произведение залпом не рекомендую. Лучше, пожалуй, растянуть его на зиму (а то и на две-три) вперемешку с другими книжками, когда выберется свободная минутка — у камина, например. Чтобы никуда не спешить. Не гнаться за своими делами, не гнаться за сюжетом книги... В мемуарах с сюжетами вообще бывает сложно, хотя в иных бывает сразу несколько, "Воспоминания" А.И.… Развернуть 

Оценка garetty:  5  

Читаю переписку Ланна и Волошина, и, кажется, начинаю понимать, почему так много талантливых людей в 20-е годы закончили жизнь самоубийством…

Тяжело, практически невозможно было после взлётной, прекрасной творческой атмосферы начала века привыкнуть к чиновничьей рутине. Революция, Гражданская война и годы террора позади, казалось бы, теперь твори, живи да радуйся! Ан, нет. Слишком ярок контраст, слишком свежи воспоминания о прекрасной юности, наполненной творческой борьбой, взлётом и падением сумасшедших идей, спорами, беседами. Напряжённые, измученные лишениями, тонкие, ранимые души попадают в тиски чиновничье-бумажного аппарата. И дело, думаю, вовсе не в том, что победили Красные (как об этом многие говорят), дело в том, что люди сломались − живые люди, истосковавшиеся по живому слову.

Я… Развернуть 

Оценка katevnik:  4  

Вот что приходит в голову за чтением и после чтения "Воспоминаний" - это насколько добрая и человечная была Ася. Пожалуй, единственная из всей Цветаевской семьи... и ведь она в книге своей никоим образом никого не осуждает, скорее - наоборот, старается пригладить действительность, оправдать - всех. Душу Асину очень видно в этом тексте, и она вызывает восхищение своими поступками - и жизнью.
Отдельно восхищаюсь я языком повествования - стиль неуловимо напоминает Лунгину с её "Подстрочником", Нору Галь со "Словом живым и мёртвым" и Лидию Чуковскую с её воспоминаниями.
Живой, литературный русский, способный выражать мысли и чувства так, что им со-переживаешь, их проживаешь вместе с автором, за автора. Это - язык, по которому я скучаю, которого мне не хватает в современной литературе, и -… Развернуть 

Оценка traductora:  5  

Я всегда была любителем мемуаров и автобиографий. Меня завораживает ощущение погружения в чужую жизнь, которая давно прошла, поросла быльем и память о ней осталась только на страницах. Проживая вместе с автором его жизнь, ты не только знакомишься с ним, как бы становишься его близким другом, но и погружаешься в то время, когда он жил, когда было его "сейчас", знакомишься с людьми, которые были ему дороги. Я убеждена, что читая мемуары, человек обогащает свой собственный жизненный опыт, пусть даже "виртуально", но все равно он всегда выносит что-то ценное для себя, проникая в мир другого человека. Я за то, чтобы каждый человек, достигая определенного возраста, писал хотя бы подобие мемуаров, даже если его жизнь, на первый взгляд, кажется самой заурядной. Но ведь любая самая заурядная… Развернуть