Рецензии на книги издательства «Музична Україна»

Оценка South_girl_Natali:  5  
Шикарная книга
Лучшая книга о великом гении,Моцарте.Редкая, но я урвала предпоследнюю на озоне 86 года издания. Первый свой концерт он написал в 4 года, невероятно! И так трагично, что такой выдающийсЯ талант вынужден был влачить жалкое существование, бедность, и уйти в общей могиле, которой по сей день никто не знает...."Что делает мир со своими детьми" (с)
Развернуть 
Оценка lastdon:  1  

Перед читателем предстает не только артист своеобразного дарования, но и интересный мемуарист, человек, который рассказал о своем жизненном пути и исканиях живо, увлекательно, с юмором, искренне.
(из тоже неприятного предисловия Льва Никулина)

В этой мемуарной лицемерной советской агитке, ничего не живо, не увлекательно, неискренне. Наверное порой не надо приближаться к гению, чтобы случайно не увидеть что он представляет в реальности.. Эта книга самое большое разочарование из всей мемуарной литературы что я читал.. И может быть разочарование в личности Вертинского, хотя, неизвестны те причины, которую побудили его написать эту книгу. Хотелось бы знать год первого издания. Я обнаружил самый ранний 1962й год.

Сесть на пароход и уехать в чужую страну. Что меня толкнуло на это? Я ненавидел…
Развернуть 
Оценка dzub22ster:  5  
Моцарт не умер, он превратился в музыку
Боже, я прожила целую жизнь с этой книгой! Такую великую и такую полную несправедливостей жизнь поистине гениального композитора и просто хорошего, доброго, достойного человека… Сижу слушаю 2 часть его Концертной Симфонии и рыдаю, просто рыдаю… Сколько прекрасной музыки он подарил человечеству, божественной, неземной музыки, от которой рвется душа, как он беззаветно трудился, как верил в свою музыку… и как был похоронен, бесславно, в полном одиночестве, в бедности, в общей могиле с неизвестными, вдали от захоронений своих любимых отца и матери… ведь даже могилы у нас его не осталось, чтобы почтить его память… как же так…
Развернуть 
Оценка AceLiosko:  3  
О музыке и демонах

Во время прочтения кажется, что книга написана совсем недавно - буквально в последние лет пять, несмотря на то, что действие происходит в семидесятые годы прошлого века. Она написана почти что в образцовом стиле современной прозы - такой же подход я видела в книгах Петровы в гриппе и вокруг него или Последний сон разума - активное, настойчивое, почти маниакальное акцентирование на бытовых мелочах, за которыми может благополучно потеряться самое необыкновенное и волшебное событие. Обеды у друзей, пивные автоматы, поездки на работу, стояние в очередях... Здесь и волшебство местами выписано так, будто нет в этом ничего необычного - как за кефиром сходить. Зато музыка...

Музыке в произведении отведено первое место. Главный герой Данилов буквально живёт ей - она звучит в нём, он стремится… Развернуть 

Оценка Lindabrida:  3  

Очень дотошная и очень вялая биография Моцарта.
Автор словно задался целью не упустить ни одного, сколь угодно мелкого и неинтересного эпизода биографии своего героя. Вроде бы достаточно было описать, например, как маленький вундеркинд очаровал своей игрой и обаянием венский императорский двор - так нет же, нужно перечислять все города и городишки, где юный Моцарт с сестрой давал концерты, и где в это время был местный князек, и сколько бюргеров пришло или не пришло послушать!
Я надеялась в глубине души, что автор со временем распишется. Не зря же он в предисловии расхваливал остроумие Моцарта и крутые повороты его жизни. Но увы, с начала и до конца сохраняется сухой протокольный стиль.

Прочитано в 6 туре Killwish.

Оценка miauczelo:  3.5  

Немного не срослось у меня с этой книгой. Жизнь Моцарта, чудо-ребенка, непрактичного взрослого, не дожившего до взрослых лет — так и просится на бумагу, ведь о столь многом можно написать. Автор и пишет. Правда, получается у него это по-разному. Детские годы Моцарта — эдакий почти список поездок в разные города, практически с одними и теми словами о чудо-ребенке и сомнениями в его гениальности. С обилием длинных и затянутых диалогов разных людей, чьи голоса звучат в исполнении автора крайне схоже, почти неотличимо.
По сути книга — эдакий датированный список произведений Моцарта, дополненный пересказом сюжета некоторых его опер.
Моцарт показывается преимущественно с этой стороны, как автор гениальных произведений, чудо-ребенок, который был интересен, пока не повзрослел. А перестав быть… Развернуть 

Оценка GalinaGarifullina:  5  
Правда - как кутили, неправда - как каялись

примечательная своим тоном книга, где на 5 слов правды - 2 слова лжи. Мне не удалось найти год написания этого мемуара, однако определенно это было уже по возвращении на советскую родину. Наиболее вероятно, что-то вроде покаяния, настолько бравурно и по-советски звучат имена Великих Князей в отрисовке их несчастными пораженцами. Голос эпохи, как зерно в фотографии, раскрывает больше, чем смысл слов...

Оценка Marina-Marianna:  5  

Взяла перечитать эту книгу, оказавшись в Зальцбурге, о чём раньше и мечтать-то не смела. Удивительное чувство! Зальцбург - город-музей, его облик во многом сохранился с 17 века, ну а Моцарт родился в 1756 году, когда все главные достопримечательности уже были существовали или как раз строились. Так что читать было невероятно трепетно: вот они, эти улочки, эти горы, эти церкви. Комната, где Моцарты жили больше 15 лет и где родились Наннерль и Вольферль. Залы, где маленький Вольфганг дал свои первые концерты. Собор, где крестили малыша. Купель сохранилась, она много старше, 14 век.

Роман художественный, и некоторые события переданы не совсем точно. Есть явные ошибки в описании первых музыкальных опытов маленького Моцарта (не те сочинения названы первыми, слишком преувеличено мастерство).… Развернуть 

Оценка ami00:  4  
Темний світ з Білою плямою
В скрипке, уверен, женское начало… Озорная девчонка, печальная женщина, трагическая старуха – это все для меня скрипка… А в альте больше твердости, больше драмы, альт – мужчина…


Настрой у мене був – на Радянську літературу. По типу Ліпатова »Ето все о нем» чи Тендрякова «Свидание с Нефертити» (тур гри ОК 66), але ЧУДО!!!! – даний твір не одне і не інше. :))) Це типу Ночного Дозора, тільки Антон Городоцкий був на світлому боці, а тут – темний демон Данилов з світлими плямками! :)))

Читати було цікаво, складно уявити, що дана книга надрукована в 1988 році. І збереглася!!! Респект нашій бібліотеці!!! :))

В описі до книги – взагалі не те. Тобто анотація не виділяє суть. Чи виділяє, але якось поверхнево. :(((

«Боящийся не совершен в любви».


Володя Данилов – грає на альті, вихованець дитячого… Развернуть 

Оценка YanKovalenko:  4  
Умри со смеху, но не сейчас

Музыканты смеются, иронизируют, насмехаются, высмеивают и просто шутят (нужное подчеркнуть или добавить).

Сборник содержит занятные анекдоты, истории, легенды, тосты (шутка) и афоризмы которые будут интересны не только людям, которые обручены или обречены с музыкой.

Надорвав животы от смеха, вы узнаете что:
- талант и богатство – не одно и то же;
- в коллекцию орудий пыток всех времён и народов необходимо включить фортепьяно;
- ресторанные оркестры должны уметь играть в домино;
- слава подобна серной кислоте: благородный металл не испортит, а плохой — разъест;
- если вы, играя с ошибками, даете уроки игры на рояле за деньги, даже тогда у вас есть возможность поднять цену за урок, если к вам случайно забрел великий пианист;
- жизнь нужно прожить так чтобы на твоем доме не повесили табличку… Развернуть 

Оценка Nechitay:  5  

Честность, искренность в творчестве с молодых лет и долгий путь вперед. Полностью читал лишь половину первого тома. Остальные лишь листал. Но вступление очень понравилось... Эта тихая приятная грустная нотка... Такая живая, тонкая и удивительно теплая... местами кажется до слез гениальная. Но она не самая лучшая в плане мотиватора для преодоление пространных джунглей.
Цвейг говорил, что этот роман должен был подтолкнуть людей к миру... но похоже не сработало. В отличие от него же у Ромена темп падает и хоть и безумно рад бы все прочесть, но сам мозг просто или зависает или отказывается читать в какой-то момент.

Оценка Kseniya_Ustinova:  3.5  

Автор мне понравился сразу же, видно, что человек разбирается в людской психологии. Он способен понять и что еще сложнее показать, почему каждый поступает по своему, что творится в его голове и с чего все началось. Даже когда проходят года и все взрослеют, он натурально и живо показывает нам это. Я узрела собственные переживания, свойственные вполне многим и прочувствовала их так точно, что оставалось только снять перед автором шляпу. А как он изобразил музыку! Мне, как человеку закончившему музыкальную школу и каждый месяц пересказывавшему симфонический оркестр или оперу словами, теперь понятно, что звуки действительно можно рассказать, просто для этого надо иметь талант. И мне всегда казалось изобразить мир и чувства ребенка будучи уже зрелым ужасно сложно, а здесь! Невероятно живо и… Развернуть 

Оценка trompitayana:  3.5  

Очень-очень расстроила меня последняя книга Ромена Роллана.
Толи устала я от героя, толи автор сам от него устал, но я заскучала и вдруг увидела все негативные стороны Кристофа (а через него и автора)
Все плохо, все беспросветно плохо! Женщины глупы, пошлы и бездарны. Лучшее, что можно к ним испытывать, это дружеские чувства, или похотливую страсть. И если в первых трех книгах все чувства Жана Кристофа мне казались искренними и чистыми, то тут вот вдруг пришел вопрос, а хоть одно из его чувств можно было назвать действительно высоким чистым вечным? Сквозь его жизнь пронесся ураган женщин, который просто смешался во что-то бесформенное, бесхарактерное. Кого же действительно любил Кристоф? Но, кажется, искренне любил он лишь музыку. В этом-то и проблема. Когда в последнем томе музыка… Развернуть 

Оценка Neferteri:  5  

Четвертый и последний том самый печальный. Начинается с внезапного мятежа, при подавлении которого погибает близкий друг, а Кристоф вынужден опять бежать в изгнание. Мрак сгущается над жизнью Кристофа, нет больше света, и даже новая страсть его - как болезнь, едва не доводит до самоубийства. Очень много смертей. Один за другим персонажи покидают роман. Последняя часть отбрасывает на двадцать лет вперед, в будущее. Автор не оказался пророком, и его будущее куда милее, чем наше. О войне только поговаривают и предчувствуют, но все откладывают и откладывают. Но читать все равно было приятно. Жизнь Кристофа подходит к концу, он оставляет достойное наследие, именем его названа улица, композиции его играю все оркестры, своим талантом и трудом он прославил себя. Впечатления от романа самые… Развернуть 

Оценка Neferteri:  5  

Третий том отличается от предыдущих своей "французскостью", что ли. Первая книга тома "Антуанетта" - могла выйти и из-под пера Мопассана и Золя, и Бальзака. Здесь кратко описана целая жизнь семьи, разорение, неудачная афера, самоубийство, нищета, обездоленность, прекрасные и благородные обнищавшие аристократы - это такой типичный французский роман девятнадцатого века. Оба героя - брат и сестра - как два одуванчика, тонкая душевная организация, физическая немощь, болезненность и безумная, жертвенная любовь друг другу. Ну, и невзгод им выпало не мало. Где-то среди жизненных бурь и происходит судьбоносная встреча с Кристофом. Остальные две книги возвращают нас к своему герою, и будут уже поспокойнее, если не в плане страстей души Кристофа, то по динамике сюжета. Кристоф наконец-то получил… Развернуть 

Оценка Neferteri:  5  

Во втором томе Жан-Кристоф уже совсем взрослый парень. Он добился известности на музыкальном поприще, его произведения печатают и играют, бюргеры доверяют ему учить своих детей музыке, он по-прежнему вхож во дворец герцога. Характер его портится с каждой страницей. Звездная болезнь превращает его в мизантропа. Кристоф разоблачает неразбирающуюся в хорошей музыке публике, громит несведущих критиков и обывателей со страниц газет, не щадит даже своих благодетелей. Ему очень важно донести до каждого все, что он думает о людях. Эмоциональный накал такой, что дрожат руки даже у читателя. Если б Кристоф попал в наше время и послушал нашу современную музыку (а особенно попсу девяностых), он бы сразу удавился, я думаю, не до критики Брамса ему было бы. Облив грязью немцев, он попадает в Париж и… Развернуть 

Оценка Neferteri:  5  

Вот и я, наконец, как тот сапожник без сапог, проживая на бульваре Ромена Роллана и имея в домашней библиотеке все его собрание сочинений, добралась до этого автора. Боялась я за него браться, почему-то была уверена, что Жан-Кристоф - это лютый революционер типа Овода (ну ненавижу я любые революции, перевороты, войнушки). Не знаю, что меня еще ждет впереди, возможно, он таким и окажется, но первый том (а их передо мной четыре лежат) совсем о другом. Первые три части неспешно повествуют о взрослении талантливого мальчика, становлении его как композитора. На старшего сына в семье, не по годам рано повзрослевшего, на него сваливается едва посильная ноша - как воспитание младших братьев, поддержание чести семьи (отец - пьяница), сплочение семьи и единственный доход тоже от него. Пока его… Развернуть 

Оценка trompitayana:  5  

Я почти сразу была уверена, что книга Ромена Роллана мне или очень понравится, или заставит скучать. Настораживало меня то, что автор француз, а они часто заставляют меня скучать. Да и произведение такого объёма может наскучить длинными и скучными описаниями.
Все мои опасения не оправдались и уже с первых страниц было очень интересно читать. Приятный язык, плавное, но не загудел-медлительное развитие сюжета и яркие характеры героев книги ни разу не дали мне заскучать.
Удивило то, что в книге французского писателя речь идёт о немцах и действие происходит в Германии.
Моей ошибкой, конечно, было прочитать до книги вступление от переводчиков/издателей. Сколько раз зарекалась читать эти ненужные спойлерные вступления с навязыванием своей единственно-верной точки зрения, и вот зачем-то… Развернуть 

Оценка AlexPavlutskiy:  5  

Безусловно хорошая книга, "беспощадно правдивая" (как говорит сам Вертинский). До прочтения книги я слушал много его записей, читал биографии, но и не представлял, что на западе он был настолько известен и встречался, жил и дружил с такими выдающимися людьми.

Единственный минус книги (который невозможно не заметить) - все нарастающий голос усталости от всего происходящего, плавно кочующий по всей книге и иногда (как в некоторых моментах с Америкой и Китаем) превращающийся в отвращение. Я не уверен, но почему-то мне кажется, что именно поэтому он и перестал ее писать - чувствовал, что выходит слишком много негатива.
И закончил, в принципе, на довольно еще позитивных тонах.

Книгу в любом случае рекомендую, как фанатам творчества, так и простому кругу читателей.

Оценка Feana:  4  
Хорошая попытка книги "обо всём"

Несмотря на пугающий объем (1500 страниц убористого текста!) событий в романе не так уж и много. Истинная задача книги – составить энциклопедию человеческой жизни. Искусство вообще и музыка в частности, устройство общества, международная и внутренняя политика, геополитика, экономика, механизмы государства, проблемы взросления, женский вопрос – от деторождения до участия в управлении страной, природа, религия, философия, любовь, дружба – это неполный список тем, которые всесторонне рассматривает автор. Клиповое мышление, привычное к сюжетным пыщ-пыщ, корчилось в муках, но читать было очень интересно. Объем закладок и цитат на ридере впечатляет и хотелось бы иметь в запасе еще одну жизнь – чтобы всё это спокойно перечитать и осознать.

Сюжет романа прост – это жизнеописание талантливого… Развернуть 

1 2