Сборник работ известного русского византиниста Ф. И. Успенского посвящен финальному этапу истории Византийской империи. "История крестовых походов", написанная более 100 лет назад (первое издание вышло в 1901 г.), не только подробно рассказывает о том, как происходили крестовые походы, но и дает достаточно глубокий анализ их причин и последствий как для мировой истории, так и для истории Церкви. Работа "Очерки истории Трапезундской империи" повествует о важном этапе греческого Востока после Четвертого крестового похода. В Приложении к книге печатается работа Ф. И. Успенского, посвященная анализу феномена византийской образованности, формированию человека в Византийской империи.
Адресуется научным работникам и студентам гуманитарных вузов, а также всем читателям, интересующимся историей государств и народов православного мира.
Сборник работ известного русского византиниста Ф. И. Успенского посвящен финальному этапу истории Византийской империи. "История крестовых походов", написанная более 100 лет назад…
В методическом пособии представлено теоретическое обоснование значимости проведения диагностических, пропедевтических и коррекционных мероприятий при аномалиях подъязычной уздечки у детей. Предлагаются практические материалы, отражающие различные аспекты коррекционного воздействия.
Пособие адресовано студентам, практикующим логопедам, родителям и ориентировано на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.
Данное методическое пособие может рассматриваться в качестве определенного основания для дальнейших методических разработок.
В методическом пособии представлено теоретическое обоснование значимости проведения диагностических, пропедевтических и коррекционных мероприятий при аномалиях подъязычной уздечки…
В книге представлены терапевтические сказки, предназначенные для психологической помощи детям от 3 до 15 лет. Терапевтические сказочные истории, написанные специально для детей и ориентированные на конкретные проблемы, - это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке.
Такие истории помогают детям находить выход из сложных ситуаций, выдерживать любые удары судьбы; с их помощью взрослый может лучше понять ребенка, стать ему ближе.
Книга будет полезна как для психологов, учителей и воспитателей, так и для родителей.
В книге представлены терапевтические сказки, предназначенные для психологической помощи детям от 3 до 15 лет. Терапевтические сказочные истории, написанные специально для детей и…
В книге собраны работы выдающегося богослова и мыслителя Владимира Николаевича Лосского, касающиеся наиболее значительных вопросов богословской антропологии, догматики и осмысления огромного мистического наследия восточной христианской традиции. Ясность, глубина и последовательность анализа проблем отличают труды этого выдающегося русского мыслителя. Книга сопровождается статьей П.М.Минина "Главные направления древнецерковной мистики" - подробным обзором основных фигур и школ этого направления богословия.
Книга полезна для религиоведов, философов, а также всех тех, кто интересуется развитием христианской мысли.
В книге собраны работы выдающегося богослова и мыслителя Владимира Николаевича Лосского, касающиеся наиболее значительных вопросов богословской антропологии, догматики и…
Пособие предназначено практикующим логопедам, воспитателям специальных дошкольных учреждений, с успехом может быть использовано родителями и гувернерами в условиях домашнего обучения детей дошкольного возраста. Пособие поможет студентам-логопедам в овладении базовыми знаниями и умениями, необходимыми для обследования и коррекции слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Обращаем внимание специалистов на то, что в содержании учебного пособия получили свое отражение материалы исследования неречевых процессов, значимых для формирования слоговой структуры слова: оптико-пространственная ориентация, ритмическая и динамическая организация движений и действий, серийно-последовательная обработка информации.
Пособие предназначено практикующим логопедам, воспитателям специальных дошкольных учреждений, с успехом может быть использовано родителями и гувернерами в условиях домашнего…
В методическом пособии раскрываются вопросы организации и содержания коррекционно-педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возрастов с нарушением интеллекта в разных условиях: стационаре, ПМПС центрах, смешанных группах в ДОУ комбинированного и компенсирующего видов, подготовительном классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Раскрыты содержание, методы и приемы работы по формированию возрастных психологических образований типичных видов детской деятельности у детей указанной категории. Пособие рекомендовано для руководителей и педагогов-дефектологов, работающих в различных дошкольных учреждениях, а также будет полезно для студентов дефектологических факультетов.
В методическом пособии раскрываются вопросы организации и содержания коррекционно-педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возрастов с нарушением интеллекта в разных…
Монография обобщает результаты экспериментального исследования процессов декодирования речевой информации младшими школьниками с недоразвитием речи. Охватывая большой спектр психолингвистических проблем, авторы описывают сложноорганизованный речеязыковой механизм, участвующий в расшифровке текстового сообщения и имеющий ярко выраженную когнитивную направленность. На уровне конкретных экспериментальных фактов определяются реальные возможности использования в практике изучения и обучения детей с недоразвитием речи психолингвистического подхода, научно обосновывается содержание поэтапно организованной языковой коррекции, направленной на отработку продуктивной стратегии декодирования текста.
Адресуется логопедам, психологам, магистрантам и аспирантам учебных заведений гуманитарного профиля, интересующимся вопросами психолингвистики.
Монография обобщает результаты экспериментального исследования процессов декодирования речевой информации младшими школьниками с недоразвитием речи. Охватывая большой спектр…
В пособии разрабатывается чрезвычайно важное направление помощи детям с выраженными нарушениями психофизического здоровья: их развитие и коррекция присущих им недостатков в дошкольном и младшем школьном возрасте средствами предметно-практической деятельности. Методическое пособие основано на большой исследовательской и экспериментальной работе, на обобщении опыта, практически апробировано.
Каждая глава посвящена отдельной большой теме: разработаны вопросы развития внимания и подражания у этих детей, их психомоторики, ручной моторики и зрительно-двигательной координации, сенсорного воспитания в предметной и игровой деятельности, обучения этих детей элементарной конструктивной деятельности и ручному труду. В каждом разделе представлены разработанные автором системы постепенно усложняющихся заданий, опирающиеся на наглядный материал (данный в иллюстрациях), включены конспекты уроков.
Книга адресована специалистам, занимающимся проблемами умственной отсталости, специальным психологам, учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям, работающим с такими детьми в системах образования, социальной защиты, здравоох-ранения, студентам дефектологических факультетов институтов и колледжей, а также родителям детей с проблемами в развитии.
В пособии разрабатывается чрезвычайно важное направление помощи детям с выраженными нарушениями психофизического здоровья: их развитие и коррекция присущих им недостатков в…
В книге представлены конспекты игр-занятий с детьми 1-3 летнего возраста с учетом особенностей раннего возрастного этапа, специфики создания предметно-развивающей среды; востребованности в семейном воспитании пошаговых приемов взаимодействия с детьми со стороны их родителей. Конспекты занятий даны в примерном графике проведения - неделя; утро и вечер. Игры-занятия представлены в возрастном диапозоне: игры для самых маленьких - от 1 г. до 1 года 6 мес; для детей от 1 г. 6 мес. до 2 лет; и для более старших детей - от 2 до 3-х лет.
Конспекты игр-занятий могут быть использованы как в оригинальном варианте, так и с возможностью их адаптации с учетом индивидуальных особенностей развития детей.
Книга адресована родителям; будет полезна педагогам-дефектологам, работающим с детьми раннего возраста; студентам, изучающим курс дошкольной и специальной педагогики; а также воспитателям дошкольных детских учреждений.
В книге представлены конспекты игр-занятий с детьми 1-3 летнего возраста с учетом особенностей раннего возрастного этапа, специфики создания предметно-развивающей среды;…
В пособии рассматриваются различные аспекты изучения эмотивной лексики; практические вопросы, касающиеся механизмов нарушения и особенностей формирования у детей-сирот языковой категории эмотивности. Представлена методика исследования психологических предпосылок и эмотивной лексики воспитанников детского дома школьного возраста, а так же система логопедической работы по развитию выразительных средств речи (эмотивной лексики).
Пособие адресовано специалистам, работающим с детьми с речевой патологией и другими вариантами дизонтогенеза. Оно может оказать существенную помощь студентам факультетов коррекционной педагогики.
В пособии рассматриваются различные аспекты изучения эмотивной лексики; практические вопросы, касающиеся механизмов нарушения и особенностей формирования у детей-сирот языковой…
В пособии раскрываются особенности логопедической работы в группе для детей третьего года жизни с задержкой речевого развития. Представлены методические рекомендации для педагогов и родителей. Предлагаемые автором рекомендации и практические материалы содействуют развитию соответствующей возрасту детей когнитивной активности и компетенции, формированию потребности в вербальном общении, становлению самостоятельной речевой деятельности детей в контексте онтогенетически адекватных форм общения.
В пособии раскрываются особенности логопедической работы в группе для детей третьего года жизни с задержкой речевого развития. Представлены методические рекомендации для педагогов…
Раздаточный (картинный) материал, предназначенный для проведения индивидуальных и фронтальных занятий, входит в состав комплекта "Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи".
Пособие предназначено практикующим логопедам, воспитателям специальных дошкольных учреждений, а также, оно с успехом может быть использовано родителями и гувернерами в условиях домашнего обучения детей дошкольного возраста. Кроме того, оно поможет студентам-логопедам в овладении базовыми знаниями и умениями, необходимыми для обследования и коррекции слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Обращаем внимание специалистов на то, что в содержании учебного пособия получили свое отражение материалы исследования неречевых процессов, значимых для формирования слоговой структуры слова: оптико-пространственная ориентация, ритмическая и динамическая организация движений и действий, серийно-последовательная обработка информации.
Содержит разрезной (демонстрационный) картинный материал к упражнениям, направленным на развитие возможностей восприятия и проговаривания лексических единиц; на развитие пространственной ориентации в двухмерном пространстве (на плоскости).
Раздаточный (картинный) материал, предназначенный для проведения индивидуальных и фронтальных занятий, входит в состав комплекта "Слоговая структура слова: обследование и…
В учебном пособии изложена технология работы по устранению трудностей в овладении чтением. Доступный, разнообразный и увлекательный дидактический материал разработан и систематизирован в процессе многолетней педагогической деятельности автора, направлен на устранение технических ошибок, автоматизацию навыков слогослияния, формирование слоговой структуры слова, развитие зрительного гнозиса, внимания, памяти. Он включает в себя серии слоговых таблиц разного уровня, наборы слов различной структуры, тексты, большое количество игр и упражнений.
Пособие адресовано учителям-логопедам, педагогам для практической работы с учащимися с целью профилактики и коррекции нарушений письменной речи.
В учебном пособии изложена технология работы по устранению трудностей в овладении чтением. Доступный, разнообразный и увлекательный дидактический материал разработан и…
В книге раскрываются особенности развития речи ребенка раннего возраста и его речевого взаимодействия со взрослыми, прежде всего с родителями. Рассматриваются особенности общения родителей с ребенком в начальный период становления его речи. Даются конкретные советы по развитию речевой активности малыша в повседневной жизни. Предлагаемые автором рекомендации и практические материалы включают систему заданий, игр и упражнений, разработанных с учетом потребностей малыша в общении.
В книге раскрываются особенности развития речи ребенка раннего возраста и его речевого взаимодействия со взрослыми, прежде всего с родителями. Рассматриваются особенности общения…
В книге немецкого врача-психотерапевта Н.Пезешкиана собрано около ста восточных историй, которые иллюстрируются примерами из психотерапевтической практики. Наряду с необычайной занимательностью, поэтичностью и яркостью изложения восточные истории содержат нечто неожиданное и непредвиденное. Читатель увидит, что иной образ мыслей, казавшийся до этого непривычным, становится вдруг близким и понятным. Это изменение позиции автор считает самой важной функцией восточных историй и надеется, что читатели смогут понять, как увлекательно бывает по-иному взглянуть на привычные и знакомые вещи.
В книге немецкого врача-психотерапевта Н.Пезешкиана собрано около ста восточных историй, которые иллюстрируются примерами из психотерапевтической практики. Наряду с необычайной…
Джин и Боб Байярды работают вместе уже почти полвека. Будучи психологами, они занимаются совместной клинической практикой в Калифорнии. Вырастили пятерых детей; когда их младшему ребенку исполнилось восемнадцать лет, у них был трид-цатидвухлетний непрерывный стаж воспитания детей. К этому времени на своем личном опыте они пережили большинство тех проблем, которые обсуждаются в этой книге. Джин, психотерапевт, специализируется в том, чтобы помогать женщинам полностью реализовывать их потенциал. Она также пишет книги, серьезно занимается философией, участвует в экологическом движении Гринпис и поддерживает всякую искреннюю озабоченность о людях и окружающем их мире. Боб, физик по образованию, руководил в свое время исследовательскими и конструкторскими работами в области техники. В качестве эксперта ООН по техническому содействию работал год в Таиланде. В 1975 году, в возрасте пятидесяти лет, он получил свою вторую степень доктора наук, на этот раз по психологии, и с того времени работает психотерапевтом, специализируясь на проблемах семей и супружеских пар.
Джин и Боб Байярды работают вместе уже почти полвека. Будучи психологами, они занимаются совместной клинической практикой в Калифорнии. Вырастили пятерых детей; когда их младшему…
В книге представлены конспекты игр-занятий с детьми 1-3 летнего возраста с учетом особенностей раннего возрастного этапа, специфики создания предметно-развивающейся среды; востребованности в семейном воспитании пошаговых приемов взаимодействия с детьми со стороны их родителей. Конспекты занятий даны в примерном графике проведения - неделя; утро и вечер. Игры-занятия представлены в возрастном диапазоне: игры для самых маленьких - от 1 года до 1 года 6 месяцев; для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет; и для более старших детей - от 2 до 3-х лет.
Конспекты игр-занятий могут быть использованы как в оригинальном варианте, так и с возможностью их адаптации с учетом индивидуальных особенностей развития детей.
Книга адресована родителям; будет полезна педагогам-дефектологам, работающим с детьми раннего возраста; студентам, изучающим курс дошкольной и специальной педагогики; а также воспитателям дошкольных детских учреждений.
В книге представлены конспекты игр-занятий с детьми 1-3 летнего возраста с учетом особенностей раннего возрастного этапа, специфики создания предметно-развивающейся среды;…
Учебное издание рассматривает содержание профессиональной подготовки бакалавров специального (дефектологического) образования с позиции ранней комплексной профилактики нарушений развития у детей, выступая в качестве дополнения к учебникам по дошкольной дефектологии. В нем систематизированы теоретические основы формирования представлений о развитии ребенка, которые опираются на исследования в области филогенеза и онтогенеза, характеристику сенситивных и кризисных периодов его развития. Описаны факторы, влияющие на развитие детей, их адаптацию и потенциалы воспитания и обучения. На основе учета данных факторов и междисциплинарного подхода взаимодействию специалистов представлена программа ранней комплексной профилактики нарушений развития у детей и раскрыта взаимосвязь профилактической и пропедевтической работы в ходе коррекционно-педагогического процесса в образовательном учреждении и сотрудничества с родителями.
Учебное пособие разработано в соответствии с ФГОС ВПО и предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению профессиональной подготовки 050700 - Специальное (дефектологическое) образование (профиль подготовки - дошкольная дефектология).
Учебное издание рассматривает содержание профессиональной подготовки бакалавров специального (дефектологического) образования с позиции ранней комплексной профилактики нарушений…